Разработка бизнес-плана расширения ассортимента косметических товаров на примере 'Магазина парфюмерии и косметики 'Sorbier Rouge'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    538,65 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана расширения ассортимента косметических товаров на примере 'Магазина парфюмерии и косметики 'Sorbier Rouge'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» (СГАУ)

Институт двигателей и энергетических установок

Кафедра общеинженерной подготовки


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К дипломному проекту

По теме: «Разработка бизнес- плана расширения ассортимента косметических товаров на примере «Магазина парфюмерии и косметики «Sorbier Rouge»»


Студент Куршева О.М.





2016 г.

РЕФЕРАТ

Дипломный проект: 85 с., 17 рис., 18 табл., 5 источников

ПРЕДПРИЯТИЕ, АСПЕКТЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ПЛАН, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, РАСЧЕТ, СТРУКТУРА, ЦЕЛЬ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Объектом исследования является предпринимательская деятельность предприятия, магазин парфюмерии и косметики «Sorbier Rouge».

Цель работы заключается в разработке и обосновании плана изменения ассортимента товара, позволяющей повысить эффективность его работы в долгосрочной перспективе.

В качестве основного метода исследования принят стратегический анализ и использование стратегических матриц для нахождения оптимальных решений.

Результатом работы является обоснованный выбор оптимального варианта номенклатуры продаваемой продукции.

Реализация предложенной стратегии позволит в течение года увеличить общую эффективность продаж на 4 %. Чистая прибыль будет составлять 815760 руб. в год.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

.2 Основные средства и методы маркетингового анализа

.3 Виды маркетингового анализа

.4 Методы оценки конкурентоспособности косметических товаров

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ "Sorbier Rouge"

.1 История создания, миссия и цели

.2 Организационная структура. Состав, численность, функции персонала

.3 Анализ экономических показателей деятельности

.4 Ассортимент предоставляемых услуг, предлагаемой продукции

.5 SWOT анализ магазина

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ "Sorbier Rouge"

.1 Анализ ассортимента косметических товаров

.2 Анализ производителей и поставщиков косметической продукции

.3 Анализ потенциальных поставщиков косметической продукции

.4 Прогнозирование спроса на новую продукцию

.5 Расчет эффективности нововведений

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Заключение

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ


Рыночный механизм - сложная система отношений. Главными элементами рыночного механизма являются товарное предложение, цена, покупательский спрос, тесно связанные между собой, и их использование подразумевает профессиональные знания. В зарубежных странах накоплен огромный опыт эффективного функционирования рыночной экономики - на основе развития предпринимательства, конкуренции, свободных цен, прогнозирования и формирования спроса на товары и услуги, использования достижений науки и техники в производстве и реализации товаров, включая информационное обеспечение и рекламную деятельность. Правильно понимать рыночные процессы, умело организовать коммерческую деятельность позволяет маркетинг, который является отличительной функцией делового предприятия.

«Маркетинг» образован от английского слова market-рынок и обозначает «ориентацию на рынок». Однако это очень емкое понятие, его можно трактовать как новую систему взглядов на рыночное общественное производство, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы общения, а также интересы потребителей и общества в целом;

научную дисциплину, систему теоретических и практических знаний, разрабатываемых в основном на микроэкономическом уровне;

одним из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению торговли, увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов;

концепцию управления деятельностью предприятия и реализацией товаров, ориентированную на производство, рынок и потребителя, сбыт;

Товарный ассортимент характеризуется: широта ассортимента - общее количество товаров производителя; насыщенность - общее число товаров, составляющих ассортимент конкретного товара; глубина - варианты предложений каждого товара в рамках отдельной группы; гармоничность - соответствие товаров различных ассортиментных групп требованиям производства, каналов распределения и потребителей относительно конечного использования. Производственный ассортимент включает в себя: основное оборудование, вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты, основные материалы, вспомогательные материалы, сырьё.

Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

Ассортимент товара - это совокупность товаров, объединённых по наиболее общим признакам, по назначению, по цене, по сорту. Ассортимент товара может быть: производственный - это ассортимент продукции, производимой одной отраслью. Ассортимент товара- это товарный ассортимент, находящихся в розничной и оптовой торговле.

Цель данной дипломной работы: разработка и обоснование плана изменения ассортимента товара.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

проведение анализа экономических показателей деятельности магазина проведение анализа производителей и поставщиков косметической продукции;

расчет затрат на расширение ассортимента;

прогнозирование спроса на новую продукцию;

расчет эффективности нововведений.

Задачи и цель работы определили ее структуру.

В первой главе рассмотрены теоретические задачи маркетингового анализа и планирования, сущность, цели, основные принципы и функции, основные средства и методы маркетингового анализа, виды маркетингового анализа.

Во второй главе представлена характеристика магазина парфюмерии и косметики «Sorbier Rouge», история создания, миссия и цели магазина, организационная структура, состав, численность, функции персонала, анализ экономических показателей деятельности, ассортимент предоставляемых услуг, предлагаемой продукции, SWOT анализ магазина.

В третьей главе разработан маркетинговый план расширения ассортимента продукции, анализ производителей и поставщиков косметической продукции, анализ ассортимента косметических товаров, анализ потенциальных поставщиков косметической продукции, прогнозирование спроса на новую продукцию.

В четвертой главе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ


Под термином «маркетинг» иметься в виду рыночный концептуальный уровень управления производственной сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Целью маркетинга является стимулирование и формирование спроса, снабжение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы предприятия, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.

Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг в общем случае включают в себя:

· определение значений показателей, характеризующих спрос на товары и услуги, производимые предприятием, на выбранный момент времени;

· сравнение цен на продукцию, производимую предприятием, с ценами на аналогичную продукцию конкурентов и определение изменения цен за выбранный интервал времени, т.е. ценовую политику;

· сравнение полученных значений показателей спроса со значениями, определенными ранее для предшествующего момента времени (например, на начало года), и определение темпов их роста или снижения;

· определение доли предприятия на рынке производимых им товаров и услуг по сравнению с конкурентами и ее изменения за выбранный интервал времени, а именно сегментацию рынка;

· изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги, производимые предприятием, и прогнозирование будущего спроса;

· изучение мнений потребителей о деятельности предприятия, качестве и ценах производимых им товаров и услуг, об используемых способах их доставки, о возможных новых видах (новом качестве) товаров и услуг, которые они хотели бы получить или которые предлагает предприятие, и приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов;

· изучение методов и приемов деятельности конкурентов по продвижению своих товаров и услуг.

При этом можно отметить, что основными факторами, влияющими на продвижение товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции и рост объема их продаж, являются качество товаров и услуг, цена и возможность предложения новых товаров и услуг по сравнению с конкурентами. В целом, по своему содержанию деятельность специалистов маркетинговой службы предприятия может включать в себя два основных направления деятельности:

· связанную с продвижением, обеспечением продажи товаров и услуг предприятия на рынке в условиях конкуренции;

· связанную с анализом рынка товаров и услуг, производимых предприятием.

 

1.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга


Идеей маркетинга является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей, а именно таких как физические нужды и потребности в еде, одежде, тепле, безопасности, общественные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении. Потребности людей не ограничены, а вот ресурсы для их удовлетворения бесконечны. Таким образом, человек выбирает те товары, которые могут доставить ему большее удовлетворение в рамках егодостатка.

