Логистический менеджмент на предприятии и особенности совершенствования подразделений логистики

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    118,47 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Логистический менеджмент на предприятии и особенности совершенствования подразделений логистики

Логистический менеджмент на предприятии и особенности совершенствования подразделений логистики

Введение

менеджмент управление организационный логистика

Логистика и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика дет возможность существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Актуальность исследования: На современном этапе развития рыночной экономики требуется интеграция существующих систем управления снабженческими, производственными и сбытовыми процессами на принципах логистики, которые в свою очередь основаны на принципах системного подхода, теории управления, методах имитационного и математического моделирования, стохастической идентификации и статистической обработки экспериментальных данных и т.п.

Уровень разработанности темы в литературе: эволюция логистических систем за рубежом доказывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе не только для отдельных организаций, но и страны в целом. В своих книгах этот факт отмечают такие авторы, как Уотерс Д., Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д., Смирнова Е.А, Иванов Д.А, Сергеев В.И., Гаджинский А.М., Кротов К.В., Полещук Н.И., Аникин Б.А. и т.д.

Целью исследования является дальнейшее углубление и закрепление теоретических и практических знаний на основе детального изучения логистического менеджмента в работе компании.

Основные задачи исследования:

изучение теоретических аспектов логистического менеджмента;

исследование функционирования логистического менеджмента в деятельности компании, изучение его как структуры управления;

анализ логистической системы компании;

исследование взаимодействия подразделений компании;

предложение путей по совершенствованию подразделений логистики в компании.

Предмет исследования - организация логистического менеджмент в подразделениях компании.

Объект исследования: процесс организации логистического менеджмента ТОО «Фрейткар Компонентс».

При подготовки курсовой работы были использованы следующие внутренние материалы: Устав ТОО «Фрейткар Компонентс», финансовая документация, техническая документация, внутренняя отчетность, статистические данные.

Деятельность компании ТОО «Фрейткар Компонентс» - производство частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава; предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава.

В настоящем исследовании использованы такие общенаучные методы, логический и системно-структурный методы исследования. Кроме этого для полноты исследования применялся статистический

метод, включающий в себя сбор и анализ статистических сведений о компании.

Структура курсовой работы состоит из введения, глав (включающих подразделы), заключения, и приложений.

1. Общая характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией

.1 Понятие и значение логистики в менеджменте организации

Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и активный рост НТР. Это порождает новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения, т.к. более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке. Наблюдается сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами, усовершенствование методов управления логистическими процессами [3, C.77].

Новые черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему. Менеджеры-логисты все чаще выступают в роли межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм.

За последнее время логистика превратилась в управленческую концепцию и одновременно в инструмент управления, ориентирующиеся на единый подход к процессам и клиентам.

Логистический менеджмент рассматривает фирму как открытую систему, предполагает поиск резервов повышения конкурентоспособности не только и не столько внутри фирмы, сколько вне ее.

По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса - ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:

) продолжающийся рост мировой экономики;

) экспансия новейших технологий;

) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);

) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков [4, 6, 7].

1.2 Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией

Логистический менеджмент - это процесс администрирования логистической системы, т.е. выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы [3, C.82].

Логистическое управление обеспечивает точный учет временных и производственных факторов в целях совершенствования управления финансовыми, информационными, а также внутренними и внешними материальными потоками.

Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара [5, C.19].

Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае такие подсистемы, как:

управление информационным обеспечением и документооборотом;

управление товародвижением;

управление логистической инфраструктурой;

управление логистическими затратами;

управление обслуживанием клиентов [7, C.187].

Таким образом, логистический менеджмент на фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регуляции, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистической системы.

1.3 Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании

При построении современных микрологистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления компанией и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента.

Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями [4, 6, 8].

С точки зрения логистики осуществление функций стратегического (тактического, оперативного) и функционального менеджмента должно способствовать продвижению логистической миссии фирмы, согласованной с маркетинговой и производственной стратегиями [8, C.81].

