Составление актов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,27 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Составление актов

Введение

акт документ реквизит

Делопроизводство сегодня определяется стандартом как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами", т.е. весь процесс от момента создания документа и до его уничтожения или передачи на хранение в архив.

Появляется термин первоначально в устной речи (предположительно в XVII в.) и означает сам процесс решения (производства) дела - "дело производить" (решать вопрос). Так как в ходе решения любого вопроса возникали документы, чтобы закрепить достигнутую договорённость, принятое решение (ибо устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не так понято), уже в XVI в. употребляется слово дело как "собрание документов, относящихся к какому либо делу, вопросу". Впервые в этом понятии слово "дело" зафиксировано в документах в 1584 г.

Документ возник прежде всего чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу. Латинское documentum - доказательство, свидетельство.

Каждый документ состоит из элементов, которые называются реквизитами. Различные документы имеют разный набор реквизитов. Совокупность реквизитов, определенным образом расположенных в документе, составляет формуляр этого документа. Формуляры, характерные для определенного вида документов называются типовыми. Графические модели или схемы построения документов имеют название "формуляробразец".

.Акт. Разновидности актов

Акт - это документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленного факта, события, действия. Общий порядок и правила оформления приказов и распоряжений определены параграфом 10.1 Типовой инструкции по делопроизводству.

Акты составляются в целях объективного фиксирования фактов или определённой ситуации.

Акты имеют большое количество разновидностей: акты ликвидации предприятий, акты ревизии или проверки, акты передачи дел, акты уничтожения и т.д.

Акт оформляется на общем бланке организации. Многие акты нуждаются в утверждении, поэтому предпочтительнее использовать бланк с угловым расположением реквизитов.

Акт содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, номер, место составления, заголовок, текст, подписи, гриф утверждения.

Датой акта является дата события.

Место составления документа должно соответствовать месту актируемого события. При этом следует обратить внимание, что оно не всегда будет совпадать с местом нахождения организации.

Заголовок к тексту формируется в предложном падеже с предлогом «О» («Об») (Об уничтожении дел, о приёме/ передаче оборудования). Также заголовок акта может указываться в родительном падеже и включать вид актируемого события, например: ревизии кассы (первый вариант более предпочтителен).

Текст состоит из вводной и констатирующих частей.

Вводная часть начинается словом «Основание». После двоеточия в именительном падеже указывается документ (его вид, дата, номер, заголовок) или события, послужившие причиной составления акта (или словами «На основании…»).

Затем следует формулировка:

Составлен комиссией:

Перечисляются члены комиссии. Первым указывается председатель. Фамилии, инициалы членов комиссии располагаются в алфавитном порядке с указанием должности.

Слова «Основание», «Составлен», «Председатель», «Члены комиссии» пишутся с новой строки, от начала рабочей строки, с прописной буквы.

Констатирующая часть начинается с абзаца. В ней излагаются цели, задачи проведения работы, сроки работы комиссии и фиксируются установленные факты, выводы, заключения комиссии. Изложение ведётся от третьего лица.

В конце текста указывается количество экземпляров акта и место их нахождения.

Акт подписывает председатель и все члены комиссии в той же последовательности, в которой они указаны в составе комиссии.

При необходимости утверждение оформляется грифом в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству.

Делопроизводство сегодня определяется стандартом как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами», т.е. весь процесс от момента создания документа и до его уничтожения или передачи на хранение в архив.

Появляется термин первоначально в устной речи (предположительно в XVII в.) и означает сам процесс решения (производства) дела - «дело производить» (решать вопрос). Так как в ходе решения любого вопроса возникали документы, чтобы закрепить достигнутую договорённость, принятое решение (ибо устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не так понято), уже в XVI в. Употребляется слово дело как «собрание документов, относящихся к какому либо делу, вопросу». Впервые в этом понятии слово «дело» зафиксировано в документах в 1584 г.

Документ возник прежде всего чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу. Латинское documentum - доказательство, свидетельство.

Каждый документ состоит из элементов, которые называются реквизитами. Различные документы имеют разный набор реквизитов. Совокупность реквизитов, определенным образом расположенных в документе, составляет формуляр этого документа. Формуляры, характерные для определенного вида документов называются типовыми. Графические модели или схемы построения документов имеют название «формуляробразец».