Понятие спрос - есть потребность, подкрепленная покупательской способностью. Не сложно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос является показателем не очень надежным, потому что меняется. На смену выбора влияют изменения цен, и уровень доходов. Покупатель выбирает товар, такой совокупность свойств которого обеспечивает наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Понятие обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

Американская ассоциация маркетинга определяет маркетинг следующим образом:

Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно определить в этом определении четыре составляющих:

)действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);

) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);

)объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);

) метод удовлетворения спроса.

Можно выразить предыдущее определение так: «Маркетинг - это управление удовлетворением спроса путем торговли».

Целями маркетинга могут быть:

· максимальное повышение качества жизни.

· максимально высокое потребление;

· достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

· предоставление максимально широкого выбора;

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:

· рост объемов продаж;

· увеличение доли рынка;

· создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции;

· увеличение дохода;

Управление маркетингом- это анализ, планирование и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

Выделяются следующие задачи маркетинговой деятельности на предприятии:

Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

Анализ, оценка и прогноз состояния и развития рынков, на которых действует или может действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.

Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.

Формирование ассортимента предприятия.

Разработка ценовой политики предприятия.

Разработка политики распределения товаров предприятия.

Коммуникации маркетинга.

Сервисное обслуживание.

 

1.2 Основные средства и методы маркетингового анализа


Маркетинговый анализ - анализ данных в маркетинге, собранных в результате проведения маркетинговых исследований, в рамках выполнения задач комплексного маркетинга, их преобразование, систематизация, интерпретация и моделирование.

Маркетинговый анализ в классическом понимании - это совокупность специальных видов анализа, получивших распространение именно в маркетинге и особым образом решающих специфические маркетинговые задачи.

Цель маркетингового анализа - это содействие подготовке принятия обоснованных управленческих решений в условиях неопределённости рыночной ситуации.

Задачи маркетингового анализа:

изучение рынка и обоснование рыночных тенденций;

анализ основных факторов, влияющих на спрос;

анализ и обоснование стратегии ценообразования;

выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия;

оценка слабых и сильных сторон деятельности, преимуществ и недостатков;

оценка конкурентоспособности в целом, выявление способов повышения конкурентоспособности;

анализ методов стимулирования сбыта и обоснование выбора наиболее эффективных.

В маркетинге выделяют два основных направления анализа: оперативный анализ и стратегический анализ:

Оперативный анализ - выявляет комплекс взаимосвязей фирмы с окружающей средой, оценка реакции рынка на маркетинговые мероприятия, анализ и моделирование покупательского поведения на рынке, как реакция на маркетинговую деятельность, изучение мнений и предпочтений потребителей, анализ потенциала собственной фирмы, конкурентный анализ;

Стратегический анализ - это оценка состояния рынка (сбалансированность, масштаб, пропорциональность развития, тенденции развития, устойчивость развития, цикличность развития), анализ и прогноз спроса покупателей. Стратегический анализ выявляет комплекс взаимосвязей фирмы с окружающей средой.

Маркетинговый анализ проводится с применением статистических, эконометрических и других методов анализа.

Методы маркетингового анализа, существующие и применяемые на практике:

статистические методы анализа;

математическое моделирование;

моделирование процессов и рисков;

методы экспертных оценок;

многомерные методы анализа;

гибридные методы анализа в маркетинге.

Статистические методики анализа в маркетинге - это анализ абсолютных, средних и относительных величин, индексные, трендовые и регрессионные факторные модели, методы вариационного, дисперсионного, корреляционного и циклического анализа, методы многомерного анализа: факторного, кластерного. Среди видов статистического анализа применяются дескриптивный, выводной анализ, анализ различий, анализ связей, а также предсказательный анализ. Все эти разновидности анализа могут использоваться как по отдельности, так и в комбинации. Служат основным средством изучения массовых, повторяющихся явлений и широко используются в прогнозировании поведения рынка.

Математическое моделирование в маркетинге - это расчеты системы ценообразования, расчета цены, методики выбора месторасположения, составления комплекса средств рекламы и рекламного бюджета. К этому методу относится оценки конкурентоспособности товара, так называемый ABC-анализ ассортимента по блокам модификаций товаров, отвечающих на запросы различных сегментов рынка.

Моделирование рисков - это модели процессов, основанное на теориях вероятности и теории принятия решений. С помощью методов выстраиваются модели товарных потоков и потоков покупателей, модели реакции рынка. Инструментарий маркетингового моделирования рисков включает методики сегментации рынков, так называемый SWOT-анализ - исследование и оценку силы и слабостей фирмы, ее возможностей и угрожающих факторов.

Эвристические методы или методы экспертных оценок, основывающиеся на интуиции, воображении и опыте. Они применяются для количественного измерения тех событий, для которых не существует способов.

Многомерные матричные методы - моделирование ситуаций на основании построения и анализа многомерных матриц, моделей поведения

Гибридные маркетинговые методы объединяют детерминированные и вероятностные характеристики. Применяются, прежде всего, для исследования сложных процессов, например, проблем товародвижения.

Этапы маркетингового анализа:

сбор данных в результате проведения маркетинговых исследований; обобщение массива данных путем их выражения через ограниченное число ключевых параметров;

Экстраполяция - это определение, в какой степени данные выборки характерны для всей совокупности объектов внимания;

Концептуализация - это оценка результатов обобщения, коммуникативная обработка и интерпретация результатов в понятных для заказчика категориях;

Формулирование выводов.

Под маркетинговым анализом рынка подразумевается стратегический анализ прогноз развития рынка, спроса, моделирование покупательского поведения.

Под маркетинговым анализом компании подразумевается стратегический анализ, который выявляет комплекс взаимосвязей компании с окружающей средой.

Под конкурентным маркетинговым анализом подразумевается изучение качества и конкурентоспособности рыночного предложения;

Под анализом результатов маркетинговой кампании подразумевается оперативный анализ реакции рынка на маркетинговое воздействие.

Под маркетинговым анализом проекта подразумевается ёмкое понятие, представляющее собой анализ процессов по реализации отдельно взятого проекта.

Под маркетинговым анализом товара подразумевается определение конкурентоспособности данного товара на рынке, понимание того, что происходит, что будет происходить с товаром на конкретном этапе или на всех этапах его жизненного цикла.

Не стоит путать маркетинговое исследование и маркетинговый анализ. Маркетинговое исследование включает сбор, обработку, хранение и систематизацию информации. Маркетинговый анализ предполагает выводы, такие как оценка, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений.

 

1.3 Виды маркетингового анализа


Маркетинговый анализ рынка - это деятельность по оценке, определению, моделированию и прогнозированию процессов и явлений рынка, а также деятельности самого предприятия с помощью экономических, статистических и других методов исследования.

Анализ маркетинговых данных всегда зависит от ряда факторов. Существует огромное количество всевозможных классификаций, которые помогают четко выделить данные факторы и с их помощью структурировать работу.

Первая важная классификация, без которой невозможны маркетинговые исследования <#"872868.files/image001.jpg">

Рисунок 2 - Динамика дохода магазина «Sorbier Rouge»

Продемонстрируем динамику издержек графически на рисунке 3

Рисунок 3- Динамика издержек магазина «Sorbier Rouge»

Продемонстрируем динамику прибыли после налогооблажения графически на рисунке 4.

Рисунок 4-Динамика прибыли после налогообложения магазина «Sorbier Rouge»

Соотношение изменения прибыли и выручки наиболее наглядно продемонстрирует показатель рентабельности продаж.

