Роль корпорации Honda Motor в современной мировой экономике

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    434,13 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль корпорации Honda Motor в современной мировой экономике

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра мировой экономики

Институт:Экономики и финансов




На тему:

«Роль корпорации Honda Motor в современной мировой экономике»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Корпорации в мировой экономике»


Исполнитель:

Студент 4курса 1 группы

Щербинин М.Д.

Руководитель:

К.э.н. доцент Смирнов Е.Н.




Москва - 2016

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ

Фирменное наименование - «Honda Motor Co. Ltd.»

Организационно-правовая форма компании - Публичная компания

Позиции в глобальных рейтингах

корпорация honda мировой

Таблица 1

Позиции корпорации Honda в глобальных рейтингах.

Наименование рейтинга / Год

2011

2012

2013

2014

2015

Financial Times

99

90

101

163

134

Fortune

45

64

45

45

44

Forbes

80

93

86

45

63

Источник: FT «Global 500» 2011 - 2015 гг., FORTUNE 500» 2011 - 2015 гг.,Forbes «Global 2000» 2011-2015 гг.

Глядя на динамику изменения позиций компании в глобальных рейтингах, можно сказать, что она немного сдает свои позиции на рынке. В 2012 году у компании началось незначительное снижение финансовых показателей. На 12% по сравнению с предыдущим годом сократились объемы продаж, что в абсолютном эквиваленте составило порядка 982миллиардовйен(8 262 млрд долларов).

В целом, объем продаж компании рос с 2012года.

На 31 марта 2015года продажи компании увеличились на 6,6%(¥13,328.0 млрд), по сравнению с предыдущим. около 90% акций компании находятся в свободном обращении. Сегодня рыночная капитализация компании составляет 183 миллиарда долларов.

Компания Honda была удостоена нескольких наград от национальной Ассоциации малых автомобильных дилеров США (NAMAD) и компании HIS Automotive на Североамериканском международном автосалоне в 2015 году.

В конце 2015 года компания Honda получила награды премии HispanicMotorPress. Рейтинг был составлен в результате опроса среди представителей латиноамериканского сообщества США.

В целом, компания показывает положительные результаты роста продаж, связи с повышением качества выпускаемой продукции.

Основные этапы развития

История корпорации включает четыре основных этапа развития..1948-1961

В 1946 году Соитиро Хонда основал «Институт технических исследований Хонда», который выпускал небольшие моторчики и мопеды. В 1948 году появилась HondaMotorCompany, производившая мотоциклы. Примерно в то же время Хонда нанимает опытного инженера КихачироКавасиму и знакомится с ТакеоФудзисавой, который считается вторым отцом-основателем компании. Вместе они создавали автопроизводителя с мировым именем, причем Хонда был сосредоточен на технической части, а ТакеоФудзисава занимался маркетингом и коммерцией.. 1962-1969

Сборкой автомобилей марка занялась в 60-х годах, довольно поздно по сравнению с остальными «монстрами» автопрома. Японское правительство сопротивлялось вступлению компании в конкурентную борьбу с Nissan, Toyota и Mitsubishi, полагая, что это негативно отразится на интересах страны. Однако дебют Honda был упрямым и амбициозным. Когда в мае 1955 года Министерство международной торговли и промышленности Японии объявило о старте программы «Народный автомобиль», компания заявила, что будет в деле. Программа предусматривала создание четырехместного авто с максимальной скоростью до 100 км/час по цене 150 000 иен.

Чтобы разработать автомобиль, Honda в 1957 году наняла почти 50 инженеров и создала новый научно-исследовательский центр. Вопреки ожиданиям, прототипы долго тестировались и все не находили своего производственного воплощения. Хонда был перфекционистом и потратил много времени на то, чтобы быть уверенным в качестве своего дебютного авто.

октября 1962 года во время Японского национального автосалона Honda представляет три новых модели: спорткары S360 и S500, а также небольшой грузовик T360. Несмотря на теплый прием, S360 так и не вышел на рынок. Основная причина - модель S500 на то время была более актуальной.использовал высокотехнологичный двигатель с максимальным крутящим моментом на уровне 9500 оборотов в минуту. При объеме в 531 куб. см он выдавал 44 л.с. при 8000 оборотах в минуту. Автомобиль весом в 680 кг разгонялся до 129 км/час..1970-1990

В 1970-м компания открывает два новых исследовательских центра: один посвящен вопросам безопасности дорожного движения, второй - снижению загрязнений окружающей среды. Спустя год представлен новый мотор CompoundVortexControlledCombustion (CVCC), который соответствовал по характеристикам и уровню выбросов «Акту о чистом воздухе», появившемуся только в 1975 году.

