Особенности российской безработицы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,37 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности российской безработицы

МИНОБРНАУКИ РФ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ








КУРСОВАЯ РАБОТА

ДИСЦИПЛИНА: ЭКОНОМИКА ТРУДА

на тему: «ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ»









ЕКАТЕРИНБУРГ

Оглавление

Введение

. Понятие безработицы

.1 Виды и формы безработицы

.2 Причины безработицы

.3 Последствия безработицы и пути ее преодоления

. Особенности российской безработицы

.1 Правовые основы занятости и безработицы в России

.2 Понятия и статистическая характеристика безработицы

.2.1 Анализ безработицы в России за 2013-2014 годы

.2 Государственная политика борьбы с безработицей в России

. Анализ состояния организации труда и заработной платы на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Передо мной стоит задача написать курсовую работу на тему «Особенности Российской безработицы».

Эта тема актуальна, потому что при нынешней шаткой экономике каждый человек может оказаться безработным. Возьмем в пример Украину, когда люди были вынуждены покинуть свой родной дом, остаться без работы и средств к существованию. Многие беженцы с Украины, получив кров и убежище в других населенных пунктах все еще остаются безработными.

Эта тема волнует и меня, так как в данный момент я тоже являюсь безработным гражданином.

Целью данной курсовой работы является изучение явления безработицы.

Объектом исследования является безработица, предметом - особенность Российской безработицы.

Перед собой я ставлю следующие задачи в написании курсовой работы:

.        Разобраться с понятием безработица, ее видами и формами;

2.      Разобраться каковы особенности Российской безработицы;

.        Причины безработицы и методы борьбы с ней;

.        Показать уровень безработицы в современной России, исходя из статистических данных;

.        Проанализировать состояние труда и заработной платы на предприятии.

Курсовая работа раздела на два части - теоретическую и практическую.

В теоретической части проанализируем безработицу с разных сторон: рассмотрим понятие, виды, особенности безработицы, какое влияние она оказывает на общество и экономику страны.

В практической части рассмотрим и проанализируем состояние труда и заработной платы на конкретном предприятии.

1.     
Понятие безработицы


Безработица - это социально-экономическое явление, свидетельствующее о том, что определенная часть трудоспособного населения не находит применения своим умственным и физическим способностям в силу причин, не зависящих от них [4, с.160]

К категории безработных по методологии МОТ относятся трудоспособные граждане, не имеющие работы на момент проведения статистического обследования (зарегистрированные в органах службы занятости), ищущие работу и готовые приступить к ней немедленно.

Безработица измеряется через показатель уровня или нормы безработицы (u), который рассчитывается как отношение числа безработных (зарегистрированных или выявленных в процессе обследования) ко всей рабочей силе. Рабочая сила (L) представляет совокупность занятых (E) и безработных (U) и характеризует экономически активную часть трудоспособного населения страны: L = E + U

Формула расчета уровня безработицы имеет вид:

 или 100

безработица труд экономический занятость

Важным показателем статистики труда также выступает показатель уровня участия в рабочей силе. Он отражает долю трудоспособного населения, присутствующую на рынке труда, и рассчитывается как отношение численности рабочей силы к общей численности трудоспособного населения, выраженное в процентах:

Количество безработных, зарегистрированное в службе занятости, характеризует явный вид безработицы. Официально зарегистрированная безработица не может охватить всех безработных. С целью выявления всех незарегистрированных безработных используется выборочное обследование семей. [2, с.66-67]

1.1 Виды и формы безработицы


Общая величина безработицы, которая зафиксирована в стране на конкретный момент времени, носит название фактической. Она включает две составляющие (формы): явную и скрытую.

