Государственное регулирование инновационной деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    44,72 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное регулирование инновационной деятельности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра «Экономика и финансы»

Заочное отделение



Курсовая работа

по дисциплине: «Макроэкономика»

на тему:

«Государственное регулирование инновационной деятельности»




Студент: Головина Анастасия Геннадиевна

Преподаватель: доцент, кандидат экономических наук,

Дубынина Анна Валерьевна




Челябинск 2015

ВВЕДЕНИЕ

Инновационная деятельность - важная часть инновационной политики, которая направлена на внедрение инноваций в разные сферы общества (экономическую, политическую, духовную и социальную) с целью повышения эффективности уже сложившихся технологий.

Регулирование и контроль развития инновационной деятельности осуществляется государством. Именно оно играет важную роль в реализации инновационной деятельности c помощью поддержания всех ее сторон: организационной, экономической, финансовой, нормативно-правовой.

Актуальность данной работы заключается в том, что инновационная деятельность является неотъемлемой частью государства и именно через нее в нашу жизнь внедряются все инновации и нововведения. Инновационная деятельность даёт огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа, именно поэтому она контролируется, регулируется государством.

Степень научной разработанности проблемы: вопросы оценки инновационного потенциала различных экономических систем являются предметом активных исследований в течение многих лет, что подтверждает важность данной проблемы для экономического развития компаний, отраслей промышленности и отечественной экономики в целом. Развитие представлений об инновационных процессах связано с именами таких зарубежных ученых как Й. Шумпетер, Л. Данкан, К. Дэвис. Российские ученые: А.И. Анчишкин, В.М. Аньшин, И.Ю. Карелин, А.М. Мухамедьяров исследовали широкий круг теоретических и практических проблем повышения эффективности различных экономических систем в результате инновационной деятельности.

Цель: определить роль государственного регулирования инновационной деятельности и выявить ее значение для экономики страны.

Реализация этих целей требовала решения следующих основных исследовательских задач:

.Ознакомиться с инновационной деятельностью, узнать ее направления, цели и значение для страны.

.Рассмотреть государственную инновационную политику, в частности, России, узнать ее основные черты и особенности.

.Изучить государственное регулирование инновационной деятельности, выявить его направления и значение для страны целом на данный момент и в перспективе.

Объектом является развитие инновационной деятельности.

Предмет: государственное регулирование инновационной деятельности.

ГЛАВА 1 ИННОВАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ

.1 ИННОВАЦИИ И ИХ СУЩНОСТЬ

Общество не стоит на месте, оно постоянно совершенствуется, двигаясь по пути прогресса. Развитие общества происходит путем внедрения в него изменений, связанных с повышением эффективности жизни в стране, то есть с помощью введения новаций и усовершенствованных уже существующих знаний.

Инновация - это уникальное знание, направленное на усовершенствование действующих ранее систем, и внедренное в повседневную жизнь в целях повышения результативности действующей системы.

Отличительными чертами инноваций выступают:

) неиспользование их ранее;

) применяемость в производстве;

) финансовая реализуемость;

Основные свойства инноваций:

) значимость, как для экономики страны, так и для общества;

) лучшее удовлетворение существующего рыночного спроса;

) высокий процент риска;

)рентабельность или всеобщее повышение эффективности для хозяйствующего субъекта по сравнению с традиционным укладом;

)совместимость со сложившимся на практике устроем и технологической структурой.

Из всех вышесказанных свойств инноваций можно выделить пару важных характеристик: абсолютная не применяемость ранее (научно-технический аспект) и коммерческая реализуемость (экономическая сторона). Новизна означает именно новшество, то есть именно те технологии, которые не использовались ранее. Коммерческий успех заключается в реализации предлагаемых новшеств. Эти две характеристики зависимы друг от друга, неразделимы и существовать поодиночке не могут. Научно-техническая сторона превращается в экономический фактор после того как нововведение внедряется в продукт, имеющий спрос.