В состав реквизитов организационно-распорядительной документации согласно ГОСТ Р6.30-2003 включены следующие:

- Государственный герб Российской Федерации;

- герб субъекта Российской Федерации;

- эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

- код организации;

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

- код формы документа;

- наименование организации;

- справочные данные об организации;

- наименование вида документа;

- дата документа;

- регистрационный номер документа;

- ссылка на регистрационный номер и дату документа;

- место составления или издания документа;

- адресат;

- гриф утверждения документа;

- резолюция;

- заголовок к тексту;

- отметка о контроле;

- текст документа;

- отметка о наличии приложения;

- подпись;

- гриф согласования документа;

- визы согласования документа;

- оттиск печати;

- отметка о заверении копии;

- отметка об исполнителе;

- отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

- отметка о поступлении документа в организацию;

- идентификатор электронной копии документа.

Для изготовления бланков документов используют следующие реквизиты: 01,02,03,04,05,06,07,08, а также отметки для расположения реквизитов 09,10,11,12,14,17,18,19.

При оформлении документов следует использовать следующие реквизиты: 09,10,11,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29.

.Обязательные реквизиты

группа «Реквизиты названия документов»

В нее входят реквизиты: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15.

Реквизит № 1 «Государственный герб»

Написание - ставится в виде гербовой печати на бланках документов органов государственной власти, других государственных органов, министерств, ведомостей, а также предприятий, организаций в предусмотренных законодательством случаях. Круг подведомственных учреждений, которые могут носить государственный герб на бланки своих документов, определяет каждое министерство (ведомство).

Расположение на документе - в верхнем левом углу. Употребляется для утверждения прав определенных особ, при фиксации фактов использования денег и материальных ценностей. Проставлять этот реквизит на документах субъектов предпринимательской деятельности не государственной формы собственности запрещается.

Реквизит № 2 «Эмблема организации или предприятия»

Написание - символичное, графическое изображение, которое открывает, направление деятельности фирмы, предприятия. Знак облегчает поиск документа, но не заменяет наименование организации.

Реквизит № 3 «Изображение наград»

Написание - применяется вместо внесения названий орденов в наименование учреждения. Улучшает вид документа. Уменьшает объем заголовка.

Расположение - в верхнем, левом поле документа правее от второго реквизита.

Реквизит № 4 «Код предприятия, учреждения, организации по УКПО»

Расположение - в верхнем правом углу.

Реквизит № 5 «Код формы документа по УКУД»

Расположение - на второй строке под четвертым реквизитом.

Написание - четвертый и пятый реквизиты указываются в случае необходимости согласно с соответствующими классификаторами.

Реквизит № 6 «Название министерства или ведомства»

Написание - отмечается наименование министерства или ведомства (высшей организации, или основателя).

Расположение - в верхней части документа, под третьим реквизитом.

Реквизит № 7 «Название учреждения»

Написание - полное название учреждения, организации или предприятия - автора документа.

Расположение - в верхней части документа под шестым реквизитом.

Реквизит № 8 «Названия структурного подразделения»

Написание - пишется этот реквизит, если есть необходимость. Полное название структурного подразделения (шестой, седьмой, восьмой реквизиты пишутся в именительном падеже).

Расположение - пишется под седьмым реквизитом.

Реквизит № 9 «Адрес отправителя»

Написание - пишется индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа (абонентного телеграфа), номер телефона, факса, номер счета в банке. Порядок и форма записей ведомостей про почтовый и телеграфный адреса организаций должны соответствовать почтовым правилам. Этот реквизит размещается только на бланках для писем.

Расположение - под восьмым реквизитом.

Реквизит № 10 «Название вида документа»

Написание - определяется как наименование совокупности документов, которые выполняют однородные функции (приказ, протокол, акт, справка) - это один из обязательных реквизитов, которые соответствуют ускоренному изучению документа. Название вида деловой бумаги (отсутствует только на служебных письмах) дает первое представление про его назначение, поскольку определенные управленческие решения должны оформляться соответствующими видами документов.

Расположение - в верхней части формуляра документа, под девятым реквизитом, на шестой строке.

Реквизит № 15 «Гриф секретности»

Написание - проставляется для засекречивания документов. Документ с грифом секретности - с ограниченным доступом, предназначен для определенных особ.

Расположение - в верхней правой части документа, на третьей строке под пятым реквизитом. группа «Реквизиты датирования и индексации документов»

В нее входят реквизиты: 11, 12, 13, 14.

