Негосударственные пенсионные фонды: особенности создания и функционирования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,82 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Негосударственные пенсионные фонды: особенности создания и функционирования

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Факультет Экономики

Кафедра Экономической теории






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Управление инвестициями и инвестиционным портфелем

Негосударственные пенсионные фонды: особенности создания и функционирования


Студента: Шадрина Марина Александровна

Проверил: Чирихин Сергей Николаевич






Новосибирск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НПФ. Как специфическая некоммерческая организация

1.1 Цели создания, формы и принципы организации деятельности. Органы управления

.2 Правовая и нормативная база функционирования НПФ в РФ

. Особенности и сфера деятельности современных НПФ в РФ

.1 Источники формирования инвестиционных ресурсов НПФ

2.2 Инвестиционная политика НПФ. Направления инвестирования

. Развитие НПФ в РФ

.1 Анализ деятельности НПФ в России

.2 Проблемы и перспективы развития НПФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Негосударственный пенсионный фонд - некоммерческая организация социального обеспечения. Работа негосударственного пенсионного фонда очень похожа на работу пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд также как пенсионный фонд России аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Негосударственные пенсионные фонды созданы в рамках проводимой в России пенсионной реформы.

Цели создания негосударственных пенсионных фондов:

повышение качества обслуживания застрахованных лиц и пенсионеров;

повышение эффективности пенсионной системы.

Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что проблема финансового кризиса пенсионной системы свидетельствует о необходимости проведения очередного радикального ее реформирования с целью наиболее полного ее приближения к особенностям функционирования в условиях рыночной экономики.

Актуальность этой темы сегодня популярна как никогда после 2003 года, который проходил под знаком пенсионной реформы, дающей по замыслу ее создателей возможность людям получать в будущем достойную пенсию, а экономике России дополнительный импульс к развитию. Не секрет, что пенсионная реформа лишь через 15-20 лет обеспечит нам пенсии, составляющие 35-40% от зарплаты. А по практике для достойной жизни их уровень должен быть не менее 60-70%. Вот здесь и приходит на помощь негосударственное пенсионное обеспечение (НПО).

Суровые рыночные условия, в которых мы с вами живем, доказывают: без собственной заботы о будущем обеспеченная старость останется лишь недостижимой мечтой. Участие в системе негосударственного пенсионного обеспечения позволяет заранее позаботиться о достойном размере пенсии.

Поэтому очень важно изучить систему негосударственного пенсионного обеспечения, что и явилось целью этой работы. Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:

проанализировать сущность и состояние негосударственных пенсионных фондов;

изучить особенности и сферу деятельности негосударственных пенсионных фондов;

изучить правовую и нормативную базу функционирования НПФ в РФ;

произвести анализ деятельности НПФ в РФ;

определить основные проблемы и перспективы развития НПО.

1. НПФ. КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

1.1 Цели создания, формы и принципы организации деятельности. Органы управления

Негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами обязательном пенсионном страховании;

деятельность в качестве страховщика по профессиональному страхованию в соответствии с Федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

К основным целям деятельности фонда относятся:

. Дополнительные пенсионные обеспечения.

. Охрана интересов работников предприятия.

. Благотворное влияние на экономику страны в целом.

НПФ выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения широких слоев населения для осуществления инвестиционных инвестиций. Небольшой размер минимальных пенсионных взносов при длительном сроке пенсионных платежей позволяет привлекать сбережения лиц с невысокими доходами, а также денежные средства работодателей. Неликвидность активов НПФ и длительный срок большинства пенсионных схем позволяет этим институтам направлять аккумулированные средства на цели долгосрочного инвестирования, активно участвовать в финансирования программ с низкой доходностью, высокой надежностью и длительным сроком реализации. Практически ни один из других финансовых институтов не имеет конкурентных преимуществ перед НПФ в данном сегменте рынка долгосрочных инвестиций, так как их деятельность отражена более жесткими требованиями ликвидности активов.

Основные принципы деятельности НПФ можно понять, рассматривая самую общую схему его работы:

- вкладчики уплачивают пенсионные взносы;

- негосударственный пенсионный фонд перечисляет средства в управляющую компанию с целью их размещения в те или иные финансовые инструменты;

- управляющая компания возвращает средства в негосударственный инвестиционный фонд вместе с частью инвестиционного дохода;

- негосударственный пенсионный фонд выплачивает пенсии участникам.

