Организационно-экономические особенности ООО 'Nestle'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,68 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационно-экономические особенности ООО 'Nestle'

Содержание

Введение

1. Корпоративные предприятия и их роль

1.1 Общее понятие корпоративных организаций

1.2 Формы корпоративных организаций и их характеристика

1.3 Анализ и сравнение форм корпоративных организаций

2. Анализ теории менеджмента ООО "Nestle"

2.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Nestle"

2.2 Исследование организационной структуры компании

2.3 Основополагающие законы в деятельности ООО "Nestle"

3. Направления развития ООО "Nestle"

3.1 Теоретические аспекты развития ООО "Nestle"

3.2 Системное развитие ООО "Nestle"

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы данной работы определена современными экономическими реалиями: формирование и укрепление корпоративных структур - одна из важнейших тенденций развития экономики. Именно крупные структуры составляют основу индустриально развитых стран и мирового хозяйства в целом, повышают уровни макроэкономического регулирования производства, стабильность экономического сотрудничества (в том числе международного), выступают в качестве партнеров государства в выработке и реализации стратегической линии в процессе модернизации экономики.

Цель работы - изучить особенности корпоративных организаций. Для достижения цели работы нужно решить ряд задач: оценить мировую практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их достоинства и негативные стороны, рассмотреть, какие причины влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний, а также провести анализ и оценку деятельности ООО "Nestle".

Объект исследования работы - современное предприятие -хозяйствующий субъект - ООО "Nestle", предмет исследования - организационно-экономические особенности данного предприятия.

Целью курсовой работы является анализ теорий менеджемента на примере предприятия ООО "Nestle". Для достижения выбранной цели были поставлены и решены следующие задачи:

·определение общего понятия корпоративных организаций;

·проанализировать и сравнить формы корпоративных организаций;

·проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО "Nestle";

·исследовать организационную структуру компании;

·определить теоретические аспекты развития ООО "Nestle";

·проанализировать системное развитие ООО "Nestle".

1. Корпоративные предприятия и их роль

1.1 Общее понятие корпоративных организаций

Корпорация - акционерная компания, которая создается для управления крупным производством [5].

Корпорация - это организация или союз организаций, созданных для защиты интересов и привилегий ее участников и образующих самостоятельное юридическое лицо [13].

Как правило, корпорация состоит из материнской и дочерних компаний, имеющих различный юридический статус и разную степень самостоятельности. Эта форма интеграции бизнеса наиболее распространена в странах с развитой рыночной экономикой. Экономика развитых стран опирается на деятельность крупных корпорации, а мировой рынок - это рынок транснациональных корпораций.

Корпорация создается, во-первых, с целью привлечения капитала для осуществления крупных проектов, во-вторых, с целью более равномерного распределения риска, что увеличивает потенциал самосохранения.

Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни.Понятие «организация» имеет в русском языке два значения: организация как структура (фирма, компания и т.д.) и организация как деятельность. Организация представляет собой открытую систему, то есть она взаимодействует с внешней средой.

Все организационные формы интеграции компаний можно условно разделить на «жесткие» и «мягкие». К жестким формам можно отнести концерн, трест, а к мягким, прежде всего, ассоциацию, консорциум, стратегический альянс. Мягкие формы особенно популярны для международных объединений, они позволяют вести совместную деятельность при сохранении учредителями юридической и хозяйственной самостоятельности. В рамках стратегических альянсов, консорциумов возникает возможность мобилизации преимуществ мощной корпоративной структуры при сохранении национальной обособленности ее членов. Ведь порой государственная власть и общественное мнение стран по ряду причин, прежде всего, политических, неблагосклонно относятся к таким формам интеграции компаний, которые приводят к утрате их самостоятельности и независимости.

1.2 Формы корпоративных организаций и их характеристика

Консорциум - временный союз хозяйственно независимых фирм, целью которого могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности, чаще для совместной борьбы за получение заказов и их совместного исполнения [8].