Реквизит № 11 «Дата»

Написание - дата есть обязательным реквизитом документа, без даты документ теряет юридическую силу. Дата подписания или утверждения может стать датой документа. Датой письма или приказа является день их подписания, датой плана или инструкции - день утверждения. Отдельную группу составляют такие документы, как протокол, акт, датой которых является время фиксирования в них фактов, явлений, поступков.

Датой документа, который принимается коллегиальным органом, есть дата его принятия. Датой вступления в силу распорядительного документа - день его получения адресатом, если документ не оговорен другим термином. Элементы даты пишутся тремя парами арабских цифр, в один ряд, в последовательности: число, месяц, год. Обязательному датированию и подписанию подлежат все служебные документные отметки связанные с их происхождением (резолюции, согласования, визы, отметки про исполнение документа и направление его в дело).

Расположение - проставляется дата подписания документа в его левой верхней стороне вместе с исходящим номером (левее от него) на седьмой строке. Если документ составлен не на бланке, его дата проставляется ниже левее.

Реквизит № 12 «Индекс документа» (Исходящий номер)

Написание - часто включает три пары арабских чисел, где первая пара - индекс структурного подразделения автора документа, вторая - номер дела где находится (сохраняется) копия документа, третья - порядковый номер по журналу учета.

Расположение - в левой верхней части документа на седьмой строке правее от одиннадцатого реквизита.

Реквизит № 13 «Ссылка на документ»

Написание - включает в себя дату и индекс, указанные учреждением, которое издало документ, на который дается ответ. Указанный реквизит переписывается особой, которая составляет документ с инициативного документа.

Расположение - пишется на восьмой строчке под одиннадцатым реквизитом.

Реквизит № 14 «Место составления или издания документа»

Написание - включает в себя название населенного пункта, где издается документ.

Расположение - проставляется правее от тринадцатого реквизита.группа «Реквизиты оформления текста»

В нее входят реквизиты: 16, 19, 21.

Реквизит № 16 «Адресат» (кому предназначен документ)

Написание - документы могут быть адресованы учреждению, его структурным подразделениям, или конкретной служебной особе, их наименования пишутся в именительном падеже.

Расположение - на девятой строке документа, посередине.

Реквизит № 19 «Заглавие к тексту» (приказ)

Написание - неотъемлемая часть текста документа, независимо от его вида и назначения (кроме телеграмм, телефонограмм, и ответов на письма граждан). Этот реквизит отражает главную идею текста. Заглавие должно быть лаконичным и точным. Печатается заглавие маленькими буквами через один межстрочный интервал. В конце заглавия точка не ставиться.

Расположение - пишется на девятой строчке в левой стороне.

Реквизит № 21 «Текст документа»

Написание - главный реквизит документа ради которого создается документ. Приступая к составлению текста, в первую очередь необходимо определить его цель, убедиться в соответствии содержания компетенции выбранного учреждения, правильно определить вид документа для фиксации управленческого решения. Связной текст документа может также складываться на основе трафарета, или макета, которые размещают постоянную информацию и имеют пропуски для внесения измененной информации.

Расположение - посередине документа, на десятой строке, под реквизитом номер шестнадцать.

.Требования к бланкам документов

Бланком документа называют лист бумаги разрешенного формата с нанесенными на нем постоянными реквизитами. Применение бланков сокращает трудоемкость составления документа, повышает эстетическую сторону его оформления.

Бланки конструируются на основе как углового, так и продольного расположения реквизитов. Бланки с угловым расположением реквизитов выгоднее, поскольку позволяет экономить до 20% площади места бумаги. Формуляр, предусматривает именно такое расположение.

Продольный вариант используется организациями с большим числом печатных знаков в их наименовании или печатающими постоянные реквизиты на двух языках - национальном и русском ( реквизиты 06,07,12).

Бланки документов должны иметь поля (мм) : 20-35-левое; 10-правое; 20-верхнее; 10-нижние.

Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.

Бланки допускается изготавливать типографическим способом, с помощью средств оперативной полиграфии или воспроизводить с помощью средств вычислительной техники.

Сплошными линиями обозначаются фиксированные границы зон расположения реквизитов, пунктиром - переменный. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.

Реквизиты 01,02,03 располагают над серединой реквизита 06. Реквизит 06 допускается раполагать на уровне реквизита 03.

Реквизиты 06,07,08,12 ограничительные отметки для реквизитов 09,10,11 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:

центрованным (начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ зоны расположения реквизитов;

флаговым ( каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).

