Комплексный тюнинг автомобиля ВАЗ-2121Х 'Нива' с целью увеличения его проходимости
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт - Петербургский
государственный экономический университет»
Кафедра Автосервис
Дисциплина «Тюнинг автотранспортных
средств»
Тема: Комплексный тюнинг автомобиля
ВАЗ-2121Х «НИВА» с целью увеличения его проходимости
Подготовил:
Ларионов Т.
Группа
190600.62
Санкт-Петербург
2014
Введение
Тюнинг автомобиля (от англ. tuning - настройка, регулировка).
Тюнинг автомобиля - процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на
изменение заводских характеристик (увеличение мощности двигателя, повышение
эффективности тормозов, улучшение подвески), или создание уникального стиля
(изменение внешнего вида и отделки салона, установка качественной музыки, не в
ущерб имеющихся характеристик) и др. Тюнинг, как стремление улучшить
автомобиль, объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для
которых тюнинг - это хобби или профессиональная деятельность.
Сейчас стало очень популярно направление Офф-роад (англ. off-road -
бездорожье) - вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление
бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник. Люди,
увлекающиеся таким видом отдыха хотят улучшить характеристики своего автомобиля
и увеличить его проходимость.
1.Аналитический раздел
.1 Выбор транспортного средства (автомобиля или мотоцикла) и (или)
его агрегата (узла) подвергаемого модификации (тюнингу)
Объектом исследования в курсовой работе является тюнинг и доработка
легкового автомобиля индивидуального пользования ВАЗ21213
Проходимость - способность автомобиля преодолевать препятствия.
Проходимость важна, например:
* при эксплуатации автомобиля в сельской местности;
* в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строительстве;
* на активном отдыхе (охота, рыбалка).
Автомобиль очень высокой проходимости называется вездеходом.
Автомобиль, сочетающий высокую проходимость и комфорт езды, называется
внедорожником (джипом).
Анализ спроса
В Санкт-Петербурге, по данным аналитиков, на одну тысячу жителей
приходится 150 внедорожников, доля отечественных автомобилей, по некоторым
подсчетам, составляет 4-6%. На март 2012 года российский автомобильный рынок
вырос на 13%. Продажи полноприводных автомобилей, в среднем по стране, выросли
на 17%, а увлеченность современного человека активным отдыхом, загородными
поездками и различными ралли сильно выросла. Эти данные позволяют нам
предположить, что услуга по увеличению проходимости ВАЗ-2121Х будет
востребована.
ВАЗ-2121 «Нива» - советский и российский легковой автомобиль повышенной
проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным
приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время.
Для модификации (тюнинга) подвески ВАЗ-2121, с целью увеличения
проходимости будет применяться:
«Лифт комплект подвески Нива 45 мм» от компании «tuning4wd»
1.2 Цель модификации (тюнинга)
Основной целью модификации является увеличения мощности двигателя путем
установки турбины и иных механизмов ГРМ. Для достижения данной цели необходимо
решить следующие задачи:
.Изучить литературу по тюнингу двигателя легковых автомобилей. Обосновать
влияние изменяемых доработок на характеристики и показатели транспортного
средства.
2.Обосновать выбор технологического оборудования и
инструмента для обеспечения выполнения тюнинга двигателя.
.Рассчитать экономические затраты на модификацию.
Новизна работы заключаются в исследовании и обобщении материала для
разработки доступных технологий по тюнингу двигателя автомобиля, которые могут
быть использованы для совершенствования его потребительских свойств на
предприятиях сервиса и самостоятельно владельцем транспортного средства.
1.3 Теоретические основы и технические решения для достижения целей
модификации (тюнинга)
модификация двигатель тюнинг турбина
Тюнинг и доработка двигателя делается, прежде всего, для того, чтобы
увеличить его мощностные характеристики и на этой основе иметь более динамичный
автомобиль за счет получения существенного увеличения мощности. Прежде чем рассматривать
особенности технического тюнинга двигателя, необходимо отметить, что работа с
двигателем характеризуется как наиболее сложная в тюнинге автомобиля. Даже
незначительное изменение характеристик двигателя неизбежно повлечет за собой
целый ряд доработок, трансмиссии, подвески, тормозной системы. Теоретически, да
и практически, мощность двигателя можно увеличить весьма существенно двумя
способами: увеличением вращающего момента и переносом его в зону высоких
оборотов коленчатого вала. Увеличение вращающего момента возможно тремя
способами:
.увеличением объема двигателя
.увеличением наддува (для наддувных двигателей)
.улучшением газодинамических характеристик
Различают 2 вида тюнинга двигателя посредством наддува. Первый,
сравнительно простой вид, заключается в увеличении мощности имеющегося
двигателя с наддувом. Второй, более сложный вид, состоит в наддуве двигателя,
проектировавшегося первоначально для работы без наддува. Существенно повысить
эффективность работы двигателя можно за счет увеличения подачи
топливно-воздушной смеси, которая в свою очередь зависит от установки турбины.
