Характеристика деятельности банка на примере ОАО КБ 'Кыргызстан' (филиал 'Мин-Туркун')

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    625,57 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика деятельности банка на примере ОАО КБ 'Кыргызстан' (филиал 'Мин-Туркун')

Содержание

 

Введение

Глава I Общая характеристика банка на примере ОАО КБ "Кыргызстан" филиала "Мин - Туркун"

1.1 Образование и развитие ОАО КБ "Кыргызстан"

1.2 Организационная структура и деятельность филиала "Мин - Туркун"

Глав6а II. Финансовое состояние ФОАО КБ "Кыргызстан" - "Мин - Туркун"

2.1 Анализ состава и структуры доходов и расходов Коммерческого банка "Мин - Туркун"

2.2 Анализ финансовых результатов и ликвидности Коммерческого банка

Глава II.I Предложения по улучшению экономического состояния Банка

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Целью прохождения производственной практики является:

·        Ознакомление с деятельностью, а также организационной структурой банка;

·        Приобретение навыков практической работы с клиентами коммерческого банка;

·        Ознакомление с организацией процесса обслуживания клиентов и выполнение основных банковских операций;

·        Возможное участие в выполнении отдельных банковских операций;

·        Ознакомление с реальной организацией экономической работы в кредитном учреждении;

·        Ознакомление с процедурами выполнения банковских операций, разработанных и утвержденных данным коммерческим банком;

·        Ознакомление с действующими в настоящее время законодательными и нормативными документами в области банковской деятельности; а также с внутренними нормативными актами, разработанными данным банком на основании общих инструкций НБКР;

Задачами прохождения производственной практики являются:

·        Ознакомление с действующими методами и формами банковской работы по мобилизации денежных ресурсов, кредитованию, организацией системы учета средств по балансовым счетам;

·        Ознакомление с кредитной политикой коммерческого банка;

·        Участие в проведении платежей предприятий и организаций, обслуживаемых данным банком; проверки правильности оформления представленных клиентами платежей, отчетных и других документов, необходимых для оказания банковских услуг;

финансовый коммерческий банк ликвидность

·        Сбор практических материалов по проведению тех банковских операций, разработанных и утвержденных данным коммерческим банком;

·        Изучение порядок открытия депозитных счетов как физических, так и юридических лиц;

·        Ознакомление с перечнем документов, предоставляемых клиентом, для получения кредита;

·        Изучение порядок рассмотрения документов на получение кредита;

·        Ознакомление с разными системами денежных переводов в коммерческом банке;

·        Изучение порядок заключения кредитного договора и договора залога;

·        Изучение порядок начисления процентов по выданным кредитам;

·        Ознакомление с действиями коммерческого банка при возникновении просроченных и проблемных кредитов;

·        Ознакомление финансовой отчетности ОАО "КБ Кыргызстан".

Глава I Общая характеристика банка на примере ОАО КБ "Кыргызстан" филиала "Мин - Туркун"


1.1 Образование и развитие ОАО КБ "Кыргызстан"


ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" ведет свою историю с 01 января 1988 года в качестве Кирконторы Жилсоцбанка СССР, на основе которой 06 ноября 1990 года был создан Банк, зарегистрированный в МЮ КР как АКБ "Кыргызстан". В 2005 году Банк был преобразован в ОАО "АКБ Кыргызстан", а с 20 ноября 2006 года Банк носит нынешнее название ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН", который ведет свою деятельность на основании лицензии на право осуществления банковских операций НБКР № 014.

Банк также владеет лицензией на право проведения операций с драгоценными металлами, единственной на территории страны среди коммерческих банков.

Являясь одним из первых коммерческих банков, созданных в нашей стране, Банк имеет длительный опыт работы на финансовых рынках республики и за ее пределами. История его деятельности свидетельствует о том, что ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" является одним из стабильных, финансово устойчивых банковских учреждений в Кыргызской Республике.

ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" получил высокую оценку экспертов международного фестиваля-конкурса "Выбор года", в рамках которого трижды признавался Банком №1 по итогам 2003, 2004 и 2005 гг.

В своей работе Банк придерживается таких принципов как надежность, открытость, стабильность, уверенность в себе, постоянство в стремлении развиваться и гибко реагировать на все изменения в мире, профессионализм, готовность бороться за интересы клиентов и партнеров и оказывать им любую помощь, стремление к равноправному диалогу и открытому общению. Благодаря стабильной и взвешенной политике на финансовом рынке, все больше организаций и физических лиц становятся клиентами банка, а постоянные клиенты год от года подтверждают свою лояльность.

ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" пользуется уважением и доверием не только среди населения, предприятий и организаций Кыргызстана, но и получает достойную оценку со стороны государственных органов и международных финансовых институтов, таких как: Международная Ассоциация Развития, Всемирный банк, Банк KfW и других.

ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" является членом таких организаций как:

·        "Союз Банков Кыргызстана";

·        "Торгово-промышленная палата";

·        "International Business Council" (Международный деловой совет);

·        "AmCham" (Американская торговая палата);

·        "Агентство по защите депозитов".

