Организационная структура предприятия

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,38 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационная структура предприятия















Реферат

по дисциплине «Организационное проектирование»


Студентки

Васильевой Ольги

За шесть десятилетий ИКЕА превратилась из скромной частной компании на юге Швеции в крупнейшее предприятие розничной торговли, имеющее представительства в 40 странах мира. На самом деле история ИКЕА началась еще в 1926 году, когда в местечке Смоланд на юге Швеции родился основатель компании Ингвар Кампрад. Он рос на ферме Ельмтарюд рядом с маленькой деревушкой Агуннарюд. Даже в совсем юном возрасте Ингвар точно знал, что хочет иметь свой бизнес.

В 1920-е, когда Ингвару Кампраду исполнилось пять лет, он начал продавать спички своим ближайшим соседям, а к семи годам уже охватил торговлей более обширную территорию, развозя товар на велосипеде. Он выяснил, что в Стокгольме можно оптом покупать спички дешевле, а затем продавать их в розницу тоже по очень низкой цене, но все-таки получая при этом хорошую прибыль. От торговли спичками Ингвар Кампрад перешел к продаже семян цветов, поздравительных открыток, елочных украшений, а еще позднее - карандашей и шариковых ручек.

-50-е. Зарождение мебельного магната. Проявив талант предпринимателя, Ингвар Кампрад превратил ИКЕА в мебельный магазин. В этот период установился дизайн мебели ИКЕА, сформировался принцип самостоятельной сборки, велись поиски способов рекламы компании. Каталог и выставка мебели превратились в основные инструменты, позволяющие донести информацию об ИКЕА до большинства людей.

-70е. Начало формирования концепции ИКЕА. Открылись новые магазины ИКЕА, появились товары, получившие затем название "Герои дня", например ПОЭНГ и БИЛЛИ. Сформировалась концепция, которую Ингвар Кампрад описал в книге "Заповеди торговца мебелью".

В 1980-е ИКЕА сделала серьезный рывок, осваивая новые рынки - в США, Италии, Франции, Великобритании. Появились новые товары, относящиеся к так называемой классике - КЛИППАН, ЛАКК, МОМЕНТ. ИКЕА начала обретать характерные черты, к которым мы привыкли сегодня.

-е. ИКЕА продолжала расти. В ассортименте появились товары ИКЕА для детей, и в центре внимания оказались решения для обустройства дома, удовлетворяющие потребностям семей, где есть дети. Сформировалась Группа компаний ИКЕА, а ответственное отношение к природе и социальным проблемам стало необходимым условием для успешного ведения бизнеса.

-е ИКЕА осваивает все новые рынки - в Японии и России. Проводятся исследования, позволяющие определить все необходимое для обустройства спальни и кухни и предложить комплексные гармоничные решения. В этот период вместе с другими компаниями успешно реализуются несколько проектов, направленных на решение социальных и экологических проблем.

На сегодняшний день ИКЕА имеет магазины в 44 странах, большая часть из которых принадлежит Группе компаний ИКЕА (держателю франшизы). Около 40 магазинов ИКЕА в 15 странах мира управляются держателями франшизы, не входящими в состав Группы компаний ИКЕА.

ИКЕА предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей смогли их купить. Эта идея лежит в основе всего, что делает ИКЕА: от разработки дизайна товаров и закупки их у поставщиков, до организации продаж в магазинах ИКЕА по всему миру.

Высококачественные и дорогие товары или дешевые, но некачественные могут производить все. Гораздо сложнее создавать добротные товары и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать специальный подход - новаторский и рентабельный одновременно. Именно такая идея стала основой концепции ИКЕА с момента ее зарождения в шведском городке Смоланд. Максимально эффективное использование сырья, адаптация производства к потребностям и предпочтениям потребителей - вот залог снижения наших расходов. Методы ведения бизнеса ИКЕА кратко можно описать так: это снижение себестоимости товаров должно быть выгодно и Вам, нашим покупателям.

Разнообразие ассортимента товаров ИКЕА проявляется в нескольких направлениях. Во-первых, это широкий выбор функций: Вы найдете все, что Вам нужно для обустройства дома - от комнатных растений и мебели для гостиной до игрушек и полностью укомплектованных кухонь. Во-вторых, это широкий выбор стилей. У нас романтик найдет для себя ничуть не меньше, чем минималист. И наконец, наш ассортимент тщательно скоординирован, а значит, Вы всегда можете рассчитывать, что товар будет стильным и функциональным одновременно, и, независимо от выбранного Вами стиля, подходящие товары найдутся для каждого.