Основной задачей турбины является повышение мощности двигателя. Турбина
устанавливается на выпускном коллекторе двигателя, за счёт высокого давления
выхлопных газов, энергия передаётся крыльчатке, которая в свою очередь
соединена с крыльчаткой компрессора, который нагнетает давление. За счёт работы
турбины, воздух подаётся под давлением на воздушно-топливную систему, горючая
смесь и воздух поступает в камеру сгорания, только уже в большей пропорции, чем
у простого двигателя. Большее количество горючей смеси приводит к большему
возгоранию, большему объёму и большей давящей силе, отсюда получаем процентное
увеличение мощности. Далее давление уходит в выхлопную систему, и процесс
повторяется в виде цикла.
Турбонаддув даёт увеличение мощности, без увеличения размеров двигателя и
со значительно меньшим расходом топлива.
Чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в цилиндры,
модернизируется газораспределительный механизм и система впуска.
Газораспределительный механизм предназначен для обеспечения своевременной
подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси (в зависимости
от типа двигателя) и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции
реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов. Одним из
действенных способов поднятия мощности является доработка головки блока
цилиндров. Как известно, крутящий момент, а значит и мощность, развиваемые
двигателем при определённых оборотах, напрямую зависят от коэффициента
наполнения цилиндров рабочей смесью. Увеличивая наполнение, улучшаются
мощностные показатели двигателя. Более того, смещая максимальное значение
крутящего момента в более высокие обороты, получаем пропорциональное росту
оборотов увеличение мощности. А максимальный крутящий момент значительно
зависит от величины коэффициента наполнения цилиндров. Для этих целей и
используются распредвалы с увеличенными подъёмами клапанов и расширенными
фазами впуска/выпуска.
Деятельность технического сервиса вообще и автосервиса в частности в
Российской Федерации регламентируется рядом Федеральных законов и подзаконных
актов, к которым относятся:
· Федеральный закон «О защите прав потребителей» статья 6;
· Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
· Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту
автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.04.2001 № 290;
· Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и
мототехники;
· Положение о техническом обслуживании и ремонте
автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые
автомобили, авто бусы, мини-трактора), утвержденное Приказом Департамента
автомобильной промышленности Минпрома России от 01.11.1992 № 43, вступило в
силу с 1 января 1993 г.
Для модификации (тюнинга) двигателя Opel Calibra c ДВС c20xe c целью увеличения мощности будут применяться:
Таблица 1
№ п/п
|
Название
|
Производитель
|
Количество штук
|
Цена, руб.
|
1
|
распредвал 272
|
dbilas dinamic
|
2
|
15000
|
2
|
разрезные шестерни распредвалов
|
mtec
|
2
|
8320
|
3
|
клапанные пружины; титановые тарелки
|
supertech
|
16 16
|
24200
|
4
|
клапана увеличенные
|
supertech
|
16
|
24200
|
5
|
кованные поршни
|
JE
|
4
|
25000
|
6
|
усиленные болты шеек шатунов
|
ARP
|
8
|
15000
|
7
|
шатуны
|
FCP
|
4
|
|
8
|
турбина
|
garrett GTX3071R, tial v-band, a/r
0.82
|
1
|
62000
|
9
|
интеркуллер
|
Mishimoto 600x300x100мм вход/выход 76 мм
|
1
|
30000
|
Итого:
|
|
|
|
203720
|
Рис. 2 Набор инструментов и запчастей для тюнинга двигателя с20xe
Технический тюнинг представляет особую технологию технических воздействий
на составные части автомобиля в целях улучшения эксплуатационно-технических характеристик
без изменения конструкторских решений. В основе технического тюнинга автомобиля
лежит доработка двигателя, чтобы увеличить его мощностные характеристики и на
этой основе иметь более динамичный автомобиль за счет получения существенного
увеличения мощности. Доработка двигателя определяет необходимость тюнинга
других составных частей автомобиля, задействованных в обеспечении его движения
и безопасности эксплуатации.