Рентабельность продаж показывает, какую часть выручки организации составляет прибыль. Другими словами рентабельность продаж выступает коэффициентом, который иллюстрирует, какая доля прибыли содержится в каждом заработанном рубле. Рентабельность продаж рассчитывается за заданный период времени и выражается в процентах. С помощью рентабельности продаж предприятие может оптимизировать ценовую политику <#"872868.files/image004.jpg">

Рисунок 5 - График рентабельности продаж

2.4 Ассортимент предоставляемых услуг, предлагаемой продукции


Продавцы -консультанты магазина «Sorbier Rouge» имеют образование парикмахера, визажиста, косметолога и предоставляют профессиональную консультацию покупателям в выборе товара; помогают правильно подобрать краситель для волос, ухаживающие средства по уходу за волосами, лицом, телом, правильно выбрать декоративную косметику для клиента.

Для удобства покупателей также представлена услуга предварительного заказа, если, к примеру, нужно необходимое количество товара на праздники, организации. По приходу заказываемого товара продавец сообщает клиенту по телефону.

Рассмотрим ассортимент косметических товаров, реализованных магазином «Sorbier Rouge» в таблице 5 в ценовом выражении

Таблица 5- Ассортимент косметических товаров, реализованных магазином «Sorbier Rouge» в рублях

Виды косметических товаров

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Средства по уходу за кожей

480000

540000

800000

Средства по уходу за волосами

1570000

1760000

2000000

Красители для волос

960000

1080000

1200000

Декоративная косметика

480000

540000

700000

Элитная парфюмерия

350000

400000

580000

Всего

3840000

4320000

5280000


Рассмотрим ассортимент косметических товаров, реализованных магазином «Sorbier Rouge» в руб., графически на рисунке 6

Рисунок 6- Гистограмма ассортимента косметических товаров, реализованных магазином «Sorbier Rouge» в рублях

Рассмотрим ассортимент косметических товаров, реализованных магазином «Sorbier Rouge» в таблице 6 в количественном выражении

Таблица 6 - Ассортимент косметических товаров, реализованных магазином «Sorbier Rouge» в количественном выражении

Виды косметических товаров

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Средства по уходу за кожей

2300

2500

3000

Средства по уходу за волосами

2000

2500

3000

Красители для волос

1500

1800

2500

Декоративная косметика

2300

2800

3300

Элитная парфюмерия

200

300

350

Всего

8300

9900

12150


Рассмотрим ассортимент косметических товаров, реализованных магазином «Sorbier Rouge» в количественном выражении графически на рисунке 7.

Рисунок 7- Ассортимент косметических товаров, реализованных магазином «Sorbier Rouge» в количественном выражении

Таким образом, анализируя таблицу 6, можно сделать следующие выводы:

.В достаточно большом количестве представлены средства по уходу за кожей. Из таблицы 3 видно, что их реализация растёт с каждым годом. Так в 2013 году она выросла на 200 наименований по сравнению с 2012 годом, а в 2014 году на 500 наименований по сравнению с 2013 годом.

.Также с каждым годом растёт реализация средств по уходу за волосами. Так в 2013 году она выросла на 500 наименований по сравнению с 2012 годом, и в 2014 году на 500 наименований по сравнению с 2013 годом.

.Увеличился ассортимент красителей для волос. Реализация в 2013 году выросла на 300 наименований по сравнению с 2012 годом, а в 2014 году на 700 наименований по сравнению с 2013 годом.

.Ассортимент декоративной косметики также увеличился. Реализация в 2013 году выросла на 500 наименований по сравнению с 2012 годом, и в 2014 году на 500 наименований по сравнению с 2013 годом.

.Реализация элитной парфюмерии также увеличилась. Так в 2013 году она выросла на 100 наименований по сравнению с 2012 годом ,а в 2014 году на 150 наименований по сравнению с 2013 годом.

Ассортимент косметических товаров.

Ассортимент косметических товаров «Sorbier Rouge» в магазине представлен в виде схемы на рисунке 8.

Рисунок 8 - Ассортимент косметических товаров в магазине «Sorbier Rouge».

В магазине «Sorbier Rouge» представлен широкий ассортимент товаров как от российских, так и зарубежных производителей.

В магазине представлены «масс»- маркет, органическая и профессиональная косметика, лечебно - профилактическая косметика:

Россия: концерн «Калина» производит шампуни, бальзамы, лаки, гели для волос; кремы, лосьоны, маски для лица - «масс»- маркет;

ООО «Свобода» : кремы, шампуни, бальзамы, мази - «масс»- маркет;

ООО «Первое решение», «Natura Siberica», «Organic Shop» производят органическую косметику для лица, волос и тела - органическая косметика;

«Teana laboratories» - профессиональная органическая косметика;

«Concept» - профессиональная косметика для волос.

Германия: «Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. <#"872868.files/image008.jpg">

Рисунок 9- Ассортимент косметических товаров в магазине «Sorbier Rouge» по странам- производителям

 

2.5 SWOT анализ магазина


Рассмотрим SWOT анализ магазина в таблице 7

Таблица 7- SWOT анализ магазина

Внутренние ресурсы

Внешние факторы

Сильные стороны магазина

Возможности

1) Качественный товар 2) Высокий уровень сервиса 3) Опыт и квалификация персонала 4) Бренды с сильными позициями 5) Налаженная дистрибуция 6) Высокая клиентоориентированность

1) Экономическая ситуация 2) Изменения среди покупателей 3) Особенности рынка 4) Технологии

Слабые стороны магазина

Угрозы

1) Производственные возможности 2) Слабый менеджмент 3) Финансовые ограничения

1) Конкурентная активность 2) Изменения потребителей 3) Экономическая ситуация 4) Государственное регулирование

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ "Sorbier Rouge"


3.1 Анализ ассортимента косметических товаров

Был проведён анализ косметических товаров, реализуемых магазином «Sorbier Rouge» в ценовом сегменте за 2014 год.

Результаты анализа представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых магазином «Sorbier Rouge» за 2014 год

Цена, руб.

Количество, шт.

Доля, %

50-500

3645

30

500-1000

4860

40

1000-1500

2430

20

Свыше 1500

1215

10

Итого

12150

100


Исследуя таблицу 8, сделаны следующие выводы:

.Ассортимент косметических товаров направлен на покупателей с низким (50-500 рублей 30%) и средним (500-1000 рублей 40%) уровнем достатка.

.Для покупателей с высоким уровнем достатка (от 1000 рублей и выше) представлено 30% ассортимента косметических товаров.

Результаты анализа представлены на диаграмме на рисунке 10.

Рисунок 10 -Уровень достатка покупателей

Проведены исследования наиболее популярных видов косметической продукции, распределение предпочтений покупателей в таблице 9

Таблица 9 - Объем продаж по видам продукции

Виды продукции

Сумма, руб.

Доля %

«Масс» - маркет

403200

15

Органическая

672000

25

Профессиональная

1344000

50

Лечебно-профилактическая

268800

10

Итого

2688000

100


Распределение предпочтений покупателей представлены в диаграмме на рисунке 11.

Рисунок 11- Распределения предпочтений покупателей

Исследуя таблицу 6 и рисунок 12, сделаны следующие выводы:

.Наибольшим спросом покупателей и соответственно самой востребованной является профессиональная косметика (50%), представленная в магазине такими марками как: «Concept», «Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. <#"872868.files/image011.gif">

Рисунок 12- Основные поставщики косметических товаров в магазине «Sorbier Rouge»

Таким образом, анализируя таблицу 5 можно сделать следующие выводы:

Основными поставщиками косметических товаров в магазине «Sorbier Rouge» являются ООО «Юнилевер» (22%), ГК «Градиент» (23%) и ООО «ХимБытТорг» (32%), меньшее количество косметических товаров поставляют ИП Молчанова С.В. (5%), ООО «Мир Парфюма» (8%) и ЗАО «Южный двор» (10%).

