Информационные технологии в социальной сфере

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,14 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационные технологии в социальной сфере

Содержание

Введение

. Место информационных технологий в управлении

. Информационное обеспечение управления социальной сферой

. Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Производственные и хозяйственные предприятия, фирмы, корпорации, банки, органы территориального управления и т.д., представляют собой сложные системы. Они состоят из большого числа элементов, реализующих производственные и управленческие функции. Такие объекты имеют многоуровневую структуру, а также обширные внешние и внутренние информационные связи. Для обеспечения норм функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными элементами, так и системами в целом.

Важнейшая функция любой системы управления - получение информации, выполнение процедур по её обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы. Поскольку информация фиксируется и передается на материальных носителях, необходимы действия человека и работа технических средств по восприятию, сбору информации, её записи, передачи, преобразованию, обработке, хранении, поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание информационного процесса и входят в технологию управления. Они реализуются технологическими процессами обработки данных с использованием электронно-вычислительных машин и других технических средств.

В практике делопроизводства так сложилось, что документы уже повсеместно готовятся с помощью компьютеров, т.е. сначала появляется электронная версия документа, которая хранится в каком-то файле, на чьем-то компьютере. Затем создается бумажный документ, который проходит процедуру согласования, утверждения, регистрации, размножения, рассылки и т.д. до момента передачи на архивное хранение или уничтожение. И если на этапе согласования еще встречается практика работы с электронной версией документа (чаще всего к проекту бумажного документа прилагается дискета), то на этапе утверждения всегда уже существует традиционный бумажный документ, который потом различными способами (набивка, сканирование) переводят опять в электронный вид. Электронный документ помещают либо в файл (в лучшем случае этот файл хранится на сервере), либо в базу данных (обычно на этапе списания в дело), либо в виде вложения пересылают по электронной почте. При такой технологии обеспечить аутентичность бумажной и электронной версии документа можно, а вот гарантировать нельзя, поскольку присутствует человеческий фактор, который не застрахован от ошибок.

Учитывая значительное число льготных категорий, возросшее число граждан, пользующихся предоставляемыми им льготами, вовлечение все большего числа различных ведомств и организаций, участвующих в этом процессе привело к увеличению объема информации, необходимой для обеспечения деятельности всех звеньев социальной защиты населения. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью внедрения новых технологий автоматизации управления социальной работой и их усовершенствование.

В связи с этим в целях повышения эффективности и мобильности профессиональной социальной работы посредством внедрения современных автоматизированных информационных технологий в структуру управления социальной работой возникла потребность в решении следующих задач:

. оснащение всех структурных подразделений современной компьютерной техникой, сертифицированным системным и специализированным программным обеспечением;

. создание и модернизация локальных вычислительных сетей и выделенных каналов связи с возможностью выхода в Интернет;

. создание автоматизированных рабочих мест для ведения социального регистра населения республики и его актуализация с целью учета предоставляемых мер социальной поддержки, оказания адресной социальной помощи и формирование информационных материалов для выпуска социальных карт;

. проведение постоянного мониторинга предоставления мер социальной поддержки;

. обеспечение оперативного обмена информацией с взаимодействующими организациями и ведомствами.

Объектом нашего исследования являются информационные технологии управления в социальной сфере. Предметом исследования выступает методы и технологии совершенствования информационных технологий управления.

информационный управление социальный автоматизация

1. Место информационных технологий в управлении

Научно-технический прогресс в управлении социальной сферой связан, прежде всего, с внедрением в управленческую деятельность новых информационных технологий (НИТ). Новые информационные технологии - это совокупность встраиваемых в системы организационного управления принципиально новых средств методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы, обеспечивающие целенаправленный сбор, хранение, обработку, передачу и представление информации, необходимой для принятия решений в условиях скоротечных изменений.

Происходящая в настоящее время революция в информационных технологиях - глобальный процесс, создающий повсеместно новые, невиданные ранее возможности для повышения эффективности управления. Если 20 лет назад в мире существовало только 50 тысяч компьютеров, то сегодня 50 тысяч компьютеров продаётся во всем мире каждые 10 часов.

