Создание мобильного приложения для родителей

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,18 Мб
  • Опубликовано:
    2015-12-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание мобильного приложения для родителей

СОДЕРЖАНИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. Обзор ситуации на рынке приложений

1.1 Состояние современной проблемы создания приложений

.2 Обоснование выбора, роль приложений в современном обществе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

         ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


ОС - операционная система

МП - мобильное приложение

ИК - интерактивная карта

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. В современном мире невозможно представить себе человека без мобильного телефона, без доступа к интернету, где можно найти любую необходимую информацию. Но, как бывает иногда в интернете, в массе информации либо легко можно «потеряться», либо очень долго придется искать что-то нужное. В поиске нужного могут помочь мобильные приложения (МП), которые позволяют нам найти самое главное: билеты в кино, театры, музеи, заказать доставку еды на дом, либо какие-нибудь услуги, забронировать жилье или найти лучшие цены на перелет или проезд на поезде. И действительно очень удобно, когда есть специализированное приложение для конкретной задачи, например поиска площадки для прогулки с ребенком. Действительно, в вашем районе проживания может быть много площадок, но как выбрать самую удобную и приятную? Чтобы и ребенок смог поиграть, причем в безопасности и спокойствие и родителям было удобно и комфортно. Для решения такой задачи необходимо разработать специализированное МП.

Объектом исследования представляет собой МП клиентского типа с интерактивной картой (ИК) г. Санкт-Петербург, где есть возможность получить информацию о детских площадках, скверах и небольших парков для прогулок молодых родителей с детьми.

Предметом исследования является формирование позитивного контента МП с ИК детских площадок по г. Санкт-Петербург.

Целью является определение задач дальнейшего исследования МП аналогичного либо схожего функционального назначения, а так же разработка МП с ИК детских площадок под различные платформы или операционные системы (ОС).

мобильный приложение интерактивный карта

1. Обзор ситуации на рынке приложений

В ходе проведения аналитического обзора ситуации на рынке МП можно выделить характерные черты для данного рынка:

. Рынок мобильных приложений под ОС Android и iOS стремительно растет от года к году - в среднем на 30-40%.

. К сожалению, на рынке МП все так же дефицит с качественными и долгоживущими приложениями, так как много приложений-однодневок, рассчитанных только на получение прибыли, а не на удовлетворение пользователя и качество продукта.

В этом году интернетом стало пользоваться гораздо больше людей, чем в прошлом. Проникновение мобильного интернета увеличилось до 64% с 58% и на текущий момент из 93 млн активных абонентов 52 млн являются активными пользователями мобильного интернета. Ежедневно в сеть выходят 85% владельцев смартфонов, чаще всего они смотрят фото и видео (58%), слушают музыку (46%) и совершают покупки (15%). Браузером и соцсетями пользуются 40 и 36% юзеров еженедельно, 27% смотрят видео онлайн. В России активно 64,6 млн Android-устройств, при этом 41% владельцев смартфонов пользуются своим текущим аппаратом менее года. Всего же средний россиянин имеет минимум 2,8 устройства для выхода в интернет и проводит в нём 100 минут ежедневно. Стоит немного сказать о самих устройствах на которых используются интересующие нас МП. Объём продаж смартфонов, несмотря на кризис, снизился всего на 2% по сравнению с прошлым годом, а вот планшеты просели аж на 31%. Средняя цена смартфона в России составляет 9,7 тысяч рублей, а планшета - 8,5 тысяч рублей. Дешёвые Android-устройства как никогда популярны. На рынке мобильных приложений тоже всё очень интересно. Более 70% рынка составляют мобильные игры, естественно большая часть из них распространяется по модели Freemium - условно-бесплатное ПО. Так как 70% рынка МП занимают исключительно игры, то становится ясно, что на оставшиеся 30% приложений приходятся все остальные типы и категории программ, среди которых можно найти аналоги МП с ИК г. Спб, например одним из самых известных представителей интерактивных карт является приложение «2GIS», интерфейс которого можно увидеть на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Интерфейс программы «2ГИС»

Когда-то давно, когда компании только начали разрабатывать мобильные приложения, они стремились делать их многофункциональными. Теперь же разработчики все больше ориентируются на создание приложений для решения узкоцелевых потребностей. Чем более специфическим будет приложение, тем большую пользу от него сможет получить юзер. А более близким приложением к заданному приложению является «Санкт-Петербург оффлайн карта», которое так же как и предыдущую программу можно найти в «Play Маркет» - магазине приложений для ОС Android (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 - Интерфейс программы «Санкт-Петербург оффлайн карта»

В итоге на рынке МП не так уж много подходящих, похожих программных продуктов, способных удовлетворить потребностям конечного пользователя, поэтому требуется разработать современное приложение, которое будет отвечать требованиям задания. Но, необходимо понять почему же так мало приложений с интерактивными картами? Об этом подробнее в следующей главе.