3.3 Анализ потенциальных поставщиков косметической продукции

На основе проведенного анализа поставщиков и продукции предлагается рассмотреть варианты замены непопулярных поставщиков.

Так как в магазине «Sorbier Rouge» наибольшим спросом у покупателей пользуется профессиональная косметическая продукция, для увеличения прибыли и привлечения клиентов предлагается расширить ассортимент аналогичной профессиональной косметики.

Была проведена оценка качества трех видов профессиональной косметической продукции разных производителей на соответствие требованиям ГОСТ 26878-86 «Шампуни для ухода за волосами. Общие технические условия».

Каждому из них присвоены номера 1, 2 и 3.

Рассмотрим потенциальных производителей в таблице 11

Таблица 11 - анализ потенциальных производителей

Наименование товара

№1 «Galacticos Professional»

№2 «Lee Stafford»

№3 «DIKSON»

Производитель

Франция-Австрия

Англия

Италия

Цена, руб.

350

650

800

Объем

250 мл.

250 мл.

250 мл.

Характеристика

имеет красивый внешний вид, высокую моющую и пенящую способность, приятную нежную отдушку, доступную цену, натуральный состав.

имеет красивый внешний вид, среднюю моющую и пенящую способность, резкую отдушку, завышенную цену, состав без натуральных компонентов

имеет неудовлетворительный внешний вид, низкую моющую и пенящую способность, неприятную отдушку, высокую цену, состав с минимальным количеством полезных компонентов.


При оценке единичных показателей применялись органолептические методы. Органолептическая оценка проводилась по 60-балльной системе. Причём, в пределах каждой категории для повышения точности оценка дана в интервале. Высшая категория 50-60 баллов, средняя 35-45 баллов, ниже средней 20-35 баллов, низкая - менее 35 баллов. Определение обобщённого показателя качества и конкурентоспособности осуществлялось расчётным методом.

По каждому показателю сходилась значительность для качества изделия в целом, с учётом требований ГОСТ 26878-86 «Шампуни для ухода за волосами. Общие технические условия».

Вышеуказанные методы были апробированы при оценке конкурентоспособности трёх образцов профессиональных шампуней для нормальных волос.

Результаты анализа качества профессиональных шампуней для волос представлены в таблице 12

Таблица 12- Анализ качества профессиональных шампуней для волос

№ п/п

Показатели качества



№1

№2

№3

1

Внешний вид

9

9

5

2

Пенящая способность

9

8

6

3

Моющая способность

8

7

5

4

Отдушка

9

8

6

5

Цена

8

7

5

6

Состав

10

6

7


Итого

53

45

34


Из данных таблицы следует, что по сумме полученных баллов по образцу №1

Следует присвоить высшую категорию качества (53 балла), образцу №2- среднюю категорию качества (45 баллов), а образцу №3- ниже среднего (34 балла). Вследствие этого выбирается образец №1 с наилучшими показателями качества: шампунь для нормальных волос «Galacticos Professional».

Рассмотрим потенциального поставщика новой продукции:

Компания ООО «ДИН - САМАРА» осуществляет такой вид деятельности, как оптовая и розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами (в соответствии с кодами ОКВЭД 51.45 и 52.33 ,указанными при регистрации).

Компания ООО «ДИН-САМАРА» предлагает новую профессиональную косметику для волос, которая используется как в салонах красоты так и для домашнего использования.

В 2015 году «вышла в свет» новая профессиональная косметика по уходу за волосами «Galacticos Professional».

Это совершенно новая косметическая линия для профессионального и домашнего использования разработана профессиональными технологами лаборатории Les Quarissonel (Франция-Австрия), производится на известном германском предприятии, а линия по розливу находится в России. Благодаря этому есть возможность удерживать разумные цены, при этом предлагать высококачественный продукт для профессионального использования. Оригинальная рецептура GALACTICOS привлекает внимание как Вас так и Ваших клиентов. Официально каждый месяц выпускаются новинки в ассортименте, увеличивается интерес к бренду GALACTOCOS.

Профессиональная косметика для волос «Galacticos Professional» не содержит сульфаты, силиконы и парабены. Вся косметика витаминизированная.

Производитель имеет собственную лабораторию с штатом химиков-разработчиков и колористов, чья задача - разработка инновационных продуктов ухода за волосами. Ожидаются уникальные новинки и свежие проекты.

Оптимальное ценообразование обусловлено прямыми поставками от производителя всей линии продуктов, отсутствием наценки за лицензию и за бренд, оптимальной таможенной схемой и главное - заинтересованностью производителя в российском рынке с максимальной адаптацией к нему.

Рисунок 13- Наглядный дизайн косметики «Galacticos Professional»

 

3.4 Прогнозирование спроса на новую продукцию


В последние годы рынок постоянно пополняется новыми видами косметической продукции. Предприятия разрабатывают и внедряют новые виды продукции, стараясь удовлетворить потребности потребителей.

Так как наибольшим спросом в магазине пользуется профессиональная косметика для волос (50%), предлагается на основе этих данных расширить ассортимент аналогичного вида продукции.

В донных условиях для поддержания конкурентоспособности необходимо внедрять новые виды продукции и расширять ассортимент.

В ассортимент «Galacticos Professional» входят: шампуни для волос по 250 мл. и 1 л.; бальзамы для волос по 250 мл. и 1 л.; маски для волос по 500 мл.

Предлагается рассмотреть разновидности серий косметики «Galacticos Professional» в таблице 13.

Таблица 13- Разновидности серий косметики «Galacticos Professional»

Серия

Состав

Рекомендуется

1. Для чувствительной кожи головы

мыльный корень, витамин В, никотиновая кислота, экстракты череды и ромашки, персиковое масло, пантенол, алое вера, перечная мята, масло каритэ. PH нейтральный.

для подростков, после родов, от перхоти, от зуда кожи головы, против выпадения, подходит на каждый день.

2. Протеиновая «биовалентная, умная» серия.

биоактивные растительные экстракты.

при использовании утром - освежает, придает объем волосам; вечером - восстанавливает структуру волос, успокаивает кожу головы.

3.«Реконструктор»

ДНК - маркеры, витаминный комплекс, никотиновая кислота.

активизирует рост, восстанавливает структуру волос и гидробаланс кожи головы.

4. «Магия»

масло макадамии, масло персиковое, витамин В.

 для окрашенных волос, сохраняет цвет, восстанавливает структуру волос, защищает от УФ- излучений, оздоравливает кожу головы.

5. «Ниагара»

икра морского ежа, полинасыщенные жирные кислоты, омега 3, витамины А, В, С, Е.

для пересушенных волос, против выпадения, для блеска и интенсивного увлажнения волос.

6. «Бриллиантовая»

масла арганы, каритэ, конопляное.

для тонких, вьющихся волос, не утяжеляет, восстанавливает структуру волос, подходит против выпадения, защищает от УФ.

7.Мужская

аминокислоты, пантенол, экстракт женьшеня, масло какао, экстракт мяты перечной.

 для тонких волос, от выпадения, для роста волос, против перхоти, надолго сохраняет свежесть, можно использовать как гель для душа.


3.5 Расчет эффективности нововведений


Для того, чтобы расширить ассортимент, потребуется профессиональное обучение продавцов - консультантов по новой косметической продукции. Обучение проходит за счет поставщика, получается что обучение продавцов - консультантов магазина является бесплатным.