2. Технологический раздел
.1 Выбор и обоснование технологического
оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по
модификации (тюнингу) транспортного средства
Таблица 1- Ведомость оборудования и инструмента
Наименование
|
Модель
|
Производитель
|
Параметры
|
Количество, шт.
|
Цена, руб.
|
Оборудование для хранения инструментов, приспособлений:
|
|
|
|
|
|
1. Шкаф для хранения производственного инвентаря и оснастки
|
КД-01-И
|
МеталСити
|
Габаритные размеры 1900 x 1000 x 500 мм. Вес: 53,4 кг,
Комплектация: Экран и 2 Полки.
|
1 шт.
|
9800
|
2.Стеллаж МК-1-2,0 (4 полки)
|
МК-1-2,0
|
МеталСити
|
Габаритные размеры 2000 x 1525 x 610 мм. Комплектация:
стойка МК 2000 - 4 шт. балка МК 1512 - 8 шт. балка МК 590 - 8 шт. Фанера МК
1525х610 - 4 шт.
|
1 шт.
|
5436
|
Оборудование для слесарных работ:
|
|
|
|
|
|
1.Металлический слесарный верстак
|
Практик WB 160Sh+WD1
|
Практик
|
Габаритные размеры 866x1600x700мм Вес: 60,7 кг.
|
1 шт.
|
12867
|
Инструменты:
|
|
|
|
|
|
1.Набор головок и шестигранников
|
S-09510 ТТ-1
|
SATA HANS
|
Вес: 13,2 кг. 150 принадлежностей 48 принадлежностей
|
1 шт.
1 шт.
|
8830
3165
|
2.Набор рожково - накидных ключей
|
30-22М
|
BAUM
|
Габаритные размеры 90x360x110мм Вес: 4,1 кг.
|
1 шт.
|
3100
|
3.Динамометрический ключ
|
Т04080
|
JONNESWAY
|
Диапазон регулировки 19-110 Нм.
|
1 шт.
|
1893
|
4.Рассухариватель
|
КА-6568К
|
KINGTOOL
|
|
1 шт.
|
5800
|
5.Намагниченная отвертка или пинцет
|
Ultra, Profi
|
Stayer
|
размер: 3x75 мм
|
1 шт.
|
51
|
6. Комплект для снятия и установки маслосъемных колпачков
|
ATA-0041
|
Licota
|
Набор содержит 11 предметов
|
1шт.
|
2740
|
7.Острый ножик
|
K-40
|
Fiskars Финляндия
|
Особенность: эргономичная пластиковая рукоятка с защитой
для пальцев; Длина лезвия: 100 мм. Вес: 162 г.
|
1 шт.
|
489
|
8.Выколотки для выпрессовки направляющих втулок клапанов.
|
|
|
|
|
|
9. Оправки для запрессовки направляющих втулок и седел
клапанов
|
|
|
|
|
|
10.Реверсивная дрель
|
209
|
ZECA
|
Габаритные размеры 190x115x360мм Вес: 1,78кг. Рабочее
давление: 6-8 бар
|
1 шт.
|
7913
|
Защитная экипировка:
|
|
|
|
|
|
1. Рабочий полукомбинезон
|
Stanmore
|
«CERVA» Чехия
|
Особенность: Ткань - хлопок - 100%, плотность 275 г/кв.м.
