Реклама в социально-культурной сфере

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,18 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реклама в социально-культурной сфере

Введение

История рекламы насчитывает не одно десятилетие. И, казалось бы, что еще может быть изобретено, кроме всем известных плакатов, листовок и телевизионных роликов? Однако рекламный бизнес не стоит на месте, и теперь в современной рекламе, как и в модной индустрии, появились свои тренды.

Тяжело переоценить значение рекламы в наше время. О ней можно говорить достаточно долго. Она окружает нас повсеместно: в виде огромных красочных щитов, установленных на улицах города, ее звуки льются с экранов телевизоров, из динамиков магнитол в автомобиле, она высыпается из почтовых ящиков в виде листовок.

Реклама засоряет электронную почту, призывно подмигивает баннерами с любой страницы в Интернете, просто передвигается по улицам рядом с нами, обгоняя и стараясь заглянуть в глаза. Мы постоянно находимся в плотном информационном поле.

В наших реалиях ассортимент предлагаемого товара невероятно обширен. Зачастую, чтобы найти нужную вещь в этом изобилии, покупатель без необходимой информации может потратить очень много времени впустую. Именно поэтому подача рекламы должна быть информативной и грамотной. То есть реклама не должна быть неконтролируемым процессом, это продуманный ряд мероприятий по приближению товара к потенциальному потребителю.

Понятие рекламы представляет собой специальную передачу определенных данных, за которую заказчик платит деньги. Она должна иметь убедительный характер по поводу того, что товар нужно обязательно приобрести, а услугами или идеями - воспользоваться. Функции предоставления рекламы осуществляются различными рекламными компаниями с помощью разнообразных носителей информации.

Рынок рекламы представляет собой сектор, где встречается спрос и предложение на упомянутые услуги. В этом экономическом секторе взаимодействуют потребители рекламы с рекламодателями, ее производителями и распространителями. Объектом их отношений является товар, услуга или информация. Рекламодатели - это изготовитель, продавец продукции или компания, которая распространяет рекламу. Производитель - это лицо, которое приводит информацию в тот вид, в котором она будет доведена до общественности. Распространителем является субъект, который доносит рекламу любым способом, любыми средствами, в любой форме. Потребители - это лица, на которых направлена вся деятельность вышеописанных компаний.

Понятие рекламы можно также определить как способ коммуникации, она является методом сбыта товара, выступая посредником между производителем и потребителем. Реклама характеризуется как процесс убеждения покупателя в приобретении именно этой продукции. Понятие рекламы говорит о том, что ее действие направлено на несколько групп населения: дети, подростки, молодёжь, люди средних лет, пожилые. При этом каждый товар рассчитан на определенные группы потребителей. Поэтому производители, выпустив продукцию, разрабатывают план по привлечению покупателей к приобретению своего товара.

Этой стратегией занимаются маркетинговые службы. Реклама призвана стимулировать сбыт товара в определенном месте, привлекая к этому общественность, заинтересовывает население в его приобретении.

1.Рекламная деятельность

Рекламная деятельность своими истоками уходит глубоко в историю, ещё во времена существования древней Римской империи. Реклама в то время преподносилась чаще в устной форме, а в письменной намного реже, ведь тогда было очень мало людей, умеющих писать, читать, то есть обладающих базовыми основами грамотности. На Руси первопроходцами рекламной деятельности были, конечно, купцы, которые для привлечения покупателей на продаваемые ими товары специально нанимали зазывал, которые хвалили их товары. Зазывалы были весьма оригинальны, выбирая различные способы привлечения к себе и восхваляемым товарам внимания, прибегая к весьма изощрённым и хитрым методам. В то время зазывалы играли роль современных промоутеров.

Рекламная деятельность имеет ряд положительных качеств. Изначально реклама является полезной для предпринимателей (производитель, продавец), которые с её помощью позиционируют на потребительском рынке свои услуги и товары. С помощью рекламных манипуляций они заметно увеличивают темпы продаж, получают живой приток новых клиентов-покупателей. Для потребителя же рекламы она является источником различной информации, большинство из которой является не бесполезной, ведь человек узнает что-то новое о достижениях в косметике, медицине или там, в информационных технологиях. В какой-то даже степени реклама положительно сказывается на внешнем виде городских зданий, то есть носители рекламы, довольно эффективно скрывают какие-то недостатки декора, отделки и даже придают зданиям некий колорит, что особо заметно в ночное время.