В качестве особенностей консорциумов можно назвать: организация консорциума оформляется соглашением; консорциум может создаваться с образованием и без образования юридического лица. Организационно - правовой формой консорциума (юридическое лицо) может быть АО или другие хозяйственные общества. Как правило, в рамках консорциума участниками не формируется никаких организационных структур, за исключением небольшого аппарата (например, совета директоров консорциума); компании, входящие в консорциум, полностью сохраняют свою экономическую и юридическую самостоятельность, за исключением той части деятельности, которая связана с достижением целей консорциума; зачастую консорциумы являются бесприбыльными организациями. Отметим, что целью создания консорциумов является объединение усилий для реализации конкретного проекта, обычно в сфере своей основной деятельности, осуществление науко - и капиталоемких проектов, в том числе международных, или совместное проведение крупных финансовых операций по размещению займов, акций; компании могут одновременно входить в состав нескольких консорциумов.

Несмотря на то, что участники консорциума не теряют своей юридической и хозяйственной самостоятельности, эта форма интеграции компаний обладает практически всеми преимуществами компании с юридической ответственностью. Она способна эффективно работать в рыночной среде и привлекать значительные объемы инвестиций для реализации капиталоемких проектов.

Примером может служить консорциум нефтедобывающих компаний: Бритиш Петролеум, Шелл, Туркиш Петролеум, осуществлявших совместно с Государственной нефтяной компанией Азербайджана и российским АО Лукойл разработку месторождений Азери на шельфе Каспийского моря.

Ассоциация - добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило, некоммерческой цели [8].

В качестве особенностей ассоциаций можно назвать, что это самая мягкая форма интеграции компаний; ассоциация создается в целях кооперации деятельности рекомендательного характера; возможна централизация определенных функций, в основном информационного характера; члены ассоциации (союза) сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и права юридического лица; ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов; члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации; члены ассоциации вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

В соответствии с российским законодательством коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать и регистрировать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) должна быть преобразована в хозяйственное общество или товарищество либо может создать для этой цели новое хозяйственное общество и участвовать в нем. Члены ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из нее по окончании финансового года. В этом случае они несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации пропорционально своим взносам в течение двух лет с момента выхода. Член ассоциации может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и порядке, установленных учредительными документами ассоциации (уставом и учредительным договором). С согласия членов ассоциации в нее может войти новый участник.

Особое место в межфирменных партнерствах занимают стратегические альянсы.

Стратегический альянс - соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний [10].

Выделяют четыре разновидности стратегических альянсов: альянсы с акционерным участием в существующих предприятиях; стратегические альянсы с созданием новых компаний (совместных предприятий); консорциумы для реализации инвестиционных проектов; альянсы со слабой кооперацией.

В качестве особенностей стратегических альянсов можно назвать: это соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния компаний. Существуют значительные различия между стратегическими союзами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа, т.к. последний вид сотрудничества существует ограниченное время и используется для конкретных проектов или целей. Обычные контрактные отношения, как правило, не предполагают развития отношений в дальнейшем; этот тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений; в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты (например, Marks&Spencer заключила неформальные стратегические союзы со многими поставщиками товаров), но и конкуренты (например, Grundig и Philips, объединившие свои усилия в области видиозаписи, или Honda и Rover в мобильной связи). В рамках стратегических союзов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности, что позволяет им согласовать их долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника. Стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом; альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом; компании могут быть участниками множества стратегических альянсов.

Стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны для партнеров, более ориентированы в будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров, увеличивают стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг; альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает; альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга.

Следующая разновидность корпоративных организаций это концерн.

Концерн - является одной из наиболее распространенных и развитых организационных форм интеграции компаний; это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества [19].