Логистическая стратегия является интегральным элементом стратегии маркетинга. При этом эффективность маркетинга в фирме можно представить композицией трех основных составляющих: эффективности логистической цепи или канала (в системе дистрибуции), потребительской и торговой франшиз (привилегий) [9, C.87].

Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибуции) компании, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.

Логистический менеджмент по отношению к фактору «цена» обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим и демографическим характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка и макроэкономическим индикаторам [8, 9].

Учитывая, что затраты в дистрибуции, особенно транспортные расходы, достигают размеров, сопоставимых, а в некоторых отраслях и превышающих себестоимость производства готовой продукции, логистические решения по транспортировке оказывают существенное влияние на возможность реализации маркетинговой ценовой политики. Рациональный выбор вида транспорта, перевозчика, экспедитора, оптимальная маршрутизация и другие решения, принимаемые в процессе логистического менеджмента, могут значительно сократить логистические издержки в системе дистрибуции товаропроизводителя, расширив возможность маркетингового ценового маневра. То же самое можно сказать и о других комплексных логистических активностях в сбыте: складировании, грузопереработке, управлении запасами [9, 10].

Кроме того, необходимо учитывать интегральное влияние на цену готовой продукции физического распределения в смысле замены одной комплексной логистической активности на другую (например, складирования на транспортировку), объединения нескольких элементарных активностей в одном звене логистической системы для снижения затрат и т.п. [4, C.92].

В ряде случаев логист может быть заинтересован в разных схемах ценообразования, если они отвечают требованиям управления запасами, изменения места складирования и времени доставки, диктуемых потребительским спросом и обеспечением соответствующего уровня качества сервиса. Усилия логистического менеджмента могут быть направлены на увеличение объемов продаж в определенном секторе рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая ситуация часто складывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия дополнительных логистических решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов) [11, 12].

Инструменты логистического менеджмента:

. планирование;

. контроль;

. организация;

. информационное обеспечение [14, C.172].                      

Вывод: В современных условиях хозяйствования перед предприятиями встает задача устойчивого экономического роста, который может быть решен только при условии компетентного управления потоковыми процессами. Поэтому залогом успешной организации логистической деятельности предприятия является внедрение в работу предприятия концепции логистики, логистических системам, методов их моделирования.

Логистико-ориентированный подход к управлению предприятием нацелен на обеспечение устойчивости функционирования предприятия на рынках производителей, поставщиков и потребителей.

2. Организация процесса логистического менеджмента в подразделениях компании (на примере ТОО «Фрейткар Компонентс»)

.1 Краткая характеристика компании

Товарищество с ограниченной ответственностью «Фрейткар Компонентс» (ТОО «Фрейткар Компонентс») является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан в качестве субъекта среднего предпринимательства.

Юридический адрес товарищества:

Республика Казахстан, Павлодарская область,

00, г. Павлодар, ул. Крупской, 61 А.

Товарищество учреждается на неограниченный срок деятельности.

Учредителем (участником) товарищества являются:

Акционерное общество «Фрейхткар Компонентс Интернэшнл»

Финляндия, 00240,

Идентификационный код компании: 2335886-5 выдан: 10.06.2010 года

Целью деятельности товарищества является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.

Основной задачей для компании - является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых услуг.

Политика компании: высокая квалификация и безупречная репутация фирмы является гарантом успешного выполнения любой поставленной задачи.

Деятельность компании ТОО «Фрейткар Компонентс» - производство частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава; предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава.

Основными направлениями деятельности ТОО «Фрейткар Компонентс» являются:

производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);

обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;

производство путевого оборудования и устройств для железнодорожных, трамвайных и прочих путей, механического и электромеханического оборудования для управления движением;

предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава.

