Модуль подписки

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,62 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Модуль подписки















Отчет

по дисциплине «Управление ресурсами в IT проектах»

Модуль подписки

Содержание

Введение

. Общая информация модуля подписки системы КБНТИ

.1 Перечень терминов и сокращений

.2 Назначение модуля

.2.1 Вид деятельности, для автоматизации которой предназначен модуль

.2.2 Перечень объектов автоматизации, на которых используется модуль

.3 Описание модуля

. Сравнительный анализ

. Определение образа и границ проекта «создание мобильного приложения системы КБНТИ для отображения изменений в системе и управления модулем подписок»

.1 История изменений

.2 Бизнес требования

.2.1 Исходные данные

.2.2 Бизнес-возможность

.2.3 Бизнес-цели и критерии успеха

.2.4 Потребитель или потребности рынка

.2.5 Бизнес-риски

.3 Видение решения

.3.1 Определение видения

.3.2 Основные характеристики

.3.3 Допущения и зависимости

.4 Границы и ограничения

.4.1 Границы первого выпуска

.4.2 Границы последующих выпусков

.4.3 Ограничения и исключения

.5 Бизнес-контекст

.5.1 Сведения о заинтересованных лицах

.5.2 Приоритеты проекта

.5.3 Окружение

. Use-Case диаграмма

. Диаграмма состояний уведомления

. Диаграмма классов

. Диаграмма деятельности для работы пользователя с приложением

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Ведение нормативных документов являются неотъемлемой частью работы компаний. В первую очередь, документы являются юридическими доказательствами в случае судебных разбирательств. Ведение и управление нормативной документацией влияет на качество продукции и услуг, на конкурентоспособность бизнеса на рынке и на стратегию развития компании.

Цель данной работы изучить и предложить вариант развития модуля подписки системы КБНТИ. К числу основных задач относятся:

·Описать модуль подписки системы КБНТИ.

·Сравнить модуль с конкурентными системами.

·Предложить вариант развития.

Компания НОРМДОКС занимается поставкой зарубежных стандартов и другой нормативной, технической и научной документации, статей, периодики и аналитики и оказывает услуги по организации и ведению электронных архивов нормативных документов. Она предоставляет пользователям комплексные решения, максимально автоматизирующие работу отделов по стандартизации - КБНТИ.

КБНТИ - корпоративная база нормативно-технической информации - многофункциональное решение, специализирующееся на автоматизации ключевых процессов управления нормативных документов организации.

Нормативный документ (НД) - документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

Стандарт - это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Целями стандартов являются: повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), рационального использования ресурсов.

автоматизация мобильный управление модуль

1. Общая информация модуля подписки системы КБНТИ

.1 Перечень терминов и сокращений

Таблица 1

Термин/сокращениеОписание1Модуль (подсистема)Самостоятельная часть системы, позволяющая автоматизировать основные задачи бизнеса.2РассылкаПисьмо с информацией, которое отправляется какому-то количеству пользователей одновременно.3ПодписчикЛицо, имеющее подписку на НД4ECMEnterprise Content Management. Это комплекс приложений для управления корпоративным контентом, который предназначен для создания единого информационного пространства предприятия.5Конечный пользовательЧеловек, использующий систему либо сеть для решения стоящих перед ним задач6Клиентское приложениеЭто запускаемая пользователем на своем компьютере программа.7Веб - приложениеКлиент-серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером - веб - сервер.8Публичные рассылкиПользователям предоставляется возможность самостоятельно оформлять подписку на интересующие их рубрики, а также изменять параметры уже оформленной подписки.9Закрытые рассылкиПодписка пользователей на закрытые рассылки выполняется администратором.

.2 Назначение модуля

.2.1 Вид деятельности, для автоматизации которой предназначен модуль

Предоставление пользователям - подписчикам информацию по новым поступлениям, изменениям статуса стандарта, появления изменений и дополнений к тексту стандарта, истечение срока действия и другим важным изменениям НД.