Около 60% всех персональных компьютеров в мире соединены в информационные сети. "...Глобальная информационная сеть охватывает совокупность электронно-вычислительных машин (ЭВМ), которые могут быть расположены в любых точках земного шара, связанных между собой каналами дальней связи (коммутируемыми или выделенными), предоставляемыми телефонными компаниями или другими предприятиями связи. Глобальная информационная сеть обеспечивает пользователям возможность обмениваться информацией, совместно использовать технические и программные средства, информационные ресурсы. Глобальная сеть может быть как общедоступной (Интернет, электронная почта), так и специализированной (корпоративной или ведомственной - Экстранет, Интранет). Если компьютер может получать или отправлять информацию в электронной форме на удаленные компьютеры, расположенные вне пределов одного или нескольких соседних зданий, то он считается подсоединенным к глобальной сети независимо от используемого оборудования, программного обеспечения, протоколов и регламентов информационного обмена..." . В настоящее время Интернет стал самой популярной среди руководителей информационной системой в мире. Интернет, как утверждают его руководители, может сделать компанию любого размера конкурентной на глобальном рынке.

В управлении социальной работой Интернет позволяет получить такие возможности, как:

публикации материалов по социальной работе в Интернет - материалы доступные для всего мирового сообщества. Статьи, публикуемые в Интернет помогут специалистам из других областей (стран) перенимать опыт и развивать систему социальной работы своих регионов;

общение в форумах со специалистами других регионов;

проведение видеоконференций в режиме реального времени между специалистами разного профиля (педагогами, психологами, политологами, медицинскими работниками, социальными работниками), производителями социального товара (например, с производителем протезов для инвалидов) через локальную интеграционную систему связи или посредством Интернет для решения вопросов социальной помощи населению;

внедрение новых моделей обучения и повышения квалификации для специалистов социальной работы дистантно посредством Интернет - новый опыт подготовки и переподготовки специалистов, которые находятся непосредственно на своем рабочем месте, не отрываясь от основной работы;

доступ к ресурсам, содержащим базы законодательных актов, например, Гарант, КонсультантПлюс и др.

От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления производством.

Банк, соответствующие базы данных, используемый язык как совокупность знаков и классификаторов, а также комплекс моделей и программ, обеспечивающих работу с данными, является компонентами информационной системы предприятия.

Банк и база данных - это хранилища информации и основные компоненты информационной системы в многоуровневой интегрированной, автоматизированной системе управления АО (ИАСУ). Органы управления являются важным компонентом социальной сферы.

Выводы:

Таким образом, появление ЭВМ и сети Интернет, а также стремительное совершенствование их эксплуатационных возможностей создало реальные предпосылки для автоматизации управленческого труда, формирования рынка информационных продуктов и услуг во всем мире.

Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакета прикладных программ общего и проблемного назначения, доступе пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

Благодаря новым информационным технологиям в социальной сфере, жизнь людей значительно упрощается благодаря Интернету и его возможностям.

. Информационное обеспечение управления социальной сферой

Информация как совокупность данных и знаний представляет собой меру организации системы и является её достоянием. От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления производством. Банк, соответствующие базы данных, используемый язык как совокупность знаков и классификаторов, а также комплекс моделей и программ, обеспечивающих работу с данными, является компонентами информационной системы предприятия. Банк и база данных - это хранилища информации и основные компоненты информационной системы в многоуровневой интегрированной, автоматизированной системе управления АО (ИАСУ).

Органы управления являются важным компонентом социальной сферы. Их воздействие на неё осуществляется путем разработки и внедрения нормативных социальных показателей населения, развития социальной инфраструктуры и оперативной реализации принимаемых решений, контроля планируемых состояний и параметров социальных процессов.

Основной проблемой, возникшей в связи с этим, становится вопрос подготовки принятия управленческого решения. Создание информационно-аналитических служб даст возможность перейти от разовых социологических исследований к регулярным измерениям различных социологических процессов, от изучения объектов управления в статике и их диагностики в динамике, от фиксации положения, самочувствия населения к их прогнозированию.

Такие службы должны строиться по иерархическому принципу, обеспечивающему комплексный подход к накоплению и последующей передаче и использованию данных, построению единых критериев и показателей, информационному взаимодействию различных ведомств и служб.