Доступные размеры: 48 - 64. Цвет: темно-синий с васильковым,
|
1 шт.
|
1454
|
Маршрутная технологическая карта модификации двигателя
автомобиля Opel Calibra c20xe, с установкой более производительных распредвалов,
клапанов впуск/выпуск и разрезных шестерен. Общая трудоемкость 890 (чел- мин)
Таблица3
|
№ оп
|
Наименование операций и содержание работ
|
Место выполнения операций
|
Исполнитель
|
Трудоем-кость чел.-мин.
|
Приборы, инструменты, приспособления (модель, тип, код,
фирма)
|
Технические требования и указания
|
00
|
Мойка. Вымыть автомобиль и моторный отсек
|
Участок мойки
|
Мойщик
|
35 40
|
Аппарат высокого давления Karcher HD 5/15 C автошампунь,
протирочная салфетка, сжатый воздух, консерванта двигателя MOTOR PLAST
|
Не допускать повреждения лакокрасочного покрытия, вытереть
автомобиль насухо и дать возможность высохнуть
|
05
|
Перемещение. Перегнать автомобиль на пост комплексных работ
|
Пост комплексных работ
|
Мастер- приёмщик
|
5
|
Своим ходом
|
Не допускать повреждения и загрязнения автомобиля и
моторного отсека
|
10
|
Разборка. Открепить и снять впускной/выпускной коллектор,
отсоединить топливные трубопроводы и проводку
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
60
|
Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80 отвертка плоская ГОСТ
17199-88
|
Действие проводить аккуратно, чтобы не испортить элементы
уплотнений и электрические разъёмы. Удалить старые прокладки
|
15
|
Разборка. Открепить и снять клапанную крышку головки
цилиндров
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
20
|
Шестигранник HANS TT-1
ГОСТ 11737-93
|
Соблюдать последовательность ослабления болтов клапанной
крышки головки цилиндров
|
20
|
Разборка. Открепить и снять головку блока цилиндров
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
60
|
вороток с трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92
|
Соблюдать последовательность ослабления болтов головки
блока цилиндров
|
25
|
Разборка. Открепить и снять впускной распределительный вал
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
40
|
Головка торцовая 1/2” 15 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
Действие проводить аккуратно, не допускать повреждения поверхностей
|
30
|
Разборка. Повторить операцию 25 с выпускным
распределительным валом
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
40
|
Головка торцовая 1/2” 15 15 ГОСТ 25604-83, вороток с
трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92
|
Действие проводить аккуратно, не допускать повреждения
поверхностей
|
35
|
Разборка. Открепить и снять шестерню с распределительного
впускного вала
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
5
|
Головка торцовая 1/2” 17 15 ГОСТ 25604-83, вороток с
трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92
|
Действие проводить аккуратно, не допускать повреждения
поверхностей
|
40
|
Разборка. Повторить операцию 35 с выпускным
распределительным валом
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
5
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
Действие проводить аккуратно, не допускать повреждения
поверхностей
|
45
|
Разборка. Открепить и снять впускные клапаны
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
30
|
Рассухариватель KINGTOOL KA-
|
Действие проводить аккуратно, не повредив стержень клапана
|
50
|
Разборка. Повторить операцию 45 с выпускными клапанами
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
30
|
Рассухариватель KINGTOOL KA-
|
Действие проводить аккуратно, не повредив стержень клапана
|
55
|
Сборка. Установить и закрепить впускные облегчённые клапаны
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
60
|
Рассухариватель KINGTOOL KA-
|
Действие проводить аккуратно, не повредив стержень клапана
|
60
|
Сборка. Повторить операцию 55 с выпускными облегчёнными
клапанами
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
60
|
Рассухариватель KINGTOOL KA-
|
Действие проводить аккуратно, не повредив стержень клапана
|
65
|
Сборка. Установить и закрепить впускной распределительный
вал фирмы dbilas
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
50
|
Головка торцовая 1/2” 15 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
Не допускать попадания пыли на пропитанную маслом
поверхность
|
70
|
Сборка. Повторить операцию 65 с выпускным распределительным
валом фирмы dbilas
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
50
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
Не допускать попадания пыли на пропитанную маслом
поверхность
|
75
|
Сборка. Установить и закрепить разрезную шестерню на
впускной распределительный вал
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
5
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
Затянуть болт шестерни согласно спецификации
|
80
|
Сборка. Повторить операцию 75 с выпускным распределительным
валом
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
5
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
Затянуть болт шестерни согласно спецификации
|
85
|
Сборка. Установить на место головку блока цилиндров
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
60
|
Динамометрический ключ JONNESWAY Т04080
|
Соблюдать последовательность затягивания болтов головки
блока цилиндров
|
90
|
Сборка. Установить на место клапанную крышку головки
цилиндров
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
20
|
Шестигранник HANS TT-1
ГОСТ 11737-93
|
Соблюдать последовательность затягивания болтов клапанной
крышки головки цилиндров
|
95
|
Сборка. Установить на место впускной/выпускной коллектор,
соединить топливные трубопроводы и проводку
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
60
|
Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80 Отвертка плоская ГОСТ
17199-88
|
Действие проводить аккуратно, чтобы не испортить элементы
уплотнений и электрические разъёмы. Установить новые прокладки
|
100
|
Контроль работоспособности. Отрегулировать фазы ГРМ
|
Пост комплексных работ
|
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
|
120
|
|
Тщательно выставить метки ГРМ.
