Анализ особенностей осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,49 Мб
  • Опубликовано:
    2015-06-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ особенностей осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра таможенного дела и внешнеэкономической деятельности




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Анализ особенностей осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу


Студентки 6 курса заочного отделения

по специальности

.65 Таможенное дело

Шеиной Виктории Александровны




Выборг

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. Основы ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу

.1 Определение и сущность государственного ветеринарного контроля

.2 Организация государственного ветеринарного контроля в РФ

.3 Ветеринарный контроль в рамках ЕврАзЭс и ЕАЭС

.4 Особенности государственного ветеринарного контроля в рамках ВТО

ГЛАВА 2. Обеспечение ветеринарного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу

.1 Осуществление ветеринарного контроля

.2 Порядок применения средств и методов осуществления ветеринарного контроля

ГЛАВА 3. Анализ особенностей осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу

.1 Анализ деятельности управления Россельхознадзора в сфере ветеринарного контроля по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

.2 Совершенствование системы ветеринарного контроля

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Ветеринарный контроль - часть общей системы государственного контроля, за ввозом импортных товаров на территорию России. Одновременно, ветеринарный контроль является частью санитарно-эпидемиологического контроля, проводимого в пограничных пунктах пропуска. Целью ветеринарного контроля является охрана территории РФ от завоза неблагополучных в ветеринарном отношении грузов.

К сожалению, действующие в настоящее время методы государственного контроля и надзора в неполной мере соответствуют задачам обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и обременительны для бизнеса. Сегодня сформировалась система требований, которая непрозрачна и противоречива, так как контрольные полномочия соединены с надзорными полномочиями. Контроль со стороны РФ ужесточается, т.к. подвержены рискам наши сельскохозяйственные производители.

Данные вопросы актуальны и требуют разрешения ряда проблем в области ветеринарного контроля и надзора.

Цель выпускной квалификационной работы является анализ особенностей осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу.

Задачи выпускной квалификационной работы:

исследовать сущность государственного ветеринарного контроля;

провести анализ организации государственного ветеринарного контроля;

провести анализ нормативно-правовых документов, регулирующих государственный ветеринарный контроль;

провести анализ особенностей ветеринарного контроля;

выделить направления совершенствования системы ветеринарного контроля. ветеринарный контроль граница таможенный

В исследовании использовались данные Росстата и ФТС, статистика Таможенного союза, материалы официальных сайтов ВТО, ЕЭК (Евразийской экономической комиссии), Минэкономразвития РФ и т.д.

Методы исследования: описательный анализ, логический анализ, анализ статистических показателей, графический анализ.

Объектом исследования является ветеринарный контроль для товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Предметом исследования является особенности осуществления ветеринарного контроля.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников.

Глава 1. Основы ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу

1.1 Определение и сущность государственного ветеринарного контроля

Ввоз или вывоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза и их выпуск таможенными органами под таможенную процедуру для внутреннего потребления осуществляется при соблюдении запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

К таким запретам и ограничениям относится, в том числе и следующий комплекс мер:

меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов;

особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами;

санитарно-эпидемиологические требования;

ветеринарные требования;

карантинные требования;

фитосанитарные требования.

Международными договорами государств - членов Таможенного союза, а также Комиссией Таможенного союза принят исчерпывающий ряд решений, устанавливающий как перечни подконтрольных объектов (товаров), так и порядок соответствующих видов контроля (надзора).

Суть принятых решений состоит в том, чтобы максимально минимизировать риски негативного воздействия на граждан и в целом на национальную безопасность государств - членов Таможенного союза при использовании потреблении товаров, производимых за его пределами.

Принятие решений осуществлялось на следующих принципах:

унификация национальных законодательств;

снятие административных барьеров во взаимной торговле;

взаимная помощь при выполнении международных обязательств каждой из стран, взятых на себя самостоятельно, либо при применении запретов и ограничений при ввозе и вывозе отдельных товаров, принятых государством в одностороннем порядке;

максимальное сокращение функций таможенных органов по обеспечению запретов и ограничений во взаимной торговле, и прежде всего на внутренней границе Таможенного союза.

В соответствии со статьей 4 Кодекса ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий в себя:

меры нетарифного регулирования;

меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами;

меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования;

санитарно-эпидемиологические;

ветеринарные;

карантинные;

фитосанитарные;

радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданные в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Итак, "ветеринарный контроль " - это деятельность уполномоченных органов, направленная на предотвращение ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, а также предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства таможенного союза и законодательства государств ТС в области ветеринарии. Установим схожесть и разницу понятий контроль и надзор. Контроль - это учёт, проверка, сущность которого выражается в том, что субъект управленческого органа осуществляется контроль над тем, как на объекте выполняются требования вышестоящего органа. Также контроль - это одна из важнейших функций управления, без которой невозможно существование как отдельного предприятия, так и государства в целом. Контроль

осуществляется как постоянно, так и время от времени (например, государственная проверка деятельности организации, осуществляемая раз в несколько лет).

Под надзором понимают непрерывное наблюдение и проверку, связанную с обеспечением неукоснительного исполнения законов. Характерный признак надзора в том, что он связан с юридической деятельностью. Цель контролирующих органов - не только осуществить контроль, но и проверить целесообразность того или иного процесса. Оценка целесообразности при надзорных функциях не осуществляется, так как цель надзора - исключительно неукоснительное исполнение законов и конституции.

Под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом «о ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.2 Организация государственного ветеринарного контроля в РФ

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.(Рис.1.)

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром сельского хозяйства Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Рис. 1. Структура Россельхознадзора

.3 Ветеринарный контроль в рамках ЕврАзЭс и ЕАЭС

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) (2001-2014) - международная экономическая организация ряда бывших республик СССР. Была создана для эффективного продвижения её участниками процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях. Упразднена в связи с созданием Евразийского экономического союза.

Таможенный союз ЕАЭС - форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.

В рамках существования ЕврАзЭс Президентом РФ был принят Указ <garantF1://12087593.0> N 880 от 1 июля 2011 г., вменивший Правительству РФ обязанность обеспечить до 1 июля 2011 т. выполнение мероприятий по переносу таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской государственной границы на внешнюю границу Таможенного союза, а также отменить с 1 июля 2011 г. таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

В рамках функционирования Таможенного союза Комиссией Таможенного союза было принято решение от 18. 06. 2010 № 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе", которым были утверждены:

единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

положение "О едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза";

положение "О едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) ";

единые ветеринарные (ветеринарно - санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору);

единые формы ветеринарных сертификатов;

положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 501 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;

соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года.

Указанные выше документы устанавливают правовые основы осуществления контроля государственными органами и учреждениями государств - членов Таможенного союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии, за подконтрольными товарами на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза в целях недопущения ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и перемещения (перевозки) опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров.

