Учет продаж продукции в организации ООО 'Мечта' Костромского района Костромской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    297,79 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет продаж продукции в организации ООО 'Мечта' Костромского района Костромской области

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего образования

"Костромская государственная сельскохозяйственная академия"

Экономический факультет

Направление подготовки 080100.62 "Экономика"

профиль подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Комплексный анализ хозяйственной деятельности"

на тему: "Анализ продажи продукции растениеводства в ООО "Мечта"", Костромского района, Костромской области.


Выполнил (а): студент экономического факультета 4 курса 245 группы

Юлдашев Иззат Шухратович

Научный руководитель:

Кривцова Ирина Николаевна

Караваево 2015

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы анализа продаж продукции

2. Анализ продаж продукции

2.1 Краткая экономическая характеристика организации

2.2 Анализ производства и использование продукции

2.3 Анализ динамики продаж и уровня товарности продукции

2.4 Анализ рынков и цен продукции

2.5 Анализ финансовых результатов от продажи продукции

2.6 Выявления и подсчет и обобщения резервов увеличения объемов продаж продукции

Заключение

Список использованных источников

Введение

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Тема курсовой работы является актуальной в современном мире, так как производство и продажа товаров и услуг в целом необходима для удовлетворения тех или иных потребностей населения, для обеспечения спроса населения высококачественной продукцией. А, следовательно, необходим и качественный учет продажи продукции в каждой организации, подразделениях и т.д.

Учет продаж продукции, работ, услуг достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому необходимо определить цели и задачи, которые следует рассмотреть в курсовой работе:

Целью курсовой работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по комплексному анализу продаж продукции растениеводства, а также применение этих знаний для практического использования.

Основные задачи работы:

Ознакомиться с теоретическими основами анализа продаж продукции;

Провести анализ продаж продукции растениеводства;

Рассмотреть экономическую характеристику организации;

Проанализировать производства и использование продукции;

Проанализировать динамику продаж и уровня товарности продукции;

Проанализировать цену продукции на рынке;

Рассмотреть и анализировать финансовый результат от продаж продукции растениеводства;

Выявить подсчет и обобщение резервов увеличения объемов продаж продукции;

Предметом исследования является продажа продукции растениеводства в исследуемом хозяйстве.

Объект исследования - ООО "Мечта", Костромского района, Костромской области.

Информационной базой послужила годовая бухгалтерская отчетность предприятия ООО "Мечта" за 2012 - 2014 годы.

В работе использованы следующие методы исследования: анализ, сравнения и расчетно-графический методы.

Курсовая работа состоит из двух разделов. В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа продажи продукции.

Во второй главе рассмотрены методы анализа продажи продукции; экономическая характеристика организации; анализ производства и использование продукции; динамика продаж продукции и уровень товарности; анализ рынков и цен продукции; финансовый результат от продаж продукции; подсчет и обобщение резервов увеличения объемов продаж продукции.

1. Теоретические основы анализа продаж продукции


Анализ продажи продукции, работ и услуг позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Он также позволяет выявить такие товары или услуги, для продвижения на рынок которых следует приложить усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

К основным задачам анализа продаж относятся: оценка степени выполнения плана и динамики продаж; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения продаж; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета. В ходе анализа динамики плана продажи товаров могут применяться натуральные, условно-натуральные и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным [1].

Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения цен или "стоимостного" фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. Анализ продаж может сводиться к выборочному или совокупному обзору таких параметров как: объем выручки, объем отгрузок, объем продаж в натуральном и стоимостном выражении, остатки на складе, цена реализации, анализ ассортиментного ряда, рентабельность, прибыль, доход, затраты, дебиторская и кредиторская задолженности, количество клиентов, количество звонков, сделанных менеджером по продажам и т.п.

Продажа продукция - это количество продукции, за которую поступили денежные средства в кассу или на расчетный счет, чеки, векселя. Выручка от реализации продукции - определяется в действующих ценах реализации. Она включает стоимость проданной (отгруженной и оплаченной покупателями) продукции. Размер выручки определяется внутренними и внешними (конъюнктурными) факторами. Резервы увеличения производства и выручки от продажи продукции определяются, прежде всего, первой группой факторов. Среди них: структура (ассортимент) и качество товарной продукции; обеспеченность предприятия производственными ресурсами и эффективность их использования: ритмичность производства и изменение остатков продукции на складах и отгруженной покупателям [2].

Структура товарной продукции - это соотношение отдельных видов продукции в общем объеме ее производства, оказывает существенное влияние на все показатели операционной деятельности: объем выручки, прибыль и уровень рентабельности продаж.

При определении уровня товарности отдельных видов продукции (зерна, сахарной свеклы, молока и т.д.) объем валовой и проданной продукции исчисляют в натуральном выражении, а при его определении по отрасли или предприятию в целом применяют стоимостные показатели. В этом случае важно, чтобы валовая и проданная продукция рассчитывалась в единых ценах (например, в сопоставимых).

Уровень товарности - это отношение проданной продукции к валовой, выраженное в процентах.

Уровень товарности сельскохозяйственного производства по категориям хозяйств существенно различается. Наиболее высок он в сельскохозяйственных предприятиях, самый низкий - в домашних хозяйствах. Это естественно, поскольку сельхозпредприятия производят продукцию в основном для продажи, а домашние хозяйства - для удовлетворения потребностей семьи в продуктах питания. Вместе с тем за последние годы уровень товарности производства на сельскохозяйственных предприятиях также снизился.