|
105
|
Перемещение. Перегнать автомобиль на участок диагностики
|
Участок диагностики
|
Мастер-приёмщик
|
5
|
Своим ходом
|
Не допускать повреждения и загрязнения автомобиля
|
110
|
Контроль. Снять внешнюю мощностную характеристику двигателя
|
Специалист-диагност
|
20
|
Тормозной стенд
|
Тщательно проверить фазы ГРМ. Заполнить диагностическую
карту
|
115
|
Перемещение. Перегнать автомобиль на участок приема-выдачи
|
Участок приема-выдачи
|
Мастер-приёмщик
|
5
|
Своим ходом
|
Не допускать повреждения и загрязнения автомобиля
|
ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Операция № 35 - Разборка
Открепить и снять шестерню с распределительного впускного вала
Исполнитель - Слесарь 4-го разряда
автомобиля Opel Calibra c20xe
Таблица 4
№
|
Наименование перехода
|
Технические требования и указания
|
Приборы, инструмент, приспособления
|
Норма времени, чел*мин
|
1
|
Отсоединить отрицательный вывод аккумуляторной батареи
|
Действие выполнять аккуратно, не повредить проводку
|
Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80
|
2
|
2
|
Снять наружную крышку ремня
|
Убрать болты в специальный контейнер и удалить
уплотнительную прокладку
|
Головка торцовая 1/2” 10 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
8
|
3
|
Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра №1
находился в ВМТ
|
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
3
|
4
|
Снять шкив коленчатого вала (ослабить затяжной болт и
освободить шкив натяжителя ремня)
|
Убрать болт и шкив в специальный контейнер
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
25
|
5
|
Снять ремень с и шкивов
|
Утилизировать старый ремень
|
вручную
|
5
|
6
|
Отвернуть болт звездочки распределительного вала и удалить
его вместе с шайбой
|
Убрать болт в специальный контейнер
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
20
|
7
|
Снять звездочку с конца распределительного вала
|
Убрать шестерню в упаковку
|
вручную
|
2
|
Общее время
|
65
|
ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Операция № 55 - Сборка
Установить и закрепить разрезную шестерню распределительного вала
Исполнитель - Слесарь 4-го разряда
на автомобиль Opel Calibra c20xe
Таблица 5
№
|
Наименование перехода
|
Технические требования и указания
|
Приборы, инструмент, приспособления
|
Норма времени, чел*мин
|
1
|
Извлечь новую разрезную шестерню из упаковки
|
|
Вручную
|
1
|
2
|
Надеть разрезную шестерню на распределительный вал
|
Соблюдать указания оговоренные в руководстве по
эксплуатации автомобиля
|
Вручную
|
2
|
3
|
Поставить новый болт
|
Затянуть в два этапа, оговоренной спецификации
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
15
|
4
|
Поставить новый ремень распределительного механизма начиная
со звёздочки коленчатого вала
|
Проверить, чтобы метки ВМТ на звёздочках распределительного
вала совпадали (поршень №1 в ВМТ)
|
Вручную, головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с
трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92
|
15
|
5
|
Установить шкив коленчатого вала
|
Затянуть согласно требованиям
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
5
|
6
|
Отрегулировать натяжение ремня
|
|
Головка торцовая 1/2” 17 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
5
|
7
|
Установить наружную крышку ремня
|
Установить уплотнительную прокладку
|
Головка торцовая 1/2” 10 ГОСТ 25604-83, вороток с трещёткой
1/2” ГОСТ 25604-92
|
8
|
8
|
Подсоединить отрицательный вывод аккумуляторной батареи
|
Действие выполнять аккуратно, не повредить проводку
|
Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80
|
2
|
Общее время
|
53
|
3. Экономическая часть
Нормы времени даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним
исполнителем, указаны в человеко-часах, определены
аналитически-исследовательским методом и рассчитаны по формуле:
где:
Топ - оперативное время на операцию, чел.-час.; (берётся из
технологической карты).
