Контроль людей и их работы
с целью обеспечения исполнения плана. В ходе контроля возможно обрести ответы
на последующие задачи: чему мы обучились? Что в следующий раз необходимо
делать по-другому? В чем повод отклонений от запланированного? Какое влияние
проявил контроль на установление выводов?
Координация - это результат согласованности в труде абсолютно всех
звеньев компании методом определения оптимальных взаимосвязей среди них.
Характер этих взаимосвязей способен быть самым разнообразным, таким образом
наподобие он обусловливается координируемыми действиями. Максимально часто
применяются отчеты, собеседование, собрания, компьютерная связь, документы.
Специализированные функции содержат в себе управление:
. Производством;
2. Маркетингом;
. Персоналом;
. Экономикой и финансами;
. Технической политикой и инновациями.
Внутри данных двух групп специализированные функции также разнообразны, к
примеру, для крупного, среднего и малого бизнеса. Внутри бюджетной сферы
имеется отличия в функциях, к примеру, в образовательных или же в медицинские
учрежденья.
Рассмотрим поподробнее природу и структура каждой из функций менеджмента.
2.
Основные функции менеджмента
Функция планирования
Планирование − это одна из главнейших функций управления,
обеспечивающая базу абсолютно всех административных функций. Остальные функции:
организация, мотивация и контроль нацелены на осуществление стратегических
проектов.
Наиболее значимым при планировании считается подбор цели компании. Для
того чтобы цели поспособствовали успешной работе компании, они обязаны отвечать
ряду требовании, а также быть четкими и измеримыми.
Основой исполнения функции планирования считается установка целей. Она
содержит следующие этапы:
. Выбор цели;
2. Определение начальных посылов для будущего принятия решений;
. Поиск и установление альтернатив для принятия решений;
. Выбор оптимального варианта из числа существующих;
. Исполнение плана.
Для выполнения функции планирования, в большинстве случаев, берутся
действенные заключения. В основании принятия подобных решений находится влияние
двух факторов:
· Выбор оптимального варианта;
· Учет способностей исполнителей принимаемого заключения;
Составление плана исключает осуществление внеплановых действий, так как
они могут быть неадекватны установленной цели.
При осуществлении функции планирования предусматриваются последующие
условия:
. Ликвидировать негативный эффект неопределенности и измерения;
2. Сконцентрировать интерес на главных задачах данной стадии;
. Составить финансовые затраты;
. Облегчить контрольную функцию управления.
При исполнении функции планирования реализуется правило принятия
обязанностей, который рассматривается с учетом гибкости самого планирования с
целью снижения риска издержек.
Остановимся на отдельных отличительных показателях и вопросах, связанных
с планированием.
. Составление плана постоянно основывается на информации прошлого и
настоящего, однако оно старается определить и осуществлять контроль в
формирование компании в будущем. По этой причине его безопасность находится в
зависимости от правильности подлинных показателей прошлого. Для этого работают
различного рода отчеты, при этом наиболее надёжными из них считаются бухгалтерские
отчеты.
2. Планирование необходимо начинать от так называемых
"ограниченных" мест, таких областей, в которых вероятность
воздействия на формирование дел наиболее ограничена. Чаще всего это сфера
финансов и сбыта.
. Из-за неудовлетворительной основной информации требуется
внедрять так называемые резервы, что способно послужить причиной к неточности,
а также к учащенным корректировкам.
. Особенность планирования в наибольшей степени находится в
зависимости от компетенции работников, их полных знаний и интуиции.
Планирование − это представление свободы руководителей, менеджеров.
. Концепции планов уменьшают опасности, однако не считаются
гарантией достижения цели. Нужно иметь в виду то, что жесткое планирование
душит новейшие идеи, таким образом это точно не сможет предоставить
вдохновение, которое подсказывает следующий ход.
Функция организации
Анри Файоль рассказывал об организации точно об одной из функций
управления: "Организовать предприятие − значит снабдить его всем
тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами,
персоналом".
Начальными предпосылками исполнения функции организации считаются
последующие факторы:
· Учет руководителем собственных способностей, а кроме того существующих
резервов, таких, как вещественных или человеческих;
· Подсчет перспектив собственных исполнителей;
· Точная расстановка персонала.
Смыслом организационной деятельности менеджера считается формирование и
поддержка конкретного режима в работе. Учреждение в области управления −
это деятельность с персоналом, формирование организационных режимов, рекламная,
информационная и экономическая работа коллектива. Деятельность согласно
координации труда остальных людей составляет основу управления. Для того чтобы
предприятие имело возможность осуществить собственные цели, ее проблемы обязаны
быть скоординированы с помощью вертикального разделения работы. По этой причине
управление считается важной работой в компании.