продажа растениеводство объем динамика

К основным направлениям роста уровня товарности сельскохозяйственного и перерабатывающего производств относятся:

увеличение выпуска валовой продукции за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур, повышения выхода конечной продукции из сырья (сахара, подсолнечного масла, сока и т.д.).

улучшение качества семян и кормов, экономное их расходование;

сокращение потерь продукции и сырья в процессе производства, хранения, транспортировки;

повышение качества продукции;

организация эффективной маркетинговой службы на предприятиях АПК.

В современных условиях уровень товарности агропромышленного производства в значительной степени определяется конъюнктурой рынка, предложением и спросом.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность любого предприятия, его устойчивое положение на рынке в значительной степени определяются качеством выпускаемой продукции.

Качество продукции - это совокупность свойств, характеризующих ее способность удовлетворять потребность, обусловленную ее назначением. Покупатель считает качественной продукцию, которая ему нужна; один и тот же товар может получить высокую оценку рынком при использовании для одних целей и низкую - для других. Так, увеличение содержания белка в ячмене повышает его кормовую ценность, но снижает его ценность как сырья для пивоварения.

Решение проблем, связанных с качеством продукции, прежде всего зависит от организации и технологии стандартизации.

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик технологии производства и качества продукции, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену; она выражается в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный соответствующим органом (Госкомстат России, министерства, отдельные предприятия), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Таким объектом могут быть продукция, услуги и процессы.

Стандарты на продукцию определяют требования, которым должна отвечать продукция по показателям товарного качества; в них также регламентируются методы его измерения, контроля и испытания. Стандарты подразделяются на обязательные и рекомендуемые. Обязательные предназначены для неуклонного выполнения; рекомендуемые (перспективные) стандарты отличаются тем, что в них закладываются не только уже применяемые на производстве параметры качества, но и подлежащие освоению в перспективе. Эти стандарты ориентируют производителя на более высокие требования к качеству продукции, которые станут общепринятыми через несколько лет.

Стандарты, используемые в сельском хозяйстве, можно условно разделить на следующие группы:

стандарты на сельскохозяйственную продукцию, устанавливающие требования к ее качеству, порядок сдачи заготовительным и реализующим организациям;

стандарты на продукцию, используемую в сельскохозяйственном производстве (удобрения, техника, материалы и т.п.);

технические стандарты на типовую технологию механизированного возделывания, уборки, товарной обработки, упаковки, транспортирования и хранения сельскохозяйственной продукции [3].

К основным задачам анализа производства и продажи продукции относятся: оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продаж продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Цель анализа продажи продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объемов продаж продукции, пользующихся спросом по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка. Анализ объема продажи продукции позволяет оценить динамику объема и структуры продаж, проверить степень выполнения плана объема продаж, выявить степень влияния основных факторов на показатели объемов деятельности и разработать важнейшие мероприятия по использованию резервов для повышения темпов прироста продажи продукции, улучшения ее ассортимента и качества [4].

2. Анализ продаж продукции


2.1 Краткая экономическая характеристика организации


В начале 90-х годов в период аграрной реформы, где была сделана ставка на развитие фермерских хозяйств, Лазутиным Александром Степановичем было организовано крестьянское (фермерское) хозяйство "Мечта". В 1998 году успешно развивающееся фермерское хозяйство реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью (ООО). На сегодняшний день предприятие ООО "Мечта", директором которого является Лазутина Галина Павловна, является одним из основных поставщиков овощей открытого грунта и продовольственного картофеля на рынке сельхозпродукции Костромской области.

Сельскохозяйственное предприятие ООО "Мечта" находится на юго-востоке Костромской области. Производственная база ООО "Мечта" расположена в 8 км от г. Костромы, являющейся областным центром, в деревне Лежнево. Сельскохозяйственные угодья находятся в районе деревни Сулятино в 17 км от областного центра. Сообщение между данными объектами и городом осуществляется по дороге с хорошим асфальтовым покрытием. Базы снабжения и пункты сбыта расположены в самом областном центре или в непосредственной близости от него, поэтому транспортное сообщение не затруднено.

ООО "Мечта" занимается производством продовольственного картофеля и овощей открытого грунта: белокочанной капусты, столовой свеклы <#"875018.files/image001.gif">

Рис. 1 - Структура денежной выручки от продаж сельскохозяйственной продукции растениеводства в среднем за 2014 - 2012 гг.

В организации ООО "Мечта" ведущей отраслью является отрасль растениеводства. Так как в структуре денежной выручки от продаж продукции приходится 100 %. ООО "Мечта" является узкоспециализированной предприятием. Отрасль растениеводческая, картофелеводческая, овощеводческая.

Естественной основой создания материальных благ являются земельные ресурсы. Рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение не только для экономики сельского хозяйства, но и для страны в целом.

Земля в сельском хозяйстве является главным и неделимым средством производства, поэтому необходимо эффективно ее использовать.

Таблица 3 - Состав и структура земельных угодий

Виды земельных угодий

2012 г., площадь,га

2014г.

2014г. к 2012г., ±



площадь, га

к общей земельной площади, %

к площади с. - х. угодий, %


Общая земельная площадь

434

509

100,0

Х

75

Всего с. - х. угодий

422

495

97,2

100,0

73

в т. ч. пашня

410

495

97,2

100

85

сенокосы

12

-

-

-

-

Лесные массивы

4

4

0,8

Х

-


За анализируемый период отклонения значении общей площади равна 75 га., что говорит о том, что состав и структура земельных угодий в ООО "Мечта" за 2014 - 2012 г. г. незначительно изменилась. Вся земельная площадь на предприятии 100% занимает площадь с. - х. угодий.

