Цели и стратегия развития фирмы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    917,71 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Цели и стратегия развития фирмы

Министерство образования и науки РФ

Уральский государственный экономический университет

Кафедра коммерции, логистики и экономики торговли





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Менеджмент в торговле»

на тему:

«Цели и стратегия развития фирмы»


Исполнитель: Тюкина Ольга

Сергеевна

Группа: 3 ЭК






Нижний Тагил

Содержание

Введение

. Цели и стратегия развития фирмы

1.1  Понятие, цели и назначение стратегии предприятия

1.2 Этапы стратегического планирования

2.Цели и стратегия развития фирмы на примере компании «Евросвет»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Цели и стратегия развития фирмы «Евросвет» в городе Кушва

2.3 Анализ деятельности «Евросвет»

3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности компании «Евросвет»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

 

Введение

В настоящее время, не маловажную роль в развитии компании, на рынке товаров, работ и услуг занимает правильная постановка цели, а также определение грамотной стратегии, которая в дальнейшем сможет обеспечить компанию (фирму) ресурсами для ее существования, а так же получения максимальной прибыли.

Именно этими показателями характеризуется актуальность выбранной автором темы курсовой работы.

Основной целью данной работы является изучение целей и стратегии развития фирмы.

Основными задачами курсовой работы являются:

Изучить материалов по выбранной теме.

Определить основные понятия, цели и стратегии компании.

Рассмотреть основные этапы развития фирмы.

Произвести анализ цели и стратегии на примере конкретного предприятия.

Внести рекомендации по усовершенствованию коммерческой деятельности компании.

Сделать соответствующие выводы по данной теме.

Объектом исследования является торговое предприятие «Евросвет».

Предметом исследования является процесс установки цели и стратегии развития предприятия.

1 Цели и стратегия развития фирмы

.1Понятие, цели и назначение стратегии предприятия

Корпоративное целеполагание - первый ключевой индикатор того, в чем организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ведущую философию ее.

Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.

Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:

определение бизнеса фирмы;

установление ее главных целей;

определение корпоративной философии.

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы

Таблица 1 Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы

Установление целей - процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей. В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло. Цели должны быть установлены для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха.

Специфичные ключевые результаты обычно могут включать размер и ранг в отрасли, рост дела, возврат инвестиций, размера рынка, репутацию качественной продукции и/или технологического лидерства, способность работать в нестабильной экономике, финансовую мощь, обслуживание потребителей, способность конкурировать по цене.

Требуется и долговременные, и краткосрочные цели. Долгосрочные цели имеют два назначения: во-первых, указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей завтра, во-вторых, наличие таких целей мотивирует менеджера к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы.

Краткосрочные цели последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие результаты должны быть достигнуты. Они показывают, как скорость нужную организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий («как много и когда» должно быть сделано).

Назначение и цели организации должны быть измеримыми. Компании, чьи менеджеры устанавливают цели для каждого ключевого результата и затем предпринимают агрессивные действия по достижению его, являются лучшими "кандидатами" в победители, чем компании, чьи менеджеры оперируют надеждами, просьбами и хорошими намерениями. Так же следует исключить формулировки такие, как: «максимизировать прибыль», «снизить затраты», «сделать более эффективными», «увеличить продажи».

Для стратегического мышления важно комплексное установление иерархии целей на всех уровнях руководства сверху донизу. Это обеспечивает для всех менеджеров не только ясность задач, но и реальность их достижения (что обеспечивается участием в процессе менеджеров низких уровней).

Цель - конечное, то, на что направлены действия и ресурсы.

Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценивать степень ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение.

Установка целей корпорации - способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, связывающий корпоративное планирование и бизнес-операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели.

Для достижения успеха необходимо:

идентифицировать цели по назначению и области ответственности;

делать цели определенными, измеримыми;

устанавливать их достижимыми в заданное время при выделенных ресурсах;

отражать цели в соответствующих документах (для ясности и отсылок);

сделать цели предметом дискуссий, компромисса между теми, кто их устанавливает и кому они предназначены для выполнения (согласие с исполнителем не всегда возможно, но всегда желательно).

Достоинства интегрального установления целей включают:

лучшее понимание корпоративных планов на оперативном уровне;

лучшее понимание в организации оценок руководства, его приоритетов;

улучшение коммуникаций и мотивации исполнителей.