К - сумма времени на обслуживание рабочего места,
подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах
от оперативного времени.
увеличения мощности составит:
Расчёт стоимости услуги
Цена услуги для клиента определяется соотношением
где:
цена выполнения работ по оказанию услуги; определяется
произведением нормы времени на выполнение работ по оказанию услуги (чел-час) и цены одного нормо-часа -
Ц (руб/чел-час), принятой в СЦ (в курсовой работе принимается
среднестатистическая по региону, в дипломном проекте - рассчитывается),
- расходы на приобретение материалов и запасных частей
используемых при оказании услуги, руб.
Подставляем в формулу данные приведённые выше:
Цена одного нормо-часа принятая в СЦ - 900 руб/чел-час.
Расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при
оказании услуги:
Д= 16,95чел-час х900руб/чел-час+203720=218975руб
Ранжирование услуги
В случае несогласия, цена услуги будет
корректироваться с учётом требований заказчика за счёт изменения объёма услуги,
технологии выполнения работ, использования тюнинговых изделий других
фирм-производителей и расходных материалов - заменителей. Рассчитываются
альтернативные варианты разработанной услуги и представляются на выбор и
утверждение клиента. Модификация описанная в таблице 1 предполагает изменение
всей конструкции двигателя, для удешевления конструкции используют
тюнингованные комплекты механизмов ГРМ, благодаря чему можно удешевить данную
услугу.
Затраты на тюнинг автомобиля Opel Calibra с
двигателем c20xe, согласованные с заказчиком, составят 218975руб.
4. Безопасность процессов оказания услуг
Работа в автомастерской требует от слесаря знаний в области техники
безопасности труда, специфики различных процессов и соблюдения процедур, задача
которых заключается в охране здоровья. Как показывают исследования, большинство
несчастных случаев во время проведения слесарных работ в автомастерской вызвано
человеческим фактором: мелкие недосмотры, ненадлежащее обращение с
оборудованием, или хотя бы грязь на рабочем месте - все это может стать
причиной возникновения опасности для здоровья и жизни слесаря.
Производственная деятельность слесаря вследствие разнообразия условий и
характера работ требует проявления особой внимательности в работе,
всестороннего знакомства с оборудованием, которым приходится пользоваться.
Для выполнения производственных заданий слесарю
необходимо применять различный инструмент, а также использовать станочное
оборудование, различные приспособления, механизмы и транспортно-подъемные
средства. Указанный характер работы требует от слесаря знаний правил техники
безопасности и строгого их соблюдения.
Каждый слесарь обязан знать и строго выполнять все
требования по технике безопасности, а администрация цеха, участка должна
обеспечить рабочее место всем необходимым и создать нормальные условия труда
для безопасности.
Общие требования техники безопасности
. При получении новой (незнакомой) работы требовать от
мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности;
. При выполнении работы нужно быть внимательным, не
отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других;
Условия обеспечения безопасности перед началом работ
. Привести в порядок рабочую одежду; работать в легкой
обуви запрещается;
. Внимательно осмотреть место работы, привести его в
порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы;
Инструмент и детали располагать так, чтобы избегать
лишних движений и обеспечить безопасность работы;
Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место;
. Проверить наличие и исправность инструмента,
приспособлений и средств индивидуальной защиты;
При работе применять только исправные инструменты и
приспособления;
. При работе ручным инструментом следить, чтобы
инструмент удовлетворял следующим требованиям:
а) гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек
и головок болтов и не иметь трещин и забоин; запрещается применять прокладки
между зевом ключа и гранями гаек и наращивать их трубами или другими рычагами
(если это не предусмотрено конструкцией ключа);
Раздвижные ключи не должны иметь слабины в подвижных
частях;
. Для переноски рабочего инструмента к рабочему месту
подготовить специальную сумку или ящик; переносить инструмент в карманах
запрещается;
. Проверить, чтобы освещение рабочего места было
достаточным, и свет не слепил глаза;
. Если необходимо пользоваться переносной
электролампой, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и
изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных ламп допускается не выше
12 В.;
. При работе талями проверить их исправность,
приподнять груз на небольшую высоту и убедиться в надежности тормоза, стропа и цепи.
