Анализ деятельности профессионального училища

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    62,37 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности профессионального училища

Введение

Практика по специальности «Государственное и муниципальное управление» является неотъемлемой частью учебного процесса и служит целям закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами в период обучения в высшем учебном заведении, приобретения навыков работы в государственных, частных и общественных организациях.

Основные задачи учебно-ознакомительной практики:

закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения в институте;

изучение организационно-правовых аспектов регулирования деятельности государственных и муниципальных организаций и их подразделений;

выработка и закрепление профессиональных навыков организационной работы в системе органов государственной власти и местного самоуправления;

участие в работе отделов и подразделений государственных и муниципальных организаций;

сбор и обработка материалов для написания отчета о учебно-ознакомительной практике.

База прохождения учебно-ознакомительной практики: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №35» (КГБОУ НПО «ПУ № 35»).

Период прохождения практики: с 1 по 7 апреля 2014 года.

Цель данной учебно-ознакомительной практики: получить представление об избранном направлении; обретение практических навыков и компетенций к успешному прохождению учебного процесса по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Прохождение практики включает в себя следующие задачи:

знакомство с историей создания КГБОУ НПО «ПУ № 35»;

изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность КГБОУ НПО «ПУ № 35»;

изучение кадрового состава в КГБОУ НПО «ПУ №35»;

ознакомление со структурой и особенностями управления КГБОУ НПО «ПУ № 35»;

ознакомиться с отчётами и другими документами, связанными с деятельностью КГБОУ НПО «ПУ № 35».

Структура отчета по учебно-ознакомительной практике включает: введение, основную часть, заключение и приложения.

1. Характеристика объекта практики

.1 Общая характеристика КГБОУ НПО «ПУ № 35» г. Зеленогорска

Краевое бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №35» (далее - Училище), организовано Краевым управлением профтехобразования приказом от 05.07.1979 № 471 как учебное заведение для подготовки рабочих и специалистов Электрохимическому заводу и Управлению строительства и называлось Городское профессионально-техническое училище № 61.

Первый набор учащихся проводился по трем профессиям: повар, продавец, электромонтер. Численность учащихся составляла 150 человек.

В 1997 году Профессионально-техническое училище №35 преобразовано в Профессиональный лицей, что дало возможность приобретения обучающимися более высокого уровня квалификации.

В 2007 году училищу присвоен статус экспериментальной площадки Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки РФ.

В 2013 году Профессиональный лицей снова стал училищем, которое готовит специалистов по следующим профессиям: слесарь; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; станочник (металлообработка); мастер отделочных строительных работ; повар, кондитер; коммерсант в торговле; продавец, контролер - кассир. Численность обучающихся составляет 325 человек.

Сегодня Профессиональное училище № 35 - это учебное заведение, которое отвечает требованиям времени, с квалифицированным инженерно-педагогическим коллективом, хорошей учебной материальной базой, где постоянно обновляются содержание, формы обучения и воспитания обучающихся.

Организационно-правовая форма: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования.

Место нахождения: 663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Бортникова, д. 17.

Учредитель: Министерство образования и науки Красноярского края.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 24А01 №0000203 выдано Службой по контролю в области образования Красноярского края 10.12.2013, регистрационный № 3665, действительно до 26.10.2018 г.

Училище в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Красноярского края, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, актами Учредителя и Уставом (Приложение 1).

Список основных нормативно-правовых актов и правоустанавливающих документов представлены в Приложение 2.

Отношения между Учредителем и Училищем, не урегулированные Уставом училища, определяются законодательством Российской Федерации.

Училище имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, серия 24Л01 № 0000391, регистрационный № 7370-л от 30.09.2013, выданную Службой по контролю в области образования Красноярского края. Срок действия лицензии - бессрочно.

В соответствии с лицензией училище в 2013-2014 учебном году осуществляет образовательную деятельность по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

Училище является некоммерческой организацией и не имеет в качестве своей основной цели деятельности извлечение прибыли.

Училище является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в Казначействе Красноярского края, круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты, ведёт делопроизводство, архив, представляет финансовую и статистическую отчётность по формам, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, ежегодно отчитывается о своей деятельности.

Училище имеет обособленное имущество, находящееся в краевой собственности и закреплённое за ним на праве оперативного управления.

