Правила составления и подачи актов и претензий пассажирами к перевозчикам при нарушении договора перевозки

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,41 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правила составления и подачи актов и претензий пассажирами к перевозчикам при нарушении договора перевозки

Югорский государственный университет

Кафедра Сервиса и туризма











Реферат по дисциплине Менеджмент транспортных услуг на тему:

Правила составления и подачи актов и претензий пассажирами к перевозчикам при нарушении договора перевозки.


Выполнил:

студент 2 курса, группы 8272,

специальности «Социально-культурный сервис и туризм»

Тараненко Лидия



Ханты-Мансийск - 2010 г.

Содержание

Введение

. Общие понятия

. Виды перевозок

. Понятие договора перевозки пассажира и багажа

. Составление и подача актов

. Составление и подача претензии

Заключение

Список литературы

Введение

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

Для того, чтобы осуществить перевозку транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке, заключают между собой договор перевозки. Договор оформляется выдачей пассажиру проездного билета, в котором указываются все существенные условия договора. Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. По договору перевозки перевозчик обязан доставить пассажира, а так же его багаж (обязанность перевозки багажа для транспортной организации вытекает из договора перевозки пассажира, но оформляется она дополнительным соглашением к нему), в пункт назначения.

В процессе транспортировки перевозчик отвечает за безопасность жизни и здоровья пассажира, за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или багажа с момента их приема до момента выдачи получателю, если не докажет, что их утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Актуальность темы: в последнее время часто возникают проблемы связанные с нарушением договора перевозки пассажиров, а также их багажа.

Цель работы:

·рассмотреть порядок составления и подачи актов и претензий пассажирами перевозчикам при нарушении договора перевозки

Задачи работы:

·рассмотреть особенности железнодорожных, морских, авиационных и автомобильных перевозок,

·основные условия договора перевозок,

·ответственность за неисполнение условий договора.

1. Основные понятия

Авиакомпания (Авиационное предприятие) - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, основной целью деятельности которого является осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты и (или) выполнение авиационных работ.

Акт - справочно-информационный документ, фиксирующий состояние объекта и, при необходимости, рекомендации комиссии.

Аэровокзал (Пассажирский терминал) - комплекс сооружений в аэропорту, предназначенный для обслуживания вылетающих и прилетающих пассажиров.

Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Багаж - вещи пассажира, перевозимые перевозчиком на основании договора воздушной перевозки. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, принятый перевозчиком к перевозке под ответственность перевозчика, и на который были выданы багажная квитанция и багажная бирка. Багажная бирка - документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для идентификации (опознания) зарегистрированного багажа. Багажная ведомость - документ, удостоверяющий прием и сдачу зарегистрированного багажа лицам, которые несут ответственность за его сохранность. Багаж неисправный - багаж, получивший повреждение в результате воздушной перевозки или в результате обслуживания, осуществляемого перевозчиком. Багаж несопровождаемый - багаж, перевозимый отдельно от пассажира. Багаж платный (Багаж сверхнормативный) - часть массы багажа, которая превышает установленную перевозчиком норму бесплатного провоза багажа, или требует обязательной оплаты независимо от указанной нормы. Билет (пассажирский билет и багажная квитанция) - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора с Перевозчиком и условия воздушной перевозки пассажира и его багажа.

Билет электронный (e-ticket) - вид перевозочного документа, при котором вся информация о пассажире и маршруте перевозке хранится в электронным виде в автоматизированной базе данных перевозчика. Возврат сумм - выплата пассажиру части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы. Квитанция платного багажа - документ, удостоверяющий оплату перевозки багажа сверх нормы бесплатного провоза, установленной для соответствующего класса обслуживания, указанного на соответствующем купоне билета, или предметов, перевозка которых подлежит обязательной оплате.

Компетентные органы - органы, призванные на основе полномочий, предоставленных им государством, осуществлять властно-административные функции. Коммерческий акт - документ, оформленный перевозчиком в присутствии получателя при обнаружении вреда, причиненного багажу в процессе перевозки. Неисправность перевозки - любые нарушения установленного на транспорте порядка работ (засылка багажа, груза, недостача по массе или по количеству мест, повреждение, утрата, разъединение документов, неправильное оформление перевозочных документов), которые повлекли или могли повлечь вредные последствия. Остановка в пути (Stop Over) - промежуточный пункт маршрута, заранее согласованный с Перевозчиком и учтенный в тарифе, в котором пассажир временно прерывает перевозку. Ответственность Перевозчика - обязанность перевозчика возместить ущерб (вред), причиненный им при воздушной перевозке пассажира, багажа, груза и почты.

Пассажир - лицо, которое перевозится или должно перевозиться на транспорте в соответствии с договором перевозки. Пассажирский купон (Passenger coupon) - часть перевозочного или платежного документа, удостоверяющего заключение договора перевозки или предоставление других услуг Перевозчиком. Представляет собой купон пассажирского билета, который остается у пассажира. Перевозчик - предприятие, которое выдает перевозочный документ, осуществляет или обязуется осуществить перевозку, а также предоставляет или обязуется предоставить обслуживание, связанное с такой перевозкой, в соответствии с перевозочным или платежным документом, выданным перевозчиком, который признается действительным на перевозочном транспорте.

Период перевозки багажа - период времени с момента принятия багажа к перевозке до его выдачи получателю или до передачи его на ответственное хранение. Период перевозки пассажира - период времени с момента выхода пассажира на перрон для посадки на транспорт до момента, когда пассажир покинул перрон под наблюдением уполномоченных лиц Перевозчика.

Претензия - требование, составленное в письменном виде заинтересованным лицом о возмещении ущерба, возникшего в период перевозки. Ручная кладь - багаж пассажира, находящийся с согласия перевозчика во время перевозки в салоне перевозочного транспорта под ответственностью пассажира. Тариф - провозная плата за воздушную перевозку пассажира, багажа сверх установленной нормы (массы или количества мест) бесплатного провоза. УЖТ - Устав железнодорожного транспорта.

УВВТ - Устав водного внутреннего транспорта

2. Виды перевозок пассажиров и багажа

.1 Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии, договора обязательного страхования пассажиров на междугородных маршрутах, по расписаниям, согласованным с соответствующими органами исполнительной власти.

Пассажиры перевозятся:

·в маршрутных автобусах;

·в автобусах, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям, а также по договорам или отдельным заказам;

·в таксомоторах, в т.ч. маршрутных;

·в легковых автомобилях, предоставляемых для служебного пользования, а также гражданам по отдельным заказам или на условиях проката.

Согласно ч.3 ст.786 ГК РФ, пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Не стоит забывать, что пассажиру предоставляется право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале, если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок с этого автовокзала (раздел II пункт 21 согласно Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом) - чаще всего данное правило нарушается.

В составе ручной клади пассажиру бесплатно разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки (раздел II пункт 54 настоящих Правил), однако провозить с собой бесплатно можно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску (статьей 22 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").

Похожие работы на - Правила составления и подачи актов и претензий пассажирами к перевозчикам при нарушении договора перевозки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!