В организации присутствуют следующие основные средства:

. Здания, сооружения и передаточные устройства;

. Машины и оборудование;

. Транспортные средства;

. Производственный и хозяйственный инвентарь;

. Земельные участки и объекты природопользования.

Более подробно рассмотрим состав и структуру основных средств по их видам:

Таблица 4 - Наличие и структура основных средств

Виды основных средств

2012г.

2013г.

2014г.


тыс. руб.2

к итогу, %

тыс. руб.

к итогу, %

тыс. руб.

к итогу, %

Здания, сооружения и передаточные устройства

1857

4,1

5157

9,6

22506

26,7

Машины и оборудование

37973

83,2

41728

77,6

54986

65,1

Транспортные средства

4115

9,02

5215

9,7

5215

6,2

Производственный и хозяйственный инвентарь

570

1,25

570

1

612

0,7

Земельные участки и объекты природопользования

1114

2,4

1114

2,1

1114

1,3

Итого:

45629

100,0

53784

100,0

84433

100,0


В 2014 году по сравнению с 2012 годом стоимость основных средств увеличилась на 38 млн. 804 тыс. руб. В наличии структуры основных наибольший удельный вес приходится на стоимость машины и оборудования. По сравнению 2014 года с 2012 годом наблюдается рост структуры машин и оборудовании на 54 млн. 986 тыс. руб. За анализируемый период в структуре основных средств наибольший удельный вес приходится на машины и оборудования 63,1% и наименьший удельный вес приходится на производственный и хозяйственный инвентарь.

Трудовые ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия.

Таблица 5 - Динамика численности трудовых ресурсов, чел.

Категории работников

2012

2013

2014

2014г. К 2012г., (+,-)

В среднем за 2014 - 2012 гг.






чел.

к итогу, %

Всего по предприятию

36

35

37

1

36

100

в т. ч. Работники, занятые в с. - х. производстве

36

35

37

1

36

100

из них: рабочие постоянные

29

27

27

-2

28

77,8

в т. ч. трактористы - машинисты

7

6

5

-2

6

16,7

Служащие

7

8

10

3

8

22,2

из них: руководители

1

1

1

0

1

2,8

Специалисты

6

7

9

3

7

19,4


За анализируемы период численность работников на предприятии увеличилась незначительно всего лишь на 1 работник и в 2014 году составило 37 работников. Исчисление сменности работников было по следующим пунктам: работники занятые в с. - х. производстве увеличилась не значительно из них 27 человек это постоянные работники и 10 человек служащие. За период с 2012года по 2014 год наблюдается рост работников по категории служащих на 3 человека в 2014 году составило 10 человек. В структуре численности трудовых ресурсов наибольший удельный вес приходится рабочие постоянные заняты в сельхозпроизводстве 77,8%, наименьший удельный вес составляют служащие 22,2%.

Ликвидность - способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потери своей балансовой стоимости. Ликвидность определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу с обязательствами по пассиву.

Таблица 6 - Анализ ликвидности баланса, тыс. руб.

Актив

На 2012 г.

На 2014 г.

Пассив

За 2012 г.

За 2014 г.

Платежный излишек или недостаток

В % величине итого группы пассива







На 2012 г.

На 2014 г.

На 2012 г.

На 2014 г.

Наиболее ликвидные активы

3987

2953

Наиболее срочные обязательства

484

1173

3503

1780

723,7

151,7

 Быстро реализуемые активы

12216

9108

Краткосрочные пассивы

219

681

11997

8427

5478

1237,4

Медленно реализуемые активы

21532

31163

Долгосрочные пассивы

11271

9508

10261

21655

91

227,7

Трудно реализуемые активы

26332

49962

4. Постоянные пассивы

52093

81824

-25761

-32862

-49,5

-38,9

Баланс

64067

93186

Баланс

64067

93186

х

х

х

х



Баланс является абсолютно ликвидным при следующих соотношениях групп активов и пассивов: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 < П4.

По данным таблицы мы видим, что за 2012 - 2014 год все отношения выполняются. В 2014 году наиболее ликвидные активы больше чем наиболее срочных обязательств на 1 млн.780 тыс. руб. Это означает что предприятие расплачивается с наиболее срочными обязательствами в полной мере.

Выполнения неравенства А2>=П2, то есть быстро реализуемые активы больше краткосрочных пассивов, говорит о том, что предприятие может стать платежеспособным при расчете с кредиторами и получения денежных средств от продажи продукции, на 2012 год возникает излишек активов на 11млн.997 тыс. руб. За 2014 год возникает излишек на 8 млн.427 тыс. руб.

Выполнения неравенства A3>=П3, то есть медленно реализуемые активы больше долгосрочных пассивов, свидетельствует о перспективной ликвидности баланса, который представляет собой прогноз будущих поступлении и платежей. На 2012 год имеется излишек активов, который составляет 10 млн.261 тыс. руб. и за 20145 год 21 млн.655 тыс. руб.

Неравенство А4<=П4 труднореализуемые активы меньше постоянных пассивов, носит балансирующий характер, и в тоже время является минимальным условием финансовой устойчивости предприятия.

Платежеспособность - способность предприятия своевременно и полностью погасить свои финансовые обязательства. Анализ платежеспособности проводится с помощью следующих финансовых показателей:

Таблица 7 - Коэффициент платежеспособности

Показатель

Оптимальное значение

На 2012г.

На 2014г.