.2 Деятельность КГБОУ НПО «ПУ № 35» г. Зеленогорска

Основная цель деятельности Училища: удовлетворение потребностей муниципальных предприятий, субъектов малого и среднего бизнеса ЗАТО г. Зеленогорск в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах.

Главная цель Училища в области качества - подготовка конкурентно-способного выпускника, готового к профессиональной деятельности за счёт развитых способностей, профессиональных навыков и умений, сформированных убеждений, личностных и гражданских качеств.

В 2013-2014 году в Училище реализованы основные образовательные программы начального профессионального образования по профессиям, показанным в таблице 1.

Таблица 1 - Основные образовательные программы начального профессионального образования по профессиям в КГБОУ НПО «ПУ № 35»


На базе (классов)

Срок обучения

Повар, кондитер (25 человек)

9

2 г 5 мес.

Слесарь (25 человек)

9

2 г 5 мес.

Станочник (металлообработка) (25 человек)

9

2 г 5 мес.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (50 человек)

9

2 г 5 мес.

Повар, кондитер (25 человек, платно)

11

10 мес.

Продавец, контролер-кассир (25 человек)

11

10 мес.


Общая численность обучающихся на конец учебного года составила - 253 человека.

Структурные подразделения Училища включают:

)        Теоретическое обучение.

)        Учебно-производственная работа.

)        Учебно-воспитательная работа.

)        Поддержание инфраструктуры.

)        Столовая.

)        Общежитие.

Материально-техническая база Училища включает в себя 1 учебный корпус, 1 корпус учебно-производственных мастерских и 1 здание общежития. Общая площадь зданий и помещений - 12807 кв. м, в т.ч.: учебно-лабораторные здания - 7961 кв. м (из них учебно-производственные мастерские - 2404 кв. м), здание общежития - 4846 кв. м.

В целях обеспечения образовательной деятельности имеется обширная учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд - 45 352 экз., приборы, инструменты).

Учебные кабинеты укомплектованы стандартным набором мебели.

Имеется спортивный зал, тренажерный зал, открытый стадион широкого профиля, открытая волейбольная площадка, стрелковый тир (обеспеченность спортинвентарём составляет 100%); столовая на 120 посадочных мест, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, изолятор, 17 учебных кабинетов, 1 лаборатория, 9 учебно-производственных мастерских.

Информационное оснащение Училища включает: электронная почта; локальная сеть; выход в Интернет; разработан и действует сайт лицея.

В Училище имеется компьютеров - 74 ед., из них используются в учебном процессе - 36 ед., количество мультимедийный проекторов - 5. Количество компьютерных классов, оборудованных локальной сетью - 2; Интернет - безлимитный.

Компьютерные технологии активно использоваться не только в учебной, но и административной, психолого-педагогической деятельности. Так, в целях информатизации процесса в работе Училища применяется система «1С: Колледж». Для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации активно используется почта. Ведется мониторинг обученности обучающихся с использованием компьютерных программ.

Материально-техническая база Училища показана в Приложении 3.

Доходы Училища по всем видам финансового обеспечения (деятельности) за 2013 г. составили 38935,0 тыс. руб. Общий объём финансирования за счёт средств краевого бюджета в 2013 году составил 36410,7 тыс. руб., общий объём внебюджетных средств в 2013 году составил 2524,3 тыс. руб.

Основные показатели деятельности представлены в Приложении 4.

2. Структура и система управления КГБОУ НПО «ПУ № 35»

.1 Кадровый состав КГБОУ НПО «ПУ № 35» г. Зеленогорска

Общая численность работников Училища составляет 82 человека.

Руководство Училища представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Руководящий состав КГБОУ НПО «ПУ № 35»

Директор

Родченко Сергей Петрович

Заместитель директора по УПР

Поляков Валерий Григорьевич

Заместитель директора по СВВР

Лебедева Марина Георгиевна

Заместитель директора по ОД

Шугурова Татьяна Алексеевна

Заместитель директора по АХР

Ручин Виктор Григорьевич

Главный бухгалтер

Шупикова Елена Васильевна


Педагогических работников, всего - 43 человека. Из них:

преподавателей - 16 человек;

педагогов дополнительного образования - 2 человек.