Другие виды деятельности:

- оптовая и розничная торговля широким ассортиментом товаров;

коммерческо-посредническая деятельность;

торгово-закупочная деятельность;

маркетинг;

организация сервисных и бытовых услуг;

снабженческо-сбытовая деятельность;

экспортно-импортные операции, внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

.2 Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»

Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс» - линейно-функциональная (рис. 1), характеризующаяся углублением процесса специализации, расширением и созданием новых подразделений и служб.

Подобная организационная модель предполагает, что функциональные руководители управляют только своими подразделениями. Влияние на персонал основных служб осуществляется через их начальников, посредством издания приказов и других нормативных документов. При этом руководители линейных подразделений имеют право на согласование и опротестование проектов функциональных нововведений. Это улучшает взаимодействие функциональных и линейных служб и в значительной мере устраняет произвол.

С дальнейшим ростом предприятия активность функциональных подразделений усиливается, как и давление на сотрудников в части соблюдения множества новых требований, объективно выдвигаемых специализированными подсистемами. Бухгалтерия, юридический отдел, службы метрологии, безопасности, контроля качества и др. разрабатывают нормативные документы, в которых вводятся дополнительные условия и ограничения, связанные с качеством труда, продукции и поведением членов организации. И, хотя конкурентоспособность товара при этом повышается, становится необходимым более четкое согласование многих условий и параметров, формулируемых специалистами функциональных подразделений. Линейно-функциональная структура хороша для работы в стабильных условиях, предполагающих постепенное налаживание связей между функциональными и основными подразделениями.

Если ситуация быстро меняется и требует перманентного пересмотра контролируемых показателей и ограничений, добиться согласованной работы всех служб удается с трудом, особенно когда это происходит в условиях роста организации.

Чем глубже специализация и больше функциональных подсистем, тем выше требования к их согласованной работе по достижению интегрированного результата.

Это обстоятельство является причиной перехода к централизованному управлению основными (горизонтальными) бизнес-процессами компании.

Рис. 1. Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»

2.3 Деятельность логистической службы ТОО «Фрейткар Компонентс». Планирование логистики в компании

Логистическая система предприятия функционирует под продуманным и грамотным руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия (Рис. 2).

Отдел логистики занимается управлением транспортными потоками. Основной задачей логистов является выбор способа транспортировки и видов транспортных средств, которые смогут обеспечить наивысшее качество транспортного сервиса. Кроме этого служба логистики выбирает подходящие транспортно-экспедиционные компании, находит партнеров по транспортировке. В конечном итоге оптимизирует транспортный процесс организации [16, C. 71].

Стратегические цели компании ТОО «Фрейткар Компонентс» в области маркетинга определяют целевые рынки, состав производимых продуктов, уровень логистического сервиса.

Рис. 2. Отдел логистики в компании ТОО «Фрейткар Компонентс»

Задачи отдела логистики:

Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности отечественных и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.

Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.

Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.

Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.

Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:

заключения договоров;

поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;

таможенного оформления товаров;

ведения учета и отчетности на складах [19, C.116].

Функции:

Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и отечественными партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).

Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.

Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.

Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.

Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)

Объектами планирования являются клиентская база, номенклатура продуктов и услуг, мероприятия по стимулированию продаж и желательный уровень эффективности всех участников цепи поставок. Финансовые стратегические цели охватывают такие показатели деятельности, как валовой доход, объем производства, соответствующие расходы, а также уровень доступных трудовых и капитальных ресурсов. Конкретные планы логистики выражаются в таких показателях как объем грузовых отправок в стоимостных или натуральных единицах измерения. Несогласованность ведет к низкому качеству обслуживания, избыточному уровню запасов или неспособностью достичь финансовых показателей [20, C.114].