В настоящее время инновационные технологии связаны с внедрением в управленческую деятельность автоматизированной информационной системы социальной защиты (АИС СЗ). Она предназначена для создания и ведения на объектах обоих уровней информационно совместимых баз данных (БД), содержащих информацию по всем аспектам социальной защиты населения и представляет собой совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ), ориентированных на пользователей-непрограммистов, работающих на своих рабочих местах на персональной ЭВМ в диалоговом режиме.

Возник целый ряд объективных факторов, настоятельно требующих качественного изменения технологии обработки информации по социальной защите населения. Основные из этих факторов:

обширность системы правовых норм;

высокая интенсивность актуализации нормативно-правовой информации как в части содержания отдельных норм, так и некоторых разделов и даже нормативных актов. Объем и сложность нормативно-правовой системы растут быстрее возможностей персонала органов социальной защиты населения овладеть правилами ее практического применения. Отслеживание распространения изменений правовой системы не удовлетворяет требованию единообразия применения ее в практике решения правоприменительных задач, что может вызывать нарушения гарантированных законом прав физических лиц;

необходимость налаживания должного учета реальной нуждаемости всех социально незащищенных слоев населения (адресная защита);

увеличение объемов обрабатываемой информации;

потребность в мощной информационно-аналитической базе, позволяющей осуществлять контроль расходуемых средств, проводить анализ текущего состояния, разрабатывать программы- минимумы и целевые программы;

постоянное изменение характера задач, стоящих перед органами социальной защиты, оперативное выполнение ими новых функций.

Существенным фактором прогресса информационных процессов является наметившийся как у нас в стране, так и за рубежом кризис громоздких управленческих структур. Модернизации, адаптации к современным рыночным условиям подвергаются практически все традиционно принятые типы управленческих структур. В настоящее время в организации управления наметился переход от командно-контрольной организации к «информационно-базирующейся», к организации специалистов.

Указанные факторы обуславливают необходимость автоматизации практически всех направлений деятельности и функций органов социальной защиты населения. Основные из них следующие:

. Социально-бытовое обслуживание инвалидов. Учет и распределение специального автотранспорта, мотоколясок и кресел - колясок для инвалидов;

. Обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами, облегчающими жизнь инвалидов;

Формирование сметы затрат на социально-бытовое обеспечение инвалидов и ветеранов.

Основной проблемой, которая неизбежно возникает при внедрении методик социального мониторинга в практическую деятельность органов управления социальной защиты населения, является рассредоточенность объектов, по которым собирается информация, необходимая для социального управления.

Выводы

Так, из второй главы, мы узнаем, что органы управления являются важным компонентом социальной сферы.

В настоящее время инновационные технологии связаны с внедрением в управленческую деятельность автоматизированной информационной системы социальной защиты, которая позволяет упростить организацию социальных услуг для населения нашей страны.

На развитие ИТУ в социальной сфере жизни россиян повлиял ряд факторов, главным из которых можно назвать общую автоматизацию всех сфер жизни общества и широкое развитие потребностей у людей, нуждающихся в социальной защите.

. Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере

Разнохарактерность и острота социальных проблем, которые приходится решать органам социальной защиты населения муниципальных образований, придают особую актуальность вопросам технологизации социальной работы в органах соцзащиты технологии его управленческой деятельности. Это тем более необходимо, что органы социальной защиты населения являются проводниками социальной политики государства и от них зависит очень многое в деле реализации федеральных законов и нормативных правовых актов, различного рода социальных программ. На уровне местного самоуправления решается широкий спектр и других задач, что дает возможность развивать социальную сферу, расширять ассортимент, повышать качество предоставляемых населению социальных услуг, оперативно реагировать на изменения в законодательстве, ибо все это связано с повседневной жизнью и заботами многих тысяч людей.

В такой ситуации многое зависит от мобильности социальной защиты, от активности и подготовленности специалистов данной сферы, от точности, достоверности и полноты имеющихся данных. Данная ситуация разрешима только в том случае, если сотрудники социальной защиты будут иметь в наличии такой инструмент, который позволил бы разрешить эти проблемы. И здесь может быть только один путь - компьютеризация, а в более широком плане информатизация, без которой сегодня немыслимо какое-либо поступательное движение.