2014 г. к 2012 г. (+,-)

Коэффициент абсолютной ликвидности

>= 0,2

5,67

1,59

-4,08

Коэффициент критической ликвидности

>= 0,8

23,05

6,51

-16,54

Коэффициент текущей ликвидности

>= 2

47,09

20,81

-26,28

Общий показатель платежеспособности

>= 1

4,16

3,86

-0,3

Коэффициент маневренности

>= 0,5

0,62

0,45

-0,17


Коэффициент абсолютной ликвидности на 2012 год и 2014 год составил 5,67 и 1,59. Значит показатели больше 0,2. Это говорит о платежеспособности предприятия. Предприятия способно погасить свои текущие обязательства за счет ликвидности оборотных активов.

Коэффициент критической ликвидности на 2012 год и 2014 год больше оптимального значения и равен 23,05 и 6,51соответственно. Это свидетельствует о не превышении краткосрочной кредиторской задолженности на предприятии над суммой оборотных активов.

Общий показатель платежеспособности больше требуемого нормативного значения, он равен 4,16 на 2012 год и 3,86 на 2014 год, это означает что предприятия выполняет свои обязательства и рассчитывается по своей кредиторской задолженности в срок.

Коэффициент маневренности в 2012 году составил 0,62, это говорит о том что предприятия обладает высоким коэффициентом маневренности, в 2014 году предприятия обладает низким коэффициентом маневренности.

Финансовая устойчивость - это обеспеченность активов предприятия соответствующими источниками формирования. Анализ финансовой устойчивости состоит в оценке рисков, связанных с формированием предприятия, с использованием привлеченных источников.

Определим абсолютные показатели финансовой устойчивости:

Таблица 8 - Абсолютные показатели финансовой устойчивости предприятия, тыс. руб.

Показатель

На 2012 г.

На 2014 г.

2014 г. к 2012 г. (+,-)

Собственный капитал

52093

81824

29731

Внеоборотные активы

30957

54587

23630

Наличие собственных источников формирования запасов (собственного оборотного капитала)

23136

27237

6101

Долгосрочные обязательства

11271

9508

-1763

Наличие собственных и долгосрочных заемных источников (перманентного капитала)

32407

36745

4338

Краткосрочные кредиты и займы


500

500

Наличие общей величины источников формирования запасов

32407

37245

4838

Стоимость запасов

16907

26538

9631

Излишек (+) или недостаток (-) собственных источников формирования запасов

4229

699

-3530

Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов

15500

10707

-5793

Излишек (+) или недостаток (-) общей величины источников формирования запасов

15500

10707

-4793

Тип финансовой ситуации

 (1; 1;1)

 (1; 1;1)



У предприятия на 2012 год и на 2014 год мы наблюдаем полноценное финансовое состояния, при котором предприятия не зависит от заемных источников финансирование.

Собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных кредитов и заёмов хватает для финансирование МПЗ.

Пополнение запасов осуществляется за счет средств образующихся в результате погашения кредиторской задолженности.

Переходим на следующий раздел чтобы конкретно рассмотреть анализ производства и использование продукции в отрасли растениеводства.

2.2 Анализ производства и использование продукции


Для анализа производства и использование продукции растениеводства в организации рассмотрим расчеты следующих таблицы:

Таблица 9 - Анализ производства валовой продукции растениеводства

Наименование культур

Площадь, га

Урожайность ц /га

Валовой сбор, ц

Отклонения от валового сбора (+), (-)





всего

в т. ч. За счет изменений


2012

2014

2012

2014

2012

2014

при площади 2014 г. и урожайности 2012 г.


площади

урожайности

Зерновые и зернобобовые

225

243

31,6

31,3

7116

7600

7679

484

563

-79

Картофель

140

145

285,7

386,2

40000

56001

41427

16001

1427

14574

Овощи открытого грунта

45

55

491,8

520

22130

28600

27049

6470

4919

1551



При анализе выполнения производства валовой продукции растении выявлено, что за анализируемый период валовой сбор зерновых и зернобобовых увеличился на 484ц. за счет увеличения площади и снижения урожайности. Валовой сбор картофеля увеличился на 16001ц. по сравнению с 2012 годом и в отчетном году составила 56001ц. за счет увеличения посевных площадей и роста урожайности. Валовой сбор овощей открытого грунта за анализируемый период увеличился на 6470ц. по сравнению с 2012 годом и в отчетном периоде составила 27049ц. за счет увеличения площади и роста урожайности.

Таблица 10 - Использование сельскохозяйственной продукции за 2014 год.

Наименование продукции

Валовой сбор с покупкой и прочими поступлениями, включая остаток на начало года

Израсходовано



Продано, всего

на семена

потери при хранении

наличие на конец года



ц

%

ц

%

ц

%

ц

%


ц

%









Зерновые и зернобобовые

12305

100

5192

42,2

221

1,8

1263

10,3

5629

45,7

Картофель

71101

100

21376

30,1

3950

5,6

9700

13,6

36066

50,7

Овощи открытого грунта

36742

100

18553

50,5

-

-

4793

13,1

13396

36,5


В 2014 году на продажу пришлось 42,2% валового сбора зерновых и зернобобовых, что составило 5192 ц. В течении года было продано на семена 1,8%, потери при хранении 10,3 %, и наличие на конец года составило 45,7 %. По структуре проданной продукции наибольший удельный вес приходится на продажу овощей открытого грунта 50,5 %., что составило 18553ц. Потери при хранении 13,1%, что составило 4793 ц. от общей суммы валового сбора овощей открытого грунта. Наличие на конец года 36,5% валового сбора овощей и составляет 13396ц. За анализируемый период в структуре потери при хранении наибольший удельный вес приходится на картофель 13,6%, что составило 9700 ц. от валового сбора картофеля. При структуре наличие на конец года наибольший удельный вес приходится на картофель 50,7%, что составило 36066 ц. от общей суммы валового сбора.