В 1974 году в Японии разразился нефтяной кризис и все компании существенно сократили объемы производства. Все, кроме Honda, которая, напротив, увеличила их в два раза, сократив цену до разумно обоснованной. Это помогло увеличить продажи на 76%.

Чтобы стимулировать рост продаж, марка запустила программу HondaCreditSystem, позволяющую покупать автомобили в кредит. Еще один шаг на пути увеличения объемов реализации был вполне успешным.

В 1984 создание новой марки Acura, обособленное подразделение японского автопроизводителя Honda, выпускающее автомобили премиум-класса..1991-настоящее время

В 1991-м в возрасте 85 лет умирает основатель компании Соичиро Хонда. В 1996 году представлена система автоматического распределения крутящего момента (ATTS), появляются модели Logo и Stepwgn.

июня 2008 года HondaMotors выпустила первый автомобиль на водородных топливных элементах FCX Clarity, который не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ. Результатом сгорания топлива остаются только тепло и водяной парКомпания активно занимается слияниями и поглощениями, укрепляет свои позиции на биржах.

Направления деятельности

Основным направлением деятельности Honda является производство автомобилей, мотоциклов, гидроциклов и силовой техники.

Сейчас предприятия компании HondaMotor расположены в таких странах, как Китай, США, Канада, Великобритания, Пакистан, Бельгия, Бразилия, Мексика, Новая Зеландия, Малайзия, Индонезия, Индия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам, Турция, Тайвань, Перу и Аргентина. Марка известна не только своими передовыми взглядами на автомобили будущего, но и масштабными экспериментами в области создания человекоподобных роботов.

Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Финансовые показатели корпорации Honda за 2011-2015 гг.

№ П/п

Показатель (млн. йен/ Год)

2011

2012

2013

2014

2015

2.1.1.

Продажи

8,936,867

7,948,095

9,877,947

11,842,451

12,646,747


в т.ч. зарубежные

7,433,025

6,430,168

8,224,952

9,929,947

9,929,947

2.1.2.

Численность занятых (чел.)

179,060

187,094

190,338

198,561

203,902


в т.ч. зарубежные

149,064

154,420

160,891

167,243

172,584

2.1.3.

Чистые операционные доходы

569,775

231,364

544,810

750,281

606,878

2.1.4.

Активы

11,577,714

11,787,599

13,635,357

15,622,031

18,088,839


в т.ч. зарубежные

9,800,119

9,720,712

11,003,190

12,869,186

15,375,513

2.1.5.

Задолженность компании

2,043,240

2,235,001

2,710,845

3,234,066

3,933,860

2.1.6.

TNI (%) GSI NSI (%)

83,68

81,72

82,07

82,26

82,54 11,6 88

ИсточникHonda Motor Co., Ltd. Annual Report 2015;Honda motor co., ltd. reports consolidated financial results for the fiscal fourth quarter and the fiscal year ended march 31, 2015;

2.1 Выводы по динамике показателей

По итогам отчетного периода на заводах Honda по всему миру было выпущено 4 543 838 моделей. Это является абсолютным рекордом календарного года и на 0,7% превышает показатели 2014. Также стоит отметить, что предприятия компании в декабре произвели 379 502 автомобиля, что также является лучшим результатом данного месяца за всю историю.

Наиболее значительный рост был в азиатском регионе и в частности в Китае. С конвейеров заводов сошло рекордное количество автомобилей - 1 660 561, на 12% больше, чем в 2014 году.

Стоит отметить, что столь высокий показатель удалось достичь благодаря росту производства в Северной Америке (было выпущено 962 372 модели) и Азии (был установлен очередной рекорд - 836 595 созданных транспортных средств). В целом же результаты общемирового производства удалось увеличить на 0,9%.

Североамериканские предприятия также закончили год с высоким результатом - 1 862 491 произведенных единиц.

Напомним, что первые шесть месяцев текущего финансового года также оказались успешными для Honda. В общемировом масштабе было создано 2 272 071 автомобиль.

*по данным FORBES GLOBAL 2000

**по данным Center Automative Research(CAR)

Расчет индексов:

 , где

GSI - индекс географического охвата, - количество зарубежных филиалов, - совокупное количество филиалов, - количество стран, в которых присутствуют филиалы.

FA ~400~500~170~11,6index:

, где

TNI - индекс транснационализации (в процентах);

 - зарубежные активы;- совокупные активы;

 - объем зарубежных продаж;- совокупный объем продаж;

 - зарубежный штат сотрудников;- общее число сотрудников в штате.:

=0,88, где

NSI - индекс распространенности сети;- количество стран, в которых присутствуют филиалы;- количество стран, в которых могут присутствовать филиалы (т.е. общее количество стран минус страна базирования) = 193

Глава 3. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ КОРПОРАЦИИ НА РЫНКЕ ФАРМАЦЕВСТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1 Основные конкуренты компании

Таблица 3

Основные конкуренты компании в производстве Автомобилей 2014 года.