Существуют разные подходы к определению инноваций, такие как:

инновация как процесс; Санто Б.: «Инновация - это такой общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий». [1]

инновация как продукт; Кулагин А.С.: «Инновация - новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга), способ (технология) ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства, и (или) реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды или улучшающие потребительские свойства продукции (товара, работы, услуги)»

инновация как результат; Авсянников Н.М.: «Инновация (нововведение) - это результат практического или научно-технического освоения новшества».

Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И., Сагдиев М.А: «Инновация понимается как конечный результат научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и внедренный в производство. Понятие инновации применяется ко всем новшествам в организационной, производственной и прочих сферах деятельности, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим снижение затрат».


1.2 ВИДЫ ИННОВАЦИЙ

Инновации затрагивают абсолютно все сферы нашей жизни. Нововведения могут происходить как на бытовом уровне, так и в четырех сферах нашего общества: политической, экономической, духовной и социальной. Из этого можно сделать вывод, что нет конкретного числа видов инноваций.

Несмотря на такое многообразие видов, все же можно выделить основные критерии, по которым разделяют инновации.

Рисунок 1- Виды инноваций


. По распространенности: единичные и диффузные (равномерно распределённые);

. По месту в производственном цикле: сырьевые (в сфере полезных ископаемых), обеспечивающие (связывающие), продуктовые;

. По степени новизны и инновационному потенциалу:

радикальные (обязательно новые изделия и технологии; в своем немногочисленном виде они направлены на нового потребителя и новый рынок),

комбинаторные (известные элементы в новом сочетании, которые направлены на привлечение новых потребителей и на освоение новых рынков),

совершенствующие (данный вид инноваций направлен на повышение качеств уже используемых продуктов. Их основная функция - сохранение и усиление рыночных позиций предприятия).

. по уровню воздействия на экономику: базовые (крупнейшие, глобальные изобретения), улучшающие (направлены на уменьшение издержек определенного вида продукции, на улучшение ее качеств, в том числе и внешнего вида), псевдоинновации (частичное улучшение, незначительные изменения).

Также инновации разделяют по другим признакам: по преемственности, по ожидаемому охвату доли рынка, по характеру удовлетворяемых потребностей и т.д.

.3 ФУНКЦИИ ИННОВАЦИЙ

Несмотря на такое разнообразие видов нововведений, все они обладают общими чертами, откуда вытекает их общая цель. Цель инноваций заключается в повышении уровня эффективности действующих ранее систем, либо в создании новшеств в определенной сфере деятельности. Все это делается для формирования и поддержания бюджета страны, для улучшения экономики, вследствие чего государство стремится достичь повышения качества жизни населения.

Инновации выполняют три функции:

) воспроизводственную: данная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов.

) инвестиционную: прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций.

) стимулирующую: полученная прибыли за счет реализации инновации служит стимулом для предпринимателя к внедрению новых инноваций; побуждает постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами.

Исходя из функциональной направленности инноваций, можно сделать вывод, что инновации играют важную роль в развитии всех сфер общества, а также государства в целом через свое влияние на экономику страны. Они способствуют развитию технологий, использованию новых изобретений, повышению качества жизни, благосостояния людей. Отличительной чертой инноваций является то, что они непрерывны. С внедрением одного вида новшеств в какую - либо сферу, общество не останавливается в своем развитие, а старается получить новые знания, чтобы усовершенствовать и другие стороны жизни, тем самым мы непрерывно движемся по пути прогресса, что способствует экономическому развитию нашей страны.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ИНСТРУМЕНТЫ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

.1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Государственная инновационная политика - одна из составляющих сторон социально - экономической политики, через которую выражается отношение государства к инновационной деятельности. Государственная инновационная политика занимается выявлением цели, направления, а также формы деятельности органов государственной власти в таких областях, как наука и техника и реализацией достижений этих же областей. Государственная инновационная политика направлена на повышение продуктивности инновационной деятельности, на всеобщее исполнение ее результатов с целью ускорения социально - экономического развития страны и наиболее полного удовлетворения социальных потребностей.

