Национальные особенности делового общения

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Этика, эстетика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,9 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Национальные особенности делового общения

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Кафедра философии и психологии







Реферат

Дисциплина «Этика делового общения»

Тема: «Национальные особенности делового общения»


Выполнил: студент группы 141-621 1-го курса

Нефедова Алина Алексеевна

Проверил: кандидат исторических наук, доцент кафедры

Философии и психологии Мещангина Елена Ивановна





Москва, 2015

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность делового этикета

Глава 2. Особенности этикета в разных странах

§ 2.1. Особенности этикета Востока и Азии

§ 2.2. Особенности этикета стран Центральной Европы

§ 2.3. Особенности этикета стран Северной Америки

Глава 3 Международные правила поведения

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Тема международного этикета должна быть интересна всем. Эта тема очень важна потому, что международные обычаи ведения деловых переговоров в некоторых странах могут кардинально различаются, и несомненно стоит хотя бы ознакомиться с самыми важными особенностями этике той страны, с которой вам предстоит иметь деловые отношения. Конечно, выучить наизусть особенности всех стран очень сложно, но от каждого человека, который хочет преуспеть в международном бизнесе, требуется хотя бы очень поверхностное, но знание основных правил делового этикета той или иной страны.

Глава 1. Сущность делового этикета

Международный деловой этикет - результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Установление прочных деловых связей и отношений с зарубежными партнерами обязывает знать и уметь использовать принципы и правила делового этикета различных стран.

Международный этикет включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных и национальностей групп. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета, способствует более эффективному повседневному, деловому, а также международному общению.

В связи с увеличением интенсивности международных контактов особое внимание направлено на изучение процесса общения представителей разных национальностей. Национально-культурная специфика оказывает огромное влияние на эффективность общения. Когда в контакт вступают представители разных национальных культур, даже говоря на одном языке, каждый представитель действует по своей национальной модели поведения, иногда весьма резко отличающейся от модели поведения другого представителя.

В каждой стране и у каждого народа существуют традиции и обычаи общения и этики. Существует две точки зрения на наличие национальных особенностей. Во-первых, каждая нация признает наличие своих особенностей в сфере этики и этикета, отводит национальным особенностям одно из центральных мест в международном общении, в частности на переговорах, составляющих основу общения. Во-вторых, интенсивность делового общения в современном мире приводит к «размыванию» национальных границ, формированию единых норм и правил. Увеличение численности бизнесменов и туристов, которые посещают зарубежные страны, знакомятся с их культурой, приводит к постепенному сближению обычаев, нравов и этикетов народов разных стран.

Итак, участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил, но национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными в деловых отношениях. Современный деловой человек должен знать, уважать и уметь применять формы общения, принятые в стране его собеседника.

Национальные особенности - стили, типичные для тех или иных стран, а не определенных национальностей. Объективно описать национальный стиль делового общения практически невозможно, поскольку всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов.

Национальный стиль - это наиболее распространенные, вероятные особенности мышления, восприятия, поведения.

В основе делового этикета также лежат черты национального характера. Национальный характер - это нечто приобретенное во время взаимодействий внутри определенного сообщества людей на протяжении многовековой истории; совокупность важнейших способов общения, сложившаяся на основании системы ценностей данного общества, которая усваивается им как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

В международный бизнес активно включается все большее число людей, часто не обладающих опытом международного общения. Они вносят значительный элемент национальной специфики. Однако в процессе межличностных и деловых связей с представителями других стран важно иметь информацию об особенностях их национального характера и отличительных манерах поведения, чтобы быть готовым к возможному проявлению непредвиденных действий, поступков.

При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план выходят мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и поз - это настоящий, хотя и бессловесный, язык. Но, как и всякий язык, у каждого народа он свой. Один и тот же жест у разных народов может иметь совершенно иное толкование. Поэтому для успешного общения с представителями других государств необходимо изучить те невербальные формы общения, которые приняты в их стране.