1.2.2 Перечень объектов автоматизации, на которых используется модуль

Крупные предприятия или концерны с большим разнообразием применяемых НД.

.3 Описание модуля

Модуль работает в двух системах: в клиентском приложении и в веб-приложении.

Клиентское приложение:M3 - системная платформа, установленная на компьютере конечного пользователя и позволяющая строить различные сложные корпоративные информационные системы класса ECM, закрывающие задачи систем документооборота, электронных архивов и многие другие отраслевые задачи, разработанная компанией АЛЕЕ СОФТВЕР.

Пользовательский интерфейс:

Рисунок 1

·В окне «подписки НД» в иерархичном виде указаны подписки пользователя. У каждого сотрудника имеется возможность создавать как подписки на НД, так и папки для слаженного хранения подписок.

·В окне «Настройки» отмечаются те событии выбранной подписки, при исполнении которых пользователю автоматически рассылаются уведомления. Уведомления можно рассылать как мгновенно, так и отложить.

·В окне «Поиск» можно искать как отправленные сообщения, так и подписки. Поиск сообщения осуществляется по дате отправки (период даты).

·В клиентском приложении имеется возможность создавать групповые подписки.

·В настройках «Шаблоны и фильтры» можно добавлять атрибутивный фильтр, шаблон e-mail сообщения.

·При создании подписки можно настроить его как публичным, так и закрытым.

Веб-приложение:


·В личном кабинете в подписках содержатся подписки пользователя отсортированные по дате.

·Подписаться на документ можно непосредственно с самого (открытого) НД.

·В веб - приложении с списка подписок можно посмотреть описанное документа.

·Пользователь может быть занесен в групповой подписке администратором, но никак его не создавать.

·На каждый подписанный документ по отдельности событии не настраиваются. Но на каждую созданную подписку можно настраивать отдельные подписки.

·Отсутствует настройка рассылки.

2. Сравнительный анализ

Для сравнения модуля подписок были выбраны такие конкурентные системы, как «Корпоративный документооборот», «Логика СЭД» и «Directum», так как в них содержатся модули подписок.

Программа СЭД «Корпоративный документооборот» работает на базе платформы «1С». Платформа «1С» - это предметно-ориентированная среда разработки (также и среда работы с базой) для решения задач, связанных с автоматизацией предприятий, разработанная фирмой «1С». Фирма "1С" основана в 1991 г. и специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения. Программа СЭД позволяет решать следующие задачи: автоматизация бизнес-процессов предприятия, автоматизация документооборота предприятия автоматизация выдачи и контроля заданий сотрудникам, организация выдачи периодических заданий и получения отчетов о состоянии дел предприятия.

Информационная система «Логика СЭД» разработанная компанией «Логика бизнеса» работает на платформе Alfresco . «Логика бизнеса» (ГК «АйТи») - компания, специализирующаяся на разработке и внедрении ведущих на российском рынке ECM-инструментов. «Логика СЭД» - это решение для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства, а также для решения других задач по работе с неструктурированными документами.

Компания DIRECTUM была создана в 2003 году на базе соответствующих подразделений НПО «Компьютер» с целью активизации работы по продвижению, разработке и внедрению системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM. Программный продукт DIRECTUM представляет собой систему электронного документооборота, а также управления взаимодействием работников разных подразделений одной компании. Документооборот DIRECTUM продолжает концепцию ECM (Enterprise Content Management) и включает в себя поддержку полного цикла управления документами, не препятствуя традиционную документообороту, ведущемуся на бумаге.

Критерии для сравнения модулей различных систем были сформулированы, исходя из общей информации системы КБНТИ и от работы с пробными версиями других систем.

