Оценка возможностей и результата работы студии ТВ 'Павловск' по созданию информационного продукта

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,41 Мб
  • Опубликовано:
    2016-03-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка возможностей и результата работы студии ТВ 'Павловск' по созданию информационного продукта

Введение

Современный человек не представляет свою жизнь без информационных технологий, в том числе и телевидения. Телевидение выполняет различные функции - информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную.

Продукт информационной деятельности телевидения (телепередачи) для современного человека является одним из основных источников информации.

Актуальность. Тема получения информационного продукта с помощью информационных технологий является актуальной, поскольку на сегодняшний день телевидение является одним из самых распространенных средств массовой информации. Данная тема затрагивает вопросы истории и перспектив развития информационного телевидения и функционирования телевизионной студии.

Предмет исследования - студия телевидения Павловского района как инструмент создания информационного продукта.

Объект исследования - информационные выпуски ТВ «Павловск» как информационный продукт, создаваемый на территории Павловского района.

Цель работы - оценка возможностей и результата работы студии ТВ «Павловск» по созданию информационного продукта.

Достижение цели подразумевает постановку и решение следующих задач работы:

Изучить историю создания студии ТВ «Павловск»;

Познакомиться с понятием информации и информационного продукта;

Исследовать информационные потребности современного телезрителя.

Методы исследования:

Анализ документальных и архивных материалов;

Интервью, анкетирование;

Математико-статистическая обработка;

Анализ литературы.

Данная работа была разделена на две главы.

В первом разделе реферата были раскрыты понятия информации и информационного продукта, была рассмотрена классификация информации, а также описаны особенности информационного продукта и его влияние на формирование сознания общества.

В процессе выполнения второй главы работы была изучена история создания студии ТВ «Павловск», исследованы технологии создания информационного продукта и изучены информационные потребности современного телезрителя.

информационный студия телезритель

Глава 1. Понятие информационного продукта

.1 Информация и информационный продукт

Информация (осведомление) - представляет собой совокупность знаний, различных сведений, которые потенциально позволяют снизить степень неопределенности при принятии решений.

Существует множество признаков классификации информации:

по степени надежности:

факт - событие, которое свершилось;

оценки - базируется на умозаключениях или статистических данных;

прогнозы - информация, предоставленная на будущее;

обобщенные связи - информация основана на установлении зависимости между различными факторами;

слух - информация, которая является не подтвержденной, но зачастую бывает самой правдивой.

по времени образования и степени соответствия целям исследования:

вторичная информация. Уже собрана ранее для каких-либо других целей. Ее преимуществом является невысокая стоимость и короткий период сбора. Недостатком является то, что она не в полной мере соответствует целям исследования.

первичная. Собирается впервые специально для решения стоящих перед исследователем проблемы. Преимуществом является то, что она полностью соответствует поставленным целям. А недостаток: требование профессионализма и высокая стоимость.

в зависимости от сферы образования:

внутренняя. В рамках того объекта которое отражает внутреннее состояние объекта.

внешняя. Состояние за пределами объекта.

по характеру измерителей:

количественная - численность населения;

качественная - не выражается числами, а носит описательный качественный характер.

Свойства информации:

достоверность;

актуальность;

полнота;

доступность для понимания;

экономичность. Затраты на получение и обработку информации должны оправдываться полученными выгодами;

релевантность. Полное соответствие решаемой проблеме.

Результатом информационной деятельности является информационный продукт, который предстает на рынке в виде информационных товаров и услуг.

Информационный продукт (information production) - это информация, которая подготовлена (подобрана, проанализирована) для конкретного потребителя, для использования в конкретных обстоятельствах.

.2 Особенности информационного продукта

Отметим основные особенности информационного продукта, которые кардинально отличают информацию от других товаров:

информационный продукт - это всегда результат труда, порождение или следствие обработки информационного ресурса. Информационный продукт создается в процессе творческой, производственной, аналитической, синтетической и иных полезных видов деятельности;

информационный продукт может быть вовлечен по желанию собственника в экономический оборот;

информационный продукт всегда отвечает потребностям тех или иных потребителей. При создании продукта четко прослеживается идея, т. е. главный замысел, ради реализации которого и создается сам продукт;

при формировании информационного продукта учитываются две позиции: позиция потребителя информации (заказчика, покупателя), которому требуется информация определенной направленности, и позиция собственника в силу непосредственного оригинального формирования информационного продукта;

информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, не зависимо от того, сколько раз она была использована.