Общее для абсолютно всех учреждений − это то, что они имеют
необходимость в управлении. Большая часть учреждений имеет горизонтальное
разделение работы. Традиционный образец которого: производство, финансы и
маркетинг.
Функция мотивации
В жизни поведение человека постоянно мотивировано. Под мотивом
подразумевают энергичные движущие силы, характеризующие действия людей,
мотивация − система условий, содействующих осуществлению установленной
задачи.
Мотивация в организационном контексте − это процесс побуждения себя
и остальных сотрудников к интенсивной работе с целью удовлетворение
индивидуальных нужд и с целью достижения целей компании. С другой стороны,
мотивация, равно как и формирование внутреннего побуждения к желанным
поступкам, является непростым эмоциональным действием. Цепь взаимосвязи главных
условий, обуславливающих действия человека, смотрится следующим способом:
внешняя среда - потребности − интересы − побуждение − решение
действовать − установка − поступок.
Упрощенную форму движения мотивации можно представить состоящей с трех
частей: Потребности, Целенаправленное действия, Удовлетворение потребностей.
Роль мотивирования в ходе управления деятельностью компании считается
одной из труднейших, так как главным действующим лицом считается личность
работника. Менеджеры, исполняющие данную функцию, придерживаются последующей
схемы действий:
. Знание наиболее значимых нужд исполнителей;
2. Учет индивидуальных отличительных черт исполнителей;
. Понимание собственных сотрудников, их целей, желаний и
наклонностей;
. Применение персонального подхода к работникам, когда это
потребуется;
. Учет межличностных взаимоотношений внутри группы;
. Умение вознаграждать сотрудников;
. Оказание помощи и поддержки исполнителям выводов;
. Знание об отношении к труду у работников;
. Доброжелательность в обращении с подчиненными;
. Проявление терпимости и доброжелательности в беседе с
исполнителями;
. Уважение к подчиненным;
. Знание себя и отличительных черт собственного поведения.
С целью направления стремлений сотрудника на результат назначенных целей
зачастую применяется термин "стимулирование труда", под которым подразумевается
обширный запас способов для исполнения установленных решений и запланированных
работ. Соотношение среди понятий "мотивация" и
"стимулирование" приблизительно такое же, как среди понятий
"климат" и "погода". Климат в конкретной территории если
изменяется, то весьма медлительно, а погодные условия − каждый день.
Установки мотивации являются наиболее едиными, а стимулирование нередкого
находится в зависимости от рабочей ситуации.
Существует одна увлекательная притча, которую поведал о разных мотивах
человеческого поведения главный управляющий компанией "Порше" Питер
Шульц: "Работали три человека, которые что-то строили. Занимались-то все
одним и тем же, но, когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один
сказал: "Я дроблю камни", другой: "Я зарабатываю себе на
жизнь", третий: "Я строю храм".
Функция контроля
Контроль − одна из главных функций обеспечения процесса управления.
Она занимает немалую долю времени менеджера. Функция планирования циклична: в
начале периода, года, квартала. Функции контроля в этом или другом варианте
менеджеру требуется осуществлять каждый день. По этой причине контроль −
основной механизм формирования политики и принятия постановления. Имеется
только лишь одна проблема выше рангом − это постановка цели.
Контроль − это процесс обеспечения свершения организацией
собственных целей. Он заключается из установки стандартов, измерения в
действительности достигнутых результатов и выполнения корректировок, в случае
если приобретенные результаты в значимой степени различаются от поставленных
стандартов.
В течении исполнения функции контроля начальник встречается с вопросом
акцента контроля с прошлого на будущее. Разумеется, невозможно заявлять о
массовом характере предотвращения будущих погрешностей, между тем, исследовав
характерные черты сотрудников, с некоторой частью вероятности допустимо
предугадать уровень и отличительные черты ошибок, предпринять меры в целях их
недопущения.
Исполнение функции контроля − это непрерывное сопоставление того,
что имеется, с тем, что обязано быть. Осуществлять контроль способен
исключительно тот, кто понимает, что в действительности обязано быть, и в
положенный срок производит данное достоянием других.
В контроле допускается выделение двух стороны: организационной и
поведенческой.
Организационная сторона контроля
В ней выделяют 4 стадии:
2. Отбор информации о подлинном состоянии дел как итог выполнения
или измерения того, что существовало в действительности достигнуто за
конкретный промежуток. При этом немаловажно обладать требуемыми данными,
употребляя как компьютерные ресурсы, так и классические отчеты исполнителей, и
анализы статистики;
. Оценка и сопоставление достигнутого с прогнозируемым итогом. Тут
основным становится установка обстоятельств, которые характеризуют отступление
подлинных результатов от начальных установок;
. Выработка и реализация корректирующего воздействия, в случае
если имеется отклонения от начального плана. Вероятен также и пересмотр
ориентиров с целью сделать их более реалистичными и подходящими ситуации. Тут
немаловажно понимание о том, где, как и когда необходимо совершить
корректирующие воздействия, пока положение не переросло в кризисную.