Из них:

педагогических работников - 39 человек;

педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории - 11 человек (высшая - 4, первая - 7);

имеют высшее профессиональное образование - 16 преподавателей (100 %), из них 9 преподавателей (56,25%) имеют квалификационные категории;

имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин - 16 преподавателей;

опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере - 16 человек;

штатных преподавателей - 16 (100%);

внешних совместителей - 1 (6,25%);

внутренних совместителей - 0.

В целом качество кадрового обеспечения КГБОУ НПО «ПУ № 35» г. Зеленогорска показано в таблице 3.

Таблица 3 - Кадровое обеспечение КГБОУ НПО «ПУ №35»

Показатели

Значение показателей


человек

%

Преподаватели, всего

16

100

 в том числе, штатные

15

93,75

 совместители (внешние)

1

3,25

 внутренние совместители, работающие на условиях внутреннего совмещения

0

0

Преподаватели, имеющие высшее профессиональное образование, всего

16

100

Преподаватели, имеющие среднее профессиональное образование, всего

0

0

Преподаватели, имеющие начальное профессиональное образование, всего

0

0

Преподаватели, не имеющие профессионального образования

0

0

Преподаватели, имеющие базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин

15

93,75

Преподаватели, имеющие опыт деятельности в соответствующей профессиональной деятельности

16

100

Преподаватели, имеющие квалификационные категории, всего

9

56,25

 в том числе, высшую

4

25,0

 первую

5

31,25

Преподаватели, имеющие звания (степени)

4

25,0

Мастера производственного обучения, всего

15

100,0

 в том числе, штатных

15

100,0

 совместители (внешние)

0

0

Мастера производственного обучения, имеющие высшее профессиональное образование

10

66,6

Мастера производственного обучения, имеющие среднее профессиональное образование

5

33,3

Мастера производственного обучения, имеющие начальное профессиональное образование

0

0

Мастера производственного обучения, не имеющие профессионального образования

0

0

Мастера производственного обучения, имеющие квалификационные категории, всего

2

13,3

…в том числе, высшую

0

0

…первую

2

13,3

Мастера производственного обучения, имеющие базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин

15

100,0

Мастера производственного обучения, имеющие опыт деятельности в соответствующей профессиональной деятельности

12

80,0

Мастера производственного обучения, имеющие звания (степени)

0

0


.2 Особенности системы управления КГБОУ НПО «ПУ № 35» г. Зеленогорска

Управление Училищем строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Руководителем Училища является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Взаимоотношения работников и директора Училища, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

Основным правовым документом, в целях обеспечения соблюдения трудовых и социальных гарантий работников, создания благоприятных условий деятельности учреждения, регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками, является Коллективный договор, который представлен в Приложении 5.

Все работники принимаются на работу на основании письменного трудового договора, в соответствии с главой 10 ТК РФ, и может быть заключен, как на неопределенный срок, так и на срок не более 5 лет (срочный трудовой договор).

Срочный трудовой договор может быть заключен с следующей категорией работников для выполнения следующей работы в учреждении: с руководителем кружка, секции - на период учебного года.

Формами самоуправления Училища являются:

общее собрание работников и представителей студентов (далее - Общее собрание);

Совет Училища;

Педагогический Совет;

Попечительский Совет.

Общее собрание является одной из форм самоуправления Училища, представляющее трудовой коллектив и обучающихся Училища.

Трудовой коллектив Училища составляют все граждане, осуществляющие трудовую деятельность в Училище на основе трудового договора.

Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины состава работников Училища и представители студентов.

Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.

Совет Училища является одной из форм самоуправления Училищем, осуществляющим общее руководство.

Совет училища выбирается на Общем собрании сроком на 3 года. Представители обучающихся в Совет могут избираться ежегодно.

В состав Совета училища входят директор Училища, по должности являющийся председателем, представители всех категорий работников Училища и студентов.

Решения на Совете Училища принимаются большинством голосов от количества присутствующих членов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов. О решении, принятом Советом Училища, ставятся в известность все участники образовательного процесса.

В случае увольнения (отчисления) из Училища члена Совета Училища он автоматически выбывает из его состава, на его место избирается новый член.

В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей, обсуждения учебно-методической и воспитательной работы в Училище действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Училища.

Педагогический совет является одной из форм самоуправления Училищем и создаётся в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процесса в Училище.

