Разработка стратегического плана на примере ООО 'Домострой'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    730,01 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка стратегического плана на примере ООО 'Домострой'

Оглавление

 

Введение

1. Теоретические и методологические положения разработки и реализации стратегических альтернатив

1.1 Стратегия и её роль в планировании

1.2 Принципы и этапы стратегического планирования

1.3 Классификации стратегий

2. Деятельность предприятия ООО "Домострой"

2.1 Характеристика предприятия ООО "Домострой"

2.2 Формулировка миссии и постановка целей развития ООО "Домострой"

2.3 Анализ внешней среды (PEST - анализ)

2.2.1 Анализ внешней микросреды

2.3 Оценка потенциала предприятия

2.4 SWOT-анализ

2.5 Выбор стратегических альтернатив

2.6 Портфолио-анализ на основе матрицы BCG

Глава III. Совершенствование организационной структуры управления на ООО "Домострой"

3.1 Анализ существующей системы управления

3.2 Оптимизация количества подразделений и функциональных связей

Заключение

Список литературы

Введение

Все компании находятся в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Сейчас все больше и больше компаний, представляющих средний и малый бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического менеджмента, разработка стратегического плана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Исследовать теоретические основы стратегического менеджмента предприятия;

. Провести анализ производственной деятельности предприятия;

. Изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия

. Рассмотреть варианты стратегического и тактического планирования организации как инструмента развития.

. Разработать стратегию развития предприятия.

стратегическое планирование управление

Объектом исследование является стратегическое планирование. Предметом исследования является стратегическое планирование в экономической деятельности ООО "Домострой".

В последнее время исследования по вопросам стратегического планирования и управления приобретают масштабный характер. Существует множество подходов для применения планирования на практике, однако имеющаяся литература пока не дает законченного системного представления об указанной проблемной области, а также методологического инструментария, необходимого для практической работы специалистов на российских предприятиях.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты стратегического планирования, необходимые для понимания практической части исследования, а также основные особенности рынка канцелярских товаров, которые, несомненно, влияют на процесс планирования. Во второй главе дается краткая характеристика ООО "Домострой", которая позволяет ознакомиться с деятельностью компании, ее целями и задачами. Третья глава раскрывает факторы, влияющие на предприятие, как внутренние, так и внешние. Кроме того в этой главе приведен портфельный анализ основных продуктов предприятия. На основе данных этой главы стал возможен выбор стратегических альтернатив дальнейшей деятельности компании.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке механизма управления изменениями организационной структуры и целей ООО "Домострой", формировании методики разработки и оптимального выбора организационной структуры. Данные предложения могут быть широко использованы для дальнейшего совершенствования организационной структуры предприятий и выработки эффективной стратегии организационного развития.

1. Теоретические и методологические положения разработки и реализации стратегических альтернатив


1.1 Стратегия и её роль в планировании


Стратегия - это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации <#"879124.files/image001.gif">1,940,60,94


ТРРО= 0,950,980,97


R = *100%

29,46

29,29

41,24

Также необходимо определить прогнозные значения товаров, учитывая их значения и перемещение по матрице, исходя из того, что:

"Звезда" занимает лидирующее положение в развивающейся отрасли. Основная цель - поддержать отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. "Звезда" дает значительные прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены, большой объем рекламы, изменение продукции и/или более обширное распределение. По мере того как развитие отрасли замедляется, "звезда" превращается в "дойную корову".

Долю на рынке можно поддерживать:

через снижение цены,

через больший объем рекламы,

через небольшое изменение параметров продукции,

"Звезда" - это отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции.

"Звёзды" - товары, дающие большие прибыли на быстро растущем рынке, за счёт большого спроса на них и быстрого роста их выпускаемого количества. "Звёзды" как правило "живут" не долго, они возникают, насыщают рынок и затем постепенно угасают, достигнув максимальной величины.

Дойная корова" занимает лидирующее положение в относительно зрелой или сокращающейся отрасли. Это подразделение обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку сбыт относительно стабилен, без значительных затрат на маркетинг и разработки "дойная корова" дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств. Эти деньги поддерживают рост других подразделений компании. Маркетинговая стратеги ориентируется на "напоминающую рекламу", периодические ценовые скидки, поддержание каналов сбыта и предложение новых вариантов для стимулирования повторных покупок.

"Дойные коровы" - товары, которые приносят постоянную, стабильную прибыль за счёт равномерного спроса на них, а не за счёт быстрого роста рынка сбыта. Например, нефть.

"Дикие кошки" ("Трудный ребенок", "Вопросительный знак") незначительно воздействует на рынок в развивающейся отрасли. Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Компания должна решить, следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены или уйти с рынка. Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данное подразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, и во что обойдется такая поддержка.