Особое внимание обратить на прочность крепления талей;
. Не сдувать металлическую пыль и стружку сжатым
воздухом, сметать их только щеткой или кисточкой;
. Промывку деталей производить в моечных машинах, а
обдувку сжатым воздухом - в закрытых камерах, имеющих вентиляцию;
. Укладывать детали устойчиво на подкладках или
стеллажах, не загромождая рабочего места и проходов. Высота штабелей не должна
превышать для мелких деталей 0,5 м, для средних - 1 м и для крупных - 1,5 м.;
. Соблюдать на работе правила личной гигиены:
а) не мыть руки в масле, эмульсии, керосине и не вытирать их концами,
загрязненными стружкой;
б) не принимать пищи на рабочем месте;
в) не хранить личной одежды на рабочем месте;
Условия обеспечения безопасности по окончании работы
1. Убрать детали, материалы и инструмент;
. Привести в порядок рабочее место;
. Сдать смену, сообщить своему сменщику или мастеру
обо всех недостатках, обнаруженных в оборудовании и инструменте;
. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять
душ.
Все вышеперечисленные правила и требования, предъявляемые к безопасности
жизнедеятельности и охране труда при выполнении слесарных, ремонтных работ на
предприятиях автосервиса в комплексе позволит снизить производственный
травматизм при выполнении данного вида тюнинга, обеспечит сохранность здоровья
человека, уменьшит процент несчастных случаев на производстве.
Требования техники безопасности и производственной санитарии непрерывно
обновляются и дополняются благодаря внедрению на предприятиях научной
организации труда, быстрому развитию таких отраслей науки, которые направлены
на охрану здоровья работающих.
Заключение
В данной работе проведено исследование по разработке и обоснованию
оказания услуг по тюнингу и доработке автомобиля Opel Calibra c ДВС c20xe с целью увеличения мощности
двигателя путем изменения механизмов ГРМ. Исследование проведено в соответствии
с методическими рекомендациями по курсовой работе.
В аналитическом разделе проведен анализ видов и направлений тюнинга
автомобиля Opel Calibra c ДВС c20xe. произведен обзор способов повышения
мощности двигателей. На основании анализа в качестве технического решения в
данной работе принята замена штатных впускных/выпускных клапанов,
впускных/выпускных распределительных валов, впускных/выпускных шестерён распределительных
валов на тюнинговые.
В технологическом разделе представлен прогноз повышения мощности,
предложен алгоритм (последовательность) выполнения технологических операций в
виде технологических карт по наиболее употребляемым и менее затратным технологическим
процессам технического тюнинга автомобиля. При разработке технологических
процессов учтены основные требования нормативной документации при выполнении
услуги в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля после проведения
тюнинга и доработки. В результате комплексной замены деталей двигателя его
мощность увеличится, по данным производителей тюнинговых комплектов, на
350л.с., что составляет примерно 58%. Норма времени на выполнение работ по
оказанию услуги составляет 16,95 человеко-часа.
В экономическом разделе произведён расчёт затрат на модификацию.
Стоимость услуги по модификации (тюнингу) автомобиля Opel Calibra c20xe при этом
составит 203720 рублей.
В разделе «Безопасность процессов оказания услуг» описан комплекс мер по
технике безопасности, направленный на снижение производственного травматизма
при выполнении данного вида тюнинга.
Работы по тюнингу автомобилей являются стабильно востребованы, поэтому в
результате внедрения предложений и рекомендаций изложенных, в курсовой работе
повысится качество оказания услуги, для удовлетворения требований
индивидуального потребителя.
Литература
1.Автомобиль Opel Kadett E.-М.:Ассоциация независимых издателей,1998.-239с
.Буралев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте:
Учеб. Для ВУЗов. - М.: Транспорт,1999.-200с
. Степанов В.Н. Тюнинг автомобильных двигателей. СПб.: Алфамер Паблишинг,
2004. - 82с.: ил.: ISBN
5-93392-048-7.
.Усторойство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей Opel Astra. Модели с двигателями 1389, 1598, 1998 см3 (без
дизельных) / автора и издательства нет.
5. Интернет - сайты
<http://www.autostat.ru/news/view/13166/>