Влияние ассортимента на технико-экономические показатели швейного цеха

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,17 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Влияние ассортимента на технико-экономические показатели швейного цеха

КУРСОВАЯ РАБОТА

Влияние ассортимента на технико-экономические показатели

швейного цеха

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.   Характеристика предприятия

2.      Характеристика продукции

.        Маркетинговые исследования

.        Расчётная часть

4.1 Расчет объема производства

.2 Расчет численности работающих

.3 Расчет фонда оплаты труда

.4 Расчет калькуляции

.5 Расчет технико-экономических показателей

Выводы

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Одежда появилась как средство защиты тела человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и т.д.). На современном этапе развития общества одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное состояние организма и служат украшением. Под одеждой понимают широкий комплекс предметов, таких как бельё, платье, головные уборы, обувь, перчатки, чулки и др. Одежда всегда приспособлена к климатическим условиям местности, поэтому в разных регионах она различна по форме и материалу.

По классификации Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности вся одежда делится на два класса: бытовую и производственную.

Бытовая одежда- одежда для ношения в различных бытовых условиях.

Она может быть повседневной, для торжественных случаев, домашней или спортивной. Различают верхнюю одежду, нательное бельё, головные уборы, пляжную одежду, корсетные изделия.

Предусматривается разделение одежды на подклассы, определяющие условия эксплуатации, на группы по предметной принадлежности; на подгруппы, делящие одежду по половозрастному признаку; на виды разделяющие одежду по сезонным признакам. Каждый вид одежды имеет разновидности в зависимости от конструкции моделей, определяемой формой и силуэтом одежды.

Производственная одежда- одежда для ношения в производственных условиях. В производственной одежде выделяют одежду специальную, санитарную, форменную. Производственная одежда применяется во всех отраслях промышленности для рабочих массовых профессий, она обеспечивает защиту от загрязнений, опасных и вредных производственных факторов. В зависимости от того, в какое время года используется производственная одежда, она делится на подгруппы всесезонной и зимней одежды.

Одежда в промышленном производстве выпускается по размерам, ростам и полнотам. Размер определяется обхватом груди, а для некоторых изделий, например мужских сорочек - обхватом шеи. Длина изделия обуславливается ростом человека.

Одежда подразделяется на весенне-осеннюю, летнюю и зимнюю, в зависимости от того, в какое время года её используют.

Бытовая одежда может иметь различное назначение: для улицы, дома, торжественных случаев, занятий спортом.

По половозрастному признаку одежда делится на мужскую, женскую, детскую. В свою очередь детская одежда подразделяется на одежду для новорожденных (до 9мес), для детей ясельного возраста (от 9мес до 3лет), одежду для детей дошкольной группы (от 3 до 7лет), одежду для детей младшей школьной группы (мальчиков от 7 до 12лет и девочек от 7 до 11,5лет), одежду для более взрослых детей (мальчиков от 12,5 до 15,5лет и девочек от 11,5 до 14,5лет), для детей подростковой группы (мальчиков от 15,5 до 18лет и девочек от 14,5 до 18лет). Мужская и женская одежда выпускается для трёх возрастных групп - младшей, средней, старшей. В зависимости от обхвата бёдер с учётом выступа живота в женских фигурах и обхвата талии в мужских (при одном и том же обхвате груди) одежда для взрослых выпускается четырёх полнот:1…4.

Изготовление одежды - сложный процесс. Качество изделий зависит от квалификации специалистов и рабочих.

Предприятия, выпускающие одежду массового производства, характеризуются высоким уровнем техники, технологии и организации производства, что предъявляет особые требования к работающим на этих предприятиях.

Исходные данные: Изделия платье, брюки, график- 2х сменный, количество рабочих 58 человек

производство экономический оплата

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)- это форма организации предприятия, участники которого вносят определённый паевой взнос в уставной капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов.

Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный на паевые доли уставной капитал.

Фирма ООО «СТИЛЬ» образованна в 2009г. Занимается выпуском женской одежды. Различных стилей с учётом направлений моды. Ассортимент выпускаемой продукции- плательная и брючная группы.

Фирма ООО «СТИЛЬ» относится к швейному предприятию с численностью основных рабочих 58 человек в одну смену, с двух сменным графиком работы.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ

Изделие платье женское. Размер 42-44 первой полнотной группы. Основная ткань платья - тонкий трикотаж с блестящим покрытием бирюзового цвета.

Для стачивания и обмётывания изделия использовались швейные лавсановые армированные нитки. Цвет бирюзовый.

Силуэт прилегающий. На полочке отрезная кокетка с запахом. На спинке и полочке имеются талевые вытачки. Платье имеет мини-рукова.

Предназначено для праздничных случаев.

Изделие брюки женские. Размер 42-44 первой полнотной группы.

Основная ткань- креп в тонкую полоску. Цвет чёрный.

Для стачивания деталей изделия и обмётывания использовались лавсановые армированные швейные нитки чёрного цвета.

Силуэт - прямые от бедра со стрелками. Имеют вытачки на передних и задних полотнищах. Имеют боковые карманы в швах. Верхний срез брюк обработан притачным поясом. На поясе- настрочные шлёвки. Брюки имеют застёжку-молнию спереди, и так же застёгиваются на пуговицу. Пуговица чёрного цвета пластмассовая. Пояс брюк находится на 2см ниже линии талии.