Рекламу, в зависимости от её целенаправленности, классифицируют на коммерческую рекламу и социальную рекламу.

Социальная реклама предназначена исключительно для некоммерческих и социально полезных задач. Её функция - это привлечение общественного внимания к различным проблемам социального характера. Основной её задачей является влияние на сознание людей, их поведение, чтобы сподвигнуть их к анализу и переосмыслению вредных действий, неактуальных стереотипов, которые негативно сказываются на их уровне жизни, препятствуя их культурному и социальному развитию. Главными заказчиками подобной некоммерческой рекламы выступают некоммерческие частные или государственные организации, которых беспокоит судьба человечества и так далее. Стоит справедливо отметить, что в последние годы немало крупных коммерческих корпораций, в частности международных компаний, вкладывают финансовые средства в социально ориентированную рекламу [1] . Таким образом, они повышают свой имидж, создают более позитивное о себе мнение в обществе.

Коммерческая реклама - это наиболее распространённая в наше время реклама, цель которой в стимуляции интереса потребителя. За счёт рекламы предприятие укоряет темпы сбыта продукции, услуг, а значит, увеличивает показатели прибыльности. Благодаря правильному использованию рекламы предприятие способно не только улучшить темпы продаж, но и решить такие стратегические задачи, как создание положительного имиджа его торговой марки на потребительском рынке. Реклама является эффективным средством, позволяющим предприятию выжить на рынке в условиях постоянной конкуренции и войны за потребителя.

Рекламная деятельность - это разновидность неличных форм коммуникации. Она осуществляется при помощи средств информации. Реклама призвана реализовывать различные задачи предприятий (обычно в области увеличения прибыли). Оплаченный из специальных фондов промоушен формируется так, чтобы вызвать к товару или услуге максимальный интерес потенциальных потребителей.

Рекламная деятельность на территории России включает, кроме непосредственной рекламы в СМИ и т.п., распространение сувенирной продукции, печатных изданий, выставки и другие мероприятия, поднимающие престиж производителя либо товара. Все виды мероприятий по раскрутке товара призваны стимулировать торговлю. Организация рекламной деятельности, как любой процесс, имеет свои функции: изучение спроса на товар, определение его ниши на рынке; составление перечня товаров, нуждающихся в рекламе; создание плана проведения кампании; совместная с рекламным агентством проработка бюджета, определение затрат на все виды предполагаемых акций; заключение договора с рекламистами, предоставление образцов продукции, необходимой информации, данных; технические консультации, проработка и редактирование макетов, согласование деятельности; оплата счетов рекламного агентства.

Если предприятие не подключает к рекламе агентства, то оно должно прорабатывать кампанию самостоятельно, придерживаясь аналогичного плана. Только в этом случае рекламная деятельность сможет оказать достаточное влияние на формирование потребительского спроса и поведение покупательской аудитории. Для роста прибыли необходимо так выстраивать промоушен, чтобы он охватывал как можно больше потенциальных покупателей. Этого нельзя достичь без изучения спроса и анализа целевой аудитории. Зонтики от солнца не будут пользоваться успехом в Антарктиде. Учитывая это, необходимо, чтобы рекламная деятельность строилась на научной основе.

Различают следующие виды деятельности: Непосредственно реклама. Она может размещаться в печатных СМИ, интернете, на радио и т.п. Стимулирование сбыта. Усилия, которые направляет производитель на активизацию покупательского спроса. Это могут быть конкурсы среди продавцов или покупателей, скидки, подарочные акции, призы, розыгрыши. Создание общественной репутации.

