Детали машин

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    73,4 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Детали машин

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Выбор грузового крюка

. Выбор гибкого тягового органа

. Определение основных параметров барабанов и блоков

. Выбор электродвигателя

. Подбор цилиндрического зубчатого редуктора

. Расчет тихоходного вала редуктора

. Подбор подшипников качения тихоходного вала редуктора

. Выбор муфты тихоходного вала редуктора

. Выбор и проверка шпонок

. Выбор тормоза

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ


Перечень элементов:

1. Электродвигатель; 2. Муфта; 3. Тормоз; 4. Редуктор; 5. Муфта; 6. Барабан; 7. Полиспаст.

Номер схемы полиспаста - 3.

Исходные данные приведены из индивидуального задания:

. Масса поднимаемого груза, mгр = 2,50 т.

. Скорость подъема груза, vгр = 63 м/мин.

. Высота подъема груза, Н = 22,6 м.

. Группа режима рабочего механизма по ГОСТ 25835 - 2М.

. Коэффициент выбора минимального диаметра барабана, h1 = 16,0.

. Минимальный коэффициент использования каната, zp = 4,00.

Принцип работы: после запуска электродвигателя, на котором установлен тормоз, энергия через соединительную муфту передается на редуктор. После редуктора она передается на грузовой барабан, который в свою очередь приводит в действие канатно-блочный полиспаст. Полиспаст осуществляет подъем груза.

1. ВЫБОР ГРУЗОВОГО КРЮКА

В соответствии с заданной массой поднимаемого груза 2,50 т принят крюк №10 с грузоподъёмностью 2,5 т, с резьбой М30 по ГОСТ 6627 [1].

2. ВЫБОР ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА

Наибольшее натяжение Fmax, кН, гибкого тягового органа (стального каната, навиваемого на барабан) определено по следующей формуле:

, (2.1)

где Gгр - вес поднимаемого груза, кН; Gкп - вес крюковой подвески, кН; zб - число рабочих участков на барабане, zб = 1; uп - кратность полиспаста, uп = 3; ηп - КПД полиспаста.

Gгр = mгр×g, (2.2)

где mгр - масса груза, т; g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения.

Gгр = 2,50×9,81= 24,5 кН.

Gкп = γ×Gгр, (2.3)

где γ = 0,05.

Gкп = 0,025×24,5 = 0,6 кН.

, (2.4)

где hбл - КПД канатных блоков, равный 0,97...0,98 - при подшипниках качения, принято hбл = 0,97.

Кратность полиспаста определяют при одинарном барабане по числу ветвей каната, на которых подвешен груз. При сдвоенном барабане кратность полиспаста равна половине числа ветвей каната, на которых подвешен груз.

8,63 кН.

В соответствии с нормами Ростехнадзора по максимальному рабочему усилию ветви каната Fмах и минимальному коэффициенту использования (коэффициенту запаса прочности) каната zр определяется разрывное усилие F0, кН:

F0 = Fmax× zp, (2.5)

0 = 8,63× 4,00 = 34,52 кН.

В соответствии с разрывным усилием принят канат двойной свивки типа ЛК-3 с допускаемым разрывным усилием [F0] = 34800 Н, диаметром каната dк = 8,3 мм, маркировочной группы 1568 МПа по ГОСТ 2688.

3. Определение основных параметров барабана и блоков

Рисунок 3.1 - Схема барабана

Диаметр барабана:

Dб = dк(h1 - 1), (3.1)

где dк - диаметр каната; h1 - коэффициент выбора минимального диаметра барабана, из задания берем значение равное 16 мм.

Dб = 8.3(16 - 1) = 124,5 мм.

Dб принят равным 130 мм.

Диаметр блоков:

Dбл = 1,2×D, (3.2)

Dбл = 1,2×130 = 156 мм.

Длина нарезной части барабана:

Lн = (zр+ zз)×t, (3.3)

где zр - число рабочих витков каната на барабане; zз - число запасных витков, равное 2; t - шаг нарезки, мм.

t = 1,1×dк, (3.4)

t = 1,1×8,3 = 9,13 мм.

t принимаем равным 10 мм.

, (3.5)

где lк - длина каната, мм.

lк = H×uп×103, (3.6)

lк = 16×1000×3 = 48000 мм.

= 110,5

Lн = (110,5+2)×9,13 = 1024,4 мм.


z = zр + zз, (3.7)

z = 110,5 + 2 =112,5

Длина участка барабана, используемая под крепления каната:

L1 = 4×t, (3.8)

L1 = 4×9,13 =36,5 мм.

Полная длина барабана:

L = Lн + L1 + 2L2, (3.9)

где L2 - толщина реборды, равная 15 мм.

L = 1024,4 + 36,5 + 2×15 = 1030,9 мм.

. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

При кинематическом расчете механизма в первую очередь выбирается электродвигатель. Для этого определена требуемая мощность при установившемся движении механизма подъема груза из следующего соотношения:

, (4.1)

где Рс - расчетная статическая мощность двигателя, кВт; Vгр - скорость подъема груза, м/мин; ηобщ - общий КПД механизма.

ηобщ = ηр×ηб×ηп, (4.2)

где ηр - КПД редуктора, равное 0,97; ηб - КПД барабана, равное 0,97; ηп - КПД полиспаста, равное 0,97.

ηобщ = 0,97×0,97×0,97 = 0,91

= 28,96 кВт.

В соответствии с потребной мощностью и заданной группой режима принят крановый электродвигатель МТKF 411-6 со следующими характеристиками: мощность на валу от группы режима рабочего механизма Рэд=30 кВт; частота вращения nэд=905 мин-1; диаметр dэд=65 мм[1].