Рейтинг

Рейтинг в GLOBAL 2000

Компания

1

12

Toyota

2

19

VolkswagenGroup

3

31

Daimler <#"879063.files/image007.gif">

Рисунок 1. Выручка корпорации по географическим зонам(продажа авто). Источник - HondaAnnualReport 2015

В географическом разрезе бизнес Honda довольно диверсифицирована. На американский рынок приходится более 5,000,000 млн. йен доходов, или порядка 54% от общей выручки. По сравнению с 2014 годом продажи увеличились на 10,1%.

Второй по значимости рынок - азиатский, доходы от которого составляют 1,795,791 млн.йен (более 18% от выручки и рост продаж на 9,4% по сравненнию с 2014). По итогам 2015 финансового года по значимости с азиатским рынком практически равны продажи японского рынка - 1,526,054 млн. йен( 15% и доходы упали на 9% )

Европейский и другие регионы показывают спад на 7,4% и 2,7% соответственно. Выручка в 2015 году составила 456,562 млн. йен в европейском регионе и 625,920 млн. йен в других регионах. Это связано с тем, что конкуренты предлагают более выгодные условия сотрудничества именно в этих регионах.

В целом, динамика продаж автомобилей японоского автопрома Honda Motor в 2015 годуположительная и составляет 9,603,335 млн. йен. Это на 4,6% выше показателей 2014 года, доходы в котором составили 9,178,773 млн. йен.

Самая продаваемая модель в 2015 году оказалась Honda CR-V. Продав 697 тыс. автомобилей данной марки Honda СR-V заняла 8 место опередив по

продажам ChevroletSilverado и Toyota RAV4*. Однако, по сравнению с 2014 годом количество проданных авто данного типа показало отрицательную динамику продажи в котором составили 627тыс. шт.

Рисунок 2. Выручка корпорации по географическим зонам(продажа мотоциклов). Источник - HondaAnnualReport 2015

Что касается продаж мотоциклов, то основная выручка с продаж приходится на азиатский регион и составляет 1,050,490 млн йен. Это более 56% от всех продаж в остальных зонах.

Второй по значимости рынок - остальные регионы, доходы от которых составляют 451,977 млн.йен (чуть больше 24%). Эти регионы показывают спад на 4,1%.

В это же время выручка в североамереканском и европейских зонах показывает рост на 9,4% и 13,8% соответственно.

Продажи мотоциклов Honda в 2015 году положительная и составляет 1,846,666 млн. йен. Это на 9,3% выше показателей 2014 года, доходы в котором составили 1,689,228 млн. йен.

*по версии bestsellingcarsblog

3.4 Особенности участия компании в трансграничных слияниях и поглощениях

Особенность корпорации в сфере слияний заключается в том, что она использует их как эффективный источник повышения доходов и доли на рынке. В то же время, поглощение конкурентов ведет к качественному улучшению отдела исследований и разработок, а также к доступу на новые рынки сбыта.

В начале 60-х годов компания «Хонда мотор» попыталась внедриться в автомобилестроение, обратившись за разрешением на производство легковых автомобилей. Это было не самое удачное время. Тогдашнему Министерству внешней торговли и промышленности как раз удалось провести через парламент закон, запрещавший создание новых автомобильных компаний. Министерство настаивало на слиянии мелких фирм и образовании на их базе крупной корпорации. Оно оказывало давление на компании «Тойота мотор» и «Ниcсан мотор», стремясь добиться их согласия на слияние с более мелкими автомобильными фирмами. «Хонда мотор» смогла ответить на давление Министерства чисто бюрократическими методами, подключив к борьбе своих влиятельных сторонников в Министерстве транспорта и во всемогущей Федерации экономических организаций (Кэйданрэн).

В нынешнее время достижение Honda в поглощении компании гораздо скромнее по сравнению с другими автопромами. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.

В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis

Глава 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

.1 Основные приоритеты стратегии компании

Принцип работы:

«Руководствуясь глобальной стратегией компании, мы стремимся создавать продукцию высшего качества по доступной цене для удовлетворения требований потребителей по всему миру».

Фундаментальные принципы:

Уважение к личности

Три радости - радость покупки, радость продажи и радость создания

Политика управления:

Всегда стремиться к поставленным целям

Уважать обоснованную теорию, развивать новые идеи, максимально эффективно использовать время

Наслаждаться работой и поощрять открытость в общении

Стремиться к гармонии во всех процессах

Помнить о ценности научных исследований и проделанной работы

4.2 Роль отраслевых инноваций в деятельности компании

Инновации, безусловно, являются «ядром», вокруг которого складывается вся деятельность корпорации Honda и благодаря которому она продолжает сохранять передовые позиции на рынке.