2.3 Анализ динамики продаж и уровня товарности продукции


Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Продажа сельскохозяйственной продукции - основное направление расходов продукции сельскохозяйственных объединений. Она определяет финансовый результат их деятельности.

Для анализа динамики и уровня товарности продукции растениеводства рассмотрим и проанализируем по фактическим данным предприятия которые представлены на следующих таблицах:

Таблица 11 - Динамика продаж продукции, ц.

Наименование продукции

Год

2014 г. к 2012 г.


2012

2013

2014

 (+,-)

%

Зерновые и зернобобовые

5468

3090

5192

-276

-5,05

Картофель

36257

30991

21376

-14881

-41,04

Овощи открытого грунта

17625

24571

18553

928

5,27


Рис.2 - Структура динамики продаж продукции, ц.

За анализируемый период объем продаж зерновых культур составило 5192 ц. По сравнению с 2012 годом объем продаж сократился на 276 ц. За анализируемый период объем продаж картофеля составил 21376 ц. по сравнению с 2012 годом она сократилась на 14881 ц. В 2014 году объем продаж картофеля составило 18553 ц. по сравнению с 2012 годом он увеличилась на 928 ц. В структуре продаж 2014 года по сравнению с 2012 годом наименьший удельный вес приходится на продажу картофеля.

Таблица 12 - Уровень товарности продукции

Виды продукции

Год

Валовое производства

Продано

Уровень товарности

Зерновые и зернобобовые

2012

7116

5468

76,8


2013

5600

3090

55,2


2014

7600

5192

68,3

Картофель

2012

40000

36257

90,6


2013

35004

30991

88,5


2014

56001

21376

38,2

Овощи открытого грунта

2012

22130

17625

79,6


2013

28000

24571

87,8


2014

28600

18553

64,9


В 2014 году уровень товарности зерновых по сравнению в 2012 годом снизился на 8, 5 % или 276 ц. проданной продукции и в отчетном году было продано 5192 ц. зерновых культур от общей суммы валового производства. В 2014 году по сравнению с 2012 годом уровень товарности картофеля снизился на 52,4 % или 14881 ц., и в отчетном году было продано 21376 ц. картофеля от общей суммы валового производства. За анализируемый период уровень товарности овощей открытого грунта снизился на 14,7%. Но не смотря на это в 2014 году было продано 18553 ц. картофеля от общей суммы валового производства. По сравнению с 2012 годом объем продажи увеличилась 928 ц. не смотря на низкий уровень товарности по сравнению с 2012 годом.

2.4 Анализ рынков и цен продукции


Рассмотрим динамику продаж продукции растениеводства в различные торговые точки г. Костромы

Таблица 11 - Количества проданной продукции растениеводства (по видам) в город Кострому, ц.

Наименование продукции

Год

2014 г. к 2012г.


2012

2013

2014

 (+), (-)

1

2

3

4

5

Кострома





Зерновые и зернобобовые

2380

1200

2500

120

Картофель

15500

18000

8000

-7500

Овощи открытого грунта

7000

14500

7500

500


За анализируемый период количества проданной продукции зерновых и зернобобовых по сравнению с 2012 году увеличилась на 120 ц., и составила 2500 ц., продажа картофеля снизилась на 7500 ц., по сравнению с 2012 годом и составила 8000 ц. Количества проданной продукции овощей открытого грунта в 2014 году возросла на 500 ц. по сравнению с 2012 годом и составила 7500 ц.

Таблица 12 - Количества проданной продукции растениеводства (по видам) за пределы области, ц.

Наименование продукции

Год

2014 г. к 2012г.


2012

2013

2014

 (+), (-)

1

2

3

4

5

За пределы области





Зерновые и зернобобовые

1500

890

1600

100

Картофель

10500

6000

6000

-4500

Овощи открытого грунта

5000

5000

5000

0


За анализируемый период количества проданной продукции зерновых и зернобобовых за пределы области увеличилась на 100 ц. по сравнению с 2012 годом и в 2014 году составила 1600 ц., количества проданной продукции картофеля снизилась на 4500 ц. по сравнению с 2012 годом и в 2014 году составила 6000 ц. Количества проданной продукции овощей открытого грунта за пределы области не изменилась.

Таблица 13 - Количества проданной продукции растениеводства (по видам) в торговые точки, ц.

Наименование продукции

Год

2014 г. к 2012г.


2012

2013

2014

 (+), (-)

1

2

3

4

5

Торговые точки





Зерновые и зернобобовые

1588

1000

1092

-496

Картофель

10257

6991

7376

-2881

Овощи открытого грунта

5625

5071

6053

428


За анализируемый период количество проданной продукции зерновых и зернобобовых на торговые точки снизилась на 496 ц. по сравнению с 2012 годом и в отчетном году составила 1092 ц., продажи картофеля тоже сократилась на 2881 ц. и в отчетном году составила 7376 ц. В 2014 году продажа овощей открытого грунта в торговые точки увеличилась на 428 ц. по сравнению с 2012 годом и в отчетном году составила 6053 ц.

Таблица 14 - Влияния отдельных факторов на денежную выручку от продаж продукции

Виды продукции

Количества, ц.

Средняя цена продажи 1 ц. продукции, руб.

Денежная выручка, тыс. руб.

Отклонение. тыс. руб.





всего

 в т. ч. за счет


2012 г.

2014 г.

2012 г.

2014 г.

2012 г.

2014 г.