Таким образом, после профессионального обучения продавцы - консультанты предлагают покупателям попробовать новую косметическую продукцию, рассказывают о её преимуществах. В магазине на витрине также разложены рекламные брошюры новой косметической продукции, которые были приобретены у поставщиков безвозмездно.

В торговом отделе магазина уже есть свободный стеллаж, где предлагается разместить новый товар, а значит магазин избегает дополнительных затрат на закупку новых стеллажей.

Произведем расчет закупки нового косметического товара в год в таблице 14.

Таблица 14 - Расчет закупочной цены нового косметического товара в год

Наименование средства

Цена за шт., руб.

Количество, шт.

Общая сумма, руб.

Шампунь для волос, 1 литр.

475

500

237500

Шампунь для волос, 250 мл.

175

1600

280000

Бальзам для волос, 1 литр.

475

470

223250

Бальзам для волос, 250 мл.

175

1450

253750

Маска для волос, 500 мл.

350

840

294000

Итого

3300

4860

1288500


В сумме затрат, исходя из расчетов в таблице 14 понадобится 1288500 рублей для закупки нового косметического товара.

Наценка на товар в магазине составляет 50%.Рассчитаем закупочные цены нового товара по формуле:

( цена за шт. * 50%) / 100%

Рассмотрим прогноз количества продаж новой продукции в год в таблице 15

Таблица 15- Прогноз количества продаж каждого вида новой продукции в год

Наименование средства

Цена за шт., руб.

Количество, шт.

Общая сумма, руб.

Шампунь для волос, 1 литр.

950

500

475000

Шампунь для волос, 250 мл.

350

1600

560000

Бальзам для волос, 1 литр.

950

470

446500

Бальзам для волос, 250 мл.

350

1450

507500

Маска для волос, 500 мл.

700

840

588000

Итого

3300

4860

2577000


Рассмотрим ценовой диапазон косметики «Galacticos Professional» в таблице 16.

Таблица 16- Ценовой диапазон косметики «Galacticos Professional»

Наименование средства

Шт.

Цена, руб.

Шампунь для волос, 1 литр.

1

950

Шампунь для волос, 250 мл.

1

350

Бальзам для волос, 1 литр.

1

950

Бальзам для волос, 250 мл.

1

350

Маска для волос, 500 мл.

1

700


Предлагается заключить контракт на поставку продукции «Galacticos Professional» с поставщиком ООО «ДИН - САМАРА», так как в ценовом сегменте у магазина «Sorbier Rouge» 500 - 1000 руб. больше всего покупателей.

Прогнозируется, что шампуня для волос, 1 литр будет продано 500 бутылок в первый год, шампуня для волос, 250 мл - 1600 бутылок, бальзама для волос, 1 литр - 470 бутылок, бальзама для волос, 250 мл- 1450 бутылок, масок для волос, 500 мл - 840 бутылок.

На основе этих данных и прогнозируемого спроса произведем расчет прибыли.

Произведем расчет прибыли нового косметического товара в таблице 17.

Таблица 17- Расчет прибыли нового косметического товара в рублях

Наименование средства

Розничная цена

Закупочная цена

Прибыль

Шампунь для волос, 1 литр.

475000

237500

237500

Шампунь для волос, 250 мл.

560000

280000

280000

Бальзам для волос, 1 литр.

446500

223250

223250

Бальзам для волос, 250 мл.

507500

253750

253750

Маска для волос, 500 мл.

588000

294000

294000

Итого

2577000

1288500

1288500


Произведем расчет экономических показателей деятельности эффективности за 2015 год с учетом расширения ассортимента косметической продукции в таблице 18

Таблица 18- Расчет экономических показателей деятельности за 2015 год с учетом расширения ассортимента косметической продукции


2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015г.

Доход

3840000

4320000

5280000

7319400

Прибыль

1051200

1083200

1395200

2210960

Издержки

2526000

2966000

3536000

4555700


Эфф-ть = (прибыль/доход)*100%= (2210960/7319400)*100%=30%

Из показателей эффективности сделаны выводы: выбор новой косметической продукции увеличил прибыль магазина, выросла рентабельность продаж.

Продемонстрируем рост дохода за 2012-2015 г.г. графически на рисунке 14.

Рисунок 14- рост дохода за 2012-2015 г.г.

Продемонстрируем рост издержек за 2012-2015 г.г. графически на рисунке15.

Рисунок 15- Рост издержек за 2012-2015 г.г

Продемонстрируем рост прибыли за 2012- 2015 г.г. графически на рисунке 16.

Рисунок 16- Рост прибыли после налогообложения за 2012- 2015 г.г.

Продемонстрируем рост рентабельности продаж за 2012-2015 г.г. графически на рисунке 17.

Рисунок 17- рост рентабельности продаж за 2012-2015 г.г.

Таким образом, проведение мероприятий по увеличению объема продаж и расширению ассортимента новой косметической продукции привело к увеличению прибыли магазина и росту рентабельности продаж.

Доход магазина в 2015 году вырос на 2039400 руб., прибыль до налогообложения выросла на 1019700 руб., прибыль после налогообложения - на 815760 руб.

 

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

БЖД состоит в обеспечении комфортных условий людей в их жизни, в защите человека и окружающей его среды от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно - допустимые уровни. Обеспечение комфортных условий для деятельности и отдыха человека создает предпосылки для высшей работоспособности и продуктивности.

Предметом изучения дисциплины являются вопросы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защита в чрезвычайных ситуациях.

Основная цель БЖД - защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижения комфортных условий жизнедеятельности.

Задачами БЖД являются:

Ø  Идентификация (распознание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания;

Ø  Защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

Ø  Ликвидация отрицательных последствий воздействий опасных и вредных факторов;

Ø  Создание комфортного состояния среды обитания человека.

Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Анализ производственных опасностей с учетом специфики производства

В торговом зале магазина «Sorbier Rouge» работают следующие сотрудники: продавцы- консультанты ( кассиры) торгового зала.

На продавца воздействуют следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень электромагнитных излучений; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, товаров и тары; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки.

На кассира торгового зала воздействуют следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; нервно-психические перегрузки.

При подготовке товаров к продаже и при перекладывании покупок в инвентарные корзины на контролера-кассира воздействуют дополнительные факторы: острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, тары, товаров; физические перегрузки.

Все сотрудники магазина извещают своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

Все торговые работники соблюдают следующие санитарно-гигиенические требования: оставляют верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы надевают чистую форменную одежду, меняют ее по мере загрязнения; застегивают форменную одежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды; не закалывают одежду булавками, иголками, не держат в карманах одежды острые, бьющиеся предметы; после посещения туалета моют руки с мылом.

Для уменьшения воздействия негативных производственных факторов работники торговли :

выполняют ту работу, которая определена его должностной инструкцией;

содержат в чистоте рабочее место;

соблюдают режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности;

соблюдают меры пожарной безопасности.

При организации рабочих мест работник торговли руководствуется ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, ГОСТ 12.2.049, ГОСТ 12.2.061, ГОСТ 12.4.026, межотраслевыми и отраслевыми рекомендациями по их обустройству.

Рабочие места продавцов расположены вне зоны перемещения механизмов, товаров, тары и движения грузов и обеспечивать удобство наблюдения за протекающими операциями и управления ими. Расположение рабочих мест предусматривает свободное пространство для перемещения работников при эксплуатации оборудования.

Организация и состояние рабочих мест, а также расстояние между рабочими местами обеспечивают безопасное передвижение работника и транспортных средств, удобные и безопасные действия с товарами и тарой, а также техническое обслуживание, ремонт и уборку производственного оборудования.

