Морская навигационная техника и её использование в судовождении

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    969,3 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Морская навигационная техника и её использование в судовождении

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного флота

Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова

Факультет навигации и связи

Кафедра технических средств навигации





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема

Морская навигационная техника и её использование в судовождении



Выполнил Магомедов Н.М.

курсант 513 группы

Проверил Калинцев Д. С.

Доцент кафедры ТСС




Санкт-Петербург - 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Ознакомление и усвоение «Резолюций ИМО», касающихся эксплуатации и точностных характеристик всех технических средств судовождения

Гирокомпас “Standard 20”

Гирокомпас “SKR-82”

Магнитный компас “MK-модель SH”

Электромагнитный Лаг “Galatee MK3”

Корреляционный лаг “SAL-860”

Эхолот “FCV-250”

Гиротахометр “Radio Zeeland Prod”

VDR "Furuno"

. Более подробное изучение данных средств судовождения

Гирокомпас “Standard 20”

Гирокомпас “SKR-82”

Магнитный компас «MK-модель SH», Электромагнитный Лаг «Galatee MK3»

Корреляционный лаг “SAL-860”

Эхолот “FCV-250”

Гиротахометр “Radio Zeeland Prod”"Furuno"

Заключение

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по кафедре «ТСН» на тему «Морская навигационная техника, ее использование в судовождении».

Цель работы - должна быть достигнута такая степень владения материалом отображенных фрагментов «Резолюций ИМО», которая позволяет при защите курсовой работы отвечать на заданные вопросы без использования материалов пояснительной записки по данному разделу.

Целью первого раздела является ознакомление и усвоение нормативной документации ИМО, а именно “Резолюций ИМО”, касающихся эксплуатационных и точностных характеристик всех технических средств, используемых в настоящее время в морской навигации. В состав изучаемых приборов входят:

1. Гирокомпас: «Standard 20»

2.      Гирокомпас: «SKR-82»

3.      Магнитный компас: «MK-модель SH»

4.      Лаг: «Galatee MK3»

5.      Лаг: «SAL-860»

6.      Эхолот: «FCV-250»

7.      Гиротахометр: «Radio Zeeland Prod»

8.      ПРД: « Furuno »

Целью второго раздела курсовой работы является более глубокое изучение тех конкретных образцов технических средств судовождения всех классов, которые указаны в заданном варианте курсовой работы.


1. Ознакомление и усвоение «Резолюций ИМО», касающихся эксплуатации и точностных характеристик всех технических средств судовождения

Технико-эксплуатационные требования к гирокомпасам (в соответствии с «резолюцией ИМО А.424(П)», которая была принята 15 ноября 1979 г.)

Гирокомпас «Standard 20»

№ пункта

Требование Резолюций

ТТХ


1. Требование к освещению

Должно быть предусмотрено полное адекватное освещение, позволяющее считывать отсчет шкалы в любое время. Должно быть предусмотрено оборудование для затемнения.

Гирокомпас имеет должное освещение, удовлетворяющее требованиям резолюции. Предусмотрено устройство, используемое для изменения степени освещённости.

Освещение репитеров адекватное для несения вахты и восприятия света человеческим глазом!

2. Точность

После включения в соответствии с инструкциями изготовителя компас должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 60°°, при бортовой и килевой гармонической качках с периодом колебаний от 6 до 15 с, амплитудой 5° и при максимальном горизонтальном ускорении 0,22 м/c2.

Время прихода в меридиан не превышает 3 часа (высокая степень автоматизации процессов запуска и остановки)

Время прихода в меридиан удовлетворяет требованиям Резолюции.

На любом курсе и на любой широте до 600 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° sec широты.

максимальная статическая погрешность.....0,1º secφ;


На широтах до 60°: - Остаточная постоянная ошибка после введения коррекции на скорость и курс при скорости судна 20 уз не должна превышать ±0,25° secj

максимальная динамическая погрешность≤ 0,7° sec φ; ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при угловой скорости поворота 6°/с ≤ 0,1°


На широтах до 60°: - Ошибка, вызванная быстрым изменением скорости при начальной скорости 20уз, не должна превышать ±2°

Нет данных


На широтах до 60°: - Ошибка, вызванная быстрым изменением курса на 180° на скорости 20 уз, не должна превышать ±3°

Нет данных


На широтах до 60°: -Неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой гармонической качками с периодом колебаний от б до 15 с, амплитудами 20, 10 и 5° соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении, не превышающем 1 м/с², и рысканием судна, должны быть не более 1° secj.

соблюдено и не должно превышать 0,1°*secφ,

Необходимая точность прибора задаётся на этапе разработки.

Максимальное расхождение в отсчетах между основным прибором гирокомпаса и репитерами в полном рабочем состоянии не должно превышать ±0,5°

Максимальные расхождения: ±0,1º - при передаче курса цифровым репитерам ±0,5º - аналоговым репитерам

Точная настройка гирокомпаса устанавливается специалистами сервисной службы.

3. Электро-питание

Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно. Если предусмотрено более 1 источника электропитания, то аппаратура должна иметь устройство для быстрого переключения с одного источника питания на другой

Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно. напряжение питания - 24 В постоянного тока, потребляемая мощность - 30 Вт, при запуске 105В т.

В случаи отключения электропитания ничего не сказано про резервное питание не в резолюции не ТТХ гирокомпаса. Смею предположить, опираясь на знания, полученные во время практике, что питание восстанавливается на судне либо автоматически, либо в ручную с помощью АДГ.

4. Конструкция и установка

Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º . Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.

Соблюдается при установке ГК на судно.

Место установки ГК определяется на этапе проектирования судна. Установка прибора выполняется заводскими работниками или представителями сервиса. Выставка прибора выполняется специалистами сервисной службы.


Должны бытъ средства для коррекции погрешности за скорость и широту..

Предусмотрено автоматическое введение информации о скорости судна и его широте от системы GPS


Должна быть автоматическая сигнализация об основных неисправностях гирокомпаса.

Введена система автоматической сигнализации о выходе гирокомпаса из меридиана, введена встроенная система диагностики неисправностей.


Конструкция системы должна обеспечивать выдачу информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как РЛС, радиопеленгатор и авторулевой.

Система предусматривает дистанционную передачу информации о курсе на другое оборудование в аналоговой и цифровой форме

Передача информации о курсе на другие устройства удовлетворяет требованиям резолюции. Подключением занимаются представители сервисной службы.

5. Внешнее воздействие

Оборудование должно непрерывно работать при воздействии вибрации, влажности и изменении температуры.