В соответствии с Федеральным Законом «О негосударственных пенсионных фондах» основные звенья системы негосударственного обеспечения трактуются следующим образом:

. Негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения.

. Вкладчик - юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и перечисляющее пенсионные взносы в пользу назначенных им участников.

. Участник - физическое лицо, являющееся, гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому в силу заключенного между вкладчиком и фондом пенсионного договора должны производиться или производится выплаты негосударственных пенсий. Участник может выступать вкладчиком.

. Управляющая компания - коммерческая организация в форме хозяйственного общества, получившая в установленном порядке необходимые разрешения (лицензия) и осуществляющая управление пенсионными резервами фонда на основании заключенного с фондами договора.

Функции НПФ в системе негосударственного пенсионного обеспечения могут быть успешно реализованы только при формировании соответствующей его организационной структуры и схемы управления.

Организационная структура НПФ отличается от структуры других кредитно- финансовых учреждений тем, что не предусматривает акционерной, кооперативной или паевой формы собственности. Как правило, НПФ создаются в частных корпорациях, которые юридически и фактически являются их владельцами. Однако пенсионный фонд передается на управление в траст-отделы коммерческим банкам или страховым компаниям. Такой НПФ называется незастрахованным. Вместе с тем корпорация может заключить соглашение со страховой компанией, по которому последняя получает пенсионные взносы и обеспечивает в дальнейшем выплату пенсий. В этом случае НПФ является застрахованным, так как создан в рамках страховой компании.

Органами управления фонда являются совет фонда и исполнительная (генеральная) дирекция.

Состав и структура органов управления фонда определяется уставным кодексом фонда в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Структура органов управления фонда должна в обязательном порядке включить коллегиальный орган - Совет фонда, Попечительский Совет - орган, выполняющий надзорные функции и обеспечивающий контроль за деятельностью фонда. В целях обеспечения оперативного контроля за деятельностью исполнительного органа фонда его уставом должно также предусматриваться создание ревизионной комиссии.

Высшим органом управления фонда является совет фонда. Структура, компетенция, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений определяются законодательством Российской Федерации и уставом фонда.

Исполнительная (генеральная) дирекция осуществляет оперативное управление деятельностью фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом фонда и положением об исполнительной (генеральной) дирекции, утверждаемым советом фонда.

В целях надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников фонд создает попечительский совет. Порядок формирования и полномочия попечительского совета определяются уставом фонда и положением о попечительском совете, утверждаемом советом фонда. В попечительский совет фонда включаются полномочные представители вкладчиков и участников, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

1.2 Правовая и нормативная база функционирования НПФ в РФ

В целях защиты интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию государственным уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, является Инспекция НПФ при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации.

Для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, а в дальнейшем при осуществлении указанной деятельности, фонд должен соответствовать следующим требованиям:

руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование;

величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда должна составлять не менее трех миллионов рублей, с 1 января 2005 года не менее тридцати миллионов рублей, с 1 июня 2009 года - не менее пятидесяти миллионов рублей.

Прочие лицензированные фонды устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Для получения лицензии фонд обязан предоставить в Инспекцию:

заявление о выдаче лицензии с указанием юридического лица, его организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименование соответствующего банка, виды лицензируемой деятельности, срока действия лицензии;

копии учредительных документов;

копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документы подтверждающие оплату уставного капитала;

справку о постановке на учет в налоговый орган;

документы, подтверждающие оплату рассмотрения заявления о выдаче лицензии.

Оплату за рассмотрение заявления о выдачи лицензии устанавливается в размере 3-кратного размера оплаты труда.

бухгалтерский баланс с приложением отчета о финансовых результатах;

правила фонда в двух экземплярах.

Все предоставленные документы регистрируются в Инспекции. Инспекция принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче лицензии. Уведомление об отказе в выдаче лицензии предоставляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

. Наличие в документах, предоставленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

. Отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного процесса.

Если отказа в выдаче лицензии от Инспекции не последовало, то лицензия оформляется на типовом бланке. Бланки лицензии имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя. Они являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет Инспекция.