Явная безработица - это официальная, зарегистрированная в Фонде занятости населения. Она статистически отражена среди прочих экономических показателей. Скрытая безработица опасна тем, что она никак не фиксируется. Дело в том, что сегодня все чаще встречаются случаи, когда трудовая книжка субъекта находится на каком-либо предприятии, т. е. фактически он числится в качестве его работника. В то же время он не участвует в производственном процессе, создании ВВП и не получает заработную плату. [6, с.53]

На рынке труда выделяют три основных вида безработицы:

. Фрикционная (лат. frictio - трение), связанная с поиском или ожиданием лучшей работы в лучших условиях. Она предполагает перемещение рабочей силы по отраслям, регионам, в связи с возрастом, переменой профессии и другое. Ее иногда называют также текущей безработицей.

. Структурная - результат несовпадения спроса на труд и предложения его в различных фирмах, отраслях, по разным профессиям. Подобное несовпадение может возникнуть из-за того, что спрос на один вид работников растет, а на другой, наоборот, сокращается, а предложение немедленно приспосабливается к таким изменениям. Этот вид безработицы связан с переобучением и сменой квалификации.

. Циклическая, вызываемая сменой фаз в промышленном цикле. Это безработица, связанная с невозможностью найти работу по любой специальности в связи с общим низким совокупным спросом на труд.

В 60-е годы XX в. М. Фридмен и Э. Фелпс выдвинули теорию «полной занятости» и «естественного уровня безработицы».

Сочетание фрикционной и структурной безработицы образует естественный уровень безработицы, соответствующий потенциальному ВНП.

«Полная занятость» - это поддержание доли незанятых в размере 5,5-6,5% от общей численности рабочей силы. Эти показатели, конечно, могут колебаться по разным странам


Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Экономисты считают, что фрикционная и структурная безработицы совершенно неизбежны. Поэтому «Полная занятость» определяется при отсутствии циклической безработицы. [7, с.24-25]

1.2 Причины безработицы


Существуют две версии причин безработицы.

Согласно первой версии (неоклассический подход), безработица возникает при неоправданно высокой заработной плате занятых. Неоклассическая концепция причин безработицы разработана английским экономистом А. Пигу в его книге «Теория безработицы» (1933 г.). Равновесие на рынке труда в неоклассической модели определяется через агрегированную функцию спроса на труд и агрегированную функцию предложения труда.

Спрос на труд есть функция от ставки реальной заработной платы, которая является убывающей. Чем выше ставка реальной заработной платы, тем ниже спрос, и наоборот. Если на рынке труда устанавливается заработная плата выше предельного продукта труда, то предприниматели будут сокращать занятых и наоборот.

Предложение труда также зависит от реальной заработной платы: чем выше зарплата, тем больше работников предложат на рынке свой труд, и наоборот.

На рынке труда при увеличении предложения труда снижается заработная плата, возникает добровольная безработица. По мнению неоклассиков, в рыночной экономике безработица имеет добровольный характер. Работники сами выбирают безработицу, так как не хотят трудиться по установившейся на рынке реальной заработной плате. Безработица возникает как результат нарушения законов рынка, вмешательства в конкурентный механизм либо государства, либо профсоюзов. Для устранения безработицы необходимо соблюдать гибкость заработной платы и конкуренцию.

