Организация деятельности гостиницы 'АМАКС'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    120,4 Кб
  • Опубликовано:
    2015-08-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности гостиницы 'АМАКС'

Введение

Актуальность данного исследования обусловлена активизацией конкурентной борьбы гостиничных предприятий, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В условиях жесткой конкуренции успешность и эффективность хозяйственной деятельности гостиничного предприятия в немалой степени определяется уровнем контроля, осуществляемым управленческим звеном.

В настоящее время все большее число организаций стремятся реализовать свои возможности для достижения успеха в тех или иных условиях. Персонал, функционирующий в той или иной организации, является инструментом достижения успеха. Поэтому актуальность данной работы сводится к тому, что необходимо уделять должное внимание проблемам методов контроля деятельности организации в целом. Управление персоналом требует значительных денежных затрат, поэтому необходим грамотный и рациональный подход в данном вопросе.

Многие организации накопили положительный опыт работы с персоналом. Кроме того, появились грамотные специалисты по работе с персоналом, что внушает оптимизм и надежду на существенный прогресс в деле использования человеческих ресурсов. Руководству компаний следует уделять большое внимание вопросам управления и контроля над деятельностью персонала в частности, так как кадровый потенциал расставляет акценты приоритетных преимуществ той или иной компании между собой, он является движущей силой конкурентоспособности фирмы. Управление играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.

Объектом исследования является гостиница общество с ограниченной ответственностью гостиница «АМАКС Парк-отель», реквизиты которого394005, г. Воронеж, Московский проспект, д. 145, Россия.

Гостиница «АМАКС Парк-отель» в Воронеже представляет собой единый комплекс, объединяющий зону отдыха и бизнес-зону, развитая инфраструктура отеля, вместительная, охраняемая автопарковка, гармония тишины и чистого воздуха располагают к полноценному отдыху и плодотворной работе.

Гостиничный комплекс «АМАКС Парк-отель» расположен на одной из главных магистралей города - Московском проспекте, в лесопарковой зоне живописного, экологически комфортного района Воронежа.

Прямое транспортное сообщение с деловым и административным центром города Воронежа, аэропортом и железнодорожным вокзалом позволяет быстро добраться от «AMAKS Парк-отеля» до любого места назначения.

Предметом исследования являются особенности контроля в организации, а также проблемы в рассматриваемом вопросе и непосредственно пути их решения.

Целью данной работы является изучение основных теоретических аспектов понятия контроля в организации, рассмотрение основных направлений и методов контроля в организации.

1. Характеристика предприятия

1.1 Характеристика вида деятельности

Богатый практический опыт работы в гостиничном бизнесе, профессиональный менеджмент, прочная деловая репутация гостиничной сети, экономическая состоятельность и профессиональное управление собственными объектами позволяют суверенностью заявлять о перспективах дальнейшего развития компании.

Благодаря внедрению стандартов качества, обучению персонала, мониторингу качества предоставляемых услуг со стороны управляющей компании, гостиница «АМАКС Парк-отель» завоевала лидирующие позиции на воронежском рынке гостиничных услуг. Об этом свидетельствуют многочисленные благодарственные письма и грамоты.

Функционирование гостиницы «АМАКС Парк-отель» играет важную роль в экономике города Воронеж. В первую очередь гостиница предоставляет новые рабочие места, сокращая тем самым уровень безработицы. Реконструкция номерного фонда позволила расширить рамки бизнеса гостиницы, привлекая при этом новых сотрудников.

Данная гостиница является одной из перспективно развивающихся гостиниц в Воронеж. «АМАКС Парк-отель» предоставляет высококачественные услуги по размещению гостей. Гостиница заминает высокие позиции на рынке предоставления туристских услуг города Воронеж.

Организационная структура управления в гостинице «АМАКС Парк-отель» линейно-функциональная, которая представлена на рисунке (прил. 1). Она обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов.

Общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Кроме того, существует штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирование).

Линейно-функциональная структура управления рассматриваемого предприятия обладает целым рядом преимуществ:

высокая компетентность функциональных руководителей;

уменьшение дублирования усилий;

улучшение координации в функциональных областях;

максимальная адаптация к диверсификации производства;

формализация и стандартизация процессов;

высокая эффективность деятельности при небольшом разнообразии продукции и рынков;

высокий уровень использования мощностей.

Что касается недостатков линейно-функциональной структуры управления «АМАКС Парк-отель», то они находят свое проявление в следующем:

чрезмерная заинтересованность в результатах непосредственной деятельности подразделений;

ответственность за общие результаты только на высшем уровне;

проблемы межфункциональной координации;

чрезмерная централизация;

увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований для принятия решений;

реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена.

1.2 Характеристика предоставляемых услуг

На современных предприятиях особое значение приобретает проблема оценки эффективности производства и реализации продукции. Для выполнения поставленных целей и задач той или иной организации необходимо систематизированное измерение, анализ затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности используя при этом определенные индикаторы, которые отображают результат бизнес-процессов в численном выражении.

Так, одним из важных индикаторов, характеризующих эффективность производства «АМАКС Парк-отель» является объем выручки, полученный за оказание услуг размещения, аренды, ресторанов и прочие. Данные о доходах «АМАКС Парк-отель» в 2009-2013 гг. составлены на основании пояснительной записки о доходах (приложение 2) и представлены в таблице 1.

