Бухгалтерский учет на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,19 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет на предприятии

1. Изучение работы предприятия

бухгалтерия управление учредительный

Ознакомление с учредительным договором и уставом предприятия

Состав учредителей, величина уставного капитала

Учредители

Главным условием осуществления хозяйственной деятельности в нашей стране является создание предприятия. На этом этапе для каждого предпринимателя важным становится вопрос выбора формы собственности для бизнеса. Многие из них останавливаются на открытии общества с ограниченной ответственностью.

Кто может быть Учредителем ООО

Согласно действующему законодательству, участниками (учредителями) общества с ограниченной ответственностью могут быть:

·совершеннолетние, дееспособные физические лица - граждане РФ;

·иностранные граждане (включая лиц без гражданства);

·российские и зарубежные юридические лица.

Для каждого состава учредителей существует свой порядок регистрации предприятия и свои нюансы:

·Если участники общества с ограниченной ответственностью - юридические лица, они обязаны в течение месяца со дня начала участия поставить в уведомление об этом факте налоговую инспекцию.

·Если учредителем собирается стать иностранный гражданин, то для начала он должен получить все необходимые документы, которые позволяют ему находиться и работать на территории России. Такими бумагами становятся виза и разрешение на работу в РФ, которое выдается миграционным ведомством. Все копии удостоверений личности необходимо переводить на русский язык и заверять нотариально.

В решении или договоре об учреждении (в зависимости от того, кто является участником - единолично физическое лицо или юридические лица) определяется срок, на протяжении которого оплачивается доля в уставном капитале. Он не может превышать одного года с момента государственной регистрации.

Учредителями ООО «АПП» являются два юридических лица: ООО «Ирис» и ООО «Запад». Внесли одинаковую сумму по 230000 р.

Количество учредителей

Общество с ограниченной ответственностью может учреждаться одним лицом. В этом случае в ООО будет единственный учредитель. Оно может быть учреждено любым количеством физических и юридических лиц, количество которых не должно превышать 50.

Если участников становится больше, предприятие обязано реорганизоваться в открытое акционерное общество или производственный кооператив. При нарушении этой нормы проводится принудительная ликвидация на основании ст. ст. 61 и 88 Гражданского Кодекса РФ. Инициатива исходит либо от ФНС, либо от органов местного самоуправления.

В Уставе общества отражены следующие аспекты:

Общие положения;

Юридический статус общества;

Цель и предмет деятельности;

Участники общества, их права и обязанности;

Имущество и уставный капитал общества;

Порядок увеличения и уменьшения уставного капитала;

Переход доли или части доли участника общества в уставном капитале;

Выход участника из общества;

Распределение прибыли;

Управление в обществе

Персонал общества;

Хранение документов общества и предоставление обществом информации;

Ликвидация и реорганизация общества;

Заключительные положения.

Изучив содержание Устава предприятия, можно сказать следующее:

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, имеет право: открывать банковские счета, заключать договоры и контракты, приобретать и брать в аренду основные и оборотные средства, создавать филиалы, привлекать к работе юридических и физических лиц на основе договоров;

Целью деятельности является получение прибыли.

Величина уставного капитала в ООО «АПП» 23 000 000 р.

Организационно-правовая форма, основной вид деятельности, порядок формирования резервов

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества и общества:

·полное товарищество;

·товарищество на вере (коммандитное товарищество);

·общество с ограниченной ответственностью,

·общество с дополнительной ответственностью;

·акционерное общество (открытое и закрытое).

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизация производственных процессов» г. Тольятти предлагает услуги по проектированию, монтажу, пусконаладочным работам и сервисному обслуживанию электрооборудования, КИПиА нефтяных объектов (нефтепромыслы буровых установок, магистральных нефтепроводов и УПН).

Собственные производственная база, высоковольтная испытательная электротехническая лаборатория и лаборатория диагностики РЗиА, наличие спецтехники позволяют ООО «АПП» в кратчайшие сроки решать производственные задачи собственными силами. ЭТЛ-35 оснащена современным оборудованием для диагностики и замеров электрических параметров оборудования.

Историческим началом современной деятельности компании можно считать 2001 год - создание участка по оказанию услуг предприятиям нефтегазовой отрасли ОАО «Волгоэлектромонтаж-1», а в 2003 - регистрация самостоятельного предприятия ООО «АПП» на базе участка ОАО «ВЭМ-1» и получение всех необходимых лицензий.

Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизация производственных процессов» имеет все лицензии для производства проектных и монтажных работ.

Основные направления деятельности ООО «АПП»:

·ремонт, модернизация электрооборудования, КИПиА нефтяных объектов (нефтепромыслы буровых установок, магистральных нефтепроводов и УПН)

·модернизация и поставка оборудования с учетом условий Заказчика

·монтаж электрооборудования, систем РЗиА, КИПиА, электроустановок станций и подстанций

·наладочные работы систем РЗиА, КИПиА, электроустановок станций и подстанций, в т ч систем РЗиА, КИПиА на микропроцессорной основе

·наладочные работы по автоматизации тиристорных преобразователей систем возбуждения синхронных двигателей, компенсаторов и других преобразователей (частоты, напряжения и т.д.)

·электроэнергетика объектов (силовые и распределительные сети, освещение, системы гарантированного питания и пр.)

·диспетчеризация инженерных систем

·автоматизация технологических процессов инженерных систем (систем водоснабжения, отопления, приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, электроснабжения и пр.)

·автоматизация технологических процессов

Сумма создаваемого резерва исчисляется следующим образом:

по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва включается 50% от суммы, выявленной на основании инвентаризации задолженности;

по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.

Причем суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам относятся в состав внереализационных расходов в последний день отчетного (налогового) периода.

Распределение прибыли, порядок формирования резервов

Закон об ООО, Ст. 28: «Распределение прибыли общества между участниками общества»

. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

В ООО «АПП» распределение прибыли происходит ежеквартально.

Высший орган управления предприятием и его полномочия

Высшими органами общества являются общее собрание участников Общества, функции которого выполняет единственный участник Общества до принятия в Общество иных участников.

Органами Общества являются:

Общее собрание участников Общества;

единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор).

Основные полномочия общего собрания участников ООО «АПП»:

. Определение основных направлений деятельности общества.

. Изменение и / или дополнение устава Общества, в том числе изменение уставного капитала Общества.

. Образование единоличного исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий.

. Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества.

. Принятие решения о распределении чистой прибыли Общества.

. Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества.

. Принятие решений о реорганизации или ликвидации Общества.

. Принятие решения о совершении Обществом крупной сделки в соответствии со ст. 46 Фед. Закона. «Об обществах с ограниченной Ответственностью».

. Образование фондов Общества.

. Принятие решения по вопросам о совершении Обществом сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

. Утверждение Бюджета Общества.

. Утверждение организационной структуры общества.

Основные полномочия Генерального Директора ООО «АПП» (Единоличный исполнительный орган общества):

. Представления интересов Общества, совершение сделок от имени Общества в пределах определенной уставом компетенции, издание приказов и дача указаний, обязательные для исполнения всеми работниками Общества в пределах определенной уставом компетенции.

. Издание указов о назначении, переводе, увольнении сотрудников.

. Утверждение штатного расписания Общества после утверждения организационной структуры общим собранием участников Общества

. Выполнение обязанностей дублёров работников бухгалтерии

Приём и обработка первичных бухгалтерских документов

Первичная обработка документов предполагает проверку правильности доставки писем. Первичная документация - договоры, накладные (выданные или полученные), счета-фактуры, акты, товарные чеки, выписки банка и другие документы, которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности компании.

Что нужно знать при первичной обработке документов?

На предприятии ООО «АПП» вскрываются все конверты, кроме личной корреспонденции (с пометкой «лично»). После этого необходимо проверяется правильность документа, который вложен в конверт, количество листов в нём, наличие приложений к ним. Если приложения к документу или листы в нём отсутствуют, об этом необходимо поставить в известность отправителя письма и сделать отметку на самом документе и в журнале регистрации входящих документов в графе «Примечание».

Конверты, чаще всего, уничтожают, кроме тех случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, дату отправки и дату поступления, или когда на конверте имеются пометки «конфиденциально», «срочно».