Согласно второй версии (кейнсианский подход), безработица возникает из-за недостаточного потребительского спроса, ведущего к сокращению национального продукта. Безработица имеет вынужденный характер. Дж. Кейнс выражает несогласие с принципами неоклассической теории и разрабатывает концепцию равновесия на рынке труда при наличии безработицы. Предложение труда, по мнению Дж. Кейнса, зависит от величины номинальной заработной платы, а не от реального ее уровня, как полагали неоклассики. Наемные работники ориентируются на номинальную заработную плату по ряду причин, в числе которых долгосрочный характер коллективных трудовых отношений, боязнь потерять работу и другое. Спрос на труд зависит от реальной заработной платы, то есть от количества товаров и услуг, которые смогут купить наемные работники при повышении цен. При возросших ценах будет куплено меньше товаров и услуг, что приведет к сокращению объема производства, соответственно, к увольнению части работников. Таким образом, уровень занятости в кейнсианской модели зависит от экономического поведения предпринимателей, предъявляющих спрос на труд, который определяется не ценой труда, а величиной эффективного спроса, включающего ожидаемые расходы на потребление плюс инвестиции. Отношение между увеличением занятости и инвестициями характеризуется мультипликаторным эффектом. Дополнительные инвестиции приводят к росту спроса и, соответственно, совокупной занятости, увеличение которой превосходит прирост первичной занятости. Таким образом, в кейнсианской концепции безработица трактуется как вынужденное явление, вызванное нехваткой совокупного спроса. В экономике, составная часть которого - спрос на рабочую силу. Преодоление безработицы достигается повышением государственных расходов при одновременном снижении налогов, приводящих к увеличению совокупного спроса и, следовательно, к росту спроса на рабочую силу. Зависимость между уровнем занятости и национальным продуктом установил в начале 1960-х гг. американский экономист Артур Оукен. Формула, отражающая эту зависимость, получила название закона Оукена:


где u - фактический уровень безработицы;

u1 - естественный уровень безработицы;

Y1 - потенциальный доход;- фактический доход;

(u - u1) - уровень циклической безработицы;

β - коэффициент Оукена (β >1), показывающий на сколько процентов сокращается фактический объем выпуска по сравнению с потенциальным, если фактический уровень безработицы увеличится на один процент. Знак «минус» перед выражением, стоящим в правой части уравнения, отражает обратную зависимость между фактическим ВВП и уровнем циклической безработицы: чем выше уровень безработицы, тем меньше величина фактического ВВП по сравнению с потенциальным. Коэффициент β различен для различных стран. Для американской экономики, по расчетам Оукена, в 1960-е гг. этот коэффициент составил 2,5%. Это означает, что если уровень безработицы увеличивается на 1%, то при отсутствии экономического роста фактический ВВП сокращается на 2,5%. [5, с.67-70]

1.3 Последствия безработицы и пути ее преодоления


Социально-экономические последствия безработицы:

• лишение части населения заработков, а, следовательно, средств к существованию;

• повышение социальной напряженности в обществе;

• уменьшая объемы ВВП, безработица приводит к сокращению налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами государству.

Еще одним важным негативным последствием безработицы является устаревание знаний, потеря квалификации людьми, которые лишены возможности работать.

Кроме экономических, безработица имеет весьма тяжелые социальные последствия. Безработица приводит к потере уверенности и уважения к себе. Она означает бездеятельность и может повлечь деградацию личности: пьянство, наркоманию, совершение противоправных действий. Безработная молодежь является именно тем источником, откуда криминальные круги черпают свои «кадры». Безработица приводит к разрушению семейных отношений, распаду семей, и, соответственно, ухудшению демографической ситуации. Стресс, вызванный безработицей, ведет к ухудшению здоровья, возникновению различных заболеваний, на лечение которых у безработных часто не хватает денег. Безработные чаще кончают жизнь самоубийством. Если безработица превысит социально-допустимый уровень (такой критической величиной считают долю безработных в 10-12%), возможно серьезное обострение социальных конфликтов или даже социальный взрыв.

Серьезные социально-экономические последствия безработицы обусловили необходимость государственного вмешательства в сферу труда, которое способствует видоизменению трудовых отношений, регулирует их, ограничивает свободу рыночных сил. Государство проводит целенаправленную политику регулирования рынка труда.

Создана мощная система законодательства, регулирующая трудовые отношения (порядок найма и увольнения, продолжительность рабочего дня, безопасность труда, минимальную заработную плату, предоставление выходных дней и отпусков, разрешение трудовых конфликтов, проведение забастовок и прочее) на национальном и интернациональном уровне.