Основные особенности концернов следующие:

·концерн обычно является объединением производственного характера;

·входящие в концерн компании номинально остаются самостоятельными юридическими лицами в форме акционерных или иных хозяйственных обществ или товариществ, а фактически подчинены единому хозяйственному руководителю;

·в рамках концерна централизовано финансово-экономическое управление, проведение научно-технической политики, ценообразование, использование производственных мощностей, кадровая политика; головная компания концерна, как правило, организуется в виде холдинговой компании (преимущественно как смешанный холдинг) или на основе взаимодействия преобладающего и зависимых (ассоциированных) обществ; деятельность концерна ориентирована в основном на производство, поэтому в качестве материнской (головной) выступает чаще всего производственная компания, которая является держателем контрольных пакетов акций дочерних предприятий;

·в рамках данной формы полностью контролируется деятельность образующих ее компаний.

В зависимости от характера интеграционных связей между компаниями различают следующие виды концернов [12]:

вертикальный концерн - концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные);

горизонтальный концерн - концерн, объединяющий компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие или осуществляющие одни и те же стадии производства.

Деятельность концерна может распространяться на одну под отрасль или отрасль экономики. В него могут входить предприятия одной или нескольких отраслей. Лишь немногие наиболее крупные концерны охватывают всю отрасль (например, в Германии концерн Siemens - электротехническую промышленность). Концерны действуют в тех отраслях экономики, где развито крупное и массовое производство, применяются высокие технологии. Чаще всего это черная и цветная металлургия, и сталелитейная промышленность, машиностроение и автомобилестроение, химическая и электротехническая индустрия.

Трест - объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Общая прибыль треста распределяется в соответствии с долевым участием отдельных предприятий [4].

Особенностями трестов являются то, что это самая жесткая из всех рассмотренных форм интеграции компаний. Однако при этой форме интеграции объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не какая - либо сторона, как в картеле или синдикате. Трест отличается от других видов объединений сравнительной производственной однородностью деятельности, что проявляется в специализации на одном или нескольких аналогичных видах продукции; в рамках треста объединяемые компании теряют свою юридическую, хозяйственную, производственную и коммерческую самостоятельность; все объединяемые в трест предприятия подчиняются одной головной компании, осуществляющей единое оперативное руководство, как всем производственным комплексом, так и связанными с ним обслуживающими и торговыми предприятиями.

Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, представляющих собой либо последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

Конгломерат - организационная форма интеграции компаний, которая объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности [6].

К особенностям конгломератов можно отнести: интеграция в рамках данной организационной формы предприятий различных отраслей без наличия производственной общности. Объединяемые компании не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора. Профилирующее производство в объединениях конгломератного типа принимает расплывчатые очертания или исчезает вовсе; объединяемые компании, как правило, сохраняют юридическую и производственно-хозяйственную самостоятельность, но оказываются полностью финансово зависимыми от головной компании; конгломератам свойственна значительная децентрализация управления. Их отделения пользуются существенно большей свободой и автономией во всех аспектах своей деятельности по сравнению с аналогичными структурными подразделениями традиционных диверсифицированных концернов; в качестве основных рычагов управления конгломератами выступают финансово - экономические методы, косвенное регулирование деятельности подразделений со стороны стоящей во главе конгломерата холдинговой компании; как правило, в структуре конгломерата формируется особое финансовое ядро, куда помимо холдинга (чистого холдинга) входят крупные финансовые и инвестиционные компании.

В качестве примеров конгломератов можно привести, в частности, Mitsubishi, Raytheon, BTR, Hanson. Основными способами образования конгломератов являются слияния и поглощения фирм различной производственной и коммерческой ориентации.

Синдикат - объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции [12].

Особенностями синдиката как организационной формы интеграции компаний являются: сохранение участниками синдиката юридической, производственной, но ограничение коммерческой самостоятельности; это разновидность картельного соглашения. Синдикаты позволяют устранить внутреннюю конкуренцию среди его участников; централизация сбыта продукции, организация сбыта продукции его участников через единый сбытовой орган. Функции централизованного сбыта продукции участников синдиката могут быть также поручены одному из его участников. В зависимости от условий соглашения через единый сбытовой орган может сбываться не вся, а только определенная часть продукции участников синдиката; сохранение участниками синдиката порой и собственной сбытовой сети, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом; осуществление зачастую через синдикатскую сбытовую контору или сбытовое общество также и закупок сырья для участников синдиката.