Рабочее место обеспечивает выполнение трудовых операций в удобных рабочих позах в пределах зоны досягаемости моторного поля в горизонтальной и вертикальной плоскостях и не затрудняет движения работника.

При организации рабочего места продавца в зависимости от характера работы предусматривается возможность выполнения рабочих операций в положении сидя или при чередовании положений сидя и стоя, если выполнение операций не требует постоянного передвижения работника. На рабочем месте, где работа производится сидя, установлены удобные стулья.

Параметры рабочего места в положении стоя: ширина - 600 мм, длина - 1600 мм, высота рабочей поверхности - 955 мм, пространство для стоп - не менее 150 мм по глубине, 150 мм - по высоте и 530 мм - по ширине.

Взаимное расположение и компоновка рабочих мест обеспечивает безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации при аварийной ситуации.

Рабочие места продавцов оборудованы откидными сиденьями или стульями для кратковременного отдыха в момент отсутствия покупателей. Не разрешается использовать для этих целей ящики и другие предметы.

Для защиты кассиров от преступных посягательств на их рабочих местах предусматривается аварийное освещение и устанавливается кнопка тревожной сигнализации, предназначенная для передачи сигналов тревоги.

Требования к безопасности работы оборудования

Устройство и эксплуатация торгово-технологического оборудования соответствуют ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.2.049. ГОСТ 12.2.061, ГОСТ 12.2.062, ГОСТ 12.2.064, ГОСТ 12.2.124, ГОСТ 12.4.026, ГОСТ 26582-85Е, а также руководствам по эксплуатации оборудования, установленными заводами-изготовителями.

Торгово-технологическое оборудование безопасно для работников при его монтаже, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, транспортировании и хранении. На все оборудование есть техническая документация (паспорт, руководство по эксплуатации).

Пристенное торговое оборудование имеет маркировку допускаемой нагрузки каждой полки и общую. Облицовка рабочих поверхностей столов неэлектропроводная и нескользкая.

Конструкция оснастки обеспечивает устойчивость и безопасность при пользовании ею, не допускается возможность падения, скатывания с полок хранящихся товаров, инвентаря.

При расстановке контейнеров в торговом зале учитывается возможность их завоза и установки электрокарами или другими механизмами.

Стеллажи соответствуют ГОСТ 14757 и ГОСТ 16140. Стеллажи в помещениях прочные, устойчивые и крепятся между собой и к конструкциям зданий. Проходы между стеллажами шириной не менее 1 м. Конструкция стеллажей и деталей их крепления обеспечивает жесткость, прочность, устойчивость, безопасность и удобство выполнения монтажных и ремонтных работ. Элементы стеллажей не имеют острых углов, кромок и поверхностей с неровностями.

Устройство и эксплуатация контрольно-кассовых машин соответствуют ГОСТ 23411, ГОСТ 24750, ГОСТ 25861, ГОСТ 26626, ГОСТ Р 50747, согласно которым:

машина обеспечивает защиту работника от прикасания к ее токоведущим и движущимся частям;

при ручном вводе цифровой информации на десятиклавишной цифровой клавиатуре ход клавиш не превышает 6 мм, усилие нажатия на клавишу не превышает 1,4 Н;

клавиши без фиксации возвращаются в исходное положение, не допускается их затирание и заклинивание;

ключи, входящие в комплект машины, легко вставляются (вынимаются) в соответствующие замки, свободно без заедания, поворачиваются и четко фиксируются в необходимом положении;

кожух машины снабжен устройством, исключающим его бесконтрольное снятие;

в машине обеспечена световая и звуковая сигнализация при блокировке;

изображения цифр, символов и сигнальных указателей на индикаторном устройстве четкие, хорошо различимые с расстояния 1 м при освещении не более 500 лк;

машина устойчиво установлена и заземлена через специальные заземляющие контакты;

подключение машины к сети осуществляется сетевым кабелем питания длиной не менее 2 м и вилкой с заземляющим контактом. Машина снабжена специальным устройством, предохраняющим кабель от изломов и перетираний;

заправка (замена) чековой и контрольной лент, смазывание красящей ленты производится только после отключения машины от сети;

при остановке машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении ее необходимо отключить от сети электропитания;

при эксплуатации машины запрещается: работать на неисправной машине; работать на машине при снятой крышке или открытой дверце чекопечатающего механизма; включать машину в сеть без предохранителя; применять самодельные предохранители или предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренный технической характеристикой данной машины.

Оборудование полностью укомплектовано. Снятие узлов и деталей, а также эксплуатация без них не допускаются. Конструкция оборудования должна предусматривать прямое и свободное положение тела работника или наклон его вперед не более чем на 15. Стационарное оборудование устанавливается на фундамент и надежно крепиться болтами.

Оборудование не имеет острых углов, кромок и неровностей поверхностей, представляющих опасность травмирования работающих. Компоновка составных частей оборудования обеспечивает свободный доступ к ним, безопасность при монтаже и эксплуатации.

Материалы конструкции оборудования не оказывают опасное и вредное воздействие на организм человека на всех заданных режимах работы, а также не создают пожаро - и взрывоопасные ситуации.

Оборудование отвечает требованиям безопасности в течение всего периода эксплуатации при выполнении потребителем требований, установленных в эксплуатационной документации.

Безопасность работы

Основные правила техники безопасности и охраны труда для работников розничной торговли, к которым относятся и сотрудники, регламентируются «Межотраслевыми типовыми инструкциями по охране труда для работников розничной торговли», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 февраля 2002 г. № 9.

Перед началом работы продавец подготавливает рабочее место для безопасной работы - проверяет устойчивость прилавков, стеллажей, прочность крепления оборудования к подставкам; надежно устанавливает передвижное оборудование и инвентарь на прилавке, подставке; удобно и устойчиво размещает запасы товаров, инвентарь, приспособления, упаковочные и обвязочные материалы в соответствии с частотой использования и расходования;

Также продавец проверяет внешним осмотром достаточность освещения рабочей поверхности (зоны); отсутствие слепящего действия света; отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки; надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств электрооборудования; прочность крепления крюков раздвижных лестниц, не позволяющих произвольное их раздвижение во время работы; отсутствие посторонних предметов вокруг применяемого оборудования; отсутствие выбоин, трещин и других неровностей на рабочих поверхностях прилавков; состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости) на пути перемещения.

Перед началом работы на контрольно-кассовой машине кассир торгового зала проверяет внешним осмотром устойчивость машины на столе, отсутствие внешних повреждений и посторонних предметов вблизи кассовой машины; исправность кабеля (шнура) электропитания, вилки, розетки; наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом машины и заземляющим проводом).

До включения контрольно-кассовой машины в электросеть проверяет исправность блокирующих устройств. Включает контрольно-кассовую машину в электросеть и получением нулевого чека проверяет ее работу.

Убеждается в исправной работе устройства вызова охраны (администрации), детектора банкнот, аварийного освещения.

Удобно и устойчиво размещает запасы сопутствующих товаров, упаковочные материалы в соответствии с частотой использования и расходования. Не хранит в кассовой кабине посторонние предметы, личные вещи.

Обо всех обнаруженных неисправностях применяемого оборудования, торгового инвентаря, контрольно-кассовой машины, электропроводки и других неполадках продавцы и кассиры сообщают своему непосредственному руководителю и приступают к работе только после их устранения.