мая 2014 г. произошло событие, которое ознаменовало переход к новому этапу интеграции России, Беларуси и Казахстана, - после почти двухлетней подготовки был согласован и подписан Договор о Евразийском экономическом союзе (Договор о ЕАЭС). Достоинства этого международно-правового документа несомненны. Во-первых, Договор о ЕАЭС ограничен исключительно вопросами экономического сближения государств (регулирование общего рынка товаров, тарифное и нетарифное регулирование, общая миграционная политика, техническое регулирование, ветеринарный и фитосанитарный контроль и другие сферы экономического взаимодействия). Во-вторых, согласно Договору Евразийский экономический союз закрепляется как субъект международного публичного права, что, в свою очередь, означает следующее: данное межгосударственное объединение имеет международную правоспособность и дееспособность, определенную в соответствии с договорной компетенцией и делегированную ЕАЭС государствами-членами. В-третьих, в институциональной структуре ЕАЭС ряд органов, включая Евразийскую экономическую комиссию и Суд ЕАЭС, не только сохранили свои важнейшие наднациональные полномочия, но и в определенной мере расширили их. В-четвертых, в Договоре о ЕАЭС намечено построение общего топливно-энергетического пространства, что ввиду стратегической важности этого рынка для всех государств характеризует высокую степень доверия стран - партнеров по ЕАЭС.

В рамках таможенного союза государств - участников ЕАЭС (ст. 25 Договора): 1) функционирует внутренний рынок товаров; 2) применяются единый таможенный тариф ЕАЭС и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами; 3) действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими сторонами; 4) осуществляется единое таможенное регулирование; 5) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором.

Таким образом, можно говорить о том, что созданный ЕАЭС открывает для государств новые возможности для эффективного международного сотрудничества в новом прогрессивном формате, а сама идея евразийской интеграции и евразийства точно соответствует всем общепризнанным принципам и нормам современного международного права.

Согласно договору ЕАЭС санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры применяются на основе принципов, имеющих научное обоснование, и только в той степени, в которой это необходимо для защиты жизни и здоровья человека, животных и растений.

Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, применяемые в рамках Союза, основываются на международных и региональных стандартах, руководствах или рекомендациях, за исключением случаев, когда на основе соответствующего научного обоснования вводятся санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, которые обеспечивают более высокий уровень санитарной, ветеринарно- санитарной или карантинной фитосанитарной защиты, чем меры на базе соответствующих международных и региональных стандартов, руководств и (или) рекомендаций.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также ветеринарно-санитарной, карантинной фитосанитарной безопасности в рамках Союза проводится согласованная политика в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Согласованная политика реализуется путем совместной разработки, принятия и реализации государствами-членами международных договоров и актов Комиссии в области применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Каждое из государств-членов имеет право разрабатывать и вводить временные санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры.

Порядок взаимодействия уполномоченных органов государств-членов при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер утверждается Комиссией.

Согласованные подходы при проведении идентификации, регистрации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения применяются в соответствии с актами Комиссии.

Санитарные меры применяются в отношении лиц, транспортных средств, а также подконтрольной санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), включенной в соответствии с актами Комиссии в единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

К продукции (товарам), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), устанавливаются единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования и процедуры.

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), в отношении которой разрабатываются технические регламенты Союза, включаются в технические регламенты Союза в соответствии с актами Комиссии.

Ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Каждая партия подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров ввозится на таможенную территорию Союза в соответствии с едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, утверждаемыми Комиссией, и при условии наличия разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области ветеринарии государства-члена, на территорию которого ввозятся указанные товары, и (или) ветеринарного сертификата, выдаваемого компетентным органом страны отправления указанного товара.

Государства-члены взаимно признают ветеринарные сертификаты, выдаваемые уполномоченными органами в области ветеринарии по единым формам, утверждаемым Комиссией.

Государства-члены проводят согласованную политику в сфере защиты прав потребителей, направленную на формирование равных условий для граждан государств-членов по защите их интересов от недобросовестной деятельности хозяйствующих субъектов.

1.4 Особенности государственного ветеринарного контроля в рамках ВТО

С 22 августа 2012 года Россия стала членом Всемирной торговой организации (ВТО). Следствием этого стало практически полное соответствие норм Таможенного союза условиям вступления России в ВТО, так как еще в октябре 2011 года комиссия ТС начала приводить все нормы Таможенного союза в соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО нормы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС.

Стороны ТС должны обеспечивать, чтобы санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры основывались на соответствующей оценке рисков жизни или здоровью человека, животного или растения, с учетом методик оценки риска, разработанных соответствующими международными организациями, включая Комиссию Кодекс Алиментариус, Международное эпизоотическое бюро, а также соответствующими международными и региональными организациями, действующими в рамках Международной конвенции по карантину и защите растений.

Установление эквивалентности санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер проводится в соответствии с Методическими указаниями по оценке эквивалентности санитарных мер, связанных с системой контроля и сертификации пищевых продуктов (CAC/GL 53-2003), Методическими указаниями по разработке соглашений о признании эквивалентности систем контроля и сертификации импорта и экспорта пищевых продуктов (CAC/GL 34-1999) Комиссии Кодекса Алиментариус, Кодексом наземных и водных животных Международного эпизоотического бюро и Руководством по установлению и признанию эквивалентности фитосанитарных мер Международной конвенции по карантину и защите растений (ISPM-24).

Одним из важнейших направлений работы МЭБ является создание глобальных, региональных и национальных стратегий и программ по обеспечению здоровья животных. Программы МЭБ учитывают тенденцию ускоренного роста мирового потребления продукции животного происхождения. В условиях глобализации происходит беспрецедентное по масштабам перемещение товаров и людей, что создает принципиально новые условия для быстрого распространения патогенных микроорганизмов. Помимо этого, на распространение возбудителей и переносчиков болезней оказывает большое влияние изменение климата. При этом 605 патогенов человека - это зоонозы, более 75% новых болезней - также зоонозы. Нельзя не учитывать, что 80% микроорганизмов, которые могут использоваться биотеррористами, зоонозны. Зоонозные болезни вызывают 2,3 млрд. случаев заболевания человека и 1,7 миллиона случаев гибели людей в год. Помимо этого, ими заболевает одно животное из каждых семи. Ежегодные потери мирового животноводства от зоонозных болезней оцениваются в 20%. В этой связи императивно необходимым на уровне отдельных стран становится совершенствование национального ветеринарного законодательства, обеспечивающее соответствующий надзор, ранее обнаружение вспышек заболеваний, систему диагностических лабораторий, прозрачность, а также единство и эффективность национальной ветеринарной службы в целом.

Для того, чтобы привести российское законодательство в соответствие с нормами ВТО, а также узаконить дополнительные меры поддержки сельхоз товаропроизводителей, в настоящее время ведется работа по внесению изменений в ряд федеральных законов: «О развитии сельского хозяйства», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О карантине растений», «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)». В самое ближайшее время планируется доработать законопроекты, «О семеноводстве», и создать «О генетических растительных ресурсах», «О производстве органической сельскохозяйственной продукции».

К негативным последствиям вступления в ВТО можно назвать следующие моменты:

. Требование замены ветеринарных сертификатов, которые выдаются на каждую партию товара, на импортное разрешение; ведь считается, что российские сертификаты - дискриминация иностранных импортеров;

. Запрет ГМО;

. Запрет импорта мяса с гормонами роста.