Стратегические цели выявляют ограничения по мощностям, а также потребности логистики, производства и снабжения. Знание этих ограничений позволяет заранее предвидеть «узкие места» и эффективно управлять наличными ресурсами, а также дают возможность понять где, сколько производить, хранить, транспортировать применительно к каждому продукту. Координация воплощается в планах, определяющих стратегические цели, ограничения, обусловленные наличными мощностями, потребностями логистики, размещение запасов, производственные потребности, потребности снабжения, прогнозы на будущее. Процесс планирования включает в себя планирование материальных потоков как внутри компании, так и между различными участниками цепи поставок (Рис. 3) [23].

Рис. 3. Планирование логистики в компании ТОО «Фрейткар Компонентс»

Быстрое развитие информационных технологий позволило автоматизировать управленческий процесс логистического менеджмента на предприятии за счет использования современного программного обеспечения, который позволяет контролировать процесс, начиная от закупок материалов через производство к распределению и заканчивая продажей готовой продукции.

Непосредственно в производственном процессе используются логистические системы управления, применяемые для каждого типа производства свои методы управления - это методы MRP.

Для успешного функционирования системы логистического менеджмента используется производственное расписание, сформированное исходя из задачи удовлетворения потребительского спроса и отвечающего на вопросы: кто, что, где, когда и в каком количестве будут выпускать (производить). Производственное расписание, составленное на основе объемно-календарного планирования, позволяет установить дифференцированные по всей фирме и по каждому структурному производственному подразделению объемные и временные характеристики материальных потоков [25].

Производственное расписание дополняется графиком комплектации в зависимости от общей длительности производственного цикла и отдельных его составляющих, что является основой обеспечения каждого структурного подразделения необходимыми материальными ресурсами. Эффективность логистического менеджмента будет во многом зависеть от точности расчета и прогнозирования длительности циклов поставки отдельных видов материальных ресурсов, производства компонентов и сборочных единиц.

Концепция логистики связана с управлением всеми элементами системы товародвижения, которые создаются и развиваются в рамках отдельных звеньев, процессов и сфер управления материальными потоками, а также конкретных сфер предприятия. В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны и при принятии управленческих решений должны быть учтены как сильные, так слабые стороны различных ее областей (Рис. 4,5). Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока [31].

Рис. 4. Схема движения материальных потоков

Рис. 5. Взаимосвязь с финансовыми потокам


2.4 Коммерческие подразделения в логистической системе компании

Рис. 6. Коммерческие подразделения в оргструктуре компании ТОО «Фрейткар Компонентс»

Для принятия решения о заказе каждого товара сотрудники Коммерческого отдела должны:

определить скорость продаж товара;

спланировать продажи;

обследовать запасы;

определить товарные остатки;

связаться с поставщиком и договориться о поставке;

участвовать в расценке полученного товара;

следить за ценами конкурентов;

решать возникающие проблемы при приемке товара;

спланировать общий завоз товаров, таким образом, чтобы товароведы магазина смогли принять весь объем поставок;

участвовать в списаниях;

следить за появлением новых товаров и внедрять их в продажи;

решать проблемы по взаиморасчетам с поставщиками;

планировать порядок оплаты поставок [32].

Например, организационная структура службы маркетинга определяет сложившийся (прогнозируемый) на предприятии численный состав подразделений, связи и отношения между ними, а также уровень их интеграции в единое целое. Она устанавливает степень организационной обособленности входящих в нее подразделений, уровень их правовой самостоятельности в получении необходимой информации и принятии решений (Рис. 7).

Рис. 7. Организационная структура службы маркетинга ТОО «Фрейткар Компонентс»


3. Пути совершенствования управления логистики в подразделениях компании

.1 Анализ взаимодействия между подразделениями

Подсистема производственной логистики компании. Служба логистики в ТОО «Фрейткар Компонентс» (Рис. 8).

Рис. 8. Подсистема производственной логистики компании. Служба логистики в ТОО «Фрейткар Компонентс»

Назначение подсистемы производственной логистики:

-        обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства;

-       обеспечение максимальной непрерывности процессов производства;

-       управление структурой изделий;

-       управление цехом;

-       участие в процессе управления сбытом.

