Налоговая система государства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговая система государства

ВСТУПЛЕНИЕ

Актуальность темы данной курсовой работы определяется уровнем важности налоговой политики при функционировании государственного механизма, а также тем, что эта тема как для РФ, так и для любой другой страны является болезненной.

Налоговая система РФ несовершенна: громоздкая, сложнейшая для понимания, нестабильная, непрозрачная, запутанная, неэффективная, противоречивая, отмечается высокой налоговой нагрузкой. Кроме того, она обременена большим количеством изменений и дополнений в налоговое законодательство и является дорогой для содержания. И это далеко не полный перечень ее недостатков. В таком виде она тормозит экономическое развитие государства, и требует неотложного реформирования. Вышеупомянутые аспекты обусловили актуальность этой темы и необходимость ее исследования.

Поэтому, целью данной работы является обоснование налоговой политики, изучение теоретических аспектов налоговой политики государства и оценку функционирования налоговой системы на современном этапе.

В целях ставится ряд задач, а именно:

·изучить суть и критерии формирования налоговой политики государства;

·изучить организационное обеспечение налоговой системы;

·изучить нормативно-правовую базу регулирования налоговой сферы;

Объектами данной курсовой работы являются налоговая система и налоговая политика государства.

Предметом выступают организация функционирования налоговой системы и налоговой политики государства.

Информационная база курсовой работы: специальная литература, нормативно-правовые источники (Налоговый кодекс РФ), периодические источники.

Методы исследования: При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования, как анализ и исследование литературных источников, трудов отечественных и зарубежных специалистов.

Вопросы развития и функционирования налоговых систем достаточно широко представлены в экономической литературе. Особое место в индивидуалистических теориях налога занимает классическая школа в лице А. Смита и Д. Рикардо и их последователей, заслуга которых состоит в разработке вопроса экономической природы налога.

Важное значение имеют теоретические положения, сформулированные в трудах российских ученых по актуальным проблемам развития: Демина А.В., Вылковой Е.С., Юткин Т.Ф. и др.

ГЛАВА 1 экономическое содержание налогов

.1 Определение понятия "налог"

Одним из важнейших вопросов финансовой науки является определение содержания экономической категории «налог».

Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, взимаемых в бюджет государства (государственного и местных) и государственных целевых фондов [2, с. 305].

В отличие от сборов и других обязательных платежей, взимаемых в фонды общеобязательного социального страхования (например, пенсионного фонда, фонда социального страхования на случай безработицы), налоги не имеют конкретного целевого назначения. Использовать сборы не по назначению не допускается. Налога свойственна индивидуальная безвозмездность. Это означает, что при его взыскании государство не берет на себя обязанности по предоставлению каждому отдельном плательщику определенного эквивалента, равного их платежу.

Налоги - это обязательный вид платежа. Обязательность выражается в том, что за нарушение установленного срока уплаты, размера платежа, уклонение от уплаты предусмотрена ответственность плательщика, то есть существует необходимость принудительного исполнения данного платежа, что отличает его от добровольной жертвы [7, с. 274].

Налог может взиматься в форме натуральной или денежной оплаты. Однако в современных условиях денежная форма практически преобладает, однако существуют отдельные случаи уплаты налогов и в натуральной форме.

При уплате налога часть переходит из собственности отдельных плательщиков в собственность государства. Иными словами, налоговые поступления имеют односторонний характер и связаны с перераспределением части стоимости ВВП, доходов юридических и физических лиц. Такого перехода не существует при внесении в бюджет обязательных платежей государственными предприятиями. Такие платежи будут налогами только по форме, но не по содержанию, так изменения форм собственности при этом не происходит [9, с. 151].

Для налога характерна регулярность его взыскания, а это означает, что данный платеж вносится периодически, в четко установленные законодательством сроки.

Налог - категория не только экономическая, но и правовая. Правовое содержание проявляется через систему специфических обязательств, правовых норм, институтов [12, с. 35].

Налоги устанавливаются исключительно государством на основании закона по юридически закрепленными правилами. Установление государством налогов - это своеобразная форма проявления его государственного суверенитета и осуществления надлежащих функций властности. Мобилизация и использование налоговых поступлений получают правовое обоснование, становятся объектом контроля со стороны законодательных структур. Налоги являются неотъемлемым атрибутом государства, устанавливаются для финансового обеспечения выполнения возложенных на нее функций и решения социально-экономических задач.

Таким образом, логика анализа характерных признаков налогов дает возможность определить данную категорию. Налоги - это объективная экономическая категория, отражающая финансовые отношения, складывающиеся между органами государственной власти, юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации в бюджеты и целевые фонды части стоимости ВВП, определенной на законодательном уровне по обеспечению граждан общественными благами и услугами [8, с. 211].

1.2 Функции налогов

Главной функцией налогов, которая наиболее последовательно реализуется, является фискальная. С ее помощью осуществляется главное общественное назначение налогов - формирование централизованного фонда финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения собственных функций и проведения социально-экономической политики.

Распространенной является трактовка регулирующей функции налогов. Действительно, на первый взгляд, регулирующая функция является объективным явлением, то есть не зависит от воли государства. Но государство, используя ее, может осуществлять регулирование социально-экономического развития общества с помощью налогов. Однако регулирующая функция не охватывает всех экономических процессов в обществе. В частности, с помощью налогов осуществляется определенное перераспределение доли ВВП между населением. Эти процессы характеризуют скорее социальные отношения, поэтому вторую функцию налогов лучше определить как социально-экономическую [6, с. 436].

Таким образом, налоговые отношения сочетают в себе признаки как фискального, так и социально-экономического характера. Функции налогов существуют не отдельно, а только в единстве. Однако первоосновой является именно фискальное их назначение, потому что без фискального действия не может быть и социально-экономического [1, с. 45].

Из приведенного выше определим объективность существования налогов с присущими им функциями и необходимость отличать от субъективного их использования государством в процессе проведения налоговой политики. Проявление функций налогов в действии является объективным процессом. Налоговая же политика, которая проводится государством, - это уже проявление роли экономической категории «налог» в общественном воспроизводстве. Данное положение позволяет разделить объективность категории «налог» и субъективность действия государства, проводящего налоговую политику, исходя из определенных категорий.

прогрессивный налог прямой экономический

1.3 Элементы налогов

Общие принципы построения налоговых систем определяются в элементах налога, учитывающие субъект, объект, источник, единицу налогообложения, ставку, льготы и налоговый период [2, с. 289].