5. ПОДБОР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА

Частота вращения барабана:

×103 , (5.1)

435,2 мин.-1

Передаточное число редуктора:

 , (5.2)

2

Принимаем uр равным 2 - для одноступенчатого редуктора.

Максимальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора:

 , (5.3)

где D - средний диаметр вала:

D=Dб+dк , (5.4)

D=130+8,3=138,3 мм.

596,8 Н×м.

В соответствии с потребным крутящим моментом и передаточным числом принят редуктор 1ЦУ-160 со следующими характеристиками: передаточное число на тихоходном валу редуктора - uр = 2; номинальный крутящий момент на тихоходном валу [Твых] = 1250 Н×м; КПД - 0,98; масса m, кг - 78; межосевое расстояние тихоходной ступени aw, мм - 160; габаритные размеры, мм - L = 1030,9 B = 331, H = 335; расстояние до конца валов, мм - lвх = 136, lвых = 195; диаметры хвостовиков валов, мм - dвх = 40, dвых = 50; расстояние между подшипниками l, мм - 200.

. РАСЧЕТ ТИХОХОДНОГО ВАЛА РЕДУКТОРА


Окружное усилие в зацеплении:

, (6.1)

где d2 - делительный диаметр колеса

, (6.2)

213,3 мм.

5,59 кН.

Радиальное усилие в зацеплении:

, (6.3)

где α - угол зацепления, равный 200.

Fr =5,59×0,36 = 2 кН.

Реакции в опорах 1 и 2 на ось Z:

 кН. (6.4)

Изгибающий момент на ось Z:

Н×м. (6.5)

Реакции в опорах 1 и 2 на ось Х:

 кН. (6.6)

Изгибающий момент на ось Х:

Н×м. (6.7)

Суммарный изгибающий момент:

, (6.8)

 296,6 Н×м.

Приведенный момент в опасном сечении:

, (6.9)

666,4 Н×м.

Диаметр опасного сечения:

, (6.10)

где [s] - допускаемое изгибное напряжение, равное 55 МПа.

48,6 мм

Диаметр опасного сечения принят равным 50 мм.



d// = d/ - 10, (6.11)

d// = 50 - 10 = 40 мм.

d/// = d// - 10, (6.12)

d/// = 40 - 10 = 30 мм.

Диаметр вала из ориентировочного расчета:


где [t] - допускаемое касательное напряжение, равное 25 МПа.

48,06 мм.

. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Исходные данные:

кН.

FR2 = FR1 =2,79 кН.

n = nб = 435,18 мин.-1

Диаметр шейки d = d// = 40 мм.

Ресурс подшипника Lh = (5…10) ×103 ч, принят 7×103 ч.

Приведенная нагрузка:

э = FR×kб, (7.1)

где kб - коэффициент режима нагрузки, равный 1,4.э = 2,79 ×1,5 = 4,19 кН.

Потребная динамическая грузоподъемность:

, (7.2)

 5,7 кН.

C>Cп

В соответствии с потребной динамической грузоподъемностью приняты подшипники 210 по ГОСТ 8338 со следующими характеристиками: dхDхB = 40х68х15, динамическая грузоподъемность С = 16,8 кН, статическая грузоподъемность С0 = 9,3 кН [1].

8. ВЫБОР МУФТЫ ТИХОХОДНОГО ВАЛА

Расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора:

Тр2 = Твых×k1×k2, (8.1)

где k1 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, для подъемного механизма принято k1=1,3[1]; k2 - коэффициент, учитывающий группу режима, для группы режима 4М принято k2=1,0[1].

Тр2 = 569,8×1,3×1,1 = 775,84 Н×м.

В соответствии с расчетным моментом принята муфта 2000-40 по ГОСТ 21424 со следующими характеристиками: номинальным вращающим моментом [T]=2000 Н×м; d=40 мм; наибольший диаметр муфты D=250 мм; длина муфты L= 288 мм; длина полумуфты l=140 мм [1].

. ВЫБОР И ПРОВЕРКА ШПОНОК

Принята по диаметру вала хвостовика 40 мм призматическая шпонка сечением bxh = 12x8 мм.

Глубина паза в ступице: t2 = 3,3 мм

Длина хвостовика: l = 140 мм

Длина шпонки: l/ = l - 10, (9.1)

l/ = 140 - 10 = 130 мм.

Принято l/ =125 мм.

Расчетная длина шпонки:

lр = l/ - b, (9.2)

lр = 125 - 12 = 113 мм.

Расчетное напряжение смятия:

, (9.3)

79,8 МПа.

[sсм] = 80 Мпа, sсм < [sсм]

Принята шпонка bxhxl/хt = 14x9x160х3,3 по ГОСТ 23360 [1].

10. ВЫБОР ТОРМОЗА

Статический вращающий момент на тормозном валу:

 (10.1)

=247,4 Н×м.

Необходимый тормозной момент:

Тт = Тс×К, (10.1)

где К - коэффициент запаса торможения, для группы режима 2М К=1,5.

Тт = 247,4×1,75 = 371,1 Н×м.

В соответствии с требуемым тормозным моментом принят тормоз ТКТ-300 со следующими характеристиками: тормозной момент, Н×м - 500; ширина колодки Bк, мм - 140; диаметр тормозного шкива Dт, мм - 300 [1].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

редуктор подшипник вал тормозной

Татаринцев Б.Е., Гендлина Л.И., Воронцов Д.С. Прикладная механика: Практикум к выполнению домашнего задания и контрольной работы по специальностям 653400 "Организация перевозок и управление на транспорте". 2-е изд. - Нск.: Издательство СГУПСа, 2009. - 83 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!