Правилам поведения и взаимодействиям людей на рабочем месте придается огромное значение в мире бизнеса. Регламентация делового общения позволяет экономить ресурсы - как денежные и временные, так и человеческие. Выходит, следование правилам делового этикета - залог успеха в бизнесе.

Одни из главных постулатов выглядят так:

·пунктуальность

·сдержанность

·тактичность

·вежливость

На работе принято приветствовать всех коллег, здороваться достаточно один раз - в начале дня. В офисе действуют те же правила хорошего тона, что и везде: во главе угла уважение к окружающим.

Вращаясь в деловых кругах, старайтесь не говорить лишнего. Ведь во всех организациях существует внутренний неписаный кодекс, который недопустимо разглашать вне своего офиса. Также правила делового этикета предписывают воздерживаться от обсуждений личной жизни сослуживцев.

Знакомство в бизнес-кругах зачастую осуществляется с помощью визитных карточек. При этом, использование визиток имеет свои особенности: младший по возрасту передает свою визитку старшему, а мужчина вручает визитку первым женщине.

Деловая визитка предполагает определенный стиль оформления. Обязательно должна присутствовать следующая информация: хорошо читаемым шрифтом прописаны фамилия и имя, название компании, должность владельца визитки, его контактные данные (адрес и телефон). В нашей стране распространенным явлением стали двусторонние визитки, с дублирующим иностранным текстом на обороте. Однако, если придерживаться этикетных норм, оборотная сторона должна оставаться чистой - для записей. Поэтому стоит заказать отдельные визитки на иностранном языке.

В случае если данные карточки устарели, моветоном считается зачеркивать, стирать ластиком и записывать другие сведения. Следует заказать новые визитки.

Помимо ситуации знакомства, визитные карточки можно вложить в букеты цветов или цветочные корзины, а также приложить к поздравительным открыткам. Так же допустимо заочное знакомство. При этом карточку отправляют загнутой с левого угла. По правилам хорошего тона, новый знакомый обязан ответить тем же, отправив свою визитку.

Что касается внешнего вида, то здесь правит дресс-код <#"justify">Глава 2. Особенности этикета в разных странах

§ 2.1 Особенности этикета Востока и Азии

В арабском мире приняты долгие церемонии встречи, в ходе которой задаются вопросы о самочувствии вас и вашей семьи и общем положении дел. Такова форма приветствия <#"justify">Южная Корея

Корейцы - трудные деловые партнеры. С ними невозможно наладить контакт с помощью телефонного звонка или письма. Необходима личная встреча, о которой договариваются через посредника, который может представить интересующую корейского бизнесмена фирму, ее направленность, статус руководителя и других работников. Если на просьбу о встрече корейцу ответили уклончиво, он может прийти в офис, так как неопределенность он принял за готовность встретиться. Без личного контакта, без личного общения в Корее не решается ни одна проблема. Там сильна конфуцианская мораль, согласно которой в межличностных отношениях следует учитывать чувства другого, уважать его права.

При обращении к корейцу перед фамилией всегда ставят Мистер или Миссис.

Корейцы вежливы, общительны, открыты, этого они ждут и от собеседников, партнеров Они гостеприимны и устраивают своим гостям необыкновенно теплые, излишне роскошные приемы. Они хотят ближе познакомиться с иностранным деловым человеком. В Корейской Республике принято снимать туфли при входе в дом или ресторан.

Большое значение придается визитной карточке. Она вручается и принимается правой рукой. Корейцы считают, что нет человека, если у него нет визитной карточки. На корейских визитных карточках, обычно, первой пишется фамилия, затем имя, хотя бывает наоборот. Поэтому лучше сразу уточнить у собеседника его фамилию.

<#"justify">Арабские страны

Большая часть населения арабских стран исповедует ислам, что не могло не сказаться на арабской культуре и арабском этикете.