"Дикие кошки" - товары, которые ещё не освоены надлежащим образом, но потенциально выгодны. Они являются убыточными не по причине отсутствия на них спроса, а по причине небольшого объёма выпуска. Как поведут себя "дикие кошки" неизвестно, при дополнительной "раскрутке", они могут стать "звёздами".

"Собака" - это подразделение с ограниченным объемом сбыта в зрелой или сокращающейся отрасли. Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, ему не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей и он существенно отстает от конкурентов по сбыту, образу, структуре издержек и т.д. Компания имеющая такое подразделение, может попытаться выйти на специализированный рынок; извлечь прибыль посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти с рынка. "Собаки" - это отжившие своё товары, которые уже не пользуются спросом.

Добавим в прогноз новый вид дома с предполагаемым объемом реализации и долей на рынке.

Таблица 10

Объем реализации и доля рынка строительных объектов с учетом ввода нового вида дома на 2012-2014 гг.


Наименование


Объем реализации, тыс. руб.

 Доля рынка, %




2011

2012

2013

2014

Пред- приятия

Конкурента

Прогноз


Монолитные дома

44231000

47456000

42654000

35%

18%

43%


Панельные дома

41345000

45349000

44871000

43176000

33%

55%

37%

Кирпичные дома

58763000

65124000

63187000

61987000

52%

55%

45%

Каркасные дома

30123000

34187000

36431000

35000000

12%

10%

12%

Итого:

174462000

192116000

189618000

182817000

-

-

-


Таблица 11

Прогнозные показатели положения товаров ООО "Домострой" на рынке.

Показатели

Товары



1

2

3

4

ОДР = 1,940,60,941,2





ТРРО= 0,950,980,971,06





R =  *100%23,7923,6633,3219,21






Получившаяся БКГ - матрица представлена на рисунке 1.

Рис. 1

По результатам БКГ - матрицы можно сделать следующие выводы:

) "Монолитные дома" под номером "1" держится в категории "Звезды". Темпы роста увеличиваются, след-но стоит дополнительно финансировать данный вид строительных объектов.

) "Панельные дома" под номером "2" перемещается из категории "Дикие кошки" в категорию "Дойные коровы". В целом, картина неоднозначна.

) "Кирпичные дома" под номером "3" держится в категории "Звезды". Темпы роста увеличиваются, а доля рынка довольно большая, что говорит о увеличении продаж.

) Для увеличения вариативности мы ввели новый вид строительных объектов "Каркасные дома". В нашем случае он вводится в категорию "Звезды" с достаточной хорошим показателем.

Глава III. Совершенствование организационной структуры управления на ООО "Домострой"


3.1 Анализ существующей системы управления


На структуре организации основываются функциональные, информационные, иерархические связи внутри организации. Под общей организационной структурой строительного предприятия следует понимать упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений.

ООО "Домострой" имеет сложную централизованную организационную структуру. Под влиянием изменений во внешней среде предприятие постоянно развивается, в процессе чего отмирают прежние элементы и связи и формируются новые, в большей мере соответствующие новым условиям; восстанавливается нарушенное внутреннее и внешнее равновесие.

Система управления на предприятии сформулирована. Главной её целью является рациональная делегация полномочий и установление четкой иерархической структуры подчинения. Исходя из данной схемы ООО "Домострой" возглавляет Генеральный директор, он руководит предприятием и организует его деятельность. В прямом подчинении находятся: Антикризисная комиссия, Финансовый директор, Помощник ген. директора и Исполнительный директор. Финансовый директор является одним из высших руководящих лиц компании - он управляет финансовой системой, денежными потоками, заведует финансовой отчетностью. Должность финансового директора является одной из ключевых в любой компании. Именно от его действий зависит положение предприятия на рынке и его финансовая стабильность. В прямом подчинении находятся: Централизованная бухгалтерия и Юридическая служба. (рис. 2)

Рис. 2 Организационная структура ООО "Домострой".

Система управления на предприятии сформулирована. Главной её целью является рациональная делегация полномочий и установление четкой иерархической структуры подчинения.

Исходя из данной схемы ООО "Домострой" возглавляет Генеральный директор, он руководит предприятием и организует его деятельность. В прямом подчинении находятся: Антикризисная комиссия, Финансовый директор, Помощник ген. директора и Исполнительный директор.

Финансовый директор является одним из высших руководящих лиц компании - он управляет финансовой системой, денежными потоками, заведует финансовой отчетностью. Должность финансового директора является одной из ключевых в любой компании. Именно от его действий зависит положение предприятия на рынке и его финансовая стабильность. В прямом подчинении находятся: Централизованная бухгалтерия и Юридическая служба.