Для обслуживания торгового оборота клиентов, работающих на международном пространстве, Банком установлены корреспондентские отношения с банками Европы, Азии, СНГ. ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" первым из банков Кыргызстана установил партнерские отношения с крупнейшими банками Китая: Agricultural Bank of China и Bank of China.

В 2012 году была утверждена стратегия развития до 2014 года, в ней были собраны все цели, поставленные перед подразделениями на ближайшие три года. Планируя свое развитие, Банк разрабатывает и внедряет современные технологические решения, которые помогают экономить время клиентов, чтобы продуктовое предложение всегда соответствовало их ожиданиям, а также сделать работу сотрудников более эффективной.

На сегодняшний день, банк обладает развитой инфраструктурой и является многопрофильным кредитным учреждением и осуществляет кредитно-расчетное обслуживание более 10 тысяч предприятий, организаций и коммерческих структур, расположенных на территории Кыргызской Республики.

ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" обслуживает более 100 тысяч счетов клиентов по всей стране, располагает разветвленной сетью отделений во всех регионах страны. Имеет более 80 подразделений: 31 филиал, более 50 сберегательных касс.

ОАО "КБ Кыргызстан" предоставляет своим клиентам широчайший выбор банковских услуг:

·        открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

·        осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

·        кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

·        покупка и продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме;

·        депозитные вклады физических и юридических лиц (до востребования и на определенный срок);

·        операции с ценными бумагами на первичном и вторичном фондовом рынке;

·        кредитование (в том числе Потребительские кредиты, кредиты на Развитие бизнеса);

·        выдача банковских гарантий;

·        осуществление аккредитивных форм расчетов;

·        эмиссия и обслуживание банковских пластиковых карт;

·        переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов;

·        прием оплаты за коммунальные услуги;

·        операции с дорожными чеками;

·        индивидуальные сейфовые ячейки;

·        "смс-оповещение;

·        "интернет-банкинг";

·        и многие другие

Объем предоставляемых банковских услуг является одним из основных факторов, влияющих на конкурентоспособность Банка и эффективность его деятельности, то есть, на его прибыльность.

1.2 Организационная структура и деятельность филиала "Мин - Туркун"

Национальный Банк Кыргызской Республики занес филиал ОАО "КБ Кыргызстан" - "Мин - Туркун" ОАО "КБ Кыргызстан" в реестр филиалов коммерческих банков города Бишкек 02 августа 2011 года.

Время работы: с 8.30 - 16.00 Время приема клиентов: с 8.30 - 16.00


Организационная структура филиала "Мин - Туркун":

В первые годы деятельности филиала были нижеследующие сотрудники:

Руководящий состав

Управляющий филиала. Главный бухгалтер.

Операционный отдел

Начальник Операционного отдела Два специалиста

Кредитный отдел

Начальник кредитного отдела Кредитный специалист

Отдел кассовых операций

Заведующий кассой Кассир


В этом году произошли изменения в организационной структуре филиала, в мае этого года был открыт Карточный центр. Данный карточный центр относится к операционному отделу. На сегодняшний день в данном филиале работают:

Руководящий состав

Управляющий филиала Главный бухгалтер

Операционный отдел

Начальник операционного отдела Три старших специалиста операционного отдела Два рядовых специалиста

Кредитный отдел

Начальник кредитного отдела Кредитный специалист Бэк - офис

Отдел кассовых операций

Заведующий кассой Кассир

Операционный отдел.

Любые взаимоотношения банка с клиентурой производятся по средством деятельности операционного отдела, где проводятся учетно - операционные, статистические и расчетно - денежные операции и так далее.

Управление расчетов, статистики, корреспондентских отношений, организации бухгалтерского учета является самостоятельным структурным подразделением ОАО КБ "Кыргызстан", который ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерские отчеты. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством, перечнем материалов регулирующих деятельность коммерческих банков Кыргызской Республики, Уставом Банка, Постановлениями Банка, Решением Правления Банка.

Основными задачами и функциями отдела являются:

·        Организация бухгалтерского учета и операционной работы, а также усовершенствование документооборота и форм внутри банковского контроля за законностью совершаемых операции, сохранность средств и ценностей банка.

·        Четкое и культурное обслуживание клиентов на профессиональном уровне, не допуская случаев волокиты, бюрократизма в оформлении документов.

·        Контроль за состоянием корреспондентских счетов, открытых в расчетно - кассовом центре Национального Банка, Расчетной палате. Ежедневное составление ведомостей расхождений по каждому корреспондентскому счету и предоставление их в НБКР.

·        Выполнение расчетов в строго установленные сроки, особенно по всем видам платежей в бюджет.

·        Широкое использование современных средств автоматизации и механизации учетно - вычислительных работ, участие в разработке и внедрении автоматизированной системы управления.

·        Продажу имущества поставщика или производителя путем покупки у него или продажи на условиях кредита покупателю.

·        Осуществлять доверительное (трастовое) управление денежными средствами.