Гирокомпас сохраняет свои параметры и не требует подрегулировки после воздействия след. факторов: Температура окр. среды - от -25 до +70ºC; Относительная влажность окр. воздуха - до 98% при температуре +40ºC; Синусоидальная вибрация с частотой 20…30 Гц с амплитудой ускорения до 20м/с²; Морской туман; Появление плесени, росы, инея (для пеленгаторных репитеров, пелорусов)

Несовпадение резолюции и ТТХ, в рез. указано, непрерывная работа ГК при воздействии на него влаги, температуры и вибрации, но не указано до каких пределов! Смею предположить фирма изготовитель данного ГК в мануалах, которые должны присутствовать на мостике судна указывает данные параметры.

6. Помехи

Все меры должны быть приняты, чтобы по возможности исключить причины и подавить электромагнитное взаимодействие между гирокомпасом и другим судовым оборудованием. На каждом приборе гирокомпаса должна быть надпись о минимально безопасных расстояниях, на которых этот прибор может быть установлен от главного или путевого магнитныx компасов.

Требование обеспечивается.

Рекомендации фирмы производителя указаны в документах, поставляемых вместе с прибором.


Технико-эксплуатационные требования к гирокомпасам (В соответствии с «Резолюцией ИМО А.821(19), которая была принята 23 ноября 1995 г.)

Гирокомпас «Standard 20»

№пункта

Требование Резолюций

ТТХ


1. Метод представления.

Картушка компаса должна быть градуирована в равных интервалах через градус или часть градуса. Цифровая индикация должна быть предусмотрена не менее чем через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке и до 360°. Должно быть предусмотрено полное адекватное освещение, позволяющее считывать отсчет шкалы в любое время. Должно быть предусмотрено оборудование для затемнения.

Соответствуя резолюциям ИМО, картушка гирокомпаса градуирована в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Информацию о курсе можно получить как в цифровой (соответствует рез. А.821), так и в аналоговой форме Репитеры обеспечивают адекватное освещение, также предусмотрено оборудование для затемнения.

Катушка компаса, репитера соответствую регламенту резолюции по отношению к цифровой индикации, градуировки и подсветки! Освещение репитеров адекватное для несение вахты и восприятия света человеческим глазом!

2. Точность

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным ускорением 0,22 м/с².

Время прихода в меридиан не превышает 3 час (высокая степень автоматизации процессов запуска и остановки)

Точность гирокомпаса устанавливается специалистами сервисной службы! В ТТХ ГК в каких широтах ГК за 3ч. Приходит в меридиан!

На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° sec широты.

максимальная статическая погрешность.....0,1º secφ;

На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°: 1. после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать ±0,25* х secφ;

максимальная динамическая погрешность≤ 0,7° sec φ; ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при угловой скорости поворота 6°/с ≤ 0,1°

2. максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна, должна сводиться к минимуму и не должна превышать ±20;

Нет данных

3. ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30

Нет данных

4. неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5º соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45º, 90° и 315°, не должны превышать ±1° х sec широты.

соблюдено и не должно превышать 0,1°*secφ

Необходимая точность прибора задаётся на этапе разработки.

При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5º

Максимальные расхождения: ±0,1º - при передаче курса цифровым репитерам ±0,5º - аналоговым репитерам

Точная настройка гирокомпаса устанавливается специалистами сервисной службы.

Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с.

до 75º/с

3. Электро-питание.

Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно.

Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно. напряжение питания - 24 В постоянного тока, потребляемая мощность - 30 Вт, при запуске 105Вт.

В случаи отключения электропитания ничего не сказано про резервное питание не в резолюции не ТТХ гирокомпаса. Смею предположить, опираясь на знания, полученные во время практике, что питание восстанавливается на судне либо автоматически, либо в ручную с помощью АДГ.

4. Конструкция и установка

Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5º. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.

Соблюдается при установке ГК на судно.

Место установки ГК определяется на этапе проектирования судна. Установка прибора выполняется заводскими работниками или представителями сервиса. Выставка прибора выполняется специалистами сервисной службы.

Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости. Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию.

Предусмотрено автоматическое введение информации о скорости судна и его широте от системы GPS

Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе

Введена система автоматической сигнализации о выходе гирокомпаса из меридиана, введена встроенная система диагностики неисправностей.

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам.

Система предусматривает дистанционную передачу информации о курсе на другое оборудование в аналоговой и цифровой форме

5. Интерфейс

Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 2, когда он сопряжен с другим оборудованием

Требование обеспечивается

Требования соответствую рез. ИМО, в основном на судах, большинство навигационных оборудований сопряжены друг с другом для удобства, и главное для безопасности!

Рекомендации по технико-эксплуатационным требованиям к гирокомпасам (Резолюция А.424(П), которая была принята 15 ноября 1979 г.)

Гирокомпас «SKR-82»

№ пунктаТребование РезолюцийТТХ




1.Требование к освещению

Должно быть предусмотрено полное адекватное освещение, позволяющее считывать отсчет шкалы в любое время. Должно быть предусмотрено оборудование для затемнения.

Репитеры обеспечивают адекватное освещение, также предусмотрено оборудование для затемнения.

Соответствует данной резолюции.

2. Точность

После включения в соответствии с инструкциями изготовителя компас должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 60°°, при бортовой и килевой гармонической качках с периодом колебаний от 6 до 15 с, амплитудой 5° и при максимальном горизонтальном ускорении 0,22 м/c2.

Максимальное время готовности не более 40 мин., в пределах 0,7º, в широтах от 80ºN до 80ºS

Соответствует данной резолюции


На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° х sec широты. Среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° х секанс широты

Поправка......<0,1º secφ; Погрешность ......<0,05º secφ;

Поправка и погрешность полностью соответствуют резолюции. Устанавливаются данные параметры сервисной службой и изготовителями фирмы!


На широтах до 60°: -Остаточная постоянная ошибка после введения коррекции на скорость и курс при скорости судна 20 уз не должна превышать ±0,25° secj

Данному требованию полностью соответствует.



На широтах до 60°: - Ошибка, вызванная быстрым изменением скорости при начальной скорости 20уз, не должна превышать ±2°

Нет данных



На широтах до 60°: -Ошибка, вызванная быстрым изменением курса на 180° на скорости 20 уз, не должна превышать ±3°

В используемом источнике информация не приводится.



На широтах до 60°: - Неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой гармонической качками с периодом колебаний от б до 15 с, амплитудами 20, 10 и 5° соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении, не превышающем 1 м/с², и рысканием судна, должны быть не более 1° secj.

Нет данных



Максимальное расхождение в отсчетах между основным прибором гирокомпаса и репитерами в полном рабочем состоянии не должно превышать ±0,5°.

В используемом источнике информация не приводится.



Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с.

200º/с

Выполнение условия достигается на этапе разработки.

3. Электропитание

Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно. Если предусмотрено более 1 источника электропитания, то аппаратура должна иметь устройство для быстрого переключения с одного источника питания на другой.

Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно. Напряжение питания - 24 В постоянного тока (от 18 до 36 В), с автоматическим переключением на источник питания 24 В постоянного тока при аварийной ситуации в судовом электропитании; потребляемая мощность, в рабочем режиме……..65 Вт.

Соответствует резолюции!

4. Конструкция и установка

Основной прибор гирокомпаса и любые репитеры, используемые для визуального пеленгования, должны быть установлены на судне так, чтобы на линии 0-180° были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±0,5°. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикапьной плоскости и должны быть выставлены точно в направлении «нос - корма».

Требование выполняется при установке на судно.

Место установки ГК определяется на этапе проектирования судна. Установка прибора выполняется заводскими работниками или представителями сервиса. Выставка прибора выполняется специалистами сервисной службы.


Должны бытъ средства для коррекции погрешности за скорость и широту.

Предусмотрено автоматическое введение информации о скорости судна и его широте от системы GPS. Так же предусмотрено введение скорости от лага.

Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора.


Должна быть автоматическая сигнализация об основных неисправностях гирокомпаса.

Предусмотрено



Конструкция системы должна обеспечивать выдачу информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как РЛС, радиопеленгатор и авторулевой.

Система предусматривает дистанционную передачу информации о курсе в аналоговой и цифровой форме. Передача информации осуществляется в соответствии с международными протоколами.

Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора. Подключением занимаются специалисты сервисной службы.

5. Внешнее воздействие

Оборудование должно непрерывно работать при воздействии вибрации, влажности и изменении температуры.

Гирокомпас сохраняет свои параметры и не требует подрегулировки после воздействия след. факторов: Температура окр. среды Рабочая: от -15 до +55ºC; Хранения: от -25 до +80ºC;

Несовпадение резолюции и ТТХ, в рез. указано, непрерывная работа ГК при воздействии на него влаги, температуры и вибрации, но не указано до каких пределов! Смею предположить, фирма изготовитель данного ГК в мануалах, которые должны присутствовать на мостике судна, указывает данные параметры.

6. Помехи

Все меры должны быть приняты, чтобы по возможности исключить причины и подавить электромагнитное взаимодействие между гирокомпасом и другим судовым оборудованием. На каждом приборе гирокомпаса должна быть надпись о минимально безопасных расстояниях, на которых этот прибор может быть установлен от главного или путевого магнитныx компасов.

Требование выполняется

Рекомендации фирмы производителя указаны в документах, поставляемых вместе с прибором.

Рекомендации по технико-эксплуатационным требованиям к гирокомпасам (Резолюции А.821(19), которая была принята 23 ноября 1995 г.)

Гирокомпас «SKR-82»

№ пунктаТребование РезолюцийТТХ




1. Метод представления.

Картушка компаса должна быть градуирована в равных интервалах через градус или часть градуса. Цифровая индикация должна быть предусмотрена не менее чем через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке и до 360°. Должно быть предусмотрено полное адекватное освещение, позволяющее считывать отсчет шкалы в любое время. Должно быть предусмотрено оборудование для затемнения.

Соответствуя, резолюциям ИМО картушка гирокомпаса градуирована в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота. Репитеры обеспечивают адекватное освещение, также предусмотрено оборудование для затемнения.

Соответствует данной резолюции.

2. Точность

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным ускорением 0,22 м/с²

Максимальное время готовности не более 40 мин., в пределах 0,7º, в широтах от 80ºN до 80ºS

Соответствует данной резолюции

На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° х sec широты. Среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° х секанс широты

Поправка......<0,1º secφ; Погрешность ......<0,05º secφ

Поправка и погрешность полностью соответствуют резолюции. Устанавливаются данные параметры сервисной службой и изготовителями фирмы!

На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°: 1. после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать ±0,25* х secφ;

Данному требованию полностью соответствует.

2. максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна должна сводиться к минимуму и не должна превышать ±20;

Нет данных

3. ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30

В используемом источнике информация не приводится.

4. неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5е соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45º, 90° и 315°, не должны превышать ±1° х секанс широты.

Нет данных

При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5º.

В используемом источнике информация не приводится.

Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с.

200º/с

Выполнение условия достигается на этапе разработки.

3. Электро-питание

Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно.

Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно. Напряжение питания - 24 В постоянного тока (от 18 до 36 В), с автоматическим переключением на источник питания 24 В постоянного тока при аварийной ситуации в судовом электропитании; потребляемая мощность, в рабочем режиме……..65 Вт.

Соответствует резолюции!

4. Конструкция и установка

Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5º. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.

Требование выполняется при установке на судно.

Место установки ГК определяется на этапе проектирования судна. Установка прибора выполняется заводскими работниками или представителями сервиса. Выставка прибора выполняется специалистами сервисной службы.

Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости. Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию.

Предусмотрено автоматическое введение информации о скорости судна и его широте от системы GPS. Так же предусмотрено введение скорости от лага.

Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора.

Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе

Предусмотрено

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам

Система предусматривает дистанционную передачу информации о курсе в аналоговой и цифровой форме. Передача информации осуществляется в соответствии с международными протоколами.

5. Внешнее воздействие

Оборудование должно непрерывно работать при воздействии вибрации, влажности и изменении температуры.

Гирокомпас сохраняет свои параметры и не требует подрегулировки после воздействия след. факторов: Температура окр. среды Рабочая: от -15 до +55ºC; Хранения: от -25 до +80ºC;

Несовпадение резолюции и ТТХ, в рез. указано, непрерывная работа ГК при воздействии на него влаги, температуры и вибрации, но не указано до каких пределов! Смею предположить, фирма изготовитель данного ГК в мануалах, которые должны присутствовать на мостике судна, указывает данные параметры.

6. Интерфейс.

Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 2, когда он сопряжен с другим оборудованием

Требование выполняется

Сопряжение ГК с с другим оборудованием выполняется в соответствии с требования безопасности плавания судов торгового морского флота. Согласно данной резолюции!


Технико-эксплуатационные требования к магнитным компасам (В соответствии с Резолюцией ИМО А.382 (10), которая была принята 14 ноября 1977 г, с поправками по Резолюции MSC.86, которая была принята 11 декабря 1998 г.)

Магнитный компас «MK-модель SH»

№ пункта

Требование Резолюций

ТТХ


1. Картушка компаса.

Картушка компаса должна быть градуирована на 360°, через каждый градус. Нумерация делений через 10°, начиная от 0 (норд) до 360° по часовой стрелке. Главные румбы должны быть обозначены заглавными буквами N. Е, S, W. N может быть обозначен эмблемой. Погрешность нанесения курсовой черты должна быть в пределах ± 0,50 направления нос-корма корпуса датчика.

Магнитный момент МЧЭ: 1,9А*м2 Диаметр картушки: 115 мм Погрешность от трения: (при H = 15 мкТл): ±0,5º Период колебаний МЧЭ (при H = 15мкТл): 20±2с

Cоответствует регламенту резолюции

2. Установка

Нактоуз магнитного датчика должен иметь возможность поворота до ± 0,50 относительно линии ДП для корректуры установки нактоуза.

