Затраты торгового предприятия

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    67,13 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Затраты торгового предприятия

Содержание

1. Затраты торгового предприятия. Характеристика их состава и структура, необходимость минимизации расходов, связанных с реализацией товаров

. Особенности современного рынка торговых работников в России. Меры по совершенствованию государственного регулирования данного рынка

. Задача

Список литературы

1. Затраты торгового предприятия. Характеристика их состава и структура, необходимость минимизации расходов, связанных с реализацией товаров


В практике хозяйственной деятельности торговых предприятий выделяют три понятия:

затраты - это стоимостная оценка ресурсов потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров или услуг

экономическая выгода - доход в денежной или натуральной форме

затраты обеспечивающие в будущем получение экономической выгоды считаются активами организации и признаются расходами в периоде получения от них экономической выгоды. [8]

Расходы организации - это уменьшение экономической выгоды в результате выбытия активов (отдельных видов имущества) или это возникновение обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации (т.е. дебиторская задолженность).

Расходы подразделяют на 3 вида:

. расходы по видам деятельности,

. операционные расходы,

. внереализационные расходы.

Не признаются расходами организации выбытие активов в следующих случаях:

в связи с приобретением внеоборотных активов или доходным вложением средств в материальные ценности

в качестве вкладов в уставные фонды других организации

в порядке предоплаты материально-производственных запасов работ и услуг,

в виде авансов, задатков в счет оплаты материальных ценностей,

погашение кредитов, займов полученных организацией.

Расходы по видам деятельности - это часть затрат организации, связанная с получением доходов от этих же видов деятельности в отчетном периоде. Эти расходы включают два вида затрат:

формирующие себестоимость реализованных товаров и услуг,

расходы на реализацию товаров и услуг (издержки обращения)

Себестоимость включает в организациях торговли и общепита покупную стоимость товара.

К расходам по видам деятельности относятся также расходы, связанные с предоставлением в аренду или во временное пользование своих активов, с оплатой имущественных прав.

В состав операционных расходов входят:

расходы, связанные с реализацией внеоборотных активов

расходы, связанные с содержанием помещений, сданных в аренду

расходы по операциям с тарой

суммы уценки активов

отчисления в резерв по сомнительным долгам и др.

В состав внереализационных активов входят:

-   штрафы, пени, неустойки уплаченные

-       недостачи товарно-материальных ценностей, если не выявлены конкретные виновники

-       списание дебиторской задолженности за истечением сроков исковой давности или в виду неплатежеспособности должника

-       потери от стихийных бедствий

-       отрицательные курсовые разницы по валютным операциям

-       расходы, связанные с рассмотрением дел в хозяйственных судах и др. [8]

Расходы на реализацию товаров (издержки обращения) представляют собой все затраты живого и овеществленного труда в денежном выражении, связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, реализацией товаров, содержанием материально-технической базы и аппарата управления.

Структура издержек обращения представлена в таблице 1.

Таблица 1. Структура издержек обращения [6]

1. Издержки на продажу товаров

2. Издержки на ведение торговой деятельности

3. Прочие издержки обращения в торговле

- Оплата труда торговых работников - Страховые взносы - Материалы - Топливо, электроэнергия, газ, вода - Потери товаров и технологические отходы Тара, тарные и упаковочные материалы

- Транспортировка, доставка, погрузка и выгрузка товаров - Оплата труда управленческого персонала - Страховые взносы - Амортизация - Аренда и содержание активов Реклама - Представительские расходы Ремонт и поддержание эксплуатационных возможностей оборудования - Информационные, консультационные, консалтинговые и иные услуги - Охрана, страхование и обслуживание деятельности - Услуги по хранению товаров Маркетинговые расходы Инкассация - Услуги связи и интернет - Проверка, подготовка, клеймение весоизмерительных приборов - Обслуживание контрольно- кассовой техники

- Страхование имущества Вознаграждения, выплачиваемые организацией - Проведение противопожарных и иных мероприятий - Периодические издания и справочная литература для служебного пользования - Стоимость предметов и средств по уходу за помещениями - Стоимость призов и подарков, распространяемых в рамках промо-акций - Резерв на оплату отпусков Банковские услуги Аттестация, обучение и переквалификация персонала - Тарифы контрагентов Хозяйственные расходы Юридическое и нотариальное оформление сделок и документов


Издержки обращения измеряются в сумме и в процентах к товарообороту. Отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах, называется уровнем издержек обращения.