Главными целями государственного регулирования рынка труда является:

• обеспечение полной занятости, под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм;

• создание «гибкого рынка труда», способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность. Эта «гибкость» по сравнению с традиционным рынком труда, проявляется в гибком использовании работников на условиях неполного рабочего дня, временной занятости, сменяемости рабочих мест, изменения количества смен, расширения или добавления в зависимости от необходимости рабочих функций. Каждый желающий трудиться должен найти на таком рынке рабочее место, отвечающее его потребностям.

Государственная политика на рынке труда осуществляется в двух основных формах:

• активной - создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения работников;

• пассивной - поддержка безработных путем выплаты пособий.

Проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости, является в развитых странах с социально ориентированной рыночной экономикой приоритетным направлением государственной политики на рынке труда. К основным мерам этой политики относятся:

• стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест;

• организация переобучения и переквалификации структурно-безработных;

• развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах;

• содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важным методом обеспечения занятости населения;

• государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения - молодежи, инвалидам;

• содействие, в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы;

• международное сотрудничество в решении проблем занятости, решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией;

• создание рабочих мест в государственном секторе - в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;

• организация общественных работ.

Государственная поддержка лиц, оставшихся без работы, их социальная защита относят к пассивной форме политики государства на рынке труда. Безработным гражданам государство гарантирует:

• обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат;

• бесплатное медицинское обслуживание.

В развитых странах финансовая помощь безработным осуществляется на основе систем страхования по безработице. Минимальная задача этих выплат - обеспечение текущих жизненных расходов безработных. Продолжительность - от нескольких месяцев, до бессрочного вспомоществования (например, в Бельгии, Австралии). Средства формируются главным образом за счет государства и предпринимателей. [1, с.154-156]

2. Особенности российской безработицы

.1 Правовые основы занятости и безработицы в России

В целях предотвращения массовых высвобождений и чрезвычайных ситуаций на рынке труда в РФ был принят ряд законодательных актов. Среди них - Федеральный закон «О занятости населения в РФ», «О государственном фонде занятости в РФ». Положения «О федеральной государственной службе» и другие. В соответствии с Положением о государственной службе, службе занятости отведена роль регулятора политики занятости, которая определяет концепцию регулирования рынка труда в стране, направления политики занятости, прогнозирования развития рынка и выработки путей реализации проблем, возникающих на данном этапе развития экономики.

С 19 апреля 1991г. введен в действие Закон «О занятости населения в Российской Федерации. Закон о занятости является юридическим актом, регламентирующим правовые нормы сложной системы купли-продажи труда, связанные с открытием рынка труда, понятие того, кто из наемных работников считается занятым, а кто - безработным.

Уточнение данных понятий вызвано не только переходом к международной методологии, рекомендуемой Международной организацией труда, но и тем, что в различных документах, выпущенных в последнее время, отмечаются некоторые разночтения в этих определениях.

2.2 Понятия и статистическая характеристика безработицы


В современных условиях становления и развития рыночных отношений большое значение приобретает проблема занятости трудоспособного населения. Естественное стремление большинства стран избежать безработицы, обеспечить функционирование экономики в условиях всеобщей занятости для получения максимально высоких результатов путем наиболее полного использования имеющегося трудового потенциала, как показал мировой опыт, практически недостижимо.

В настоящее время занятость считается «всеобщей», если уровень безработицы составляет не более 4-5%.

Все показатели занятости и безработицы целесообразно рассчитывать в группировках по полу и возрасту, по секторам и по регионам, по отраслям и формам собственности, что обеспечит более глубокую характеристику изучаемых процессов: выявление специфической ситуации на рынках труда тех или иных регионов. [3, с.52-53]

.2.1 Анализ безработицы в России за 2013-2014 годы

Росстат подвел итоги выборочного обследования населения по проблемам занятости по состоянию на вторую неделю мая 2014 года.

Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в мае 2014 г. составила 75,3 млн. человек, или более 52% от общей численности населения страны.