предусмотрена возможность поворота нактоуза относительно ДП.


3.Уничтожение девиации.

Должна быть предусмотрена возможность уничтожения девиации, включая и креновую девиацию

Внутри нактоуза установлены магниты для компенсации полукруговой и креновой девиации.

Замена и установка магнитов для уничтожения девиации осуществляется при изготовлении данного компаса и при обслуживании сервисной службой.

4. Погрешность показаний курса.

Статическая погрешность показаний курса должна быть в пределах ± 1,00. Динамическая погрешность показаний курса или выходных данных должна быть в пределах ± 1,50, дополнительно к указанной выше статической погрешности.

точность индикации курса 0,5°;

Конструктивные погрешности устраняются специалистами по установки навигационного оборудования на суда, с учетом его конструктивных особенностей.

5. Место установки.

МК устанавливается в ДП судна. Главная курсовая черта установлена так, чтобы погрешность курса не превышала ±0,5°. Главный компас установлен так, чтобы с него можно было брать пеленги на земные предметы и небесные светила 6eз затенения.

Данный компас устанавливается в ДП судна.

Место установки прибора определяется на этапе разработки. Установку прибора могут выполнять заводские работники, но настройку прибора выполняет сервисный центр.


Технико-эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния (резолюции A.824 и MSC.96)

Лаг "Galatee MK-3"

№ пунктаТребование РезолюцийТТХ




1. Способы представления данных.

Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла

Информация о скорости представлена в цифровой форме. Шаг показаний не превышает 0,1 узла.

Соответствует рез. ИМО


Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль.

Диапазон измерений составляет от 0 до 9999,9 миль

Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора.


Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и индикация режимов работы.

Данный лаг измеряет скорость относительно воды.


2. Точность измерений

В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше.

- измерения скорости < ±0,1 уз;

Точность настраивается при установки данного лага специалистами, учитывая конструктивные особенности судна


В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования пройденного расстояния не должна превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше.

- измерение расстояния Лучше 2%

Точность настраивается при установки данного лага специалистами, учитывая конструктивные особенности судна


Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, температура воды, соленость, скорость распространения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования.

Включена, в руководство по эксплуатации оборудования


3. Бортовая и килевая качка.

Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°.

В используемой литературе не указано

Данные в ТТХ отсутствуют.

4. Конструкция и установка.

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.

датчиком скорости, который может быть установлен в наиболее удобном месте, с учетом эффектов пограничного слоя воды и турбулентных потоков, создаваемых винтом и подруливающими устройствами

Конструкция и установка разрабатываются при планировке судна! Для удовлетворения требованиям резолюции используется клинкетная задвижка.


Технико-эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния (резолюции A.824 и MSC.96)

Лаг "SAL-860"

№ пункта

Требование Резолюций

ТТХ


1. Способы представления данных.

Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла

Информация о скорости представлена в цифровой форме. Шаг показаний не превышает 0,1 узла.

Соответствует рез. ИМО


Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль.

Диапазон измерений составляет от 0 до 9999,9 миль



Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и индикация режимов работы.

В режиме WT используется частота 4 МГц (импульсный вариант). В режиме ВТ применяется частота 150 кГц

Переключение режимов соответствуют регламенту рез. ИМО

2. Точность измерений

В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше.

Точность измерения скорости лучше 1%

Нужная точность достигается на этапе разработки прибора.


В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования пройденного расстояния не должна превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше.

Точность измерения расстояния лучше 1%

Нужная точность достигается на этапе разработки прибора.


Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия, то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования.

Включена, в руководство по эксплуатации оборудования.


3.Бортовая и килевая качка.

Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°.

В используемой литературе не указано

Данные в ТТХ отсутствуют.

4. Конструкция и установка.

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.

Используется клинкет.

Клинкет позволяет при поломке не пропускать или препятствовать поступлению воды во внутрь корпуса судна! Позволяет самостоятельно заменить антенну при доковании судна! Не привлекая, специалистов сервисной службы!


Технико-эксплуатационные требования к эхолотам (резолюции A.224)

Эхолот "FCV-250"

№ пункта

Требование Резолюций

ТТХ


1. Диапазон измерения глубин.

При нормальных условиях распространения звука в морской воде эхолот должен обеспечивать измерение глубин под излучателем от 2 до 400 м.

Диапазон измерения: широкий выбор до максимальной глубины 2000 м;

Соответствует требованиям резолюции

2. Диапазон шкал.

Эхолот должен работать как минимум в двух диапазонах глубин. Первый диапазон должен быть глубоководным и перекрывать весь рабочий диапазон. Второй диапазон глубин должен составлять десятую часть первого.

Глубина может измеряться в трех диапазонах: - Мелко: 0-45 м; - Средняя: 0-225 м; - Глубоко: 0-450 м;

Данный эхолот соответствует требованиям резолюции


Размер одного деления на шкале малых глубин, соответствующий 1 м, должен быть не меньше 2,5 мм, а на глубоководной шкале - не меньше 0,25 мм.

Размеры одного деления на шкалах: - Мелко: 2,89 мм / м; - Средняя: 0,58 мм / м; - Глубоко: 0, 29 мм / м

Соответствует требованиям резолюции

3. Формы представления информации о глубинах.

Основной формой индикации должна быть графическая, которая обеспечивает непосредственную фиксацию и запись глубины. Наряду с графической могут быть использованы и другие формы представления данных, однако их применение не должно сказываться на нормальной работе основного индикатора.

Требование выполняется. ( см. Часть 2)


4. Освещение.

Должно быть обеспечено достаточное и: регулируемое освещение, позволяющее в любое время выполнять действия по управлению работой эхолота и наблюдение за эхограммой.

Учитывается при изготовлении данного эхолота фирмой изготовителем, которая должна соблюдать требования рез. ИМО!

5. Частота повторения импульсов.

Частота повторения посылок должна быть не меньше 12 импульсов в минуту.

Рабочие частоты-28; 50; 88 или 200 кГц;


6. Точность измерений.

При скорости распространения звука в воде 1500 м/с допустимая погрешность измерения глубин должна быть: либо ±1 м в диапазоне малых глубин, ±5 м в глубоководном диапазоне, либо ±5% измеряемой глубины, что больше.

В используемой литературе не указано


7. Качка.

Характеристики эхолота должны соответствовать требованиям настоящих Рекомендаций при бортовой качке судна ±10° и/или килевой качке ±5°

Данные отсутствуют

В ТТХ нет данных по качке!

8. Бортовая сеть.

Эхолот должен работать и в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций при всех колебаниях напряжения бортовой сети, характерных для судна, на котором он установлен.