информационный продукт со временем подвергается своеобразному “моральному износу”. Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным.

разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного продукта требует усилий. В этом состоит свойство адресности информации.

производство информации, в отличие от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного дешевле его производства. Это свойство информационного продукта - трудность производства и относительная простота тиражирования - создает немало проблем в связи с определением прав собственности в рамках сферы информационной деятельности.

1.3 Влияние средств массовой информации на формирование

мнения общества

Одной из основных потребностей современного человека является потребность в информации. Информационная потребность занимает особое место в системе социальных потребностей и в деятельности человека вообще.

Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества.

Средства массовой информации освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым влияют на мнение и поведение людей как в обществе, так и индивидуально.

Влияния СМИ на политическую жизнь происходит путем информирования о проводимых предвыборных кампаний, на культурную - путем выпуска научно-популярных изданий, трансляции научных передач, новостей и пр.

Важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений.

Телевидение является мощным средством воздействия на современного человека, оно во многом формирует не только мировоззрение отдельного зрителя, но и общественное мнение, то есть, влияет на общество в целом.

Глава 2. Студия ТВ «Павловск» - производитель информационного продукта

.1 Становление студии ТВ «Павловск»


В силу особенностей отечественного экономического и политического


Рисунок 1.Аниме

Студия ТВ «Павловск» была создана в 1990 году, когда наблюдалось небывалое развитие всех секторов телевизионной индустрии России. Идея создания принадлежит Юрию Федоренко и Владимиру Драскову.

В этой политической и экономической сумятице при поддержке руководством района и передовых общественных деятелей Геннадий Горда и Юрий Бирюков дают начало Павловскому телевидению. Они являются первыми редакторами и ведущими студии ТВ «Павловск».

С 2006 года руководителем студии ТВ «Павловск» стала Светлана. Сергеевна.

 

Сегодня в коллективе телестудии трудятся 8 человек. Непосредственно участвуют в создании передач пять творческих сотрудников: Татьяна Прищепо, Анатолий Шестаков, Наталья Твердикова, Игорь Боков и Светлана Горда.

 

Так же на сегодняшний день у студии ТВ «Павловск» есть собственный сайт, который был создан Евгением Стороженко в 2008 году, и сейчас является популярным не только среди жителей Павловского района.

Средняя посещаемость сайта 150 пользователей за сутки.

.2 Техническое оборудование и победы ТВ «Павловск»

На момент основания техническое оснащение затрудняло монтаж отснятого материала, поэтому качество передач оставляло желать лучшего.

В конце 2004 года депутат краевого совета Александр Алексеевич Романенко помог решить вопрос по выделению средств из краевого бюджета Павловской студии на приобретение цифровой аппаратуры, которая позволила создавать передачи высокого качества.

Впервые за 15 лет существования ТВ «Павловск» у телестудии появилось новое оборудование - это монтажная станция аналогов, которой не было в Алтайском крае. И сотрудникам телевидения пришлось проделать трудную работу, осваивая новую технику, поскольку учиться на тот момент было не у кого.

С помощью новой монтажной аппаратуры художественных оформитель ТВ «Павловск», Светлана Сергеевна Горда, смогла сделать эфир передачи более интересными и привлекательными¸ мобильными и информационно насыщенными.

С переходом на цифровую аппаратуру в 2005 году упростился монтаж передач, улучшилось качество подаваемого материала.

Получив цифровую аппарату у студии ТВ «Павловск» стали появляться передачи, которые начали завоевывать призы на краевом, Сибирском, Всероссийском уровнях.

Первой конкурсной работой ТВ «Павловск» выполненной в цифровом формате, представленной на 6-ом краевом фестивале телерадиокомпании и ставшей победителем, стала работа в номинации «Детско-юношеская передача».

Также ТВ «Павловск» участвовало в фестивале, проводимом международной организацией Российское бюро «Enter news» в Красноярске, и вошло в семерку лучших от Урала до Дальнего Востока.