количества

цены

Зерновые и зернобобовые

5192

525,6

589,6

2874

3061

187

-2687

2874

Картофель

36257

21376

630,1

1469,9

22844

31422

8578

-14266

22844

Овощи открытого грунта

17625

18553

630,4

920,6

11111

17080

5969

-5142

11111


В результате продаж зерновых и зернобобовых культур за в 2014 году денежная выручка по сравнению с 2012 годом возросла на 187 тыс. руб. это было обусловлено ростом цен что привело к росту выручки на 2млн.874 тыс. руб., но в связи со снижением объема продаж предприятие утратило 2млн.687 тыс. руб. В 2014 году денежная выручка от продаж картофеля по сравнению с 2012 годом увеличилась на 8млн.578 тыс. руб. это было обусловлено с ростом цен что привело к росту выручки на 22 млн.844 тыс. руб. За анализируемый период денежная выручка от продажи овощей открытого грунта возросла на 5 млн.969 тыс. руб. в связи с ростом цен выручки на 11млн.111 тыс. руб.

2.5 Анализ финансовых результатов от продажи продукции


При анализе финансовых результатов от продажи продукции рассмотрим влияние отдельных факторов на финансовый результат от продаж которое представлена на следующей таблице:

Таблица 15 - Влияние отдельных факторов на финансовый результат продаж продукции


За период с 2012 года по 2014 год предприятие снизило величину убытка от продаж зерновых и зернобобовых, в большей степени это связано со ростом количества проданной продукции, что позволило уменьшить убыток на 82,6 тыс. руб. Однако в связи с снижением себестоимости и увеличением средней цены, уменьшение убытка удалось достичь лишь в объеме 82,6 тыс. руб. За период с 2012 года по 2014 года предприятия увеличила величину прибыли от продаж картофеля, в большей степени это связано уменьшением количества проданной продукции. Но предприятие увеличила себестоимость и среднюю цену продажи на 4391 и 17952 тыс. руб. Это помогло предприятию увеличить прибыль до 17804 тыс. руб. За анализируемый период предприятию удалось увеличить прибыль овощей открытого грунта на 9518 тыс. руб. Это связано с увеличением количества проданной продукции на 245 тыс. руб., себестоимость на 759 тыс. руб. и среднюю цену продажи продаж на 5384 тыс. руб.

Таблица 16 - Финансовый результат деятельности организации

Наименование продукции

Год

Кол - ва прод. продукции, ц

Выручено

Полная с/с прод. Продукции, тыс. руб.

Финансовый результат

Рентабельность (+), убыточность (-), %






прибыль

убыток


Зерновые и зернобобовые

2012

5468

284

3522

-

-648

-18,4


2013

3090

1756

2151

-

-395

-18,4


2014

5192

3061

3144

-

-83

-2,6

Картофель

2012

36257

22844

15649

7195

-

45,9


2013

30991

24974

17290

7684

-

44,4


2014

21376

31422

13617

17805

-

130,7

Овощи открытого грунта

2012

17625

11111

6463

4648

-

71,9


2013

24571

17104

9622

7482

-

77,7


2014

18553

17080

7563

9517

-

125,8


В результате продаж зерновых и зернобобовых в 2014 году предприятия получило убыток в размер на 648 тыс. руб., то убыточность зерна составила 2,6%. При продаже картофеля в 2014 году предприятие получило прибыль на 17млн.805 тыс. руб., то рентабельность составила 130,7 %, овощи открытого грунта 9 млн.517 тыс. руб. прибыли, рентабельность составило 125,8 %.

Таблица 17 - Финансовый результат предприятия и его отдельных отраслей

Показатель

2012

2013

2014

2014 г. к 2012 г. (+,-)

Прибыль (+), убыток (-), полученный от продаж продукции растениеводства, всего, тыс. руб.

-

-

-

-

в т. ч. продукции:





Растениеводства

36829

43834

51563

14734

Полная с/с проданной продукции растениеводства, всего, тыс. руб.

-

-

-

-

в т. ч. продукции:





Растениеводства

25634

29063

24324

-1310

Рентабельность (+), убыточность (-), %

-

-

-

-

растениеводства

43,7

50,8

111,9

68,2


За анализируемый период при продаже продукции растениеводства предприятия получила прибыль 51 млн.563 тыс. руб. По сравнению с 2012 годом она увеличилась на 14 млн.734 тыс. руб. Полная себестоимость проданной продукции растениеводства в 2014 году составила 24 млн.324 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом она сократилась на 1 млн.310 тыс. руб. Рентабельность за анализируемый период составил 111,9 %. По сравнению с 2012 годом увеличилась 68,2 %.

Увеличение резервов объема продажи сельскохозяйственной продукции является одним из наиболее важных особенностей для развития промышленности организации. Так как при увеличении резервов организация получает больше прибыли. Чтобы более подробно рассмотреть способы увеличения резервов в сельскохозяйственной организации в отрасли растениеводства переходим на следующий раздел.

2.6 Выявления и подсчет и обобщения резервов увеличения объемов продаж продукции


Для увеличения производства продукции картофеля и овощей открытого грунта в ООО "Мечта" предлагаю увеличить дозы внесения минеральных удобрении и увеличить площадь посевных площадей за счет снижения площади посевов зерновых и зернобобовых. Так как наибольшую прибыль организация получает именно от продажи высшей перечисленной продукции растениеводства.