Мусульмане, в частности, вообще не едят свинину. Согласно исламу, поросята - это нечистые животные: их не то что есть нельзя, но и даже прикасаться к ним и предметам, до которых они дотрагивались, возбраняется. Если араб-мусульманин съел свинину или коснулся поросячьего корыта, он считается осквернённым. Также ислам повлиял на отношение мусульман к спиртным напиткам: арабская культура их не приемлет, они запрещены Кораном.

Один месяц в году арабы постятся. Рамадан - девятый месяц мусульманского лунного календаря, когда исповедующие ислам люди придерживаются строгого поста: не едят и не пьют от восхода солнца до захода. В этот месяц любые развлекательные мероприятия в арабских странах запрещаются.

Ещё одна особенность арабской культуры - это выходные не в субботу и воскресенье, как у нас, а в четверг и пятницу. В эти дни недели мусульмане отдыхают и служат Аллаху.

В Арабском мире очень щепетильно относятся к подаркам. Вас запросто могут одарить различными вещами, о которых вы с восхищением отзоветесь. Поэтому будьте осторожны, восхищаясь дорогостоящими коврами, картинами и другими вещами. Арабы, сделав вам такой подарок, будут от вас ждать того же. Вы можете подарить, например, изделия из серебра или фарфора, ручку с золотым пером. Однако никогда не вздумайте дарить мусульманину бутылку спиртного (даже очень дорогого), изделие из свиной кожи или картины с изображениями мужчин, женщин, обнаженных или одетых. Не нужно обижаться, если подарок не будут распаковывать в вашем присутствии. Кстати, упаковке нужно уделить серьезное внимание. Для арабов оскорбительным считается сочетание белого и голубого цветов (цвета национального флага Израиля). Подарки надо преподносить, сопровождая приятными словами и краткими пожеланиями.

При первом знакомстве ваш арабский собеседник выражает вам радушие и любезность. Это не притворство, а дань традиции: среди арабов господствует мнение, что только такое поведение достойно мусульманина. Последующая беседа может проходить менее гладко. «Культурная дистанция» между беседующими арабами обычно короче, чем она принята у европейцев. Беседующие почти касаются друг друга, что свидетельствует о взаимном доверии.

Арабские собеседники всячески избегают определенности, четких ответов «да» или «нет». Взамен следуют туманные обороты типа «Если Аллаху будет угодно». Арабы избегают суетливости, поспешности и стремятся сохранить достоинство и свое, и собеседника. Отказ от сделки сопровождается оговорками, похвалами в пользу обсуждаемого предложения. Арабские предприниматели выражают отказ в максимально смягченном, завуалированном виде.

При общении с арабскими партнерами следует быть готовыми к их свободным отношением к времени. Общественные мероприятия или деловые встречи обычно не имеют точного времени начала или окончания. В случае хорошо проделанной работы арабы ждут безусловной похвалы и крайне болезненно воспринимают критику.

Ораторское искусство высоко почитаемо в мусульманских странах. Арабы стараются говорить красиво и легко и ценят это в собеседниках. При этом речь их выразительна и эмоциональна. Сдержанность, краткость, осторожность не подойдут для беседы с арабскими партнерами. Встречаясь с ними, нужно говорить больше и громче обычного. Это будет восприниматься как выражение искренности с вашей стороны.

Для арабских народов присуще чувство юмора, которое помогает преодолевать жизненные трудности, разряжать конфликтные ситуации. Поэтому они ценят и хорошие шутки собеседников. Главное, чтобы они не задевали их национальное и личное чувства достоинства. Большое значение арабы придают контакту взглядов, поэтому при разговоре нужно смотреть в глаза собеседника и обязательно снять солнечные очки.

Комплименты воспринимаются весьма положительно. Поэтому в разговоре с арабскими партнерами не надо скупиться на похвалы их стране, искусству, одежде и пище. Но к женщинам обращаться с комплиментами считается неприличным.