Субъектом налога является плательщик (физические и юридические лица), который несет юридическую ответственность за уплату налога, или носитель налога или конечный его плательщик, который формально не несет юридической ответственности, но является фактическим плательщиком через законодательно принятую систему переложения налога.

Объектом или предметом, налогообложения являются различные формы доходов, товары и услуги, а также различные формы накопленного богатства или имущества.

Предмет налогообложения связывается с источником налога - ВВП, потому что все предметы налогообложения определяют ту или иную его форму. В то же время отдельные формы этого дохода (заработная плата, прибыль, процент, рента) имеют самостоятельное значение, отсюда предмет налогообложения и источник налога не всегда совпадают.

Единица налогообложения зависит от предмета налогообложения и может быть как в денежной, так и в натуральной форме. С точки зрения равенства и справедливости распределения налогового бремени, вопрос о единице налогообложения является наиболее серьезной проблемой.

Принцип равенства и справедливости распределения налогового бремени, что составляет основу теории построения конкретной налоговой системы, реализуется через расчет налоговых ставок или величины налога на единицу налогообложения.

Налоговые ставки делятся на твердые (абсолютная сумма на единицу предмета налогообложения) и процентные. В свою очередь процентные ставки могут быть пропорциональными или прогрессивными. Пропорциональные ставки построены по принципу единого процента, который взимается по предмету налогообложения, прогрессивные - по принципу роста процента по мере роста объекта налогообложения и составляют шкалу ставок с простой или сложной прогрессией. Простая прогрессия определяется ростом налоговой ставки до всего объекта налогообложения, а сложная - разделение объекта на части, каждая последующая из которых облагается по повышенной ставке.

Не менее существенной является система налоговых льгот, которая уменьшает объект налогообложения. Она имеет различные формы и определяется отдельно для каждого налога с учетом приоритетов национальной фискальной политики [3, с. 20].

Налоговое обязательство - общая сумма налога, полученная (начисленная) плательщиком налога в отчетном (налоговом) периоде.

Налоговый кредит - это сумма, на которую налогоплательщик имеет право уменьшить налоговое обязательство отчетного периода.

Налоговый период - это срок, за который налогоплательщик обязан производить расчет налога и уплачивать его в бюджет [9, с. 63].

Налог взимается в трех формах (рис. 1).






Рис. 1. Формы налога

Взимание налогов у источника применяется при налогообложении заработной платы и других фиксированных доходов.

Налогообложение по декларации осуществляется, как правило, для налогообложения доходов при множественности источников.

Кадастровый способ применяется при налогообложении земли, жилья, промысла.

В целом система построения отдельных видов налогов формируется, как правило, с учетом избежания двойного налогообложения на различных уровнях административного управления [10, с. 41].

1.4 Классификация налогов

Актуальными остаются вопросы классификации налогов. Начиная с Ж. Бодена (конец XVI в.) и до сих пор существует разделение налогов на прямые и косвенные [2, с. 172].

Прямые налоги выходят из прямой, а косвенные - из посредственной (менее точной) оценки платежеспособности плательщика, исходя из его потребления.

Если прямой налог - доходный, имущественный, то косвенный - затратный, зависит от объема потребления. Это распределение зависит от взаимоотношений государства и плательщика объекта налогообложения.

Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода и имущества налогоплательщика. Классическим примером является подоходный налог с граждан.

К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене. Плательщиком выступает потребитель товара или услуг [6, с. 511].

Можно классифицировать налоги в соответствии с природой доходов и расходов.

Налоги могут справляться:

·на рынке товаров и факторов производства (труд и капитал)

·с продавцов товаров или покупателей;

·с домашних хозяйств или компаний;

·из источника дохода или из статьи расходов.

Различия в налогах зависят от характера доходов и расходов, которые облагаются налогом. Таким образом, налогообложению могут подлежать доходы домашних хозяйств, расходы конечных потребителей, доходы от розничной торговли, валовые доходы от предпринимательской деятельности, предпринимательские доходы за минусом амортизационных отчислений, фонд оплаты труда, заработная плата, дивиденды, сбережения [3, с. 5].

Налоги в развитых странах принимают такие основные формы:

·налог с доходов физических лиц,

·налог с доходов юридических лиц,

·налог с оборота,

·отчисления в фонды социального страхования,

·особые виды налогов на потребление.

За эти рамки выходят налоги на капитал, или на «богатство». Основные их виды:

·налог на наследство

·налог на дарение [11, с. 38].

В зависимости от органа, который вводит налог и в распоряжение которого они поступают, налоги делятся на общегосударственные (центральные) и местные.

Первые взимаются центральным правительством и направляются в бюджет, другие собираются и используются местными органами самоуправления.

В современных условиях появился особый вид межправительственных налогов. В странах Европейского Союза налог на импорт сельскохозяйственной продукции поступает в межправительственный фонд - бюджет ЕС [7, с. 153].

Налоги в зависимости от влияния на доходы плательщика делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Пропорциональные налоги - это такие, при которых процент налога не меняется от размера дохода плательщика, хотя сумма налогового платежа увеличивается с ростом дохода.

Прогрессивные налоги - это такие, при которых процент налога в доходе увеличивается с ростом дохода, регрессивные, при которых процент налога уменьшается.

Косвенные налоги взимаются по твердым или пропорциональным ставкам, однако они являются регрессивными, так как с ростом дохода плательщика их процент в доходе сокращается. С точки зрения равенства и справедливости налогообложения, они наиболее поражают людей с меньшими доходами. Особенность прогрессивного налога заключается в том, что он растет быстрее, чем доход, у большего дохода налог забирает большую часть, чем в меньшего. Регрессивный налог растет гораздо меньше дохода: он составляет большую часть низкого дохода и меньшую - высокого.

Перераспределительное прогрессивное налогообложение связано в основном с градацией прямых налогов на доходы и наследство.

Пропорциональное и регрессивное налогообложение больше связано с косвенными налогами, которые взимаются как акцизные сборы и налог на добавленную стоимость на определенные товары [8, с. 203].

Прямые налоги, в свою очередь, можно разделить на две подгруппы: личные и реальные. Они различаются в определении соотношения между плательщиком и объектом налогообложения. Если первичное место занимает плательщик, а вторичное объект налогообложения, такой налог называется личным. При реальных налогах в первую очередь определяется объект налогообложения. Таким образом, эти признаки реальных и личных прямых налогов свидетельствуют о том, что между ними существует разница в приоритетности налогоплательщика и объекта налогообложения.