3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинг-совокупность взаимосвязанных мероприятий фирм по анализу состояния рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров.

План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Здесь находят отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в основе бизнес-плана.

Инструменты маркетинговых исследований:

Опрос - наиболее гибкий и дорогой способ работы, в рамках которого на основании заполненной анкеты и ее обработки делаются определенные выводы и вычисления.

Эксперимент- сбор информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля факторов, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях.

Наблюдения - сбор информации об исследуемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями, то есть предполагает наблюдение за естественным ходом событий. Чаще всего проводится наблюдение за поведением потребителей в торговых точках.

Современному предприятию, принявшему за основу комплекс маркетинга, необходимо четко представлять философию маркетинга - умение мыслить с позиции клиента. Это означает, что все без исключения работники предприятия должны помнить, что производство продукции и услуг осуществляется ради удовлетворения потребностей и ни для чего больше.

Понятие потребности является чрезвычайно сложным, особенно для швейной промышленности, так как требования, которые представляет потребитель к одежде, зависят от множества факторов культурного, личностного, социального, психологического, экономического и демографического характера. В результате этого потребность человека в одежде трансформируется в бесконечное число форм, удовлетворить которые в полном объеме в условиях массового производства достаточно сложно.

Помимо потребности, важное значение в рыночных условиях имеет спрос как форма выражения потребности. Управление спросом в современных рыночных условиях крайне затруднительно, так как спрос, особенно в легкой промышленности обладает глубокой дифференциацией, спецификой, плохо предсказуемой динамикой и находится под влиянием множества объективных и субъективных факторов рынка. Для производителей на этапе маркетинговых исследований важно знать, как распределяется спрос во времени и в пространстве, когда он начинается и по какому закону будет изменяться, когда достигнет максимума и когда будет снижаться. Ответить на эти вопросы можно , проведя маркетинговые исследования по изучению потребительских предпочтений и поставив шкалу предпочтительного потребления.

Задача маркетинга состоит не только в удовлетворении существующих потребностей, но и формировании нового спроса, зарождая новые потребности.

Особый интерес для маркетинга представляет неудовлетворенные потребности, побуждающие производителей к созданию новых товаров, удовлетворяющих зарождающиеся потребности потребителей. Однако задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и воздействовать на него таким образом, чтобы он соответствовал предложению, Управление спросом достигается посредством стимулирования покупок товара за счет его оформления , упаковки и рекламы, а также за счет информированности потребителей о характеристиках продукции.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования потребителей. На практике маркетинг достигает своего максимального успеха только в случае использования его как системы деятельности на рынке. Как всякая система, маркетинг имеет свои направления, а также функции. Основными функциями современного маркетинга являются: аналитическая функция, производственная, сбытовая, функция управления и контроля.

Аналитическая функция имеет ряд подфункций:

изучение рынка как такового - анализ объемов реализуемого в регионе (стране) товара, исследование емкости рынка, географическое положение, динамическое развитие отраслей, а также определение уровня конкуренции;

изучение потребителей - поведение углубленной сегментации рынка, то есть деление рынка на отдельные сегменты, с учетом множества критериев и факторов;

изучение фирменной структуры - изучение фирм-контрагентов, потенциальных покупателей товаров предприятий, фирм-конкурентов, фирм-посредников;

изучение товарной структуры - изучение перечня и долевого соотношения предлагаемых на выбранном рынке товаров-аналогов и заменителей;

анализ внутренней среды предприятия;

выбор направления развития предприятия, выявление резервов, разработка и адаптации внутренних возможностей предприятия к изменяющимся условиям внешней среды.

В состав производственной функции входит:

организация производства новых товаров;

организация материально-технического снабжения;

управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция маркетинга состоит из следующих подфункций:

организация системы товародвижения;

организация системы формирования спроса и стимулирования (ФОССТИС).

Формирование спроса обеспечивается следующими работами: рекламой товара, создающей образ товара и учитывающей особенности различных групп потребителей; выставочной и ярмарочной деятельностью; проведением пресс-конференций.

Деятельность по стимулированию сбыта включает: показы новых товаров для представителей потенциальных покупателей; введение торговых скидок за объем партии, регулярность покупок и условий расчета.

проведение целенаправленной товарной политики - это организация целенаправленных действий предприятия, обеспечивающих с коммерческой точки зрения эффективное формирование ассортимента товаров и планируемых объемов продаж;

проведение целенаправленной ценовой политики основывается на установлении предприятием на свои товары таких цен, которые обеспечивают ему достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей, а также решение оперативных задач;

организация сервиса означает формирование изысканности и престижности товара. Сервис является инструментом обеспечения длительной удовлетворенности покупателя своей покупкой и , таким образом, сохранения приверженности покупателя фирме-изготовителю, а также средством дифференциации, отличием своей продукции от изделий конкурентов.