Картель - объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании - соглашение о ценах, о рынках сбыта, объемах производства и сбыта, ассортименте, обмене патентами, условиях найма рабочей силы и т.д. В первую очередь регулированию подлежит сбыт продукции [9].

Соглашение об образовании картеля не всегда бывает оформлено договором в письменном виде. Картельное соглашение часто существует негласно, в виде секретных статей, дополняющих какой-либо официальный текст, либо в устной форме джентльменских соглашений.

Для картеля характерно наличие следующих признаков: договорный характер объединения; это форма сговора группы производителей с целью полного или частичного уничтожения конкуренции между ними и получения монопольной прибыли; сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность; как правило, объединение ряда компаний одной отрасли; совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться в определенной степени и на ее производство; наличие системы принуждения, включающей выявление нарушений и санкции к нарушителям.


1.3 Анализ и сравнение форм корпоративных организаций

Наиболее надежными в части сохранения юридической самостоятельности являются такие формы корпоративных организаций, как консорциум, картель, синдикат, стратегический альянс и ассоциация, производственная общность объединяемых компаний наиболее выражена в таких формах корпоративных организаций, как концерн, картель, синдикат, трест, по степени же объединения различных сторон хозяйственной деятельности наиболее «объединенными» можно считать концерн и трест.

В настоящее время существует множество видов корпоративных организаций, отличающихся друг от друга, как объемами, так и степенью самостоятельности входящих в организацию предприятий. Максимальное сохранение юридической самостоятельности предприятий-участников наблюдается в таких формах корпоративных структур, как консорциум, картель, синдикат, стратегический альянс и ассоциация, производственная общность объединяемых компаний наиболее выражена в таких формах корпоративных организаций, как концерн, картель, синдикат, трест, по степени же объединения различных сторон хозяйственной деятельности наиболее «объединенными» можно считать концерн и трест.

Создание ФПГ подразумевает объединение «под одной крышей» трех структур: финансовой - банк, инвестиционная компания, пенсионный фонд, консалтинговая фирма, брокерские конторы, внешнеэкономические, информационно-рекламные подразделения; производственной - производственные предприятия; коммерческой - внешнеторговые компании, товарно-сырьевая биржа, страховая, транспортная и сервисные фирмы.

корпоративный концерн управление цикл

2. Анализ теории менеджмента ООО "Nestle"

2.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Nestle"

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.- анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

После того, как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид. (См. табл. 1.)

Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы).

Таблица 1 - SWOT-анализ

Возможности 1. 2. 3.Угрозы 1. 2. 3.Сильные стороны 1. 2. 3Поле СИВПоле СИУСлабые стороны 1. 2. 3.Поле СЛВПоле СЛУ

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Представим SWOT - анализ фирмы

Таблица 2- SWOT - анализ фирмы

Возможности: 1.пропаганда здорового образа жизни 2. увеличение темпа жизниУгрозы: 1. насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов 2. выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых. 3. повышение требований к качеству продукта 4. снижения спроса в кризис 5. снижение курса валютСильные стороны: 1. высокое качество продукции 2. новые стандарты качества 3.бренд; 4. авторитет на рынке; 5. большой опыт работы 6. мощная рекламная стратегия 7. хорошо налаженные каналы распределения, коммуникации;1,3 - 1. Расширение сегмента покупателей 2 -2. Создание новых продуктов; продажа продукции на сегментированных рынках 5-2. Рост производства детского питания. 2,4 - 1. Развитие программы "Разговор о правильном питании", которая учит детей младшего и среднего школьного возраста правильно относится к вопросам питания.1,3,4 - 1,2. Расширение ассортимента; открытие кафе, в котором будут только продукты от Nestle; увеличение продаж в развивающихся странах и небольших городах. 2-3. Продолжение инвестиций в инновации и платформы роста, включая партнерства в Китае и Nestle Health Science 2,5 - 4. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). Например, кофе в мягкой упаковке.Слабые стороны: 1.увеличение случаев отзыва продукции 2. проблемы с транспортировкой и хранением продукции 3. децентрализация в управлении1-1. Осуществление благотворительных программ (акции, направленных на помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста.)1-1. Изучение потребительских предпочтений. 2,3 - 2. Разработка нескольких программ: - Globe - другие нацелены на совершенствование управления системой поставок и повышение эффективности административного управления

Сильные стороны:

·высокое качество продукции;

·новые стандарты качества;

·бренд;

·авторитет на рынке;

·большой опыт работы;

·мощная рекламная стратегия;

·хорошо налаженные каналы распределения.