Государственная инновационная политика формируется путем прохождения 3 этапов:

Разработка научно обоснованных концепций развития инновационной деятельности, которая осуществляется на основе проведенного анализа состояния инновационного потенциала.

Выявление основных направленностей государственной поддержки инноваций.

Осуществление практических операций по исполнению поставленных целей, направленных на повышение инновационной активности.

Выделяют 2 стороны в государственной инновационной политике. Первая сторона - стратегическая. Формирование стратегической стороны государственной инновационной политики происходит на основе длительных концепций социально-экономического и общественно-политического развития страны. Выбор стратегии инновационной политики происходит путем выявления основных направлений государственного регулирования инновационной деятельности и разработки методов развития и использования научного потенциала, установления главных целей инновационного развития в соответствии с социально-экономическими целями.

Вторая сторона - тактическая. Она состоит из выделения целей и планов на данный момент и конкретных мероприятий по достижению этих направлений с наибольшей эффективностью. К тактическим средствам относятся финансирование исследований и проектно-конструкторских разработок, материально-техническое и информационное обеспечение, подбор кадров, создание правовых и организационных условий для реализации мероприятий инновационного развития.

Основные черты государственной инновационной политики:

опора на отечественную научную базу страны;

сбережение, поддержка развития выделяющихся отечественных научных школ, неограниченность научных исследований, открытость и гласность появления научной политики;

поддержание и поощрение развития основных направлений в научных исследованиях, устройство респектабельных условий для жизни и работы ученых и специалистов;

предоставление условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники, организация стимула и поддержка инновационной деятельности;

объединение науки и образования, развитие единой общей системы по подготовке квалифицированных научных кадров всех уровней;

открытость и распространение современных научных достижений, и их важности и значимости для будущего страны.

.2 ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Основные цели государственной инновационной политики:

.Формирование условий (экономических, правовых, а также организационных), в которых можно будет осуществлять инновационную деятельность;

. Подготовка и использование инноваций в сфере отечественной продукции, из чего следует повышение уровня эффективности производства и одновременно конкурентоспособности продукции;

.Развитие государственной поддержки инновационной деятельности, усовершенствование эффективности расходования государственных ресурсов, которые в свою очередь будут направлены на развитие инновационной деятельности;

.Признание инновационной деятельности одним из важных направлений, касающихся экономики для того, чтобы повысить уровень развития общественного производства, конкурентоспособности наукоёмкой продукции, качества жизни населения, а также экологической безопасности;

.Выгодное распределение государственных ресурсов для разработки и распространения базисных инноваций, которые в будущем обеспечат прогрессивные структурные сдвиги в экономике;

.Охрана прав, интересов, а также интеллектуальной собственности участников инновационной деятельности на уровне государства.

Опираясь на основные идеи государственной инновационной политики, можно выделить главную цель - повышение результативности действующих технологий, что ведет к развитию экономики страны, а за ним и повышение качества жизни населения.

К субъектам государственной инновационной политики, к примеру, в России можно отнести такие организации, как Банк развития, Фонд «Сколково», РОСНАНО, ОАО «РВК».

Таблица 1 - Основные черты субъектов государственной инновационной политики

Субъекты государственной инновационной политики

Сущность

1.Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)

один из ключевых инструментов государственной инвестиционной политики. Данная организация придерживается цели, направленной на повышение конкурентоспособности экономики Российской Федерации, расширение ассортимента выпускаемой продукции для повышения эффективности производства, стимулирование инвестиционной деятельности. Данная система действует на государственном уровне, его полномочия определяются федеральным законом «О банке развития».

2. Фонд «Сколково»

организация, не направленная на получение прибыли, действующая с 2010 года для распределения ресурсов России в области современных прикладных исследований, также для создания благоприятной среды, в которой можно заниматься научными разработками в таких сферах, как: космос, ядерные и компьютерные технологии, биомедицина.

