Политические партии

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Политология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,08 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Политические партии

Введение

Независимо от типа политической организации современных обществ, партии всегда выступали неизменным игроком на сцене власти. Демократические и даже тоталитарные формы организации власти всегда создавали свой собственный рисунок партийных отношений, выстраивая характерную для себя архитектуру этих политических объединений.

После крушения монополии партии коммунистов в конце 80-х у подавляющей части общества развилась своеобразная аллергия относительно партийных институтов. Однако прошло совсем немного времени и партии оказались вновь востребованными для представительства интересов нарождавшегося гражданского общества. Демократические ожидания спровоцировали волну общественно-политических движений, позиционировавших себя в политическом пространстве при помощи партийных институтов. Восстанавливали свои организационные структуры и коммунисты.

Начало завершающего десятилетия в ХХ в. в России внешне стало напоминать далеко не аналогичные политические процессы послевоенной Японии или же 70-х годов в Аргентине, где действовали сотни и сотни партий. В конечном счете к середине 90-х в стране выстроился вполне структурированный партийно-политический спектр, ставший своеобразным маркером представительства как гражданских интересов, так и позиций правящих кругов.

И поэтому изучение проблемы существования политических партий в обществе, а также влияние их на общество не утрачивает своей актуальности.

В центре внимания данной работы будет рассмотрение политических партий, партийных и электоральных систем.

Актуальность выбранной мною темы исследования определяется еще и тем, что после прекращения господства КПСС на российской политической сцене стали появляться множество партий и объединений, которые претендуют на участие в осуществлении власти.

Ввиду многоплановости темы, я в этой работе сосредоточила внимание на исследовании узловых проблем, характеризующих разностороннюю деятельность партий и поставлены следующие задачи:

Проанализировать сущность, основные признаки и функции политических партий.

Исследовать институционализацию партий.

Рассмотреть партийные и избирательные системы.

Основная цель данной работы заключается в следующем:

Дать характеристику партий

Рассмотреть партийные и электоральные системы, выявить наиболее эффективные в современной политической мире.

Исследования политических партий составляют одну из устойчивых традиций в политической социологии, основы которой были зало¬жены в трудах М. Острогорского, Р. Михельса, В. Парето и развиты в работах М. Дюверже, С. Липсета, Ст. Роккана, Дж. Сартори, К. фон Бойме и многих других ученых.

В отечественной политологической литературе, исследованием посвященным политическим партиям отведено значительное место. В работе А. А. Лютых, В. А. Тонких "Политология" ярко отражен процесс возникновения партий, начиная от древнего общества и до наших дней. В этой работе отведено большое место современным российским партиям, их роли в современной России.

В статье Л. В. Смирнова "Основные признаки и функции политических партий" (Л. В. Смирнов " Политология", М.1993.) на примерах крупнейших политических объединений мира показана структура и типология партий.


1. Политические партии

Политическая партия - добровольное объединение граждан (организация), представляющая интересы определенной социальной группы (слоя, класса), созданная и функционирующая для участия в политической жизни общества и, в первую очередь, для борьбы за государственную власть и участия в управлении государством.

Приведенное определение суммирует различные подходы к пониманию сущности политической партии. В его основе лежит одно из первых удачных определений политических партий, которое было сформулированоМ. Вебером.

Политические партии являются одними из основных субъектов политического процесса, определяющих его направление и результат.При социологическом анализе первостепенной задачей будет способность партий удовлетворять потребность людей в ассоциации друг с другом.

От других политических институтов партию отличает свойственные ей функции в отношениях власти и наиболее характерные способы их осуществления, определенная внутренняя организация и структура, наличие политической программы действия той или иной идеологической системы ориентации, а также ряд других менее значимых признаков.

Можно выделить ряд основных признаков политической партии:

идеология;

стремление к участию в управлении государством (борьба за власть);

добровольное участие граждан в работе политической партии;

наличие: политических лидеров; руководящего деятельностью партии аппарата политической партии; разветвленной сети местных (первичных) отделений, осуществляющих прием в политическую партию и непосредственную работу с рядовыми членами партии.

От иных общественных объединений, участвующих в политической жизни, политические партии отличаются следующими чертами:

главная цель создания и функционирования - борьба за политическую (государственную) власть;

стремление к широкой общественной поддержке;

длительный срок существования, не связанный с достижением какой-либо конкретной цели;

создание и функционирование разветвленной сети местных (первичных) организаций, осуществляющих работу с рядовыми членами партии.