Функции управления и контроля включают в себя:

организация стратегического и оперативного планирования на предприятии позволяет предприятию уменьшить степень неопределенности и риска в своей деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях;

информационное обеспечение управления маркетингом;

коммутативная подфункция маркетинга внутри предприятия обеспечивает оперативную отправку руководящих материалов и использование соответствующих каналов связи, отвечает за точные формулировки и однозначное толкование управляющей информации;

организация контроля маркетинга позволяет выявлять и предупреждать отклонения , ошибки , находить новые возможности и резервы, приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Анализ деятельности современных предприятий легкой промышленности показал , что в большей степени на предприятиях реализуется производственная функция маркетинга и частично сбытовая функция. Практически отсутствует на предприятиях аналитическая функция маркетинга , нет совершенных методик исследования потребительских предпочтений, не хватает квалифицированных специалистов. В стадиях становления находятся также функции управления и контроля маркетингом.

Таким образом , только комплексный системный подход к маркетингу позволяет повысить эффективность существующей управленческой системы, составлять более реальные программы производства и сбыта, быстро реагировать на изменение коньюктуру рынка и производить конкурентоспособную продукцию.

4. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

Для выполнения расчетов используются следующие данные:

1.      Число рабочих дней в году. (Др = 231дн.)

2.      Эффективный годовой фонд времени рабочего. (Фэ = 1987 ч.)

.        Исходная численность рабочих по предприятию. (Nф = 58чел.)

.        Средний тарифный коэффициент потока. (1,26)

.        Трудоемкость изготовления изделия по проекту.

(Тпр пл. = 60; Тпр бр. = 80)

6.      Трудоёмкость изготовления изделия по предприятию.

7.      ( Тпр пл. = 64; Тпр бр. = 86)

.        Время работы одной смены. (8ч)

.        Часовая тарифная ставка сдельщика первого разряда. (Ст.час = 23 руб.)

.        Часовая тарифная ставка повременщика. (Ст.час)

разряд - 21 руб.

разряд - 22 руб.

разряд - 23 руб.

разряд - 25руб.

разряд - 27 руб.

разряд - 29 руб.

11.    Число смен. (n = 2 см)

4.1 РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА В НАТУРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Таблица 1

Расчет объема производства в натуральном положении

Наиме нование изделия

Число рабочих в одну смену, чел

Трудоемкость изготовления изделия по проекту, час

Выпуск изделий в одну смену, шт

Число смен

Число рабочих дней в году

Выпуск продукции за год, шт.

Трудоемкость годового выпуска продукции, ч

Платье Брюки

58 58

60 80

7,7 5,8

2 2

231 231

3557 2679

 213444 214368


Выпуск продукции в смену рассчитывается по формуле:

 (1)

Всм - выпуск изделий в смену, шт.

N - количество рабочих, чел.

Тсм- продолжительность смены, ч.

По проекту:

 шт. изд.

 шт. изд.

По предприятию:

 шт. изд.

 шт. изд.

Годовой выпуск продукции рассчитывается по формуле:

 (2)

Вгод- выпуск продукции за год, шт.

n - число смен.

Др - число рабочих дней в году

По пректу:

Вгод.пл=7,7*2*231= 3557 шт. изд.

Вгод.бр=5,8*2*231=2679 шт. изд.

По предприятию:

Вгод.пл=7,2*2*231= 3326 шт. изд.

Вгод.бр=5,8*2*231=2448 шт. изд.

Таблица 2

Расчёт объёма производства товарной продукции

Наименование изделия

Оптовая цена изделия, руб

Выпуск изделий в год, шт

Объём товарной продукции, тыс.руб

Платье Брюки

6221,22 6285,63

3557 2679

22128,87 16839,2


Объём товарной продукции рассчитывается по формуле:

ТП=Ц*Вгод (3)

ТПпл=6221,22*3557=221228,87 тыс.руб

ТПбр=6285,63*2679=16839,2

.2 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ

В этом разделе ведем расчет основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих и служащих потока.

Явочный состав основных производственных рабочих в 1 смену принимаем по заданию. Явочный состав производственных рабочих для двух смен определяем по формуле:

Nяв = Nф * n (4)

Nф - фактическое количество рабочих в одну смену, чел

Nяв = 58*2 = 116 чел.

Численность вспомогательных рабочих определяем, исходя из объема выполненных работ и норм обслуживания или нормативных заданий.

Таблица 3

Расчет объема работ по обслуживанию оборудования

Наименование оборудования

Количество

Категории сложности обслуживания

Объем работ


Основные

Запасные

Всего



Специальные машины Универсальные машины Итого

6  50  56

-  2  2

6  52  58

2,5 -3,5  1,5 -2,5 

15  78  93


Таблица 4

Расчет численности вспомогательных рабочих

Профессия

Единица измерения объема работ

Объем работ

Норма обслуживания

Численность рабочих, чел





В 1 смену

В 2 смены





пл

бр

пл

бр

Контролер готовой продукции

шт.

7,7-5,8

8/6

1

1

2

2

Слесарь

ед.

93

90

1

1

2

2

Электрик

цех

цех

цех

1

1

2

2

Уборщик производственного помещения

М2

200

200

1

1

2

2

Итого:




4

4

8

8


Число контролеров готовой продукции определяется по формуле:

Nкгп=  (5)

Nкгп.пл(чел.)