.1 Состояние современной проблемы создания приложений

МП плотно вошли в обиход и жизнь каждого человека. Проектируемое и исследуемое нами приложение можно отнести к навигационному, а скорее даже туристическому направлению приложений. Рассмотрим рынок мобильных экскурсионных приложений в области туризма. Для туризма существуют следующие приложения: переводчики, бронирование отелей (Hotellook, Booking,) покупка билетов (Aviasales, Scyscanner), путеводители (TravelMe), поиск попутчиков (BlaBlaCar), аренда автомобилей (Sixt), карты.

Традиционные Яндекс. Карты и Google Maps - практически стандарт для определения местоположения в путешествиях по России и за рубежом. Для России оптимальным будет сервис 2ГИС, с помощью которого можно воспользоваться поиском нужных мест, например, банкоматов или кафе, а также маршрутов общественного транспорта. В других странах эти функции выполняет приложение MapsWithMe.

В десятку лучших мобильных приложений для туризма в 2014 году вошел Артгид - лучший путеводитель по художественной жизни Санкт-Петербурга и Москвы. Путеводитель TopTripTip объединил все российские туристические ресурсы. Friendly Cities - необычный в своем роде и совершенно новый мобильный путеводитель по самым популярным городам мира. Friendly Cities - это проект про маленькие кафе, винные бары, блошиные рынки, фестивали, арт-галереи и магазины местных дизайнеров.

Как можно заметить, на самом деле, есть достойные и удобные приложения схожей тематики. Но все равно чувствуются недоработки, чувствуется, что нету того самого узкоспециализированного приложения для молодых родителей.

На современном этапе разработки приложений для различных ОС главными минусами является дороговизна разработки действительно качественного продукта. Так как вряд ли найдется компания лучших дизайнеров, программистов, тестировщиков способных за бесплатно ночами напролет создавать хорошее приложение, которому еще предстоит доказать, что оно действительно нужно и пользуется спросом. Например на ОС Android - одним из главных минусов является их нестабильность. К сожалению, на данный момент мало приложений для «андроида» могут похвастаться отсутствием багов и «дыр» в системе безопасности. Поэтому следует ответственно подходить к разработке, особенно если предполагается, что приложение будет хранить и пересылать личные данные пользователя.

Что же касается исследуемого приложения с интерактивной картой детских площадок г.Спб, то основным минусом является сложность оценивания качества самой площадки. Если допустить, что существует некая 5-ти балльная шкала оценивания, то как определить какой площадке поставить 4, а какой 5? (А именно оценка один из главных критериев в приложении при выборе будущего места для прогулки/отдыха с детьми).

Рассматриваемое нами МП все-таки больше относится к родителям и как правило - это мамы. Так как по результатам социологического опроса - именно мамы принимают самую активную роль в воспитании (Рисунок 1.1.1).

Рисунок 1.1.1 - Члены семьи, преимущественно занимающиеся развитием ребенка

Таким образом, целесообразно в первую очередь брать во внимание женскую аудиторию, т.е. при разработке приложения учитывать женские потребности, а они могут проявится во всем, даже в самых мелочах (Размер и тип шрифта, цветовая гамма, качество и количество медиаматерила и изображений). Поэтому еще одной из современных проблем создания приложения - является универсальность. Как говорится в поговорке: «Всем не угодишь», но к сожалению, если не стараться угодить максимальному количеству пользователей, то можно настрадаться с разработкой МП.

Получается, что на современной стадии разработки МП, главные проблемы это:

) Отсутствие инвестирования, либо достаточного стартового капитала

) Трудность разработки универсального МП, т. е. для всех

.2 Обоснование выбора, роль приложения в современном обществе

На основе аналитического и сравнительного обзора МП аналогичного функционального назначения, можно понять, что современному рынку приложений и современному обществу, а именно молодым родителям необходимо специализированное МП, которое бы смогло облегчить поиск детских площадок, сэкономить время и дать возможность посетить новые интересные места со своими детьми.

За основу прототипа будущего приложения можно взять структуру такого программного продукта, например, как «2ГИС». «2ГИС» по сути большая интерактивная карта, где можно найти любое место: ресторан, офис, Бизнес-Центр (БЦ), любой адрес с полным и подробным описанием. (Рисунок 1.2.1)

а)                                                    б)

Рисунок 1.2.1 - а) детальная карта, б) подробная информация (Программа «2ГИС»)

Более простым вариантом для реализации задуманного приложения, является карты GoogleMaps, которые можно так же взять за основу.

Стоит понимать, что карты от Google на сегодняшний день являются самыми точными, самыми детализированными и естественно самыми распространёнными. Поэтому и дальнейшая работа с этими картами будет происходит несколько легче. На рисунке 1.2.2 можно увидеть интерфейс GoogleMaps.