Контроль обязан в первую очередь ориентироваться только на результат,
производиться в положенный срок, быть элементарным и экономичным, а также
соответствовать сути проводимой работы.
Поведенческая сторона контроля
Человеческий фактор при контроле - это психологический рефлекс
подчиненных на контролируемые функции. Для множества людей контроль обозначает
в первую очередь ограничения, принуждение, неимение самостоятельности - все то,
что собственно никак не сходится с представлениями о независимости личности.
Тем не менее вероятен иной подход: контроль - это процесс обеспечения
достижения организацией собственных целей.
При верном контроле возможно в кротчайший срок приобрести информацию об
успехах или же неудачах и произвести заключения на будущее. Контроль за итогами
работы является весьма значимым, вследствие того, что собственно он определяет
преуспевание компании. Оценка главных итогов выполнения установленных задач
компании считается предпосылкой направленного контроля.
Измерение результатов с содействием установленных стандартов дает
возможность менеджерам определить, какие действия необходимо предпринимать в
определенной ситуации.
.
Интеграционная роль основных функций управления
К функциям интеграции работы причисляют формирование и реализацию
сочетания, взаимодействия, совмещения, целенаправленности, стабилизации,
соответствия, а также селекции.
Совместная деятельность людей выстроена на разделении работы. И в случае
если управление назначено для согласования деятельности, то важнейшей его
проблемой считается интеграция труда.
Интеграция - это выстраивание концепции взаимодополняемости,
взаимозаменяемости вплоть до конкретной степени, взаимоответственности,
сочетания и совмещения распределенных функций, что достигается путем
управления.
Дифференциация, выступающая точно объективная надобность становления
управления, просит интеграции, то есть организации разрозненных, выделенных
частей и разновидностей управленческой работы. В случае если предположить себе
то, что уровень дифференциации и в отдельности интеграции управления
допускается замерять коэффициентом, диапазон перемены которого от 0 до 1, в
таком случае скорости или темпы перемены этих коэффициентов станут неодинаковы.
Чем больше уровень дифференциации управления, тем труднее интеграция.
В конкретных обстоятельствах возможно появляться расхождение среди
тенденций дифференциации и интеграции управления. Оно выражается в сдерживании,
как например, процессов дифференциации способностями интеграции. В отдельных
вариантах вообще последующая дифференциация становится неосуществимой,
вследствие того, что это может послужить причиной разлому системы управления,
даже если становится неосуществимым ее соединение, другими словами интеграция.
Продолжением движений дифференциации и интеграции управления считается
специализация целого управления и в окончательном результате - его
профессионализация.
Из определения управления вытекает то, что интеграция управления
находится в зависимости от множества обстоятельств управления, однако главным
условием считается цель управления.
Цель предполагает собой безупречный образ состояния управляемой системы.
К тому же данный образ присутствует не только лишь в сознании менеджера, но и в
сознании любого работника компании. Менеджер всего лишь обобщает данный образ и
устанавливает его в базу собственной управленческой работы. Корни цели - это
круг интересов сотрудников или же, говоря другими словами, это та доля
увлечений, которая воссоздает их единство и вследствие которой общество
объединяет работа и приобретение шанса удовлетворения остальных индивидуальных
интересов, никак не совпадающих с совместными. В случае если установленная
менеджером задача воссоздает совпадающие увлечения абсолютно всех или в большей
части отображает единые интересы, то она считается интегрирующим условием,
связывающим людей, и принуждающим их находить разумные виды исполнения
коллективной работы, единого перемещения к получению того итога, который
соответствует пониманию цели. При этом, очевидно то, что имеется надобность
делать расхождение среди осознания результата и цели. Цель - это что-то
огромное, нежели результат деятельность, который возможно анализировать в
конкретный период достижения цели. Цель - это то, что собственно считается в
деле человека путеводной звездой. Она дает возможность приобретать единственный
результат. Собственно по этой причине цель и считается интегрирующим фактором.
Согласование работы в существенной мере обусловливается функциями управления.
Согласование - это в свою очередь результат интеграции, гармоничности
взаимодействия сотрудников в исполнении собственной деятельности. Безусловно,
оно находится в зависимости и с функцией управления.
Основную интеграционную нагрузку в согласовании работы исполняют основные
функции управления, которые ранее были названы как виды деятельности,
отображающие содержание управления. По этой причине они и считаются функциями
интеграции управления, так как группируют сотрудников в систему коллективного
работы.
Подобным образом, интеграция начинается с цели, действительно
отображающей круг интересов людей, объединяющей их в коллективные работы.