.        Доза внесения минеральных удобрении

Урожайность картофеля при внесении удобрения аммиачной селитры урожайность в плановом году должен составить 400 ц. /га. Фактическая урожайность картофеля в 2014 году с 145 га. составил 386,2 ц. /га. Следовательно чтобы сосчитать сколько кг. аммиачной селитры понадобится на 145 га. рассчитаем следующим способом 145 га. * 40 кг. = 5800 кг. или 5,8 тонн. Рассчитаем сколько затрат уйдет на 5,8 т. удобрения в плановом году. Следовательно 5,8 т. * 12700 руб. = 73660 руб. Чтобы проанализировать в плановом году на сколько ц. увеличится урожайность со 145 га. необходимо сделать расчет 145 га. * (400 ц/га. (пл.) - 386,2 ц/га. (ф.)) = 145 га. * 13,8 ц/га = 2001 ц.

Урожайность овощей открытого грунта при внедрении удобрения аммиачной селитры урожайность в плановом году дожжен составить 550 ц/га. Фактическая урожайность овощей открытого грунта в 2014 году составила с 55 га.520 ц. Следовательно рассчитаем сколько кг. аммиачной селитры понадобится на 55 га. Рассчитаем 55 га. * 40 кг. = 2200 кг. или 2,2 тонн. Следовательно 2,2 т. * 12700 руб. = 27940 руб. Чтобы проанализировать в плановом году на сколько ц. увеличится урожайность со 55 га. необходимо сделать расчет 55 га. * (550 ц/га (пл.) - 520ц/га (ф.)) = 55 га. * 30 ц/га = 1650 ц.

.        Увеличение посевной площади за счет площади зерновых и зернобобовых культур.

Так как в организации наибольший удельный вес прибыли приводит от продажи продукции растениеводства а именно от таких сельскохозяйственных культур как картофеля и овощей открытого грунта необходимо увеличить их посевную площадь чтобы в плановом году получить больше прибыли от продаж.

Площадь картофеля в отчетном году составляла 145 га и урожайность составляла 386,2 ц. /га. Предлагаю увеличить площадь картофеля на 155 га. и урожайность в плановом году должен составить 400 ц/га. Чтобы проанализировать в плановом году на сколько ц. увеличится урожайность со 155 га. необходимо сделать расчет 155 га * (400ц/га. (пл.) - 386,2ц/га (ф.)) = 155 га. * 13,8 ц/га. = 2139 ц/га.

Предлагаю увеличить площадь овощей открытого грунта на 65 га. и урожайность в плановом году должен составить 550 ц. /га. Фактическая урожайность в 2014 году составила с 55 га.520 ц/га. Чтобы проанализировать в плановом году на сколько ц. увеличится урожайность со 65 га. необходимо сделать расчет 65 га. * (550 ц/га. (пл.) - 520 ц/га. (ф.)) = 65 га. * 30 ц/га. = 1950 ц.

Таблица 18 - Расчет резервов увеличения производства продукции отрасли растениеводства

Источники резерва увеличения производства продукции

Виды продукции


Картофель

Овощи открытого грунта

1. За счет роста урожайности:

2001

1650

 - при внесении удобрении

2001

1650

2. За счет увеличения посевной площади

2139

1950

Итого резервов ц.

4140

3600


Для увеличения производства продукции в ООО "Мечта" отрасли растениеводства увеличил дозу внесения минеральных удобрении и увеличили площадь посева. При внесении минеральных удобрении на 145 га. картофеля и на 55 га овощей открытого грунта при расчете урожайность этих культур может увеличится 2030 ц/га. и 1650 ц. /га.

За счет увеличения посевной площади на 155 га картофеля и 65 га. овощи открытого грунта урожайность может увеличится 2139 ц/га. и 1950 ц/га.

Таблица 19 - Расчет резервов снижения себестоимости продукции за счет приведения в действие резерва увеличения валового производства

Показатели

Картофель

Овощи открытого грунта

Фактически получено продукции, ц

56001

28600

Резерв роста валового производства, ц

4140

3600

Темпы роста резерва валового производства, %

7,39

12,59

Всего (валовое производства + резерв валового производства), ц

60141

32200

Фактические затраты на валовое производства, тыс. руб.

26845

11139

Продолжение таблицы 16

Затраты на резерв валового производства, тыс. руб.

993,3

701,8

Темп роста затрат на резерв, %

3,7

6,3

Фактические затраты + затраты на резерв валового производства, тыс. руб.

27838,3

11840,8

Расчетная себестоимость 1 ц, руб.

462,9

367,7

Фактическая себестоимость 1ц,

439,37

389,48

Резерв снижение себестоимости на валовое производства 1 ц, руб.

16,47

21,78

Резерв снижения себестоимости,%

3,44

5,59


При темпе роста валового производства 63,9% и темпах роста затрат 31,1 резерв снижение себестоимости составит 61,7 руб. /ц, что отразится на экономии в сумме 166,2 тыс. руб.

При темпе роста валового производства картофеля и овощи открытого грунта 7,39% и 12,59 % и темпах роста затрат 3,7 % и 6,3% резерв снижение себестоимости составит 16,47 руб. /ц. и 21,78 руб. /ц., что отразится на экономии на 3,44 % и 5,59 %.

При увеличении на плановый год производства продукции картофеля и овощей открытого грунта за счет роста урожайности при внесении удобрения и за счет увеличения посевной площади резерв урожайности должно увеличится на 4140 ц. картофеля и 3600 ц. овощи открытого грунта. Увеличенный резерв урожайности в плановом году пойдет на продажу в итоге предприятие должно получить максимальную прибыль в плановом году. Для этого необходимо сделать анализ:

. Находим фактическую себестоимость картофеля и овощей открытого грунта. Для этого из таблицы 38 расчетную себестоимость 1ц. руб. умножим на увеличенный объем продажи и картофеля и овощей открытого грунта:

ц. * 462,9 ц, руб. = 1 916 406 руб. (Картофель)

ц. * 367,7 ц, руб. = 1323 720 руб. (Овощи открытого грунта)

. Рассчитаем выручку картофеля и овощей открытого грунта за 2014 год. Для этого из таблицы 42 среднюю цену продажи за 2014 год умножим на увеличенный объем продажи и картофеля и овощей открытого грунта:

ц. * 1469,9 руб. = 6085386 руб.