Арабам присуще более спокойное, чем европейцам, отношение ко времени. Поэтому если ваш стандартный деловой визит в арабскую страну расписан по часам, то будьте готовы к тому, что программа будет постоянно нарушаться. Всякого рода переговоры и встречи не следует ограничивать временными рамками, а лучше заранее исходить из того, что обязательно произойдёт какая-нибудь задержка. Предложение прохладительных напитков говорит о том, что время встречи подходит к концу.

Нужно отметить еще ряд важных мелочей. Неприличным считается сидеть нога на ногу. Когда вы сидите, хозяин не должен видеть подошвы ваших ботинок.

§ 2.2 Особенности этикета стран Центральной Европы

Европейцы в достаточной мере пропитаны формализмом и придают соблюдению этикета большое значение. Если собеседник лично не попросил вас называть его по имени, то не стоит проявлять инициативу и пытаться сократить дистанцию. Дождитесь момента, он сам не обратится с просьбой быть более неформальным. Титулы, в особенности академические в Европе имеют больше значение. В европейских странах при обращении к юристам, докторам и другим специалистам к имени необходимо прибавить также ученую степень.

Рукопожатия - общепринятый жест приветствия на территории всей Европы. Европейцы обмениваются рукопожатиями до и после встречи, вне зависимости от того, сколько раз в течение дня вы уже виделись с этим человеком. Кроме того, рукопожатия европейцев более формальны и не так фамильярны, как у американцев. Легкое кратковременное объятие также считается вполне приемлемым. Будьте также готовы к тому, что женщины и высокопоставленные лица протянут вам руку первыми. Также следует быть готовым к поцелую в щеку при встрече, даже если ваш собеседник - лицо вашего же пола, однако дождитесь, пока он сам сделает первый шаг.

Англия

Чопорные англичане очень закрытые люди. В общении <#"justify">·Не преподносите подарки или сувениры в самом начале деловых переговоров - лучше сделать это, когда вы придете к принципиальному соглашению.

·Если вы приглашены во французский дом, воспринимайте это как редкий знак внимания. Принесите с собой цветы, шоколадные конфеты или ликер и вручите ваш подарок до начала вечера.

·Не рекомендуется дарить французам шоколадные конфеты, коньяк или шампанское российского производства.

·Если вы решили подарить цветы, помните, что хризантемы приносятся на похороны, красные розы хороши для влюбленных. Кроме того, в соответствии с европейской традицией в букете должно быть нечетное количество цветов.

·Не приносите в подарок вино. Единственное, что допустимо, - десертное вино или ликер высокого качества.

Поздравительные открытки к праздникам могут быть полезны, особенно если они содержат благодарность деловым партнерам за совместную работу. Новогодние открытки во Франции можно посылать до конца января по обычной или электронной почте. Поздравлять деловых партнеров с Рождеством не принято. Это достаточно деликатный момент, особенно если вы не знаете его вероисповедания.

Испания

Коммерческие связи с испанскими фирмами строятся по иерархическому принципу, что означает необходимость выхода на ответственных руководителей, от которых зависит принятие соответствующих решений. В этой стране вес и заметное влияние могут иметь не только состоятельные финансисты, промышленники и коммерсанты, но и политики, высокопоставленные чиновники, епископы, управляющие компаниями - одним словом, бюрократия, которая часто действует по собственной инициативе, обладает большой властью, автономией в принятии решений.

Одна из самых важных качеств испанского партнёра - его пунктуальность, умение точно рассчитать своё время, своевременно ответить на письмо, позвонить, объяснить причины своего отсутствия и т.д. пунктуальность нужна и вам, в противном случае ваша репутация как делового партнёра может быть поколеблена. Здесь вам особенно часто предстоит сверяться с часами: в разгар дня испанцы предпочитают отдыхать - это время сиесты (с полудня до 16 часов). Деловые обеды испанцы проводят не раньше 22 часов, а завтракают около 14 часов. Получив приглашение на завтрак, следует его дважды отклонить - это всего лишь дань вежливости. Только после третьего настойчивого приглашения вы можете его принять.