В программах партий обычно подчеркивается их намерение служить интересам различных социальных групп, большинства граждан всей страны. В практической политике партии стремятся учитывать интересы различных категорий избирателей, поскольку только так можно одержать победу на демократических выборах. Вместе с тем на выборах в европейских странах (в значительной мере в США) партии продолжают сохранять своеобразие, собственное политическое и идеологическое лицо. Например, от социал-демократов избиратели ожидают проведения сильной социальной политики, принятия новых или совершенствования существующих программ помощи социально незащищенных групп населения.

1.1Структура политической партии

Сейчас в мире действует более 500 партий и общественных организаций.

Общее, что присуще современным политическим партиям и что отличает их от партии начала и первой половины 19 в., - наличие партийного аппарата, т.е. организованной группы людей, для которой партийная, политическая деятельность является профессией.

Структура партийного аппарата отвечает прежде всего задачам ведения избирательной борьбы.

Каждая партия создается для защиты интересов определенной социальной группы. Постепенно она привлекала к себе все новые и новые слои избирателей. В результате партии стали в большинстве своем объединениями, в которых в том или другом сочетании представлены интересы различных социальных групп. По этой причине партии, как правило, неоднородны и имеют внутри себя фракции - группы, выдвигающие программы, отличные от общей программы партии.

Существование в партии нескольких фракции, направлений, не ослабляют партию, а наоборот, делают ее политику более гибкой, поскольку помогают ей сохранить свое влияние среди разнообразных групп избирателей, учитывать многообразие социальных, экономических, политических интересов в обществе.

Политика партии вырабатывается в ходе внутрипартийной борьбы между различными фракциями и течениями.

Те слои общества, среди которых партия пользуется наибольшим влиянием и которые поддерживают ее на протяжении длительного времени, составляют ее социальную базу, а избиратели, регулярно отдающие ей голоса на выборах,- ее электорат. Традиционной социальной базой социал-демократических партий в Европе был рабочий класс; либерально-демократических поддерживали средние слои (служащие, интеллигенция, мелкие предприниматели и т.д.); аграрные партии опирались на крестьянство; партии, занимавшие консервативные позиции, получали поддержку крупных собственников, части крестьянства и средних слоев.

Структура политической партии включает в себя:

совокупность территориальных и иных подразделений партии;

система и структура руководящих органов;

разделение ролей между членами политической партии и их взаимодействие между собой.

В политической партии существуют следующие уровни:

первичные организации (обычно по месту жительства рядовых членов партии);

местные отделения (административно-территориальных единиц, например, районов, городов и др.);

региональные отделения (объединение местных отделений по территориальному признаку);

руководящие органы;

политическая партия в целом.

Члены политической партии подразделяются на категории:

высшее руководство - лидеры политической партии;

функционеры - члены партии, выполняющие организационную работу на всех уровнях от первичного,до общегосударственного;

рядовые члены партии;

электорат политической партии - граждане, не являющиеся членами партии, но поддерживающие ее на выборах.

Важнейшие политические решения в партии принимаются конференцией (съездом) политической партии, обязательность проведения которой в течение определенного промежутка времени закреплена в законодательстве большинства современных государств.

Работа с рядовыми членами политической партии (в том числе прием в члены партии) проводится, как правило, первичными отделениями.

.2 Социальные функции политической партии

Выделяются следующие функции политических партии:

А. внутренние - направленные на поддержание функционирования политической партии;

Б. внешние - направленные на достижение целей и задач политической партии.

Внутренние функции политической партии:

формирование:

органов политической партии, в том числе посредством выборов;

бюджета политической партии;

определение внутренних взаимосвязей и взаимоотношений органов политической партии;

. организация:

приема новых членов партии;

взаимодействия с рядовыми членами партии и т. д.

борьбы за политическую власть и ее использование в интересах представляемых групп;

институциализации- участия граждан в политической жизни - создание четких и эффективных механизмов осуществления политических отношений;

рекруторская - подготовка и выдвижение кадров для различных политических институтов, в том числе государства, а также формирование политических элит и политических лидеров;

представительская функция - выражение интересов представляемых политических групп и социальных слоев;

функция политической социализации - привлечение широких масс общества к участию в политической жизни, формирование их политического сознания и повышения уровня политической культуры общества в целом.