Уровень издержек характеризует долю расходов в розничной цене товаров, связанных с торговым обслуживанием населения, и включаются издержки обращения в розничную цену товаров через торговую надбавку.

Издержки обращения являются важным элементом ценообразования на всех его стадиях. Они включаются:

в оптовую цену предприятия (как расходы по сбыту),

в закупочную цену (как издержки по закупкам),

в оптовых организациях (как расходы, связанные с оптовым сбытом),

в розничных организациях (как расходы, связанные с обслуживанием конечного потребителя).

Для учета, анализа и планирования издержки обращения классифицируются по различным признакам:

. по экономическому содержанию:

материальные затраты,

расходы на оплату труда,

отчисления в фонды социального страхования,

амортизация основных средств и нематериальных активов,

прочие затраты;

. классификация по отраслям деятельности:

издержки обращения розничной торговли,

издержки обращения общепита,

издержки обращения оптовой торговли,

издержки обращения по заготовкам сельскохозяйственной продукции,

издержки обращения по завозу, длительному хранению и оптовой реализации плодоовощной продукции;

. классификация по статьям расходов:

транспортные расходы,

расходы на оплату труда,

расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря,

амортизация основных средств,

расходы на ремонт основных средств,

расходы на санитарную, специальную одежду, столовое белье, посуду, приборы (если учитывается в оборотных средствах),

расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд,

расходы на хранение, упаковку и подработку товаров,

проценты за пользование кредитом,

расходы на рекламу,

потери товаров и технологические отходы,

расходы на тару,

прочие расходы;

. классификация издержек обращения в зависимости от влияния на них изменения объема товарооборота:

условно постоянные - их сумма не зависит от изменения объема товарооборота (расходы на аренду, амортизация основных средств и т.п.),

условно переменные. [11]

На издержки обращения влияют внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы:

-   цена на товары,

-       тарифы на услуги других отраслей,

-       денежные доходы и покупательная способность населения,

-       объем производства и степень насыщенности рынка товарной массой,

-       ставки налогов и отчислений, включаемых в издержки обращения,

-       проценты за пользование кредитом и др.

Внутренние факторы:

объем и ассортиментная структура товарооборота. Между объемом товарооборота и уровнем издержек обращения существует обратная зависимость: если повышается удельный вес издержкоемких товаров, то уровень издержек независимо роста товарооборота будет повышаться;

техническая оснащенность предприятия и эффективность использования основных фондов;

товарооборачиваемость;

организация товароснабжения: наиболее эффективна поставка товаров по прямым связям с исключением посреднических звеньев, так же централизованная поставка товаров поставщиками и использование при этом тары и оборудования;

производительность труда: с ростом производительности труда сокращаются издержки обращения по статье расходы на оплату труда на единицу товарооборота,

методы продажи товаров: экономичными с точки зрения сокращения издержек является продажа товаров прогрессивными методами: самообслуживание, по образцам, электронная торговля, открытая выкладка).[3]

Проблема управления издержками обращения в условиях рынка заключается в том, чтобы согласовать интересы торговли с интересами потребителей и оптимизировать соотношение между издержками обращения и издержками потребления.

В условиях насыщенного рынка и развития конкуренции интересы потребителей имеют такое же важное значение, как и свои экономические интересы, поскольку конкуренция между предприятиями идет за покупателя.

Отсюда управление издержками обращения предполагает определение минимально допустимого и максимально возможного уровня культуры обслуживания, без которого не может быть совершена покупка, и этот оптимальный уровень культуры обслуживания определяет состав и уровень издержек обращения. То есть критерием оптимизации издержек обращения в условиях рынка становится уровень культуры торговли. В условиях насыщенного товарами рынка вовсе необязательно ориентироваться на максимальной увеличение реализации товаров с низкими издержками, можно добиться роста прибыли за счет реализации большей товарной массы пользующейся спросом, за счет ускорения товарооборачиваемости при высокой культуре торговли. [12]

Важнейшим элементом механизма управления издержками является анализ издержек обращения. Анализ позволяет выявить резервы экономии издержек без ущерба качеству торгового обслуживания и учесть эти резервы при составлении плана.