Таблица 1. Объем выручки за оказанные услуги в «АМАКС Парк-отель» в 2009-2013 гг., тыс. руб.

Наименование выручки

Годы

Отклонение 2013 г. от 2012 г.


2009

2010

2011

2012

2013

(+/-)

%

Выручка, полученная от сдачи в аренду конференц-залов

16500

13450

15200

12100

12360

+260

+2,12

Выручка, полученная отпроживания

80236

67320

70980

76120

82360

+6240

+8,19

Выручка, полученная от ресторанов

9615

5390

6400

6320

6351

+31

Выручка, полученная от прочих видов деятельности

7180

2420

7961

3621

5131

+1510

+41,7

Итого:

113531

88580

100541

98616

10620

+7586

-


На основании данных таблицы 1 можно утверждать, что в 2013 г. по сравнению с предыдущим общий объем выручки за оказанные услуги составил 106202 тыс. руб., а это на 7586 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году. Так, сравнительная характеристика структуры доходов от оказания услуг в «АМАКС Парк-отель» в 2009-2013 гг. приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Структура доходов в «АМАКС Парк-отель» в 2009-2013 гг.

Исходя из данных рисунка 1, можно отметить, что наибольший объем выручки в «АМАКС Парк-отель» в 2009-2013 гг. приходится на оказание услуг размещения. Объем выручки за оказание услуг размещения в 2013 г. составил 82360 тыс. руб., что на 6240 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году. Что касается наименьшего объема выручки (5131 тыс. руб.), то в отчетном периоде он приходится на такие доходы как: услуги лобби-бара, салона красоты, бизнес-центра, сауны, массажного кабинета, сувенирной лавки. Данные о структуре выручки, полученной от прочих видов деятельности «АМАКС Парк-отель» в 2013 г. можно представить графически в виде диаграммы (рис. 2).

Рис. 2. Структура выручки, полученная от прочих видов деятельности в «АМАКС Парк-отель» в 2013 году

2.3 Указать необходимый персонал исполнителей услуги, требуемый уровень компетенции и проф. подготовки персонала

Кадровый потенциал характеризуется возможностью всех работников на предприятии, как целостной системы, действия которых могут быть направлены на достижение целей предприятия, его дальнейшего развития. Кадровый потенциал гостиницы «АМАКС Парк-отель» может быть определен с помощью различных параметров, каждый из которых имеет свою отличительную особенность.

Что касается функций руководителей высшего звена, то генеральный директор задает стиль отеля. Генеральный директор является первым лицом отеля и имеет все мыслимые полномочия, в гостинице он играет роль капитана корабля. Важными задачами генерального директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением. Генеральный директор должен обеспечить нормальные условия труда и отдыха персонала. Заместитель директора финансового отдела занимается проверкой бухгалтерской отчетности. Следит за выполнением работы бухгалтеров.

Для службы приема и размещения характерно бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных.

Административно-хозяйственный отдел несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном - двух этажах).

Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.

Работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли.

Что же касается кадровой службы, то в последнее время расширяются функции кадровых служб, работники этих подразделений становятся ответственными за подбор и найм работников.

Среднесписочная численность на 2013 г. по сравнению с предыдущим не значительно изменилась и составила человек (прил. 3). Структурная и штатная численность персонала гостиницы «АМАКС Парк-отель» представлена в приложении 4. Исходя из ее данных, можно сказать, что штатная численность составляет 50 человек.

Что касается соотношения женщин и мужчин, работающих в гостинице «АМАКС Парк-отель», то можно сказать, что 58% составляют лица женского пола, а 42% - мужчины (прил. 5).

По данным приложения 5 была составлена диаграмма, отражающая возрастной состав сотрудников гостиницы «АМАКС Парк-отель» на 2013 г. (рис. 3). По ее данным можно сказать, что руководители возраст руководителей колеблется от 31 до 40 лет, а наибольшее число рабочих составляет от 20 до 30 лет.

Рис. 3. Количественное отображение возрастного состава персонала гостиницы «АМАКС Парк-отель» на 2013 г.

Что касается показателей численности персонала, то среднесписочная численность за 2013 г. составила 50 человек, а это на 11 человек меньше, чем в предыдущем. Важным показателем динамики персонала является показатель текучести кадров. Под текучестью кадров понимают движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работников рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретными работниками.

Для более точного представления об уровне кадрового потенциала организации необходимо проанализировать уровень образования персонала в гостинице «АМАКС Парк-отель». В таблице 2 представлены данные об уровне образования каждой категории персонала: руководители, служащие, рабочие.

Таблица 2. Структура персонала по уровню образования в гостинице «АМАКС Парк-отель» на 2013 г.

Категория персонала

Всего работников

Образование



Высшее

Среднее профессиональное

Начальное профессиональное

Среднее общее

Руководители

5

5

-

-

-

Служащие

25

20

1

2

2

Рабочие

20

-

12

10

8

Все категории

50

29

13

10

8


.4 Характеристика контактной зоны

Похожие работы на - Организация деятельности гостиницы 'АМАКС'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!