·        Выдавать банковские гарантии.

ОАО КБ "Кыргызстан" предоставляет следующие виды платежных карт, такие как "Золотая Корона" и "Visa". Данные карты работают на основе автоматизированной системы РБС (Retail Bank Systems), предназначенная для работы с платежными картами.

"Золотая Корона" - крупнейшая российская платежная система, предоставляющая весь спектр услуг в области наличных и безналичных платежей. Это микропроцессорные карты, использующие самую передовую технологию Smart Card. Использование одной многофункциональной карты на протяжении 10 лет. Карты обслуживаются как в Кыргызстане, так и в России, Белоруссии, Украине. Сегодня число владельцев пластиковых карточек "Золотая Корона" обслуживающих клиентов в Банке "Кыргызстан" на 1 декабря 2012 года составляет 37 944 карт. Число обслуживающих карты "Золотая Корона" по Кыргызстану составляет 66 банкоматов и 18 постерминалов.

"Visa" - карта мира! Это ведущая международная платежная система. Карты "Visa" принимаются к оплате в торговых точках более 150 стран мира. Инновационные платежные продукты и технологии этой платежной системы использует 21 000 банков - членов платежной системы и держатели их карт. Существуют следующие виды: "Visa Electron", "Visa Classic", "Visa Gold". На основе платежных карт "Золотая Корона" и "Visa" с 1 сентября 2010 года специально разработаны новые виды депозитов: Срочный "Большой", Срочный "Оптимальный", Срочный "Выгодно для пенсионеров", "Универсал", "Накопительный", "Детский".

ОАО КБ "Кыргызстан" предлагает широкую линейку накопительных продуктов, который позволят нам получить стабильный доход. При этом, чем больше сумма вклада и дольше срок размещения, тем выше будет доход. В целом по всем регионам Кыргызстана существует около 255 пунктов обслуживания карт "Золотая Корона" и "Visa", из которых ОАО КБ "Кыргызстану" принадлежит 100 пунктов в любом из которых, мы можем оформить депозит. Чтобы открыть депозит, необходимо обратиться в ближайшее отделение коммерческого Банка "Кыргызстан" при себе нужно иметь паспорт. Открытие вклада - бесплатно.12 августа 2009 года ОАО КБ "Кыргызстан" стал участником системы защиты депозитов в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О защите банковских вкладов".

Пример, условия депозита Срочный "Большой"

·        Оформляется два счета - "До востребования" и "Срочный"

·        % начисляется - ежемесячно

·        По "Срочному" счету нельзя докладывать и снимать денежные средства, а начисленные проценты в конце каждого месяца переносятся на счет "До востребования", который можно пополнять, осуществлять расчетно - кассовое обслуживание в торгово - сервисных предприятиях по действующим тарифам Банка.

·        Бесплатно выдается карта "Золотая Корона" и "Visa Electron"

·        Годовое обслуживание карт "Золотая Корона" и "Visa Electron" бесплатно.

·        Минимальная сумма вклада на "Срочный" счет 500 000 сом КР,20 000 долларов США,20 000 евро.

·        Комиссия за взнос денежных средств на "Срочный" счет - 0 %.

·        Комиссия за перечисление начисленных процентов на счет "До востребования" - 0 %.

·        Начисление процентов на остатки денежных средств на счете "До востребования" - 2 % годовых.

"Золотая Корона"

"Visa"

Комиссия за пополнение счета "До востребования" - 0,4 % от суммы. Обналичивание денежных средств со счета "До востребования" - 0%

Комиссия за пополнение счета "До востребования" - 0 % Обналичивание денежных средств со счета "До востребования" - 0% от суммы.

Месяцы

Процентная ставка


Сом

Долл. США

Евро

1

1 %

1 %

-

3

4 %

2 %

1 %

6

8 %

5 %

1,5 %

9

10 %

7 %

12

12 %

9 %

3 %

18

13 %

10 %

3,5 %

24

14 %

11 %

4 %

36

15 %

12 %

5 %






Порядок открытия накопительных депозитных счетов клиентам в ОАО КБ "Кыргызстан".

.        Специалист проводят предварительную беседу с потенциальным клиентом, в которой разъясняет условия и порядок открытия накопительных счетов в национальной и иностранной валюте, знакомит клиента с действующими тарифами на услуги.

2.      Если клиент имеет при себе пакет юридических документов, то специалист предварительно их просматривает, если нет замечаний, то возвращает клиенту.

.        Если клиент не имеет при себе в данный момент необходимых документов, знакомит его с перечнем юридических документов, требующегося для последующего для открытия постоянного счета, а также знакомит порядком оформления заявлений на открытие депозитных счетов в национальной и иностранной валюте и с порядком заполнения карточек образцов подписей.

.        Получив от клиента пакет необходимых для открытия накопительного счета документов, просит клиента заполнить заявление на открытие накопительного депозитного счета.

.        Заявление на открытие счета передает в отдел бухгалтерии, где производится открытие накопительного счета клиента.