При разработке целей необходимо выполнить следующие действия:

. Разработка миссии (видения) организации.

. Идентификация корпоративных целей, исходя из миссии/видения.

. Согласование целей со старшими менеджерами по направлениям деятельности. Это процесс расщепления корпоративных целей на функции, бизнес-единицы фирмы, продукты (услуги). Необходимо ранжировать цели по приоритетам, соответственно определяя временные рамки их достижения и необходимые ресурсы.

. Обеспечение планового перехода к подразделениям и сотрудникам.

. Согласование целей с теми, кто будет обеспечивать их выполнение.

. Идентификация соответствующих мероприятий, обеспечивающих реализацию целей.

. Установка процедуры пересмотра целей и видов деятельности.

Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия поведения организации в рыночной экономике должна нести в себе возможность получения преимуществ от изменений и порождаемых ими возможностей.

Стратегия организации по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Правила устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирование организации на реализацию ее стратегий.

Экономическая сущность стратегии организации состоит в следующем: стратегия - это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Процесс выработки стратегии включает анализ внешней и внутренней среды организации, постановку целей, выработку стратегии, и не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

На следующей ступени в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает полученные результаты первого и второго этапов и определяет возможные варианты стратегий, выбирает наиболее предпочтительный вариант и формулирует собственную стратегию.

В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде можно выделить следующие виды планов:

Стратегический план - долговременный план, как правило, охватывающий период десять - пятнадцать лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные члены будут лишены четкого способа оценки цели и направления работы предприятия.

Стратегический план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию.

Долговременные планы - разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы. Такие планы разрабатываются как составная часть стратегического плана.

Текущие планы - детальные планы, в которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги.

Оперативные планы - детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации, характеризуются большим разнообразием используемых методов и приемов.

Инвестиционные проекты - долговременные планы капитальных вложений, направляемые на создание новых производственных площадей.

Бизнес - план - план создания новой фирмы, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.

Стратегическое управление и планирование определяют цель движения вперед.

Стратегическое планирование - одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля.

Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

1.2 Этапы стратегического планирования

Стратегическое планирование включает следующие этапы:

Анализ внешней и внутренней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы, и выработку стратегии поведения, позволяющую фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Одной из ключевых ролей управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:

получение ресурсов из внешней среды (вход);

превращение ресурсов в продукт (преобразование);

передача продукта во внешнюю среду (выход).

Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

макроокружения (общая среда);

непосредственного окружения (рабочая среда);

внутренней среды организации.

Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. Эти элементы не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса.

Непосредственное окружение - это среда непосредственных контактов фирмы, она включает в себя тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

организация управления;

производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;

финансы фирмы;

маркетинг;

организационная культура.

Ознакомившись с общим строением организационной среды, фирма должна выделить из совокупности ее элементов те, которые являются для нее наиболее важными.

При планировании нужно исходить из того, для чего предназначена фирма, в чем состоит ее “миссия” в мире бизнеса. Формулировка миссии фирмы - наиболее важное решение для ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает перерождение прежней фирмы.

Существует много различных формулировок определения понятия «миссия».

Приведем некоторые из них:

Ми́ссия (англ. mission) - основная цель организации, смысл ее существования. Миссия - одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

«Миссия - смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы»

Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма. Стратегическое планирование - средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии.

Обычно миссия формулируется в двух вариантах.

Короткий вариант миссии представляет собой 1-2 коротких предложения - брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.

Большинство формулировок миссий содержат правильные слова такие, как «люди - наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель -превзойти ожидания», «наша цель - обеспечить акционерам доходы выше средних».

«Ленивый» способ сформулировать миссию - просто соединить все это в любом порядке.

Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

цель функционирования организации,

область деятельности организации,

философия организации,

методы достижения поставленных целей,

методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Миссия - центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.

2.Цели и стратегия развития фирмы на примере компании «Евросвет»

.1Характеристика предприятия

Компания «Евросвет» успешно работает на российском рынке осветительного оборудования с 1998 года и входит в состав международного торгово-производственного холдинга. Ключевые компетенции компании - дизайн и производство светильников под собственным брендом «Евросвет», а также дистрибуция светильников крупнейших мировых производителей.