Прямыми налогами выступают те, которые взимаются государством непосредственно с доходов или имущества плательщиков, которые являются владельцами этих доходов или имущества. То есть, размер прямых налогов для отдельного плательщика определяется величиной его доходов. Больше платят те члены общества, которые имеют более высокие доходы [9, с. 86].

Историческое развитие системы налогообложения привело к постепенному стиранию различий между прямыми и косвенными налогами. Так или иначе облагаются доходы потребителей - носителей налогов, только в одном случае - в прямой форме, в другом - в опосредованной. Примером этого могут быть такие универсальные формы косвенных налогов, как акцизы. При переносе их из сферы реализации в сферу производства они приобретают признаки прямого налогообложения, в частности, объект налогообложения - объем оборота или добавленная стоимость, которые составляет прибыль, то есть прямая форма - налог на прибыль и косвенная форма - налог на добавленную стоимость, часть которой составляет ту же прибыль. С точки зрения плательщика - это практически одинаковые налоги. Только налог на добавленную стоимость непосредственно включается в цену, а налог на прибыль учитывается при установлении цены только опосредованно - через уровень рентабельности (прибыльности) товаров, работ и услуг. Прямыми и косвенными налогами одинаково облагаются доходы потребителей - носителей налогов, поскольку в одном случае косвенные налоги устанавливают в виде надбавки к цене, а в другом - прямые налоги включаются в цену товаров на стадии производства.

Оценивая прямые и косвенные налоги по степени их соответствия основным принципам налогообложения и то, насколько и как они касаются интересов различных слоев населения, как выполняют свое фискальное назначение, выясним преимущества и недостатки прямых налогов перед косвенными.

К преимуществам прямых налогов можно отнести то, что:

-Прямые налоги дают реальную возможность установить прямую зависимость между доходами плательщика и его платежами в бюджет;

-Прямые налоги являются важным действенным финансовым регулятором экономических процессов (инвестиций, накопления капитала, совокупного потребления, деловой активности, предпринимательства и т.д.), а также регулируют доходы юридических и физических лиц, в отличие от косвенных, которые влияют на цену товаров;

-Прямые налоги способствуют распределению налогового бремени таким образом, что значительные налоговые расходы несут те члены общества, которые имеют более высокие доходы;

-Прямые налоги оказывают значительное влияние на само государство, которое должно обеспечить благоприятные условия для эффективного развития производства, ведь если объем отечественного производства продукции растет, то больше становятся поступления в бюджет;

-При прямом налогообложении налоговые службы вступают в непосредственные взаимоотношения с налогоплательщиками, что побуждает к развитию экономического и политического самосознания: возникают вопросы, на какие цели направляются средства и рационально ли их используют? При косвенном налогообложении уплата налога не так заметна, поэтому плательщики инертны к налоговой политике государства;

-История развития прямых налогов свидетельствует о том, что они приводят к сильному изменению как структуры производства, так и потребления. В случае, если государство присваивает всю прибыль или большую его часть, постепенно возникает ситуация, когда потребление уменьшается, а предприятия останавливаются. В свою очередь, доходы хозяйственных единиц, которые растут при умеренных прямых налогах, становятся одним из основных источников инвестиций в экономику, возникает рост деловой активности, а значит, и рост объема потребления.

Механизм прямого налогообложения имеет и определенные недостатки. В этот перечень относят следующие позиции:

-При формировании государственного бюджета прямое налогообложение не может быть стабильным источником его доходов, поскольку, например, налог на прибыль и личные подоходные налоги - это результат эффективной деятельности отечественного производителя. И наоборот, косвенным налогам свойственно более быстрое поступление. Перечисление налогов в бюджет осуществляется после реализации продукции. Кроме того, фискальная эффективность косвенных налогов связана с тем, что они охватывают огромное количество людей, которые их платят при приобретении каждой единицы налогооблагаемого товара, поэтому они дают более стабильный доход;

-Поскольку прямыми налогами охватываются прибыли и доходы предприятий и населения, то достаточно низка вероятность их полного или почти полного поступления. Более надежным объектом налогообложения являются товары и услуги, процесс потребления которых остановить трудно;

-Прямые налоги являются более заметными для плательщиков, чем косвенные, поскольку сразу требуется уплата значительной суммы. Косвенные же налоги менее заметны для потребителей, поскольку они выплачиваются небольшими частями, путем включения их в цену покупаемых товаров. Кроме того, преимущество этих налогов заключается еще и в том, что их взыскание не связано с неприятным для плательщика вмешательством налоговых органов в его частную жизнь. Поэтому противодействие косвенным налогам со стороны плательщиков значительно меньше, чем прямым;

-Прямая форма налогообложения требует сложного механизма взимания налогов, так как связана с достаточно сложной методикой ведения бухгалтерского учета и отчетности;

-Контроль за уплатой прямых налогов также достаточно сложный, поскольку налоговая администрация имеет дело с большой группой плательщиков прямых налогов. А это в свою очередь требует расширения налоговой службы и разработки различных методов учета и контроля доходов граждан и предприятий. Несовершенство законодательства и отсутствие надлежащего контроля за уплатой налогов создают благоприятные условия для уклонения от их уплаты.

Глава 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА

.1 Определение понятия "налоговая система"

Налоговая система - это совокупность общегосударственных и местных налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также форм, методов установления, изменения, исчисления, уплаты, взыскания, а также налоговой службы, которая занимается налоговым контролем [2, с. 426].

Налоговая система каждой страны отражает ее специфические условия. В мире нет государств с тождественными налоговыми системами. Однако это не означает, что создание налоговой системы и налоговая политика ведутся спонтанно, как кому вздумается. Есть определенные положения, определяющие подход государства к этой сфере своей деятельности.

Научный подход к созданию налоговой системы предусматривает, во-первых, системность, во-вторых, установление определяющей базы этой системы и, в-третьих, формирование правовой основы и исходных принципов. Конечно, возможен и вариант, который определяется как метод «проб и ошибок», который, кстати, используется в настоящее время. Но это долгий путь. Кроме того, экспериментировать можно только тогда, когда экономическая ситуация более-менее стабильна. Если же экономика и общество охвачены кризисом, то права на это ни правительство, ни законодательная власть не имеют [8, с. 263].