Усилия производителей и продавцов в этой области должны быть направлены на создание в сознании покупателя, клиента или потенциального делового партнера стабильного позитивного образа фирмы (услуги, товара), которая для них может быть советчиком и помощником. Радио и прессы здесь недостаточно, потребуются и другие, креативные, формы создания имиджа: выставки, фестивали и пр. В самом широком смысле мероприятия паблик рилейшнз должны охватить общественное мнение и поведение, промышленные и финансовые отношения, отношения с покупателями, продавцами, производителями и даже правительством (хотя бы на региональном уровне).

Авторитет предприятия формируется на основе распространения информации о лидирующем положении фирмы в производстве или реализации товаров, особенно эксклюзивных. Покупатель должен верить, что для производства таких товаров требуются сложные многоуровневые исследования, высокая квалификация специалистов, занятых в проектировании и исполнении, новейшие, очень сложные технологии. Разработка товарного знака.

Такая организация рекламной деятельности позволит создать имидж предприятия, что, в свою очередь, приведет к росту прибыли. Заниматься раскруткой должны специалисты, получившие специальное образование.

2.Направления современной рекламы

Сегодняшнее положение вещей в мире рекламных новинок указывает на то, что реклама потихоньку перебирается в торговые залы. Об этом можно судить по количеству прорывных инновационных разработок в области indoor-рекламы.

Уже выпущен ряд высокотехнологичных рекламных продуктов, использующих встроенные сенсорные мониторы, виртуальные промоутеры и shelf-TV. Подробнее о них можно прочитать на сайте www.3dday.ru. Основное преимущество данных средств рекламы - это интерактивность. Покупатель может самостоятельно узнать о скидках, ассортименте, акциях. Например, в момент, когда покупатель берет с полки шампунь, срабатывают датчики, включающие экран, находящийся рядом с полкой. На экране покупатель видит рекламный ролик шампуня, который он взял.

Одним из масштабных проектов является стационарная интерактивная конструкция, устанавливаемая в торговом зале. Впервые такую рекламу опробовала компания Adidas. На интерактивном экране была изображена новая коллекция в 3D формате, там же покупатель мог увидеть описание и отзывы, которые были добавлены через Twitter и в реальном времени обновлялись. Авторами разработки были британские специалисты.

Наиболее перспективным направлением можно назвать сенсорный маркетинг, применяющий ранее не используемые каналы поступления информации покупателю. На рекламных материалах помещают датчики, срабатывающие в случае приближения покупателя к зоне их действия. В результате конструкции могут начать двигаться, менять цвет, издавать звуки - все зависит от рекламируемого товара.

Одной из удивительнейших разработок являются летающие шары разного диаметра с проекционными экранами на дистанционном управлении. Они наполняются гелием и свободно парят внутри помещения.

Появились и такие виды рекламы, которые с ног до головы вовлекают покупателя в действо. Примером могут быть 3D конструкции, которые позволяют увидеть невидимое. Виртуальные объекты, появляющиеся ниоткуда, могут взаимодействовать с материальными. Таким образом, товар может сам рассказать о себе. Интересным решением является технология проецирования видео на поверхность с учетом ее геометрии и расположения объектов в пространстве. Специалисты по рекламе создают фантазийное световое шоу, раздвигающее горизонты воображения, разрушающее стены и потолки, что позволяет покупателю принять участие в рекламе и зарядиться эмоциями.

На компании-производители и компании-продавцы работают целые армии специалистов по маркетингу и рекламе. Эти люди выстраивают маркетинговую программу, которая будет носить индивидуальный характер. Обычно для этого собирается информация о работе компаний-конкурентов, о свойствах товара, об эффективности рекламных носителей, о способах приближения информации к аудитории.

Методы продвижения рекламы достаточно разнообразны. Самый дорогой - это конечно же реклама на телевидении и радио. Очень эффективный метод, однако в основном его используют производители, крупные компании, и конечно же компании от киноиндустрии.

Для малого и среднего бизнеса более рентабельной будет наружная реклама, раздача листовок, плакаты, бегущая строка в торговых центрах, промоакции. Крупные компании также используют все вышеозначенные позиции. И, конечно же, самая универсальная реклама, которая развивается сейчас скоростными темпами и является самой недорогой, это Интернет-реклама. Правильно спланированная реклама в сети, с использованием наружной рекламы, самый верный способ проявиться компаниям, делающим первые шаги на рынке.