Во время работы продавцы и кассиры соблюдают следующие требования безопасности:

выполняют только ту работу, по которой прошли обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущены лицом, ответственным за безопасное выполнение работ;

не поручают свою работу необученным и посторонним лицам;

применяют необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструменты, использовать их для тех работ, для которых они предназначены;

соблюдают правила перемещения в помещении, пользуются только установленными проходами;

содержат свое рабочее место в чистоте.

отключают от электрической сети применяемое оборудование при перерыве подачи электроэнергии, во время перерыва в работе или при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей: повреждении штепсельных соединений или изоляции кабеля (шланга); нечеткой работе выключателя; возникновении усиленного или постороннего шума; появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции).

Продавцы:

не загромождают инвентарем, излишними запасами товаров проходы между прилавками, стеллажами, штабелями товаров к пультам управления, рубильникам, путям эвакуации;

укладывая товары на верхние полки горок и стеллажей, пользуются только исправными, устойчивыми лестницами, испытанными в установленном порядке. Не используют вместо лестниц-стремянок ящики и другие предметы.

При работе на контрольно-кассовой машине кассир:

соблюдает требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя;

включает машину в электрическую сеть через специальную розетку, которая должна быть заземлена;

заправку (замену) чековой и контрольной лент, добавление краски в красящий механизм производит после отключения машины от электросети;

помнит, что у машин с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека под действием пружины происходит выталкивание денежного ящика не менее чем на одну треть его длины;

удаляет застрявшие обрывки чековой ленты пинцетом;

отключает контрольно-кассовую машину от электрической сети при пробое электрического тока на корпус машины.

При эксплуатации контрольно-кассовой машины не допускается: приступать к работе при отсутствии или неисправности заземления; применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренный технической характеристикой данной машины, включать машину в сеть без предохранителя (заменять предохранитель «жучком»); прерывать работу машины после ее включения до окончания рабочего цикла; работать на машине при снятой крышке или открытой дверце чекопечатающего механизма.

При возникновении аварийных ситуаций все сотрудники:

в аварийной обстановке оповещают об опасности окружающих людей, докладывают непосредственному руководителю о случившемся и действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.

во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности и других повреждениях электрооборудования, появления запаха гари, немедленно отключают питание, отсоединяют электрический разъем (вилку) из розетки и сообщают об аварийной ситуации начальнику (руководителю) подразделения.

при возгорании оборудования, принимают меры к тушению пожара подручными средствами или огнетушителем после отключения оборудования от электросети, немедленно сообщают о пожаре руководителю подразделения.

пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании оказывают первую (доврачебную) помощь и, при необходимости, организовывают его доставку в учреждение здравоохранения.

По окончании работы продавец выключает применяемое оборудование и электроприборы, местное освещение, убрать инструмент, приспособления, инвентарь в отведенные места хранения; выносит мусор в места, отведенные для временного хранения и сбора отходов;

По окончании работы кассир производит межремонтное обслуживание контрольно-кассовой машины и подготавливает ее к следующему рабочему дню в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации данного типа кассовой техники, далее отключает контрольно-кассовую машину от сети.

За невыполнение Инструкции по технике безопасности виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.[5]

Требования к оборудованию рабочих мест

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, рабочее место - место, где работник находится, куда он прибывает в связи с его работой и которое находится под контролем работодателя. Согласно ГОСТ 12.2.032-78 конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов соответствует антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Значение имеет также характер работы. При организации рабочего места соблюдены следующие основные условия:

·  удобное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;

·        рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;

·        естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;

·        уровень акустического шума не превышает допустимое значение и составляет 50 дБА по ГОСТ 12.1.001-89 ССБТ.

Рабочее место организовано так, чтобы работник мог перемещаться в процессе трудовой деятельности , совершать все движения , необходимые для обслуживания оборудования ,воспринимать звуковую и зрительную информацию .

Площадь и кубатура помещений на одного работающего рассчитывается в соответствии с требованиями технологической и эксплуатационной документации. Согласно выдержке из СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе жидкокристаллических и плазменных экранов должна составлять 4,5 м2 .

Площадь помещения, где расположены 2 рабочих места составляет 16 м2, что соответствует нормативам СанПиН.

В данной главе проведен анализ рабочего места продавца и кассира и даны рекомендации для безопасной работы в магазине.

Заключение


На сегодняшний день российский рынок косметических товаров практически сформировался. На 40% он представлен российскими производителями, а на 60% импортными.

Структура ассортимента представлена средствами по уходу за волосами, кожей и прочими косметическими товарами.

Ассортимент косметических товаров,реализуемых в магазине представлен поставщиками ООО «Юнилевер» (22%), ГК «Градиент» (23%) , ООО «ХимБытТорг» (32%), меньшее количество косметических товаров поставляют ИП Молчанова С.В. (5%), ООО «Мир Парфюма» (8%) и ЗАО «Южный двор» (10%).