Обязанностями Исполнительного директора являются планирование, разработка и внедрение стратегических планов для компании, организация экономически обоснованной операционной деятельности. Исполнительный директор также ответственен за каждодневную операционную деятельность, организацию совещаний. В прямом подчинении находятся: Директор по перспективному развитию, Технический директор, Директор по производству, Коммерческий директор, Директор по управлению персоналом.

Директор по перспективному развитию осуществляет руководство программами развития, направленными на поддержание конкурентоспособности компании и повышение ее дохода. Совместно с генеральным директором и акционерами разрабатывает стратегию бизнеса на долгосрочный и среднесрочный период. Формирует портфель новых проектов и составляет бюджет для их реализации, осуществляет контроль. Кроме того, он определяет и устраняет слабые места в деятельности компании, находит новые возможности для развития бизнеса. Управляет процессами разработки нового продукта, модификацией и усовершенствованием существующего. Совместно со специалистами службы персонала и PR-департамента выстраивает коммуникации между подразделениями, транслирует основные стратегические цели сотрудникам. Определяет направления для налаживания внешних связей компании, например, с госструктурами в соответствии со стратегией фирмы. В прямом подчинении находятся: Служба перспективного развития, Служба эксплуатации зданий и сооружений, Отдел развития новых видов бизнеса, Производственные базы, Служба управления стратегическим развитием.

Технический директор - один из руководителей, отвечающий развитие и разработку новых продуктов. Функциональные обязанности включают обеспечение бесперебойной работы технических систем, координирование работы персонала, учет и обеспечение рационального использования материально-технических ресурсов. Технические директора контролируют соблюдение противопожарной и противоаварийной безопасности, сроки проведения ремонтных работ. Помимо этого руководители технических служб осуществляют мониторинг рынка технического оборудования, поиск поставщиков, организацию закупок и поставок оборудования, взаимодействие с подрядными сервисными организациями. В их компетенции находится разработка и реализация стратегии технического развития компании, составление и контроль исполнения бюджета технической службы. В прямом подчинении находятся: Служба качества, Отдел информационных технологий, Служба ПОС и ППР, Служба главного энергетика, Служба старшего механика, Проектный институт.

Директор по производству - одна из главных должностей в производственном процессе. Этот человек должен отвечать за качество и выпуск продукции, развивать технологические процессы, быть в курсе технологических новинок, появляющихся в мировой практике, предлагать новые технологии и внедрять их на производстве. В прямом подчинении находятся: Главный технолог, Отдел охраны труда, Служба подготовки производства, Отдел технического надзора, Строительная лаборатория, Участок опалубки.

Коммерческий директор - заведует снабжением, сбытом и всеми другими отраслями хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. В прямом подчинении находятся: Отдел комплектации и МТС, Транспортный участок, Диспетчерская, Медпункт, Ремонтно-механические мастерские, Служба маркетинга и рекламы, Служба инвестиционного проектирования.

Директор по управлению персоналом - организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. В прямом подчинении находятся: Централизованный отдел кадров, Служба персонала, Служба совершенствования структуры, Пресс-служба, Фотостудия.

 

3.2 Оптимизация количества подразделений и функциональных связей


Для решения выявленных в ходе проведения исследования проблеме организационной структуре ООО "Домострой" целесообразно провести ряд совершенствований организационной структуры:

Таким образом, это позволит оптимизировать разработку стратегии по экономическим и финансовым вопросам, а так же управление персоналом и составлению финансовой отчётности предприятия.

Заключение


ООО "Домострой" ставит перед собой ряд сложных задач, из которых на первом месте - удовлетворить все потребности клиентов в строительной сфере и услугах путем строительства и реализации качественных строительных объектов. Усовершенствовать технологический процесс строительства при этом увеличивая качество выполненных строительных объектов.

В ходе выполнения курсовой работы мы использовали известный метод анализа внешней и внутренней среды - SWОT-анализ, благодаря которому был сформированы варианты развития ООО "Домострой". А так же, был проведен анализ с использованием матрицы БКГ. Была выработана стратегия на основе всех произведенных исследований и анализов, которая оказалась наиболее оптимальной для ООО "Домострой". Был проведен ряд мероприятий по усовершенствованию организационной структуры предприятия.

Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что данное предприятие имеет большие возможности для осуществления поставленных перед собой целей и перспективы развития предприятия в целом.

Список литературы


1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.

. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.

. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.

. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.

. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.

. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 c.

. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c.

. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.

. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.

. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 c.

Похожие работы на - Разработка стратегического плана на примере ООО 'Домострой'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!