Очень часто инструменты рекламы используются для решения социальных проблем. Так называемая социальная реклама направлена на борьбу с бедностью, поддержку малообеспеченного населения, способствует продвижению здорового образа жизни, осуществляет поддержку благотворительных фондов, решает проблемы с экологией и многое другое.

В последнее время очень выросла роль политической рекламы. В данном случае целью рекламы являются избирательные голоса. Грамотно проведенная рекламная компания может существенно повлиять на результаты выборов.

В любой сфере - экономической, социальной, политической - правильная рекламная политика в любом случае достигнет желаемого результата.

В современном мире прямая реклама уже не является достаточным условием увеличения продаж и даже не является достаточным условием узнаваемости товара или услуги. Достаточно упомянуть, что приблизительно только 15% людей доверяют рекламе, а 65% - считают, что ее слишком много. Традиционная реклама (печатные СМИ и телевидение) сегодня является лишь малой частью целого комплекса маркетинговых коммуникаций, призванных привлечь покупателя со сформировавшимся против рекламы иммунитетом.

С другой стороны все остальные методы, входящие в комплекс маркетинговых коммуникаций, по своей сути также являются рекламой (не прямой, а косвенной или опосредованной). Сегодня уже недостаточно просто выйти с новым коммерческим предложением на рынок. Сегодня прежде, чем делать рекламу, производители стараются понять психологию потребителей, покупателей, клиентов - это все одни и те же люди. А уж затем рекламодатели (или разработчики рекламы от лица рекламодателей) разрабатывают целый маркетинговый план по продвижению товара, включающий различные технологии «правильного» рекламирования.

Практически вся активная молодежь (являющаяся целевой аудиторией продавцов многих товаров и услуг), а также многие люди среднего возраста используют интернет (хотя бы раз в день). Некоторые умудряются проводить в сети вообще все свободное время. На фоне этого явления такие рекламные носители, как радио, телевидение, печатные издания постепенно теряют свою эффективность.

Более полезной является медийная реклама в интернете. С другой стороны, не всякий продавец, даже являясь владельцем хорошего сайта, четко понимает, что такое медийная интернет-реклама, как ею правильно пользоваться для достижения максимального эффекта и где ее лучше всего размещать.

Стоимость рекламной кампании на разных ресурсах может отличаться в разы, с другой стороны, ставить свой баннер на непосещаемых страницах бесполезно, сколько бы это ни стоило. Конечно же, существует масса посредников, готовых заняться размещением рекламы заказчика на различных ресурсах, но, чтобы медийная реклама в интернете не обошлась клиенту в баснословную сумму, ему следует хотя бы немного разбираться в этом способе продвижения продукта. Если рассматривать все виды рекламы, существующей в сети интернет, то ее можно поделить на контекстную (когда информацию показывают лишь заинтересованным пользователям), медийную (размещение баннера на определенных ресурсах для просмотра всеми клиентами), а также продвижение сайта заказчика (обычно речь идет о продвижении в поисковых системах по определенным ключевым словам). О том, какой из вариантов принесет максимальный эффект, можно долго спорить, но большинство специалистов едины в том, что медийная реклама в интернете хороша для продвижения бренда (а не конкретного товара), а вот контекстная больше подойдет для продвижения конкретного продукта. Заказывая медийную либо контекстную рекламу, клиент должен понимать, за что конкретно он платит деньги.

Поэтому иногда бывает эффективнее разместить рекламу на популярном сайте на короткое время, нежели на более длительный период на малоизвестном ресурсе. Есть и несколько иной вариант продвижения товаров - непрямая реклама (например, отзывы о товаре). Их можно размещать, как на специальных сайтах, посвященных товарам и услугам, так и в социальных сетях, а также на других посещаемых ресурсах.