.        Рассчитывает номер депозитного накопительного счета в национальной и иностранной валюте, при этом используя следующие балансовые счета: 20000 группа сч. "Депозиты до востребования физических и юридических лиц"

.        Вносит все необходимые данные по открытому счету в книгу регистрации открытых лицевых счетов.

.        После открытия накопительного депозитного счета специалист выясняет у клиента в какой форме будет осуществляться взнос средств в уставный фонд юридического лица (наличными средствами или путем перечисления) в случае, если клиент изъявит желание внести наличные денежные средства, то предлагает заполнить бланк объявления на взнос наличными в одном экземпляре.

.        Проверяют правильность заполнения объявления. Регистрирует объявления в приходном кассовом журнале.

.        Передает объявления на взнос наличными в приходную кассу Банка.

.        Готовит справку о фактически внесенной сумме уставного капитала на накопительный депозитный счет в Банке в момент выдачи справки. Подписывает сам и передает на подпись руководителю и заверяет печатью.

.        Плата за открытие депозитного счета взимается согласно тарифам Банка.

.        Выдает один экземпляр справки клиенту, второй экземпляр оставляет у себя для хранения в папке "Депозитно - накопительные счета клиентов".

Работа с системами денежных переводов в ОАО КБ "Кыргызстан".

Под системами денежных переводов (СДП) понимаются системы, имеющие соответствующие программные комплексы по электронному обмену данными и осуществлению денежных переводов между частными лицами.

Как перевести деньги? Отправить деньги можно как с Головного офиса КБ Кыргызстан, так и из любого отделения Банка по всей Республики, предоставить документ удостоверяющий личность, сообщить операционисту ФИО получателя, а также сумму денежного перевода, оплатить комиссию, сообщить получателю код, присвоенный денежному переводу.

Как получить деньги? Денежный перевод можно получить, обратившись в указанный отправителем Банк, предоставив паспорт и назвав код - номер денежного перевода.

При осуществлении денежного перевода можно воспользоваться следующими системами: UNIStream, Contact, Migom, Inter Express,Western Union, Faster, MoneyGram, Caspian Money Transfer, Лидер, Золотая Корона, Быстрая почта, Анелик, Аргымак. Все данные переводы - международные, только система Аргымак действует по Кыргызстану.

Кредитный отдел.

Кредитные операции банка осуществляются в соответствии с его внутренней кредитной политикой, утвержденной Советом Директоров Банка. Органом, осуществляющим внутреннюю кредитную политику, является кредитный комитет Банка, назначаемый Советом Директоров Банка. Все вопросы, касающиеся выдачи кредитов, гарантий, обязательств, поручительств должны решаться только кредитным комитетом, либо лицам, которым комитет делегирует данное право. Комитет рассматривает также вопросы, касающиеся разделению полномочий по выдаче кредитов.

По видам деятельности, на которые требуются разрешения Банка, осуществляет свою деятельность на основании договоров, лицензий, выдаваемых соответствующими министерствами и ведомствами, в соответствии с действующим законодательством.

Процедура кредитования в ОАО КБ "Кыргызстан".

Работа до обращения клиента за кредитом.

.1 Привлечение клиента. Кредитный специалист должен привлекать потенциальных клиентов путем прямого маркетинга, то есть, посещение местоположение бизнеса и беседы с потенциальными клиентами. При прямом маркетинге кредитный специалист дает краткую информацию о кредитных продуктах банка и при возникновении интереса к предлагаемым кредитам помогает клиенту определиться с выбором конкретного кредитного продукта. Так же, при прямом маркетинге кредитный специалист может получить предварительную информацию о клиенте и его бизнесе.

.2 Консультация. На консультации кредитный специалист или начальник кредитного отдела должен ознакомить клиента од условиях кредитования и передать необходимый перечень документов для оформления кредита. Необходимо оценить клиента на соответствие требованиям Банка и, если он относится к целевой категории Банка, посоветовать кокой кредит будет выгоден для самого клиента. Объяснить процедуру кредитования. Приложение №1 Перечень необходимых документов для получения кредита. Приложение № 16 Дополнительный перечень документов получаемых от заемщика, для выдачи кредита.

.3 Принятие заявления на получение кредита. При принятии заявления на получение кредита, кредитный специалист или начальник кредитного отдела обязан проверить предоставленные клиентом документы на соответствие и полную комплектацию согласно требованиям Банка. Документы проверяются на предмет пригодности (целостность, сроки действия, подписи, печати, штампы), контролируется полнота и правильность заполнения заявления. Клиент уведомляется о том, что с ним свяжется кредитный специалист. Приложение №2Форма заявления. Полученная заявка должна пройти проверку в КИБ Специалист Бэк - офиса вводит информацию о поступившей заявке в базу КИБ и проверяет паспортные данные заемщика, супруги/га, поручателей на наличие текущих кредитов, кредитной истории, отказов и обращений за кредитом в другие банки и финансово - кредитные учреждения. Полученную в базе данных информацию специалист Бэк - офиса записывает на копиях паспортов, и подписывается на самом заявлении с указанием даты проверки. При положительном результате проверки в КИБ, то есть, наличие хорошей кредитной истории, заявление на кредит направляется начальником отдела конкретному кредитному специалисту и ставится подпись на самом заявлении.