В условиях развития социальной сферы невозможно решить проблему создания единого поля социальной работы, также эффективное управление ею, если не создано общее информационное пространство, основанное на новых прогрессивных информационных технологиях, автоматизированном информационном взаимодействии территориальных, социальных, экономических и производственных структур.

Ориентируясь на проблемы сегодняшнего дня, специалисты делают вывод об информационном «взрыве» в области нормативного права, практике взаимоотношений властных органов и органов управления социальной сферой. Также наблюдается огромный интерес физических и юридических лиц государственных и общественных организаций к информации, касающейся социальной ситуации в регионах.

Информатизация социальной сферы предполагает решение проблем разработки и внедрения типовых информационно-вычислительных систем по следующим направлениям: социальная защита населения; трудоустройство и занятость населения; охрана здоровья; народное образование; охрана окружающей среды; мониторинг общественного мнения.

Основной целью создания единого информационного пространства является предоставление потенциальным пользователям (органам управления и подразделениям социальной сферой, органам власти) информационных услуг, обеспечивающих им оперативное и надежное взаимодействие при решении задач. Например: обмен мнениями и данными с коллегами из других регионов, поиск требуемой информации в данном информационном пространстве, сотрудничество с другими службами (пенсионным фондом, налоговой инспекцией и т.д.).

Проведенный анализ литературных источников, изучение информационных ресурсов в разных структурных подразделениях социальной сферы позволяет определить - внедрение современных информационных средств и технологий, организованных в виде распределенных баз данных общего пользования позволит повысить эффективность работы территориальных органов управления и организаций социальной сферы за счет автоматизации операций по сбору, учету, поиску, обработке и выдаче достоверных данных, необходимых для принятия решений.

По мнению Г.Г. Кузнецовой огромную роль в правильности и адекватности принимаемых мер по социальной защите населения имеет своевременная и достоверная информация. В настоящее время возник целый ряд объективных факторов, настоятельно требующих, изменения технологии обработки информации по социальной защите населения, удовлетворяющего новым требованиям:

постоянное увеличение объёмов обрабатываемой информации и необходимость сокращении сроков ее обработки вследствие частого изменения законодательства по пенсионному обеспечению и социальной защите малоимущих слоев населения, отражающего нестабильность экономической и политической обстановки в стране;

потребность в налаживании должного учета реальной нуждаемости всех социально незащищённых слоев населения (адресная защита);

потребность в мощной информационно-аналитической базе, позволяющей осуществлять контроль расходуемых средств, проводить анализ текущего состояния, разрабатывать Программы-минимум и Целевые программы;

постоянное изменение характера задач, стоящих перед органами социальной защиты населения, оперативное выполнение ими новых сложных функций;

постоянно возрастающие требования к сотрудникам социальной защиты по повышению производительности и качества труда и необходимость сокращения текучести и повышения престижности их профессии.

Информационные технологии в социальной сфере обеспечивают:

*сбор, накопление фактов и статических данных о социальных отношениях и процессах, социальной структуре населения, потенциале социальной инфраструктуры, эффективности принимаемых мер социальной защиты, группах и слоях населения, требующих особого внимания;

*хранение информации в такой форме, которая позволяла бы легко и быстро находить, своевременно обновлять и предъявлять информацию в случае необходимости;

*сравнение показателей текущих социальных процессов с нормативными моделями социального воспроизводства населения и с учетом динамики их изменений;

* взаимодействие федеральной, отраслевой и региональной структур анализа процессов функционирования социальной сферы; обеспечивают оперативное, своевременное и полное представление сведений и сообщений в соответствующей форме руководителям различных уровней.