Таблица 2

ПризнакиКБНТИ1СЛогика СЭДDirectumВыбор события подпискиНовая карточка НД; Появление полного текста НД; Появление перевода НД; Появление изменения к НД; Изменение в карточке НД; Появление извещения на изменение к НД; Появление перевода изменения к НД; Смена статуса к НД; Истечение срока действия к НД; Начало действия НД; Подтверждение действия НД; Продление срока НДСоздание документа; Изменение документа; Создание задачи; Выполнение задачи;+Документ; Задачи; Задания; Содержимого папки;Автоматическая рассылка оповещений++++Публичные рассылки++++Закрытые рассылки++-+Настройка оформленной подписки+Можно менять и выкл/вкл вид доставки++Настройка времени рассылокМгновенно; По дням недели; Дни месяца;---Настройка фильтра и шаблонов e-mail сообщений++, а так же можно выбрать шаблон по умолчанию-Только фильтрОтмена от подписок+-+ А так же отмена от подписок+Оповещения в смартфон через приложение-+-+

Из анализа можно сделать вывод, что модуль подписки системы КБНТИ вполне полон. Смартфоны становятся все доступнее, число пользователей мобильного интернета растет колоссальными темпами, компьютеры будут использовать только для работы, остальные потребности удовлетворят смартфоны. Из фрагмента анализа мы видим, что многие системы используют моб. приложения.

3. Определение образа и границ проекта «Создание мобильного приложения системы КБНТИ для отображения изменений в системе и управления модулем подписок»

.1 История изменений

Таблица 3

НаименованиеДатаПричина измененийВерсияСоздание мобильного приложения системы КБНТИ для отображения изменений в системе и управления модулем подписок.25.03.16Создание1.0

.2 Бизнес требования

.2.1 Исходные данные

Мобильное приложение системы КБНТИ - приложение, связывающее с системой, установленной на компьютере, которое предоставляется только конечным пользователям системы КБНТИ. Приложение позволит просматривать какие изменения произошли в системе, а также настраивать уведомления и параметры подписки.

.2.2 Бизнес-возможность

Пользователям таких систем как КБНТИ необходимо всегда обладать самой актуальной нормативной информацией, а также отслеживать изменение внутренних регламентов. Нормативно-техническая документация является ключевой в большинстве проектов. От нее зависит правильность функционирования программного продукта или девайса, и дальнейшая возможность получения прибыли от их разработки. Выпуск мобильного приложения позволит оперативно отслеживать любые изменения в документах, используемых в вашем проекте, в любой точке мира и в любое время. Вы сами можете регулировать частоту и вид оповещения, отслеживать все изменения и хранить данные о них в своем смартфоне. Вы можете изменять периодичность рассылок, что невозможно сделать в почтовом клиенте. Даже если уведомление запланировано на частоту 1 раз в месяц, вы можете легко дублировать его раз в день. Таким образом, вам не придется искать компьютер и вспоминать свои учетные данные. Вам не нужно беспокоиться о том, что вы упустите что-то важное, история всех изменений будет храниться столько, сколько вы сами пожелаете. В отличие от wed-клиента, приложение будет сосредоточено лишь на уведомлениях. Вам не придется долго искать нужный раздел с настройками на экране вашего смартфона. Адаптивный дизайн и интерфейс приложения позволит быстро найти нужное уведомление или изменить настройки даже на смартфонах с маленьким экраном.

.2.3 Бизнес-цели и критерии успеха

Финансовые бизнес-цели:

.Окупаемость всей суммы затрат;

.Высокая прибыль при минимальных вложениях;

.Увеличение прибыли на 5% в течении 2 лет

Нефинансовые бизнес-цели:

.Увеличение скорости информирования пользователей системы

.Повышение положительных отзывов потребителей

.Получения признания потребителей

.Развитие и рост компании

.Увеличение числа клиентов на 10% в течение 1 года

.2.4 Потребитель или Потребности рынка

Пользователями приложения буду все пользователи системы КБНТИ, желающие своевременно и быстро получать всю информацию об изменениях в системе.