Принцип системности заключается в том, что все налоги должны быть взаимосвязаны между собой, органично дополнять друг друга, не входить в противоречие с системой в целом и другими ее элементами. Системный подход означает, что должны реализовываться функции налогов. С позиций фискальной функции, налоговая система должна обеспечить гарантированное и стабильное поступление доходов в бюджет. С позиций регулирующей функции - обеспечивать государству возможность влияния на все стороны социально-экономического развития общества [11, с. 39].

Налоговая система должна включать достаточно широкий круг налогов различной целеустремленности. Система доходов бюджета должна включать прежде всего такие, которые бы обеспечивали постоянную финансовую базу государства. Лучшими для выполнения этой задачи есть косвенные налоги, а также налоги на имущество, землю, подоходный налог с населения. Таких налогов в системе доходов бюджета рекомендуется иметь в среднем до пяти видов на случай срыва в выполнении плана мобилизации одного из них.

Количество налогов, на которые возлагается в основном регулирующая функция, тоже должно быть достаточно значительным. Это объясняется тем, что невозможно с помощью одного или двух налогов влиять на все стороны хозяйственной деятельности предприятий, на все сферы общественно-экономической жизни.

Но плательщиков интересует не столько количество налогов, которые они платят, как общая сумма налогов и их доля в полученном доходе.

Определяющей базой построения налоговой системы является объем бюджетных расходов. Налоги с позиции организации финансовой деятельности государства вторичны относительно расходов. Баланс доходов бюджета с объемом государственных расходов является аксиомой финансовой науки. Уход от нее приводит к тяжелым последствиям - высокому уровня налогообложения. Речь идет об инфляции, которая, по сути дела, тоже является своеобразной скрытой формой налогообложения населения. Отличие заключается в том, что это отложенные на завтра налоги, однако завтра приходится платить гораздо больше, чем сегодня. Причиной инфляции, то есть обесценивания денег, является выпуск в обращение лишнего их количества, не обеспеченного товарной массой. Это, в свою очередь, определяется бюджетным дефицитом, то есть превышением расходов бюджета над доходами. Поэтому при создании новой налоговой системы следует помнить, что бюджет как финансовый план государства должен быть обязательно балансом доходов и расходов, и пренебрегать этим крайне опасно [11, с. 41].

Правовую основу системы доходов бюджета составляют отношения собственности.

Во-первых, права государства на доходы зависят от формы собственности - государственной или частной. При государственной собственности не только имущество предприятий, но и создаваемые на них доходы принадлежат государству, и она может изымать все «лишние» средства в виде свободного остатка прибыли. Соответственно в частных предприятий государство может получить только определенную долю их доходов. Итак, если для государственных предприятий налоговая политика почти не имеет ощутимого значения, то для частных - это один из главных вопросов.

Во-вторых, форма собственности отражается на формировании доходов соответствующих юридических и физических лиц, особенности же формирования доходов должны учитываться при установлении объекта налогообложения. Поэтому объектом налогообложения определен конечный результат работы предприятия - прибыль [1, с. 117].

2.2 Принципы построения налоговой системы

Принципами построения системы налогообложения являются:

) стимулирование научно-технического прогресса, технологического обновления производства, выхода отечественного товаропроизводителя на мировой рынок высокотехнологичной продукции;

) стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности - введение льгот по налогообложению прибыли (дохода), направленного на развитие производства;

) обязательность - внедрение норм относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), определенных на основании достоверных данных об объектах налогообложения за отчетный период, и установление ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства;

) равнозначность и пропорциональность - взимание налогов с юридических лиц осуществляется в определенной доле от полученной прибыли и обеспечение уплаты равных налогов и сборов (обязательных платежей) на уровне прибыли и пропорционально больших налогов и сборов (обязательных платежей) - на большие доходы ;

) равенство, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации - обеспечение одинакового подхода к субъектам хозяйствования (юридическим и физическим лицам, включая нерезидентов) при определении обязанностей по уплате налогов и сборов (обязательных платежей);

) социальная справедливость - обеспечение социальной поддержки малообеспеченных слоев населения путем введения экономически обоснованного необлагаемого минимума доходов граждан и применения дифференцированного и прогрессивного налогообложения граждан, получающих высокие и сверхвысокие доходы;

) стабильность - обеспечение неизменности налогов и сборов (обязательных платежей) и их ставок, а также налоговых льгот в течение бюджетного года;

) экономическая обоснованность - установление налогов и сборов (обязательных платежей) на основании показателей развития национальной экономики и финансовых возможностей с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его доходами;

) равномерность уплаты - установление сроков уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) исходя из необходимости обеспечения своевременного поступления средств в бюджет для финансирования расходов.

Многовековая история формирования и применения как общетеоретических, так и конкретных практических принципов налогообложения, соответствующих определенному уровню развития социально-экономической жизни конкретной страны, позволила отобрать самые действенные и эффективные среди них. В условиях становления рыночной экономики в РФ постоянно ведут работу по совершенствованию налоговой системы, но, к сожалению, она до сих пор не соответствует мировым стандартам [12, с. 36].

2.3 Механизм функционирования налоговой системы

Основной обязанностью плательщика налогов, сборов и других обязательных платежей является выполнение налогового обязательства.

Органы государственной налоговой службы могут осуществлять начисления налогов, сборов и других обязательных платежей вносить изменения в ранее начисленные суммы налога до истечения срока давности, то есть в течение трехлетнего периода с последнего дня представления налоговой декларации (расчета).

При доначислении налогов, включая суммы пени, а также при несвоевременном поступлении надлежащих средств в бюджет, органы налоговой службы списывают со счетов плательщиков в принудительном порядке путем выписки инкассовых поручений (распоряжений) учреждениям банка о взыскании просроченных платежей, пени, штрафов и других санкций. Суммы задолженности в бюджет списываются на основании решения руководителя государственного налогового органа.

Самостоятельно определять суммы налогового обязательства налогоплательщика может орган налоговой службы в случае, если плательщик не предоставляет в установленные сроки налоговую декларацию (расчет) или данные проверок результатов деятельности плательщика свидетельствуют о занижении или завышении сумм его налоговых обязательств, а также, если орган налоговой службы обнаружил арифметические или иные ошибки в представленной декларации.