Nкгп.бр(чел.)

Число уборщиц производственного помещения определяется по формуле:

Nуб= (6)

Nуб=(чел.)

Число слесарей определяется по формуле:

Nсл= (7)

Nсл=(чел)

Таблица 5

Расчет численности служащих

Перечень должностей

Численность рабочих,чел.


В 1 смену

В 2 смены

Начальник цеха

1

1

Технолог

1

2

Мастер производственного участка

2

4

Итого

4

7


.3 РАСЧЁТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

Таблица 6

Расчет прямого фонда оплаты труда основных производственных рабочих

Наименование изделия

Выпуск продукции за год,шт.

Суммарная сдельная расценка,руб

Прямой фонд оплаты труда, тыс.руб

Премия





%

Сумма, тыс.руб

Платье Брюки

3557 2679

1738,8 2318,4

6184,91 6210,99

40 40

2484,39 2473,96


Суммарная сдельная расценка определяется по формуле:

Рсд.пл=Тпл*Кср пл*Ст час1(руб)

Тпл- трудоемкость изготовления изделий по проекту (плановая),час;

Кср- средний коэффициент потока

Ст- тарифная ставка сдельщика первого разряда, руб.

Рсд пл=60*1,26*23=1738,8 (руб) (8)

Рсд бр=80*1,26*23=2318,4 (руб)

Прямой фонд оплаты труда по предприятию определяется по формуле:

Фпр ор=Вгод*Рсд (9)

Вгод- годовой выпуск шт.

Фпр ор.пл =3326*1854,7=6168,73 (тыс. руб.)

Фпр ор.бр =2448*2492,2=6100,9(тыс. руб.)

Прямой фонд оплаты труда по проекту определяется по формуле:

Фпл ор = Вгод* Рсд

Фпл ор пл = 3557*1738,8 =6184,91(тыс. руб.)

Фпл ор бр = 2679*2318,4=6210,99(тыс. руб.)

Премия основных рабочих определяется по формуле:

Ппр ор (10)

Ппр ор пл(тыс.руб)

Ппр ор бр(тыс.руб)

Таблица 7

Расчет прямого фонда оплаты труда вспомогательных рабочих

Профессия

Число рабочих в 1 смену, чел

Число рабочих в 2 смены,чел

Часовая тарифная ставка, руб

Эффективный фонд времени рабочего,час

Прямой фонд оплаты труда,т.руб

Премия







%

Сумма, тыс.руб

Контролер

1/1

2/2

 29

1987

115,24

30

34,58

Слесарь

1/1

2/2

27

1987

107,29

30

32,19

Электрик

1/1

2/2

25

1987

99,35

30

29,8

Уборщица

1/1

2/2

21

1987

83,45

30

25,04

Итого

4/4

8/8



 406,02


121,61


Прямой фонд вспомогательных рабочих определяется по формуле:

пр вр=Nвр*Фэ*Ст час (11)

пр вр контр.пл=2*1987*29=115,24тыс.руб.

пр вр контр.бр=2*1987*29=115,24 тыс. руб

пр вр слес.пл=2*1987*27=107,29 тыс. руб

пр вр слес.бр=2*1987*27=107,29 тыс. руб

пр вр электр.пл=2*1987*25=99,35 тыс. руб

пр вр уборщ. пл=2*1987*21=83,45 тыс. руб

пр вр уборщ. бр=2*1987*21=83,45 тыс. руб

Премия вспомогательных рабочих определяется по формуле:

Пр ор  ( 12 )

Ппр ор контр тыс. руб

Ппр ор слес тыс. руб

Ппр ор электр тыс. руб

Ппр ор уборщ  тыс.руб

Таблица 8

Расчет планового годового фонда оплаты труда

Показатели

Данные для расчета

Сумма, тыс.руб

 



Брюки

платье

Прямой фонд оплаты труда: основных производственных рабочих вспомогательных рабочих

 Таблица5 колонка 4 Таблица6 колонка 6

 6210,99 406,02

 6184,91 406,02

Итого прямой фонд оплаты труда


6617,01

6590,93

Премия основных рабочих вспомогательных рабочих

Таблица5 колонка 6 Таблица6 колонка 8

2473,36 121,61

2484,39 121,61

Итого премия


2594,97

2606

Доплаты к основной заработной плате за работу в вечернее время за индивидуальное обучение учеников за совмещение профилей

 20% 10% 30%

 1842,39 921,19 2763,59

 1839,38 919,69 2759,07

Итого доплаты


5527,17

5518,14

Итого основная заработная плата


14739,15

14715,07

Дополнительная заработная плата За отпуска за командировочные за учебные отпуска прочие доплаты

 11% 2% 1% 1%

 1621,3 294,78 147,39 147,39

 1618,65 294,3 147,15 147,15

Итого дополнительная заработная плата


2210,86

2207,25

Итого годовой фонд оплаты труда


16950,01

16958,32


Доплаты к основной заработной плате определяется по формуле:

Д= (13)

%-процент доплат

Дбр=тыс.руб

Дпл=тыс.руб

Дбр=тыс.руб

Дпл=тыс.руб

Дбр= тыс.руб

Дпл= тыс.руб

Основная заработная плата определяется по формуле:

Зосн=Фобщ+Побщ+Добщ (14)

Зосн бр=9211,98+2594,97+5527,17=14739,15 тыс. руб

Зосн пл=9196,93+2606+5518,14=14715,07 тыс. руб

Дополнительная заработная плата определяется по формуле:

До= (15)

До.бр= тыс.руб

До.пл= тыс.руб

До.бр= тыс.руб. До.пл= тыс.руб.