ц. * 920,6 руб. = 3314160 руб.

. Найдем сколько прибыли получит организация в плановом году по картофелю и овощам открытого грунта. Для этого выручку от средней цены продажи по культурам минус фактическая себестоимость (2п. - 1п.):

- 1916406 = 4168980 руб. (Картофель)

- 1323720 = 1990440 руб. (Овощи открытого грунта)

В плановом году за счет увеличения резерва урожайности и увеличения объема продаж за счет урожайности предприятие ООО "Мечта" должен получить прибыли от продажи картофеля 4168980 руб. от овощей открытого грунта 1990440 руб.

Заключение


Основное направление при стратегическом планировании производства - обеспечение производства высококачественной продукции, отвечающей требованиям современного рынка, удовлетворяющей постоянно растущие потребности покупателей. В условиях рыночной экономики при ощутимой конкуренции ООО "Мечта" постоянно расширяет рынок сбыта за счет улучшения качества и увеличения объемов производства. Реализует продукцию в государственные, муниципальные, частные, коммерческие и некоммерческие организации.

Стоимость валовой продукции в 2014 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 9 млн.299 тыс. руб., (за счет роста валовой продукции растениеводства). За анализируемый период денежная выручка имело тенденцию к росту и в 2014 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 14 млн.734 тыс. руб., (за счет роста цены на основные виды продукции). Несмотря на рост денежной выручки произошло увеличение финансовых результатов. Увеличилась рост прибыли на 16 млн.44 тыс. руб. За анализируемый период площадь с. - х. угодий и площадь пашни имело тенденцию к росту. Следовательно при сравнений показателей 2014 года с 2012 годом площади выросли на 73 и 82 га. В 2014 году по сравнению с 2012 годом численность работников возросла незначительно. Среднегодовая стоимость основных средств в 2014 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 26 млн.998 тыс. руб., (за счет увеличения машин и оборудовании). При сравнений валового производства в 2014 году с областными данными, показатели валовой больше чем в среднем по областным данным на 10 млн.572 тыс. руб.

В организации ООО "Мечта" ведущей отраслью является отрасль растениеводства. Так как в структуре денежной выручки от продаж продукции приходится 100 %. ООО "Мечта" является узкоспециализированной предприятием. Отрасль растениеводческая, картофелеводческая, овощеводческая.

За анализируемый период отклонения значении общей площади равна 75 га., что говорит о том, что состав и структура земельных угодий в ООО "Мечта" за 2014 - 2012 г. г. незначительно изменилась. Вся земельная площадь на предприятии 100% занимает площадь с. - х. угодий.

В 2014 году по сравнению с 2012 годом стоимость основных средств увеличилась на 38 млн.804 тыс. руб. В наличии структуры основных наибольший удельный вес приходится на стоимость машины и оборудования. По сравнению 2014 года с 2012 годом наблюдается рост структуры машин и оборудовании на 54млн.986 тыс. руб. За анализируемый период в структуре основных средств наибольший удельный вес приходится на машины и оборудования 63,1% и наименьший удельный вес приходится на производственный и хозяйственный инвентарь.

За анализируемы период численность работников на предприятии увеличилась незначительно всего лишь на 1 работник и в 2014 году составило 37 работников. Исчисление сменности работников было по следующим пунктам: работники занятые в с. - х. производстве увеличилась не значительно из них 27 человек это постоянные работники и 10 человек служащие. За период с 2012года по 2014 год наблюдается рост работников по категории служащих на 3 человека в 2014 году составило 10 человек. В структуре численности трудовых ресурсов наибольший удельный вес приходится рабочие постоянные заняты в сельхозпроизводстве 77,8%, наименьший удельный вес составляют служащие 22,2%.

В условиях дефицита квалифицированной рабочей силы в сфере сельского хозяйства, численность коллектива ООО "Мечта" постоянно увеличивается, растут опыт и профессионализм работников. Здесь работают трудолюбивые, инициативные и ответственные люди, знающие свое дело, заинтересованные в результате своего труда.

В основном организация в плановом году может получить наибольшую прибыль за счет увеличения урожайности площади посевов, а также увеличив дозу внесения минеральных удобрении в поля при этом получив хороший урожай высоко качества.

Список использованных источников


1. Бариленко, В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред.В.И. Бариленко. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 455 с.

. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / под ред.Л.Т. Гиляровский (др.). - М.: ТК Велби, Из - во Простор, 2010 - 360с.

. Никифирова, Н.А. Управленческий анализ. Теория и практика [Текст]: учебник для бакалавров / Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 468 с.

. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности [Текст]: учебник для вузов. - 3 - е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 384с.

. Экономический анализ. [Текст]: учебник для академического бакалавриата / под ред. Н.В. Войтловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 620 с.

. Шадрина, Г.В. Экономический анализ. Теория и практика [Текст]: учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 515 с.

. Никифорова, Н.А. Управленческий анализ. Теория и практика [Текст]: учебник для бакалавров / Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 468 с.

. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 345с.

. Толпегина, О.А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.

Похожие работы на - Учет продаж продукции в организации ООО 'Мечта' Костромского района Костромской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!