Также имейте в виду, что испанцы довольно словоохотливы и вам не следует перебивать собеседника. Испанец сочтет это верхом неуважения.

Испанцы очень душевные люди, поэтому даже во время делового общения не приемлют холодность. Не смотря на принятые в этой стране рукопожатия и обмен визитными карточками, испанец может восторженно выражать радость знакомства с вами, хлопая по плечу.

Испанцы любят поговорить, тщательно обсудить все детали, их речь многословна, красноречива и экспрессивна. Учитывая этот факт, стоит отметить, что деловые переговоры начинают с нейтральных тем, погоды, спорта, достопримечательностей страны. Переговоры часто затягиваются, а беседа может прерываться шутками, юмористическими и жизненными историями.

Сами испанцы не всегда пунктуальны, и пятнадцатиминутное опоздание считается для них нормой.

Обращаться к испанским гражданам принято с приставкой «сеньор/сеньора». К незамужним девушкам обращаются «сеньорита».

Деловых партнеров, как правило, домой не приглашают, все трапезы проходят в ресторанах. Во время еды не стоит заводить разговор о личной жизни, корриде, политике и войне.

В случае, если вас приглашают на обед в дом, то непременно возьмите с собой цветы для хозяйки дома. Это ни в коем случае не должны быть георгины или хризантемы.

Греция

Деловые отношения у греков очень официальны, в них участвуют в основном только мужчины. К женщинам следует относиться деликатно, с соблюдением этикета.

Не используйте жест, обозначающий «окей», здесь он имеет непристойный смысл. Если вы хотите показать, что у вас все хорошо, сожмите кисть в кулак, а оттопыренный большой палец направьте вверх.

Самым распространенным и стандартным считается рукопожатие - оно принято среди мужчин и женщин. При знакомстве с семьей пожать руку надо всем без исключения, даже детям. При тесном знакомстве можно похлопать по плечу мужчину и дружески обнять женщину, поцеловав в каждую щеку. Обращаться к грекам следует «Kyrios» или «Kyria» затем имя и фамилия. Если у вашего нового знакомого есть титул или звание стоит использовать их в обращении - сначала идет звание потом фамилия. Греки очень гордятся своими званиями. Если вы не знаете или забыли имя собеседника, стоит обращаться просто «Kyrios» или «Kyria». Стоит помнить, что греки склонны достаточно быстро переходить на неформальное общение.

К пунктуальности греки относятся достаточно спокойно. О встречах стоит договариваться заранее, хотя если вы предупредите о своем визите по телефону всего за пару часов, это тоже будет воспринято нормально.

Греки склонны оценивать людей по поступкам, а не словам. На переговорах ведут себя непринужденно, много жестикулируют, проявляют дружелюбие. При этом они считают, что первый шаг для более неформального общения должен сделать незнакомец, на что с их стороны тут же последует незамедлительное дружеское участие.

Греки, так же как и жители арабских стран с особым почтением относятся к старшим, пожилым людям.

В качестве подарка можно принести цветы, вино, конфеты, альбом по искусству; главное чтобы подарок был не слишком личным (например, одежда). Также в Греции не принято дарить подарки с символикой компании.

Греки часто ищут скрытый смысл в словах своих собеседников, поэтому чтобы убедить грека работать с вами стоит продемонстрировать качество вашего товара, акцентируя внимание на технических характеристиках своей продукции, экономической выгоде от покупки. Самым лучшим аргументом для грека в пользу вашей компании будет отзыв других ваших иностранных партнеров о работе с вами.