Хотя современная западная политическая наука не разделяет функции политических партий на внутренние и внешние.

Основным способом осуществления этих функций является выдвижение партией своих кандидатов на выборах в законодательные органы государства и борьба за их избрание. Партии выдвигают своих лидеров и пытаются склонить к поддержке своего кандидата, как можно большее число населения. Партии, которые одержали победу на выборах, или сумевшие провести в законодательные органы своих представителей, получают возможность участвовать в формировании правящей элиты, в подборе и установке управленческих кадров. Прежде всего, через них партии получают возможность участвовать в принятии легетивных решений.

Для реализации своих функций политические партии используют различные способы и методы, среди которых наиболее распространенными являются следующие:

участие в избирательных кампаниях посредством выдвижения своих кандидатов на различные государственные должности либо поддержка других кандидатов, отражающих политические интересы партии;

обнародование своих политических программ, а также иных обращений к общественности;

участие в работе органов государственной власти в процессе принятия основных решений;

проведение массовых политических акций и мероприятий.

В основании деятельности партий могут лежать различные групповые потребности, и предъявляемые к высшим государственным институтам. Тем самым через партии население заявляет о своих групповых требованиях. Правящие структуры тоже используют партии для обращения к народу за поддержкой или решения тех или иных вопросов. Деятельность партии является важным механизмом распределения и перераспределения властных ресурсов.

Партии выполняют функции аккумуляции социальных интересов. В обществе всегда существуют разнообразные и разнородные интересы, предпочтения, требования. Понятно, что трансформировать каждое из них в политическое решение невозможно, да и не нужно: это бы сделало политическую жизнь хаотической и непредсказуемой. Прежде всего, из совокупности интересов необходимо выделить наиболее социально значимые. Далее и эти "отборные" интересы необходимо увязать между собой, чтобы уже в виде последовательной программы поставить на политическую повестку дня. Этим и занимаются партии.

2. Типология и классификация политических партий

Классификацию политических партий обычно начинают по признаку внутрипартийных структур. В рамках одной из них выделяются кадровые и массовые партии, различающиеся по количеству членов, основным направлениям деятельности, организационной стабильности и принципам руководства. Массовые партии отличаются прежде всего многочисленностью состава, тесной и постоянной взаимосвязью их членов. Основная деятельность таких партий имеет идеологическую и воспитательную направленность. Они активно участвуют в избирательном процессе. Руководства в массовых партиях принадлежат профессиональным политикам, постоянной профессиональной бюрократии, причем центр власти находится в самой партийной организации. Иное дело - кадровые партии. Это объединение так называемых "нотаблей" с целью подготовки выборов и сохранение контактов с уже выбранными представителями.

Различают несколько категорий "нотаблей". Во-первых это люди, которые своим именем или престижем повышают авторитет кандидата в депутаты, завоевывают ему голоса; во-вторых, умелые организаторы избирательных компаний; в-третьих, финансисты.

Кадровые партии действуют преимущественно в период предвыборных марафонов, а в промежутках их активность замирает. Как правило, они отличаются отсутствием механизма официального приема в эти партии. Руководство осуществляется "нотаблями", причем особенно широкие полномочия концентрируются в руках тех, кто от имени партии участвует в правительстве.

Ряд партий рассматривают, как полумассовый-промежуточный тип, не имеющий своего места в классификации. Это партии, состоящие только из коллективных членов, например британские лейбористы в первые годы своего существования. С финансовой точки зрения, это была массовая партия, так как выборные расходы покрывались за счет взносов членов тред-юнионов (которые и входили в партию на правах коллективного членства).

По характеру первичных организаций выделяют четыре разновидности: партии-комитеты; партии-секции; партии-ячейки; партии милиции.

. Партии-комитеты являются кадровыми. Это организационно рыхлые ассоциации "нотабелей", и первичные организации здесь просто отсутствуют. Примерами может служить Консервативная и Либеральная партия Великобритании в 19в.

. Партии-секции имеют разветвленную сеть местных организаций. Это централизованные партии с довольно жесткой внутренней дисциплиной, но в то же время допускающее "горизонтальные связи" между низовыми подразделениями.

. Партии-ячейки отличаются еще более жесткой структурой. "Ячейки" создаются, как правило, на рабочих местах (по производственному или по территориально производственному признаку) Внутрипартийные связи носят по преимуществу "вертикальный" характер: "сверху" идут директивы, "снизу"- отчеты об их исполнении. Фракционная деятельность запрещена, руководство носит строго централизованный и часто авторитарный характер. Члены партий обязаны активно участвовать в их работе.