Педагогический совет под председательством директора Училища:

определяет стратегию образовательного процесса;

осуществляет выбор учебных планов, программ обучения;

рассматривает и утверждает методические направления работы с обучающимися, вопросы содержания, методы, формы обучения учебно-методического процесса, проведение опытно-экспериментальной работы;

рассмотрение вопросов повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров;

решает другие вопросы, отнесённые к его компетенции законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Училища и положением о Педагогическом Совете.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Училища. Председателем педагогического совета является директор Училища.

Решение педагогического совета Училища является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Училища и, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора.

Попечительский совет Училища является формой самоуправления Училищем.

К компетенции Попечительского совета Училища относится:

содействие привлечению дополнительных источников финансирования для обеспечения деятельности и развития Училища;

содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Училища;

содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Училища;

содействие совершенствованию материально-технической базы Училища, благоустройству его помещений и территории;

другие вопросы, отнесённые к его компетенции законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Училища и положением о Попечительском совете.

В целях организации методической работы в Училище создан Методический совет в составе директора, заместителя директора по УПР, заместителя директора по ОД, заместителя директора по СВВР, старшего методиста, старшего мастера, руководителя физического воспитания, председателей методических объединений.

Работники Училища, не являющиеся членами методического совета, приглашаются на его заседание при обсуждении отдельных вопросов.

Состав методического совета утверждается приказом директора на каждый учебный год.

В целях учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин, оказания помощи преподавателям в реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии, повышения профессионального уровня педагогических работников, реализации инновационных педагогических и информационных технологий, повышения конкурентоспособности выпускников Училища на рынке труда созданы методические объединения:

методическое объединение общеобразовательных дисциплин;

методическое объединение технических дисциплин;

методическое объединение сферы обслуживания.

Перечень методических объединений и их председатели утверждаются приказом директора Училища на каждый учебный год.

Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется мастерами производственного обучения и классными руководителями.

Режим работы Училища установлен Правилами внутреннего трудового распорядка, которые рассмотрены и одобрены на заседании Совета Училища и утверждены директором.

Таким образом, анализ деятельности Училища показал, что:

поставленные перед ним цели и задачи выполняются в соответствии с законодательством;

содержание и качество подготовки студентов, а также материально-техническое обеспечение образовательного процесса по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования соответствует требованиям ФГОС СПО.

Заключение

С 1.04.2014 по 7.04.2014 года я проходила учебно-ознакомительную практику в КГБОУ НПО «ПУ № 35» в г. Зеленогорске Красноярского края.

В период прохождения практики я ознакомилась с особенностями управления государственным образовательным учреждением. При этом, мною были изучены:

правовой статус и законодательная база, регулирующая деятельность ПУ № 35;

основы деятельности ПУ № 35;

организационно-управленческая структура ПУ № 35;

основные положения Устава и Коллективного договора ПУ № 35, а также других нормативно-правовых актов ПУ № 35.

За время прохождения практики, я научилась работать с людьми, нести ответственность за порученную работу; получила навыки работы с документацией, анализировать деятельность учреждения.

Для успешного выполнения программы практики я:

принимала участие по решению текущих задач, производила оформление различных документов;

присутствовала на совещаниях (и других мероприятиях) для ознакомления с деятельностью учреждения.

В целом практика прошла хорошо. Для ее прохождения были созданы все условия. Весь преподавательский и административный состав ПУ № 35 имеет профессиональную и методическую подготовку, и оказывали мне всестороннюю поддержку.

Прохождение практики помогло мне более глубоко усвоить и применить в практической деятельности знания, полученные в процессе учебы; я научилась работать с людьми, нести ответственность за порученную работу.

Таким образом, анализ деятельности Училища показал, что поставленные перед ним цели и задачи выполняются в соответствии с законодательством; содержание и качество подготовки студентов, а также материально-техническое обеспечение образовательного процесса по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования соответствует требованиям ФГОС СПО.

В управлении образовательным учреждением используется грамотный управленческий подход, что позволяет качественно улучшить образовательный процесс.

В качестве рекомендаций можно предложить более активно:

развивать информационно-коммуникативные технологии в работе педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;

использовать в учебном процессе модульно-компетентностные технологии обучения;

шире внедрять систему менеджмента качества.

Исходя из выше сказанного, считаю, что цель практики достигнута, поставленные задачи выполнены.