. Ограничение мер государственной поддержки. С 2013 года исключено или значительно сокращено прямое субсидирование затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на поддержку производства, включая льготы на топливо, электроэнергию и льготное кредитование. Вместо них оказана господдержка за счет выделения субсидий на возмещение части затрат. Если до 2012 года Правительство России могло выделять на поддержку АПК порядка 9 миллиардов долларов в год, то к 2018 году - концу переходного периода - объем прямой поддержки, соответствующей правилам ВТО, должен снизиться до 4,4 миллиарда долларов. Та же Швейцария, например, площадь пахотных земель в которой несоизмеримо меньше, чем в России, может тратить на поддержку своих сельхозпроизводителей до 5,8 миллиарда долларов. США могут выделять на эти цели 19 миллиардов долларов. Все это заведомо ставит сельхозпроизводителей России в невыгодные условия. В связи с этим Минсельхоз России разрабатывает адаптационные меры, которые применяются сегодня - субсидирование ставок, отдельных видов расходов, приобретение сельхозтехники, минеральных удобрений - перевести в формы, которые соответствуют правилам ВТО.

Необходимо использовать возможности так называемой «зеленой корзины». Соглашение Всемирной торговой организации по сельскому хозяйству обязывает страны классифицировать внутренние меры поддержки сельского хозяйства в соответствии с одной из четырех категорий, которые на языке ВТО называют «корзинами». «Зеленая» корзина - это научные исследования, подготовка и повышение квалификации кадров, информационно-консультационное обслуживание, ветеринарные и фитосанитарные мероприятия, контроль безопасности продуктов питания; содействие сбыту сельхозпродукции, включая сбор, обработку и распространение рыночной информации, совершенствование инфраструктуры (строительство путей, электросетей, мелиоративных сооружений), содействие структурной перестройке сельскохозяйственного производства (например, выплаты по программам перевода производства из агарного сектора в неаграрный) и ряд других направлений.

В ряде стран в связи с присоединением к ВТО компетенции ветеринарных служб были расширены и сегодня охватывают все основные звенья продовольственного цикла: «от стойла - к столу».
Поскольку в цепочке «от фермы - до бойни», ветеринарные врачи выполняют двойную функцию, обеспечивая, во-первых, эпизоотический надзор за недугами поголовья, а во-вторых, контролируя безопасность мяса и других продуктов животного происхождения для рядового потребителя, требуется создание трехуровневой системы мониторинга, которая включает:

. Федеральный уровень - целевые программы, сформированные на основе анализа риска, касающиеся, в основном, экспортной и импортной продукции (МР, НАССР - узаконены международными стандартами).

. Субъектовый уровень - программы, созданные на основе приоритетов в конкретном субъекте РФ: ветеринарным службам субъектов РФ необходимо осуществлять регулярный надзор за осуществлением производителями внутреннего производственного контроля.

. Внутренний (само -) контроль производителей, вовлеченных в пищевую цепочку - программы самоконтроля также официально узаконены международными стандартами.

Для эффективности мониторинга необходимы следующие условия:

прозрачность, оперативное регулирование при выявлении нарушений;

разработка недостающих нормативных документов, регулирующих проведение мониторинга и принятия соответствующих
административных мер при выявлении нарушений;

унификация методов, используемых при проведении мониторинговых исследований;

ответственность за проведение программ обеспечения благополучия в животноводческих хозяйствах по инфекционным болезням и безопасности продукции в соответствии с международным законодательством возложена на владельца.

Правительством РФ предлагается принять меры по укреплению функций и полномочий Минсельхоза России и Россельхознадзора:

повысить эффективность государственной системы контроля качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продовольствия на всех этапах их обращения - от производства до потребителя;

сформировать ведомственную сеть научно-исследовательских учреждений, институтов, лабораторий, центров, в целях разработки и внедрения современных методов исследований, соответствующих международным требованиям, а также для подготовки научных обоснований для принятия соответствующих решений;

Договором устанавливается приоритет обязательств стороны в рамках ВТО перед её обязательствами в рамках ТС. При этом любая присоединяющаяся к ВТО Сторона обязана информировать другие Стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия её присоединения, требующих внесения изменений в правовую систему ТС.

Таким образом, вступление России в ВТО, также существование Таможенного Союза, потребует гармонизации многих сфер российского законодательства с нормами международного права.

На сегодняшний день достаточно идет достаточно много споров в рамках ВТО.

Например, американские эксперты настаивают на исключении из Перечня ряда кодов видов подкарантинной продукции, утверждая, что с ними карантинные объекты ввезены быть не могут, поскольку речь идет о продукции глубокой переработки, такой как мука, жмых, шрот. К сожалению, американские специалисты при подготовке своих комментариев не приняли во внимание, что в такой продукции карантинные для Таможенного союза объекты могут встречаться в виде засорителей. Мониторинг фитосанитарного состояния грузов, проводимый Россельхознадзором, показал, например, что при ввозе на территорию России соевой и кукурузной муки достаточно часто выявляются карантинные объекты - до 10 случаев в год, в шротах карантинные сорняки выявляются более чем в ста случаях в год. Вызывает удивление и то, что США просят привести техническое обоснование по каждому виду подкарантинной продукции, включенной в Перечень - при том, что в самих США не существует аналогичного перечня, а вопрос о разрешении ввоза на территорию США подкарантинной продукции решается в каждом конкретном случае отдельно с обязательным оформлением разрешения на ввоз каждой партии продукции. При этом существует обширный перечень продукции, запрещенной к ввозу в США, включающий более 400 видов, тогда как России в список всходит лишь 85 видов.

Также Россельхознадзор с некоторым недоумением воспринимает настоятельные рекомендации Евросоюза сократить проект Перечня карантинных объектов Таможенного союза из 187 видов, - при том, что Перечень карантинных объектов самого Евросоюза включает в себя 348 видов. Россельхознадзор предполагает, что это предложение является следствием политики двойных стандартов. Примечательно, что большая часть вредных организмов, предлагаемых для включения в Единый перечень, распространены в Америке и Австралии, и отсутствуют на территории Европейского союза, тогда как при их попадании на территорию стран Таможенного союза они будут представлять реальную угрозу для биологической безопасности самого Евросоюза. При этом Россельхознадзор сообщает Еврокомиссии о том, что Директива ЕС/2000/29 сделала фактически невозможной поставки из России в страны Евросоюза картофеля, посадочного и семенного материала, в том числе сосны сибирской, причем без каких-либо научных обоснований.

Технические положения, касающиеся качественных характеристик, условий для презентации продукта или его описания (например, маркировка, упаковка и информации) и условий перевозки груза (испытания, проверки и карантин) содержатся в стандартах, одобренных признанным компетентным органом. Такие стандарты, касающиеся здоровья животных и гигиены продуктов питания, вероятно, являются наиболее серьезным препятствием для расширения международной торговли мясом, особенно между странами-экспортерами с низкими доходами и странами-импортерами с высокими доходами Технические требования вводятся для того, чтобы защитить здоровье человека, животных и растений, окружающей среды, или национальной безопасности.

В мире все возрастает беспокойство по поводу безопасности пищевых продуктов в результате:

Заболеваний, связанных с продуктами питания, например получением инфекции Salmonella Enteritidis, следов антибиотиков, афлатоксинов, пестицидов, гербицидов в продуктах питания .

Ограниченный опыт применения инноваций в производстве продуктов питания и обработки, например, использование гормонов или облучение пищевых продуктов.

Рост появляющихся (емержентных) болезней, в частности зоонозов.