До.бр=тыс.руб. До.пл=тыс.руб

Годовой фонд оплаты труда определяется по формуле:

Фгод=Зосн+До (16)

Фгод.бр=14739,15+2210,86=16950,01 тыс. руб

Фгод.пл=14715,07+2207,25=16958,32 тыс. руб

Должностные оклады служащих устанавливаем по штатному расписанию действующего предприятия. Размер премии определяем в соответствии с действующим положением о премировании данной категории работников.

Таблица 9

Расчет фонда оплаты труда служащих

Должность

Численность работников в 2 смены, чел

Оклад в месяц, руб

Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб

Премия





%

Сумма, тыс.руб

Начальник цеха

1

15000

180

50

90

Технолог

2

14000

336

50

168

Мастер производственного участка

4

13000

624

50

312

Итого

7


1140


570


Годовой фонд оплаты труда служащих определяется по формуле:

Фпр сл=Nсл*О*12(тыс.руб) (17)

Nсл-количество служащих в 2 смены (чел.)

О-оклад в рублях,в мес.

Фпр сл нач.=1*15000*12=180 тыс.руб

Фпр сл техн=2*14000*12=336 тыс.руб

Фпр сл маст=4*13000*12=624 тыс.руб

Расчёт зарплаты сводим в таблицу 9.

Таблица 10

Показатели

Единица измерения

Величина



платье

брюки

1.Трудоемкость годового выпуска изделий

Час

213444

214368

2.численность ППП в том числе рабочих Служащих

Чел

131 124 7

131 124 7

3.Объём товарной продукции

Тыс.руб

261,02

196,61

4.Выработка одного рабочего

Тыс.руб/чел



5.Фонд оплаты труда ППП в том числе рабочих и служащих

Тыс.руб.

18668,32  16958,32 1710

18660,01  16950,01 1710

6.Среднемесячная заработная плата работающего рабочего служащего

Тыс.руб

 17111,20 11396,72 20357,14

 17103,58 11391,13 20357,14


План по труду и кадрам

Среднемесячная заработная плата работающего определяется по формуле:

Змес ср= (18)

Змес бр=руб

Змес пл=17111,20руб

Среднемесячная заработная плата рабочего определяется по формуле:

Змес ср раб= *1000 (19)

Змес раб бр=руб

Змес раб пл=руб

Среднемесячная заработная плата служащего определяется по формуле:

Змес ср сл= *1000 (20)

Змес ср сл бр=руб

Змес ср сл пл=руб

.4 РАСЧЕТ КАЛЬКУЛЯЦИИ

Расчет материальных затрат

Таблица11 А

Расшифровка материальных затрат

Наименование материалов на единицу изделия

Единица измерения

Норма расхода

Оптовая цена за единицу,руб

Сумма, руб

I.Основные материалы: Ткань верха креп

м

1,2

200

240

II.Вспомогате-льные материалы:





Подкладочная ткань

м

0,1

30

3

Клеевой материал флизелин

м

0,1

30

3

Нитки армированные

катушки

 4

10

40

III.фурнитура: Пуговицы

шт

1

15

15

Итого материалов на брюки




301

Реализуемые отходы




 0,66

Итого стоимость материалов на брюки за вычетом отходов (0,22%)




 300,34

I.Основные материалы: Ткань трикотаж

м

1,2

200

240

II.Вспомогате-льные материалы:





Клеевой материал флизелин

м

0,1

30

3

Нитки армированные

катушки

4

10

40

Итого материалов на платье




283

Реализуемые отходы




0,62

Итого стоимость материалов за вычетом отходов (0,22%)




 282,38


Стоимость основных материалов определяется по формуле:

ОМ =Нр*Ц (21)

ОМбр=1,2*200=240 руб.

ОМ=0,1*30=3 руб.

ОМ=0,1*30=3 руб.

ОМ=4*10=40 руб

ОМпл=1,2*200=240 руб.

ОМ=0,1*30=3 руб. ОМ=4*10=40 руб

Стоимость реализуемых отходов определяется по формуле:

Ро= ( 22 )

Ро бр.руб.

Ро пл.руб

Стоимость материалов за вычетом реализуемых отходов определяется по формуле:

СМ/=М-Ро ( 23 )

СМ/ бр=301-0,66=300,34 руб.

СМ/ пл=283-0,62=282,38 руб.

Таблица 12.

Расчет основной заработной платы на изделие

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма, руб.