училище образование бюджетный профессиональный

Список используемых источников

1.      Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. и доп.) // Российская газета от 21.01.2009. - № 7.

.        О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. - 2002. - №48. - Ст. 4746.

.        Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ от 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

.        Коллективный договор КГБОУ НПО «ПУ № 35» г. Зеленогорска Красноярского края на 2013-2016 гг.

.        Публичный отчетный доклад КГБОУ НПО «ПУ № 35» г. Зеленогорска Красноярского края за 2013-2014 учебный год.

.        Устав КГБОУ НПО «ПУ № 35» г. Зеленогорска Красноярского края.

.        Официальный сайт КГБОУ НПО «ПУ № 35» г. Зеленогорска [Электронный ресурс] Режим доступа: #"868061.files/image001.gif"> экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у Работодателя. Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению Работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе Работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее  дней со дня фактического допущения работника к работе.

.9.     Приказ о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника Работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа.

.10.   При приеме на работу Работодатель обязан ознакомить работника с настоящими правилами, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника.

.11.   При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

.12.   Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае, когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора, условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

.13.   В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

.14.   Срок испытания не может превышать  месяцев, а для заместителей директора учреждения, главного бухгалтера -  месяцев, если иное не установлено Федеральным законом. .      ПОРЯДОК УВОЛЬНЕНИЯ (ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА)

.1.     Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) руководителя Работодателя. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировкой действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт Трудового кодекса РФ или иного закона.

.2.     Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы..     ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

.1.     Работник имеет право на:

-       заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами;

-       предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

-       рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

-       своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

-       отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

-       полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

-       профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

-       защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

-       возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

-       обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;

-       объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

-       участие в управлении организацией в предусмотренных Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

-       ведение, коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

-       разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Кодексом, иными Федеральными законами.

-       добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

-       соблюдать трудовую дисциплину;

-       соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

-       уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты;

-       бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

-       незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);

Педагогические работники кроме того обязаны:

-       создавать творческие условия для получения гибких и прочных знаний, умений и навыков обучающимся;

-       обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;

-       изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

-       повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;

-       своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, быть вежливыми с родителями и членами коллектива, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

-       вести себя достойно, соблюдать правила этики поведения;

-       строго соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

-       систематически проходить медицинские обследования.

.3.     Работнику запрещается:

-       изменять по своему усмотрению график сменности;

-       удлинять или сокращать продолжительность занятий с обучающимися и перерывы между ними;

-       говорить на повышенных тонах, браниться, выражаться нецензурными словами;

-       применять методы воспитания, при которых в отношении обучающегося применяются меры физического или психического насилия;.    ОТВЕСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

.1.     Работник несет установленную законодательством ответственность за сохранность жизни и здоровья детей.

.2.     Дисциплинарная ответственность работника наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, настоящих правил, должностных инструкций, положений, приказов работодателя).

К таким нарушениям, в частности, относятся:

а) отсутствие работника без уважительных причин на работе либо рабочем месте;

б) отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда;

в) отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования, а также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, если это является обязательным условием допуска к работе.

За нарушение трудовой дисциплины Работодатель применяет следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

.3.     До применения дисциплинарного взыскания Работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

.4.     Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

.5.     Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

.6.     Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

.7.     За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

.8.     Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Недополученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежит. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества Работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для Работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.

.9.     Работник несет материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный им Работодателю.

.10.   Работник, причинивший ущерб Работодателю, возмещает этот ущерб в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

.11.   Работодатель обязан доказать размер причиненного ему ущерба.. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

.1.     Работодатель имеет право:

-       заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными Федеральными законами;

-       поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

-       требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации, соблюдения Правил;

-       привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными Федеральными законами;

-       вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

-       принимать локальные нормативные акты;

-       создавать объединения Работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.

.2.     Работодатель обязан:

-       соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

-       предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

-       обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

-       обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

-       всемерно укреплять трудовую и педагогическую дисциплину;

-       совершенствовать учебно-воспитательный процесс, распространять и внедрять передовой опыт работы в ОУ;

-       обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

-       выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором. Правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами;

-       обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

-       осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном Федеральными законами;

-       возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

-       создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-       проводить противопожарный инструктаж (вводный, первичный и повторный) для изучения Правил пожарной безопасности;

-       предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля их выполнения;

-       знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

-       своевременно выполнять предписания Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

-       рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанных органам и представителям;

-       создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных Кодексом, иными Федеральными законами и коллективным договором формах;

-       исполнять иные обязанности, предусмотренные Кодексом, Федеральными законами и иными соглашениями и трудовыми договорами.