Во время деловых переговоров греки часто бывают излишне обещающими, даже сверх своих возможностей. Это объясняется желанием во всем угодить своим будущим партнерам. Поэтому любые устные заверения греков стоит сразу подстраховывать письменными договоренностями. Проблемы и разногласия греки стараются улаживать вежливо, открыто и аккуратно, без резких слов, о которых можно будет потом сожалеть. Греки имеют давние традиции торговли, поэтому считают себя виртуозными бизнесменами, уверенными в себе, в своем мнении. Они любят нестандартные решения, импровизацию; не расстраиваются из-за неопределенности, любят поторговаться. Вести переговоры греки предпочитают не в составе больших делегаций, а в более узком кругу, например, двое надвое. Это объясняется их желанием создать более неформальную обстановку во время деловых встреч.

§ 2.3 Особенности этикета стран Северной Америки

Жители Северной Америки довольно раскрепощенные люди, и даже на бизнес-переговорах довольно быстро переходят на фамильярный тон. Принята громкая речь. Не смущайтесь взглядов в упор: американцы привыкли к прямому зрительному контакту с собеседником. Не забывайте улыбаться и здороваться при каждой встрече - даже если вы видели друг друга 20 минут назад.

США

Этикет США гласит: надо улыбаться каждому и в любой ситуации.

Культура США ставит успех на первое место в рейтинге жизненных ценностей. Однако неправильно было бы полагать, что американцы своими улыбками только создают иллюзию благополучия, что их улыбки натянуты, а радость фальшива. Это не так. Американцы - это нация, которая по-настоящему чувствует себя счастливой. Эти люди с пелёнок привыкают улыбаться, поэтому они не притворяются радостными - успешность живёт внутри них, она прививается им с детства.

Согласно американскому деловому этикету, приветствие и знакомство сопровождается рукопожатием. В США не принято обмениваться поцелуями и целовать руку женщине. При более дружеском общении, в знак приветствия, американцы привыкли похлопывать друг друга по спине.

Американцы всегда стремятся устанавливать неформальную атмосферу на переговорах, поэтому предпочитают общаться с людьми по имени независимо от их возраста и положения.

Если американец пригласил вас к себе домой, то, скорее всего, вы ему симпатичны, он вас заметил и оценил. В этом случае можно принести с собой подарок - цветы, бутылку вина или сувенир, характерный для вашей страны. В целом же, деловые подарки в США не приняты, так как могут вызвать недоверие, и восприняты как взятка. С другой стороны, небольшой сувенир, с логотипом вашей компании, будет принят с удовольствием и распакован прямо при вас. Со своей стороны, в качестве подарка американские бизнесмены могут пригласить вас в ресторан, на отдых за город.

Американцы в своем большинстве придерживаются здорового образа жизни и, конечно, питания, стараясь свести к минимуму потребление продуктов содержащих холестерин, предпочитая фрукты и овощи. Тем не менее, традиционная американская кухня пользуется большой популярностью среди ее жителей. Курение американцы не приветствуют, а порой даже осуждают, поэтому курить в этой стране запрещено почти повсюду.

«Время - деньги» - еще одна известная американская пословица. Вопрос об экономии времени очень важен для американцев; болтать попусту - значит, тратить время, а следовательно деньги. Поэтому время встреч и переговоров чаще всего ограничивается одним часом. Американец строит свою жизнь по расписанию, четко следуя ему каждый день. Пунктуальность в США очень важна, а опоздания воспринимаются как грубость.

В американской бизнес-культуре женщины считаются равными мужчинам и достаточно часто занимают руководящие должности. В целом в деловом мире США гораздо больше женщин, чем в любой другой стране. Американская бизнес леди считает себя полноценным бизнес партнером, поэтому не следует быть чрезмерно галантным в отношении деловых женщин, вопросы личного характера здесь неуместны.

В деловой жизни приняты только темные костюмы. Для женщин предпочтителен брючный костюм спокойного цвета, а также обувь на каблуках не выше 4 см.

Во время деловой беседы не принято отвлекаться на посторонние дела - звонки по телефону, разговоры с коллегами. А вот вставлять в разговор шутки по теме, считается признаком хорошего тона.