Для организаций, ее структурного подразделения должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:

общий бланк;

бланк письма;

бланк конкретного вида документа, кроме письма.

Общий бланк, в том числе с угловым расположением постоянных реквизитов, используют для изготовления любых видов документов кроме писем.

Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01,02,03,06.

Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01,02,03,04,06,07 и при необходимости ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 09,10,11,12,14,15,16,17,18,19.

Бланки структурного подразделения организации или должностного лица практикуют в том случае, если руководитель подразделения или должностное лицо имеет право подписи.

Допускается изготавливать документы на пишущей машинке или при помощи печатающих устройств вычислительной техники.

Отдельные внутренние документы, авторами которых являются должностные лица, допускается писать от руки.

Допускается печатание документов с исправлением обратной стороны листа.

Требования к оформлению реквизитов документа.

Государственный герб РФ помещают на бланках документов в соответствии с постановлением о Государственном гербе РФ.

Греб субъекта РФ помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов РФ.

Эмблему организации или товарный знак помещают на бланках организаций в соответствии с уставом. Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб РФ.

Код организации проставляют по общероссийскому классификатору предприятий и организаций.

Код форму документа проставляют по общероссийскому классификатору управленческой документации.

Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии полное название вышестоящей организации.

Наименование организаций субъектов РФ, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, печатают на двух языках.

Наименование на иностранном языке воспроизводят в тех случаях, когда оно закреплено в уставе. Наименование на иностранном языке располагают ниже наименования на русском языке.

Наименование филиала, территориального отделения, представительства, структурного подразделения организации указывают в том случае, если они являются авторами документа, и располагают ниже наименования организации.

Автором документа может быть должностное лицо, представляющие организацию.

Справочные данные об организации включают почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации.

Наименование вида документа составленного или изданного организацией, регламентируется уставом и должно соответствовать видам документов, предусмотренным УСОРД.

В письме наименование вида документа не указывают.

Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола дата заседания. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа считается наиболее поздняя дата подписания.

Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно заполнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел.

Регистрационный номер документа, составленный двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемый через косую линию в порядке указания авторов в документе.

Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа на который дается ответ.

Место составления документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам.

Оформление реквизитов, размещенных на рабочем поле документа.

Гриф ограничения доступа к документу проставляют без кавычек на первом листе документа, и его можно дополнить данными, предусмотренными законодательством об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.

В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже.

Должность лица, которому адресован документ указывают в дательном падеже.

Если документ отправляется в несколько однородных организаций, то их следует указывать обобщенно.

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем количестве адресатов составляют список рассылки документов.

Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

Документ утверждается должностным лицом или специально издаваемым документом.

Резолюцию рекомендуется наносить с некоторым наклоном, пастой, отличающейся по цвету от основного текста документа.

Допускается оформление резолюции на отдельном листе. Заголовок к тексту включает краткое содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа. Заголовок может отвечать на следующие вопросы: о чем, о ком и др.

К тексту документов оформленных на бланках А5 заголовок можно не составлять.

Текст документа составляют на русском или национальном языке в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ о государственных языках.

Тексты документов пишут только на русском языке при направлении их:

в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ;

на предприятия, в организации и их объединения, не находящиеся в ведении данного субъекта РФ или расположенные на территории других субъектов РФ.

Тексты документов оформляются в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.

При составлении текста в виде анкеты наименование признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени. Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованиями признаков.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.

Связный текст, как правило, состоит из 2-х частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть.

В тексте документа подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты:

Наименование документа, наименование организации - автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.

Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии, при этом не допускается ставить предлог «за», надпись от руки «зам» или косую черту перед наименованием должности.

Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласовывается документ, личной подписи, расшифровки подписи и дата согласования.

Согласование документа оформляют визой которая включает подпись визирующего, расшифровку подписи и дату, а при необходимости - должность визирующего.

Визы проставляют на последнем листе подлинника распорядительного документа, на копии отправляемого документа. Возможно оформление виз распорядительного документа на отдельном листе.

Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты связанные с финансовыми средствами.

Документы заверяют печатью организации.

При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «подпись» проставляют:

завершительную надпись «верно»;

должность лица, заверившего копию;

личную подпись;

расшифровку подписи;

дату заверения.

Допускается заверять копию документа печатью, определяемой по усмотрению организации.