. Партии-милиции имеют военизированную структуру с её главной отличительной чертой принципом единоначалия. Такие партии встречаются достаточно редко. В качестве примеров можно привести штурмовые отряды в Германии (хотя сама НСДАП была партией секционного типа), террористические организации, а также некоторых стран, в которых десятилетиями длится война (Ливан, Северная Ирландия).


3.Партийные и электоральные системы: закон МорисаДюверже

политический партия электоральный

Под партийной системой обычно понимают конфигурацию политического пространства, составленного из независимых элементов (партий) и определяемого их количеством, параметрами (численность избирателей, тип структуры и др.) и коалиционными возможностями. Большинство из предлагаемых в литературе типологий партийных систем носит количественный характер, их главным критерием является количество партий. Таковы типологии Дж. Сартори, который в работе «Партии и партийные системы» выделяет 7 типов партийных систем, руководствуясь критерием движения от властного монизма квсе большему политическому плюрализму и учитывая при этом только крупные партии.

. «Однопартийные» системы (СССР, Куба), где фактически партия «срастается с государством».

. Системы «партии-гегемона» (Китай), где наряду с правящей

партией существуют партии-сателлиты, признающие «руководящую роль правящей партии» и реально не влияющие на процессы принятия решений.

. Системы с доминирующей партией (Мексика, Япония до 1993 г.), где долгие годы, несмотря на наличие основных демократических процедур и множества партий, одна партия регулярно побеждает на выборах и доминирует во властных структурах.

. Системы «простого плюрализма» (двухпартийная система - США, Великобритания), где две основные партии сменяют друг друга у власти, лишая каких-либо шансов на победу «третью силу».

. Системы «умеренного плюрализма», где нормальное количество партий - три или четыре (Бельгия, ФРГ, Швеция и др.).

. Системы «крайнего плюрализма» (более пяти партий - это Италия, где до 1993 года в парламенте было представлено восемь партий, Финляндия), где затруднено формирование устойчивых партийных коалиций и возможна поляризация партийного спектра.

. Атомизированные системы (свыше 8 партий), где происходит распыление влияния и дисперсия ролей (Малайзия).

В типологии американского социолога П. Ордешука вводится иной критерий - наличие (или отсутствие) одной, двух и более доминирующих на политическом пространстве партий (так называемых «партий большинства»), в результате речь также идет о трех типах партийных систем:

) двуполюсная система (США, Великобритания);

) однополюсная система (Япония, Мексика);

) многополюсная система (Нидерланды, Бельгия и др.).

Возможна и более подробная градация по этим критериям. Обычно же партийные системы в сравнительном плане исследуют по пяти главным измерениям, предложенным Я.-Э. Лэйном и С. Эрсоном для европейских партий (на основе факторного анализа 14 показателей).

. Дробность, т. е. колебания в численности и силе единиц, составляющих партийные системы.

. Функциональная ориентация, т. е. различия между традиционными классовыми партиями и партиями конфессиональными, этническими, региональными.

. Поляризация, т. е. колебания в идеологических предпочтениях между партиями по «лево-правой» шкале.

. Радикальная ориентация, т. е. различия в степени влияния крайне левых и правых партий.

. Изменчивость, т. е. различия в суммарной мобильности между партиями.

Анализ изменений данных характеристик - основная проблема в изучении партийных систем.Партийная система есть результат воздействия множества факторов, которые М. Дюверже предложил разделить на:

Ø специфические для каждой страны - это национальные тра¬диции и история, экономическая и социальная структура, тип политической системы, наличие постоянного раскола обще¬ства, конфессиональные предпочтения населения, этнический состав и др.;

Ø общие - среди которых наиболее важен избирательный режим, оказывающий воздействие на поведение избирателей, количество партий, их численность, специфику формирования партийных коалиций, размеры представительства в парламенте и т. д.

Не случайно, поэтому, наиболее разработанной теорией, рассматривающей партийные системы, является теория избирательных систем.

Электоральная система -это правила, которые устанавливают взаимоотношения между парламентом, правительством и электоратом (избирателями).Другие названия - избирательная система или избирательный режим.Это те правила, с помощью которых подданные назначают правителей, определяют соотношение законодательной и исполнительной ветвей власти, достигается или изымается их легитимность.