Победы в конкурсах и фестивалях:

г.- гран-при 1 фестиваля телекомпаний Алтая

г.- диплом в номинации « Визитка», 2 фестиваль телерадиокомпаний Алтайского края

г.- 1 место и гран-при в фестивале детских и молодежных СМИ Алтайского края

г. -диплом в номинации «Детско-юношеская передача» на 6 фестивале телерадиокомпаний Алтайского края

г.- победители 7 фестиваля ТРК Алтайского края в номинации «Документальный фильм»

г.- Специальный приз на Всероссийском конкурсе «Время действовать»

г.- 3 место в Межрегиональном конкурсе «Сибирь территория надежд»

г. - редактор Геннадий Горда стал лауреатом премии главы администрации Алтайского края

г. - Благодарственное письмо коллективу ТВ «Павловск» от губернатора Алтайского края

В 2006 и в 2007 гг. - победители в номинации «Лучшая операторская работа» награжден Сергей Кузнецов

г. - победители в номинации «Искусство-жизнь!» в фестивале «Ночь новостей»

г.- Победители в номинации «Край сибирский, могучий Алтай» в региональном форуме «Пресса Алтая 2007»

г. - награжден редактор ТВ Павловск Светлана Горда дипломом администрации Алтайского края за информационное сопровождение реализации национального проекта «Развитие АПК»

г. - благодарственное письмо руководителю телестудии от председателя краевого Совета народных депутатов.

.3 Выпуск передач и организация мероприятий

Сюжеты в новостях бывают разных видов. Предваряющий сюжет делают до наступления события, он анонсирует это событие. Такой сюжет создает настроение ожидания, позволяет людям узнать о том, к чему им следует готовиться. Существуют также сюжеты реального времени, то есть о том, что происходит сегодня. И третий тип - это продолжающий сюжет, то есть сюжет по результатам какого-то события.

Набор передач студии ТВ «Павловск» универсален - от новостей до погоды и гороскопа.

«Крестьянские дела», «Диалоги с властью», «Мир наших увлечений», «О спорт, ты - жизнь», «Есть мнение», «Деревенька моя», «Визит к доктору» - все это названия рубрик и основные темы, которые освещаются в эфире.

В рубрике «Крестьянские дела» журналисты рассказывают о проблемах сельского хозяйства.

Такая рубрика телепередачи ТВ «Павловск», как «Диалоги с властью», нравится телезрителям возможностью задать вопросы представителям Районной Администрации и получить от них ответ в прямом эфире.

«Мир наших увлечений» и рубрика «О спорт, ты - жизнь» являются любимыми большей частью у подростков.

Рубрика «Есть мнение» нравится телезрителям возможностью узнать мнение жителей района или точку зрения администрации относительно волнующих вопросов.

Одной из самых популярных стала рубрика «Деревенька моя», которая повествует о жизни и жителях сел района.

Рубрика «Визит к доктору» является популярной среди зрителей старшего возраста. В этой рубрике освещаются разные вопросы. Например: «Как сохранить здоровье?» или «Как остаться молодой и красивой?».

Наверное, трудно найти хотя бы одного жителя Павловского района, который ни разу не воспользовался услугами студии ТВ «Павловск» для поздравления родных и друзей с праздником. Поэтому рубрика «Поздравления» является самой известной среди телезрителей.

Наиболее популярным у телезрителей стал информационный выпуск «Павловские новости». Ведь всем интересно узнать о том, что произошло за последние дни.

Информационные программы, такие как ТВ «Павловск» освещают не просто текущие события, а новости, т.е. что-то новое, актуальное и достоверное.

Кроме повседневной работы в эфире, на счету у телекомпании - организация и проведение ряда крупных краевых мероприятий:

1 и 2 фестивали телерадиокомпаний Алтайского края 1997, 1998 гг. (сама идея фестивалей принадлежит Геннадию Горда)

первый краевой телевизионный фестиваль детского творчества «Павлуша 99» (1999 г.);

первая Спартакиада телевизионных народов Алтая (2003 г);

возрождение телевизионного фестиваля «Ночь новостей» (2004 г.)...

В 2005 году телевидением «Павловск» и его редактором Геннадием Ивановичем Гордой была проделана титаническая организационная работа по возрождению фестиваля «Ночь Новостей» памяти Николая Кацина. Это дело стало одним из самых знаменательных, объемных и трудных дел ТВ «Павловск». И самое главное этот труд не пропал даром - Алтайский край получил еще один традиционных форум в поддержку самобытных и талантливых наших земляков.

2.4 Результаты опроса населения Павловска

Для исследования мнения был проведен опрос жителей Павловска разных возрастных категорий от 13 до 16, от 28 до 33 и от 52 до 57 лет, который содержал 4 вопроса:

Устраивает ли вас качество телепередач ТВ «Павловск»?

Просмотру каких рубрик отдаете предпочтение?

Как вы думаете, важно ли для Павловска и Павловского района наличие телевизионной студии?