Лидером по продаже косметических товаров в магазине следует считать таких производителей, как : «Concept», «Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. <http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=892.TECQkwTMFT7L-bF6buaTsNWVa93H1yxWZBU1ukM9wIFNxPRwpOXGQHd8LzcTi4vHz0pE33wofa0cLx4lHMhrLT8_LCT8z0GvDDmzgI-2-b7FJyOvH5pj5OLJv_Xoruki2Ig6wNWUMT2bfp7aRhAALg.5080ebe75608591f7a7ed2bc3345503b030a69dc&url=http%3A%2F%2Fwww.schwarzkopfprofessional.ru%2F&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9QkU1tHIaqSGpi08c2EQdo0NcmR8bExttHP4vds7dP51&data=&b64e=3&sign=d961f5fba6a50844d508c0352f582194&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ4BWM_uhLTTxOeHoSYp6I72Qxy8RqvSUgCAlL1NIcmhGSdPouPtofqzT0a1UShNMwu_-CrefKDBXRPd6cX4FLg-ho6zHUyzLzeunLmdjFF_cehr2FRd6YLMXRm_w746G4qhuMzwwf9xS0CxQpbxTQG3uIQ4ZIIQCcxvucnP1Bhp5HVulgKZ7p1qXoj_iLRQTUapaZ5hI3QYk67S0381R2EZ&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVVQ0gDY1p3ywzh1-Pf8CQHaqpSIYGShqBLQKjMpghod5InycX0offcIDqz9HX9XQhOATZx_d5L4_QEi7-4DSJorRY-2RTlDOmuJh4T4jC9qHQMahYWxGQ9Qdrc3x8IpGPRuk2sW210Re8KHWB68rfTm3adw_1juuiTEYfrP3EO1YbCsfEnZYb30DtQJQkC1IQ-hAnbLJQQ5jwHCQTOYTCQ2JA0--zZsFeNCtwr1H3bkNbd9Q6dAH5yvFnRcssFmtfi3D2kwJzibBwlGCTzf7saRx7KfUdGxaKYXXeKZdGI8mrF1E82Rh6bezUlg_kbkPhGMMUCTpf-WRL6SPGKphJLHhvjrBkFv3nIWaZm-9Yvj_6lPlV5LmV-p_NYAqV-kIJm9GseRwUJ4tdsu8fzUx9PrzEVAlYS9KUIvsGV5K5o_Ucb51O8VHXU-wc8n85PB5_2ig0xEZeF5KfsyL-bSGmIIMUrjs1vu7Y-mHWIJn59XcT6DDx3uUj5_gjK1gTDDU2VxdyYNFUiCbQ9e6LgdYyX_uQtavW9fGkteo79pD2F10RZztfxsP4HNTi3DJctJ5jIjFjpK_ML-8C7d90WD73Kcyc5n4iRs6xLBl-StjiHqvCDnNjSik1Q&l10n=ru&cts=1449227090799&mc=4.635420763416272>», «Keen», «Лонда», «Nexxt», «Igora», «Indola», «Kapaus», «Constant Delight», «Hair Company», «Matrix», «Loreal Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. <http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=861.diqajTgJh8BtfzntLG26jmCnWJ0TQMmYm9NBm6HgmF75K3DjdyBFL0rDQg0-xoVh4Cp_aoARkwQWAfdY8FK2_j2QI272XHaGJKTQ77HnYA7KUSJtZjtsKogLgeYbdsqf.b0ae14deb2f5c5ef71451ba8a7d3171442f54149&url=http%3A%2F%2Fangelprofessional.ru%2F&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9bb4iM1VPfe4W5x0C0%2BqwflIRTTifi6VAA%3D%3D&data=&b64e=3&sign=0560b88337ca64d4c2cf50c2e73a64fe&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFKn2k_Upbs0aZ2au8J68t3ATk6XxANEjMay1iAKzkbqVvqcVzj_FX19eDHqyZ2D5iFM4oWENhb792DAgDNVGtNA7ZIelgP3SdisSbA4W12HkytB9gRxyBHqpbl8WCzerwkAMkmbuqxbuTFoWhSYZkSkWrnrJ76mEx2PSQ1N6GX101m1S4EzSXcE9XQbJF4m0kS2NFC9KIW9ILMcJ2MKI5hqc54NZ0y_0Dpw1xL5Ukuzz&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpIsPV5SIQkhiwO7A0LuL7UMf3IvXMRDxr9TXgk6ZBE89o5-UHRqN5ilX_3L1KXspr54NeZSsmXG8dOOVV9aQ-Ja-D7jKQhU_HlHJq7ijOmWuZK3SLvmD1R5MsgJpl7u5uiX5GyjWv28SmrlBpzgscddesgPDH7hMTxetpvxh1O1npmwADSjbvQvz0YnCze0_SJ9zFoOlOM7K7ue1BhDrXo0Cr50jFnu3RqAI18nM9aGeJMWA5zltle5-qln4NlaTqqH3OtEY9ODSZAMzdPvoiciUx3f1-NAfUZcdBx8vBTUm8gIhUH-ZF37TZjjXZcthiZxpQpIFaOWjjXGX-7cZHHM9Cccf_R_nuk4PcLZ1yYPvIO9F07gRwTMopv936JvquMPMxeZrdV93caqmjK9bmb0CMPHqpkUQQCDFoAhCQY2buNLTFG-cj8IApFKR5GkJgiEXjZ0mb0w_jD3trXo3cKIzUgWhEtG33aLVQbtFeebcHIhn9hO5xpxI_dBqWeTArQHNRvlqGS1I8oO6tYZB25cYRh-gFoxLBBMBTxnt7uu6lwjBKT9RdHBiyLmxqwNfepvHPdLuIcOw4bWn1J0P3ys2GG2_Fc7pKsJt3balvOeurGRoIOAA87w&l10n=ru&cts=1446543565402&mc=5.535435033644366> », «Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. <http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=861.diqajTgJh8BtfzntLG26jmCnWJ0TQMmYm9NBm6HgmF75K3DjdyBFL0rDQg0-xoVh4Cp_aoARkwQWAfdY8FK2_j2QI272XHaGJKTQ77HnYA7KUSJtZjtsKogLgeYbdsqf.b0ae14deb2f5c5ef71451ba8a7d3171442f54149&url=http%3A%2F%2Fangelprofessional.ru%2F&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9bb4iM1VPfe4W5x0C0%2BqwflIRTTifi6VAA%3D%3D&data=&b64e=3&sign=0560b88337ca64d4c2cf50c2e73a64fe&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFKn2k_Upbs0aZ2au8J68t3ATk6XxANEjMay1iAKzkbqVvqcVzj_FX19eDHqyZ2D5iFM4oWENhb792DAgDNVGtNA7ZIelgP3SdisSbA4W12HkytB9gRxyBHqpbl8WCzerwkAMkmbuqxbuTFoWhSYZkSkWrnrJ76mEx2PSQ1N6GX101m1S4EzSXcE9XQbJF4m0kS2NFC9KIW9ILMcJ2MKI5hqc54NZ0y_0Dpw1xL5Ukuzz&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpIsPV5SIQkhiwO7A0LuL7UMf3IvXMRDxr9TXgk6ZBE89o5-UHRqN5ilX_3L1KXspr54NeZSsmXG8dOOVV9aQ-Ja-D7jKQhU_HlHJq7ijOmWuZK3SLvmD1R5MsgJpl7u5uiX5GyjWv28SmrlBpzgscddesgPDH7hMTxetpvxh1O1npmwADSjbvQvz0YnCze0_SJ9zFoOlOM7K7ue1BhDrXo0Cr50jFnu3RqAI18nM9aGeJMWA5zltle5-qln4NlaTqqH3OtEY9ODSZAMzdPvoiciUx3f1-NAfUZcdBx8vBTUm8gIhUH-ZF37TZjjXZcthiZxpQpIFaOWjjXGX-7cZHHM9Cccf_R_nuk4PcLZ1yYPvIO9F07gRwTMopv936JvquMPMxeZrdV93caqmjK9bmb0CMPHqpkUQQCDFoAhCQY2buNLTFG-cj8IApFKR5GkJgiEXjZ0mb0w_jD3trXo3cKIzUgWhEtG33aLVQbtFeebcHIhn9hO5xpxI_dBqWeTArQHNRvlqGS1I8oO6tYZB25cYRh-gFoxLBBMBTxnt7uu6lwjBKT9RdHBiyLmxqwNfepvHPdLuIcOw4bWn1J0P3ys2GG2_Fc7pKsJt3balvOeurGRoIOAA87w&l10n=ru&cts=1446543565402&mc=5.535435033644366>», «Galacticos Professional»,

Также был проведен анализ ассортимента косметических товаров, направленных на покупателей с низким (50-500 рублей 30%), средним (500-1000 рублей 40%) и высоким уровнем достатка (от 1000 рублей и выше 30 %).

Были предложены следующие основные направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине:

.Исключить из ассортимента непопулярный вид косметической продукции, а именно лечебно- профилактической.

.Заключить договор на поставку нового товара у поставщика ООО «ДИН - САМАРА»

3.Расширить ассортимент профессиональной косметики для волос за счет выбранной продукции «Galacticos Professional»

. Ориентироваться на потребителя (определять возможных покупателей, изучать мотивы покупок, выявлять факторы покупательских предпочтений, исследовать неудовлетворённые потребности покупателей)

. Постоянный контроль за качеством товаров

. Проводить профессиональное обучение продавцам- консультантам по новым видам косметических товаров, представленных в магазине

. Использовать мерчандайзинг при выкладке товаров

По результатам проведенных расчетов и разработанных планов, видно, что можно достичь значительного увеличения объема продаж, а следовательно и прибыли. Эффективность предложенных мероприятий составила 30 %. Величина чистой прибыли возросла на 815760 руб.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в работе, достигнуты.

 

Список использованной литературы

 

1)      Кудашев А.Р. Общий менеджмент. Словарь-справочник. Уфа: РИО БАГСУ,2011. - 108 с.

)        Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. - 72 с.

)        Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. - 704 с.

)        Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - М.: Колос, 2014. - 432 с.

)        Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Анализ конкурентных сил «Пять сил Портера», : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010- 122 с.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана расширения ассортимента косметических товаров на примере 'Магазина парфюмерии и косметики 'Sorbier Rouge'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!