.Образцы актов

Образец акта с продольным расположением реквизитов

Открытое акционерное общество «Инфа-М»

(ОАО «Инфа-М»)

АКТ

.04.2013 № 18- а

г. Архангельск

Об отказе Кузнецова А.С. от ознакомления с документами

и получения трудовой книжки при увольнении

Сегодня, 13 апреля 2013 г., в 18ч 00 мин в кабинете № 3 отдела кадров ОАО «Инфа-М» мной, начальником отдела кадров Герасимовой А.Г., в присутствии инспектора по кадрам Глотовой О.И. и секретаря Ворониной Ю.В., специалисту отдела продаж Кузнецова А.С. было предложено ознакомиться с приказом об увольнении по основанию, предусмотренному пунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (за прогул), поставить подпись в трудовой книжке и личной карточке, а также получить трудовую книжку.

Кузнецов А.С. отказался ознакомиться под роспись с приказом об увольнении, поставить свою подпись в трудовой книжке и личной карточке, получить трудовую книжку при увольнении.

Свой отказ от ознакомления с документами об увольнении и получения трудовой книжки Кузнецов А.С. мотивировал тем, что считает увольнение незаконным и необоснованным.

Приказ об увольнении, записи в трудовой книжке и в личной карточке зачитаны Кузнецову А.С.

Начальник отдела кадров Герасимова А.Г. Герасимова

Инспектор по кадрам Глотова О.И. Глотова

Секретарь Воронина Ю.В. Воронина

С актом ознакомлен:

Специалист отдела продаж А.С. Кузнецов

От ознакомления с актом Кузнецов А.С. отказался.

Начальник отдела кадров Герасимова А.Г. Герасимова Инспектор по кадрам Глотова О.И. Глотова Секретарь Воронина Ю.В. Воронина

В дело № 05-07

Глотова 13.04.2013

Образец акта с угловым расположением реквизитов

Общество с ограниченной ответственностью УТВЕРЖДАЮ

«Атрибуты» (ООО «Атрибуты») Директор ООО «Атрибуты»

АКТ Лукин Я.Е. Лукин

21.03.2013 № 12 - а 21.03.2013

Архангельск

приема-передачи

кадровой документации

Инспектора по кадрам Широковой Т.Н. в присутствии начальника отдела кадров Ушаковой М.В. передается, а инспектором по кадрам Новиковой Е.А. принимается следующая кадровая документация:

№ п/пНаименование документов и делПериод времени (годы)Количество документов и делСведения об отсутствии (повреждении) документов и делПримечания1Положение об отделах2011-20131--2Должностные инструкции работников2011-20132--3Приказы по личному составу2011-20134В деле № 04-02 «Приказы по личному составу за 2-11 год» содержатся приказы с разными сроками хранения4Приказы о предоставлении очередных и учебных отпусков, взысканиях, краткосрочных командировках2011-20134В деле № 04-03 «Приказы о предоставлении очередных и учебных отпусков, взысканиях, краткосрочных командировках за 2011 год» содержатся приказы с разными сроками хранения

Сдала: Приняла:

Инспектор Инспектор

по кадрам Ширикова по кадрам Новикова Е.А.

21.03.2013

Заключение

Документ представляет собой систему. Он отображает факты, события, предметы, явления объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он создается посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко - и видеозаписи. Документ изготавливается на специальном материале (бумаге, фотопленке и т.п.).

Чтобы документ имел юридическую силу, процесс его создания регламентируется и осуществляется по установленным правилам. Это подчёркнуто и в определении термина документ в законе "Об информации, информатизации и защите информации": "документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать".

Документ, зафиксировав (отобразив) информацию, тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.

Как носитель информации документ выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда, так как принятое решение записывается, закрепляется в документе.

Список литературы

1.Басаков М. И. «Делопроизводство и корреспонденция» Ростов на дону: «Феникс», 2003

2.Белов А.Н., Белов А.А. «Делопроизводство и документооборот» М: «Эксмо», 2007

.Новикова Е.С. «Делопроизводство. Учебно - методическое пособие для студентов экономического и юридического факультетов» М-Арх: «Институт управления», 2012

.Пшенко А.В. «Документационное обеспечение управления.5-е издание» М: Издательский центр «Академия», 2007

.Рогожин М.Ю. «Деловые документы в примерах и образцах» М: «МЦФЭР», 2003

Похожие работы на - Составление актов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!