.1 Выезд на анализ. По полученному заявлению кредитный специалист связывается с клиентом и назначает дату и время анализа. При необходимости кредитный специалист приглашает клиента до анализа и дает подсчитать ТМЗ, крупные расходы, план финансирования и так далее и/или приглашает клиента в офис в день анализа для дальнейшего проведения анализа. Исключение: если есть сомнения по поводу собственника бизнеса, количества товаров и так далее, кредитный специалист может выехать на место бизнеса без предупреждения клиента.

.2 Анализ заемщика. Анализ на месте бизнеса предполагает сбор информации кредитным специалистом об организации бизнеса и финансовых показателей согласно форме отчета для кредитного комитета. При посещении места жительства кредитный специалист собирает информацию об условиях проживания клиента и проверяет документы на недвижимость. Вся информация, полученная в ходе анализа, полностью записывается кредитным специалистом и предоставляет собой первичный документ проведения анализа клиента. Вся информация, полученная на кредитном анализе, приводится в единую установленную форму Приложение №3 Форма резюме. Кредитный специалист проводит аналитическую работу по оценке кредитоспособности бизнеса. При положительном результате проект выносится на рассмотрение кредитного комитета.

.3 Анализ поручителей. При проведении анализа поручителей кредитный специалист также оценивает социальный портрет поручителя. Его готовность поручиться за заемщика. Если у поручителя есть свой бизнес, кредитный специалист должен оценить его бизнес на прибыльность для тог, чтобы удостовериться, что его прибыль покрывает взнос заемщика. Так же необходимо узнать масштабы бизнеса и оценить риски его бизнеса.

.4 Кредитный комитет. Члены кредитного комитета рассматривает проверяет правильность расчетов, оценивают все риски по установленной методике и принимают окончательное решение о выдаче кредита и его условиях. Решение протоколируется и подписывается всеми членами кредитного комитета. Состав и полномочия кредитного комитета устанавливаются отдельным распоряжением. Решение кредитного комитета до выдачи кредита остается действительным сроком на 1 месяц.

.5 Кредитный анализ при повторном обращении за кредитом. При повторном обращении за кредитом производится облегченный анализ без выезда на местожительства. Отчет предоставляется по упрощенной форме "Лайт" резюме. На кредитный комитет "Лайт" резюме выносится только вместе с предыдущим полным резюме. Приложение №4 Форма "Лайт" резюме.

. Выдача.

.1 После комплектации, подписания, проставления всех печатей и запретов начальник одела визирует документы на выдачу. Специалист Бэк - офиса подписывает документы на выдачу у руководителя и передает их в бухгалтерию, после чего открывается счет, и в кассе выдаются денежные средства. При получении клиентом кредита кредитный специалист или Бэк - офис передает вторые экземпляры договоров клиенту и объясняет способ и сроки погашения кредита по установленному графику.

. Работа после выдачи кредита.

.1 Формирование и сдача на хранение кредитного досье. После выдачи кредита специалист Бэк - офиса заполняет информацию о выдаче в базе КИБ, формирует два кредитных досье (оригинал и рабочая папка), то есть подшивает в папку все документы оригиналы, и копии согласно описи кредитного досье. И передает оригиналы документов на временное хранение в кассу Банка согласно описи на передачу.

.2 Контроль погашения. После получения кредита клиент ежемесячно погашает кредит. Погашение проводится в кассах филиалов и сберкассах Банка. Перед каждым погашением специалист распечатывает список ожидаемых платежей по кредитным специалистам, и каждый кредитный специалист обязан контролировать свои погашения и оперативно выяснять причину, если клиент опаздывает до закрытия кассы.

Основные составляющие Кредитного досье: График выплат по кредиту, Кредитный отчет "Ишеним" (Объединение юридических лиц. Ассоциация финансово - кредитных учреждений Кредитно - Информационное Бюро Ишеним"), Заявление о согласии на отчуждение, Заявление о выдаче кредита, Договор залога товара, Договор поручителя (гарантии), Кредитный договор, Заявление по вопросу о возможности предоставления кредита от Банка в Головной, Резюме о клиенте, Соглашение о внесудебном порядке обращения взыскания на предмет залога, Квитанция за взнос наличными, Акт приема - передачи кредитного досье, Форма платежного мониторинга, решение кредитных комитетов, мониторинг целевого использования. Необходимый перечень документов в зависимости от собственности и вида кредита.

.3 Мониторинг. В случае если у клиента возникает просрочка, сложности в бизнесе, которые могут повлечь за собой просрочку или снизить платежеспособность клиента, кредитный специалист обязан произвести расширенный мониторинг, который сопровождается сравнительными финансовыми показателями при выдаче и на текущий момент, финансовые расчеты и докладную записку, дающие пояснения о состоянии дел в бизнесе. Приложение №6 Форма расширенного мониторинга.