Задачи анализа издержек обращения:

1.  Оценка выполнения плана по издержкам обращения в целом по предприятию и по отдельным статьям и определение суммы экономии или перерасхода издержек обращения путем сопоставления фактических издержек с плановыми.

2.      Изучение динамики уровня издержек обращения и определение размера изменения уровня издержек обращения и темпа роста или снижения уровня издержек.

.        Расчет и оценка влияния внешних и внутренних факторов на сумму и уровень издержек обращения.

.        Определение влияния изменения уровня издержек обращения на прибыль и рентабельность.

Конечная цель анализа - изучение возможных резервов сокращения издержек обращения по статьям, не затрагивающим качество (культуру) торгового обслуживания. [2]

Состояние издержек обращения торговой организации характеризуется следующими показателями:

-   сумма и уровень издержек обращения,

-       размер изменения уровня издержек обращения - это разница между уровнями издержек двух периодов и между фактическим и плановым уровнем,

-       темп изменения уровня издержек обращения - это отношение размера изменения к уровню издержек по плану или в базисном периоде,

-       коэффициент издержкоотдачи - деление суммы товарооборота на сумму издержек обращения, характеризует размер товарооборота на единицу затраченных издержек,

-       коэффициент эффективности текущих затрат - деление суммы прибыли на сумму издержек обращения, характеризует величину прибыли полученную на единицу текущих затрат,

-       абсолютная сумма экономии/перерасхода - это разница между фактической и плановой суммами издержек,

-       относительная сумма экономии/перерасхода - это разница между фактической суммой издержек и плановой пересчитанной на фактический товарооборота при сохранении планового уровня или уровня издержек в базисном периоде.

Абсолютная сумма экономии/перерасхода устанавливается по условно постоянным статьям, а относительная сумма экономии/перерасхода рассчитывается по условно переменным статьям, поскольку изменение объема товарооборота влияет на сумму переменных издержек.

Самый простой метод определения относительной суммы экономии/перерасхода:

Экономия (перерасход) = (товарооборот факт. * изменение уровня издержек обращения) / 100.

При анализе динамики издержек обращения необходимо учесть изменение цен товары и тарифов и ставок арендной платы на услуги других отраслей.

Пересчет фактического уровня издержек к товарообороту в сопоставимых ценах производится путем умножения фактического уровня издержек за вычетом статей, не зависящих от изменения цен на индекс цен на товары.

Между уровнем тарифов и ставок и уровнем издержек существует прямая зависимость, то есть с ростом тарифов и ставок на услуги других отраслей уровень издержек повышается. Отсюда пересчет издержек по отдельным статьям, по которым повысились тарифы или ставки производится путем деления фактической суммы издержек на индекс изменения тарифов.

Методика расчета влияния изменения объема товарооборота на сумму переменных и уровень постоянных издержек обращения [13]:

на сумму переменных статей издержек обращения:

,

где Тр - фактический товарооборот в отчетном периоде

на уровень постоянных издержек обращения:


Результат показывает снижение уровня постоянных издержек обращения при росте товарооборота или повышение уровня издержек при уменьшении товарооборота.

Рост товарооборота является резервом экономии издержек обращения за счет постоянных статей.

По переменным статьям результат расчета показывает рост или уменьшение суммы переменных издержек обращения при изменении объема товарооборота. При его росте повышаются переменные издержки обращения, при уменьшении товарооборота, уменьшается сумма переменных издержек обращения, то есть между переменными статьями и товарооборотом существует прямая зависимость.

После проведения факторного анализа издержек обращения устанавливаются возможные резервы экономии издержек обращения по статьям не связанным с результатами торговли и они учитываются.