В стране говорят на американском английском, считая лондонский английский высокомерным вариантом того же языка. Поэтому если вы хотите перевести какие-то материалы для своих будущих партнеров в США, то стоит это делать с учетом данной языковой особенности.

Американцы говорят только то, что думают; воспринимают любую фразу собеседника дословно. Они плохо понимают намеки, иронию; сложные высказывания или скрытый смысл слов может сбить их с толку.

Перед началом деловых переговоров американцы предпочитают собрать полный пакет информации об участниках будущей встречи. Они могут попросить прислать список лиц вашей делегации, дополнительно запросив информацию об их образовании, учетных степенях, печатных трудах и т.д.

Американцы очень законопослушные граждане. Даже незначительная незаконная коммерческая операция в этой стране может стать причиной тюремного заключения. «Подмоченная» репутация фирмы навсегда поставит крест на ее возможности сотрудничества с компанией из Штатов. Доверие в Америке можно заслужить лишь многолетним, безупречным трудом, а не дружбой и связями. Поэтому у американцев не существует никаких «особых» условий сделок «для своих». В стране возможны только открытые сделки с любыми партнерами. Главное для американцев, чтобы партнеры были прочными и стабильными, как в финансовых, так и в профессиональных отношениях, а также не просто зарабатывали деньги, а вели социально ответственный бизнес.

Если американцы организуют деловую встречу, то это полностью исключает дружескую беседу. Встреча будет насыщена, иметь конкретную цель, и длится не более часа. Для американцев переговоры - это открытое обсуждение, цель которого найти общие интересы и выработать стратегию для сотрудничества.

Деловые переговоры американцы любят начинать с обсуждения общего вопроса, с проблемы требующей принятия решения, а затем переходят к деталям, способствующим реализации договоренностей, которым уделяется большое значение при организации любого дела. Поэтому к рассмотрению американцы готовят, как правило, целые «пакеты» предложений. А вот на формальности они не будут тратить свое время.

Переговорный процесс американцы стараются вести в быстром темпе, беспрерывно подталкивая своих партнеров к скорейшему принятию решения. Они могут даже проявлять агрессивность, навязывая свои правила игры.

Во время деловых переговоров американцы могут позволить себе сидеть, закинув ногу на ногу так, чтобы ботинок одной ноги лежал на коленке другой или положить ногу на соседний стул или стол. Это считается нормой в американской культуре, хотя нередко вызывает раздражение у представителей других стран.

Канада

Стиль руководства в канадских компаниях очень разный - от сосредоточенного на руководителе, до демократичного, с групповым принятием решений. Традиционно канадцы гордятся предприятием, на котором работают, а руководство блестяще умеет мотивировать свой персонал.

В деловом общении канадцы предпочитают сдержанность, поэтому на переговорах стоит вести себя строго, по-деловому, излагать мысли кратко, но исчерпывающе.

При знакомстве подается рука, называется имя, а потом место работы. Стоит помнить о зрительном контакте, он очень важен для канадцев.

Канадцы очень быстро любят переходить на «ты», никак при этом не умоляя свое уважение к партнеру. Скорее это подтверждение их принципа - «лучшие друзья делают лучший бизнес».

Признаком преуспевающего бизнесмена в Канаде считается его одежда. Во время деловых встреч канадец предпочтет темный костюм, а на неофициальных мероприятиях - менее строгую, но элегантную одежду.

Женщины в Канаде социально приравнены по своим правам к мужчинам, поэтому достаточно часто занимают высокие посты.

Во время неформальных бесед Канадцы любят, чтобы их собеседники немного разбирались в актуальных событиях их страны, но без оценочных высказываний в отношении разных сторон. Спорт - любимая тема разговора, особенно касательно хоккея и бейсбола.

Канадцы предпочитают проводить деловые встречи за ланчем, представительские мероприятия в ресторанах, а если вечером, то у себя дома. Во всех аспектах жизни очень ценят качество. В целом, обычаи страны очень схожи с европейскими, поэтому близки и понятны россиянам.