Многолетний опыт работы на рынке освещения и собственный штат художников позволяют быть в курсе дизайнерских новаций отрасли и постоянно обновлять модельный ряд в соответствии с модными тенденциями. Большое внимание уделяется также расширению направлений и поиску новых поставщиков.

«Евросвет» работает для своих клиентов, выстраивая с ними долгосрочные партнерские отношения. Сейчас у компании более 1000 постоянных клиентов. Льготные условия работы, низкие оптовые цены, гибкая система скидок, возможность размещения заказов у производителей -многолетний опыт позволяет обеспечивать все эти преференции.

2.1 Цели и стратегия развития фирмы «Евросвет» в городе Кушва

Салон-магазин открыт 24 апреля 2010 г. в городе Кушва. К услугам

клиентов представлен большой торговый зал с постоянно обновляемым ассортиментом, уникальным для этого географического направления (Приложение А, Б, В,Г).

Хорошая складская база. Работает оптовый отдел для дилеров из северных городов. А также новая услуга - производство и монтаж натяжных потолков.

Основное направление деятельности - оптово-розничная продажа светотехнической продукции, услуги по проектированию освещения и световой дизайн. Многолетний опыт работы в сфере освещения позволяет компании предлагать лучший ассортимент на российском рынке.

Основным ассортиментом компании являются такие товары, как:

интерьерный свет (люстры, бра, подсветки) ведущих производителей импортного производства - на данный момент более 30 фабрик от эконом до премиум класса.

электроустановочные изделия (розетки, выключатели) таких известных фирм как Legrand, Gira, SchneiderElectric, ABB, Bticino.

точечное освещение (декоративные точечные светильники) для натяжных потолков.

технический свет (светильники и осветительные конструкции для освещения общественных помещений и зданий).

светодиодное освещение (светодиодные ленты, лампы, светильники и прожектора).

Основной целью компании является получение прибыли за счет максимального удовлетворения потребностей клиентов, а также предоставления качественного товара и оказания сопутствующих услуг, связанных с подбором продукции, доставкой и монтажом выбранного товара.

На протяжении четырех лет магазин «Евросвет» зарекомендовал себя, как один из лучших магазинов города. Качественная продукция, грамотные специалисты и оказание сопутствующих услуг позволило магазину не только за короткий срок окупить затраты на открытие данной организации в городе, но и обеспечить себе стабильную клиентскую базу, которая с каждым днем увеличивает свои масштабы.

Немаловажное значение для развития компании имеет расположение магазина. Целесообразно рассмотреть также коммерческие условия конкурентоспособности. К ним относят:

ценовые показатели;

показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

Близость предприятия к потребителю означает наличие личных контактов при продаже и интенсивность послепродажного обслуживания. От способности предприятия анализировать цели, стратегии и действия конкурентов и находить новые источники конкурентного преимущества зависит как его рыночная эффективность, так и конкурентоспособность. И, наконец, деятельность организации в сегодняшней быстроменяющейся обстановке требует наличия надежной и быстродействующей системы

Так как основными конкурентами фирмы в городе Кушва являются такие магазины, как «Фиеста» и «Проинвест», оказывающие услуги по продаже светильной продукции, то компании просто необходимо быть конкурентоспособной, что так же является одной из цели данной фирмы.

Для ее достижения в магазине проводятся различные акции и скидки.

Так же для удобства клиентов в интернете был создан интернет - магазин, позволяющий не только ознакомится с ассортиментом и оказанием сопутствующих услуг, но и заказать понравившуюся продукцию, не выходя из дома, что позволило магазину значительно закрепить свои позиции перед конкурентами, не обладающими данными возможностями.

Так как основной целью «Евросвет» является получение прибыли, то в компании, занимающейся продажей товара, процесс продаж занимает не маловажную роль

Продажи происходят не только при общении менеджеров с

потенциальными клиентами, но и в розничных магазинах, и на сайте компании.

Реализация товара происходит специалистами-консультантами.

Успешность продажи зависит от нескольких групп факторов:

Первая - это факторы глобального характера (т.е. не зависящие ни от продавца, ни от фирмы, в которой он работает), вторая - локальные (т.е. определяемые внутренней политикой руководства фирмы), и третья - личные (целиком и полностью зависящие от персоны менеджера).

Глобальные.