Высококачественные и дорогие товары или дешевые, но некачественные могут производить все. Гораздо сложнее создавать добротные товары и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать специальный подход - новаторский и рентабельный одновременно.

Низкие цены - это краеугольный камень бизнес-идеи ИКЕА и концепции компании. Все товары ИКЕА создаются с одной главной мыслью: благодаря низким ценам красивые и удобные предметы домашнего обихода могут быть доступны каждому. Ведь их бизнес-идея заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.

Каждый раз компания стремится делать вещи немного лучше, проще, эффективнее и обязательно - рентабельнее. Все подразделения играют важную роль в формировании низких цен ИКЕА, которые мы предлагаем покупателям.

Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы предлагать широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.

В основном красивые товары для обустройства дома могут позволить себе немногие. ИКЕА с самого начала выбрала другой путь. Компания решила быть на стороне большинства. Это означает, что она удовлетворяет потребности в товарах для обустройства дома людей во всем мире: людей с разными потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и размером кошелька; людей, которые хотят изменить к лучшему свой дом и свою повседневную жизнь.

Производить изысканную и дорогую мебель нетрудно: достаточно просто тратить деньги и позволять покупателям оплачивать эти расходы. А вот производить красивую, долговечную мебель, которая будет продаваться по низкой цене - непросто: это требует совершенно особого подхода. Здесь все дело в том, чтобы находить простые решения и экономить на каждом методе, процессе или подходе - но не на идеях.

Магазины ИКЕА демонстрируют ассортимент своих товаров в готовых интерьерах, делясь с покупателями вдохновляющими идеями обустройства дома. Для поддержания низких цен товары ИКЕА закупаются и транспортируются крупными партиями, магазины ИКЕА располагаются там, где земля стоит дешевле, а покупателям предлагаются система самообслуживания в магазине и самостоятельная сборка мебели дома.

В настоящий момент открыто 300 магазинов ИКЕА в 38 странах/территориях. Собственно Группа ИКЕА владеет 273 магазинами в 25 странах (май 2010). В России ИКЕА с 2000 года

Сотрудники Группы компаний ИКЕА, убеждены, что ответственное отношение к обществу и природе - это необходимое условие для успешного ведения бизнеса. ИКЕА активно работает над тем, чтобы свести к минимуму влияние нашей деятельности на изменение климата. Кроме того, мы считаем, что товары ИКЕА должны производиться на предприятиях, которые ответственно относятся к состоянию окружающей среды и обеспечивают приемлемые условия труда для своих рабочих.

Поскольку деятельность предприятия является очень масштабной, дальнейшая оценка деятельности предприятия будет осуществлена на примере Санкт-Петербургского филиала, включающего в себя два магазина:

·        ИКЕА-Парнас;

·        ИКЕА-Дыбенко.

Состав трудовых ресурсов предприятия представлен в таблице 1.

Таблица 1. Состав трудовых ресурсов, чел.

Показатели

2013 г.

2014 г.

Изменение за 2010-2013 гг.




%

чел.

Весь персонал

740

750

101,4

10

В том числе:





-торговый персонал

490

500

102,0

10

-специалисты

190

190

100,0

-

-руководители

60

60

100,0

-


В 2014 г. среднесписочная численность работников составила 750 человек, что больше чем в 2013 г. на 10 человек. Рост произошел за счет увеличения торгового персонала. Это обусловлено ростом объемов продаж, что потребовало привлечения двух специалистов по продажам.

Структура трудовых ресурсов представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура трудовых ресурсов, %

Показатели

2013 г.

2014 г.

2014 г. к 2013 г., +/-

Весь персонал

100,0

100,0

-

В том числе:




-торговый персонал

66,2

0,5

-специалисты

25,7

25,3

-0,4

-руководители

8,1

8,0

-0,1


В структуре трудовых ресурсов наибольший удельный вес приходится на торговый персонал, причем отмечен рост на 0,5 процентных пункта вследствие увеличения численности данной категории персонала, тогда как численность других категорий работников не менялась. Структура трудовых ресурсов наглядно представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура трудовых ресурсов ООО «ИКЕА Дом»

Показатели производительности труда представлены в таблице 3.