Лицензия выдается на срок не менее трех лет, но по заявлению фонда лицензия может быть выдана на срок менее трех лет.

Инспекция ведет реестр выданных и зарегистрированных лицензий, осуществляет контроль за соблюдением фондом условий, предусмотренных лицензией. Но фонд имеет право обжаловать решение и др.

Действие лицензий фондов, выданных в установленном порядке до 1 января 2003 года, прекращается 1 июля 2005 года.

Главными нормативными документами, определяющими деятельность НПФ, являются в настоящее время:

. Конституция Российской Федерации, устанавливающая право граждан на пенсионное обеспечение;

. Гражданский кодекс Российской Федерации, определяющий понятия «некоммерческие организации» и «фонды» и устанавливающий общий порядок изменения устава и ликвидации любых фондов;

. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах»;

. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ;

. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 10 января 2003 года № 14-ФЗ.

Среди указанных документов следует обратиться, прежде всего, к указу Президента Российской Федерации № 1077, который впервые создал правовую основу для начала деятельности НПФ в Российской Федерации. В целях улучшения пенсионного обеспечения граждан и защиты их сбережений от инфляции в Указе сформулирован ряд положений, регулировавших деятельность НПФ вплоть до принятия соответствующего закона.

Законодательную силу из всех перечисленных документов имеют Конституция Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации, соответствующие положения которых, однако не относятся непосредственно к НПФ, а также подписанный Президентом Российской Федерации 7 мая 1998 года Федеральный закон « О негосударственных пенсионных фондах» от 10 января 2003 года. Данные Федерального закона регулируют правовые, экономические и социальные отношения, возникшие при создании, осуществления деятельности или ликвидации негосударственных пенсионных фондов, а также устанавливают основные государственного контроля за их деятельностью. В положениях Федерального закона « О негосударственных пенсионных фондах» отразились как опыт практической деятельности НПФ с 1991 по 1997 годы, так и итоги многочисленных дискуссий сторонников различных концепций развития системы негосударственного пенсионного обеспечения.

Особенно важное значение для НПФ имеет закрепление за ними в данных Федеральных законах организационно- правовой формы «некоммерческая организация социального обеспечения». Это серьезный аргумент в пользу предоставления данному институту налоговых льгот в дальнейшем. Принципиальное значение имеет положение, обязывающее вкладчиков вносить взносы исключительно денежными средствами. Такое ограничение позволит предотвратить накопление пенсионными фондами разного рода обесцененных векселей и прочих денежных суррогатов, как это часто практикуется, например, финансово- кредитными учреждениями России при увеличении уставного капитала.

Законом «О негосударственных пенсионных фондах» предусмотрено построение многоэлементной системы обеспечения надежности НПФ: гарантийные фонды и страхование, аудиторские проверки, регламентация размещения пенсионных ресурсов, государственный контроль и другие меры.

2. ОСОБЕННОСТИ И СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ НПФ В РФ

.1 Источники формирования инвестиционных ресурсов НПФ

Инвестиционные ресурсы, аккумулируемые НПФ, теоретически могут образовываться за счет собственного имущества фонда.

Собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда (ПОУД), и пенсионные резервы (ПР).

Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет:

совокупного вклада учредителей;

целевых взносов вкладчиков, части доходов фонда от размещения пенсионных резервов, используемых для покрытия издержек фонда в соответствии с правилами фонда;

дохода фонда от использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда;

благотворительных взносов и других законных поступлений.

Специфика НПФ открытого типа (не имеют ограничений для вкладчиков и работают в основном с населением) с точки зрения источников финансирования связано прежде всего с тем, что в этих фондах, в отличии от фондов закрытого типа (обычно создаются только для работников отдельных предприятий и отраслей), вкладчиками могут являться не только работодатели, но и частные лица, спонсирующие будущие пенсии участников фонда.

За счет вступительных взносов учредителей формируется совокупный вклад учредителей НПФ. Он направляется:

на покрытие единовременных издержек по созданию пенсионного фонда;

на возмещение текущих издержек;

на образование резерва для покрытия будущих издержек по ведению текущих дел фонда и расширению его деятельности.

Кроме того, если это предусмотрено законодательством или правилами фонда, определенная часть совокупного вклада учредителей может использоваться для создания страхового резерва.