Напряжения: 100 /110 / 115 / 220 В AC 50 / 60 Гц 60 VA

Судовую сеть и ее напряжение учитывают при планировке судна!

9. Помехи.

Должны быть приняты все практически возможные меры для исключения помех работе другого судового оборудования.

Практически не создаёт помех работе другого судового оборудования.

Соответствует рез. ИМО


Уровень механических шумов, создаваемых эхолотом, не должен мешать слышимости сигналов или команд, от которых может зависеть безопасность судна.

НЕ создаёт шумов.

Помехи и шумы издаваемые эхолотом в целях безопасности устраняются специалистами при установке навигационного оборудования

10. Устойчивость к климатическим факторам.

Оборудование должно работать при длительном воздействии вибрации, влажности, изменениях температуры и волнении моря, характерных для судна, на котором оно установлено

Требование выполняется

Соответствует рез. ИМО


Технико-эксплуатационные требования к указателям скорости поворота (В соответствии с резолюцией ИМО А.224 (7), которая была принята в 1971 г.)

Гиротахометр Radio Zeeland Products

№ пунктаТребование РезолюцийТТХ




1. Эксплуатационные требования

Указатель скорости поворота должен обеспечивать указание скорости поворота судна, на котором он установлен, вправо и влево.

Индикатор угловой скорости поворота судна (гиротахометр) "Radio Zeeland Products" (Нидерланды) обеспечивает быстрое определение значения угловой скорости поворота.

Соответствует регламенту данной резолюции.

2. Индикация

Скорость поворота может указываться с помощью аналогового индикатора с центральным положением нуля (имеющего, предпочтительно, круговую шкалу). При использовании индикатора с круговой шкалой нуль должен располагаться в верхней части шкалы.

В данном приборе реализован аналоговый индикатор с центральным положением нуля.

Соответствует Резолюции. Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора.


Поворот судна влево должен указываться слева от нуля, а поворот вправо - справа от нуля. Если фактическая скорость поворота выходит за пределы шкалы, прибор должен четко указывать на это

В данном приборе индикатор имеет центральное расположение нуля отсчёта. Поворот влево указывается слева от нуля.

Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора.

3. Разбивка шкалы.

Должна быть предусмотрена линейная шкала с диапазоном не менее ± 30°. На эту шкалу по обе стороны от нуля должны быть нанесены отметки с интервалом в 1°/мин. Шкала должна иметь цифровые обозначения через каждые 10°/мин. Каждая 10°-я отметка должна быть значительно длиннее отметки в 5°, которая в свою очередь должна быть значительно длиннее отметки в 1°. Отметки и цифровые обозначения должны, предпочтительно, выполняться красным или светлым цветом на черном фоне.

В данном приборе предусмотрены: - основной диапазон измерения ±90°/мин; - два дополнительных: ±30°/мин и ±300°/мин. На шкалу нанесены отметки с интервалом 1°/мин; шкала имеет цифровые обозначения через каждые 10°/мин; каждая 10°-я отметка значительно длиннее отметки в 5°, которая в свою очередь значительно длиннее отметки в 1°.

Выполнение данных условий достигается на этапе разработки прибора.

4.Точность.

Указываемая скорость поворота не должна отличаться от фактической скорости поворота судна более чем на 0/5°/мин + 5% указываемой скорости поворота судна. Указанные величины учитывают влияние вращения Земли.

Чувствительность <0,1 °/мин; Разрешающая способность <0,1 °/мин; Погрешность на качке <0,1%;

Точность устанавливается специалистами сервисной службы!

5.Работа.

Указатель скорости поворота должен быть готов к работе и отвечать настоящим требованиям по истечении не более 4 мин с момента его включения.

В используемом источнике данные отсутствуют.

Выполнение условия должно достигаться на этапе разработки прибора.


Указатель скорости поворота должен иметь средства, позволяющие оператору убедиться в том, что он работает.

Имеется лампочка.



Технико-эксплуатационные требования к регистратору данных рейса (резолюции A.861 (20))

Furuno

№ пункта

Требование резолюций

ТТХ


Сохранность записанных данных

Капсула должна быть спроектирована так, чтобы гарантировать сохранность записанных данных после воздействия следующих факторов: проникновение - масса 250 кг со стержнем диаметром 100 мм при падении с высоты в 3 м; пожар - при температуре 260° в течение 10 часов, при температуре 1000° погружение в морскую воду до глубины 6000 м.

система предназначена для сохранения информации (в защищенной и легко извлекаемой форме). Капсула выдерживает: температуру 1100°С в течении часа или 260°С в течении 10 часов, погружение до 6000 метров, падение на нее 250 кг со штырем диаметром 100 мм с высоты 3 метра.

Все регистраторы данных, по- простому говоря « черные ящик» отличаются конструктивной особенностью, цветом, установка учитывается при планировки судна и конечно же оперативной памятью! Во все остальном, они соответствуют регламенту резолюции ИМО


Время, в течение которого все записанные элементы данных сохраняются, должны составлять как минимум 12 часов.

Минимум 12 часов.

Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора.


должен записывать информацию на мостике от специализированного резервного источника питания в течение 2 часов

Система предназначена для записи данных по рейсу судна, в случае перехода на аварийный источник питания, запись будет вестись на мостике не менее 2 часов.



Регистратор данных рейса фиксируют следующие параметры: - Дата и время - Позиция - Скорость - Курс - Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров - Изображения с РЛС - Показания эхолота - Команды в машину и на руль и их выполнение - О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях. - Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна. --Дистанционная панель сигнализации

Собирает следующую информацию: - Дата и время - Позиция - Скорость - Курс - Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров - Изображения с РЛС - Показания эхолота - Команды в машину и на руль и их выполнение - О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях. - Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна.

Установка и регулировка оборудования выполняется специалистами сервисного центра.


технический международный навигация судовождение

2. Более подробное изучение данных средств судовождения

Гирокомпас "Standard 20"

Гирокомпас "Standard 20" - разработка и производство фирмы Anschutz, Германия (юридически фирма Anschutz c 1996 г. входит в объединение Raytheon Electronics, США).

Гирокомпас "Standard 20" представляет сoбой наиболее совершенный и высокоточный прибор в классе двухгироскопных гирокомпасов c автономным чувствительным элементoм, имеющим гидростатический подвес.

Гирокомпас "Standard 20" - это естественное развитие гирокомпасной системы "Standard 45" тод. 2, аналогом которой является отечествeннaя система - гирокомпас "Курс-4М/1". В гирокомпасе "Standard 20" микропроцессор на основе заложенной в него математической модели выполняет не только функции вычисления скоростной и инерционной девиаций, как это происходит при его работе в составе приборa "Nautocourse-P1us" в гирокомпасе "Standard 4S" тод. 2. B гирокомпасе "Standard 20" микропроцессор осуществляет управление всеми процессами, происходящими в гирокомпасе, в том числе проводит и его тестирование. Это обстоятельство позволило разработчику именовать гирокомпас "Standard 20" "цифровым гирокомпасом".