При обнаружении ошибок налоговой службой после получения декларации, налоговый орган самостоятельно осуществляет перерасчет в соответствии с действующим нормативным законодательством и уведомляет плательщика об осуществлении такого перерасчета и о суммах недоплат или переплат.

Обнаруженная в результате налоговой проверки задолженность самостоятельно погашается плательщиком [9, с. 96].

В случае выявления налоговой задолженности или при непредставлении в установленный срок расчета орган государственной службы сообщает первой налоговой повесткой в ​​течение трех рабочих дней. После того в течение пяти календарных дней органы налоговой службы оповещают налогоплательщика. Третья повестка ссылается после 15 дней со дня уведомления первой повесткой.

Для предприятия (налогоплательщика) могут быть изменены сроки исполнения налогового обязательства, если отсрочка осуществлена ​​на условиях налогового кредита, то есть при переносе срока уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей на более поздний срок на основании кредитного договора с органом налоговой службы .

Изменение срока исполнения налогового обязательства возможно также при рассрочке при условиях налогового кредита, что предполагает разделение суммы налогов на несколько сроков оплаты на условиях, определенных кредитным договором.

Изменения сроков уплаты налогов предоставляются в пределах бюджетного года при наличии кредитного договора и с учетом финансового состояния предприятия на основании письменного заявления плательщика. В заявлении указывается сумма налогов, сборов и других обязательных платежей, по которым плательщик просит рассрочку, а также срок рассрочки. К заявлению плательщик добавляет анализ финансового состояния предприятия, расчет прогнозных доходов и график погашения налоговых обязательств. Заявление и представленые документы налоговые органы рассматривают в десятидневный срок и сообщают плательщика о предоставлении или отказе в отсрочке. При положительном решении орган налоговой службы подписывает с плательщиком кредитный договор.

Не может быть изменен срок исполнения налогового обязательства, если возбуждено уголовное дело, связанное с налоговыми нарушениями, а также если плательщик является банкротом и использует изменение сроков для сокрытия своих денежных средств, подлежащих налогообложению.

При ликвидации предприятия имущество, имущественные права и средства, отраженные в ликвидационном балансе, используются в первую очередь для полного погашения налоговой задолженности предприятия, далее для погашения других видов задолженности, подлежащих безусловному взысканию и выполнению других видов обязательств в соответствии с действующим законодательством. Имущество, оставшееся после оплаты задолженностей, распределяется между учредителями предприятия в соответствии с действующим законодательством [8, с. 129].

Согласно действующему законодательству, по истечении установленного срока уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, суммы платежей является недоимкой и взыскиваются с начислением пени.

При переплате суммы налогов, сборов и других обязательных платежей в результате неправильного их начисления данные суммы подлежат начислению на счет платежей будущих периодов или возврату плательщику по его письменному обращению. О сумме платежа, превышающей сумму расчета, органы налоговой службы сообщают плательщика в десятидневный срок со дня поступления платежа и возникновения переплаты.

Зачисление или возврат суммы, превышающей расчетную и поступившую в бюджет, осуществляется в месячный срок со дня подачи плательщиком заявления.

При неправильном начислении налогов, сборов и других обязательных платежей налоговыми органами данная сумма подлежит зачислению на счет будущих налоговых платежей или возврату плательщику независимо от письменного заявления о возврате суммы налога, и на эту сумму начисляются проценты в размере учетной ставки Национального банка за каждый день неправильного взыскания, начиная со дня зачисления суммы в бюджет.


.1 Определение понятия "налоговая политика"

Налоговая политика - это деятельность государства по установлению, правовой регламентации и организации взимания налогов и сборов, целью которой является формирование централизованных финансовых ресурсов государства в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта [2, с. 272].

Политика (от греческого - politika - искусство управления государством) - деятельность органов государственной власти и государственного управления, которая выражает социально-экономическую природу общества. Определяя основные направления политики, государство выполняет присущие ей функции, одной из которых является налогообложение [3, с. 36].

Таким образом, налоговая политика - социально-экономическая категория, позволяющая реализовать интересы всех субъектов процесса налогообложения с позиций перераспределения валового внутреннего продукта и достижения кумулятивного эффекта роста благосостояния государства, предпринимателя и гражданина.

Исходя из социально-экономической природы налоговой политики, следует рассматривать налоги не просто как средство для наполнения государственного бюджета, но и как источник средств, необходимых для функционирования государства. Такой подход к построению налоговой политики является односторонним и ограниченным. Налоги, существенно влияя на деятельность хозяйственных субъектов и населения, выполняют функцию структурного регулирования экономики, создавая или уничтожая одни связи и усиливая другие. Сужение функций налоговой политики к наполнению государственного бюджета приводит к игнорированию существенной группы социально-экономических отношений о том, как процедура наполнения бюджета влияет на экономические процессы на макроуровне, а соответственно - и на микроуровне. То есть, в конечном счете, нивелируется вопрос о том, обеспечивает ли налоговая система развитие экономики, стимулирует ли она это развитие, или, по крайней мере, не мешает ему [9, с. 89].

Налоговая политика государства должна строиться с учетом противоречия интересов налогоплательщиков и государства. Предприниматель предпочитает оплатить как можно меньшую сумму налогов, поскольку основной его целью является получение прибыли, как путем увеличения объемов производства, так и путем снижения расходов, в том числе и расходов на уплату налогов и сборов. Государство, которому принадлежат функции регулирования процесса общественного производства в целом, пытается путем применения фискальных инструментов перераспределить прибыль, полученную предпринимателем и, за счет выделенной доли, достичь как можно более полного обеспечения общественных, в первую очередь - социальных потребностей.

Однако, если исходить из постулата о том, что эффективность налоговой политики определяется четкостью ее функционально-целевого назначения, сужение понятия интересов государства к наполнению бюджета является ошибочным. Ведь государство, в конечном счете, также заинтересовано в эффективном хозяйствовании и развитии хозяйствующего субъекта, что вызывает постоянные налоговые поступления и их рост в будущем, а значит - экономический и социальный прогресс. Осознание этого момента позволяет максимально сблизить интересы государства и субъектов хозяйственной деятельности, достичь их социально-экономического партнерства о результатах общественного производства [1, с. 91].

3.2 Задачи налоговой политики

Главной задачей налоговой политики является установление баланса между двумя факторами, которыми определяется потребность в налогах: необходимостью финансового обеспечения выполнения государством присущих ему функций и решением социально-экономических задач. Эти факторы, в процессе реализации налоговой политики, проявляются через функции налогов, приоритетной из которых является фискальная, что выступает базисом для реализации социально-экономической функции, которая, в свою очередь объединяет регулирующую, контрольную и социальную функцию.