сентября 2013 в Москве за Круглым столом ‘’Развития евразийской интеграции и торговли в целях обеспечения устойчивости сельского хозяйства и продовольственной безопасности’’ была представлена диаграмма экономических убытков от появляющихся болезней (представлена в приложении 1)

Глава 2. Обеспечение ветеринарного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС

2.1 Осуществление ветеринарного контроля

Должностные лица пограничных контрольных ветеринарных пунктов

(ПКВП) при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с должностными лицами других органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, администрациями пунктов пропуска (в рамках технологической схемы взаимодействия контрольных органов в пунктах пропуска через таможенную территорию Таможенного союза), судовладельцами, агентирующими фирмами и службами, другими учреждениями и организациями, а также с ветеринарными специалистами пунктов пропуска сопредельных государств.

Перемещение (перевозка) подконтрольных товаров через таможенную границу Таможенного союза допускается в предназначенных для этих целей пунктах пропуска либо в иных местах, определенных законодательством Сторон, которые оборудуются и оснащаются средствами ветеринарного контроля в соответствии с законодательством Сторон.

При ввозе, вывозе и транзите в отношении подконтрольных товаров применяются следующие виды контроля: документальный, физический, лабораторный (рис. 2, 3, 4).

Рис. 2. Документальный контроль

Рис. 3. Физический контроль

Рис.4. Лабораторный контроль

При ввозе, вывозе, транзите и при перемещении (перевозке) животных через таможенную границу Таможенного союза осмотру подлежит каждая их партия. Также допускается досмотр доступной части перевозимых подконтрольных товаров.

Документарный ветеринарный контроль заключается в проверке:

документов, подтверждающих безопасность подконтрольных товаров;
- наличия разрешений на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных товаров;
- соответствия содержания выданных документов Единым ветеринарным требованиям.

Физический ветеринарный контроль включает в себя:

досмотр подконтрольных товаров и осмотр животных;

проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах, с целью исключения наличия подконтрольных товаров, не указанных в сопроводительных документах, и исключения совместного перемещения несовместимых товаров;

контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;

контроль условий и режима перемещения (перевозки);

контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.

Лабораторный ветеринарный контроль осуществляется путем проведения исследований в аккредитованных на эти цели лабораториях в случаях выявления видимых органолептических изменений при досмотре перевозимых подконтрольных товаров и исключения заразных болезней животных.

По результатам осуществления указанных видов контроля должностным лицом пограничного контрольного ветеринарного пункта принимается одно из следующих решений в отношении подконтрольных товаров:

о пропуске;

о приостановке движения;

о запрете ввоза;

о возврате.

Подтверждением осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля является наличие на транспортных (перевозочных) документах (коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке, в соответствии с п. 38 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза) штампа (отметки) «Выпуск разрешен» либо иные штампы, установленные в соответствии с Решениями КТС от 18.06.2010 № 317 и № 318, с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи должностного лица, осуществившего ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Представление таможенным органам иных документов о безопасности подконтрольных товаров не требуется.

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного Союза разрешается из хозяйств или предприятий третьих стран, включенных в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза.

Перемещение подконтрольных товаров с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, разрешается организациям и лицам, осуществляющим производство, переработку, транспортировку и (или) хранение подконтрольных товаров, включенным в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку, транспортировку и хранение товаров, перемещаемых с территории одной Стороны на территорию другой Стороны.

Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и перемещение между Сторонами вышеуказанных подконтрольных товаров, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза.

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом Стороны, на территорию которой ввозится подконтрольный товар, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями. Не требуется получения разрешений уполномоченных органов Сторон при перемещении подконтрольных товаров по единой таможенной территории таможенного союза.

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза из третьих стран осуществляется при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями.

Уполномоченные органы Сторон могут в двустороннем порядке согласовывать образцы ветеринарных сертификатов на ввозимые на единую таможенную территорию таможенного союза подконтрольные товары с компетентными органами третьих стран. Образцы указанных ветеринарных сертификатов направляются в Комиссию таможенного союза для их передачи в пункты пропуска через таможенную границу таможенного союза либо иные места, определенные законодательством Сторон.

Подконтрольные товары перевозятся с территории одной Стороны на территорию другой Стороны (если иное не предусмотрено установленными требованиями) в сопровождении ветеринарного сертификата, выдаваемого уполномоченными органами Сторон по единым формам, утвержденным Комиссией таможенного союза.

Ввозимые на таможенную территорию таможенного союза и (или) перемещаемые между Сторонами животные должны быть идентифицированы индивидуальным или групповым способом. Допускается ввоз не идентифицированных животных для содержания в домашних условиях, коллекциях, зоологических садах, цирках, для использования в качестве экспериментальных животных.

Продуктивные животные, ввозимые из третьих стран и (или) перемещаемые между Сторонами не должны получать корма, содержащие компоненты от жвачных животных, за исключением компонентов, использование которых допускается Санитарным кодексом наземных животных МЭБ (Кодексом МЭБ).

Продуктивные животные, ввозимые из третьих стран и (или) перемещаемые между Сторонами, не должны подвергаться воздействию натуральных или синтетических эстрогенных, гормональных веществ и тиреостатических препаратов, за исключением профилактических и лечебных мероприятий.

При ввозе животных из третьих стран и (или) перемещении между Сторонами, в зависимости от эпизоотической ситуации по болезням животных на административной территории страны (в хозяйстве), из которой осуществляется ввоз (перемещение), ввозимые (перемещаемые), животные могут быть вакцинированы или не вакцинированы против болезней животных, указанных в установленных требованиях. Необходимость проведения вакцинации животных определяется уполномоченным органом Стороны, на территорию которой осуществляется ввоз, перемещение животных, если иное не предусмотрено установленными требованиями.

Животные, ввозимые из третьих стран или перемещаемые между Сторонами карантинируются в стране отправителя и стране получателя. Необходимость, продолжительность и условия карантинирования определяются уполномоченным органом Стороны, на территорию которой планируется осуществить ввоз животных.

Диагностические исследования при проведении карантинирования животных на территории третьих стран проводятся методами и способами, рекомендованными МЭБ, если иное не установлено уполномоченным органом Стороны, на территорию которой планируется осуществить ввоз животных. Если в период карантинирования по результатам диагностических исследований, у животных появятся положительные (серологические, аллергические и др.) реакции, уполномоченный орган Стороны имеет право отказаться от ввоза всей партии карантинируемых животных или тех из карантинируемых животных, у которых обнаружены такие реакции.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза животных из третьих стран официально свободных от болезней, предусмотренных настоящими Требованиями, диагностические исследования таких животных на данные болезни могут не проводиться в стране отправителя. Решение об этом принимается уполномоченным органом Стороны, на территорию которой осуществляется ввоз животных.

Диагностические исследования при проведении карантинирования животных при их перемещении между Сторонами осуществляется в порядке, установленном Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб (образцов) товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору). Если в ходе исследований на территории страны отправителя получены положительные или сомнительные результаты диагностических исследований, об этом немедленно извещается уполномоченный орган страны получателя. Если в ходе исследований на территории страны получения получены положительные или сомнительные результаты диагностических исследований, об этом немедленно извещается компетентный орган страны отправителя.

Животные могут быть подвергнуты обработке против экто-, эндопаразитов, о чем в ветеринарном сертификате делается соответствующая запись.