По проекту

По предприятию

Суммарная сдельная расценка за пошив изделия

Таблица 6

 21,9

 22,73

Расценка за подготовку ткани к раскрою и раскрой

18%

 3,94

 4,09

Расценка за дублирование

3%

 0,66

 0,68

Расценка за ВТО и отделку

1%

 0,22

 0,23

Итого сдельная заработная плата


 26,72

 27,73

Повременная заработная плата

10%

 2,67

 2,77

Премии и доплаты

90%

 24,05

 24,96

Итого основная заработная плата основных производственных рабочих


 53,44

 55,46


Расценка за подготовку ткани к раскрою определяется по формуле:

Рпр= ( 27 )

Рпр==3,94 руб

Рпр==4,09 руб

Расценка за дублирование определяется по формуле:

Рд= ( 28 )

Рд==0,66 руб

Рд==0,68 руб

Расценка за ВТО определяется по формуле:

 ( 29 )

руб

руб

Таблица 12.

Ремонтный фонд

Наименование и марка машин

К-во, шт

Стоимость, тыс руб

Норма амортизации, %

Сумма амортизации Тыс.руб.



1 машины

Всех машин



I.Специальные машины 1.Краеобметочная швейная машина GEM 737 2.Гладильный стол MR/A-RS 3.Парогенератор «Silver STAR»

 1   4  1

 12,5   24,5  6

 12,5   98  6

 10   10  10

 1,25   9,8  0,6

II.Универсальные машины 1.Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка GEMSI 5550

52

9,5

494

 10

49,4

 Итого

58


 610,5


 61,05


Сумма амортизации определяется по формуле:

Агод= ( 23 )

Агод==61,05 руб

Таблица 13

Расчет затрат на энергию

Марка машин

Мз

Нэ

Т

Ко

Кз

КПД

Эдв

1.Гладильный стол «comel»-мр/А-рs

4

0,6

3696

0.9

0,92

0,93

7897,51

2.Парогенератор«Silver STAR» ES300

1

1

3696

0.9

0,92

0,93

3290,63

3Оверлок.

1

0,4

3696

0.9

0,92

0,93

1316,25

4.Стачивающая машина «GEMSY 5500»

52

0,4

3696

0.9

0,92

0,93


Расчет потребности в энергии по формуле:

Эдв=( кВт) (24)

Мз- число машин ;

Нэ- мощность мотора (Вт);

Т- годовой фонд времени (ч);

Ко- коэффициент одновременности работы двигателей;

Кз- коэффициент загрузки двигателя;

КПД-коэффициент полезного действия;

Эдв1==7897,51 кВт

Эдв2==3290,63 кВт

Эдв3==1316,25 Втк

Эдв4==68445,15 кВт

Стоимость энергии рассчитывается по формуле:

Сэ=Эдв (26)

Эдв- сумма двигательной энергии, кВт.ч

 цена 1 кВт руб

Сэ=80949,54*3,24=262276,51руб

Плановая калькуляция

Таблица 15.А

Плановая калькуляция на одно изделие (платье)

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма, руб



По проекту

По предприятию

1.Стоимость материалов за вычетом реализуемых отходов 2.Транспортно-заготовительные расходы

Табл.10   3%

282,38   8,47

282,38   8,47

Итого материальные затраты


290,85

290,85

Стоимость обработки: Затраты на энергию; Основная заработная плата рабочих; Дополнительная заработная плата; Отчисления на социальные нужды; Расходы на содержание и эксплуатацию машин; Общепроизводственные расходы; Общехозяйственные расходы

  Табл.11 15%  26%  2% 3%

 73,72 3033,48 455,02  907,01 25,74 60,66 91

 78,84 3155,25 473,28  943,41 27,53 63,1 94,65

Итого стоимость обработки


4646,63

4836,06

Производственная себестоимость


4937,48

5126,91

Коммерческие расходы

5%

246,87

256,34

Полная себестоимость изделия


5184,35

5383,25

Прибыль на единицу изделия Оптовая цена за изделие Ндс Отпускная цена изделия

20%  

1036,87 6221,22 1119,81 7341,03

837,97 6221,22 1119,81 7341,03


Затраты на энергию. Приходящиеся на единицу продукции определяются по формуле:

З/э= (27)

З/э пл==73,72руб

З/э пр==78,84руб

Затраты на содержание и эксплуатацию машины, приходящиеся на 1 изделие определяется по формуле:

З/ср= (28)

З/ср пл==25,74 руб

З/ср пр==27,53 руб

Дополнительная зарплата определяется по формуле:

Здоп = (29)

Здоп /Пл =руб

Здоп /Пр = руб

Отчисления на социальные нужды определяется по формуле:

Зотч= (30)

Зотч.Пл /= руб

ЗотчПр /=руб

Общепроизводственные расходы определяется по формуле:

Зобщ = (31)

Зобщ Пл / =руб

Зобщ Пр / =руб

Итого стоимость обработки определяется по формуле: (32)

Зо = Зэ/ + Зосн + Здоп + Зотч + Зсд + Зобщ + Зобх (32)

Зо Пл /= 73,72 + 3033,48 + 455,02 + 907,01 + 25,74 + 60,66 + 91=4646,63т.руб

Зо Пр /= 78,84 + 3155,25 + 473,28 + 943,41 + 27,53 + 63,1 + 94,65=4836,06 т.руб

Производственная себестоимость определяется по формуле:

Спр =Змат + Зо (33)

Спр Пл / =290,85 +4646,63 = 4937,48 т.руб

Спр Пр / =290,85 +4836,06 = 5126,91 т.руб

Коммерческие расходы определяется по формуле:

Зк =  (34)

Зк Пл / =  руб.