Использование компьютерной техники в органах управления социальной защиты населения позволяет улучшить качество работы, способствует экономии времени при решении социальных проблем клиентов. Так, в Москве действуют следующие компьютеризированные информационные системы: "Льготы-справка" - позволяет получить информацию о предоставляемых льготах отдельным категориям граждан; "Обращение-учет" - содержит информацию о письменных обращениях граждан по пенсионным вопросам, льготам, социально-бытовому обслуживанию; "Архив" - содержит фамилии и адреса пенсионных дел умерших, выбывших за границу, сменивших местожительство пенсионеров, перешедших на другой вид пенсии; "Пенсионер-транспорт" - дает информацию об обеспечении транспортными средствами инвалидов и выплате компенсаций за бензин и транспортные услуги; "Пенсионер-справка" - позволяет получить информацию о размере пенсии или пособия, компенсационных выплатах каждого получателя и др..

По целому ряду социально-ориентированных направлений Минтрудом России ведутся централизованные информационные разработки. Были предусмотрены работы по сопровождению и развитию программных комплексов:

«Адресная социальная помощь»;

«Региональное социальное законодательство»;

«АРМ назначения и выплаты пособий»;

«Подготовка, контроль и обобщение данных статистической отчетности по пенсионному обеспечению, медико-социальной экспертизы и социальной защиты населения»;

«Подготовка, контроль и обобщение данных статистической отчетности по семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»;

«Учет ветеранов и участников ВОВ»;

«Информационный комплекс бюро медико-социальной экспертизы».

Практика показала эффективность организации процесса разработки и сопровождения ПО в органах социальной защиты населения края, что можно выразить в следующих тезисах:

) размещение служб разработки, внедрения и сопровождения в одном месте, близко к заказчику, способствует выработке правильного подхода к реализации поставленной задачи и оперативное ее выполнение;

) разработка на региональном уровне приводит к оперативному отражению всех федеральных и региональных нормативных актов в программном обеспечении;

) размещение разработчиков внутри автоматизируемой службы обеспечивает быстрое получение квалифицированных консультаций и методических рекомендаций.

Применение компьютерных технологий социальным работником имеет следующие положительные моменты:

возрастает продуктивность его работы за счет устранения элементов рутинности труда (заполнение стандартных форм, проведение механического подсчета и др.), то есть за единицу рабочего времени он в состоянии выполнить больший объем работы;

имеют адресную нацеленность на конкретного клиента при определении видов предоставляемой ему социальной помощи;

появляется возможность составления «портрета социальных проблем» семьи, а не отдельного ее члена, это, в свою очередь, позволяет решать социальные проблемы семьи в комплексе;

уменьшается количество механических ошибок, допускаемых при составлении справок, отчетов и другой документации.

Также необходимо отменить отрицательные стороны использования компьютерных технологий, присущие этому субъектному уровню:

наблюдается низкая компьютерная грамотность работников социальной сферы;

для технологического насыщения социальной работы компьютерными; технологиями требуется иная, чем при традиционных технологиях, логика мышления;

изменяется коммуникационная сфера социальной работы, что выражается в уменьшении непосредственных контактов с клиентами и коллегами (для специалиста, работающего преимущественно с: базами данных, происходит «обезличивание» клиента).

Наш анализ показывает, что на современном уровне развития социальной работы и при нынешнем техническом сопровождении учреждений социальной сферы компьютерные системы в социальной сфере России в большинстве случаев выполняют лишь информационно-справочные и контрольные функции, в основном доступные первому субъектному уровню (менеджерам). Социальные работники используют КТ лишь в небольшой области практики (пенсионные фонды, отдельные учреждения социальной сферы).

Применительно к третьему типу субъектов социальной работы компьютерные технологии оказывают следующее положительное воздействие:

повышают информированность клиента, причем главным условием здесь выступает доступность технической периферии и оперативность размещаемой в системе информации (справочные терминалы);

обеспечивают оперативность получения ответа на запрос клиента;

сокращают время получения социальной поддержки при появлении в социальном агентстве требуемых ресурсов;

помогают адаптироваться людям с ограниченными физическими возможностями.

Выводы:

Таким образом, эти технологии будучи клиентоцентрированными обеспечивают адресность социальной помощи.

Автоматизированная обработка, хранение и распространение социальной информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств позволяет повысить качество социальной информации, ее точность, объективность, оперативность и, как следствие этого, возможность принятия эффективных и своевременных управленческих решений.