В численности экономически активного населения 71,6 млн. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 3,7 млн. человек - как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).

Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4,1 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце мая 2014г. в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 905 тыс. человек, что на 3,0% меньше по сравнению с апрелем 2014г. и на 10,4% - по сравнению с маем 2013 года.

Как показывают материалы обследований населения по проблемам занятости в мае 2014г. около 72% безработных искали работу самостоятельно, без содействия служб занятости. При этом мужчины реже обращались в службы занятости в поисках работы, чем женщины. Среди безработных мужчин доля ищущих работу с помощью служб занятости в мае 2014г. составила 25,2%, среди безработных женщин - 31,8%. Наиболее предпочтительным является обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - в мае 2014г. его использовали 62,5% безработных. Поиск работы в средствах массовой информации и интернете - второй по популярности способ поиска работы, который использовали более трети безработных.

Безработица по полу и виду поселения.

Среди безработных, по методологии МОТ, доля женщин в мае 2014г. составила 45,8%, доля городских жителей - 63,1%.

Безработица городского и сельского населения характеризуется превышением уровня безработицы среди сельских жителей по сравнению с уровнем безработицы среди городских жителей. В мае 2014г. это превышение составило 1,9 раза.

Возрастной состав безработных.

Средний возраст безработных в мае 2014г. составил 36,2 года. Молодежь до 25 лет среди безработных составляет 21,7%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 3,0%, 20-24 лет - 18,6%. Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (21,8%) и 20-24 лет (11,5%). По сравнению с маем 2013г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет увеличился на 0,4 процентного пункта, в возрасте 20-24 лет уменьшился на 0,1 процентного пункта. Исходя из данных приложения 3 следует, что в среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в мае 2014г. составил 12,3%, в том числе среди городского населения - 10,7%, среди сельского населения - 16,4%. Коэффициент превышения уровня безработицы среди молодежи в среднем по возрастной группе 15-24 лет по сравнению с уровнем безработицы населения в возрасте 30-49 лет составляет 2,9 раза, в том числе среди городского населения - 3,1 раза, сельского населения - 2,4 раза.

Безработица по федеральным округам.

Самый низкий уровень безработицы, соответствующей критериям МОТ, отмечается в Центральном федеральном округе, самый высокий - в Северо-Кавказском федеральном округе. [10]

2.2 Государственная политика борьбы с безработицей в России


В настоящее время в России действует закон, в соответствии с которым работодатели обязаны информировать власти о предстоящих, планируемых массовых увольнениях работников. Особенно остро вопрос массовых увольнений стоит в моногородах.

Моногородами признаются те населённые пункты, экономика которых полностью зависит от единственного крупного предприятия, обеспечивающего занятость населения. Уволенному с градообразующего предприятия человеку практически не трудоустроиться по месту жительства.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин подчеркнул, что из 342 моногородов на среднем по России уровне безработицы находятся 200 населённых пунктов, а в 142 моногородах этот экономический показатель выше среднего. Серьёзные опасения в настоящее время вызывает 51 город (из 142-х). Например, в поселке Великооктябрьский Тверской области - уровень безработицы составляет 18%. Наглядный пример скрытой безработицы демонстрирует город Кировск Мурманской области, где на так называемом градообразующем предприятии с названием «Апатит» под риском увольнения находятся 3,5 тысячи работников из 9 тысяч человек.

В сложившейся ситуации министр видит следующие способы решения проблемы:

§   увеличение возможностей регионов по профессиональному обучению и переобучению работников;

§   адресная поддержка тех градообразующих предприятий, которые осуществляют техническую модернизацию производства;

§   содействие в развитии малого бизнеса в моногородах, выплата субсидий гражданам на развитие собственного бизнеса;

§   переезд граждан, потерявших работу, в другие населённые пункты и регионы; по предварительным расчётам, сумма помощи на одного работника, сменившего место жительства, должна составлять 400 тысяч рублей для обустройства на новом месте.