Для пользователя важны следующие критерии:

.Простота использования

.Интуитивно-понятный интерфейс

.Стабильность приложения

.Своевременность отображения уведомлений

.Гибкость в настройке и изменений параметров уведомлений

.Безопасность и конфиденциальность личных данных, паролей и логинов

.2.5 Бизнес-риски

Так как наше приложение в первую очередь необходимо для оперативного оповещения, то основным бизнес-риском является неправильное функционирование этого модуля в целом, а точнее запаздывание уведомление или их отсутствие в принципе. Для того чтобы избежать эти проблемы необходимо достаточно внимательно отнестись к написанию программного кода приложения, и продумать систему запросов к серверу, где все документы хранятся и редактируются.

Возможно, могут возникнуть проблемы с самим сервером, где хранятся сами файлы всех документов. Для смягчения данного риска необходимо использовать средства защиты серверов как от злоумышленников (несанкционированного доступа), так и от перепадов в электросети. Для последнего актуально использование источников бесперебойного питания. Так же необходима правильная организация хранилищ данных с использованием RAID и других технологий.

Одним из бизнес-рисков является также непринятие потребителем дизайна и методов реализации некоторых функций. С учетом этого прорабатываем форму обратной связи для отзывов и предложений.

3.3 Видение решения

.3.1 Определение видения

Данный продукт в перспективе должен ускорить процессы обработки потоков нормативных документов, изменить подход к их использованию. Оставаясь в курсе всех изменений важных документов, правовых актов и внутренних регламентов, вы будете оставаться в юридической и финансовой безопасности.

.3.2 Основные характеристики

.Авторизация;

.Возможность просмотра изменений;

.1.Просмотр названия документа, в котором изменения были приняты;

.2.Просмотр времени изменения;

.3.Просмотр ответственного за изменения;

.4.Просмотр измененного фрагмента;

.5.Переадресация на web-версию для полного просмотра документа (в виде ссылки);

.Возможность настраивать уведомления;

.1.Настройка всплывающих уведомлений;

.2.Настройка звука уведомлений;

.3.Выбор категорий документов, уведомления об изменении; которых будут отображаться;

.Обновление;

.1.Обновление интерфейса;

.2.Устранение неисправностей прошлой версии;

.Возможность обратной связи;

3.3.3 Допущения и зависимости

Допускаем, что сервер с БД всех документов полностью защищен и проблем с актуальностью поступления информации не будет. Так же допускаем, что пользователе будет достаточно много и мобильные платформы будут разные. Наше приложение будет кроссплатформенным.

Зависимостей от специальных технологий, сторонних поставщиков и партнеров по реализации проекта не имеем.


.4.1 Границы первого выпуска

.Авторизация;

.Возможность просмотра изменений;

.1.Просмотр названия документа, в котором изменения были приняты;

.2.Просмотр времени изменения;

.3.Просмотр ответственного за изменения;

.Возможность настраивать уведомления;

.1.Настройка всплывающих уведомлений;

.2.Настройка звука уведомлений;

.3.Выбор категорий документов, уведомления об изменении которых будут отображаться;

.Обновление;

.1.Устранение неисправностей прошлой версии;

.Возможность обратной связи;

Данный набор характеристик позволит провести тестирование в рабочих условиях данного продукта, предоставляя возможность собрать всю необходимую информацию о дальнейших перспективах развития проекта.

3.4.2 Границы последующих выпусков

Для следующей версии продукта предполагается исправление ошибок в предыдущем продукте реализации, а также добавление следующих характеристик:

.Авторизация;

.Возможность просмотра изменений;

.1.Просмотр названия документа, в котором изменения были приняты;

.2.Просмотр времени изменения;

.3.Просмотр ответственного за изменения;

.4.Просмотр измененного фрагмента;

.5.Переадресация на web-версию для полного просмотра документа (в виде ссылки);

.Возможность настраивать уведомления;

.1.Настройка всплывающих уведомлений;

.2.Настройка звука уведомлений;

.3.Выбор категорий документов, уведомления об изменении которых будут отображаться;

.Обновление;

.1.Обновление интерфейса;

.2.Устранение неисправностей прошлой версии;

Возможность обратной связи;

.4.3 Ограничения и исключения

В нашем продукте будет исключена возможность доступа к данным приложения без учетной записи в системе.