.3.     Запрещается в рабочее время:

-       отвлекать работников в период проведения учебных занятий для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с основной деятельностью.

.4.     На занятиях в группах лица, не задействованные в педагогическом процессе (кроме мастеров производственного обучения и классных руководителей), могут присутствовать только с разрешения директора учреждения.

.5.     Входить в кабинеты во время занятий разрешается только директору учреждения и его заместителям.

.6.     Делать замечания касающиеся порядка проведения занятий в ходе занятий не разрешается. В случае необходимости разбор производится после занятий, в отсутствие обучающихся..   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

.1.     За нарушение санитарного законодательства Работодатель несет ответственность в порядке, установленном Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

.2.     Работодатель несет материальную ответственность перед работником в соответствии с Кодексом и иными Федеральными законами.

.3.     Трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность Работодателя. При этом договорная ответственность Работодателя перед работником не может быть ниже, чем это предусмотрено Кодексом или иными Федеральными законами.

.4.     Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения Работодателя от материальной ответственности, предусмотренной Кодексом или иными Федеральными законами.

.5.     Материальная ответственность Работодателя наступает за ущерб, причиненный им работнику в результате его виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено Кодексом или иными Федеральными законами. .   РЕЖИМ РАБОТЫ (РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА)

.1.     В учреждении устанавливается следующий режим работы педагогических работников:

.1.1.  Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. Преподаватели прибывают не позднее чем за 10 минут до начала учебных занятий. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

8.1.2. Мастерам производственного обучения устанавливается следующий режим рабочего времени:

Понедельник

Начало рабочего дня

8.00

Обеденный перерыв

11.30 - 12.30

Окончание работы

15.10



Вторник - пятница

Начало рабочего дня

7.50

Обеденный перерыв

12.00 - 13.00

Окончание работы

15.10


Суббота

Начало рабочего дня

7.50

Обеденный перерыв

10.20 - 11.00

Окончание работы

13.00


Мастерам производственного обучения в группах, в которых по санитарным нормам необходима организация уроков производственного обучения в две смены, установить следующий режим рабочего времени:

-я смена - 8.00 - 14.00 

На время производственной практики мастерам производственного обучения, по личному заявлению может быть установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

.2.     Иным работникам (кроме мастеров и преподавателей) устанавливается режим рабочего времени в соответствии с заключенными трудовыми договорами и настоящими правилами.

.2.1.  Для дежурных по общежитию:

-       число смен в сутки: две;

-       продолжительность ежедневной работы (смены): 12 часов 00 минут;

-       время начала 1 смены: 8.00;

-       время окончания 1 смены: 20.00;

-       время начала 2 смены: 20.00;

-       время окончания 2 смены: 8.00;

Возможность отдыха и приема пищи предоставляется в рабочее время.

.2.2.  Для кухонных рабочих:

-       число смен в сутки: две;

-       продолжительность ежедневной работы в 1 смену: 8 часов 00 минут;

-       продолжительность ежедневной работы во 2 смену: 3 часа 00 минут;

-       время начала 1 смены: 8.00;

-       время окончания 1 смены: 16.00;

-       время начала 2 смены: 16.00;

-       время окончания 2 смены: 19.00;

В субботу:

-       работа в одну смену;

-       продолжительность работы (смены): 5 часов 00 минут;

-       время начала работы: 9.00;

-       время окончания работы: 14.00;

Возможность отдыха и приема пищи предоставляется в рабочее время.

.2.3.  Для воспитателей общежития:

-       число смен в сутки: две;

-       продолжительность ежедневной работы (смены): 7 час.12 мин;

-       время начала 1 смены: 15.00;

-       время окончания 1 смены: 23.00;

-       время окончания 2 смены: 7.00;

Возможность отдыха и приема пищи предоставляется в рабочее время.