Появление, развитие и функционирование информационных технологий сопровождается процессом информатизации, который представляет собой «организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

Заключение

Функционирование и развитие социальной сферы невозможно без обмена информацией. Внедрение современных компьютерных информационных технологий в социальную сферу определяется усложнением социально-экономических процессов в обществе, все большей их зависимостью от информации и организованных информационных потоков, невозможностью в современных условиях решать социальные, экономические, управленческие и иные задачи при обработке информации вручную.

Подводя итог, можно сказать, что процесс использования современных ИТУ в деле упрощения «хождения по конторам» в России запущен. Он получил наибольшее развитие в самой денежной составляющей - получение оплаты от населения за предоставление услуг. В остальных сферах пока видны только первые шаги, где-то пока дошли только до уровня мыслей и идей. Вторая половина XX века показала, что человечество очень стремительно развивается, и скорость этого развития постоянно растет. Экономически развитые государства уже давно поняли, что «хождение по конторам» не приносит ничего, кроме лишних трат - как человека, так и государства. Тратятся не только деньги налогоплательщиков, тратится время, которое можно было использовать значительно более эффективно. Мир уже пришел к пониманию, что чиновник - это не барьер, а средство быстрого и эффективного решения проблем между гражданами, компаниями и государством.

Россия в этом вопросе не является исключением. Работы здесь много, и ее нужно делать.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает правовой, научно-практический и методологический базис для формирования информационной политики в социальной сфере, предлагает единые программные и технические решения.

Сейчас уже можно констатировать тот факт, что без использования средств вычислительной техники и информационных технологий отрасль не может эффективно функционировать и развиваться.

Проведенный анализ литературных источников, изучение информационных ресурсов в разных структурных подразделениях социальной сферы позволяет сделать вывод: внедрение современных информационных средств, и технологий, организованных в виде распределенных баз данных общего пользования позволит повысить эффективность работы территориальных органов управления и организаций социальной сферы за счет автоматизации операций по сбору, учету, поиску, обработке и выдаче достоверных данных, необходимых для принятия решений.

Список использованных источников и литературы

1. Еляков А.Д. Современное информационное общество // Высшее образование в России. - 2001. - №4. С. 21-25

. VII Державинские чтения. Экономика. Юриспруденция. Социальная работа. Социология. История: Материалы науч. конф. преподавателей и аспирантов. Февр. 2002 г. / Редкол.: И.Г.Саяпин и др. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2002. 226 с.

. Курин А.Ю. Применение информационных технологий в социальной работе: Учеб. Пособие/А.Ю. Курин; Федеральное агентство по образованию, Тамб. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина,2006.81 с.

. Кузнецова Г.Г. Информационные технологии как средство управления системой социальной защиты населения / Г.Г. Кузнецова.

. Максимов Р. Н. ИТ в социальной сфере: проблемы и перспективы // IT-Manager. - № 5. - 2011. С. 100-103

. Ореховский А. Об информатизации в отрасли социальной защиты населения// Социальное обеспечение. - М.: 2004. - №3. - С.29-31.

. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. - 2- изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2004. С. 300

. Онокой А.С. Информационно-аналитическое обеспечение социального управления // Уч. Записки. - 1998 - №1 - ст.91-94.

. Пичугин И. Сравнение по информационным технологиям / И. Пичугин // Секрет фирмы. - 2003. - №23. - С.86-89. 11. Поспелов, П. Социальные информационные технологии. Государственное управление//Социальное обеспечение. - М.: 2004. - №2. - С.15-17.

. Тапхаева Е. Практика применения информационных технологий// Социальное обеспечение. - М.: 2004. - №1. - С.25-27.

. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие.- М.: Академический Проект, 2001. - 496 с.

. Тринкунас В.Б. Современные тенденции развития компьютеризации в органах социальной защиты населения//Отечественный журнал социальной работы. - М.: 2003. - №2. - С.43 -45.

. Шадрин А. Информационные технологии и совершенствование социальных институтов. - М.: Гендальф, 2002. С. 49

. Хохлова М.М. Значение информационных технологий в функционировании и развитии социальной сферы региона//Социальные технологии, исследования. - М.: 2009. - №2. - С.64-71

Похожие работы на - Информационные технологии в социальной сфере

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!