2. Особенности современного рынка торговых работников в России. Меры по совершенствованию государственного регулирования данного рынка

торговый издержки рынок минимизация

Розничная торговля - один из самых активно развивающихся секторов российской экономики. С каждым годом доля розничных магазинов современных форматов увеличивается, вытесняя такие каналы продаж, как рынки и магазины с прилавочной формой торговли.

Российский рынок по оценкам аналитиков далек от насыщения, так как российские регионы находятся на различных стадиях развития сетевой торговли, помимо этого доходы населения существенно отличаются в различных городах и областях России. В настоящее время наибольший прирост торговых сетей наблюдается в регионах.

Соответственно сфера продаж является одним из самых быстро растущих и изменяющихся сегментов рынка труда. Одни изменения носят временный характер, вызваны сезонными колебаниями на рынке. Другие - свидетельствуют о формировании новых долговременных тенденций, которые необходимо выявить.

Последние несколько лет на российском рынке розничной торговли наблюдаются устойчивые положительные тенденции к росту даже несмотря на кризис 2008-2009 гг. При этом не только увеличиваются объемы продаж, но и существенно меняется структура самой розничной торговли. Если в 1990-х гг. до половины объема розничных продаж приходилось на рыночную торговлю, а также торговлю через ларьки и небольшие магазины, то последнее десятилетие характеризуется бумом в развитии розничных торговых сетей; наиболее ярко это проявляется в крупных мегаполисах, и особенно в Москве и Московской области. За последние 5-7 лет число гипермаркетов, розничных сетей супермаркетов и дискаунтеров (магазинов, продающих товары со скидкой) увеличилось в несколько раз. [4]

По состоянию на 1 января 2010 г. в секторе торговли Российской Федерации действовало более 2,5 млн. хозяйствующих субъектов, 69% из которых - индивидуальные предприниматели.

Рис. 1. Среднегодовая численность занятых в экономике Российской Федерации

Торговая отрасль - лидер среди всех отраслей российской экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в 2009 г. составила около 12 млн. человек или 17,8% от всего занятого населения страны. Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами пятую часть экономически активного населения страны с уровнем оплаты труда, соответствующим среднему по стране. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые обусловлены главным образом быстрым ростом торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям в российских ВУЗах.

Общей проблемой на сегодняшний день является нехватка специалистов всех уровней. Усиливается конкуренция между сетями, в результате чего происходит борьба за лучшие кадры. Очень часто персонал плавно «перетекает» из сети в сеть, прекрасно зная условия работы в сетях-конкурентах. Все более весомым фактором при «переманивании» работников является предоставление льгот и социального пакета (бесплатное питание, дисконтные карты, медицинская страховка, путевки в детские оздоровительные лагеря и т.п.), а также улучшение условий труда. Во многих предприятиях продумываются и внедряются схемы обучения и развития персонала, работают свои учебные центры, ведется работа по созданию кадрового резерва, что, безусловно, способствует лояльности персонала всех уровней к компании-работодателю.

Увеличение спроса на специалистов в сфере продаж предсказуем и ожидаем - этому способствуют не только расширение данного сегмента рынка, но и общая экономическая ситуация. В сложившихся условиях продолжает нарастать конкуренция за квалифицированный персонал.

Традиционно востребованы рядовые специалисты - менеджеры по продажам, торговые представители, региональные менеджеры по продажам. Несмотря на большое предложение таких позиций, работодатели заинтересованы приглашать на работу сотрудников, имеющих опыт работы в аналогичной должности не менее 1-2 лет.

Среди топ-менеджеров ситуация иная. Супервайзеры и директора по продажам являются наиболее высокооплачиваемыми специалистами. Очевидно, что и требования, предъявляемые к этим кандидатам максимальны. Ценятся не только опыт работы в продажах, но и высокие организаторские способности, коммуникативные навыки, знания из смежных областей, таких, например, как маркетинг. [4]

Вакансии продавцов, продавцов-консультантов, администраторов торговых точек традиционно возглавляют рейтинги запросов работодателей. Каждая пятая вакансия относится к кассирам, чуть в меньшем количестве поступают запросы в кадровые агентства на мерчандайзеров. По данным компании «АНКОР Бизнес решения», в сегодняшнем ритейле стабилен спрос на специалистов разных уровней - от младшего торгового персонала, продавцов, кассиров, укладчиков товара до ритейл-директоров розничной сети и менеджеров: по продукту, бренд-менеджеров, по развитию, логистике, финансовых аналитиков, бухгалтеров и многих других.

