Разработка баз данных 'Магазин по продаже компьютеров'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,18 Мб
  • Опубликовано:
    2016-06-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка баз данных 'Магазин по продаже компьютеров'















Разработка баз данных "Магазин по продаже компьютеров"

1. Задание

база данных программа информационный

БД "Магазин по продаже компьютеров".

Задача - информационная поддержка деятельности магазина выбранного профиля. БД должна осуществлять:

·              учёт поставщиков и поставок;

·              учёт продаж ;

·              подсчёт остатков товаров;

·              оформление заказов на товары;

·              подведение финансовых итогов дня (по отделам и в целом по магазину);

·              анализ результативности работы продавцов (для премирования);

·              анализ объёмов продаж по дням недели и по месяцам.

. Руководство пользователя

Работа с программой начинается с запуска главной формы.


Элементы управления:

Оформление заказов - открывает форму для добавления заказа.

Просмотр - показывает, что было заказано в заказе №.

Учет продаж - выводит информацию о проданных товарах.

Объем продаж по дате - информация о проданных товарах на дату.

Объем продаж по месяцу - информация о проданном в месяц.

Финансовые итоги дня - подведение финансовых итогов дня.

Результаты продавцов - выводит информацию о продажах продавцов.

Управление поставками - открывает форму для управления поставками.

Остаток товаров - выводит информацию по остаткам товаров.

Просмотр поставок - выводит информацию о поставках.

Поставщики - открывает форму для управления поставщиками.

Продавцы - открывает форму для управления продавцами.

Товары - открывает форму для управления товарами.

Выход - выходит из базы данных.

Оформление заказов


Заказ оформляется выбором продавца, даты и добавлением соответствующих товаров в заказ.

Заказ:

№ Заказа - формируется автоматически.

Продавец - выбивается из списка.

Дата - указывается вручную.

Добавление товаров:

Категория товара - выбирается из списка.

Наименование - выбирается из списка.

Количество товаров - не редактируемое поле, в котором указывается количество товара на складе.

Количество - вводится в ручную (количество покупки).

После выбора товара и указания количества нажимается кнопка, Добавить товар. После чего можно добавить другие товары.

Когда заказ сформирована нажимается кнопка - Добавить заказ.

Просмотр:


В номере заказа, выбирается соответствующий заказ из выпадающего списка. Затем нажимается кнопка Просмотр.

Результатом работы является информация о заказе.


Учет продаж:

Показывает отчет о проданных товарах.


Объем продаж по дате:

При нажатии на кнопку просит ввести дату:


Результат работы: информация о проданном товаре на введенную дату.


Объем продаж по месяцу:

При нажатии на кнопку просит ввести номер месяца:


Результат работы - информация о проданном товаре за введенный месяц.


Финансовые итоги дня:

При нажатии на кнопку открывает форму:


Дата вводится вручную.

Категория выбирается из выпадающего списка.

При нажатии на кнопку Финансовый итог дня магазину. Выводит информацию о финансовом итоге в целом по магазину за день.


При нажатии на кнопку Финансовый итог дня по категориям товаров. Выводит информацию о финансовом итоге дня по выбранной категории товара.


Результативность продавцов:

Выводит информацию, о сумме на которую продал каждый продавец.

Управление поставками:

Открывает форму для управления поставками.


Категория товара и наименования выбираются из выпадающего списка.

Количество на складе - отображает состояние склада по этому товару.

Дата поставки и количество назначается вручную.

Кнопка просмотр отчеты вызывает отчет по поставкам (см Просмотр поставок).

Остаток товаров:

Выводит отчет о количестве товаров на складе.


Просмотр поставок:

Выводит отчет по поставкам.

Поставщики, Продавцы, Товары:

Элементы управления:

Добавить запись - добавить новую запись.

Следующая запись -переход к следующей записи.

Предыдущая - запись переход к предыдущей записи.

Удалить запись - удалить текущую запись.

Кнопка поставщики открывает форму для управления поставщиками.


Кнопка продавцы открывает форму для управления продавцами.


Кнопка товары открывает форму для управления товарами.


.Этапы проектирования базы данных

Инфологическое проектирование

Сущность - это объект, о котором в системе будет накапливаться информация. Основная базовая сущность предметной области: Заказы

Атрибуты Заказов:

Идентифицирующий - Код заказа;

Составной - ФИО Продавца.