.4 Порядок реструктуризации кредита. В случае если клиент в письменном заявлении просит произвести реструктуризацию (отсрочку платежей, пролонгацию, пересмотр других условий: замена залога, поручителей, изменение процентной ставки и так далее) кредитный специалист выезжает на расширенный мониторинг и предоставляет отчет о расширенном мониторинге на Кредитный комитет. Если решение положительное, то с клиентом заключается дополнительное соглашение и производится реструктуризация.

.5 Работа с просрочками. При возникновении просрочки кредитный специалист совместно с начальником отдела работают на основании процедуры по работе с проблемными кредитами до полной передачи дела в управление по правовому обеспечению по акту приема - передачи.

Виды кредитных продуктов ОАО КБ "Кыргызстан":

·        Агро - Экспресс

·        Агро - Береке

·        Агро - Береке +

·        Экспресс

·        Береке

·        Береке +

·        Крупные кредиты

·        Спринт - Капитал

·        Потребительские кредиты

·        "Револьверная" кредитная линия

·        "Перспективная" кредитная линия

·        "Оптимальная" кредитная линия

·        Банковские гарантии

·        Карточный овердрафт

Пример кредита "Агро Экспресс"

Цель кредита

Развитие сельско - хозяйственного бизнеса

Срок рассмотрения

До 2х рабочих дней

Сумма кредита для г. Бишкек

От 2000 до 200 000 сом От 50 до 4000 долл. США От 50 до 4000 евро

Для других регионов и городов

От 2000 до 150 000 сом От 50 до 3000 долл. США От 50 до 3000 евро

Срок кредита

От 3 до 36 мес (в зависимости от целей кредита)

Процентные ставки

В сомах от 27 % В долл США от 22 % В евро от 17 %

Погашение кредита

Ежемесячно ануитетным платежом, гибкий график

Обеспечение

Личное имущество, автотранспорт, оборудование, скот,

Обязательное условие

Наличие сельскохозяйственного бизнеса


Глав6а II. Финансовое состояние ФОАО КБ "Кыргызстан" - "Мин - Туркун"


2.1 Анализ состава и структуры доходов и расходов Коммерческого банка "Мин - Туркун"


Доходы.

В результате проведения взвешенной политики в работе с клиентами и сохранения традиционно высокого роста уровня кредитного портфеля за 2012 год доход банка составил 947 млн. сом.

Доходы Банка формируются за счет предоставляемых услуг и в большей части за счет кредитов, а именно: оплата за школу, коммунальные услуги, справки и банковские услуги, пополнение счета физических лиц, поступление наличных денег для пополнения карты "Элкарт", поступление денежных средств по международным денежным переводам и SWIFT, поступление наличных денег по "Аргымак", погашение кредитов и займов (пени и штрафы по кредитам), подкрепление кассы, оплата комиссии за предоставления кредита - 0,75 %, 0,5 %, пополнение счета юридических лиц.

Рис.2.1 Динамика изменения доходов за период 2010-2012гг.

Доходы в сумме 947 млн. сом включают в себя как операционные, комиссионные, так и процентные доходы. Процентные доходы составляют большую часть, что говорит о росте выдаваемых кредитов. По сравнению с предыдущим 2011 годом доход увеличился на 146 млн. сом. Конечно же это хорошо, что показатели дохода такие высокие, так как доход влияет на прибыль. Чем выше будет доход, тем лучше для Банка.

По результатам работы в 2012 году банк получил прибыль в размере 205 млн. сом.

Рис.2.2 Динамика изменения чистой прибыли за период 2010-2012гг.

На сегодняшний день, чтобы Банку остаться на плаву, не терять свои позиции на финансовом рынке, обеспечить устойчивое длительное функционирование нужно получить как можно больше прибыли. Размер прибыли зависит главным образом от объема полученных доходов и суммы произведенных расходов. По данной диаграмме можно сказать, что самый высокий показатель в 2012 год, который составил 205 млн. сом, что на 70 млн. сом больше 2011 года. Это говорит о том, что прибыль Коммерческого Банка Кыргызстан растет из года в год. Повышение прибыли влияет на финансовое состояние Банка. Причиной роста прибыли является многолетнее доверие клиентов Банка, их полностью удовлетворяют условия кредитования, предоставляемые услуги, качество обслуживания и многое другое. Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развитие повышения качества банковских услуг.

По данным Статистического Комитета за первое полугодие 2013 года, Банк Кыргызстан занимает пятое место по прибыльности. Из всего вышеперечисленного можно сказать, что КБ "Кыргызстан" занимает хорошие позиции на финансовом рынке Кыргызстана.

Расходы.

Увеличение расходов Банка в 2013 году было, в частности связано с затратами на продвижение новых продуктов, услуг банка. Высокие требования к качеству корпоративного управления и потребность в соответствии всех сфер бизнеса банка международным стандартам, вызвало увеличение прочих операционных расходов.