Слабые стороны:

·увеличение случаев отзыва продукции;

·проблемы с транспортировкой и хранением продукции;

·децентрализация в управлении.

Возможности:

·пропаганда здорового образа жизни;

·увеличение темпа жизни.

Угрозы:

·насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов;

·выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых;

·повышение требований к качеству продукта;

·снижения спроса в кризис;

·снижение курса валют.

Проведя анализ среды функционирования компании "Nestle" можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней но и внешней ситуации, компания "Nestle" обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции.

2.2 Исследование организационной структуры компании

Коммерческой целью компании "Nestle", ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Другой целью является постоянное улучшение качества жизни потребителей. Компания добивается этого, предлагая всё более вкусные и здоровые продукты питания и напитки, а также всячески поддерживая их стремление к здоровому образу жизни.

Задачи компании:

·улучшение качества продукции;

·улучшение условий труда;

·развитие новых технологий в производстве;

·продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий.

Рассмотрим более подробно организационную структуру управления корпорацией "Nestle":

"Nestle" - многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки. Вся организационная деятельность компании имеет сложную многоступенчатую структуру.

Общее собрание акционеров является высшим органом "Nestle". Председатель совета директоров - Петер Брабек-Летмате, главный управляющий - Пауль Бульке. В Совет директоров входят 12 человек. Корпорация "Nestle" предоставляет оперативным компаниям полную самостоятельность в деятельности на соответствующих рынках, она старается проводить единую корпоративную линию по выбору политики, целей, определенных стандартов. Маркетинговые функции в штаб-квартире фирмы выполняются в отделе управления продуктами и маркетинговых услуг. Управление продуктами осуществляют директора продуктов, которые работают с местными продуктовыми управляющими с целью улучшения продуктовой деятельности во всех регионах мира.

Таблица 3- Управление компанией "Nestle"

Отдел маркетинга- информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании; - собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности; - разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.Отдел финансов-анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.Отдел кадровобеспечивает набор кадров, контроль над ротацией кадровТорговый отдел-выполняет функции по сбыту; - обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; - обеспечивает работу торговых представителей;

Функциональные обязанности.

Генеральный директор может принимать любые решения, касающиеся работы производства, относящиеся к его компетенции, он же подписывает контракты на покупку оборудование и сырья, пакет заказов, на которые не формируется централизованно. Он может вносить коррективы по выпуску продукции, но в тех рамках, которые установлены на уровне планирования.

Следующие полномочия возлагаются на собрание акционеров:

·принимает и вносит поправки в Устав;

·избирает и освобождает членов совета директоров и аудиторов "Nestle";

·утверждает годовой финансовый отчет;

·освобождает членов Совета директоров и лиц, которым доверено управление.

Полномочия Совета директоров

Совет директоров имеет следующие непередаваемые и неотъемлемые обязанности:

·управление и надзор за бизнесом "Nestle";

·определение принципов бухгалтерского учета и финансового контроля;

·назначение и освобождение от должности лиц, которым доверено управление и лиц, представляющих "Nestle", имеющих право подписи;

·подготовка бизнес-отчетов в соответствии с Положениями закона;

·подготовка общих собраний;

·определение того, каким образом дивиденды должны быть выплачены;



Рисунок 1 - Организационная структура компании "Nestle"

Главными функциями продуктовых директоров является определение глобальных и (или) региональных рыночных стратегий относительно отдельных продуктов, поиск идей новых продуктов и инициирование их разработки, обеспечение обмена информацией о продуктах среди регионов и рынков и предоставление в исключительных случаях оперативной помощи тем рынкам, которые в ней нуждаются. Кроме того, продуктовые директора разрабатывают руководящие указания в области определения фабричных марок, места сбыта продукта, упаковки, рекламы.