Однозначные - Дата заказа.

Многозначные - Товары, Количество.диаграмма:


Анализ информационных задач и круга пользователей системы.

Система создаётся для обслуживания следующих групп пользователей:

администрация (дирекция);

Продавцы.

Определим границы информационной поддержки пользователей:

) Функциональные возможности:

ведение БД (запись, чтение, модификация);

обеспечение логической непротиворечивости БД;

реализация наиболее часто встречающихся запросов в готовом виде;

предоставление возможности сформировать произвольный запрос на языке SQL

) Готовые запросы:

Анализ объемов продаж;

Анализ результативности продавцов;

Учет продаж;

Финансовые итоги;

Просмотр заказов.

Определение требований к операционной обстановке

Для выполнения этого этапа необходимо знать (хотя бы ориентировочно) объём работы магазина, а также иметь представление о характере и интенсивности запросов.

Объём внешней памяти, необходимый для функционирования системы, складывается из двух составляющих: память, занимаемая модулями СУБД (ядро, утилиты, вспомогательные программы), и память, отводимая под данные (МД). Наиболее существенным обычно является МД. Объём памяти МД, требуемый для хранения данных, можно приблизительно оценить по формуле

,

где li - длина записи в i-й таблице (в байтах), Ni - примерное (максимально возможное) количество записей в i-й таблице, Na - количество записей в архиве i-й таблицы. Коэффициент 2 перед суммой нужен для того, чтобы выделить память для хранения индексов, промежуточных данных, для выполнения объёмных операций (например, сортировки) и т.п.

Посчитаем приблизительно, какой объём внешней памяти потребуется для хранения данных. Примем ориентировочно, что:

Одновременно осуществляется продажа 17 товаров(0,5К);

В магазине работает 5 сотрудников (по 0,2К на каждого сотрудника);

В базе записано 11 поставщиков (по 0,1 К).

В базе записано 12 поставок (по 0,2 К).

В день происходит порядка 10 заказов (по 0,4К), порядка 300 дней в году;

Тогда объём памяти для хранения данных за год примерно составит:c = 2(17*0,5+300*10*0,4+11*0,1+12*0.2+5*0,2) = 2426 К 2,3 М ,

где 300 - количество рабочих дней в году. Объём памяти будет увеличиваться ежегодно на столько же при сохранении объёма работы, при неизменных прочих условиях. Конечно, эти параметры формальны, т.к. магазин может «расти», может увеличиться кол-во заказов, могут появиться новые продавцы, и товары.

Объём памяти, занимаемый программными модулями пользователя, обычно невелик по сравнению с объёмом самих данных, поэтому может не учитываться. Требуемый объём оперативной памяти определяется на основании анализа интенсивности запросов и объёма результирующих данных.

4. Выбор СУБД и других программных средств

Мною был выбрал MS Access, так как он поддерживает реляционную модель данных и предоставляет разнообразные возможности для работы с данными, позволяет создавать запросы на языке SQL, а также потому, что именно эта СУБД бы изучена нами в процессе прохождения курса информатики. MS Access имеет удобный интерфейс среду разработки.

. Нормализация

Главный ключ таблицы

Таблицу, в которой не определен ключ, нельзя использовать при установлении межтабличных связей; кроме того, поиск и сортировка в такой таблице выполняются медленнее.

Ключ не может содержать пустых и повторяющихся значений. Порядок полей определяет используемый в таблице по умолчанию порядок сортировки.

Если в новой таблице не определен ключ, то при сохранении таблицы Microsoft Access открывает диалоговое окно с приглашением создать ключ автоматически. При нажатии кнопки Да в таблицу добавляется поле счетчика.

ИндексацияAccess автоматически создает индекс для ключа таблицы и использует его для поиска записей и объединения таблиц. Необходимо создавать индексы для сортируемых и объединяемых полей, а также для полей, используемых при задании условий отбора. Существенное повышение скорости выполнения запросов приносит индексирование полей, расположенных по обе стороны отношения, или создание связи между этими полями, а также индексирование всех полей, используемых для заданий условий отбора в запросе. Поиск записей при помощи диалогового окна Поиск также выполняется намного быстрее, если он ведется по индексированному полю.

Нормальная Форма. Для приведения таблиц к 1НФ требуется составить прямоугольные таблицы (один атрибут - один столбец) и разбить сложные атрибуты на простые, а многозначные атрибуты вынести в отдельные отношения.