3.5 Бизнес-контекст

.5.1 Сведения о заинтересованных лицах

Таблица 4

Заинтересованное лицоОсновное значениеТочка зренияОсновной интересОграниченияруководителиУвеличение доходаВидят продукт, как способ увеличения доли на рынке до 25%Более широкий набор свойств, чем у конкурентов; срок вывода продукта на рынокМакс.бюджет = 300 тыс.долларовпользовательБыстрый доступ к даннымВидят продукт, как способ уменьшения времени получения свежей информации, как следствие получение большей прибылиГибкость и конфигурируемость уведомлений, своевременность получения информацииКроссплатформенность

.5.2 Приоритеты проекта

Таблица 5

ЗначениеФактор (поставленная задача)Ограничение (заявленные пределы)Степень свободы (заданный допустимый диапазон)РасписаниеВыпуск 1.0 должен быть доступен к 6 мая 2016, выпуск 1.1 - к 7 июля 2016Характеристики50-60% характеристик с высоким приоритетом должны быть включены в выпуск 1.0Качество100% функционала будет работатьХотя бы 70-80% функционала будет работать корректно.90-95% прохождения пользовательского приемочного тестирования для выпуска 1.0, 95-98% - для выпуска 1.1ПерсоналЗадействовать весь персоналМаксимальный размер рабочей группы - 6 разработчиков+4 тестировщикаВозможность получения отгулов не более 3-х дней подряд.

.5.3 Окружение

Пользователи нашего продукта сильно разбросаны в географическом плане. Нами планируется охват всех часовых поясов Земного шара.

Доступ к системе должен быть постоянным, в связи с различием часовых поясов и индивидуальными предпочтениями пользователей.

Данные отправляются с серверных мощностей, расположенных в центральном офисе нашей компании. В дальнейшем возможно использование дополнительных распределенных серверных мощностей.

Время отклика при доступе к данным должно составлять от 0 до30 секунд, в зависимости от объема получаемых данных, удаленности от сервера, а также от индивидуальных возможностей сети Интернет, предоставляемых провайдером пользователю.

Перерывы на сервисное обслуживание допустимы для пользователя и не должны отрицательно сказаться на работе ПО и возможностей по эксплуатации.

Данные передаются в зашифрованном виде по защищенным каналам, что позволяет безопасно оперировать с ними (данными).

4. Use-case диаграмма

Use - case диаграмма (диаграмма вариантов использования) назначен для описания функциональности и поведения системы.

Рисунок 3

На диаграмме отображен один actor - Пользователь. Пользователем является человек, имеющий учетную запись в системе КБНТИ. Пользователю приложения предоставлены следующие возможности:

)Настройка параметров уведомления. Есть возможность включать/выключать всплывающие окна («Настройка всплывающего уведомления»); управлять настройками звука («Настройка звука»), а точнее включать/выключать, использовать вибрацию или нет; выбирать наиболее важные для уведомлений группы документов («Выбор категории документов для отображения»).

)Просмотр уведомления. В приложении будет отображаться время изменения, измененный фрагмент текста и ответственный за изменение. Все это будет отображаться в виде единой новостной ленты. Также для каждого уведомления будет доступна ссылка для перехода на web-клиент для полого просмотра документа.

)Авторизация. Доступ к приложению доступен только при наличии учетной записи в системе КБНТИ. Для функционирования приложения необходимо ввести логин и пароль в стартовом окне приложения.

)Обратная связь. При необходимости, пользователь может заполнить форму обратной связи, непосредственно в самом приложении. Форма подразумевает ввод описания проблемы и пожеланий.

)Обновление. Для устранения ошибок и повышения стабильности работы приложение будет систематически обновляться.

5. Диаграмма состояний Уведомления

Диаграмма состояний используется аналитиками для описания последовательности переходов объекта из одного состояния в другое.