2.3 Основополагающие законы в деятельности ООО "Nestle"

Матрица БKГ - инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0> и эффекта масштаба производства <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B0> или кривой обучения.

Рисунок 2 - Матрица БКГ

Разделим основной ассортимент товаров на группы:

·кофе;

·напитки, питьевая вода;

·шоколад, кондитерские изделия;

·мороженое;

·каши, готовые завтраки, детское питание;

·корма для животных.

«Звезды» занимают лидирующее положение и одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жесткого контроля за этими ресурсами со стороны руководства. По мере замедления темпов роста развития отрасли «звезды» превращаются в «дойных коров», а затем в «собак». Стратегия звезды направлена на увеличение или поддержку доли на рынках. Основная задача заключается в поддержании отличительных преимуществ продукции организации в условиях растущей конкуренции.

«Дойная корова» занимает лидирующее положение. Сбыт относительно стабилен без дополнительных затрат, поэтому организация приносит прибыли больше, чем требуется средств для поддержания доли на рынке. Стратегия направлена на поддержание существующего положения как можно дольше. Основные задачи организации сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодически «напоминающей» рекламе и новым ценовым скидкам.

«Дикая кошка» имеет слабое воздействие на рынок. Как правило, для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Стратегия имеет альтернативы - интенсификация усилий организаций на данном рынке или уход с него. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуются большие средства.

«Собаки» характеризуются ограниченным объемом сбыта. За длительное время пребывания на рынке им не удалось завоевать симпатии потребителей, и они существенно уступают конкурентам по всем показателям. Стратегия заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации.

Следует также рассчитать следующие показатели, характеризующие портфель продуктов компании:

·объемы продаж общие и по ассортиментным и товарным группам;

Объем продаж растворимого кофе Нескафе составил 2,3 млрд. рублей за 2013 год.

·доля в общем объеме продаж среди товаров -лидеров;

Составила 19,62%

·степень диверсификации ассортимента (доля товаров/ассортиментных групп, не имеющих технологической близости с базовым товаром);

В ассортимент входят несколько основных групп товаров, а следовательно диверсификация тоже достаточно высока.

·уровень маркетинговой комплексности ассортимента высок, так как ассортимент очень широк и товаров схожего назначения много.

Стратегия фокусирования М. Портера в том, чтобы выбрать определенный сегмент в области, и нацелится исключительно на него, чтобы эта целевая группа покупателей выделила компанию на фоне конкурентов. Соответственно, задача компании выглядеть привлекательно именно для этого сегмента покупателей. Майкл Портер выделяет одну важную угрозу - конкуренты могут найти узкий сегмент рынка, на котором работает компания, еще больше усовершенствовавши свой товар.

Такую стратегию выбрала компания "Nestle". За несколько лет фирменные марки корпорации часто становились лидерами рынка в своем сегменте. "Nestle" растет в Европе быстрее, чем такие гиганты по производству потребительских товаров, как Unilever

3. Направления развития ООО "Nestle"

3.1 Теоретические аспекты развития ООО "Nestle"

Проанализируем теоретические аспекты развития с помощью жизненного цикла Ицхака Адизеса. Если говорить про методологию И. Адизеса, то в ее основе находится фундаментальный закон, гласящий, что все организации, как живые организмы, проходят через схожие стадии жизненного цикла и демонстрируют прогнозируемые и повторяющиеся модели поведения. На каждой новой стадии развития каждая организация сталкивается с уникальным набором вызовов и сложностей. Успех организации определяется способностью менеджеров управлять переходом от одной стадии к другой.