3. РОСНАНО

данная организация имеет свою миссию - создание наноиндустрии в России. Она занимается коммерциализацией новейших нанотехнологических разработок с целью создания конкурентоспособного бизнеса. Основные направления, в которые вкладываются инвестиции: электроника, химия, здравоохранение, металлургия.

4. ОАО «РВК»

государственный фонд, один из важных государственных инструментов в построении национальной инновационной системы. Основными идеями деятельности ОАО «РВК» являются разработка в России личной индустрии венчурного инвестирования, увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. С 2015 года ОАО «РВК» получило статус проектного офиса по реализации Национальной технологической инициативы - долгосрочной стратегии технологического развития страны, направленной на формирование новых глобальных рынков к 2035 году.

Перечисленные организации действую в разных направлениях, придерживаются отличных друг от друга идей. Однако все они имеют одну цель: с помощью них внедрить инновации во все сферы жизнедеятельности и помочь в развитии нашей экономики.

.3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Государство контролирует все виды регулирования инновационной деятельности: организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое. Государственный контроль инновационных направлений осуществляется с применением различных правовых форм и методов. Существует немало Федеральных законов (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [2]; Концепция развития научно - исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации на период до 2015 года[3]; Прогноз научно - технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу[4]), региональных законов (Закон Новосибирской области "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области" <http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_2A83021D-2BD9-4255-8C3B-825227D330DB.html>[5]) , а также концептуальных документов в сфере развития науки и инноваций (Стратегия развития транспортного машиностроения в 2007-2010 годах и на период до 2015 года[6]; Устав Российской академии наук[7]; Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года[8]), опираясь на которые может осуществляться инновационная деятельность.

Главной правовой формой государственного регулирования являются правовые акты. В Федеральном законе от 23.08. 1996 № 127-Ф3 (ред.от 13.07. 2015) «О науке и государственной научно - технической политике» в статье 16.1. отражены основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности[9]:

.Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения.

. Государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.

(п. 2 в ред. Федерального закона <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146012/> от 07.05.2013 N 93-ФЗ)

. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:

программный подход и измеримость целей при планировании и реализации мер государственной поддержки;

доступность государственной поддержки на всех стадиях инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства;

опережающее развитие инновационной инфраструктуры;

публичность оказания государственной поддержки инновационной деятельности посредством размещения информации об оказываемых мерах государственной поддержки инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

приоритетность дальнейшего развития результатов инновационной деятельности;

защита частных интересов и поощрение частной инициативы;

приоритетное использование рыночных инструментов и инструментов государственно-частного партнерства для стимулирования инновационной деятельности;

обеспечение эффективности государственной поддержки инновационной деятельности для целей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

целевой характер использования бюджетных средств на государственную поддержку инновационной деятельности.

Инновационная политика поддерживается государством, именно на государственном уровне рассматриваются наиболее перспективные направления инновационной деятельности.

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ

Инновационная политика России выглядит как сочетание политических, правовых, экономических и организационных мер на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, рассматриваемых для стимулирования, а также увеличения эффективности инновационной деятельности страны с экономической стороны. Инновационная деятельность Российской Федерации - это деятельность, в рамках которой рассматривается разработка и внедрение нововведений в различные сферы жизнедеятельности для повышения уровня производительности уже сложившихся технологий. Как формированием, так и реализацией государственной инновационной деятельности в России занимаются органы государственной исполнительной власти, которые выбирает Правительство Российской Федерации. Инновационная деятельность субъектов РФ разрабатывается, рассматривается, реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, опираясь на государственную инновационную политики РФ и приоритеты субъектов страны. В рассмотрении и реализации государственной инновационной деятельности могут участвовать общественные объединения и действовать в рамках полномочий, которые устанавливает законодательство Российской Федерации.

Можно выделить основные черты в инновационной деятельности России. К ним относятся:

четко выраженные поставленные цели и перспективные направления инновационной деятельности;

наличие органов управления, которые помогают реализовать выдвинутые цели;

создание информационной системы для разработки информационного образа объекта регулирования, достаточной для реализации функций управления;

обязательное наличие инструментов регулирования и поддержки инновационной деятельности, благодаря которым органы государственного управления влияют на предприятия и среду в пределах исполнения своих функций.