Зк Пр / =  руб

Полная себестоимость определяется по формуле:

Сп= Спр + Зк (35)

Сп Пл / = 4937,48+ 246,87= 5184,35 т.руб

Сп Пр / = 5126,91 + 256,34= 5383,25 т.руб

Прибыль на единицу продукции определяется по формуле:

Пр / =  (36)

Пр /Пл / =  т.руб

Пр /Пр / =  т.руб

Оптовая цена за изделие определяется по формуле:

Цопт= Сп + Пр / (37)

Цопт Пл / = 5184,35+1036,87 =6221,22 т.руб

Цопт Пр / = 5383,25 + 1076,65 =6221,22 т.руб

НДС определяется по формуле:

НДС= (38)

НДС Пл / = т.руб

НДС Пр / = т.руб

Таблица 15.Б

Плановая калькуляция на одно изделие (брюки)

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма, руб



По проекту

По предприятию

1.Стоимость материалов за вычетом реализуемых отходов 2.Транспортно-заготовительные расходы

Табл.10   3%

300,34   9,04

300,34   9,04

Итого материальные затраты


309,38

309,38

Стоимость обработки: Затраты на энергию; Основная заработная плата рабочих; Дополнительная заработная плата; Отчисления на социальные нужды; Расходы на содержание и эксплуатацию машин; Общепроизводственные расходы; Общехозяйственные расходы

  Табл.11  15% 26%  2% 3%

 97,87 3033,48 455,02 907,01 34,18  60,66 91

 107,11 3155,25 473,28 943,41 37,4  63,1 94,65

Итого стоимость обработки


4679,22

4874,2

Производственная себестоимость


4988,6

5183,58

Коммерческие расходы

5%

249,43

259,17

Полная себестоимость изделия


5238,03

5442,75

Прибыль на единицу изделия Оптовая цена за изделие Ндс Отпускная цена изделия

20%  

1047,6 6285,63 1131,41 8464,64

842,88 6285,63 1131,41 8464,64

Затраты на содержание и эксплуатацию машины, приходящиеся на 1 изделие определяется по формуле:

З/ср= (49)

З/ср пл==34,18

З/ср пр==37,4

Затраты на энергию. Приходящиеся на единицу продукции определяются по формуле:

З/э= (40)

З/эПл / / ==97,87руб

З/эПр / / ==107,11руб

Дополнительная зарплата определяется по формуле:

Здоп = (41)

Здоп.Пл / / =руб

Здоп.Пр / / =руб

Отчисления на социальные нужды определяется по формуле:

Зотч= (42)

Зотч.Пл / / =

Зотч.Пр / / = руб

Общепроизводственные расходы определяется по формуле:

Зобщ = (43)

Здоп.Пл / / =руб

Здоп.Пр / / =руб

Итого стоимость обработки определяется по формуле:

Зо = Зэ/ + Зосн + Здоп + Зотч + Зсд + Зобщ + Зобх (44)

Зо Пл / /= 97,87 + 3033,48 + 455,02 + 907,01 + 34,18 + 60,66 + 91=4679,22т.руб

Зо Пр / /= 107,11 + 3155,25 + 473,28 + 943,41 + 37,4 + 63,1 + 94,65=4874,2т.руб

Производственная себестоимость определяется по формуле:

Спр =Змат + Зо (45)

Спр Пл / / =309,38 +4679,22т = 4988,6т.руб

Спр Пр / / =309,38 +4874,2 =5183,58 т.руб

Коммерческие расходы определяется по формуле:

Зк =  (46)

Зк Пл / / =  руб

Зк ПР / / =  руб

Полная себестоимость определяется по формуле:

Сп= Спр + Зк (47)

Сп Пл / / = 4988,6+ 249,43= 5238,03 т.руб

Сп Пр / / = 5183,58 + 259,17= 5442,75т.руб

Прибыль на единицу продукции определяется по формуле:

Пр / =  (48)

Пр /Пл // =  т.руб

Пр /Пр // =  т.руб

Оптовая цена за изделие определяется по формуле:

Цопт= Сп + Пр / (49)

Цопт Пл // = 5238,03+1047,6=6285,63т.руб

Цопт Пр // =5442,75 +1088,55 =6285,63т т.руб

НДС определяется по формуле:

НДС= (50)

НДС Пл // = т.руб

НДС Пр = т.руб

.5 РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Таблица 16А

Анализ ТЭП потока

Показатели

Единица измерений

Величина

Изменения показателей



По проекту

По предприятию

абсолютное

относительное %

Численность основных рабочих Выпуск изделий в смену (платья) Производительность труда одного рабочего в смену Трудоёмкость изготовления одного изделия Сдельная расценка за пошив изделия Полная себестоимость изделия

Чел.  Шт.  Шт.   Час   Руб  Руб

58  7,7  0,13   60   1738,8  5184,35

58  7,2  0,12   64   1854,7  5383,25

  +0,5  +0,01   -4   -115,9  -198,9

  6,94  8,33   -6,25   -6,24  -3,69

Прибыль на единицу изделия Рентабельность изделия Затраты на 1 рубль товарной продукции