Сегодняшние соискатели воспитаны на нетипичных ценностях и ориентирах, и сегодня торговля, за исключением разве что fashion-ритейла, не имеет имиджа отрасли, работать в которой модно и престижно. С другой стороны, компании-работодатели нечасто задаются вопросом продвижения конкурентных преимуществ ритейла как отрасли. Такая особенность этого сектора рынка труда влияет на все аспекты работы с персоналом, в первую очередь на массовый подбор линейных специалистов (продавцов, кассиров, работников склада). Поэтому именно в категории линейных специалистов сегодня сложился «рынок труда соискателей» - предложение вакансий существенно превышает спрос. И работодатели вынуждены изобретать и разрабатывать все новые инструменты привлечения потенциальных и мотивации реальных работников. Потребность организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест представлена в Таблице 2.

Таблица 2. Потребность организаций оптовой и розничной торговли в работниках для замещения вакантных рабочих мест по профессиональным группам и видам экономической деятельности на 31 октября 2012 г. [5]

Всего, тыс.чел.

52,0

В том числе


руководители организаций и их структурных подразделений (служб)

2,1

специалисты высшего уровня квалификации

5,3

специалисты среднего уровня квалификации

6,3

работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учётом и обслуживанием

3,3

работники сферы обслуживания, торговли и родственных видов деятельности

21,3

квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр

1,6

операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин

4,4

неквалифицированные рабочие

7,7

Безусловно, все компании отдают предпочтение кандидатам с опытом работы в торговле, в идеале - в аналогичной отрасли, чтобы кандидат уже знал правила общения с покупателем, основы технологий продаж и ассортимент товара. Хотя если говорить о линейном персонале, то требования могут и снизиться, иногда некоторые торговые сети готовы взять соискателя и без опыта.

Работодатель в первую очередь оценивает опыт кандидата и его профессиональные навыки. Высшее образование в среднем звене ритейла - одно из обязательных требований при приеме на работу, однако сама специализация сотрудника не имеет особого значения.

Кроме того, работодатель хочет видеть в соискателе ряд определенных личностных качеств. Например, кандидат на начальные и средние позиции в сфере продаж помимо традиционных коммуникативных способностей должен быть клиентоориентированным, активным и нацеленным на результат. Руководитель помимо опыта работы - обладать хорошими аналитическими и управленческими навыками.

Поскольку в крупном сетевом ритейле текучесть персонала высокая, на первый план выходит проблема уже не столько привлечения, сколько удержания кадров. Сегодня крупнейшие сети включают в компенсационный пакет бесплатное обучение, скидки на продукцию, льготное или бесплатное питание. В отдельных случаях предлагается оплачиваемая стажировка, оплата академического отпуска, ДМС. Решить проблему, хотя бы и отчасти, может разработка новых систем мотивации с прозрачной схемой карьерного роста и понятных способов увеличения дохода в зависимости от эффективности работы, а также гибкие схемы занятости для возможности совмещения с учебой. [10]

В последнее время региональный рынок труда в розничной торговле характеризуется следующими особенностями:

− становится конкурентным (формируется под влиянием ожиданий кандидатов);

− внедряются современные системы мотивации персонала;

− происходит рост текучести кадров.

Крупные торговые сети более привлекательны с точки зрения трудоустройства, чем мелкие розничные магазины. Определяющими факторами являются:

− приемлемая заработная плата;

− удобный график;

− официальное трудоустройство;

− социальные гарантии;

− возможность карьерного роста;

− близость к дому;

− имидж компании. [9]

По данным Минпромторга России, количество работников, занятых в сфере торговли, достигнет к 2020 году 12,4-13,5 млн. человек. При этом доля выпускников учреждений профессионального образования по специальностям торговой отрасли неуклонно снижается. Между тем идет неуклонное «омолаживание» персонала торговых предприятий. Уже сегодня категория работников в возрастном интервале 18-28 лет стала занимать доминирующее положение в торговле и составляет более 30 процентов персонала предприятий и организаций. Дефицит и недостаточная квалификация кадров в торговле, особенного линейного и среднего звена, усугубляется самой высокой текучестью работников в экономике страны уже на протяжении 4 лет.