Суть регулирования экономических процессов путем применения средств налоговой политики заключается в стимулировании изменения поведения участников процесса общественного производства, которое заключается в переориентации ресурсов на выполнение задач, которые стоят перед экономической системой в целом. Так, например, изменение установленных налоговым законодательством норм амортизации основных средств влечет реинвестирование полученной прибыли и начисленных по новым, более высоким ставкам, амортизационных отчислений, в обновление материально-технической базы производства, применение инновационных технологий. Последствия этого процесса, с точки зрения фискальной функции налогов, в краткосрочном и долгосрочном периоде разнонаправленные. Если в краткосрочном периоде, вследствие роста амортизационных отчислений, уменьшаются поступления в бюджет налога на прибыль, то в долгосрочном периоде - рост объемов производства и, соответственно, валового дохода субъектов хозяйствования, приводит к увеличению налоговых поступлений.

Переориентация государственной стратегии на развитие социально-ориентированной экономики ставит новые требования к налоговой политике, требуя приоритетности реализации социально-экономических функций налогов в оптимальном соотношении с фискальной функцией. В таких условиях первоочередными задачами налоговой политики, наряду с традиционным обеспечением доходной части государственного бюджета, становятся: регулирование спроса и предложения, сдерживание инфляции, стимулирование инвестиционно-инновационных процессов, накопление сбережений, обеспечение конкурентной среды для привлечения и стимулирования предпринимательской деятельности. Сегодня в РФ вопрос налоговой политики относятся к самым острым как в экономическом и социальном, так и в политическом контексте [7, с. 541].

3.3 Характерные черты современной налоговой политики

Современная налоговая политика РФ характеризуется следующими чертами:

во-первых, общий анализ налоговой политики государства свидетельствует о том, что главным направлением деятельности соответствующих государственных органов в сфере налогообложения является именно наполнения государственного бюджета, а не регулирования через налоговый механизм макроэкономических процессов в РФ.

Увеличение налогового давления и административного контроля за взиманием налогов и сборов повлекло соответствующую реакцию со стороны хозяйствующих субъектов, которые, пытаясь решить эти проблемы, переносят отношения между потребителем и производителем, а также свои доходы в теневой сектор экономики, доля которого по разным подсчетам составляет от 45% до 65% валового внутреннего продукта. Результатом этого становится недополучение государством части налоговых поступлений и попытки компенсировать это опять же за счет расширения налоговой базы, что приводит или к банкротству налогоплательщиков, или к их уходу в тень.

Таким образом, налоговая политика должна формироваться исходя из задач построения стабильной и понятной системы налогообложения, уменьшения налоговой нагрузки и обеспечения сбалансированности интересов государства и налогоплательщиков, определяя их приоритетность [8, с. 187].

Во-вторых, она соединила в себе принципы двух налоговых систем, наиболее характерных для мировой практики - европейской и американской. При этом, если в европейской системе преобладает обложение оборота в виде налога на добавленную стоимость, то в американской - прибыльный принцип налогообложения. Сложность отечественной налоговой политики определена эклектичным сочетанием обоих указанных систем с базовой целью - обеспечение максимального уровня налоговых поступлений как основной составляющей доходной части бюджета [5, с. 413];

В-третьих, РФ, не имея достаточного практического опыта и научного обоснования формирования и реализации налоговой политики, развивалась экспериментальным путем, нередко делая при этом ложные шаги. Введенные налоги в определенной степени были новыми скорее по форме, чем по содержанию. Так или иначе они содержали признаки старой административной системы, основанной на чрезмерной централизации процесса формирования и распределения финансовых ресурсов государства. Это привело к тому, что аккумулирование доходов бюджетов за счет уплаты налогов отрывалось от процесса хозяйствования самих налогоплательщиков;

В-четвертых, специфика развития современной налоговой политики РФ заключается в том, что она разрабатывается и реализуется без надлежащего научно-теоретического понимания и видения ее социально-экономических последствий. Этот процесс осуществляется в РФ не через эволюционный механизм, как в большинстве стран с традиционной рыночной экономикой, а путем постоянных изменений налогов и их ставок, введение иногда необоснованных и узконаправленных налоговых льгот. Полное или частичное отсутствие обоснованных прогнозов относительно влияния составляющих действующей налоговой политики на деловую активность в бизнес-среде и уровень жизни населения привели ее превращение из эффективного инструмента экономической политики в причину обострения кризисных явлений как на микро-, так и на макроуровне.

В-пятых, в РФ отсутствует универсальная методологическая концепция реформирования стратегии и тактики налоговой политики, по которой можно было бы рассчитать оптимально возможный и допустимый (как для государства, так и для налогоплательщиков) уровень налоговой нагрузки. Такое положение дел приводит к ситуации, где при невысоких (по сравнению с другими странами) налоговых ставках, беспорядок в администрировании налогов сводит на нет обеспечение условий для экономического роста. Главная задача в этом плане заключается в наполнении рыночным содержанием форм отечественной налоговой политики, а это требует изменения схемы и пропорций распределения и перераспределения валового национального продукта на основе взвешенной и прозрачной налоговой политики, которая бы оптимально учитывала как фискальные интересы государства, так и экономические интересы субъектов хозяйствования.

Субъекты предпринимательской деятельности и граждане, в условиях нестабильности фискальной политики государства, даже при наличии соответствующего уровня налогоспособности, пытаются минимизировать налоговые расходы, используя с этой целью как легальные способы уклонения от уплаты налогов (законодательную неопределенность, маневрирования доходами и расходами в налоговых периодах, варьирования способами деятельности и т.д.), так и нелегальные, наиболее распространенным из которых является вывод большей части финансового оборота в тень.

Вопрос влияния налоговой политики на стабильность социально-экономического роста экономики РФ требует углубленного анализа, поскольку построение эффективной налоговой системы - одна из наиболее актуальных проблем в процессе становления в РФ рыночных отношений и интеграции российской экономики в мировой рынок. Ее решение должно осуществляться путем изучения, анализа и творческого осмысления как существующей в РФ законодательной базы, так и накопленного в мире теоретического и практического опыта в сфере налогообложения [10, с. 42].