Расходы включают в себя: выдача пенсий и пособий, выдача денежных средств с расчетного счета (депозиты физических лиц "Золотая Корона" и "Visa"), выдача денежных средств с платежной карты "Элкарт", выдача денежных средств по международным денежным переводам и SWIFT, выдача наличных денег по "Аргымак", выдача кредитов и займов, излишки кассы.

Персонал играет важную роль в деятельности Банка. Руководство уделяет особое значение, как формированию, так и сохранению главного актива - штата сотрудников, качество которого напрямую связано с результатами деятельности организации в достижении стратегических целей Банка. В этой связи, в 2013 году были увеличены расходы на поддержку персонала. Планомерно проводилась работа, направленная на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.

2.2 Анализ финансовых результатов и ликвидности Коммерческого банка


Динамика финансовых показателей ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" свидетельствует о правильности выбранных позиций, выработанных стратегией развития, что и гарантирует его стабильность, устойчивость и высокую доходность. Устойчивое финансовое состояние и темпы роста являются закономерным следствием политики менеджмента Банка, направленной на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и частными клиентами, развитие продуктового ряда.

Активы за 2012 год.

На конец 2012 года активы ОАО КБ "Кыргызстан" составили 5 млрд. сом. Основное влияние на динамику роста активов оказало увеличение кредитного портфеля Банка, разветвленная сеть корреспондентских отношений, кредиты клиентам составляют 50% от общей суммы активов Банка. За истекший год объем кредитного портфеля составил 3 052 млн. сом.

Рис.2.3 Структура активов.

По данной диаграмме видно, что большую часть 63,10 % активов занимают кредиты, на втором месте денежные средства, затем прочие активы. Думаю, это очень хорошо, за счет таких высоких показателей активов Банк с каждым годом укрепляет свои позиции.

Рис.2.4 Динамика изменения активов за период 2010-2012гг.

Активы за 2012 год составили 4832 млн. сом, что больше на 1012 млн. сом по сравнению с предыдущим годом. Показатели за 2010 и 2011 год не очень то отличаются. Причиной этому была нестабильное политическое состояние в стране. Но в следующие годы ситуация нормализовалась.

Пассивы

Рост пассивов был обусловлен, прежде всего, сохранением динамики средств клиентов и собственных средств Банка. ОАО КБ "Кыргызстан" предлагает своим клиентам удобную и доходную линейку депозитов, позволяющие размещать денежные средства в евро, долларах США, в национальной валюте (сомы). За прошедший отчетный год объем привлеченных депозитов составил 3,8 млрд. сом. Стабильный рост данного показателя свидетельствует о высокой оценке клиентами надежности ОАО КБ "Кыргызстан".

Рис.2.5 Структура обязательств.

В структуру обязательств входят: прочие привлеченные средства, прочие обязательства, текущие счета и депозиты клиентов. Депозиты клиентов составляют 88,10 %, что говорит о наличии свободных денежных средств, которые банк может использовать в качестве кредитов, тем самым увеличить прибыль Банка.

Рис.2.6 Динамика изменения обязательств.

В динамике видно, что самый высокий показатель в 2012 году - 3800 млн. сом, который увеличился на 1млн. сом по сравнению с предыдущим годом.

Кредитные операции являются одним из важнейших направлений в деятельности ОАО КБ "Кыргызстан" в течение 2013 года банком проводилась работа по укреплению и наращиванию кредитного портфеля на основе минимизации и диверсификации кредитных рисков.

В 2013 году Банк продолжил активно развивать микро и малое кредитование. Микро-кредитование занимает порядка 80% кредитного портфеля Банка, с возвратностью порядка 99%. По линии микро-кредитования банк финансирует практически все отрасли и категории клиентов. В течение 2013 года было возвращено проблемных кредитов в общей сумме 31.5 млн. сом, в том числе денежные средства - 9.1 млн. сом. Обновлены все кредитные продукты, в целом произошло снижение процентных ставок на 2-4% годовых. Введены новые продукты кредитования Автокредит, Береке, Береке +, Спринт капитал, а также бесззалоговые Замат - кредит в соответствии с изменяющимся спросом на рынке кредитования Кыргызстана.

Рис.2.7 Структура кредитного портфеля по отраслям

В структуре кредитного портфеля ОАО КБ "Кыргызстан" - 59,70% составляет торговля, на втором месте сельское хозяйство - 18,55 %. Это очень хорошие показатели для Банка, так как торговля и сельское хозяйство занимают ведущие места в нашей стране.

Рис.2.8 Динамика изменения кредитного портфеля за период 2010-2012гг.

Кредитный портфель растет из года в год. Это очень хорошие показатели, потому что именно кредит влияет на прибыль Банка. Чем больше будут выдаваться кредитов, тем больше Банк получит прибыль и будет конкурентоспособным.

В рамках кредитования банк охватывает все регионы страны. Основной объем кредитного портфеля приходится не город Бишкек, Ошскую, Джалал - Абадскую и Чуйскую области.

Рис.2.9 Кредитный портфель по регионам.