Примечание. В реальных БД сложные атрибуты разбиваются на простые, если:

а) этого требует внешнее представление данных;

б) в запросах поиск может осуществляться по отдельной части атрибута.

Разделим атрибуты Фамилия Имя Отчество на три атрибута Фамилия Имя Отчество. Запись на прием разбиваю на 3 атрибута Дата приема, Записаны к мастеру, Время приема.

Нормальная Форма. В нашем случае составных ключей нет. Не ключевые атрибуты всех отношений функционально полно зависят от первичных ключей.

Нормальная Форма. В каждом информационном объекте есть уникальный идентификатор - ключ.

Все описательные реквизиты (поля) объектов функционально независимы. Составных ключей нет. Каждому значению ключа ( в объекте) соответствует только одно значение описательного реквизита. Каждый описательный реквизит зависит от ключа, т.е. не зависит через другой промежуточный реквизит.

Пример: все поля таблицы Продавцы зависят от ключевого поля - Код продавца. В свою очередь поля таблицы не зависят друг от друга.

6. Проектирование программного комплекса информационной системы

Таблицы

Таблицы - это объект БД, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов), в которых хранится информация, составляющая содержание БД. Каждая запись в таблице БД должна иметь первичный ключ, т.е. идентификатор (или адрес), значение которого однозначно определяет ту или иную запись. Ключ может состоять из одного или нескольких полей. Первичный ключ должен обладать двумя свойствами:

Однозначная идентификация записи: запись должна однозначно определяться значением ключа;

Отсутствие избыточности: никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойства однозначной идентификации.

Каждое значение первичного ключа в пределах таблицы должно быть уникальным. В противном случае невозможно отличить одну запись от другой. Таким образом, указание первичного ключа - это и есть единственный способ отличить один экземпляр объекта от другого.

Если в новой таблице не определен ключ, то при сохранении таблицы Microsoft Access открывает диалоговое окно с приглашением создать ключ автоматически. При нажатии кнопки. Да в таблицу добавляется поле счетчика.

Microsoft Access автоматически создает индекс для ключа таблицы и использует его для поиска записей и объединения таблиц. Необходимо создавать индексы для сортируемых и объединяемых полей, а также для полей, используемых при задании условий отбора. Существенное повышение скорости выполнения запросов приносит индексирование полей, расположенных по обе стороны отношения, или создание связи между этими полями, а также индексирование всех полей, используемых для заданий условий отбора в запросе. Поиск записей при помощи диалогового окна Поиск также выполняется намного быстрее, если он ведется по индексированному полю.

Типы данных

Текстовый: Текст или комбинация текста и чисел, например, адрес, а также числа, не требующие вычислений, например, номера телефонов, номенклатурные номера или почтовый индекс. Размер до 255 символов. Хранятся только введенные в поле символы, позиции, не использованные в текстовом поле, не хранятся.

Поле MЕМО : Длинный текст или числа, например, пометки или описание. Размердо 64 000 символов.

Числовой :Числовые данные, используемые для математических вычислений, за исключением вычислений, включающих денежные операции (используется денежный тип). Размер 16 байт только для кодов репликации.

Дата/время: Даты и время.Размер 8 байт.

Денежный: Значения валют. Денежный тип используется для предотвращения округлений во время вычислений. Предполагает до 15 символов в целой части числа и 4 - в дробной. Размер 8 байт.

Счетчик: Автоматическая вставка последовательных (отличающихся на 1) или случайных чисел при добавлении записи. Размер 4 байта, 16 байт только для репликации кодов.

Логический: Поля, содержащие только одно или два значения, таких как “Да/Нет”, “Истина/Ложь”, “Включено/Выключено”. Размер 1 бит.

Объекты OLE: Объекты (например, документы Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, рисунки, звуки и другие данные), созданные в других программах, использующих протокол OLE. Объекты могут быть связанными или внедренными в таблицу Microsoft Access. Размер до 1 гигабайта (ограничено объемом диска).

Гиперссылки: Поле, в котором хранятся гиперссылки. Гиперссылка может быть либо типа путь UNC, либо URL. Размер до 64 000 символов.

Таблицы создаются при помощи конструктора. В таблице «Клиенты» главный ключ устанавливается на номер (код с параметром счетчик), а в остальных таблицах на рабочий параметр, что позволяет нам в дальнейшем легко добавлять новые параметры и облегчить пользователю ввод данных.