В отношении требований к подконтрольным товарам, ввозимым из третьих стран и (или) перемещаемых между Сторонами, не установленных настоящими Едиными требованиями, применяются требования, установленные национальным законодательством Стороны, на территорию которой ввозится и (или) перемещается подконтрольный товар. На территорию таможенного союза могут ввозиться и по территории таможенного союза могут перемещаться лекарственные средства для животных, диагностические системы, средства для противопаразитарных обработок животных и кормовые добавки для животных, внесенные в Реестр зарегистрированных лекарственных средств для животных, диагностических систем, средств для противопаразитарных обработок животных и кормовых добавок для животных.

Транспортные средства для перевозки подконтрольных товаров при ввозе их из третьих стран и перемещении с территории одной Стороны на территорию другой Стороны должны быть обработаны и подготовлены в соответствии с принятыми в стране отправителя правилами.

Подконтрольные товары при их перемещении (перевозке) в пределах таможенного союза с территории одной стороны на территорию другой стороны в течение всего времени перемещения (перевозки) должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов сторон.

Подконтрольные товары в пределах территории одной стороны могут перемещаться в порядке, предусмотренном законодательством этой стороны.

Ветеринарный контроль при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров всеми видами транспорта в пределах таможенной территории таможенного союза осуществляется уполномоченными органами сторон при их производстве и погрузке.

Погрузка подконтрольных товаров без проведения ветеринарного контроля не допускается.

Ветеринарный контроль в отношении животных производится при их погрузке и в месте назначения с обязательным проведением карантинных мероприятий в хозяйстве-отправителе и хозяйстве-получателе животных.

Оформление ветеринарных сертификатов осуществляется по результатам досмотра (осмотра) подконтрольных товаров при погрузке и оценке ветеринарно-санитарного состояния транспортного средства при условии эпизоотического благополучия территории происхождения подконтрольного товара и его соответствия Единым ветеринарным требованиям.

При перемещении (перевозке) подконтрольных товаров в пределах таможенной территории таможенного союза разрешения уполномоченных органов не требуется.

Переоформление ветеринарных сертификатов, подтверждающих безопасность товаров, выданных уполномоченным органом одной из Сторон, и проведение с этой целью повторных лабораторных исследований (испытаний) подконтрольных товаров, произведенных (выращенных) на таможенной территории таможенного союза, не осуществляется.

В случае дробления партии подконтрольного товара, произведенного на таможенной территории таможенного союза, при прибытии в место назначения на более мелкие партии. Уполномоченным органом стороны для новых получателей оформляются копии ветеринарных сертификатов, выданных уполномоченным органом в месте погрузки, в которые (на обороте листа) вносятся следующие данные: соответствие подконтрольного товара и нового транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям, номер транспортного средства, количество перегруженных в него подконтрольных товаров, наименование и местонахождение получателя груза, дата перегрузки. Эти сведения заверяются печатью и подписью должностного лица уполномоченного органа.

В случае дробления партии, следующей в адрес одного получателя, оригинал ветеринарного сертификата направляется с первым или с последним транспортным средством.

Данные о таких операциях вносятся в Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза.

Выдача разрешения на вывоз подконтрольных товаров с таможенной территории таможенного союза и оформление ветеринарных сертификатов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством соответствующей стороны.

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного Стороной, на территорию которой ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах, определенных в разрешении на ввоз.

Выдача разрешений осуществляется с учетом эпизоотической ситуации места производства (хранения) подконтрольных товаров и при условии наличия предприятия или лица в Едином реестре.

При разделении партии подконтрольных товаров, сопровождаемых ветеринарным сертификатом страны-экспортера, на партии, следующие в адрес нескольких получателей, уполномоченным или компетентным органом страны перегрузки товара оформляются копии ветеринарного сертификата государства-экспортера, в которые (на обороте листа) вносятся следующие данные: соответствие груза и нового транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям, номер транспортного средства, количество перегруженного в него подконтрольного товара, название и адрес получателя товара, дата перегрузки. Эти сведения заверяются печатью и подписью должностного лица уполномоченного или компетентного органа, оформившего копии ветеринарных сертификатов.

Указанная копия прикладывается к другим товаросопроводительным документам. Оригинал ветеринарного сертификата хранится в организации, проводившей дробление партии.

По завершении документарного контроля проводится досмотр подконтрольных товаров. Досмотр перемещаемых через пункт пропуска подконтрольных товаров осуществляется: не чаще одной партии подконтрольного товара (продукции), подлежащего досмотру от десяти партий мяса или рыбы, и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе животных осмотр проводится каждой партии. При этом сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т.п.) с номерами в ветеринарном сертификате.

При выявлении нарушений ветеринарно-санитарных требований в процессе осуществления досмотра подконтрольного товара в дальнейшем проводится досмотр пяти транспортных единиц подряд с подконтрольным товаром предприятия - изготовителя.

Импортер при ввозе на таможенную территорию таможенного союза подконтрольных товаров обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства таможенного союза.

Особенности оформления подконтрольных товаров в морских пунктах пропуска.

При поступлении трюмной партии подконтрольных товаров.

Должностное лицо ПКВП оформляет ветеринарный сертификат на всю трюмную партию подконтрольного товара, поступившего в адрес одного получателя.

В процессе выгрузки с водного транспортного средства осуществляется досмотр подконтрольного товара, контролируется ветеринарно-санитарное состояние транспорта (автотранспорт, вагоны и др.), поданного под погрузку.

Выгрузка трюмной партии товара разрешается после дезинфекции причала, эстакады, погрузочно-разгрузочного инвентаря под контролем должностного лица ПВКП.

При поступлении подконтрольных товаров в контейнерах.

Должностное лицо ПКВП обязано получить от капитана водного транспортного средства следующие документы:

копию океанского коносамента;

фидерный коносамент (с указанием номера ветеринарного сертификата, получателя товара, отправителя товара, наименования товара, его количества и веса);

генеральную декларацию.

При ввозе подконтрольных товаров морским транспортом ветеринарный контроль осуществляется при условии представления ветеринарными службами стран-экспортеров предварительных уведомлений о фактической отправке конкретных партий в адрес получателей, осуществляющих свою деятельность на территории таможенного союза, в электронном виде по установленной форме.

Транзит через таможенную территорию таможенного союза животных и сырья животного происхождения осуществляется по разрешению на транзит, выданному стороной, через пункт пропуска которой предполагается пересечение таможенной границы таможенного союза при ввозе. В разрешении указывается маршрут следования.

Транзит других видов подконтрольных товаров осуществляется без разрешений уполномоченных органов сторон.

Получение разрешения уполномоченного органа стороны на транзит подконтрольных товаров через таможенную территорию таможенного союза входит в обязанность владельца подконтрольных товаров.

Ветеринарный контроль подконтрольных товаров в пунктах пропуска осуществляется после представления товаротранспортной накладной и (или) ветеринарного сертификата.

По завершении документарного контроля осуществляется ветеринарный осмотр животных, при этом: сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т.п.) с номерами, указанными в ветеринарных сертификатах, проверяются условия перевозки, состояние животных и возможность их дальнейшего перемещения.

Транзит через таможенную территорию таможенного союза других подконтрольных товаров осуществляется без досмотра.

Досмотр при транзите подконтрольных товаров (за исключением животных) проводится только по решению государственных органов контроля в пункте пропуска или при наличии информации о несоответствии подконтрольного товара заявленному.