ОАО КБ "Кыргызстан" кредитует больше всего г. Бишкек, далее Ошскую область, на третьем месте Чуйская область. Это очень хорошие результаты, потому что большая часть платежеспособных клиентов именно в этих регионах, что говорит о полной возвратности кредита и меньшего риска невозврата кредита.

Наличие устойчивых связей с иностранными банками позволяет ОАО КБ "Кыргызстан" организовывать финансирование внешней торговой деятельности клиентов на более выгодных условиях. С целью развития частного малого и среднего предпринимательства Банк обслуживает кредитные линии микрофинансовых и микрокредитных компаний.

ОАО КБ "Кыргызстан" предоставляет своим клиентам услуги денежных переводов без открытия счета по всему Миру.

По международным денежным переводам с использованием систем - Золотая Корона,Western Union, Contact, Anelik, UNIStream, Inter Express, Migom, Лидер, Быстрая почта, а так же системы S. W.I. F. T. Системы денежных переводов представлены во всех регионах Кыргызстана, через сеть филиалов и сберегательных касс Банка.

Рис.2.10 Динамика изменения по денежным переводам за период 2010-2012гг.

Ликвидность банка (англ.  <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> bank liquidity) - способность банка обеспечить своевременное и полное исполнение своих обязательств.

Управление ликвидностью банка направлено на предотвращение и устранение, как недостатка, так и излишка ликвидности. Недостаточная ликвидность может привести к неплатежеспособности банка, а чрезмерная может неблагоприятно повлиять на его доходность.

На ликвидность Банка влияют все перечисленные показатели, такие как активы, пассивы, кредиты, займы, депозиты клиентов, денежные средства Банка и многое другое. Все показатели имеют положительные показатели, что говорит о ликвидности Коммерческого Банка Кыргызстан. Следовательно, можно сказать, что ОАО КБ "Кыргызстан" может своевременно отвечать по своим обязательствам, а это показывает, что у Банка хорошее экономическое состояние.

Глава II.I Предложения по улучшению экономического состояния Банка


В качестве возможных мероприятий по улучшению финансового состояния коммерческого банка я предлагаю:

.        Увеличить количество привязанных валют к одной карте. Так как в нашей стране находится очень много национальностей, соответственно много разных валют. Предоставляемые карты "Золотая Корона" и "Visa" ограничены в возможностях. Поэтому для удобства клиентов прикрепить к одной карте хотя бы две валюты ведущих стран.

2.      Улучшить качество банкоматов. По всей стране количество банкоматов и терминалов Коммерческого Банка Кыргызстан очень много, но они часто ломаются. Поступают жалобы со стороны клиентов о том, что банкоматы бьют током, проглотил карту и так далее. В связи с этим Банк может потерять клиентов, что повлечет за собой ухудшения финансового состояния Банка.

.        Так как кредиты являются основным показателем в деятельности Банка, то я считаю, что можно немного сократить процентную ставку, что повлечет за собой увеличение кредитного портфеля, а в дальнейшем увеличится прибыль Банка.

.        Использовать рекламу. По - моему, мнению Банк не достаточно пользуется рекламой. Если увеличить использование рекламы, думаю Банк сможет привлечь больше новых клиентов и сохранить уже имеющихся.

.        Уменьшить стоимость Интернет - Банкинга. В случае уменьшения стоимости за услуги Интернет - Банкинга, Коммерческий Банк Кыргызстан сможет привлечь клиентов. Так как это очень удобно и многие люди смогли бы, воспользоваться услугой именно этого Банка не выходя из дома.

Заключение


За период прохождения производственной практики в филиале "Мин-Туркун" ОАО КБ "Кыргызстан" я ознакомилась с деятельностью данного банка. Узнала, что филиал "Мин-Туркун" призван активно содействовать экономическому и социальному развитию предприятий, объединений, организаций, кооперативов, расширению арендных отношений, и индивидуальной трудовой деятельности граждан, внедрению принципов республиканского хозрасчета, укреплению на этой основе денежного обращения.

Филиал осуществляет свою деятельность на коммерческой основе, обеспечивая его конкурентоспособность.

Филиал в своей деятельности руководствуется законами " О Банках и банковской деятельности в Республике Кыргызстан", " О Национальном Банке КР", "Об акционерных обществах в КР", и другим законодательством КР, нормативными документами НБКР, Уставом ОАО КБ "Кыргызстан", настоящим положением, решениями собрания акционеров, Совета и Правления Банка.

Филиал не является юридическим лицом. Он вправе заключать договоры, приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах от имени Банка "Кыргызстан", Ответственность по обязательствам филиалов несет Банк в целом.

Активы и пассивы филиалов отражаются на их отдельных балансах, балансах входящих в самостоятельный баланс Банка.

Список использованной литературы


1.      http://www.cbk. kg <http://www.cbk.kg/>

.        Брошюры ОАО КБ "Кыргызстан"

.        Положения Банка.

.        Положение кредитного отдела.

.        Положение операционного отдела.

Похожие работы на - Характеристика деятельности банка на примере ОАО КБ 'Кыргызстан' (филиал 'Мин-Туркун')

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!