3.4 Оценка эффективности налоговой политики

Эффективность выбранной налоговой политики заключается в оптимальном сочетании фискальной и социально-экономической функции налогов, и базируется на следующих принципах:

. Стабильность, понятность и прозрачность налоговой политики, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового пространства.

С этой целью, в процессе проведения налоговой реформы следует предусмотреть мораторий на внесение изменений в законодательные акты по вопросам налогообложения. К примеру, в Закон «О налоге на добавленную стоимость», на сегодняшний день внесены изменения через 114 законодательных актов. Такое количество только прямых изменений в этом законе не могло не повлиять на отсутствие согласованности между его отдельными положениями, в свою очередь привело к необходимости налоговых разъяснений отдельных положений Закона органами налоговой службы. Законодательная неопределенность привела к многочисленным злоупотреблениям при взимании и возмещении налога на добавленную стоимость, как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны чиновников, призванных его администрировать, что стало базой коррумпированности налоговой системы.

Стабильности налогового законодательства будет способствовать также и законодательное ограничение обратного действия изменений в законах, которые могут быть приняты после окончания моратория.

Понятность положений и норм налогового законодательства должна базироваться на общепринятом и одинаковом для всех налоговых законов определении специфических терминов, используемых в законодательстве, касающемся механизма налогообложения. С этой целью следует проанализировать на предмет соответствия научно-теоретическим основам экономической науки такие отдельные, часто используемые в налоговом законодательстве термины, как «валовой доход», «валовые расходы», «выручка», и тому подобное. Целесообразно осуществить унификацию терминов и принципов построения налогового и бухгалтерского законодательства, что позволит не только существенно сэкономить на администрировании налогов, но и приведет к новому качеству финансовой отчетности, на базе которой формируются статистические данные о состоянии экономики страны [5, с. 365].

. Установление равных условий налогообложения для всех категорий налогоплательщиков и отмены необоснованных льгот по налогообложению.

Положения налогового законодательства должны одинаково распространяться на все категории налогоплательщиков независимо от их принадлежности к той или иной отрасли промышленности или сферы деятельности. Применение налоговых льгот для отдельных предприятий или финансовых групп вне системы общегосударственных приоритетов нецелесообразно и способствует развитию теневой экономики и создает основы для коррупции. Этот мощный инструмент налоговой политики используется не столько для стимулирования предпринимательской деятельности в целом, сколько для реализации интересов узкого круга лиц. В связи с этим принципом налоговой политики должна стать отмена необоснованных и неоправданных льгот, при условии реализации льготного налогообложения для тех субъектов хозяйственной деятельности, где реализуются общенациональные интересы. Такой подход позволяет повысить деловую активность субъектов хозяйствования, не нарушая при этом рыночного равновесия и сохраняя конкурентную среду. Следствием отмены узконаправленных корпоративных льгот является значительное увеличение налоговых поступлений в бюджет. Однако, при этом следует учесть негативный опыт ограничения льгот в налогообложении, что приводит к значительному оттоку иностранных инвестиций и падению темпов инвестирования и экономику. Взвешенный подход к решению вопроса о льготах в налогообложении, предоставленных иностранным инвесторам, их обновление путем внесения изменений в законодательство о режиме иностранного инвестирования, приводит к усилению позиций экономики страны в международной конкурентной борьбе за средства инвестора. Предоставляемые инвесторам и отечественным предприятиям льготы должны носить стимулирующий характер, быть прозрачными, четко определенными, а средства, которые освобождаются в результате получения этих льгот должны иметь определенную Законом направленность [6, с. 284].

. Создание эффективной налоговой системы, которая обеспечит сбалансированность общегосударственных и частных интересов, будет способствовать развитию предпринимательства и наращиванию национального богатства РФ.

Реализация этого принципа налоговой политики в процессе реформирования налоговой системы заключается в том, что рост объемов налоговых поступлений обеспечивается путем ускорения оборачиваемости капитала и повышения деловой активности субъектов хозяйствования. Баланс между фискальной и регулирующей функцией налогов может быть достигнут путем установления рационального соотношения между прямыми и косвенными налогами, входящими в налоговую систему, отказа от политики финансирования бюджетного дефицита за счет расширения налоговой базы и увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщика. Об эффективности такого сочетания указанных функций должен свидетельствовать процесс легализации теневой экономики, переток капиталов, задействованных в ней, в легальный сектор [4, с. 108].

. Обеспечение социальных гарантий и защиты в отношении малообеспеченных слоев населения.

Следует отказаться от налогообложения доходов, которые не превышают уровня черты малообеспеченности, поскольку они являются незначительными, и расходы на их администрирование превышают бюджетные поступления от их налогообложения. Поэтому необходимым условием введения действенного механизма налогообложения доходов физических лиц считается повышение уровня необлагаемого минимума официальной черты малообеспеченности, а также переход к прогрессивной шкале налогообложения доходов, определяется значительной дифференциацией последних в РФ [7, с. 63].

. Стимулирование переоснащения предприятиями основных фондов и обновления материально-технической базы.

Реформирование прямых налогов должно исходить из того факта, что основные фонды на большинстве предприятий морально и физически устарели и требуют немедленного обновления. В связи с этим, следует вывести из-под налогообложения налогом на прибыль средства, направляемые предприятиями на инновационную деятельность, расходы на научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, фундаментальные исследования. Кроме того, не должны облагаться налогом на прибыль, по крайней мере, на начальном этапе своей деятельности, венчурные предприятия, созданные с целью исследования и промышленного внедрения новейших технологий, апробации прикладных исследований. Ставки амортизационных отчислений, которые устанавливаются налоговым законодательством, должны базироваться на современных подходах к амортизации основных фондов, в основе которых лежит не физический, а моральный износ основных средств, что, в условиях быстрого развития науки, вполне обоснованно и своевременно [9, с. 167].

. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.

Создание благоприятной среды для развития и расширения деятельности малых предприятий требует сохранения упрощенной системы налогообложения, позволяет уменьшить налоговое давление на предприятия малого бизнеса на начальном этапе их функционирования. Кроме того, упрощенная система налогообложения позволяет существенно уменьшить расходы на администрирование налогов с малого бизнеса, освобождает его представителей от обязанности подробного ведения учета затрат. В конечном счете, это приводит к созданию дополнительных рабочих мест за счет высвобожденных средств, возможности реинвестирования полученной прибыли в развитие производства и перехода субъекта предпринимательства с упрощенной системы налогообложения на общую. С социальной точки зрения, это, в первую очередь - рост прослойки среднего класса и общая стабилизации экономики страны [3, с. 12].