В отличие от других методологий, И. Адизес предлагает не решать проблемы организации, а учить организацию самой решать свои проблемы, самообучаться. По И. Адизесу менеджмент - это процесс достижения результатов и эффективности в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Развивая идеи Грейнера, Ицхак Адизес предположил, что динамика организационного развития, подобно функционированию большинства физических, биологических и социальных систем, носит циклический характер. Эту идею он заложил в основу теории жизненных циклов организации. Согласно модели Адизеса,в процессе жизнедеятельности организации можно выделить девять закономерных последовательных этапов. Представим этап развития на котором находится компания "Nestle" (см. рис 3).

"Стабилизация"характерна повышенным чувством безопасности. Очевидная стабильность присутствия фирмы на рынке приводит к тому, что ресурсы на исследование урезаются в пользу расходов на экстраполятивное развитие. Это начало старения - фирма ориентируется все больше на свое прошлое.

Рисунок 3 - Жизненный цикл "Nestle"

Финансисты в фирме теперь значат больше, чем разработчики и специалисты по маркетингу. Межличностные отношения в организации занимают людей больше, чем проблемы новых рискованных предложений и акций. Ответственность руководителей реализуется простейшим способом - поддержанием статус - кво фирмы.

Таким образом, кривая И. Адизеса позволяет проанализировать не только возможные сценарии развития организации в целом, но и перспективность привлечения тех или иных менеджеров для работы в компании. Кроме того, теория жизненных циклов дает возможность, в отличие от многих других моделей, увидеть динамику организации, а не рассматривать ее как статичное образование. Представление о динамике организации позволяет, в частности, сделать вывод о своевременности тех или иных управленческих решений. Преждевременное внедрение регулярного менеджмента - типичная ошибка многих новых российских компаний, ведущая к их ранней бюрократизации.

Также, теория жизненных циклов И. Адизеса может помочь как менеджерам-практикам, так и консультантам по управлению и организационному развитию в проектировании и диагностике организаций, а также при реализации проектов организационных изменений.

3.2 Системное развитие ООО "Nestle"

Целостность - свойство системы, которое устанавливает, что система имеет структуру, системные части, связанные между собой таким образом, что любые изменения в одной из частей неизбежно отражаются в других частях системы и в целом во всей системе. Если в системе присутствует элемент, для которого эти изменения не доходят, говорят, обособленный элемент системы, а система не обладает целостностью. Наличие обособленных элементов приводит к ее разрушению. Этот элемент может выделиться из системы или потреблять ресурсы системы, ничего не отдавая взамен, и, тем самым, исчерпав ресурсы системы. С другой стороны, усиление связи между элементами системы усиливает ее целостность. Такое состояние системы называют прогрессирующей систематизацией.

Организация "Nestle" является целостной структурой, так как все элементы структуры тесно связаны между собой и изменения в одном из элементов приводит в изменениям в остальных. Все элементы (как основные так и вспомогательные подразделения, службы и отделы) одинаково важны и необходимы для нормальной деятельности организации. Например, очень большое значение для организации как элемента целостной структуры имеет бухгалтерия, так как именно там ведется учет всего имущества и обязательств как отдельно по подразделениям, так и в целом по организации, собирается вся отчетность по отделам, и составляются отчеты в целом по орагнизации. Не менее значимы и другие подразделения, например, отдел продаж, где берет начало весь процесс работы. Изменение тарифов на Интернет (исходит из отдела продаж) приводит к изменению работы организации. Сотрудники отдела продаж изменяют параметры своей работы в соответствии с изменением тарифных планов, сотрудники сбытового отдела ориентируют об этих изменениях как потенциальных абонентов, так и техподдержку, сотрудники отдела маркетинга соответственно разрабатывают новую концепцию рекламы.

Эмерджентность - свойство системы, которое определяет сложение качеств элементов составляющих систему и образование у системы суммарного (интегративного) качества, которое отсутствует в таком виде у отдельных элементов системы, обладают только целостные системы. Сложностью оценки эмерджентности является выполнение суммирования качественных характеристик. Во многих случаях, особенно у природных систем, интегративное сложение качеств является природной особенностью системы. Например, человек как целостная система, включает одинаковые части, но в каждом - суммирование происходит индивидуально.