Что бы вы хотели изменить?

Устраивает ли вас качество телепередач ТВ "Павловск"?

13 - 16

28 - 35

52 - 57

Да

30%

35%

65%

Нет

25%

10%

50/50

45%

40%

25%


По итогам проведения опроса можно сделать следующие выводы:

Больше всего качество передач устраивает пожилых людей.

Подростки и старшее поколение желают студии улучшить качество выпускаемых передач.

Просмотру каких рубрик отдаете предпочтение?

13 - 16

28 - 35

52 - 57

Новости

55%

70%

30%

Поздравления

20%

10%

55%

Диалоги с властью

0%

10%

5%

Крестьянские дела

0%

10%

10%

О спорт, ты - жизнь!

25%

0%

0%



Из проведенного опроса населения Павловска можно увидеть, что у младшего и старшего поколений наиболее популярной является рубрика «Павловские новости», а наименее популярной стала рубрика «Крестьянские дела». Жителям от 52 до 57 лет больше нравится рубрика "Поздравления" и наименьшее предпочтение они отдают рубрики «О спорт, ты - жизнь!».

 Как вы думаете, важно ли для Павловска и Павловского района наличие телевизионной студии?

13 - 16

28 - 35

52 - 57

Да

100%

100%

100%


На вопрос «Важно ли для Павловска и Павловского района наличие телевизионной студии?» 100 % опрошенных жителей всех возрастных категорий дали положительный ответ.

Что бы вы хотели изменить?

13 - 16

28 - 35

52 - 57

Подобрать новую музыку и клипы к поздравлениям

50%

25%

15%

Изменить некоторые заставки

25%

15%

10%

Создать новые рубрики

5%

15%

55%

Сократить поздравления

20%

20%

5%

Изменить время показа

0%

15%

15%


Население среднего возраста хотели бы сократить рубрику «Поздравления».

Жители же Павловска от 52 до 57 лет желают, чтобы телевидение создавало как можно больше новых и разнообразных рубрик.

Заключение

Телевидение в целом и каждая отдельная телевизионная программа является сложной целостной системой. Российское телевидение показывает самые разнообразные информационные, развлекательные и аналитические программы.

На основе проведенной работы на тему «Информационный продукт. Студия ТВ «Павловск» - производитель информационного продукта» можно сделать следующие выводы:

Информация - это совокупность знаний и различных сведений. Информация обладает определенными свойствами. Существует много классификаций информации. А также существует понятие «информационный продукт» - это информация, которая подготовлена (подобрана, проанализирована) для конкретного потребителя, для использования в конкретных обстоятельствах. У информационного продукта есть свои особенности.

Средство массовой информации оказывает огромное влияние на мнение общества. Телевидение является средством воздействия на современного человека, как в обществе, так и индивидуально.

На территории Павловского района в 1990 году Геннадием Горда и Юрием Бирюковым была создана телестудия, передачи которой на сегодняшний день являются очень популярными среди жителей Павловска и Павловского района.

Спустя 15 лет после образования, студия приобрела новое цифровое оборудование. С переходом на новую технику улучшилось качество подаваемого материала и у студии ТВ «Павловск» появились передачи, которые начали завоевывать призы на множествах фестивалей и конкурсов.

В настоящие время коллектив телестудии под руководством Светланы Горда создают передачи, которые содержат множество разнообразных рубрик. Но, помимо повседневной работы в эфире, на счету у телекомпании - организация и проведение ряда крупных краевых мероприятий.

Из проведенного исследования во второй главе можно узнать, что история и жизнь ТВ "Павловск" связана с жизнью района, села и каждого из его жителей.

Таким образом, в данном исследовании удалось достигнуть поставленной цели путем решения поставленных задач и раскрыть тему реферата.

Список используемой литературы

Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.: М., Изд-во МГУ, 1997г. - 238с.

Богомолов Н. Н. Психология печати, радио и телевидения. - М., 2001. - 193с.

Васильева Т.В. Теле- и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 1997. - 63с.

Вильчек В.Я. Под знаком ТВ.: М.: Знание, 2007. - 214с.

Егоров В.В. Телевидение: теория и практика.: М., МНЭПУ, 2002. - 312с

Саппак В.В. Телевидение и мы. М.: Наука, 20088. - 178с.

Юровский А.Т. Телевидение - поиски и решения. М.: Наука, 1993.- 370с.

Похожие работы на - Оценка возможностей и результата работы студии ТВ 'Павловск' по созданию информационного продукта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!