Кроме того, министр предлагает вновь ввести (вернуть) систему страхования от безработицы. Но этот пункт весьма спорный, так как увеличит налоговое бремя на работающие предприятия. [9]

Я думаю, что минимизировать безработицу можно следующими методами:

• Организация переподготовки кадров. По данным МОТ необходима подготовка специалистов широкого профиля, так это позволило снизить безработицу в ряде стран с рыночной экономикой;

• Развитие жилищного строительства, сельского хозяйства, скотоводства. Это могло бы привлечь многих граждан нашей страны;

Важным показателем выступает заработная плата. Работник заинтересован в достойной оплате своего труда, работодатель заинтересован в наименьшей оплате труда работника и в снижении количества рабочего персонала. Жадность работодателей приводит к тому, что рабочие неэффективно используют свое рабочее время, ведь никому не хочется выполнять двойную работу за одну ставку. Отсюда выходит и брак производства, и недопроизводство, что в итоге приводит к спаду спроса у конечного потребителя.

3.     
Анализ состояния организации труда и заработной платы на предприятии


Последним местом работы, на котором я проработала, является магазин «Гаврош и Я». На основе полученных мною данных попробую проанализировать его работу.

Предприятие «Гаврош и Я» - является сетью магазинов, расположенных в городе Екатеринбург и в Челябинске.

Общая численность сотрудников не более 100 человек. В их число входит 2 руководителя, 1 управляющий (он же бухгалтер), старшие продавцы, продавцы-консультанты.

Организация труда происходит в следующем режиме: руководители сообщают старшим продавцам в начале месяца о плане продаж (исходя из которого будет зависеть заработная плата), старшие продавцы данную информацию сообщают продавцам-консультантам.

Заработная плата насчитывается дважды в месяц и представляет собой оклад и премиальную часть, в виде общего процента с продаж каждого магазина. Социальных выплат у предприятия не предусмотрено.

Персонал магазина отбирается управляющим и представляет собой собеседование. Аттестационных моментов, повышение квалификации, переобучение у сотрудников не предусмотрено. После того как новый работник приступил к работе он проходит момент стажировки, в ходе которой он изучает товар магазина.

Магазин, в котором я работала, находится в торговом центре «Успенский» и, соответственно, имеет режим работы торгового центра, а именно: по будням с 10-21, в воскресенье с 10-20.

У старших продавцов и продавцов консультантов предусмотрены отдельные должные инструкции. Общими пунктами инструкций являются:

.        Прибытие на рабочее место не позднее 9-45;

·        Включение монитора компьютера, запуск программы;

·        Протирание полок;

·        Расставление товара согласна нормам и правилам мерчендайзенга;

3.      Встреча и консультация покупателей;

4.      Приемка товара;

.        Раскладка товара.

Общими правилами является также внешний вид персонала:

.        Причесанные, собранные волосы;

2.      Не яркий макияж и маникюр;

.        Опрятный внешний вид;

.        Удобная не скользкая подошва обуви.

При выполнении всего перечня должностных инструкций, предприятие гарантирует сохранение рабочего места за сотрудником и своевременную заработную плату.

Текучесть у магазина большая. Я считаю это вызвано рядом причин:

.        Заработная плата состоит из низкого оклада и маленького процента с продаж. Если исходить из тезиса о маленькой проходимости покупательского спроса (приобретение товара), то и процент с продаж будет низким, следовательно, и низкой заработная плата;

2.      Отсутствие социальных выплат;

.        Приемка товара осуществляется самими продавцами, а это не всегда легкие коробки;

.        Пыль;

.        Не оборудованная обеденная зона;

.        Из-за большой текучести кадров - коллектив не сплоченный, а это вызывает психологический дискомфорт у многих сотрудников.