Задачи отдела заказов:

-        управление процедурами получения заказов;

-       управление процедурами обработки заказов;

-       управление процедурами выполнения заказов.

Задачи отдела МТО:

-        управление ресурсосбережением;

-       управление обслуживанием оборудования.

Задачи отдела транспортировки:

-        управление тарифной политикой;

-       управление документацией;

-       определение рациональных маршрутов доставки.

Задачи отдела складирования:

-        управление складской системой;

-       управление грузопереработкой.

Задачи информационного отдела:

-        управление информационным обеспечением;

-       управление документооборотом;

-       управление программным обеспечением.

Например, с момента заключения контракта на закупку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущего хранения этих товаров на складе [26, 27].

Комплекс операций включает:

работу со службой закупок;

работу со службой хранения;

работу со службой качества;

работу со службой реализации;

работу с грузовой службой.

Производственные логистические подсистемы генерируют материальные потоки и задают ритм работы других подсистем. Они определяют потенциальные возможности адаптации логистических систем к изменениям окружающей среды. Кроме того, производственные логистические подсистемы обусловливают способность смежных подсистем самонастраиваться в соответствии с текущими целевыми установками [20, 23].

Гибкость производственных логистических подсистем обеспечивается за счет гибкости производства и профессионализма обслуживающего персонала.

Функционирование логистических подсистем основного производства должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки производственных программ, планов и взаимодействий всех подразделений логистической системы [17, 20].

3.2 Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии

Логистическая стратегия компании ТОО «Фрейткар Компонентс» должна состоять в обеспечении высокого качества логистического сервиса в обслуживании конечного потребителя при оптимизации, имеющихся логистических ресурсов.

Для реализации данной стратегии компания должна предусмотреть решение следующих задач:

Развитие отношений с клиентами. Прежде всего обеспечение точности выполнения заказов учреждений в строго установленные сроки. Обеспечение хорошо налаженных информационных каналов связи с клиентами. Повышение точности планирования заказа. Сокращение цикла, выполнения заказа. Обеспечение высокого качества логистического сервиса с учетом социальной специфики клиентской базы. Для решения этих задач требуется разработать эффективную модель управления заказами клиентов, на основе применения новых информационных технологий. Повышение и развитие профессионального уровня клиентов.

Оптимизировать уровень запасов в складской системе.

Стратегия в области снабжения производства должна быть сформулирована следующим образом: взаимодействие с определенным набором поставщиков, поставляющих комплектующие требуемого качества и требуемым ценам с низким уровнем логистических издержек [14, 16].

Цели и задачи данной стратегии включают:

оптимизация количества и отбор наиболее перспективных поставщиков на основе оценки и сегментирования базы поставщиков;

оценка логистических издержек по изделиям и поставщикам;

оценка возможностей развития по выделенным поставщикам;

разработка комплекса мер по стимулированию поставщиков;

установление партнерских взаимоотношений, интеграцию поставщиков и совершенствование коммуникации с ведущими поставщиками;

дифференциация условий договоров по группам поставщиков [10, 11].

Для реализации поставленных задач изменить существующую систему учета затрат. Разработать и внедрить новую систему управленческого учета затрат, с применением новых информационных технологий.

На основе полученных данных определить основные показатели эффективности предприятия в области выполнения городского заказа в количественном и качетвенном выражении по следующим направлениям:

Эффективность обслуживания потребителей;

время выполнения цикла заказа - в целом и по каждому компоненту не только с учетом цикла производства, но и с учетом с цикла распределения заказа;

стабильность времени выполнения заказов (временные характеристики отклонений) в производстве и в распределении;

способность корректировки размера полученных заказов;

способность учитывать и исполнять без отклонений производственные графики;

Определение затрат, связанные с выполнением каждого из функциональных видов деятельности.

транспортировка;

складирование;

управление запасами;

планирование производства и диспетчеризация;

закупки;

поступление и обработка заказов.