Законодательное установление минимального размера совокупного вклада учредителей отражает российскую специфику функционирования системы негосударственного пенсионного обеспечения. В зарубежной практике обычно учредитель пенсионного фонда берет на себя роль гаранта его экономической устойчивости и при необходимости внести средства для покрытия возникшего дефицита, если результаты деятельности фонда окажутся хуже первоначально - предполагавшихся. Однако в нашей стране ни для какой организации, даже крупной, нельзя гарантировать, что она будет способна осуществлять финансовую поддержку учрежденному ей НПФ в течение периода, сравнимого по продолжительности с периодом действия пенсионных договоров. Таким образом, гарантийные средства должны быть внесены единовременно при учреждении пенсионного фонда.

В таблице показана динамика изменения суммарных средств пенсионных резервов НПФ и суммарного имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности НПФ.

Качественное развитие системы НПФ демонстрируется ростом располагаемых ресурсов. Величина имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фондов, выросла в рассматриваемом периоде в девять раз, величина средств пенсионных резервов - 34 раза. Отчасти этот номинальный рост ресурсов объясняется инфляционными процессами.

Качественное развитие НПФ демонстрируется ростом располагаемых ресурсов. Величина имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фондов, выросла в рассматриваемом периоде в 9 раз, величина средств пенсионных резервов - в 34 раза. Отчасти этот номинальный рост ресурсов объясняется инфляционными процессами.

В формировании ресурсов, инвестируемых НПФ, собственные средства могут играть сколько-нибудь заметную роль лишь на первом этапе их функционирования. В дальнейшем этот источник сводится на нет: собственные средства, направляемые в страховой фонд, расходуются на выполнение обязательств, а первоначальный инвестированный резервный остаток уставного капитала постепенно расходуется на покрытие издержек новых периодов функционирования. Поэтому у фондов, достаточно долго функционирующих на рынке, основными источниками формирования инвестиционных ресурсов являются взносы вкладчиков и участников, а также инвестиционный доход от их вложений.

.2 Инвестиционная политика НПФ. Направления инвестирования

Инвестиционная политика НПФ - это основные направления использования накопленных фондом финансовых ресурсов для обеспечения ожидаемого инвестиционного дохода при соблюдении установленных государством инвестиционных ограничений. Отсюда следует, что обоснование инвестиционной политики предполагает:

выбор стратегических целей, то есть направления инвестирования;

формирование инвестиционных предпочтений (объектов инвестирования);

установление инвестиционных ограничений (предельных величин количества того или иного вида активов).

Если установление ограничений является прерогативой государства или органов, осуществляющих от его имени контроль за деятельностью НПФ, то выбор инвестиционных целей и предпочтений является функцией НПФ и управляющей компанией.

Взаимоотношения между фондом и компанией регламентируются договором. Предметом договора является поручение компании действовать в качестве инвестиционного консультанта и осуществлять управление активами.

При заключении договоров между НПФ и управляющей компанией устанавливаются трастовые отношения. Компания обязуется осуществлять инвестирование аккумулированных НПФ средств в интересах участников фонда и в рамках определяемых им требований. За свои услуги по управлению активами компании получает от НПФ соответствующие комиссионные, которые обычно составляют от 3% до 7% стоимости управляемых активов.

Решающее значение для формирования инвестиционной политики НПФ имеет обоснование стратегических целей инвестирования. Они обуславливаются, с одной стороны, общей целевой направленностью инвестиционной политики фонда, с другой фактически конъюнктурой, сложившейся на финансовом рынке и ожидаемыми тенденциями ее изменениями.

Необходимость выбора целевой направленности инвестиционной политики НПФ обусловлено тем, что разные виды активов, в которые могут быть вложены инвестиционные ресурсы НПФ, отличаются по двум альтернативным параметрам:

эффективность;

надежность.

Первый из них измеряется нормой доходности от инвестиций, то есть величиной дохода на единицу вложенных средств, тогда как второй - степенью риска при размещении инвестиционных ресурсов. В этом направлении имеются три возможности для характеристики применяемых стратегий:

венчурная стратегия, при которой делается прежде всего ставка на высокодоходные направления вложений при высоких значениях риска;

умеренная стратегия, при которой инвестор стремится к оптимальному сочетанию доходности и надежности вложений;

консервативная стратегия, рассчитанная на минимальный риск при приемлемых уровнях доходности инвестиций.