На своем русскоязычном сайте компания пишет об инновациях так:

«Мечты вдохновляют нас на создание инновационной продукции, которая приносит пользу обществу. Чтобы удовлетворять индивидуальные потребности наших клиентов в разных регионах мира, мы создаем торговые сети, научно-исследовательские центры и производственные предприятия в каждом регионе. Более того, являясь социально ответственными членами корпорации, мы стремимся решать важные задачипо охране окружающей среды и обеспечению безопасности.»

За создание автомобиля, работающего на водороде, - Honda FCX Clarity - и достижения в развитии водородных технологий HondaMotor удостоилась престижной премии GroveMedal. Награждение прошло в Лондоне в рамках 11 Международного симпозиума Гроува, посвященного топливным элементам (GroveFuelCellSymposium).FCX Clarity - это не просто экологически чистый автомобиль будущего. Уже сейчас эта модель не только не уступает, но во многом и превосходит в практичности традиционные автомобили. Новая модель Honda гораздо более комфортна как для водителя и пассажиров, так и для окружающей среды. Благодаря использованию альтернативного вида топлива значительно снизится уровень шума и вибрации, также в окружающую среду не будут происходить вредные выбросы, такие как углекислый газ. FCX Clarity опровергает миф о том, что автомобили на биотопливе не могут сравниться с традиционными по экономичности, - по этому параметру FCX Clarity в 2-3 раза превосходит автомобили с двигателем внутреннего сгорания и в 1,5 раза - ныне существующие гибридные авто.

4.3 SWOT - анализ компании.

Сильные стороны

1. Один из самых больших автопроизводителей в мире; охватываетболее100 стран. 2. Развитая продуктовая линейка 3. Доля рынка мотоциклов в Азии 4. Узнаваемое имя и логотип бренда

Слабые стороны

1. Сильная конкуренция со стороны других ведущих брендов в Европе в отрасли ведет к ограничению роста объемов занимаемой доли рынка. 2. Отзывы о продукции

Возможности

1. Повышение цен на топливо. 2. Позитивный прогноз для глобальной индустрии мотоциклов 3. Растущий глобальный спрос на экологически чистые транспортные средства 4. Рост за счет поглощений

Угрозы

1.Повышение курса йены 2.Спад цен на нефть 3.Рост цен на сырье 4. Интенсивная конкуренция



Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПАНИИ HONDAС РОССИЙСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

В январе 2004 года компания HondaMotor RUS официально появилась на российском автомобильном рынке. С момента своего открытия по май 2013 года при активном участии партнеров и дилеров было реализовано 250 000 автомобилей Honda на территории Российской Федерации.Как крупнейшая биофармацевтическая компания в мире с собственной научно-исследовательской базой, Pfizer поддерживает инициативы Правительства Российской Федерации в области инновационного развития фармацевтической промышленности и здравоохранения.

Но в связи со сложившейся политической и экономической обстановкой в мире, в частности в РФ, компания Honda значительно сократила свои продажи в нашей стране.

В ближайшие несколько месяцев в нашу страну будет поставлено 1 000 машин, из которых большая часть приходится на модель CR-V. С январь по июль 2015 года продажи Honda сократились до 2 742 автомобилей, что на 78% меньше, чем за аналогичный период года прошлого.

Напомним, компания Seat ушла из России в ноябре прошлого года. В середине лета нынешнего года GeneralMotors остановила свой выпуск в Санкт-Петербурге. Значительно сократился модельный ряд Chevrolet, на складах Opel подходят в концу последние запасы автомобилей.

Официальное представительство Honda в России опубликовало комментарий, согласно которому компания сохраняет своё присутствие на рынке РФ и продолжает выполнять обязательства перед действующими владельцами автомобилей Honda и Acura. Тем не менее, рассматривается возможность изменения схемы поставок.

Вероятен сценарий, при котором продажи автомобилей марок Honda и Acura будут вестись по предварительному заказу, при этом дилеры, возможно, смогут размещать заявки на поставки автомобилей напрямую через головной офис Honda в Японии.

Запуск новой схемы поставок автомобилей планируется в 2016 году, тогда как до конца года нынешнего компания продолжает работать в текущем режиме. Изменений в сфере сервиса, поставок запасных частей и гарантийного обслуживания не планируется.

По мнению представителей Honda, оптимизация работы с дилерскими центрами позволит обеспечить стабильность в сложившейся экономической ситуации. Хорошей новостью для покупателей силовой и мототехники марки Honda является то, что поставки продукции пока продолжатся в прежнем режиме.

Сказать о дальнейшей судьбе присутствия компании Honda motor очень сложно, так как многое зависит от тех шагов, которые предпримет наше правительство.

Похожие работы на - Роль корпорации Honda Motor в современной мировой экономике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!