Использование активов:

запасы;

складские сооружения;

собственный парк подвижного состава [13, C.74].

3.3 Повышение организационно-экономической устойчивости организации за счет реализации стратегий логистического менеджмента

Повысить организационно-экономическую устойчивость организации за счет реализации логистическим менеджментом межфункционального и межорганизационного взаимодействия.

Коммуникации:

На основе полученных результатов можно предложить следующие рекомендации:

Определить основную коммуникативную цель.

Определить должностное лицо, ответственное за реализацию основной коммуникативной цели (например, администратора).

Составить коммуникативную стратегию (политику).

Составить тактический план реализации коммуникативной стратегии - определить цели, задачи и способы реализации каждого вида коммуникаций с покупателями, сотрудниками и другими значимыми сегментами общественности.

Постоянно координировать и проводить мониторинг коммуникаций всех подразделений со значимыми аудиториями на предмет реализации целей и соответствие коммуникативной стратегии компании [28, 32, 33].

В результате следования данным рекомендациям ТОО «Фрейткар Компонентс» сможет более последовательно и результативно строить свои коммуникации со значимыми аудиториями, в том числе и с покупателями.

Кроме того, определение единого центра ответственности за выполнение коммуникативной стратегии позволит данной стратегии быть в полной мере реализованной.

Таким образом, коммуникации будут иметь согласованную направленность, дополнять и усиливать друг друга, что положительно скажется на конечных результатах экономической деятельности ТОО «Фрейткар Компонентс».

Разработка стратегии сохранения и укрепления ведущих позиций через максимальное удовлетворение запросов потребителей, что обеспечит ТОО «Фрейткар Компонентс» постоянный спрос на услуги и устойчивую прибыль.

Достижение указанных целей будет обеспечено:

постоянным улучшением системы менеджмента качества через анализ результативности процессов, реализуемости установленных целей компании и её подразделений в области качества и пригодности системы менеджмента качества целям данной политики;

совершенствованием организационного и технического уровня оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами качества;

развитием современных систем управления компанией - стратегического, операционного, бюджетного, финансового и риск-менеджмента;

удовлетворением всех заинтересованных сторон в успешной деятельности компании: потребителей, поставщиков, акционеров и общества в целом [33].

Основными принципами для реализации являются:

Переход от гарантированного качества услуг к повышению качества бизнеса в целом.

Снижение себестоимости производимых ремонтов подвижного состава без ухудшения качественных характеристик.

Проведение системного обучения персонала с целью повышения уровня его компетентности.

Организация деятельности коллектива как совокупности процессов, нацеленных на рост результатов и минимизацию потенциальных рисков.

Распределение ответственности и полномочий персонала по всему жизненному циклу услуги для обеспечения результативности процессов.

Мотивация работников на высокопроизводительный и качественный труд через систему моральных и материальных стимулов.

Переход от устранения причин выявляемых несоответствий к максимально возможному их предупреждению.

Учет максимального удовлетворения требований и запросов потребителей на уровне мышления и деятельности каждого работника компании.

Компании необходимо соответствовать требованиям ISO 9001, постоянно повышать результативность системы менеджмента качества и создавать необходимые организационные условия, выделять требуемые финансовые и материальные ресурсы для непрерывного улучшения качества оказываемых услуг.

Заключение

Логистический менеджмент в компании - это процесс администрирования логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций преимущественно с применением информационно - компьютерных технологий для достижения целей логистической системы.

Особенность логистического менеджмента: как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам он связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, информационного, производственного, финансового, по персоналу) в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Логистический менеджмент в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях; и наоборот, возникают новые требования к коммуникационному обеспечению хозяйственных связей, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. При этом комплексно рассматриваются, оцениваются и выбираются экономичные способы доставки грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые нормы и правила, тарифы и перевозочная документация.