Реклама товаров в интернете будет эффективнее, если положительный отзыв (а лучше - несколько) комбинировать с баннером. Получается, что медийная реклама в интернете может быть действительно на порядок эффективнее любых других носителей, но лишь при условии, если речь идет не об отдельном продукте, а о хорошо продуманной кампании, способной заинтересовать именно целевую аудиторию. А если размещать баннеры по принципу «чем больше, тем лучше», можно потратить серьезную сумму, не получив должного эффекта.

3.Рекламные технологии

Эмоциональное воздействие. Реклама или PR-акции, вызывающие эмоции действуют эффективнее. Эмоционально яркий призыв люди выслушивают более охотно. А заставить человека услышать, это уже пол дела на пути к покупке. Кстати, эта технология, применительно к прямой рекламе называется аффективной стратегией.

Воздействие на целевую аудиторию. Критерии выбора целевой аудитории могут быть различными, все зависит от конкретного товара, географии, платежеспособности и много еще от чего. Чаще всего такими критериями являются возраст, пол, социальный статус. Классический пример - воздействие на детей при продвижении детских товаров. Дети хоть и не платежеспособны, все-таки могут влиять на родителей для осуществления покупки. С точки зрения прямой рекламы, эта техника называется резонансной стратегией создания рекламы [3].

Положительный пример или отзывы. Это технология продвижения при помощи третьих лиц, являющихся авторитетными для потребителя. Обычно это звезды и знаменитости, которые участвуют как в прямой рекламе (стратегия изображения торговой марки), так и в презентациях, различных акциях, включающих в первую очередь PR.

Бесплатные предложения. Отличная технология для новых предложений уже известной торговой марки. Люди, являющиеся постоянными клиентами торговой марки, несомненно, оценят возможность попробовать новое предложение известного товара. Но кроме этого «поклонники» конкурирующего товара получат возможность попробовать товар и возможно станут новыми постоянными клиентами торговой марки.

Премии, конкурсы, вознаграждения. Классический пример - акции типа «собери сто крышек и получи кружку с логотипом». Как ни странно некоторые люди действительно склоняются к покупке именно того товара, который связан с какой-нибудь интересной акцией. Это не значит, что толпы потребителей вдруг отправятся в магазин. Это, скорее, сработает при выборе между несколькими товарами, которые в глазах покупателя не имеют принципиальных отличий. И, конечно, это заставит такого покупателя покупать товар с акцией, пока он не соберет заявленное количество того, что необходимо собрать.

Оглашение преимуществ. Суть технологии в том, что рекламодатели заявляют о преимуществах товара и, иногда, сравнивают его с товарами конкурентов. Для прямой рекламы эта технология означает использование позиционирования или уникальной стратегии позиционирования.

В любом случае, ни одна из этих технологий не сможет работать достаточно продолжительно, если производитель не обеспечит достаточного качества товара или услуги, не предоставит покупателю необходимую информацию о товаре или будет вводить клиента в заблуждение по поводу уникальных свойств товара.

Все, описанные рекламные технологии уже сегодня можно смело назвать традиционными. Рекламный мир вокруг меняется. И возможно, мы стоим на пороге новой информационной революции, которая, конечно, перевернет не только информационное пространство человечества, но также изменит сами принципы рекламных технологий.

Сегодня практически в любом большом или же маленьком городе, и даже посёлке, можно обнаружить различные носители рекламной информации, такие как рекламные щиты, вывески или рекламные перетяжки. Стоит отметить, что такое распространение рекламных носителей воспринимается нами вполне буднично, как так и надо. Между тем, каждый определённый рекламный носитель имеет определённую задачу, эффективность и по-своему оригинален.

4.Виды современной рекламы

Реклама - это определенные информационные данные, которые распространяются множеством способов. Практически каждый предприниматель знает, какую огромную роль играет реклама. Виды рекламы можно поделить в зависимости от различных критериев. В данной статье мы рассмотрим их, взяв за отправную точку средства передачи информационного обращения.