По результатам контроля должностное лицо ПКВП принимает решение и на товаросопроводительных документах и ветеринарном сертификате, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза, ставит штамп по установленной форме: "Транзит разрешен" или "Транзит запрещен", а в пункте вывоза с таможенной территории таможенного союза - штамп "Вывоз разрешен", после чего заверяет его печатью и подписью с указанием своей фамилии и инициалов.

Все необходимые данные заносятся в журнал учета транзитных перевозок по установленной форме и вносятся в систему электронного учета (по мере ее внедрения).

Владелец подконтрольных товаров, получивший разрешение на транзит по таможенной территории таможенного союза подконтрольных товаров, обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства таможенного союза.

Получение разрешений на транзит через третьи государства (за пределами государств - членов таможенного союза) осуществляется заблаговременно владельцем подконтрольного товара.

Все подконтрольные товары, обращенные в государственную собственность, в обязательном порядке подлежат ветеринарному контролю.

Решение о возможности дальнейшего использования подконтрольных товаров, принимается уполномоченным в соответствии с законодательством стороны лицом в области ветеринарии по письменному обращению государственного органа стороны, проводившего задержание и (или) изъятие подконтрольного товара.

Должностное лицо уполномоченного органа стороны, приостановившее движение подконтрольного товара, в случае непринятия решения о его дальнейшем движении (возврате) обязано в течение 24 часов проинформировать об этом уполномоченное в соответствии с законодательством стороны должностное лицо в области ветеринарии с указанием владельца подконтрольного товара, места назначения, страны-экспортера, номера ветеринарного сертификата (или иного документа, подтверждающего безопасность товара), вида транспортного средства и его регистрационного номера, авиарейса, причин приостановки движения подконтрольного товара.

При этом оформляется акт о нарушениях ветеринарно-санитарных требований при перевозках подконтрольных товаров по установленной форме, который вручается владельцу товара (экспедитору), иным государственным органам контроля стороны. Информация о подконтрольных товарах, движение которых приостановлено, вносится в журнал учета по установленной форме.

Решение о дальнейшем перемещении приостановленных подконтрольных товаров принимается уполномоченным в соответствии с законодательством Стороны должностным лицом в области ветеринарии в течение 72 часов.

После получения решения уполномоченного в соответствии с национальном законодательством стороны должностного лица в области ветеринарии о дальнейшем перемещении (перевозке) приостановленных подконтрольных товаров все действия в отношении таких товаров должны производиться в присутствии должностных лиц уполномоченного органа стороны.

Подконтрольный товар, владелец которого не может подтвердить его происхождение документами, удостоверяющими безопасность в ветеринарно-санитарном отношении, подлежит утилизации (уничтожению) без проведения экспертизы за счет владельца такого товара или возвращается грузоотправителю (экспортеру).

Подконтрольные товары, ввоз которых не разрешен, подлежат вывозу в сроки, установленные законодательством сторон. Вывоз производится владельцем подконтрольных товаров за свой счет и с соблюдением таможенного законодательства таможенного союза.

В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров, несоответствующих Единым ветеринарным требованиям, за пределы таможенной территории таможенного союза в установленный срок через пункт пропуска, через который осуществлялось перемещение подконтрольного товара на таможенную территорию таможенного союза, такие товары утилизируются или уничтожаются в соответствии с законодательством сторон.

В целях охраны таможенной территории таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Уничтожение (утилизация) подконтрольных товаров, возврат которых в страну отправления невозможен, осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством сторон.

.2 Порядок применения средств и методов осуществления ветеринарного контроля

Согласно Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. N 50
"О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и Положением, утвержденным данным постановлением, определяются конкретные средства и методы соответственно пограничного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.

При осуществлении пропуска через государственную границу государственные контрольные органы в соответствии с федеральным законодательством применяют следующие средства контроля:

а) технические и электронные средства;

б) вооружение и техника;

в) инженерные сооружения и заграждения;

г) специальные средства;

д) служебные животные.

Методы контроля представляют собой систему приемов и способов осуществления государственными контрольными органами своих полномочий при пропуске через государственную границу.

При осуществлении пропуска через государственную границу государственные контрольные органы в соответствии с законодательством применяют следующие методы контроля:

а) проверка документов;

б) устный опрос;

в) получение пояснений;

г) наблюдение;

д) сопровождение транспортных средств, грузов, товаров и животных;

е) осмотр транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства;

ж) досмотр транспортных средств, грузов и товаров;

з) личный досмотр;

и) осмотр помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу;

к) отбор проб (образцов) для исследования.

Проверка документов осуществляется в целях установления подлинности документов и достоверности, содержащихся в них сведений, правильности их оформления, отождествления личности, законности въезда (выезда) в Российскую Федерацию и ввоза (вывоза) на территорию Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также в целях санитарной охраны территории Российской Федерации, определения соответствия ввозимой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений и животных, и в других целях.

Проверка подлинности документов и достоверности, содержащихся в них сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе в результате осуществления иных методов контроля, анализа статистических сведений, а также другими способами, не запрещенными федеральным законодательством. При проведении контроля государственные контрольные органы вправе мотивированно запросить у любых лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, выдавших соответствующие документы, дополнительные документы и сведения в письменной форме и установить срок их представления.

Устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций и обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных, производится в целях выявления обстоятельств пересечения государственной границы, получения сведений в отношении пересекающих (пересекших) государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, уточнения состояния здоровья лиц, въезжающих в Российскую Федерацию, предотвращения заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации и в других целях. Устный опрос осуществляется без оформления в письменной форме объяснений указанных лиц.

Устный опрос применяется для получения дополнительной информации или уточнения информации, полученной в ходе проверки документов.

Получение пояснений осуществляется путем представления в письменной форме физическими лицами, в том числе лицами, являющимися представителями организаций и обладающими соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных, сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения соответствующих видов контроля.

Пояснения требуются для получения дополнительной информации или уточнения информации, полученной в ходе проверки документов.

Наблюдение включает в себя целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение за территорией пунктов пропуска через государственную границу, физическими лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, прибывшими (убывающими) на территорию Российской Федерации, за совершением грузовых и иных операций с транспортными средствами, грузами, товарами и животными.

Наблюдение применяется в период проведения всех видов контроля в целях недопущения к транспортным средствам, грузам, товарам и животным посторонних лиц, пресечения хищения грузов, товаров и животных и в других целях.

Сопровождение транспортных средств, грузов, товаров и животных осуществляется в случае невозможности обеспечения непрерывного наблюдения за движением транспортных средств от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу (от места посадки воздушных судов до их стоянки в аэропорту) и обратно в целях исключения случаев бесконтрольной посадки (высадки) лиц и погрузки (выгрузки) грузов, товаров и животных.

Сопровождение осуществляется путем посадки должностных лиц государственных контрольных органов на транспортное средство и их высадки в установленных для этих целей местах, сопровождения транспортных средств с грузами, товарами и животными на других транспортных средствах, а также применения технических, электронных и специальных средств.

Осмотр транспортных средств, грузов и товаров осуществляется в целях проверки грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) лица, грузы и товары, а также целостности пломб, печатей, упаковки товаров и в других целях.

Осмотр животных производится в целях выявления возбудителей заразных и массовых незаразных болезней животных.