Основная цель логистического менеджмента состоит в адаптации производственной фирмы к запросам потребителей, что означает гарантию быстрого выполнения их заказов и точное соблюдение сроков поставки. Эта цель конкретизируется следующими подцелями:

) гарантия оптимальности движения потока материалов и товаров, обеспечивающей надежность поставок при минимальных затратах и максимальном использовании существующих мощностей;

) создание системы контроля, вскрывающей нерациональные процессы и формирующей новые цели фирмы на основе сопоставления расходов и доходов (т.е. анализа затрат и результатов);

) создание функционально непротиворечивой организационной структуры фирмы.

Как следует из определения цели логистического менеджмента, главное его предназначение - эффективное управление основными и сопутствующими потоками при условиях оптимизации необходимых ресурсов. Оптимизация представляет собой процесс нахождения экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, минимальный - затрат), которые могут быть оценены как лучшие варианты из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется, какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований (критериев оптимальности) и которое рассматривается как цель оптимизации. В плане логистического менеджмента оптимизация рассматривается не только как аналитический процесс, но и как процесс достижения этой цели: перевод системы от существующего к искомому состоянию.

В общем виде критериями логистической оптимизации могут быть:

достижение заданного, исходя из конкурентной политики фирмы, уровня логистического обслуживания потребителей при минимизации используемых ресурсов;

поддержание возможно более высокого уровня логистического обслуживания потребителей при ограниченном на определенном уровне объеме ресурсных затрат.


Список использованных источников и литературы

1.      Беляев В.М. Грузовые перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Беляев. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 176 с.

.        Гаджинский А.М. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений. - 12-е изд., перераб. и доп. / А.М. Гаджинский. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 432 с.

.        Джанетто К., Уилер Э., Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями./ Пер. с англ. Е.М. Пестеревой - М.: Добрая книга, 2012. - 439 с.

.        Дмитриев А.В. Современные логистические системы доставки грузов / /Логистические инновации в коммерции и маркетинге / А.В. Дмитриев: науч. сессия проф.-преп. состава, науч. сотрудников и       аспирантов по итогам НИР 2010 г.: сб. докл. в 2 ч. Ч. I / под ред. И.Д. Афанасенко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 163 с.

.        Дружинский Г.В. Транспортный сервис и логистика: учебн. пособие. / Г.В. Дружинский, И.А. Морозов. - Новосибирск: НГАЭИУ, 2009. - 94 с.

.        Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптмимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2008. - 329 с.

.        Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика»/ Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов, 2009. - 238 с.

.        Зинов В.Г., Лебедева Т.Я., Цыганов С.А. Инновационное развитие компании: управление интеллектуальными ресурсами: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Зинова. - М.: «Дело» АНХ, 2009. - 439 с.

.        Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. Изд. ДМК Пресс, 2010. - 328 с.

.        Кузнецов А.П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах / А.П. Кузнецов. - М.: ВИНИТИ: Институт проблем транспорта и логистики, 2007. - 274 с.

.        Милославская С.В. Мультимодальные и интермодальные перевозки / С.В. Милославская, К.И. Плужников. - М.: «РосКонсульт», 2001. - 368 с.

.        Миротин Л.Б. Транспортная логистика: учебн. пособие для транспортных вузов / Л.Б. Миротина. - М.: Изд-во «Экзамен», 2009. - 512 с.

.        Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. / Ю.М. Неруш. - М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006. - 520 с.

.        Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь / А.Н. Родников. - М.: Экономика, 2009. - 252 с.

.        Сергеев В.И. Задачи оптимизации организационных структур логистических систем // Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. - Саратов: СГТУ, 2006. - 123 с.

.        Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 432 с.

.        Транспортировка в логистике: учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.В. [и др.]. - СПб.: СПбГИУЭ, 2005. - 139 с.

.        Щербаков В.В. Основы логистики / В.В. Щербаков: учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с.

Похожие работы на - Логистический менеджмент на предприятии и особенности совершенствования подразделений логистики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!