Я думаю, что текучесть кадров и дальше будет происходить, если не предпринять действенные меры, а именно:

.        Увеличение заработной платы (окладной и/или процентной части);

2.      Обеспечение социальных выплат;

.        Привлечение в штат грузчиков;

.        Обучение нового персонала и вовлечение имеющегося в различного рода семинары.

Думаю, этих мер будет достаточно для того, чтобы персонал «держался» за данное предприятие.

К сожалению, я не могу провести наблюдение за сотрудником предприятия, так как в данный момент не работаю, но исходя из собственных наблюдений за сотрудниками магазина я могу сделать некоторые выводы по организации труда и затратам рабочего времени.

В магазине «Гаврош и Я» труд мало организован, сотрудники приходят на работу и редко исполняют свои должностные инструкции. К примеру, продавец-консультант (назовем его условно П) может позволить себе опоздание на работу, хамскую консультацию покупателя, отвлечение от работы путем общения на личные темы по телефону.

Исходя из этого рабочее время затрачивается не эффективно: опоздание можно заменить на обучение вежливого общения с покупателями, а общение по телефону на выкладку товара на витрины.

Заключение


Изучив явление безработицы, я пришла к выводу, что оно является неотъемлемой частью рыночных отношений. Существует большое количество видов безработицы и причин её возникновения, следовательно, невозможно найти какое-то одно, единственно верное средство борьбы с этим явлением.

Появление безработных зависит от абсолютно разных факторов, порой прямо противоположных друг другу. Например, в случае, когда в какой-либо сфере производства оплата труда является низкой, людей это не устраивает и они увольняются с предприятий, пополняя армию безработных. Зачастую работодатели не стремятся бороться с этим явлением, а восполняют свои потери кадров путем привлечения на эти рабочие места низкооплачиваемых и низкоквалифицированных эмигрантов из развивающихся стран («гастарбайтеров»). И напротив, если в какой-либо сфере производства занято большое количество высокооплачиваемых кадров, работодатели стремятся сократить их количество, с целью уменьшить свои затраты. В большинстве развитых стран существуют целые комплексы мер борьбы с безработицей, однако и они никогда не помогут искоренить ее полностью.

Я думаю, задача любого государства сводится к тому, чтобы свести количество безработных к минимуму. Безработица оказывает большое влияние на общество не только как экономическое, но и как социальное явление, ведь безработные, по сути, не имеют никакого источника дохода, кроме пособия по безработице и, будучи ограниченными в финансовых возможностях, чувствуют себя неполноценными членами общества. В случае, если количество безработных в стране растет и становится критическим, это может привести к таким негативным явлениям, как акции протеста и увеличение процента людей, живущих за чертой бедности.

Список использованной литературы

1.      Галаева Е.В. Корсакова А.А. Марыганова Е.А. Назарова Е.В. Юрьева Т.В. Макроэкономика. Учебное пособие. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, - М. - 2003 - 267с.;

2.      Козлова, Е.И. Экономическая теория: Макроэкономический аспект: учебное пособие / Е.И. Козлова, М.А. Новак - Липецк: Издательство ЛГТУ, 2010. - 154 с.;

.        Кулагина Г.Д. Макроэкономическая статистика / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ. - 2001- 140 с.;

.        Макроэкономика / под ред. Плотницкого М.И. - М.: Новое знание, 2002.- 462 с.;

.        Семенихина В.А. Экономическая теория: макроэкономика: Учеб. пособие / В.А. Семенихина, С.А. Крючков; Отв. ред. д-р экон. наук, профессор P.M. Гусейнов; Новосиб. гос. архитектур.- строит. ун-т. - Новосибирск: НГАСУ, 2003. - 136 с.;

.        Тюрина А.Д., Шилина С.А. Макроэкономика. Конспект лекций М.: Эксмо, 2008. - 160 с.;

.        Яллай В.А Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2003. - 104 с.;

.        Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 2 июля 2013 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2013 года)», дата обращения 20.10.2014

Похожие работы на - Особенности российской безработицы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!