Если в зарубежных странах большинство НПФ предпочитает умеренную стратегию, то в России наибольшей популярностью пользуется консервативная инвестиционная стратегия. Ее выбирают 53% российских НПФ, 28% проводят венчурную стратегию и лишь 19% НПФ придерживаются умеренных позиций. Это в основном объясняется тем, что нестабильные экономические и политические условия резко сужают возможность осуществлять достаточно эффективные, но малорисковые инвестиции.

При выборе стратегических целей инвестиционного процесса, формирование инвестиционных предпочтений должны учитываться в установленные государством инвестиционные ограничения.

С целью осуществления своей деятельности фонд разрабатывает правила, которые утверждаются советом фонда. В соответствии с «Законом о негосударственных пенсионных фондах»: правила фонда - это документы, определяющие порядок и условия исполнения фондом обязательств по пенсионным договорам (пенсионные правила фонда), договором об обязательном пенсионном страховании (страховые правила фонда).

Правила фонда определяют основные обязанности и права фонда в отношении юридических и /или физических лиц перечисляющих целевые взносы, и физических лиц, в пользу которых эти взносы производятся, порядок ведения именных счетов, предлагаемые фондом варианты порядка и условий внесения целевых взносов и осуществления выплат (пенсионные схемы).

. Основания для получения негосударственной пенсии;

. Обязательства и ответственность фонда, вкладчиков и участников;

. Порядок ведения именных (солидарных) пенсионных счетов;

. Порядок наследования средств, отраженных на именных (солидарных) пенсионных счетах;

. Порядок информирования вкладчиков и участников фонда о состоянии пенсионных счетов;

. Порядок оформления договоров по соответствующим вариантам пенсионных схем.

В каждом договоре, заключаемом между вкладчиком и фондом, определены пенсионные схемы, по которым вкладчик обязуется выплачивать пенсионные взносы. В соответствии с «Законом о негосударственных пенсионных фондах»: пенсионная схема - это совокупность условий, определяющих порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий. Существует два основных типа пенсионных схем: негосударственный пенсионный фонд

. Пенсионная схема с установленными размерами пенсионных взносов - пенсионная схема, в которой устанавливается размер пенсионных взносов и порядок их поступления, а размеры и период выплаты негосударственной пенсии устанавливается после приобретения участником права на выплату ему пенсии, исходя из пенсионных сумм;

. Пенсионная схема с установленными размерами пенсионных выплат - пенсионная схема, в которой участникам фонда гарантируется определенный размер выплаты при условии поступления в установленном размере и порядке пенсионных взносов от вкладчиков фонда.

Требования к пенсионным схемам применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения определяются Правительством Российской Федерации.

В целях осуществления своей деятельности негосударственный пенсионный фонд производит активные и пассивные операции.

Основой пассивных операций фонда являются ресурсы, поступающие от корпораций, предприятий, а также взносы рабочих и служащих, обычно составляющие 20-30 % всех поступлений. Доля взносов колеблется по разным корпорациям, предприятиями странам. Чем мощнее и богаче корпорация, тем меньше доля взносов рабочих и служащих. Особенность накопления капитала заключается в том, что он формируется за счет взносов предпринимателей, рабочих и служащих, аккумулируемых так же, как и при страховании жизни, на довольно длительные сроки - 10 и более лет.

Основой активных операций является инвестирование активов в ценные бумаги. Почти 80% активов фондов составляют ценные бумаги частных корпораций. При этом свыше 30% активов приходится на обыкновенные акции, что позволяет фонду активно влиять на политику корпорации.

В соответствии с «Правилами инвестирования активов негосударственных пенсионных фондов» активы фондов могут быть размещены в:

ценные бумаги Правительства Российской Федерации;

ценные бумаги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

банковские вклады (депозиты);

ценные бумаги других эмитентов;

недвижимое имущество;

валютные ценности;

денежные средства на расчетном счете.

К ценным бумагам, в которые в соответствии с Правилами могут быть инвестированы активы фондов, относятся облигации, акции, векселя, депозитные сертификаты.

Похожие работы на - Негосударственные пенсионные фонды: особенности создания и функционирования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!