Реклама и ценностные ориентиры в обществе
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Российский
экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Факультет
Маркетинг
Базовая
кафедра: Реклама
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Теория и практика PR и массовой информации»
на
тему «Реклама и ценностные ориентиры в обществе»
Выполнила
студентка группы
1215
Недумова Ангелина
Научный
руководитель:
Доцент, кандидат
социологических наук
Автономова С.А.
Москва
- 2014
Оглавление
Введение
Глава
I. Основные понятия и определения. Сущность рассматриваемого вида деятельности
1.1 Что
такое реклама. Виды и функции
.2
Общая характеристика развития теоретических знаний о ценностях и ценностных ориентиров
личности
Глава
II. Анализ внешней и внутренней среды деятельности журнала страховой компании
“Альфастрахование”
2.1
Деятельность компании
2.2
Портрет клиента
2.3Исследования
конкурентной среды
2.4
Анализ PR-деятельности страховой компании Альфастрахование
2.5
SWOT- анализ
Глава
III. Предложения по организации PR-деятельности
3.1
Разработка проекта дальнейшего развития компании и выстраивание верной
PR-стратегии
3.2
Целевая аудитория проекта развития компании
3.3
Разработка мероприятия для повышения лояльности клиентов к компании
Заключение
Список
литературы
Приложения
реклама ценностный страховая
Введение
Выбранная
мною тема является актуальной по ряду причин. В современном мире люди имеют
большой выбор товаров и услуг, и поэтому конкуренция среди них очень высокая.
Каждый из брендов пытается выделиться среди других, проводя анализ рынка,
исследования своей аудитории, выявляя ее ценности и придумывая уникальные идеи
для своих товаров или услуг. Среди страховых компаний, Альфастрахование попадает
в лидирующую десятку и из года в год продвигается дальше, повышая свою
популярность и сохраняя лояльность своих клиентов. Всё сложнее становиться
компаниям попадать в жизненный ритм клиента. Мир технологий постоянно меняется,
а с ним и меняются ценности. Реклама имеет множество вариаций для донесения
информации до клиента, но не всегда удачно их выбирают. А такая ошибка в
неправильном использовании рекламы несет большие финансовые потери и не только
их.
Объектом
данной курсовой работы является PR-деятельность страховой компании
Альфастрахование. Данная компания была выбрана в качестве объекта исследования,
так как позиционирует себя как одна из лучших страховых компаний в России и
имеет богатую историю, а значит и опыт, в сфере PR-стратегий. Эта компания
пользуется большим спросом среди населения со средним и высоким достатком.
Предметом
изучения выбрана реклама и PR-стратегии компании, а также на какие ценностные
ориентиры общества опирается компания, для выстраивания отношений с клиентами.
Как компании удается сохранить такие высокие позиции в достаточно большой
конкуренции, когда каждый день на рынке что то меняется, делая общество более
динамичным, мобильным, меняет ценности. Что предпринимает компания для
сохранения себя на рынке. Разобраться с этим вопросом представляется крайне
важным в связи с рассматриваемым вопросом.
Целью
данной курсовой работы является разработка PR-стратегии для сохранения
лояльности клиентов и привлечения новых. В моей работе будут представлены
рекомендации, основанные на проблемах, которые в данный момент решает компания,
а так же выводы, основанные на изучении проделанной работы PR-деятельности
компании: его проектах, мероприятиях, рекламе и услугах.
Для
того что бы разработать эффективную стратегию повышения лояльности клиентов к
компании, необходимо уделить внимание решению следующих задач. Понять, что
такое средства массовой информации, разобраться в их типологии, определить,
каково их значение в современном обществе. Четко сформулировать, общую
характеристику ценностных ориентиров в обществе. Установить, чем является
программа лояльности, каков процесс ее разработки, набор каких маркетинговых
инструментов, может в себе содержать. Изучить деятельность компании, которая
выбрана в качестве объекта курсовой, рассмотреть идею и миссию этой компании,
сформировать виденье главных причин успехов и трудностей данной компании.
Исследовать целевую аудиторию: портрет клиента. Проанализировать конкурентную
среду: выявить сильные и слабые стороны компании “Альфастрахование” по отношению
к конкурентам. Изучить PR-деятельность компании: как именно он представлен в
других источниках информации, рассмотреть рейтинг цитируемости. Помимо изучения
PR-деятельности самой компании, необходимо так же заострить внимание на том,
как представлены в СМИ главные конкуренты, занимают ли они лидирующие позиции,
либо остаются позади. Составить SWOT-анализ, написав к нему развернутые выводы
и дав необходимые рекомендации. Разработать программу лояльности, расписав
поэтапно все действия и мероприятия.
Выполнение
данного перечня задач поспособствует комплексному подходу к достижению цели.