Исход выборов определяется, с одной стороны, предпочтениями избирателей, а с другой - правилами подсчета их голосов. Избирательные системы в различных странах отличаются друг от друга, что не может не порождать известное многообразие институциональных типов демократии.

Избирательная система - это порядок организации и проведения выборов, закрепленный в юридических нормах, способы определения результатов голосования и порядок распределения депутатских мандатов.

Выбор той или другой избирательной системы влечёт за собой большие изменения в расстановке политических сил. Избирательная система в каждой стране создается в зависимости от того, как понимают интересы своей партии и общества, каковы политические традиции и культура. Поэтому политики осторожно подходят к изменениям избирательного законодательства. Результаты выборов, определяющие победителей и побежденных, во многом зависят от типа избирательной системы. В мире существует большое количество избирательных систем, однако их разнообразие может быть сведено к следующим трем типам: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

Исторически первой избирательной системой стала мажоритарная система, в основе которой лежит принцип большинства (от франц.majorite -большинство) - избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов.

Мажоритарная избирательная система - система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей по избирательному округу, где они баллотируются. Различают мажоритарные системы абсолютного, относительного и квалифицированного большинства.

При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат. Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. При такой системе, если по одному и тому же округу баллотируются не два, а несколько кандидатов, победу может одержать и тот, кто набрал менее 50% голосов.

При этой системе большинство, полученное победившей стороной, может быть двух видов - абсолютное и относительное. В первом случае победителем считается кандидат, завоевавший 50% плюс 1 голос всех участвовавших в голосовании избирателей. В случае, если ни один кандидат не получит требуемое число голосов, назначается второй тур выборов, в котором принимают участие уже два кандидата, завоевавшие наибольшее число голосов в первом туре. Во втором туре победителем выходит уже кандидат, набравший относительное большинство голосов. При мажоритарной системе относительного большинства победу одерживает кандидат, получивший больше голосов, чем все остальные кандидаты, каждый в отдельности. Мажоритарная система утвердилась в Англии, США, Франции, Японии.

Основные достоинства мажоритарной избирательной системы:

обеспечивает победившей партии большинство в парламенте, что позволяет при парламентарных и смешанных формах правления формировать устойчивое правительство;

предполагает формирование крупных политических партий или блоков, способствующих стабилизации политической жизни государства;

способствует формированию прочных непосредственных связей между избирателями и кандидатом.

Тем не менее, для всех разновидностей мажоритарной системы характерны и некоторые существенные недостатки.

Во-первых, эта система может исказить реальную картину социально-политических сил страны в пользу победившей партии. Проголосовавшие за потерпевшую поражение партию, лишаются возможности провести своих представителей в выборные органы. Т.е. нарушается принцип всеобщности избирательного права.

Во-вторых, данная система может вызывать недоверие к существующему строю, т.к. ограничивается доступ представителей проигравших небольших партий в депутаты. Кроме того, сформированное правительство может и не пользоваться поддержкой большинства населения страны.

В-третьих, непосредственная зависимость депутатов от выборщиков «своего» избирательного округа побуждает их защищать в первую очередь местные интересы в ущерб общегосударственным.

В-четвертых, частая нерезультативность первого тура выборов при мажоритарной системе абсолютного и квалифицированного большинства требует дополнительных расходов для проведения второго тура выборов.

Уже на заре становления конституционного строя стали выдвигаться идеи пропорционального представительства политических групп, при котором число мандатов, получаемых такими группами, соответствует числу поданых за его кандидатов голосов. Практически пропорциональная система впервые была применена в Бельгии в 1889 году. Ныне она существует в более чем 60 странах.

Пропорциональная избирательная система - порядок определения результатов голосования, при котором распределение мандатов между партиями, выставившими свои кандидатов в представительный орган, производится в соответствии с полученным ими количеством голосов.

Главное отличие пропорциональной системы от мажоритарной в том, что она строится не на принципе большинства, а на принципе пропорциональности между полученными голосами и полученными мандатами. Депутатские мандаты распределяются не между индивидуальными кандидатами, а между партиями в соответствии с числом поданных за них голосов. При этом от избирательного округа избирается не один, а несколько парламентских депутатов. Избиратели голосуют за партийные списки, т.е. фактически за ту или иную программу. Конечно, партии стараются включать в свои списки людей наиболее известных, авторитетных, но принцип от этого не меняется.