Сюда можно отнести экономическую ситуацию, политические события, сезонные колебания рынка, курс доллара, таможенные правила, законодательство, популярность торговой марки, и пр. Все это оказывает грандиозное влияние на продажу. В то же время, при этом - не большее и не меньшее, чем на результат продажи у конкурента - все фирмы, являющиеся конкурентами Вашей компании, работают в тех же самых условиях. Тем не менее, одни преуспевают больше, другие - меньше.

Локальные.

К ним отнесем вопросы внутренней политики руководства фирмы-продавца: это ассортимент товара, реклама, облучённость персонала, внутренняя структура фирмы, географическое положение, имидж фирмы, финансовое положение, и пр.

Личные.

обаяние менеджера-продавца;

интенсивность действий по поиску клиентов (звонки, письма, факсы, визиты, посещение выставок и многое другое);

умение создать доверительную атмосферу, внешний вид, связность речи, манеры;

умение продавца подать информацию (насколько информация излагается доступно и понятно)

Именно личные факторы оказывают основное влияние на успешность самой продажи.

2.2 Анализ деятельности «Евросвет»

Так как основной целью компании является получение прибыли, за счет увеличения потока клиентов, а также являться конкурентоспособными на рынке продажи световой продукции, организации необходимо вести анализ цен на продукцию, в сравнении с конкурентами.

Основными конкурентами «Евросвет» являются такие компании, как: «Фиеста» и «Проивест».

Для оценки конкурентоспособности фирмы с основными конкурентами на рынке световой продукции приведем расчет средней стоимости основных товаров на примере трех магазинов.

Таблица 1 Расчет средней стоимости товара на примере «Евросвет», «Фиеста» и «Проивест»

Наименование фирмы

«Фиеста» руб.

«Проивест» руб.

«Евросвет» руб.

+/- руб.

Наименование Продукции шт.





Люстры

9300

9400

9200

100/200

Лампочки

40

45

39

5/6

Светильники (бра)

1000

900

950

50



На основании данных, полученных при анализе трех компаний можно сделать выводы о том, что цены на товары в компании «Евросвет» ниже по сравнению с конкурентами, что является одним из показателей конкурентоспособности предприятия за счет привлечения приятными ценами большего потока клиентов.

Оказание сопутствующих услуг, таких как установка, транспортировка, возможность помимо покупки основной продукции получить дополнительно возможность консультации по поводу установки натяжных потолков, позволяет клиенту без траты времени на поиск организации, для реализации возможности в реальность, сэкономить время на поиски. А за счет грамотной консультации сотрудников, обеспечить организацию, как дополнительным источником доходов, так и новыми клиентами.

Так же любой компании необходимо следить за клиентопотоком, так как этот показатель является одним из основных показателей уровня спроса на товары.

Таблица 2. Анализ клиентопотока за период сентябрь - декабрь 2014г.


Месяц

+/-


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь


Среднее количество клиентов, чел. в месяц

350

400

430

500

5/2/8

Средняя стоимость покупки на одного клиента

8500

10000

12500

14000

1500/2500/1500

 

В связи с тем, что за данный период в компании произошло расширение ассортимента продукции, клиентопоток как и сумма разового закупа возросла.


Так как основной целью любого предприятия является достижение прибыли, а также конкурентоспособность на фоне иных организаций, специализирующихся в том или ином направлении, то компании необходимо учитывать ряд внешних факторов, влияющих на спрос продукции.

Основным из таких показателей является территориальная расположенность и доступность фирмы по отношению к населению, так как именно правильное выбранное место открытия магазина, в доступном для граждан районе, гарантирует более высокий охват клиентов, способствуя привлечению более высокой прибыли.

Приведем сравнительный анализ внешних факторов трех компаний, оценив по пятибалльной шкале, каждый из показателей.

Таблица 3. Анализ внешних факторов, влияющих на клиентопоток

Компании

Фиеста

Проинвест

Евросвет

Показатели




Территориальная расположенность

3

1

5

Наличие парковки

2

0

5

Наличие вблизи магазинов конкурентов

4

4

5

Внешний вид магазина, наличие рекламы

4

2

4


На основании данной таблицы можно сделать ввод о том, что компания «Евросвет» занимает лидирующие позиции.