а)                                            б)

Рисунок 1.2.2 - а) найденные места по запросу, б) отзывы об определенном месте

Нужно учитывать, что одних карт для успешного существования МП будет недостаточно. Еще необходима и социальная составляющая, где будут присутствовать и реальные отзывы родителей и возможно, какой-нибудь чат или встроенный мессенджер. Хорошим примером для данных целей может служит такой сервис (и естественно МП) как TripAdvisor - наверное лучшее приложение, которое сможет посоветовать и показать все отзывы, точный адрес, время работы, контактную информацию различных ресторанов, мест отдыха, культурных парков и т.п. (Рисунок 1.2.3).- включает в себя миллионы настоящих отзывов от путешественников, свои собственные карты, тысячи различных мест.

а)                                                          б)

Рисунок 1.2.3 - а) список мест, б) расположение места на карте

Еще одним из ярких представителей социальной активности является МП под названием Foursquare. Характерной его чертой является оставление гео-позиционирования о том месте, где вы побывали. Естественно с последующим обсуждением и социальной активностью пользователями (Рисунок 1.2.4). Вот лишь некоторые функции данного продукта:

Вы можете искать рестораны, кафе, ночные клубы, магазины и многое другое. Узнавайте, что есть поблизости от вас, или составляйте планы на будущее.

Приезжая в новый район, получайте инсайдерские советы: например, что стоит заказать или что нельзя пропустить.


а)                                                    б)

Рисунок 1.2.4 - а) описание места, б) профиль пользователя

Получается, чтобы получить прототип интерактивной карты с детскими площадками г. Спб, необходимо «скрестить» вышеперечисленные МП, только необходимо брать от них только самое лучшее. Например, от GoogleMaps - легкость и лаконичность в отображении карт, от TripAdvisor - отзывы, а от Foursquare - социальную составляющую, это собственно личная страница на сайте, возможность общения, консультаций и обсуждения всего самого свежего.

Рабочие функции будущего приложения выглядят следующим образом: есть определенная карта местности, а на ней нанесены маркерами (пиктограммами, условными обозначениями) детские площадки и так по всем районам г. Санкт-Петербург. Пользователь может зайти в приложение, у него на личной странице будет небольшой профиль с указанием пола, возраста, фото, имени а так же пола, возраста и фото (по желанию) ребенка. Таким образом родителям будет проще контактировать между собой, а детям в будущем знакомиться и вместе развиваться. Так же пользователю будет доступна карта всего г. Санкт-Петербург с разделением по районам, где собственно можно будет выбрать ближайшую детскую площадку (либо в ручном режиме, либо благодаря службам геолокации), нажав на пиктограмму нужной площадки пользователь сможет прочитать отзывы, увидеть фотографии а так же адрес данного места, и дополнительно сможет увидеть с кем из родителей он уже знаком, кто проживает рядом, либо с кем уже встречался на данной площадке и соответственно понять с кем из детей играл, гулял или «дурачился» ребенок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате были рассмотрены существующие на сегодняшний день МП аналогичного функционального назначения, произведен сравнительный анализ, сделан обзор ситуации на рынке МП. На основе всех полученных данных можно сделать следующие выводы:

.        На сегодняшний день качество приложений оставляет желать лучшего, так как много приложений-однодневок. Многие разработчики подходят к созданию приложений не так тщательно, как хотелось бы. По результатам аналитического обзора были обоснованы преимущества дальнейшего исследования и создания мобильного приложение.

.        На современном этапе разработки мобильных приложений, существуют некоторые проблемы: высокий стартовый капитал, отсутствие «хорошей» команды, слабые профессиональные качества команды. Для устранения данных минусов, необходимо искать способы понижения финансирования, повышения профессиональных навыков каждого члена команды.

.        Для реализации предложенного приложения, необходимо дальнейшее исследование данного рынка, а именно сегмента: «Приложения геолокации с социальным функционалом». А так же необходимо создать бета-версию предложенного приложения, начать ее тестировать, попутно улучшая функционал и уменьшая количество ошибок и «багов».

Список использованных источников

1.      Особенности разработки детских мобильных приложение. Портал ХАБРАХАБР. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: <http://habrahabr.ru/company/twins/blog/219865/>, свободный. (Дата обращения: 10.12.15 г.)

.        Конференция разработчиков мобильных приложений. Портал ХАБРАХАБР [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/231351/, свободный. (Дата обращения: 13.12.2015 г.)

.        Разработка мобильных приложений. Портал ХАБРАХАБР [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/179113/, свободный. (Дата обращения: 15.12.2015 г.)

.        Маркетинговое исследование: разработка детского мобильного приложения. Портал ХАБРАХАБР [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/232703/, свободный. (Дата обращения: 17.12.2015 г.)

.        ТОП-5 трендов в мобильной индустрии. Портал Mate-Expo [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.mate-expo.ru/ru/article/top-5-trendov-industrii-mobilnih-prilogeniy-2015, свободный. (Дата обращения: 20.12.2015 г.)

Похожие работы на - Создание мобильного приложения для родителей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!