Все задачи образно можно поделить на три большие группы: первая, теоретическая
часть (установление единых определений, которые актуальны и применимы в данной
работе) для понимания, с чем предстоит работать, вторая, исследовательская
деятельность, обрисовывающая настоящее положение вещей, третья, практическая,
которая включает в себя непосредственно способы решения проблемы с помощью
определенных действий, мероприятий.
Глава
I. Основные понятия и определения. Сущность рассматриваемого вида деятельности
.1
Что такое реклама. Виды и функции
Сейчас
теорически выражаются так, что реклама это маркетинговых коммуникаций, в рамках
которой производится оплаченное известным спонсором распространение
неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.
Наиболее
вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с
торговлей. Ее существование в доисторические времена подтверждается, к примеру,
египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Реклама в те
времена была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими
тот или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода
зазывалы. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных
дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях.
Впрочем
реклама, вероятно, так и никогда и не получила бы столь широкого распространения,
если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций.
Первым толчком к этому стало книгопечатание. Еще одним важным событием стало
изобретение и последующее распространение к середине 19 столетия по всему миру
искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством
преимуществ рекламируемого товара. Но наиболее грандиозные события в мировом
рекламном бизнесе развернулись все же в 20 столетии. Можно без преувеличения
сказать, что именно 20 век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому времени
относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии
рекламы. Именно в 20 столетии реклама стала по-настоящему массовой - в первую
очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства,
а также благодаря появлению все новых, и все более совершенных средств создания
и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем
цифрового радио и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров
и интернета. Не отставая ни на шаг от темпов научно - технического прогресса,
реклама день ото дня становится все более профессионально организованной и все
более качественно исполненной.
В
настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась
в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в
рекламных услугах. Производственную основу этого института составляет комплекс
деятельностей, который принято определять понятием «индустрия рекламы»[7]
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0>.
Понятие «индустрия рекламы» стало формироваться в современной экономике с
приобретением рекламной деятельностью массового характера. Планомерное ведение
рекламной деятельности, системное взаимодействие субъектов рынка рекламы с
участниками различных секторов экономики, наличие предприятий, производящих
рекламные продукты и оказывающих рекламные услуги, позволяет предположить, что
рекламная деятельность приобрела черты индустрии.
Согласно
Уильямму Уэльсу, реклама выполняет 7 основных функций:
Создается
осведомленность товарах и брендах
Формирует
имидж бренда
Информирует
о товаре и бренде
Убеждает
людей
Создает
стимулы для совершения действия
Обеспечивает
напоминание
Подкрепляет
прошлый опыт покупки
По
виду рекламу можно разделить на несколько категорий:
По
цели
Коммерческая
(экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится
потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить
взамен от него прибыль.;
Социальная
реклама - выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение
благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового
образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с
загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов,
целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;
Политическая
реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как
средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые
партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.
Существуют
также специфически по цели виды рекламы:
Контрреклама
- опровержение недобросовестной рекламы. В РФ была предусмотрена статья в
качестве наказания за недобросовестную рекламу прежним федеральным законом о
рекламе 1995 года .
Антиреклама
- информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо
дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
«Specs
spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) - «рекламные»
видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как
официальная реклама.
По
месту и способу размещения
В
маркетинговых коммуникациях выделяют ATL и BTL сегменты. ATL-реклама - это так
называемые традиционные виды: реклама в СМИ, OOH (наружная и внутренняя) и
полиграфическая. Остальные варианты рекламы относят к BTL-коммуникациям.
Реклама
в СМИ
Наиболее
распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах
массовой информации.
Телевизионная
(видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке,
телеобъявление (напр., вТелетексте), виртуальная реклама, спонсорство).
Печатная
(различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
Интернет-реклама
(реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама,
реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облакотегов»,
продающие тексты и др.)
Наружная
(Outdoor-реклама)
К
наружной рекламе относят рекламу, которая размещается на специальных временных
и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также
на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования,
над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных
станциях
Наружная
реклама подразделяется на уличную и рекламу на транспорте. Существует множество
форматов и вариантов размещения уличной рекламы, наиболее популярными из
которых являются ситилайты и биллборды. Реклама на транспорте размещается на
общественном транспорте, на частных автомобилях, в метро.( транзитная реклама
может быть как внешней, так и внутренней)
Внутренняя
(Indoor-реклама)
К
внутренней рекламе относят рекламу размещаемую внутри помещений. В первую
очередь это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах,
вкинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений и спорта,
образовательных и медицинских учреждениях и т. п.реклама
При
справочном обслуживании
Прямая
почтовая рассылка
Продакт-плейсмент
(от англ. product placement) - внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную
линию кино или иного продукта индустрии развлечений.[9]
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0>
Веерная
реклама
Вирусная
реклама («сарафанное радио») - реклама, основанная на информации, передаваемой
от человека к человеку.promotion - перекрестная реклама двух или более товаров
(услуг), основанная на взаимной выгоде.