Таблица 3. Производительность труда

Показатели

2013 г.

2014 г.

Изменение за 2013-2014 гг.

Среднесписочная численность, чел.

740

750

10

Среднесписочная численность торгового персонала, чел.

490

500

10

Товарооборот, тыс. руб.

4603920

5520750

916830

Товарооборот на 1 работника, тыс. руб.

6221,5

7361,0

1139,5

Товарооборот на 1 торгового работника, чел.

9395,8

11041,5

1645,7


За анализируемый период производительность труда имел тенденцию к росту, что связано с динамикой роста товарооборота. В результате товарооборот в расчете на 1 работника увеличилась с 6221,5 тыс. руб. в 2013 г. до 7361,0 тыс. руб. в 2014 г. Товарооборот в расчете на 1 торгового работника увеличился с 9395,8 тыс. руб. в 2013 г. до 11041,5 тыс. руб. в 2014 г.

Рассмотрим влияние факторов на производительность труда. Общее изменение составило:

,0 - 6221,5 = 1139,5 тыс. руб.

В том числе за счет изменения:

товарооборота:

/ 740 - 6221,5 = 7460,5 - 6221,5 = 1239,0 тыс. руб.

численности персонала:

,0 - 7460,5 = -99,5 тыс. руб.

Рост товарооборота вызвал увеличение производительности труда на 1239,0 тыс. руб., а рост среднесписочной численности персонала, напротив, привело к снижению производительности труда на 99,5 тыс. руб. Общее увеличение показателя составило 1139,5 тыс. руб.

Показатели движения персонала представлены в таблице 4.

мебельный управление профессиональный работник

Таблица 4. Показатели движения персонала ООО «ИКЕА Дом»

Показатели

2013 г.

2014 г.

2014 г. к 2013 г., +/-

Среднесписочная численность, чел.

740

750

10

Количество уволенных, чел.

90

100

10

Количество принятых, чел.

90

110

20

Количество работников, проработавших весь год, чел.

560

540

-20

0,12

0,15

0,03

Коэффициент оборота по выбытию

0,12

0,13

0,01

Коэффициент текучести кадров

0,12

0,13

0,01

Коэффициент постоянства персонала

0,756

0,720

-0,036


Проведенное исследование показало, что на предприятии достаточно высокий уровень текучести кадров, причем наблюдается некоторый рост показателя. Это привело к снижению коэффициента постоянства персонала с 0,756 в 2013 г. до 0,720 в 2014 г. или на 0,036. Некоторое превышение коэффициента оборота по приему над коэффициентом оборота по выбытию обусловлено ростом персонала.

Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия.

В магазинах «ИКЕА» действует линейно-функциональная организационная структура.

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой. Впервые организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент - условия его реализации.

В обязанности директора магазина входят:

соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;

организация, планирование и координация деятельности предприятия;

управление текущей деятельностью магазина;

анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса;

руководит работниками предприятия розничной торговли;

представляет интересы предприятия и действует от его имени.менеджер исполняет следующие должностные обязанности:

создает на предприятии эффективную систему управления кадрами и социальными процессами, определяющую условия для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, эффективного построения взаимоотношений в коллективе;

устанавливает потребность предприятия в персонале;

организует поиск кандидатов с использованием различных источников (средств массовой информации, Интернета, кадровых агентств и центров по трудоустройству и пр.);

проводит отбор из числа кандидатов, которые отвечают требованиям разработанных программ или наиболее подходящих, по мнению руководства предприятия;

проводит собеседования с лицами, претендующими на рабочее место;

изучает деловые и профессиональные качества работников при отборе, расстановке и планировании их деятельности и профессионального роста;

обеспечивает укомплектование предприятия кадрами.

Одним из недостатков организационной структуры ИКЕА является отсутствие взаимозаменяемости сотрудников.

Так, при существующих 11 отделах, в которых продается разный ассортимент, не производится обучение сотрудников по изучению этого ассортимента соседними отделами. А т.к. мы увидели, что текучесть кадров в периоды распродаж увеличивается, то одним из выходов в укомплектовании кадрами отделов считаю возможность подписания дополнительных контрактов сотрудниками на выполнение работ в соседних отделах.

Также считаю возможным проведение тренингов для административного отдела, с дальнейшей возможностью, помогать в пиковые периоды отделам продаж, для улучшения показателей магазина.

Похожие работы на - Организационная структура предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!