Таблица «Заказы»


В данной таблице хранится информация о заказах. Из каких полей состоит данная таблица видно на рисунке. Там же можно посмотреть и типы этих полей.

Таблица «Заказано»


В этой таблице хранится информация заказанном.

Таблица «Склад»


Здесь содержится информация о товарах и их количестве.

Таблица «Поставщики»


Содержит информацию о поставщиках.

Таблица «Продавцы»


Хранит информацию о продавцах.

Таблица «Поставки»


Содержит информацию о поставках.

Схема данных

После создания в базе данных Microsoft Access отдельных таблиц по каждой теме необходимо выбрать способ, которым Microsoft Access будет вновь объединять сведения таблиц. Первым делом следует определить связи между таблицами. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы. Например, для связывания продавцов сзаказа ми, следует создать между таблицами «Продавцы» и «Заказы» связь с помощью полей «КодПродавца» и «Код продовца».

При создании связей следует обращать внимание на обеспечение целостности данных. Если наложены условия целостности данных, Microsoft Access не позволяет добавлять в связанную таблицу записи, для которых нет соответствующих записей в главной таблице. Или же изменять записи в главной таблице таким образом, что после этого в связанной таблице появятся записи, не имеющие соответствующих главных записей. А также удалять записи в главной таблице, для которых имеются подчиненные записи в связанной таблице, также станет невозможным. Следовательно, целостность данных означает систему правил, используемых в Microsoft Access для поддержания связей между записями в связанных таблицах, а также обеспечивает защиту от случайного удаления или изменения связанных данных.

При попытке внесения изменений, противоречащих связям, установленным в базе данных, возвращает перехватываемая ошибка. При попытке выполнить операции каскадного обновления или каскадного удаления ядро базы данных Microsoft Jet изменяет в таблицах ключ и внешний ключ таким образом, чтобы обеспечить условия установленной связи.

В каждой таблице присутствует ключевое поле, используя которое и создаются связи между таблицами. На схеме данных ключевое поле выделено жирным шрифтом.

Формы

Для обеспечения удобства ввода, любая база данных должна иметь как можно больше средств автоматизации ввода. К одним из таких средств относятся формы. Формы - это очень удобный способ, не разбираясь в тонкостях построения баз данных, без труда вводить в нее информацию.

Способы построения формы. Режим мастера, режим конструктора:

Использование мастера форм - это наиболее простой и быстрый способ создания формы, содержащей данные из нескольких таблиц. Мастер форм ускоряет процесс создания форм, выполняя автоматически всю основную работу. В первом окне мастера форм можно выбрать поля, которые должны быть включены в форму. Это могут быть поля из одной или нескольких таблиц. При использовании мастера форм для создания формы на основе нескольких таблиц создается инструкция SQL. Эта инструкция содержит сведения о том, какие таблицы и поля нужно использовать.

С помощью мастера можно создать обычную или иерархическую форму, отображающую данные из нескольких таблиц. Примером обычной является форма, содержащая сведения о мастерах и их клиентах. Иерархической является форма, содержащая одну или несколько подчиненных форм. Подчиненные формы используются для показа данных из таблиц с отношением «один-ко-многим».

Также можно создавать формы в режиме конструктора.

Для удобства пользователя необходимо создать 3 формы для ввода данных в каждую таблицу . Также были созданы формы для визуализации данных и главная кнопочная форма (для удобства работы с базой) , с помощью их невозможно вводить данные , но удобно их просматривать .

Все формы и работа с ними описана в Руководстве пользователя.

Запросы

Запрос - объект БД, который служит для селекции и фильтрации набора данных, позволяет выбрать из большого количества информации только ту, которая соответствует определенному критерию отбора и нужна для решения конкретной задачи. MS Access дает большие возможности при проектировании запросов (включать не все поля, выбирать, сортировать записи, затрагивать данные из нескольких таблиц, выполнять вычисления, использовать запрос в качестве источника данных для отчетов, форм и других запросов, изменять данные в таблицах…) Выделяют два типа запросов:

QBE-запросы (Query By Example - Запрос по образцу);

SQL-запросы (структурированный язык запросов)

Существуют разные типы запросов (на добавление, изменение, объединение записей). Наиболее простейший тип - запрос на выборку. На основе этого запроса могут создаваться и другие виды запросов: на создание таблицы, на обновление, удаление, добавление. Есть также и перекрестный тип запроса - запрос, позволяющий создавать результирующие таблицы на основе результатов расчетов, полученных при анализе группы таблиц. Часто используют запросы, представляющие собой незначительно видоизмененные варианты однажды подготовленного базового запроса. Их называют параметрическими. Для реализации таких запросов проектируется параметрический запрос, в котором указывается тот критерий, который может меняться по заказу пользователя.