Наружная реклама. Помимо всего сказанного, рекламу можно также классифицировать относительно способа передачи рекламной информации. На улице, например, можно увидеть немало наружной рекламы, в виде различных ресторанных, магазинных вывесок, светодиодных панелей и рекламных щитов. Рекламные рисунки, надписи можно обнаружить на большинстве видов общественного городского транспорта, например на троллейбусах, трамваях или маршрутных автобусах. Преимуществом такой рекламы является её низкая стоимость для заказчика, хотя намного эффективней одновременно с наружной рекламой использовать другие виды рекламы или же комбинировать несколько объектов наружной рекламы. Нанесённая на статистическом рекламном щите информация о предприятии является неплохим способом привлечь внимание живущих, работающих в данной местности людей, если щит установлен где-то в центральной части города. Разместив же такой рекламный щит недалеко от автомагистрали, можно привлечь внимание проезжающих мимо автомобилистов и гостей города. Эксперты советуют для наилучшего эффекта использовать как минимум несколько подобных рекламных щитов, сосредоточенных в различных районах города.

Наружная реклама.

Так можно назвать любую рекламу, расположенную на открытой местности. Данный способ является недорогим и охватывает довольно широкую аудиторию. Информация размещается на щитах, указателях, вывесках, городских конструкциях, в общественном транспорте, в лифтах.

Все это и есть наружная реклама. Виды рекламы в интернете Данный способ рекламирования имеет ряд преимуществ: стоит относительно недорого, а охватить можно значительную часть конкретной аудитории, ведь обычно сайты специализируются на какой-нибудь определенной теме.

. Баннер - прямоугольный графический рисунок. Данный вид продвижения считается самым популярным рекламным средством в интернете. Баннеры размещаются на сайтах.

. Текстовая реклама - публикация, располагающаяся на сайтах справа или слева от текста в виде нескольких строчек.

. Контекстная реклама. Этот вид делится на два подвида: Тексты и баннеры, которые расположены на страницах, имеющих ту же информационную направленность, что и сама реклама. Такой вид меньше всего раздражает посетителей интернет-ресурсов. Реклама в поисковых системах.

Такое скрытое продвижение определенной услуги или товара именуется как партизанская реклама.

Трёхсторонние динамические щиты, светодиодные вывески - считаются не столь эффективными по причине используемой там технологии подачи рекламной информации. Человек, проходящий мимо динамического рекламного щита, неспособен так быстро, как в случае со статическим рекламным щитом, вникнуть в суть рекламного сообщения. Поэтому не стоит перегружать людей и носитель рекламной информации, ведь это отрицательно сказывается на уровне её усвоения потенциальными клиентами. Рекламное сообщение должно отвечать таким принципиальным требованиям, как краткость и ясность.

Реклама на общественном или каком-либо другом виде транспорта (реклама на фурах, частных авто и так далее) эффективна за счёт мобильности самого носителя рекламной информации, что позволяет привлечь покупателя с различных регионов страны и даже из-за рубежа. Стоимость такой рекламы приемлема даже для предприятия с небольшим рекламным бюджетом. Наружная реклама особо результативна и эффективна в случае, если необходимо представить покупателю новую услугу, товар или ряд товаров предприятия, учитывая, что это крупное развитое и уже хорошо известное на потребительском рынке предприятие.

Реклама в СМИ. Самыми же эффективными и дорогостоящими для рекламодателя инструментами влияния на мнение потребителей являются радио, пресса и особенно телевиденье, которое особенно интенсивно используется для рекламных целей у нас, и в других постсоветских государствах, часто даже без меры. Сейчас это сверхприбыльный для работающих в сфере СМИ предприятий бизнес, часто являющийся основным наполнителем их бюджетов. Эффективность и функциональный потенциал упомянутых видов рекламы намного опережает возможности наружной рекламы. Результат здесь достигается намного быстрее, то есть отдачу от вложенных в данные виды рекламы средств рекламодатель получает практически незамедлительно.

Виды рекламы в печатных СМИ Несмотря на то что интернет сегодня пользуется неимоверной популярностью, пресса все еще является традиционным местом для продвижения услуг и товаров.

Журналы и газеты обычно читают в свободное время, поэтому информация рекламного характера усваивается людьми довольно хорошо.

Виды:

. Рубричная реклама.

Похожие работы на - Реклама в социально-культурной сфере

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!