В России инновационная деятельность рассматривается как составная часть государственной социально-экономической политики и определяет стратегию и механизмы поддержки выгодных инновационных процессов.

В настоящий момент ведущие страны мира приступили к формированию нового технологического уклада, поэтому для России в приоритете создать свою инновационную политику, чтобы стать достойным конкурентом. Конкурентами же России в области инноваций являются не только страны - лидеры, но и развивающиеся государства. Для того чтобы сделать Россию более конкурентоспособной на мировом рынке, была создана «Стратегия инновационного развития РФ до2020 года», по материалам которой и реализуется инновационная политика. Главная задача данной Стратегии: к 2020 году перевести экономику России на инновационный путь развития и достигнуть высокого экономического роста. В Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года производится анализ стоящих перед Россией проблем, угроз, а также вызовов в сфере инновационного развития. Данный анализ производится путем систематизирования приоритетов и четкой формулировки целей государственной инновационной политики. В Стратегии прописываются перспективы развития инновационной деятельности государства, даются ориентиры по продолжению деятельности в сфере науки, предпринимательства, а также в реализации разработок и новаций.

В реализации Стратегии выделяют 2 этапа. На первом этапе (2011 - 2013 годы) проводилось решение задачи о повышении восприимчивости бизнеса и экономики к внедрениям инноваций. На этом этапе осуществление планов, основных направлений начнется с реализации первых проектов по разработке механизмов поддержки масштабных инновационных программ бизнес - структур, в частности, с поддержки кластерных инициатив и формирования технологических платформ. Приоритетным направлением выделили сферу образования, а именно интеграцию российских вузов и в области образовательных программ, и в сфере исследований, новых разработок. При этом наблюдается финансовая поддержка со стороны государства ведущих вузов, научных коллективов и отдельных ученых, проводящих исследования на мировом уровне.

Сейчас Россия находится на втором этапе развития (2014 - 2020 годы), в результате которого будет полностью сформирована национальная инновационная система, которая сможет обеспечить поддержку инновационной активности во всех областях. По истечении второго этапа увеличится поддержка (финансовая в том числе) продвижения на мировые рынки продукции и технологий, произведенных в России. За счет высвобождения финансовых ресурсов, предусматриваемых для поддержки бизнес-проектов, существенно увеличится финансирование образования, науки и модернизации инфраструктуры инновационной экономики (в том числе необходимых для этого объектов транспортной, телекоммуникационной и жилищно-коммунальной инфраструктуры).

На втором этапе будет происходить развитие перспективных технологий, которые в будущем станут основой для формирования последующих технологических укладов; а также будут реализованы крупные перспективные программы.

Основная задача инновационного развития - создание таких условий, в которых любой человек сможет заниматься совершенствованием существующих технологий. То есть любой человек может стать инициатором преобразований продуктов, технологи, а также их производителем. Так как все люди разные, должно сформироваться инновационное общество, в котором каждый гражданин будет выполнять свою функцию, учитывая потенциал и интересы каждого. Каждый участник общества должен обладать креативностью, способностью к критическому мышлению и, конечно же, желанием к движению вперед, к совершенствованию мира.

Перечень основных направлений государственной инновационной политики Российской Федерации в настоящее время:

. Необходимо инвестировать (вкладывать средства) в те инновации, на базе которых появятся новые, неизвестные ранее продукты или процессы. Начать инновационную политику с технологического прорыва именно в менее широких сферах, но только в тех, где есть предпосылки для освоения рыночной ниши в победе над конкурентами.

.Систематизировать проекты, которые должны быть разнообразными: как масштабными, так и более мелкими, как краткосрочными, так и долгосрочными. Необходимо сформировать портфельные инновационные программы, к которым относятся биотехнологии, высокие технологии в медицине, информационные технологии в образовании, военные технологии.

. Самые выдающиеся инновационные программы интегрировать в федеральную программу.