Запросы на выборку:

Анализ объемов продаж по дате:

SELECT Склад.Наименование, Склад.Цена, Sum(Заказано.Количество) AS Количество, Sum([Заказано].[Количество])*[Цена] AS [Общая цена]

FROM Заказы INNER JOIN (Склад INNER JOIN Заказано ON Склад.[Код товара] = Заказано.КодТовара) ON Заказы.[Код заказа] = Заказано.КодЗаказа

GROUP BY Склад.Наименование, Склад.Цена, Заказы.Дата

HAVING (((Заказы.Дата)=[Введите дату]));

Анализ объемов продаж по месяцам:Склад.Наименование, Склад.Цена, Sum(Заказано.Количество) AS Количество, Sum([Заказано].[Количество])*[Цена] AS [Общая цена]Заказы INNER JOIN (Склад INNER JOIN Заказано ON Склад.[Код товара] = Заказано.КодТовара) ON Заказы.[Код заказа] = Заказано.КодЗаказаBY Склад.Наименование, Склад.Цена, Month([Дата])(((Month([Дата]))=[Введите номер месяца]));

Анализ результативности работы продавцов:

SELECT [Выборка продаж по продавцам].ФИО, Sum([Выборка продаж по продавцам].[Общая цена]) AS [Продал на сумму]

FROM [Выборка продаж по продавцам]

GROUP BY [Выборка продаж по продавцам].ФИО;

Выборка продаж по продавцам:

SELECT Продавцы.ФИО, Склад.Наименование, Склад.Цена, Sum(Заказано.Количество) AS Количество, Sum([Заказано].[Количество])*[Цена] AS [Общая цена]

FROM Продавцы INNER JOIN (Заказы INNER JOIN (Склад INNER JOIN Заказано ON Склад.[Код товара] = Заказано.КодТовара) ON Заказы.[Код заказа] = Заказано.КодЗаказа) ON Продавцы.[Код продавца] = Заказы.КодПродавца

GROUP BY Продавцы.ФИО, Склад.Наименование, Склад.Цена;

Заказано Запрос:

SELECT Склад.Категория, Склад.Наименование, Склад.Цена, Заказано.Количество

FROM Склад INNER JOIN Заказано ON Склад.[Код товара] = Заказано.КодТовара

WHERE (((Заказано.КодЗаказа)=[Forms]![main]![ПолеСоСписком22]));

Запрос заказано для формы:

SELECT Склад.Категория, Склад.Наименование, Заказано.Количество, Склад.Цена AS [Цена за шт], [Заказано.Количество]*[Цена] AS [Общая цена]

FROM Склад INNER JOIN Заказано ON Склад.[Код товара] = Заказано.КодТовара

WHERE (((Заказано.КодЗаказа)=[Forms]![Заказы]![Код заказа]));

Учет продаж:

SELECT Склад.Категория, Склад.Наименование, Склад.Цена, Sum(Заказано.Количество) AS Количество, Sum([Заказано].[Количество])*[Цена] AS [Общая цена]

FROM Склад INNER JOIN Заказано ON Склад.[Код товара] = Заказано.КодТовара

GROUP BY Склад.Категория, Склад.Наименование, Склад.Цена

ORDER BY Склад.Категория;

Финансовый итог дня по категориям:

SELECT Склад.Наименование, Склад.Цена, Sum(Заказано.Количество) AS Количество, Sum([Заказано].[Количество])*[Цена] AS [Общая цена]

FROM Заказы INNER JOIN (Склад INNER JOIN Заказано ON Склад.[Код товара] = Заказано.КодТовара) ON Заказы.[Код заказа] = Заказано.КодЗаказа

GROUP BY Склад.Наименование, Склад.Цена, Склад.Категория, Заказы.Дата

HAVING (((Склад.Категория)=[Forms]![Финансовые итоги дня]![Категория]) AND ((Заказы.Дата)=[Forms]![Финансовые итоги дня]![Поле0]))