Осмотр продуктов животноводства осуществляется в целях обнаружения недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Осмотр может проводиться в присутствии лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных.

По результатам осмотра по требованию лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства, может быть составлен акт по установленной форме либо проставлена на транспортном (перевозочном) документе отметка о проведении осмотра.

Досмотр транспортных средств, грузов и товаров включает в себя обследование транспортных средств, грузов и товаров в целях предупреждения и пресечения нарушений норм федерального законодательства и международных договоров Российской Федерации, обнаружения незаконно пересекающих (пересекших) государственную границу лиц, перемещаемых (перемещенных) через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, определения необходимости обеззараживания транспортных средств, грузов и товаров, выявления вредителей растений, возбудителей болезней растений, растений (сорняков) карантинного значения.

Досмотр связан со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров или грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) лица, грузы и товары, и отбором при необходимости проб (образцов) грузов и товаров.

Досмотр может проводиться в присутствии лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров.

По результатам досмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров, либо его представителю.

Личный досмотр как исключительный метод контроля проводится при наличии оснований предполагать, что физическое лицо нарушило федеральное законодательство о государственной границе или скрывает при себе и добровольно не выдает товары (предметы), запрещенные к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации либо перемещаемые с нарушением порядка, установленного федеральным законодательством. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником государственного контрольного органа или лицом, его замещающим, путем наложения соответствующей резолюции на рапорт должностного лица государственного контрольного органа.

Перед началом личного досмотра должностное лицо государственного контрольного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары (предметы).

Личный досмотр проводится должностным лицом государственного контрольного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра со стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником. При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители и другие лица) или лица, его сопровождающие.

Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров (предметов).

По результатам личного досмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Акт подписывается должностным лицом государственного контрольного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем или лицом, его сопровождающим), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю или лицу, его сопровождающему).

Осмотр помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу проводится в целях обнаружения незаконно пересекающих (пересекших) государственную границу или нарушающих (нарушивших) режим в пунктах пропуска через государственную границу лиц, перемещаемых (перемещенных) через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под контролем, проверки санитарно-эпидемиологического, ветеринарного или фитосанитарного состояния помещений и территории, определения необходимости обеззараживания, выявления вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков) карантинного значения.

Осмотр проводится в плановом порядке или при наличии соответствующей информации.

По результатам осмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, в чьем ведении находятся осматриваемые помещения или части территории пункта пропуска через государственную границу.

Отбор проб (образцов) для исследования, в том числе в лабораторных условиях, предполагает отбор определенного количества грузов, товаров для проведения экспертизы в целях определения их качества, соответствия требованиям технических регламентов, распознания и идентификации с имеющимися аналогами, установления признаков преступной деятельности, а также выявления токсичных веществ, возбудителей заразных и массовых незаразных болезней животных, недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков) карантинного значения и решения других вопросов.

При необходимости к отбору образцов могут привлекаться специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными знаниями.

По результатам отбора составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении грузов и товаров, отобранных в качестве проб (образцов) для исследования.

На основании проведенных исследований и с учетом их результатов лица, проводившие экспертизу, дают заключение в письменной форме.

Формы пояснения, актов осмотра транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства, досмотра транспортных средств, грузов и товаров, личного досмотра, осмотра помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу, отбора проб (образцов) для исследования и заключений по видам контроля устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Решение о применении методов контроля при осуществлении пропуска через государственную границу принимается уполномоченными должностными лицами соответствующих государственных контрольных органов.


Глава 3. Анализ особенностей осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу

3.1 Анализ деятельности управления Россельхознадзора в сфере ветеринарного контроля по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

За 2014 год в рамках контроля выполнения ветеринарно-санитарных требований Таможенного союза и Российской Федерации при экспорте, импорте, внутрироссийских перевозках и перевозках между странами СНГ, ТС, Управлением Россельхознадзора по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области досмотрено и оформлено 126964 партии подконтрольных госветнадзору товаров общим весом 1405204 тонны, 148,394 тыс. головы всех видов животных, 95421,817 тыс. голов птицы.

На складах временного хранения (СВХ) в местах полного таможенного оформления и в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Санкт-Петербургского авиаузла было оформлено при экспортно-импортных операциях 33189 партий подконтрольных грузов. В ходе проведения ветеринарного досмотра при импортных перемещениях было задержано 1867 партий товаров.

При проведении ветеринарного досмотра при внутрироссийских перевозках на железнодорожном транспорте и в аэропортах оформлена 57401 партия подконтрольных товаров, а в ходе проведения ветеринарного досмотра было приостановлено движение 203 партии подконтрольных грузов.

В результате ветеринарного досмотра 32401 партии грузов в ручной клади и багаже пассажиров в Международных аэропортах были изъяты 1107 партий подконтрольных товаров, которые или возвращены отправителям обратным рейсом, или уничтожены.

За отчетный период не допущены к ветеринарному оформлению и возвращены в страну отправления 131 партия животноводческих грузов, включая грузы в почтовых отправлениях.

При поставках животноводческой продукции, ввезенной на территорию Российской Федерации, наибольшее количество нарушений было выявлено из следующих стран - поставщиков: Испания (95), Франция (24), Украина, Италия - по 18 нарушений, Германия - 14, Нидерланды - 11, Казахстан - 11, Дания - 10, Армения - 9, Бельгия и США - по 7 нарушений, Тунис, Великобритания - по 6 нарушений, Швеция, Литва, Кыргызстан по 5 нарушений, Латвия, Китай, Турция, Чехия, Таиланд, Шри-Ланка - по 4 нарушения. (рис.5)

При осуществлении пограничного ветеринарного контроля от импортной продукции было отобрано всего 9337 проб, в том числе в целях реализации Плана государственного ветеринарного мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продукции животного происхождения и кормах для животных, в соответствии с Приказом Россельхознадзора и планами, согласованными с аккредитованными Федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Рис.5. количество нарушений при поставках животноводческой продукции, ввезенной на территорию РФ

Россельхознадзор планирует провести проверки в других странах в рамках ВТО в 2015 г. (приложение 4).

Кроме того, от продукции, поступившей из стран-членов Таможенного союза, было отобрано 405 проб, из которых в 6 пробах выявлены положительные результаты на остатки запрещенных и вредных веществ (общая токсичность, доксициклин, листерия, КМАФАнМ).

В ходе проведения лабораторных исследований от импортной продукции в 366 пробах было выявлено несоответствие продукции по ветеринарно-санитарным требованиям и нормам безопасности (превышение количества мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ), антибиотики, бактерия группы кишечной палочки (БГКП), листерия, общая токсичность, токсичные элементы (свинец, кадмий, мышьяк, ртуть), сорбиновая и бензойная кислота, сальмонелла, дрожжи, плесень, нитрофураны, ГМО.

Анализ показал, что наибольшее количество остатков запрещенных и вредных веществ выявлялось в продукции животного происхождения, поступившей в регион осуществления полномочий Управления из Китая (34), Армении (32), Украины (31), Польши (27), Новой Зеландии (23), Германии (16), Австралии (15), Италии (14), Сербии (14), США (13), Аргентины (13).