Другие характерные особенности рассматриваемого гирокомпаса, которые следует отметить, таковы:

а) по точности показаний в условиях маневрирования судна гирокомпас соответствует требованиям резолюции ИМО А 821 для высокоскоростных судов (от 30 до 70 уз). В соответствии с резолюцией А 821 погрешность при маневрировании при скорости до 70 уз не должна превышать ±3° в широтак до 70°. Разработчик гирокомпаса для этик условий объявляет величину погрешности не более 0,4° sec гр;

б) гирокомпас имеет самосогласующуюся цифровую систему дистанционной передачи курса на приемники, десинхронизация не наступает даже после перерыва в электропитании;

в) гирокомпас соответствует требованиям GMDSS - Глобальной морской связи для спасения терпящик бедствие на море;

г) кроме цифровой системы передачи курса в гирокомпасе предусмотрена еще аналоговая система и система на шаговых двигателях;

д) сильфонный способ подвеса резервуара основного прибора гирокомпаса исключает возникновение кардановой погрешности при крене судна и на качке;

е) быстродействующая следящая система (75°/с) позволяет вырабатывать ииформацию об угловой скорости судна по углу курса, т.е. выполняет функции гиротакометра (RoT (Rate of Turn) output);

ж) помимо одиночного гирокомпаса, предусмотрено формирование следующих систем курсоуказаний:

гирокомпас + магнитный компас (GM), гирокомпас + гирокомпас (GG),

гирокомпас + гирокомпас + магнитный компас (GCМ) с автоматическим контролем разницы в показаниях курсоуказателей объединеннойсистемы.

В базовый комплект гирокомпаса входят следующие приборы:

) основной прибор (Master compass) (см. рис. 1.72, где этот прибор показан в разрезе и в верхней части видна панель электроники, включая навигационный микропроцессор) ;

) распределительный прибор (Connection unit); 3) пульт оператора (Operator unit);

4) курсовой репитер с пультом оператора (Steering repeater including operator unit).

Ниже приведены все основные технические характеристики гирокомпаса

Technical Data

Settle point error<_ ±0,1°xsec. lat.

Static error<_ ±0,1°xsec. 1at, RMS

Dynamic error<_ ±0,1°XSec. lat. (periodic rсэ11 and pitch + horizontal acceleration) supply voltage 24 V DC (18 to 36 V) or АС, 1**;

11о/115/220/230 У

/60 Hz, with power unit with automatic change-over to 24 V DC-emergency supply

Power consumption30W to 105W (start-up) sensor unit 36 control unit

2,5W operator unit

W per analogue repeaterdata - Permissible ambient temperature:-10°С to +55°С

Operation - 25°С to +70°С storagewithout supporting liquidtime3 h

Rate of follow-up75°/s

i'ermissible roll-pitch angle±45°signal outpuls/RoT outputs sensor1xRS 422

Distribution units- 8XRS 422 individually configurable for repeater compasses or as NMEA 0183 Vers. 2.;1. - SxStep, б steps/degree, 35 or 24 V DC Common + or-, control signal, total consumption <_10 W - 1 xRS 232 С for course printer - lкanalogue, ±10 V DC

RoT 30, 100, 180, 300 or 500°/ min (20 mV/degree/min)

Heading transducer

Synchro system for 12 torque receivers- synchro, 1 rev. = 1°, 50 V/20 V, 50 liz, optionally other voltages or step system for 15 torque receivers- а) step, б steps/degree, common + - Ь) step, б steps/degree, common - 35,50 or 70 V DC

Alarms

Builit-in alarmspower failure, gyro failure system failureoutputspotential-free realy contacts Weight

Sensor (master compass) inc1. gyrosphere and supporting liquid16,0 kg

Control unit13,0 kg

Operator unitseach 1,5 kg

Heading transducer, synchro18,0 kg

Heading transducer, step15,0 kg

Гирокомпас "SKR-82"

Гирокомпас "SKR-82" разработан фирмой "Robertson", Норвегия, и относится к классу корректируемых гирокомпасов с косвенным управлением. Он предназначен для установки на судах всех типов, имеющих скорость до 40 уз и совершающих плавание в широтах до 70°.

В качестве чувствительных, элементов в этом гирокомпасе применены динамически настраиваемый гироскоп и два индикатора горизонта (акселерометра) - северный и восточный. Кинематика подвеса стабилизированной платформы в принципе схожа с той, которая реализована в гирокомпасе "Яхта".

Состав комплекта гирокомпаса SKR-82

В базовый комплект гирокомпаса входят два прибора (см. рис.):

) основной прибор (включающий совмещенный с ним блок управления);

) репитеры курса.

Основные технические характеристики гирокомпаса

Рабочие характеристики:

Установившаяся погрешность ± 0,5°x secφ;

Погрешность «от пуска к пуску» ± 0,25°x secφ;

Динамическая точность (в море) ±0,7° rms;

Скорость отслеживания max 1600/sec.

Рабочий диапазон:

широта:

...70° допустимо полное восстановление;

...80° некоторое понижение точности;

скорость - 0...40 узлов (определена в соответствии с резолюцией A.424 (XI)).

Время готовности max 1 час с момента включения (вместе с прогревом)

Питание:

Потребность - 110 or 220 V AC +10...15%, 50/60 Hz or 24 V DC ±20%;

Потребляемая мощность:

В режиме запуска 150 Вт;

В рабочем режиме 60 Вт.

Температура:

Рабочая 0°C до +45°C;

Хранения -25°C до +80°C;

Угол качки (по крену и дифференту)  ±50°.

Выходы:

синхро - 11,8 В L-L. 26 RMS 40 Hz reference, load impendance

min 5 k;

цифровой - токовая петля 20 mA(9600 baud), RS 232 допускается конвертер;формат (4 битные данные - 4 битные адреса - случаиный паритет).

Массы:

Главный компас с пультом управления - 20 kg;

Репитер курса - 1,5 kg.

Характерные особенности гирокомпаса "SKR-82":

) использование индикаторов горизонта (акселерометров) электролитического типа;

) применение двух режимов работы - "Гирокомпас" и "Гироазимут" с ручным переключением;

) использованием переменного коэффициента усиления в канале управления, что позволяет придавать гирокомпасу два значения периода колебаний. Это, с одной стороны, обеспечивает быстрый приход компаса в меридиан после запуска, и, с другой стороны, снижает величину инерционной девиации при маневрировании судна;

) в схеме гирокомпаса применено встроенное приспособление для тестового поиска неисправностей (Built-in equipment);

) устройство ввода информации о скорости судна и широте местонахождения предусматривает; ручной и автоматический (от лага) ввод скорости и ручной ввод широты.