Следует знать и некоторые неформально принятые правила этой Северной страны. Например, женщины социально полностью приравнены к мужчинам. Они занимают высокие посты, и можно часто встретить топ-менеджера представителя слабого пола.

На неформальных беседах канадцы любят поговорить об актуальных событиях страны и зарубежья, но без оценочных высказываний. Любимая тема - это спорт, обратите особое внимание на последние события в мире хоккея и бейсбола. Прежде всего, здесь ценится качество во всем.

Канадцы очень законопослушны, поэтому резко негативно относятся к обхождению нормативных актов и обману государства. К недостойному поведению они крайне чувствительны, непрозрачность бизнеса или несоблюдение контракта может поставить крест на взаимоотношениях между сторонами.

При невыполнении обязательств будьте готовы к тому, что канадский бизнесмен может обратится в Верховный суд за восстановлением своих прав и соблюдением законных интересов.

Канадцы всегда стараются больше узнать о своем партнере, прежде чем начинать с ним общее дело. Будьте готовы предоставить годовые отчеты, каталоги и другие сведения своему будущему партнеру. Иностранные предприниматели не будут тратить время на ненадежных заказчиков или поставщиков, поэтому позаботьтесь о том, чтобы репутация компании была соответствующая. Заручитесь рекомендательными письмами или предоставьте контакты своих прошлых партнеров, чтобы сделка была максимально открытая. Канадцы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и редко меняют своих партнеров

Глава 3 Международные правила поведения

деловой этикет общение

Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:

.Необходимо уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.

.Следует воздержаться от критики страны, в которой вы находитесь, и каких-либо сравнений ее со своей страной.

.Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах и скопление людей на улицах.

.Полезным будет ознакомиться с денежной системой страны, в которой Вы находитесь.

.Не стоит хвастаться своим материальным положением.

.Приезжая не в первый раз в страну, следует позаботиться, чтобы на обороте Вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.

.Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн страны; стоит также наблюдать и повторять действия Ваших хозяев.

.Не стоит надевать специфические национальные костюмы (возможно, это имеет религиозный характер).

.Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что Вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Следует порезать свою порцию на мелкие кусочки, так она без труда попадет Вам в желудок.

.Имена следует запоминать. Если имя трудное, следует потренироваться в его произношении. Нужно иметь в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

.Корреспонденция должна иметь сугубо официальный характер.

.Если Вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо. Беседуя через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

.Существенным элементом делового имиджа является одежда как часть внешности. Она должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Как правило, полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

.Следует помнить, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.

.Что касается расходов, то не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.

.Всегда следует помнить, что приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Основной формой являются рукопожатия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать, пока женщина сама протянет руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

.В любой стране необходимо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.

.Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия. Лучше узнать подробнее о религии данной страны, но не стоит вступать в дискуссии на такие темы. Необходимо знать и помнить, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; нельзя отвлекать человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не стоит фотографировать или трогать руками религиозные атрибуты.

.Везде нужно иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название Вашей организации, должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.

Заключение

В ходе моей работы были рассказаны основные правила самых экономически развитых стран, показано разнообразие делового этикета, если брать в сравнении страны Востока и Европы. Многие правила ведения деловых переговоров требуют отдельного внимания.

Список литературы

·Бычкова Т.А. Культура традиционных обществ Китая и Японии. Издательство ТГУ, 2002 г.

·Маслов А.А. Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения. - М.: Рипол Классик, 2010 г. - 288 с.

·Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: Восточная литература, 2001 г. - 488 с.

·Деловая этика/Учебное пособие/ Подопригора М.Г. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012.

·Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: Учебник для студентов вузов(2-е издание) /А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2012.

·Сайт <http://www.knigge.ru/>

<http://www.knigge.ru/international_rules.html>

·Сайт <http://www.psyhologykey.ru/>

·Сайт <http://www.rusexporter.ru/>

Похожие работы на - Национальные особенности делового общения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!