При оценке территориального расположения, необходимо учитывать в каком именно районе располагается та, или иная фирма. Компания «Евросвет» расположена в центре города, позволяя охватывать не только жилые дома, частный сектор, а также социальный социальные учреждения города (школы, детские сады и иные учреждения) в отличие от конкурентов, расположение которых находится на окраинах города, не имея при этом шаговой доступности.

Наличие большой парковки является неотъемлемым дополнением, созданным для удобства клиентов.

При открытии магазина, предприятию необходимо так же учитывать наличие вблизи магазинов конкурентов, оказывающих влияние на уровень спроса на товар.

Компания «Евросвет» располагается в месте, вблизи которого нет ни одного подобного предприятия, специализирующегося только на поставке и реализации световой продукции, в отличии от «Фиеста» и «Проивест», рядом с которыми есть как минимум один магазин со подобной продукцией.

И последним фактором, оказывающим влияние на спрос, является внешний вид магазина и реклама, так как именно реклама позволяет мотивировать клиентов на обращение именно в наш магазин.

В этом отношении лидирующие показатели занимают компании «Фиеста» и «Евросвет».

Внешний вид магазина «Фиеста» очень привлекает клиентов, своей вывеской внешним видом магазина, единственный минус этой фирмы заключается в том, что фирма расположена в магазине и занимает всего часть магазина (отдел), в отличие же от магазина «Евросвет», который открыт в собственном здании. Наличие рекламы по телевизору, обеспечивает магазин «Евросвет» более большим потоком населения, нежели остальные фирмы.

При оценке внешних факторов так же необходимо должным образом уделять внимание экономической ситуации в стране, так как именно она определяет уровень цен на товар, а исходя из уровня цен следует прямое влияние на спрос на товар.

Приведем анализ влияние цен по отношению к изменению курса доллара к покупательной способности клиентов.

Таблица № 4. Анализ влияния цен на товар к покупательной способности клиентов за январь 2015 г. на примере стоимости одной из товарных группп компании «Евросвет»

Неделя

01.01-04.01

05.01-11.01

12.01-18.01

19.01-25.01

26.01-31.01

Показатели






Стоимость люстры, руб.

8000

8000

8200

8400

Стоимость $ по отношению к рублю, руб.

56

59

65

73

80

Количество клиентов, чел. в неделю

80

75

70

60

57


При анализе данных показателей можно сделать вывод о том, что экономическая ситуация в стране, а именно увеличение стоимости доллара, на прямую ведет увеличению цен товар, а как следствие этого, на уменьшение покупательного спроса. В целях предотвращения данного положения компании необходимо своевременно реагировать на данные факторы, принимая ряд определенных мер.

3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности компании «Евросвет»

В настоящее время в связи с текущей экономической ситуацией. в стране и мире очень важно не потерять клиентов,

В курсовой работе, при оценке всех факторов, оказывающих влияние на состояние фирмы, в целом была выявлена проблема, связанная с уменьшением потребительского спроса на товар, а как следствие этого потеря прибыли компании.

В связи с этим автор работы предлагает ряд мер, по усовершенствованию спроса на товар, таких как:

усовершенствование системы скидок на товары для постоянных клиентов предоставление льгот клиентам пенсионного возраста

предоставление возможности через интернет-магазин вызова на дом дизайнера - консультанта по подборке и установки в интерьер, как светового оборудования, так и дополнительных услуг, связанных с установкой натяжных потолков

проведение розыгрышей призов, при покупке товара на определенную сумму

предоставление скидок в дни рождения клиентов.

В настоящее время очень важно не потерять клиентов, особенно в связи с текущей экономической ситуацией.

В связи с этим автор работы предлагает обеспечить клиентов накопительными картами, что позволит им, при достижении на карте определенной суммы баллов, полученной от каждой произведенной покупки, получить скидку, определенного размера. Это мотивирует клиентов совершать покупки более часто, нежели ранее.

Составим приблизительный прогноз от реализации данного предложения в реальность.

Таблица № 5 Прогноз влияния спроса на товар от воплощения системы скидок в реальность в расчете на полгода.

Месяц

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Показатели







Количество клиентов в месяц, чел в месяц







2014 год

250

270

290

320

350

370

2015 год

300

330

350

380

420

450

цель стратегия клиентопоток спрос

На основании данной таблицы можем предположить, что внедрение данной идеи, будет эффективно сказываться на потребительском спросе, а как следствие этого влиять на прибыль компании.