Преимущества:

) Прост в управлении

) Не требует постоянного обслуживания

) Небольшое время прихода в меридиан

) Повышенная динамическая характеристика

) Никаких видимых вытекающих погрешностей

) Облегченная конструкция.

Магнитный компас «MK-модель SH»

Этот компас предназначен преимущественно для крупнотоннажных морских судов.

Такой компас используют в качестве главного курсоуказателя, устанавливаемого на верхнем мостике. Эта модель оборудована оптической системой передачи отсчета курса в ходовую рубку. Компас отвечает всем действующим резолюциям. (А-382(10))

Компас снабжен всеми видами девиационных элементов, в нем предусмотрены:

магниты для уничтожения полукруговой девиации;

безындукционные (в виде набора пластин) компенсаторы четвертной девиации;

флиндерсбар для компенсации временной (широтной)части полукруговой девиации;

магнит для компенсации креновой девиации.

Основные параметры компаса диаметр картушки 165 мм;

масса компаса 78 кг;

высота компаса (до уровня стекла котелка) 108 см;

Электромагнитный лаг “Galaetee-MK3”

На рисунках представлен общий вид центрального прибора и репитеров.


Электромагнитный лаг "Galatee-МКЗ" (разработка и производство фирмы "BEN Marine", Франция) имеет следующие основные характерные особенности:

1)   электрическая схема полностью базируется на микропроцессорной технике;

2)   для цифровой индикации скорости использованы светодиоды, а для индикации пройденного расстояния - жидкокристаллический дисплей;

3)      центральный прибор снабжен клавишной системой управления, обеспечивающей выполнение следующих операций: сброс на ноль, трехточечная линеаризация, калибровка лага по испытаниям на мерной линии, регулировка чувствительного датчика скорости;

)        при установке датчика скорости на корпус судна обеспечивается его плотное прилегание - на основе операции соединения металлов путем их размягчения через нагрев;

)        предусмотрены три вида выходной сигнализации:

импульсный (220 импульсов на м. милю для связи с гирокомпасом, РЛС, прокладчиком и т.п.);

цифровой (код NMEA, формат RS 232);

аналоговый;

6)   диапазон измеряемых скоростей: от -5 до ±40 уз, точность - 0,5%.

Корреляционный лаг “SAL-860” (“Speed Log”)

Корреляционный лаг “SAL-860” (“Speed Log”) выпускает фирма “Consilium Marine” (Швеция). Jlar действует на основе принципа акустической корреляции эхо-сигналов. Он выполняет одновременное измерение следующих величин:

продольной (Vx) и поперечной (V) составляющих абсолютной скорости судна;

продольной составляющей (F) относительной скорости;

глубины моря.

В лаге применен патентованный гидроакустический преобразователь (Transducer), показанный на рисунке.


В преобразователе расположены: одна пара пьезоэлементов, ориентированных параллельно продольной оси судна для измерения составляющей (F) относительной скорости, и пять пьезоэлементов, сгруппированных запатентованным образом, для измерения составляющих абсолютной скорости. Все элементы работают и на излучение, и на прием. Звуковая энергия излучается вертикально к грунту, перпендикулярно днищу судна.

Для измерения относительной скорости (WT) используется частота 4 МГц (импульсный режим). Отражение звуковых колебаний в этом случае происходит от частиц в воде с небольшого постоянного расстояния от трансдьюсера.

Для измерения абсолютной скорости (ВТ) используется частота 150 кГц, отражение звука происходит от грунта. Эта же частота используется и для измерения глубины.

Многоэлементный гидроакустический преобразователь позволяет измерять вектора абсолютной скорости по 12 направлениям - через 30 по всему горизонту, что обеспечивает высокоточное вычисление

составляющих (Vx) и (V) скорости судна. Кроме того, одновременные измерения абсолютной и относительной скорости судна дают возможность рассчитывать скорость течения. Эта возможность реализована в лаге “SAL-860” (“Docking Log”).

Основные технические характеристики лага

рабочая глубина от 3 до 300 м;

диапазон измерения скорости:

относительно воды от 0 до 30 уз;

относительно морского дна:

впер ед /н а зад от 8 до 30 уз;

вправо/влево от 0 до 8 уз;

точность измерения:

скорости:

относительно воды 1% от скорости или 0,1 уз (что больше);

относительно морского дна 0,5% от скорости или 0,1 уз (что больше);

пройденного расстояния 1% от расстояния.

Комплект приборов лага

В комплект приборов лага “SAL-860” (“Speed Log”) входят:

гидроакустический преобразователь (Transducer), установленный в клинкете (sea-valve);

электронный блок (Electronics unit);

распределительная коробка (Extension box);

цифровой указатель скорости и расстояния (Digital speed/distance display);

аналоговый указатель скорости и расстояния (Analogue speed/distance display);

- указатель глубины (Depth display).

Цветной видеоэхолот FCV-250

Этот эхолот предназначен, в основном, для поиска рыбы, но благодаря высоким эксплуатационным характеристикам его можно считать универсальным прибором, пригодным для навигации.

Подводные сигналы представляются на дисплее в восьми цветах. В эхолоте предусмотрен графопостроитель с возможностью прокладки линии курса на экране. На экран возможен вызов различных данных - таких как широта, долгота (координаты), глубина, скорость судна, судовое время, температура. Данные записываются в память и могут быть немедленно вызваны из нее.

Основные технические характеристики эхолота

диапазоны измерения широкий выбор

до максимальной глубины 2000 м;

рабочие частоты 28; 50; 88 или 200 кГц;

размер экрана дисплея 10 дюймов (254 мм)

Эхолот FE-700. Достоинство этого эхолота состоит в отсутствии

Гиротахометр "Radio Zeeland Products"

Гиротахометр "Radio Zeeland Products" (Нидерланды) предназначен для измерения угловой скорости поворота судна. Он выпускается в двух модификациях (представлены на рисунках).


Прибор прост в эксплуатации, имеет модульное исполнение. Обладает высокой чувствительностью, имеет тестовый контроль. В нем предусмотрены основной диапазон измерения - ±90°/мин и два дополнительных: ±30°/мин и ±300°/мин.

Основные технические характеристики гиротахометра:

диапазон измеряемой угловой скорости:

основной ±90 °/мин;

дополнительные +30 ±300°/мин,

точность измерений <0,1°/мин;

напряжение питания 30...36 В постоянного тока;

обороты гиромотора 5000 об./мин;

крутизна выходной характеристики 20 мВ/°.

Прибор регистрации данных рейса "Furuno"


Система предназначена для записи данных по рейсу судна (минимум за последние 12 часов), в случае перехода на аварийный источник питания, запись будет вестись на мостике не < 2 часов.