ORDER BY Склад.Категория;

Финансовый итог дня по магазину:

SELECT Склад.Категория, Склад.Наименование, Склад.Цена, Sum(Заказано.Количество) AS Количество, Sum([Заказано].[Количество])*[Цена] AS [Общая цена]

FROM Заказы INNER JOIN (Склад INNER JOIN Заказано ON Склад.[Код товара] = Заказано.КодТовара) ON Заказы.[Код заказа] = Заказано.КодЗаказа

GROUP BY Склад.Категория, Склад.Наименование, Склад.Цена, Заказы.Дата

HAVING (((Заказы.Дата)=[Forms]![Финансовые итоги дня]![Поле0]))

ORDER BY Склад.Категория;

Запросы на обновление:

Вычитание со склада при заказе:

UPDATE Склад INNER JOIN Заказано ON Склад.[Код товара] = Заказано.КодТовара SET Склад.Количество = [Склад].[Количество]-[Заказано].[Количество]

WHERE (((Заказано.КодЗаказа)=[Forms]![Заказы]![Код заказа]));

Пополнение склада:

UPDATE Склад INNER JOIN Поставки ON Склад.[Код товара] = Поставки.[Код_Товара] SET Склад.Количество = [Склад]![Количество]+[Forms]![Поставки]![Количество]

WHERE (((Поставки.[Код поставки])=[Forms]![Поставки]![Код поставки]));

Результат запросов выводится как таблица.

Отчеты

Отчеты - это информация, оформленная в соответствии с необходимыми спецификациями. Они являются особой формой представления данных. Отчет позволяет использовать и распространять полученную информацию из БД, выводить ее на печать.

С помощью отчета имеется возможность вывести необходимые сведения в том виде, в котором требуется. Больше всего сведений в отчете берется из базовой таблицы, запроса или инструкции SQL, являющихся источниками данных для отчета. Другие сведения вводятся при разработке отчета.

При оформлении отчетов можно использовать различные элементы управления (графики, диаграммы, рисунки, фон…) Создавать отчеты можно, используя мастер или конструктор. Автоотчет позволяет быстро создавать более простые отчеты. Он бывает двух видов: в столбец и ленточный. Ленточный отчет размещает записи в отдельную строку, а поля в отдельные столбцы. Его удобно применять при большом числе записей и малом количестве полей. Отчет в столбец удобен в том случае, когда мало записей и много полей. Когда необходимо создавать сложные, многоуровневые отчеты, нельзя использовать автоотчет. В данном случае чаще всего применяется мастер. В отчетах также можно создавать поля с итоговыми вычислениями. При этом могут использоваться различные функции и построитель выражений. Как правило, для формирования отчета создают запрос, в котором собирают данные из разных таблиц, с включением вычисляемых полей, группировкой, условиями отбора. Далее по общим правилам MS Access, на базе такого запроса проектирует отчет.

При создании отчётов использовался мастер отчётов.

Макросы

Применяются для работы кнопок - представлен макрос для работы кнопок на главной форме

Вывод

В процессе создания своей базы данных я освоил большинство приемов работы с СУБД MS Access. Я научился создавать таблицы, запросы, отчеты, формы в режиме мастера и конструктора, освоил методику инфологического проектирования, освоил язык SQL.

Были затронуты макросы макросы при создании и разработки своего интерфейса. Произвел ознакомление с основными понятиями, используемыми при создании баз данных (поля, строки, ключи, связи и т. п.).

Интерфейс базы данных обеспечивает:

Ввод, просмотр, редактирование данных на основе форм с максимальным использованием средств автоматизации (выбор значений из списков).

Стандартные операции навигации и обслуживания базы данных.

Получение сводных данных и выборок на основании запросов, отражающих работу магазина.

База данных наполнена определённой информацией, получены образцы стандартных запросов и отчётов.

Список литературы

1.      Коннолли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация, сопровождение. Теория и практика, 2-е изд. : Пер. с англ. : Уч. пос. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2000. - 1120 с.

.  Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных : В 2-х кн.: Пер. с англ. - М.: Мир, 1985.

3.      Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 350 с.

.        Грабер М. Введение в SQL. - М.: 1998.

5.      Справка MS Access

Похожие работы на - Разработка баз данных 'Магазин по продаже компьютеров'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!