Так же одной из мер, по усовершенствованию спроса на товар является предоставление льгот клиентам пенсионного возраста.

Для оценки предложенной автором идеи, приведем анализ расчета среднего посещения количества клиентов пенсионеров магазина и суммы разовой покупки до внедрения предложенной идеи, в расчете января 2015 года, и после ее реализации на протяжении двух месяцев: февраль - март.

Таблица № 6 Анализ внедрения льгот клиентам пенсионного возраста

Месяц

Январь

Февраль

Март

Показатель




Сумма разовой покупки, руб.

9000

9400

9500

Количество клиентов пенсионного возраста в месяц, чел.

100

110

120


В связи с тем, что клиенты пенсионного возраста не всегда могут позволить себе покупку продукции по ценам, устанавливаемым магазинами, зачастую в покупке необходимых товарах клиенты себе отказывают, либо откладывают покупку в связи с нехваткой денежных средств. Исходя из этого внедрение данной идеи в явь, позволит клиентам воплотить желаемое в реальность получив скидку, как пенсионеру, и добавочно получить накопительную карту, что позволит увеличивать процент скидки на необходимый товар.

А основании приведенной таблицы можно сделать вывод о том, что воплощение данной идеи в реальность обеспечит увеличение клиентопотока в несколько раз.

Так как любая организация должна идти в ногу со временем, более того, стараться приложить все усилия, по внедрению услуг, ранее не оказываемых ни одним из предприятий конкурентов, то автор работы предлагает внедрить идею по предоставлению возможности через интернет-магазин вызова на дом дизайнера - консультанта по подборке и установки в интерьер, как светового оборудования, так и дополнительных услуг, связанных с установкой натяжных потолков.

Так, как каждая организация проводит хотя бы раз в несколько месяцев розыгрыш призов, автор работы считает, что внедрение предложенной идеи в реальность, как и предоставление скидок в дни рождения так же обеспечит увеличение клиентской базы предприятия.

Предложенные идеи в основном исходят из нескольких убеждений автора работы:

довольный клиент - залог успеха любой компании

один счастливый клиент, получивший в полном объеме желаемую услугу в надлежащем качестве, приведет с собой еще несколько таких же, дав рекомендации своим близким о качественной работе специалистов и о товаре.

один недовольный покупатель даст молву о фирме значительно большему количеству населения, нежели счастливый.

Исходя из этих убеждений, автор считает внедрение предложенных мер

по усовершенствованию спроса на товар актуальными в настоящее время.

Заключение

В ходе изучения данной темы, поставленные задачи, а именно:

изучение материалов

определение основных понятий, целей и стратегии компании

рассмотрение основных этапов развития фирмы

анализ целей и стратегий на примере конкретного предприятия

внесение рекомендаций по усовершенствованию деятельности компании

были достигнуты.

На основании полученных данных, в процессе написания курсовой работы, можно сделать выводы о том, что именно установка правильной цели, а также выявление грамотной стратегии фирмы, способствует развитию компании в настоящее время.

При рассмотрении данных факторов на конкретном предприятии «Евросвет» можно сделать вывод, что руководитель фирмы выбрал грамотную политику, правильно выбрав цель и установив грамотную стратегию, которая отразилась на финансовом состоянии фирмы, обеспечив ее, постоянной клиентской базой, а как следствие этого постоянным и стабильным доходом.

Предложенные идеи, по усовершенствованию деятельности фирмы, по мнению автора работы, поднимут компанию на более высокую ступень.

Список используемой литературы

1.Абрюгина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Уч. пособие. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.

. Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. Пособие. - М.: МИПП, 2008.

.Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. Для вузов. - М.: Экономистъ, 2009.

.Пaнкратов Ф.Г., Сeрегин Т.К. Кoммерческая дeятельность. - Москва, 2009.

.Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. для студентов ВУЗов. - М.: Дашков и Ко, 2004.

.Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М., 2006.

.Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2009.

.Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности : учеб. для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева ; М-во образования РФ. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2001.

.Клименко А. Логистик & система //http//www.jteam.ru|publikatuons|logistics| section 89|article 2843/

.Министерство экономического развития и торговли РФ -#"875303.files/image005.gif">

Приложение Б

«Ассортимент продукции 1»


Приложение В

АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ 2


Приложение Г

АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ 3

Похожие работы на - Цели и стратегия развития фирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!