Слева показан прибор, на который записывается вся информация (разговоры на мостике, по УКВ, показания радаров). Это водонепроницаемая капсула, в которой находится флэш-память, на которую и записываются данные. Кроме DRU, в комплект входят:

устройство для сбора информации DCU

Собирает следующую информацию:

Дата и время

Позиция

Скорость

Курс

Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров

Изображения с РЛС

Показания эхолота

Команды в машину и на руль и их выполнение

О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях.

Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна.

Дистанционная панель сигнализации

Предназначена для подачи сигнализаций (световых и звуковых). На панели 3 клавиши: сохранить, подтвердить и тест.

6 микрофонов.

Основные технические характеристики:

Объём памяти DRU 6 GB, достаточен для непрерывной записи информации в течение 12 часов. Капсула выдерживает: температуру 1100°С в течении часа или 260°С в течении 10 часов, погружение до 6000 метров, падение на нее 250 кг со штырем диаметром 100 мм с высоты 3 метра.

Питание 115-230 В постоянный ток, 50-60 Гц.

Массы:

DCU……………………………………..129 кг

DRU……………………………………..35 кг

RAP……………………………………...0,9 кг

Требования по установке:

Пассажирские суда (новые) с 1 июля 2002

Ро-Ро пассажирские суда построенные до 1 июля 2002 до первого осмотра после 1 июля 2002

Другие пассажирские суда построенные до1 июля 2002 с 1 января 2004

Грузовые суда более 3000 РТ (новые) с 1 июля 2002

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе на основе сравнительной оценки требований «Резолюций ИМО» и тактико-технических характеристик навигационных устройств согласно заданию установлено следующее:

Гирокомпас “Standard-20” в целом соответствует регламенту «Резолюции ИМО А.424(П) А.821», которая была принята 15 ноября 1979 г.)

а) Метод представления - катушка компаса, репитера и подсветка соответствуют данной резолюции!

б) Точность - устанавливается специалистами сервисной службы, при установки ГК и когда производиться ремонт либо устранение погрешности!

в) Электропитание - в резолюции не сказано сколько часов работает ГК и не указан резервный источник питания. Опираясь на знания, смею предположить резервное питание подается с АДГ.

г) Конструкция и установка ГК - производиться специалистами по установке навигационного оборудовании и оговаривается при проектировании судна.

д) Интерфейс - сопряженность оборудований связано с безопасностью мореплавания.

. Гирокомпас “SKR-82” в целом соответствует регламенту (Резолюции А.821 и А.424)

а) Метод представления - соответствует данной резолюции.

б) Поправки и погрешности - соответствуют резолюции, устраняются сервисной службой.

в) Электропитание - соответствует данной резолюции.

г) Конструкция и установка - производятся сотрудниками по изготовлению и установке навигационного оборудования еще на этапе проектирования.

д) Интерфейс - сопряжение с другими навигационными приборами позволяет вести и контролировать процесс перехода судна в соответствии с хорошей морской практикой.

. Магнитный компас “MK-модель SH” в целом соответствует регламенту Резолюции ИМО А.382(10), которая была принята 14 ноября 1977 г, с поправками по Резолюции MSC. 86(70) Приложение 2), которая была принята 11 декабря 1998 г.)

а) Катушка компаса - соответствует регламенту резолюции

б) Материалы - разрабатываются на этапе проектирования. Не существует разногласий между данной резолюцией и ТТХ.

в) Конструктивные погрешности - в резолюции они указаны, в ТТХ данных нет. Устраняются такие погрешности при установке МК специалистами по установке навигационного оборудования.

д) Устройства для уничтожения девиации - Компас снабжен всеми видами девиационных элементов, в нем предусмотрены:

магниты для уничтожения полукруговой девиации;

безындукционные (в виде набора пластин) компенсаторы четвертной девиации;

флиндерсбар для компенсации временной (широтной)части полукруговой девиации.

магнит для компенсации креновой девиации. е) Место установки - определяется на этапе проектирования и постройки судна, учитывая его конструктивные особенности.

. Лаг “Galatee MK3” в целом соответствует регламенту резолюции A.824 и MSC.96

а) Способы подачи информации - соответствуют регламенту резолюции.

б) Точность измерений - настраивается и регулируется специалистами по установки навигационного оборудования.

в) Бортовая и килевая качка - в ТТХ данных нет, опираясь на знания из программы кафедры ТСН, требования резолюции должны быть соблюдены.

г) Конструкция и установка - разрабатываются на этапе проектирования судна.

. Лаг “SAL-860” в целом соответствует регламенту резолюции A.824 и MSC.96

а) Способы представления информации - соответствует ИМО вместе с переключением режимов.

б) Точность измерений - регулируется специалистами по установки навигационного оборудования.

в) Бортовая и килевая качка - данные в ТТХ отсутствуют.

г) Конструкция и установка - преимущество клинкетной задвижки. Клинкет позволяет при поломке не пропускать или препятствовать поступлению воды вовнутрь корпуса судна. Позволяет самостоятельно заменить антенну при доковании судна. Не привлекая, специалистов сервисной службы.

. Эхолот “FCV-250” в целом соответствует регламенту резолюции A.224

а) Диапазон измерения глубин - соответствует данной резолюции.

б) Диапазон шкал - соответствует данной резолюции.

в) Освещение - учитывается проектировщиками и изготовителями на этапе проектирования.

г) Частота повторения импульсов - не соответствует регламенту резолюции.

д) Точность измерений - настраивается, регулируется сервисной службой если это требуется с момента установки.

е) Качка - в ТТХ нет данных.

ж) Напряжение - судовую сеть и ее напряжение учитывают при постройке и установке навигационных приборов.

з) Помехи - соответствует регламенту резолюции.

и) Weather condition - соответствует ИМО.

. Гиротахометр “Radio Zeeland Prod в целом соответствует регламенту Резолюцией ИМО А.224(7), которая была принята в 1971 г.

а) Эксплуатационные требования - соответствует регламенту данной резолюции.

б) Индикация - соответствует ИМО

в) Точность - регулируется специалистами по установки навигационного оборудования или же специалистами сервисной службы.

г) Работа - соответствует данной резолюции.

. ПРД: «Furuno» в целом соответствует регламенту резолюции A.861 (20)

Все регистраторы данных, по- простому говоря « черные ящик» отличаются конструктивной особенностью, цветом, установка учитывается при планировки судна и конечно же оперативной памятью! Во все остальном, они соответствуют регламенту резолюции ИМО.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Смирнов Е.Л., Яловенко А.В., Перфильев В.К., Воронов В.В., Сизов В.В. Технические средства судовождения. Том 2. Конструкция и эксплуатация: Учебник для вузов.- СПб.: "Элмор", 2000.

. Морская навигационная техника. Справочник. Под общ. ред. Е.Л. Смирнова. - СПб.: "Элмор", 2002.

Похожие работы на - Морская навигационная техника и её использование в судовождении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!