.2.4.  Работникам с 40 часовой 5 дневной рабочей неделей устанавливается следующий распорядок дня:

Понедельник - четверг

Начало рабочего дня

8.00

Обеденный перерыв

12.00 - 12.48

Окончание работы

17.00


Пятница

Начало рабочего дня

8.00

Обеденный перерыв

12.00 - 12.48

Окончание работы

16.00


.3.     Выходные и нерабочие праздничные дни предоставляются работникам в соответствии с действующим законодательством РФ.

.4.     Работникам, указанным в пункте 8.2.4. по условиям труда установить регламентируемые перерывы: с 10.00 до 10.15 и с 14.00 до 14. 15. Иным работникам регламентируемые перерывы устанавливаются по итогам аттестации рабочих мест продолжительностью 15 минут в удобное время.

8.4.1. Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающим на открытом воздухе в холодное время года установить дворнику перерывы для обогрева и отдыха в отапливаемом помещении, продолжительностью не менее 10 минут через каждые 60-80 минут пребывания на холоде;

IX.    ПООЩРЕНИЯ ЗА ТРУД

.1.     За добросовестное исполнение работниками трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, а также другие достижения в труде применяются следующие виды поощрения:

-       объявление благодарности;

-       награждение Почетной грамотой;

-       занесение на доску почета;

.2.     Поощрения оформляются приказом Работодателя, сведения о поощрениях заносятся в трудовую книжку работника.

.3.     Вид поощрения «Занесение на Доску почета» применяется Работодателем с учетом мнения профсоюзной организации в соответствии с Положением о Доске почета КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 35» (приложение №12).

.4.     За особые трудовые заслуги Работодатель с учетом мнения профсоюзной организации представляет работников лицея к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий, поощрению правами глав и администрации субъектов федерации и муниципального образования..   ГАРАНТИИ РАБОТНИКУ ПРИ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

.1.     При временной нетрудоспособности Работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом.

.2.     Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке листок временной нетрудоспособности..         МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

.1.     Работодатель обеспечивает:

-       наличие в учреждении Санитарных правил и норм и доведение их содержания до работников;

-       выполнение требований Санитарных правил и норм всеми работниками;

-       организацию производственного и лабораторного контроля;

-       необходимые условия для соблюдения Санитарных правил и норм;

-       прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку;

-       своевременное прохождение периодических медицинских обследований всеми работниками;

-       выполнение постановлений, предписаний центров Госсанэпиднадзора;

-       условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;

-       организацию санитарно-гигиенической работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций..  ИНЫЕ ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

.1.     При выполнении своих трудовых обязанностей работник должен иметь опрятный внешний вид, чистую одежду и обувь в соответствии с Положением о внешнем виде обучающихся и сотрудников

12.2. Запрещается:

-       уносить с места работы имущество, предметы или материалы, принадлежащие Работодателю, без получения на то соответствующего разрешения;

-       вести длительные личные телефонные переговоры (свыше 5 минут за рабочий день);

-       приносить с собой или употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества, находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

.3.     Работники независимо от должностного положения обязаны проявлять вежливость, уважение, терпимость как в отношениях между собой, так и при отношении с обучающимися и посетителями.

.4.     Устанавливается правило обращаться друг к другу по имени, отчеству и на «Вы».

.5.     С правилами внутреннего трудового распорядка должны быть ознакомлены все работники, включая вновь принимаемых на работу. Все работники, независимо от должностного положения, обязаны в своей повседневной работе соблюдать настоящие правила.

Дневник по учебно-ознакомительной практике студента

Дата

Выполнение заданий

Отметка о выполнении


Оформление документов на практику, знакомство с руководителем практики и условиями прохождения практики.  Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Училища

Выполнено


Ознакомление с организационно-управленческой структурой, Правилами внутреннего распорядка Училища.

Выполнено


Ознакомление с основными структурными подразделениями Училища и направлениями их деятельности.

Выполнено


Знакомство со штатным расписанием, изучение кадрового обеспечения образовательного учреждения.

Выполнено


Изучение системы управления Училища. Знакомство с должностными инструкциями отдельных специалистов.

Выполнено


Выходной. Работа над отчетом.

Выполнено


Принимала участие в оформлении, обработке документации. Обобщение собранной информации, оформление отчета по практике

Выполнено


Похожие работы на - Анализ деятельности профессионального училища

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!