Интеграция управления выражается в единстве и соответствии системы, механизма и
процесса управления.
.
Взаимосвязь функций управления
В настоящий период времени в определении функций, в их дифференциации и
интегрировании сохраняется исторически сформировавшаяся противоречивость. В
первую очередь, разнообразное содержание придается самому суждению
"функции управления", в силу чего избираются разнородные причины для
их выделения. Классификации и перечни расходятся согласно количеству выделяемых
функций, а также согласно уровню их укрупнения.
В функциях выражается основа управления. В производящем управлении
структуры, а также содержание его открывается в процессе. Отсюда, функция
управления является функцией процесса управления.
Целиком вся эта гигантская и трудная совокупность управленческих
поступков, на каждом уровне и в каждой системе, способна быть сведена к
урезанному списку касательно строго локализуемых функций, образующих замкнутый
цикл управления:
· принятие управленческого решения;
· реализация решения;
· контроль.
Любопытно то, что почти все без исключения эксперты полностью разделяют
подобную позицию о составе управленческого цикла, тем не менее это
применительно только к технологическим процессам управления, которые никак не
объединяются с его сутью, и, следовательно, с функциями. Любая из функций
управления способен быть подвергнута дальнейшей дифференциации.
Классификация функций управления.
Стадии управления
|
Функции управления
|
принятие управленческого
решения
|
планирование
|
|
прогнозирование
|
реализация решения
|
организация
|
|
координация
|
|
регулирование
|
оценка результата
|
анализ
|
|
учет
|
Имея конкретную закономерную очередности в осуществлении функций, они
практически проникают внутрь друг друга. Таким образом, учет и анализ, как бы,
заканчивают управленческий оборот, но на самом то деле они всего лишь дают
повод для корректировки, регулирования и активизации.
Из-за целостности процесса и структуры управления, его функции обязаны
рассматриваться во взаимосвязи и в отношениях с функциями аппарата.
Осуществление функций управления в определенном экономическом объекте
практически сплочены с исполнением задач, которые призваны для регулировки
соответствующего аппарата управления.
Структура функций, непосредственно, как и сам аппарат управления,
обусловливается отличительными чертами объекта управления, оказывающего на них
формулирующее влияние.
В зависимости от отличительных черт объекта, наравне с функциями
управления объектом в целом, имеют все шансы быть выделены и функции единичных
звеньев аппарата:
· техническая подготовка производства;
· различные виды обслуживания;
· контроль качества продукции.
Целостность процесса и структуры управления проявляется во
взаимопроникновении функций управления и задачах, находящих решение в
управленческом аппарате: решение любой задачи, подразумевает осуществление
абсолютно всех функций управления, которые, в свою очередь, представляют собой
методы их реализации.
Эта классификация дает возможность внести какую-то точность в
определенные положения теории функций и способна служить фундаментом при
решении практических вопросов по улучшению управления экономическими объектами.
При учете подобного расклада должны обязано рассматриваться пути улучшения
структуры управления, а также основы формирования систем управления
предприятиями.
Заключение
В ходе проделанной работы можно сделать ряд выводов. Максимально глубокое
содержание менеджмента как процесса воссоздают основные функции. Они считаются
единым обстоятельством управления социальными и социально - экономическими
процессами.
Функцией в менеджменте именуют особенный тип управленческой работы, с
поддержкой которой субъект управления оказывать влияние на контролируемый
объект.
Главными функциями менеджмента считаются: планирование, организация,
мотивация и контроль.
Функция менеджмента воссоздает сущность процесса управления, тип
управленческой работы, комплекс обязанностей заправляющей подсистемы.
Окончательным итогом управления считается формирование управленческого влияния,
команды, приказа, которые нацелены на результат поставленной цели. Один
сотрудник способен осуществлять определенное число функций также, как и
несколько сотрудников могу выполнять одну функцию. Любая функция менеджмента
предполагает собой сферу воздействия конкретного процесса управления, а система
управления подразумевает определенный объект либо вид работы, что является
совокупностью функций, сопряженных одним-единственным управленческим циклом.
Список использованных источников
1. Веснин В.Р., Основы менеджмента: учебник для вузов. М:
Проспект, 2014 г. - 320 с.
2. Латфуллин Г.А., Теория менеджмента: учебник для вузов
- 2-е издание - СПб.: Питер, 2014 г. - 464 с.
. http://arbir.ru/articles/a_2053.htm
. http://bibliofond.ru
. http://center-yf.ru/data/Marketologu/Upravlenie-marketingom.php
. http://studopedia.ru/17_21698_otlichie-upravleniya-ot-menedzhmenta.html
. http://studopedia.ru/1_87275_menedzhment-v-sisteme-ponyatiy-rinochnoy-ekonomiki.html
Похожие работы на - Функции современного менеджмента
|