. Государство отвечает за эффективное развитие целевых организационных форм, структур по осуществлению инновационной деятельности.

. Переместить технологии из военно-промышленного комплекса в гражданские отрасли. инновационный государственный политика

. Кооперация фирм для снижения процента инновационного риска.

Итак, в приоритете основных направлений государственной инновационной политики России стоит:

преобразование устаревших укладов

повышение уровня конкурентоспособности продукции

разработка и развитие системы коммерческих форм взаимодействия науки и производства.

создание соответствующих условий для граждан, занимающихся изобретением новых технологий, а также повышением эффективности уже существующих.

Из предоставленной выше информации вытекает вывод, что Россия может стать вполне конкурентоспособной страной и существовать наравне с развитыми странами благодаря переходу нашего государства к инновационному пути развития. Этот переход определён в соответствующих документах как основная цель российской политики в области науки и технологий. А одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере науки и техники, является направленность на развитие национальной инновационной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя изучение государственной инновационной политики, мы выявили понятие «инновационная политика», ознакомились с инновациями, выяснили их сущность, виды и проследили влияние инноваций на экономику страны. Выяснили, что именно через инновации Россия может усовершенствовать политическую, а также экономическую сторону, сможет внедрить вполне конкурентоспособную продукцию на мировой рынок и стать наравне с западными странами. Мы выяснили, что целью государственной инновационной политики является создание благоприятных экономических, организационных, правовых, информационных и социально-психологических условий для осуществления инновационных процессов, а мероприятия государственной инновационной политики направлены на активизацию инновационной деятельности, на повышение ее эффективности, на более широкое использование результатов инновационной деятельности.

На основе изученных определений выявили роль государства в регулировании инновационной деятельности России, а также проследили основные направления государственной инновационной политики в России.

Государство играет очень большую роль в регулировании инновационной деятельности России, ведь именно оно поддерживает инновационные проекты, проявляет интерес в их реализации, а также создает комфортные условия для людей, занимающихся изобретениями новшеств.

К основным направлениям инновационной деятельности относятся преобразование, усовершенствование устаревших технологий, повышение конкурентоспособности продукции и реализация ее на мировой рынок, создание таких условий, в которых люди могут заниматься получением новых знаний либо усовершенствованием старых.

Исходя из данной работы, можно сделать вывод, что инновационное развитие государства - основной источник экономического роста страны. Инновационная политика позволяет государству не отставать от развивающихся стран и быть конкурентоспособным в своем развитии. Она следит за появлением усовершенствованного оборудования и старается внедрить на рынок изобретенные товары.

Я считаю, что грамотно сконструированная инновационная политика положительно влияет на состояние экономической стороны государства и помогает ему двигаться по пути прогресса. Инновационная деятельность непрерывна, ведь человечество не останавливается на каком-то одном изобретении или технологии, со временем он пытается совершенствовать уже изобретенный продукт. Также положительно на осуществление инновационной политики России влияет конкуренция с более развитыми странами, она дает толчок на то, чтобы не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, ведь как сказал Олдос Хаксли: «В эру передовых технологий неэффективность - страшный грех перед Господом».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.http://www.rae.ru/monographs/112-3766

. http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016

. http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/do-dokumenty/r9g.htm

. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70484380/

. http://www.edunso.ru/node/262

. http://snipov.net/c_4609_snip_113376.html

.http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=b809e343-428c-4ce8-97de-52fc2358ab2a

. http://docs.cntd.ru/document/902063681

.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/3efc5814354e82f6976247c4f2bea336760098be/

.http://www.economist.com.ru/archive.htm

. http://innovation.gov.ru/taxonomy/term/579

. Тебекин, А. В. Инновационный менеджмент : учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 476 с.

. Акмаева, Р.И. Инновационный менеджмент малого предприятия, работающего в научно-технической сфере: Учебное пособие / Р.И. Акмаева. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 541 c.

. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е.П. Голубков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 c.

. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.

Похожие работы на - Государственное регулирование инновационной деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!