Платежные
терминалы - размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и
второй монитор)
.2
Общая характеристика развития теоретических знаний о ценностях и ценностных
ориентиров личности
О
ценностных ориентациях в теории говорят, что это компонент направленности
личности. Это разделяемые и внутренне принятые ею материальные и духовные
ценности, предрасположенность к восприятию условий жизни и деятельности в их
субъективной значимости.<#"873433.files/image001.gif">
Приложение № 2
Приложение № 3
Кто
|
Когда
|
Что
|
Кому
|
Зачем
|
http://www.insur-info.ru/pressr/53420/
Руководители «АльфаСтрахование» одиннадцатый год подряд входят в элиту
российского бизнеса Автор: Дарья Ивашкина
|
17
сентября 2014 г Позитивная статья
|
.Руководители
«АльфаСтрахование» в течение одиннадцати лет занимают лидирующие позиции в
авторитетном ежегодном рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров», являющимся
совместным проектом Ассоциации Менеджеров России и Издательского Дома «КоммерсантЪ».
|
Аудитории
сайта.
|
Сообщить
аудитории об успехах компании. Для сохранения лояльности потребителей
|
<http://wiki-ins.ru/news/22-newswiki-insru> Скидки на
услуги клиники «Альфа-Центр Здоровья» от «АльфаСтрахование-ОМС» в Мурманске
Автор: неизвестен24 августа, 18:14
UTC+4
ПозитивнаяМурманский
филиал «АльфаСтрахование-ОМС» запустил новый проект при участии
многопрофильного медицинского центра «Альфа-Центр Здоровья». Теперь при
оформлении или переоформлении полиса «АльфаСтрахование-ОМС» и предъявлении его
в «Альфа-Центр Здоровья» застрахованные получат скидки на услуги
клиникиАудитория сайта.Оповещение аудитории о скидках
|
|
|
|
|
<http://finmagazine.ru/home/3518-lr-mitsubishi-.html>
АльфаСтрахование» застраховала
сотрудников Mitsubishi в России
Автор: неизвестен16:51 24 августа
2014
нейтральнаяКомпания
«АльфаСтрахование» обеспечила полисами добровольного медицинского страхования
440 сотрудников двух компаний официального дистрибьютора Mitsubishi Motors
Corporation в России - Группы «ММС Рус». Общая страховая сумма по договору
составила 8,2 млрдрублей, период страхования - один год.Руководители,
бизнесмены. С доходом выше среднего.Сообщить аудитории о действиях в компании
Альфастрахование и о планах на ближайшее будущее.
|
|
|
|
|
<http://advis.ru/php/view_news.php?id=239AB390-463B-364B-B5AC-9944E958D275>
При поддержке
"АльфаСтрахование" пройдет Международный саммит "HR-брендинг
2014".
Автор: Тимур Алиев25 июня 2014 года
Положительная11
и 12 сентября 2014 года состоится Международный саммит для профессионалов в
области управления персоналом "HR-брендинг 2014". Мероприятие
пройдет при поддержке "АльфаСтрахование". Представители компании
примут участие в дискуссиях с делегатами саммита, а также расскажут о
действенных практиках и своем подходе к управлению персоналомРуководители,
бизнесмены. С доходом среднего и выше среднего.Оповестить аудиторию об
активности и действиях компании.
|
|
|
|
|
<http://b2blogger.com/pressroom/186603.html>
Улучшен прогноз по рейтингам СК
«Альфа Страхование»
Автор: неизвестен4 сентября 2014 года
Нейтральная3
сентября 2014 года РА «Стандарт-Рейтинг» приняло решение об обновлении
кредитного рейтинга / рейтинга финансовой устойчивости страховщика / Частного
акционерного общества «Страховая компания «Альфа Страхование» - по
национальной шкале на уровне uaAA.Аудитория сайтаСообщить аудитории об
обновление в компании Альфастрахование происходящей на данный момент
|
|
|
|
|
Приложение 4
Таблица. Матрица SWOT-анализа
Strengths
(сильные стороны) Сформированная инфраструктура розничного страхования Высокодоходный
сектор корпоративного страхования крупного бизнеса Налаженные взаимоотношения
с кредитными организациями Консолидация и реорганизация страхового бизнеса
Опыт кризиса 2009 года
|
Weaknesses
(слабые стороны) Низкая капитализация Низкая клиентоориентированность бизнеса
Крайне высокие расходы на ведение дела Невысокая рентабельность бизнеса
Низкий уровень надежности Невысокий уровень квалификации персонала
|
Opportunities
(возможности) Невысокий уровень проникновения страхования Рост интереса к
страховой отрасли со стороны государства Реформа системы надзора за страховой
отраслью Рост инвестиционной привлекательности отдельных страховщиков
|
Threats
(угрозы) Нестабильность на мировых финансовых рынках Недостаточно высокое
качество надзора за страховыми компаниями Отсутствие надзора за страховыми
посредниками Демпинг Мошенничество
|
Источник: «Эксперт РА»