Работодатели удовлетворяют свою потребность в работнике путем отбора претендентов на вакансию без профильной подготовки с последующей его «доводкой» на рабочем месте. В свою очередь в последующем специалисты без профильной подготовки выступают в качестве субъекта «доводки» - обучают новых работников в форме корпоративных тренингов, а по сути дрессировки.

В этих условиях решить проблему представляется возможным в системе дополнительного профессионального образования на основе разработки профессиональных стандартов и соответствующих им программ по уровням подготовки.

Минпромторг может выступить координатором отраслевых программ профессиональной переподготовки/повышения квалификации по типу Президентской программы подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства РФ и заказчиком единых требований подготовки безработных граждан. Торговые предприятия и образовательные учреждения имеют положительный опыт формирования интегрированных структурных подразделений профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников среднего звена с высшим и средним профессиональным образованием по востребованным на рынке труда специальностям. Изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере образования позволяют сформировать адаптированные к условиям рынка труда программы профессиональной подготовки высококвалифицированных линейных специалистов, их переподготовки и повышения квалификации. [7]

Основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда являются:

-   совершенствование трудового законодательства и законодательства о занятости населения;

-       совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;

-       обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;

-       повышение территориальной мобильности рабочей силы;

-       развитие кадрового потенциала;

-       оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;

-       стимулирование экономической активности населения;

-       повышение качества рабочих мест. [1]

3. Задача


Провести анализ розничного товарооборота и определить его структуру.


Отчетный ТО за прошлый год

Текущий год

Удельный вес квартала в годовом ТО



план

Ожидаемое выполн.

Выполн. в %

Темп роста в %

Прошлый год

План

1 квартал

1142,4

1237,0





2 квартал

1166,2

1284,2

1323,0





3 квартал

1118,6

1221,5

1204,0





4 квартал

1332,8

1477,3

1620,0





Итого









Решение

Заполняем таблицу:


Отчетный ТО за прошлый год

Текущий год

Удельный вес квартала в годовом ТО, %



план

ожид. выполн.

Выполн. в % (4=3:2)

Темп роста  в % (5=3:1)

Прошлый год

План

1 квартал

1142,4

1237

1253

101,3

109,7

24

23,7

2 квартал

1166,2

1284,2

1323

103

113,4

24,5

24,6

3 квартал

1118,6

1221,5

1204

98,6

107,6

23,5

23,4

4 квартал

1332,8

1477,3

1620

109,7

121,5

28

28,3

Итого

4760

5220

5400

103,4

113,4

100

100


Вывод: в текущем году по сравнению с прошлым годом товарооборот увеличился на 13,4%, положительная динамика наблюдалась во всех кварталах.

В текущем году ожидается перевыполнение плана по товарообороту на 3,4%, при этом прогнозируется недовыполнение плана в третьем квартале.

Список литературы


1.     Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года».

2.      Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2005.

.        Александров О.А. Управленческий учет, анализ и аудит в торговых организациях. - М.: МФЮА, 2005.

.        Кротков П. Фавориты рынка труда // Эксперт. 2012. №39.

.        Плотникова О.С Издержки обращения торговых организаций // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. №1.

.        Сергеев И. В. Экономика торгового предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.

.        Труфанова Т.А., Мукина О.Ю. Формирование профиля должности при отборе персонала в торговые розничные компании // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №4.

.        Шматко О., Суслова Е. Правильная кадровая политика поможет ритейлу развиваться быстрее // Практика торговли. 2012. №12.

.        Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

.        Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. - М.: КНОРУС, 2008.

.        Экономический анализ в торговле / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2007.

Похожие работы на - Затраты торгового предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!