Руб  % Коп

1036,87  20 83

837,97  16,16 86

+198,9  +3,84 -3

+23,73  +23,76 -3,4


Таблица 16Б

Анализ ТЭП потока

Показатели

Единица измерений

Величина

Изменения показателей



По проекту

По предприятию

абсолютное

относительное %

Численность основных рабочих Выпуск изделий в смену (брюки) Производительность труда одного рабочего в смену Трудоёмкость изготовления одного изделия Сдельная расценка за пошив изделия Полная себестоимость изделия

Чел.  Шт.  Шт.   Час   Руб  Руб

58  5,8  0,1   80   1738,8  5238,03

58  5,3  0,09   86   1854,7  5442,75

  +0,5  +0,01   -6   -115,9  -204,72

  9,43  11,11   -6,97   -6,24  -3,76

Прибыль на единицу изделия Рентабельность изделия Затраты на 1 рубль товарной продукции

Руб  % Коп

1047,6  20 83

842,88  16,09 86

+204,72  +3,91 -3

+42,28  +24,3 -3,4


Дополнительный выпуск продукции за год определяется по формуле:

 ( 51 )

шт

шт

Тпр -трудоемкость изготовления изделия по предприятию, час;

Тпл-трудоемкость изготовления изделия по плану, час;

В -годовой выпуск продукции по проекту,шт.

Рост прибыли за счет снижения себестоимости продукции определяется по формуле:

 ( 52 )

(5383,25-5184,35)*3557 =7074,87т. руб

(5442,75-5238,03)*2679 =5484,44т. руб

Спр -полная себестоимость изделия по предприятию, руб;

Спл -полная себестоимость изделия по плану, руб;

Прирост прибыли за счет увеличения выпуска продукции определяется по формуле:

 (53)

руб

руб

Пд -прибыль на единицу изделия по проекту, руб;

Вдоп -дополнительный выпуск изделия, руб.

Численность условно высвобожденных рабочих определяется по формуле:

 (54)

чел

чел

Рентабельность изделия определяется по формуле:

 (55)


Ппл -прибыль на единицу изделия по плану, руб;

Спл -себестоимость изготовления единицы изделия по плану.

Затраты на 1 руб товарной продукции определяется по формуле:

 (56)

коп

коп

Таблица 17

Распределение прибыли

Наименование изделия

Годовой выпуск Шт.

Стоимость товарной продукции Т.руб

Полная себестоимасть Т.руб

Прибыль от реализации Т.руб

Налог на прибыль Т.руб

Чистая прибыль Т.руб.

Распределение прибыли т.руб








Фонд потребления

Фонд накопления

Резервный фонд

Платье Брюки

3557 2679

22128,87 16839,2

18440,73 14032,68

3688,14 2806,52

737,68 561,3

2950,72 2245,22

1180,28 898,08

1327,82 1010,34

442,6 336,78


Полная себестоимость изделия определяется по формуле:

Сп=Вгод*С (57)

Сп пл= 3557*5184,35=18440,73 т.руб.

Сп бр= 2679*5238,03=14032,68 т.руб.

Прибыль от реализации определяется по формуле:

Прп=ТП-Сп (58)

Прп пл=22128,87-18440,73=3688,14 т.руб.

Прп бр=16839,2-14032,68=2806,52 т. руб.

Налог на прибыль определяется по формуле:

Н= Прп* 20% (59)

Нпл= 3688,4* 20%=737,68 т.руб.

Нбр= 2806,52* 20%=561,3 т.руб.

Чистая прибыль определяется по формуле:

ПЧ=Прп-Н (60)

ПЧ =3688,4-737,68=2950,72 т.руб.

ПЧ бр=2806,52-561,3=2245,22 т.руб.

Распределение прибыли фонда потребления определяется по формуле:

Фп= Пч*40% (61)

Фп пл= 2950,72*40%=1180,28 т.руб.

Фп бр= 2245,22*40%=898,08 т.руб.

Распределение прибыли фонда накопления определяется по формуле:

Фн= Пч*45% (62)

Фн пл= 2950,72*45%=1327,82 т.руб.

Фн бр=2245,22 *45%=1010,34 т.руб.

Резервный фонд определяется по формуле:

Фр= Пч*15% (63)

Фр пл=2950,72 *15%=442,6 руб.

Фр бр=2245,22 *15%=336,78 руб.

ВЫВОДЫ

На основании выполненных расчётов можно сделать вывод о том что из двух видов продукции большая сумма прибыли будет получена от реализации платья- 3688,14 тыс.руб. Данный вид продукции позволит уплатить налог на прибыль в суме 737,68 тыс. руб. И произвести отчисления фонда:

Фонд потребления- 1180,28 тыс.руб.

Фонд накопления- 1327,82 тыс.руб.

Фонд резервный- 442,6 тыс.руб.

Таким образом, из двух изделий предпочтительнее для производства выбрать платье, так как в этом случае можно достигнуть максимальную прибыль.

Похожие работы на - Влияние ассортимента на технико-экономические показатели швейного цеха

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!