. Социальное партнерство, как основа нового механизма налогового администрирования.

Для построения эффективной системы взыскания налогов и гарантии прав и законных интересов плательщиков налогов (сборов) решения дел о выполнении налоговых обязательств и взыскания неуплаченных сумм налогов, пени и штрафных санкций должна проводиться только в судебном порядке. В налоговое законодательство необходимо ввести такое понятие, по которому будет установлена ​​относительная величина воздействия совершенного правонарушения в сфере налогообложения, в случае превышения которой налогоплательщик будет освобожден от ответственности за такое незначительное правонарушение и должен лишь выполнить свое налоговое обязательство. Кроме этого, в случае возникновения разночтений в налоговом законодательстве, подобные коллизии должны толковаться исключительно в пользу налогоплательщика. Частично эта проблема решена понятием «конфликт интересов», введенным Законом «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами», однако на практике это понятие используется крайне редко. Налоговая политика, которая реализует указанные принципы, носит характер социальной направленности и определяет стратегические перспективы экономического развития РФ. Эффективность налоговой политики, ее возможность влиять на развитие рыночного механизма определяется тем, насколько она реализует интересы всех субъектов хозяйственной деятельности финансовой системы РФ.

ВЫВОДЫ

Сбор налогов - исключительное право государства, ни один другой общественный институт не имеет такого права. Ведь государство является политической организацией, которая представляет все население на определенной территории в отличие от любой другой организации, действующей в обществе и представляет отдельные локальные группы интересов по признаку. Поэтому государство полномочно устанавливать и собирать налоги со всех субъектов (физических и юридических лиц), которые находятся на ее территории, как некую плату за услуги, которые она предоставляет обществу, обеспечивая те или иные общие потребности всех граждан.

Налоги - основа формирования бюджета страны, а следовательно и финансирования целого ряда общественно необходимых отраслей жизни - образования, науки, культуры, медицины, социальных и экономических программ и т.д., содержание государственного аппарата. Мировая практика сбора налогов накопила огромный объем знаний в налоговой сфере. Практика налоговой системы РФ функционирует и развивается в одном направлении с налоговой практикой других государств развивающегося мира. Анализируя историческое прошлое, отметим, что при определенных обстоятельствах налоги могут быть решающим фактором развития общества в целом - помогать ему выходить из кризисного состояния, или, наоборот, - приводить к кризис, укреплять существующую власть или вызывать ее падение. Налоги могут быть инструментом влияния на рост экономической эффективности и экономического прогресса общества, способствовать развитию передовых технологий, новых отраслей экономики, конкурентоспособных отраслей на мировом рынке.

Таким образом, налоговая система должна включать достаточно широкий круг налогов различной целеустремленности. Система доходов бюджета должна включать прежде всего такие, которые бы обеспечивали постоянную финансовую базу государства. Лучшими для выполнения этой задачи являются косвенные налоги, а также налоги на имущество, землю, подоходный налог с населения. Таких налогов в системе доходов бюджета рекомендуется иметь в среднем до пяти видов на случай срыва в выполнении плана мобилизации одного из них.

Итак, надежность и эффективность налоговой системы зависят от двух факторов: рациональности построения налоговой системы и уровня организации службы государства (это совокупность государственных органов, которые организуют и контролируют поступление налогов, налоговых и отдельных видов неналоговых платежей).

Налоговая политика - это деятельность государства в сфере установления, правового регламентирования и организации взимания налогов и налоговых платежей в централизованные фонды денежных ресурсов государства. Важную роль в формировании современной налоговой политики играет Налоговый кодекс, который регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов. Основной целью принятия Налогового кодекса является упрощение действующей системы налогообложения путем уменьшения общего количества налогов, налоговых ставок и упрощение механизма их взимания.

Налоговый кодекс предусматривает взыскание как и государственных, так и местных налогов. В отношениях, возникающих между государством и плательщиком по поводу уплаты налогов, интересы государства представляют прежде всего органы, осуществляющие управление в области поступления налоговых платежей. Налоговые органы реализуют соответствующую деятельность без каких-либо дополнительных условий. Они созданы специально для функционирования только в сфере налогообложения. Однако, в современных условиях налоговая система РФ имеет ряд недостатков:

) Значительная сложность и противоречивость налоговой системы;

) Фискальная направленность налоговой системы и недостаточная ориентация регулирующей функции на устойчивый экономический рост;

) Сложная, неоднородная и нестабильная нормативно-правовая база налогообложения, а также несогласованность и противоречивость отдельных законодательных норм;

В отношениях, возникающих между государством и плательщиком по поводу уплаты налогов, интересы государства представляют прежде всего органы, осуществляющие управление в области поступления налоговых платежей. Фактически система органов, которые контролируют поступление средств в бюджеты в форме налогов и сборов, представлена двумя службами налоговой и таможенной.

Следовательно, возникает необходимость совершенствования налоговой политики РФ по следующим направлениям:

-повышение эффективности системы администрирования;

-совершенствование законодательного обеспечения налоговой системы;

-детенизация экономики и борьба с коррупцией в системе администрирования налогов путем усиления уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аронов М.Н. Современное налоговое законодательство РФ. - М.: Эксперт, 2012. - с.214.

2.Гражданский кодекс РФ. - М.: Издательство: Гросс-Медиа, 2009. - с. 496

.Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, утвержденная распоряжением В.В.Путина от 17.11.2008 №1662-р.

.Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение./ Учеб. пособие/ Под ред. О. И. Мамруковой. - М.: Омега-л. 2003. - с. 296.

.Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая. - М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2006. - с. 550.

.Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2003. - с. 544.

.Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение М.: Юрайт-Издат, 2008. - с. 635.

.Поляк Г.Б., Романова А.Н. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие/ Под ред. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - с. 399.

.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник/- 2-е изд., доп. Иперераб. - М.: ИНФРА - М, 2004. - с. 328.

.Девликамова Г.Д. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия// Финансы. - М.: 2011 - №7 - с. 40-43.

.Демин А.В. О соразмерности налогообложения// Финансы. - М.: 2011 - №3 - с. 38-41.

.Рабинович А.А. Налоговый вопрос недели // Финансовые Известия. - 2012 - №1 - с. 34-38.

Похожие работы на - Налоговая система государства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!