Рис.6. Количество нарушений при поставках продукции с запрещенными веществами в РФ

За 2014 год Управлением, совместно с представителями государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации было проведено 131 обследование хозяйствующих субъектов, заинтересованных в поставках своей продукции на территорию стран-членов Таможенного союза и третьих стран, а также обследования 11 предприятий по соблюдению ими ветеринарно-санитарных требований при ввозе, переработке, хранении, реализации продуктов промысла животных и продуктов их первичной переработки, не подвергшихся промышленной или тепловой обработке в соответствии с приказом Минсельхоза России от 06.10.2008 № 453.

По результатам обследований для работы с животноводческой продукцией рекомендовано 87 предприятий, из них в страны - члены Таможенного союза - 44, в третьи страны - 34, а также 9 предприятий в соответствии с приказом Минсельхоза России от 06.10.2008 № 453.

Из 142 обследованных предприятий 55 не соответствовали ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, что составляет 38 %.

.2 Совершенствование системы ветеринарного контроля

На сегодняшний день основными Задачами развития Системы ветеринарного контроля являются:

. Завершение формирования единой системы технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе. Например:

проект решения Совета Евразийской экономической комиссии об утверждении Положения о согласованных подходах при проведении идентификации, регистрации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения (Приложение 2);

проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "Об утверждении порядка разработки, утверждения, изменения и применения единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований и процедур" (Приложение3);

. Формирование единой нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, в том числе:

установление общих принципов обеспечения безопасности продукции на всех стадиях ее жизненного цикла и требований безопасности к продукции;

переход на единые обязательные требования к продукции, устанавливаемые в технических регламентах Таможенного союза и других нормативных актах Комиссии, которые базируются на международных стандартах;

применение межгосударственных стандартов на основе международных и региональных стандартов для реализации требований технических регламентов Таможенного союза; 0

- определение единых принципов и правил формирования национальных систем аккредитации в соответствии с международными требованиями;

установление общих принципов, правил и средств обеспечения единства измерений;

установление единых форм оценки (подтверждения) соответствия обязательным требованиям к продукции.

. Установление единых принципов и подходов к:

ответственности за невыполнение обязательных требований к продукции;

государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, а также единых требований в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

. Гармонизация законодательства Сторон в области:

ответственности за нарушение требований законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;

государственного контроля (надзора) за выполнением обязательных требований.

. Создание в качестве составной части Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза Информационной системы в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, в том числе базы данных о случаях причинения вреда жизни и здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, а также об опасной продукции.

Для целей данной стратегии под опасной продукцией подразумевается продукция, не соответствующая обязательным требованиям, установленным к продукции законодательством Таможенного союза.

. Координация деятельности в области научно-методического обеспечения работ по оценке риска в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в целях обеспечения безопасности единой таможенной территории в эпидемиологическом, эпизоотическом и карантинном плане.

Стороны должны проводить единую политику в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе, основываясь на следующих основополагающих принципах:

обязательности для Сторон решений, принимаемых Комиссией в пределах предоставленных ей Сторонами полномочий в рассматриваемых сферах;

отсутствия дискриминации при выработке и принятии решений;

консенсуса при принятии решений;

прозрачности принимаемых решений;

эффективности и актуальности проводимых работ в рассматриваемых сферах;

недопустимости принятия односторонних мер в случаях, не предусмотренных законодательством Таможенного союза в рассматриваемых сферах;

минимизации разрешительных процедур при одновременном повышении ответственности;

доступности информации.

Итак, в области применения ветеринарных мер на единой таможенной территории Сторонами должны обеспечиваться:

высокий уровень эпизоотической безопасности продукции, свободно обращаемой на единой таможенной территории;

предотвращение ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и продукции, не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям;

пресечение нарушений законодательства Таможенного союза и законодательств Сторон в области ветеринарии.

Для реализации поставленных задач Стороны обеспечивают:

совершенствование законодательства Таможенного союза в области ветеринарии;

приведение законодательства обеих сторон в области ветеринарии в соответствие с правовой базой Таможенного союза;

организацию совместных проверок объектов, подлежащих ветеринарному контролю (предприятий), на соответствие требованиям безопасности в сфере ветеринарии;

обеспечение эффективной системы контроля и оценки соответствия ветеринарным требованиям:

предприятий, расположенных на единой таможенной территории;

предприятий третьих стран в отношении импорта подконтрольных товаров на единую таможенную территорию;

выполнение на национальном уровне мероприятий по сохранению эпизоотического благополучия единой таможенной территории;

повышение эффективности национальных систем управления в области ветеринарии на основе международного опыта;

совершенствование национальных систем оценки рисков, которые причиняют вред здоровью и жизни животных на основе научных подходов;

укрепление материально-технической базы и модернизацию ветеринарных лабораторий и учреждений;

повышение ответственности участников экономической деятельности по соблюдению законодательства Таможенного союза в сфере ветеринарии;

внедрение инновационных подходов к организации деятельности органов и учреждений, уполномоченных в области ветеринарии;

оказание взаимной помощи при обучении ветеринарных специалистов передовым методам диагностики, лечения и профилактики болезней животных.

Заключение

В целях обеспечения охраны единой таможенной территории ЕАЭС от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, при ввозе на таможенную территорию ТС животных, продуктов животноводства, кормов и другой подкарантинной продукции уполномоченный орган в области ветеринарии осуществляет контроль за исполнением требований ветеринарного надзора.

На границе ветеринарному контролю подвергаются все виды животноводческих грузов: животные, мясные продукты, рыбные продукты, продукты переработки мясных и рыбных ресурсов. Также к таким товарам относятся: продукты пчеловодства, шерсть, шкуры, пушнина, кости, рога, корма для животных. Ветеринарному контролю подлежат ветеринарные препараты и материалы биологического происхождения, которые ввозятся на территорию нашей страны. Цель ветеринарного контроля - это защита территории РФ от ввоза неблагополучных в ветеринарном смысле грузов.

Товары, которые подлежат в обязательном порядке санитарному, экологическому, ветеринарному контролю, пропускаются через границу только после проверки соответствующих служб нашей страны. При экспорте товаров вместо ветеринарных свидетельств выдаются ветеринарные сертификаты после совершения процедуры контроля. При импорте товаров происходит замена ветеринарных сертификатов на ветеринарные свидетельства также после прохождения процедур проверки.

Ветеринарный контроль товаров ввозимых на таможенную территорию ТС осуществляется в пунктах пропуска, оснащенными средствами ветеринарного контроля.

Все подконтрольные товары должны соответствовать Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю и подлежат обязательному ветеринарному контролю в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на единой таможенной территории ЕАЭС.

Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, определен Приложением 1 к Решению Комиссии ТС № 317 от 18 июня 2010 года «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе». В других приложениях к этому Решению определяется порядок осуществления ветеринарного контроля, порядок проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров, подлежащих ветеринарному контролю, установлены единые ветеринарные требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю и единые формы ветеринарных сертификатов.

На сегодняшний день основными Задачами развития Системы ветеринарного контроля являются:

завершение формирования единой системы технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе;

формирование единой нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;

создание в качестве составной части Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза Информационной системы в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер,

гармонизации законодательства Сторон в области за нарушение требований законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

Координация деятельности в области научно-методического обеспечения работ по оценке риска в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в целях обеспечения безопасности единой таможенной территории в эпидемиологическом, эпизоотическом и карантинном плане.

Список литературы

"Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014) // СПС Гарант [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: #"865892.files/image007.gif">


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!