Так как система является целостной, она обладает свойством эмерджентности. Проанализировав структуру и деятельность организации на предмет роли (вклада) каждого структурного элемента, то есть, установив его качество и нужность, получим:

Отдел продаж обеспечивает основную деятельность организации - заключение договоров;

·бухгалтерия ведет бухгалтерский и налоговый учет имущества и обязательств организации, занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия и предоставлением этой отчетности в вышестоящие органы в сроки соответствующие законодательству РФ;

·абонентский отдел снабжает информацией потенциальных клиентов;

·техподдержка непосредственно подключает к сетям Интернет и кабельного телевидения;

·Отдел маркетинга обеспечивает рекламу услуг;

·Служба охраны обеспечивает сохранность имущества.

Гомеостатическое свойство - свойство выживаемости, определяющее способность системы сопротивляться действию негативных факторов внешней и внутренней среды и функционировать в условиях неустойчивости.

К изменениям внешней и внутренней среды можно отнести:

·изменение договоренностей с покупателями и заказчиками, посредниками и контактными аудиториями;

·изменение отношений с конкурентами;

·изменение политических факторов (выборы, революции, принятие законов);

·изменение экономических факторов (курса валют, уровня инфляции);

·изменения факторов развития технологий.

Ко всем из вышеперечисленных преобразований предприятие старается приспособиться, либо как-то повлиять на них. Например, для поддержания конкурентоспособности услуг организация изменяет цены, условия поставки.

Заключение

В истории найдется мало примеров, когда таким крупным корпорациям как "Nestle" удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха "Nestle" стали основополагающие Принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. "Nestle" всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни.

В сегодняшних условиях управление маркетингом играет важнейшую роль в деятельности компании. Управление маркетингом включает в себя анализ, планирование, реализацию и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации. Таким образом, управление маркетингом подразумевает, в первую очередь, управление спросом, управление целевыми потребителями компании

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности - расширяется. Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене.

Список использованных источников

1.Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ. А. Сефарян - СПб.: Питер. 2011. 384 с.

2.Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие. изд.2, испр. и доп. - М.: Юнити-Дана 2010.. 435 с.

.Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. - 429 с.

.Веснин В.Р. Теория организации: Учебник - М.: Проспект, 2011. 272 с.

.Виханский О., Наумов А. Менеджмент : учебник. изд.4. - М.: Экономистъ, 2010. 670 с.

.Грей К.. Организации. Теории, конфликты и менеджеры. - Х.: Гуманитарный центр. 2010. 196 с.

.Дафт Р.Л. Теория организации / пер. с англ. под ред. Короткова Э.М. - М.: Юнити-Дана. 2012. 736 с.

.Иванова Т., Приходько В. Теория организации: учебник. - 3-е изд. - М: КНОРУС. 2010. 428 с.

.Кравченко А.И. История менеджмента : Учебное пособие. Изд 8. - М.: Академический проспект. 2010. 560 с.

.Кузнецов, Ю.В. Теория организации : учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М. : Издательство Юрайт, 2015.

.Лапыгин Ю.Н., Теория менеджмента : Учебное пособие. - М.: Рид Групп. 2011. 336 с.

13.Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации : Учебник для вузов. - СПб.: Питер. 2011. 395 с.

14.Лафта Дж.К. Теория организации. М.: Проспект. 2010. - 416 с.

15.Менеджмент: управление организационными системами : Учеб. пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - М. : Омега-Л, 2010. - 407с.

16.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2011. 864 с.

.Минцберг Г. Менеджмент. Природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. И.О. Медведь. - М.: Эксмо. 2010. 464 с.

.Михненко П.А. Теория организации: учебник / П.А. Михненко. - М.: Синергия. 2013. 336 с.

.Новичков Н.В. Теория организация. Учебник. - М.: ГУУ. 2012. 206 с.

.Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Бизнес-пресса». 2010. 336 с.

Похожие работы на - Организационно-экономические особенности ООО 'Nestle'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!