Существуют различные виды пропорциональных избирательных систем:

несписочные (кандидаты ранжируются внутри списка);

с открытым списком;

с закрытым списком.

О популярности пропорциональной избирательной системы свидетельствует то, что в десяти из двенадцати стран ЕС (кроме Великобритании и Франции) используется именно эта система.

Вместе с тем продолжением названных достоинств пропорциональной системы являются и ее недостатки. Пропорциональная система не дает возможности избирателю оценить личные достоинства кандидата, поскольку он выбирает не человека, а партию. Кроме того, может значительно возрастать роль мелких партий, которые за поддержку более крупных партий требуют постов, привилегий и т.д., не соответствующих их реальному месту в политической системе. Это создает условия для коррупции, перерождения партий, сращивания партий с госаппаратом, перебежек из лагеря в лагерь, борьбы за «теплые места» и т.д. Нарушается сам принцип пропорциональности.

Для преодоления недостатков и использования достоинств мажоритарной и пропорциональной избирательных систем в послевоенный период началось формирование смешанной избирательной системы.

Смешанная избирательная система - избирательная система, основанная на сочетании двух систем представительства: пропорциональной и мажоритарной.Суть этой системы заключается в том, что одна часть депутатских мандатов распределяется на основе принципов мажоритарной системы, а другая - в соответствии с принципами пропорциональной системы. Указанная система применяется в Болгарии, Германии, Грузии, Литве и др. государствах. В ФРГ половина состава бундестага избирается на основе мажоритарной системы в один тур, а другая - на основе пропорциональной системы. В Австралии палата представителей формируется по мажоритарной системе абсолютного большинства, а сенат - по системе пропорционального представительства. При этом отмечено, что мажоритарная система в один тур способствует установлению двухпартийности, пропорциональная система, наоборот - многопартийности, а мажоритарная в два тура - объединению партий в коалиции.

К достоинствам смешанной избирательной системы относится то, что она:

способствует укрупнению политических партий или блоков при одновременном соблюдении принципа пропорциональности, а это обеспечивает формирование устойчивого правительства;

предоставляет возможность сохранения связи между избирателями и выбранными ими депутатами, которая в определенной степени нарушается пропорциональной системой.

Заключение

Благодаря своей гибкой современной структуре партии могут успешно влиять на избирателей, отражая в своих программах различные требования социальных групп. После избрания в структуры власти партии пытаются воплощать в жизнь свои обещания. Многочисленные статьи, разбросанные по различным журналам, тематические сборники работ, монографические исследования и, наконец, издание специализированного журнала «PartyPolitics», первый номер которого вышел в 1995 г., - все это является эмпирическим индикатором того, мы наблюдаем сегодня обновление партийной демократии.

Политические партии не только не исчезли, не просто приспособились к изменившимся обстоятельствам в постиндустриальном обществе, но и не потеряли своего ведущего места в политическом процессе. Они оказались институтом, легко воспринимающим новые веяния в политике, использующим благоприятные возможности демократии конца XX столетия, инициирующим и представляющим политические нововведения. Можно сказать, что так же, как рыночная модель экономики (с неизбежными модификациями и обновлением), так и партийная модель демократии, основанная на плюрализме политических сил и конкурентной борьбе за государственную власть, являются более фундаментальными ценностями современного мира, чем представлялось ранее.

В своей работе я попыталась проанализировать, какие задачи вынуждены решать политические партии в своей повседневной деятельности.Далаопределение политических партий и систем, рассмотрев характерные черты типологию и их классификацию. В работе была дана характеристика достоинств и недостатков электоральных систем, из чего был сделан вывод о приоритете смешанной системы, которая в настоящее время осуществляется на территории Российской Федерации. В дальнейшем, чтобы ясно представлять роль партий в политической жизни, надо проводить глубокий анализ каждого политического объединения в России, рассматривая его через призму процессов происходящих в данный момент в обществе.

Список литературы

1. Гаджиев Г.С. Политология: учеб.для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Логос, 2010.

. Дюверже М. Политические партии/ Пер. с франц. Изд. 3-е. М.: Академический Проект; Королев, Парадигма, 2005.

. Ильин В.В. Политология: учебник для вузов. - М: Книжный дом, 1999.

. Пугачев В. П., Соловьев А.И. «Введение в политологию»: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007.

Похожие работы на - Политические партии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!