Рисунок 4

Состояние «Пустой список уведомлений» означает, что в приложении отсутствуют уведомления. После получения уведомлений устанавливается состояние «Список непрочитанных уведомлений». Если пользователь выключил отображения некоторых документов, то эти уведомления не отображаются - состояние «Не отображено». Если включены некоторые уведомления, то они отображаются - состояние «отображено».

6. Диаграмма классов

Рисунок 5

На диаграмме представлен класс «Сотрудник компании», который зависит от классов «Уведомления» и «Не всплывающие уведомленя».

7. Диаграмма деятельности для работы пользователя с приложением

Диаграмма деятельности - диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части.

Диаграмма деятельности состоит из 5 диаграмм: авторизации, уведомления, настройки, обновления и обратной связи.

В основной странице указаны варианты кнопок: посмотреть уведомление, настройка, обновление и обратная связь.

Диаграмма авторизации:

Рисунок 6

В процессе авторизации выполняются следующие действия:

)Пользователь вводит пароль и логин.

)Если пароль и логин введены неправильно, то:

.1) Приложения выводит сообщение об неправильном вводе логина и/или пароля.

.2) Приложение автоматически загружает форму для ввода логина и пароля.

) Если логин и пароль введены правильно, то приложение переводит на основную страницу.

Диаграмма уведомления:

Рисунок 7

) Приложение проверяет наличия уведомлений.

) Если нет уведомлений, то приложение выводит сообщение об отсутствии уведомлений и загружает основную страницу.

) Если имеются уведомления, то приложение выводит уведомление пользователю. Пользователь просматривает все уведомления.

Диаграмма настройки:

Рисунок 8

) Приложение выводит настройки параметров уведомлений.

) Пользователь может настроить параметры уведомлений:

.1) Пользователь может настроить всплывающие окна (вкл/выкл).

.2) Пользователь может настроить звук (громкость, мелодия, вибрация).

.3) Пользователь может выбрать категорию документов для отображения.

) Пользователь может перейти в основную страницу.

Диаграмма обновления:

Рисунок 9

)Приложение автоматически проверяет наличие обновлений.

)Если новых обновлений нет, то он переходит на основную страницу.

)Если имеются новые обновления, то приложения запрашивает разрешение пользователя на обновление.

)Если пользователь не собирается и/или не готов к обновлению, то он может перейти на основную страницу.

)Если пользователь готов к обновлению, то он дает свое разрешение на обновление, нажав кнопку «Обновить». После или в ходе обновления пользователь может перейти на основную страницу.

Диаграмма обратной связи:

Рисунок 10

) Приложение выводит форму для письма разработчикам.

) Пользователь пишет свое письмо и/или пожелание.

) Приложение отправляет письмо.

) Если письмо успешно отправлено, то приложение выводит сообщение об успешной отправке и переходит на основную страницу.

) Если возникли ошибки при отправке сообщения, то:

.1) Приложение выводит об ошибке отправки.

.2) Запрашивает пользователя о повторе отправки:

.2.1) Если приложение получает отрицательный ответ, то он автоматически переходит на основную страницу.

.2.2) Если приложение получает положительный ответ, то он отправляет письмо заново.

Заключение

В данной работе мы познакомились с модулем подписки систем КБНТИ, корпоративный документ, логика СЭД и DIRECTUM.

Из проделанной работы мы можем сделать вывод, что модуль подписки системы КБНТИ вполне полон. Из анализа сравнения систем мы порекомендовали мобильное приложение системы.

Список использованной литературы

1.Теория и практика UML. Диаграмма состояний. Web: http://it-gost.ru/articles/view_articles/97

.Официальный сайт «КБНТИ». КБНТИ. Web: http://kbnti.ru/

.Официальный сайт компании «Аналиткиа». Web: http://документооборот.net/

.Официальный сайт компании «Логика бизнеса». Web: http://ecm.blogic20.ru/logikaecm/docflow-alfresco

.Официальный сайт компании Directum. Web: http://www.directum.ru/

.Официальный сайт компании «АЛЕЕ СОФТВЕР». Web: http://stor-m.ru/

Похожие работы на - Модуль подписки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!