При первичной обработке документов, стоит отметить, что прием входящей корреспонденции производится в организации централизовано экспедицией, специально выделенным работником канцелярии или секретарем-референтом, если нет экспедиции. Документы необходимо сортировать на регистрируемые и не регистрируемые. На регистрируемых документах ставят реквизит «отметка о поступлении», который содержит наименование фирмы-получателя, дату поступления, входящий номер документа. Отметка о поступлении не проставляется на приложениях к документу, а также на проспектах, каталогах и других материалах. В наше время появилась возможность получать документы не только по почте, но и принять их по факсу, электронной почте, курьерской службой или посетителем.

Одной из главных составляющих в работе с первичной обработкой документов является регистрация документа и установка специальной отметки. Важно помнить о том, что регистрировать и отмечать нужно не только документы, которые ценны для организации и её сотрудников, но и рекламные письма, приглашения и т.п. Это необходимо делать для того, чтобы объём работы секретаря или экспедиционного отдела был правильно учтён.

Группировка бухгалтерских документов

Группировка по определенным признакам бухгалтерских документов в ООО «АПП» с целью их изучения и правильного использования. Такими признаками являются: назначение, порядок составления, способ отражения хозяйственных операций, место составления, качественные признаки. По назначению документы бывают распорядительные, оправдательные; комбинированные и документы учетного оформления. По порядку составления они подразделяются на первичные и сводные документы. В зависимости от порядка отражения хозяйственных операций они могут быть разовыми и накопительными документами. По месту составления различают внутренние и внешние документы. Внутренними являются документы, составленные на данном предприятии. Внешние документы поступают от других предприятий. По качественным признакам документы могут быть полноценными и неполноценными. Полноценным является такой документ, который составлен по установленной форме, имеет все обязательные реквизиты и правильно отражает действительно совершенную и законную хозяйственную операцию. Документ, в организации «АПП» не удовлетворяющий этим требованиям, является неполноценным. При применении сложной вычислительной техники бухгалтерские документы подразделяются по степени механизации учета на документы, составленные полностью или частично механизированным способом, а также заполняемые вручную.

Оборотно-сальдовая ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость - это один из основных документов в бухгалтерии. В документ вносят остаток на начало и конец отчетного периода и обороты по кредиту и дебету за данный период для каждого счета. Ведомость составляют ежемесячно, в этом состоит ее отличие от баланса. Из оборотно-сальдовой ведомости формируют бухгалтерский баланс по форме 1 с помощью обращения к соответствующим сальдо по счетам.

Ведомость требуется для анализа показателей, которые нет возможности рассчитать по данным из бухгалтерского баланса и отчета об убытках и прибыли. Также она необходима для анализа на любую дату в управленческом учете, то есть анализ возможен до окончания отчетного периода, и для реализации собственной анализирующей методики, использующей показатели, которые рассчитываются по данным аналитики.

С помощью оборотно-сальдовой ведомости возможно проанализировать финансовые результаты от продаж, прочие расходы и доходы, расходы на продажу, себестоимость, управленческие расходы, рассчитать общий объем оборотного капитала, проанализировать финансовые вложения, рассчитать налоги и сборы, проанализировать расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками, проанализировать использование основных фондов и вложения во внеоборотные активы.

Оборотно сальдовая ведомость за март 2015 г. (тыс. руб.)

№ счНаименование счетаОстаток на начало месяцаОбороты за месяцОстаток на конец месяцаДКДКДК01Основные средства5000015000020000008Вложения во внеоборотные активы--150000150000--41Товары2400081600256008000044Расходы на продажу690006900050Касса25000300000320000500051Расчетный счет1200030000031200060Расчеты с поставщиками9600020600030200070Расчеты с работниками по з/п690006900071Расчеты с подотчетными лицами1500020000500090Продажи300000300000ИТОГО11100011100010706001070600671000671000

. Выполнение работ, связанных с выполнением ВКР

Финансово - экономический анализ деятельности предприятия.

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Хозяйственная деятельность машина - строительных предприятий анализируется самими предприятиями, вышестоящими организациями, Госбанком (по основной деятельности), Стройбанком (по капитальному строительству),

Министерством финансов и Центральным статистическим управлением РФ.

Сами предприятия анализируют свою работу для улучшения показателей своей деятельности. Планово - экономический отдел анализирует показатели статистического учета:

производительность труда

численный состав работающих

среднюю заработную плату

использование оборудования

текучесть рабочей силы

подготовку кадров и пр.

Главная бухгалтерия анализирует показатели бухгалтерского учета:

сдачу готовой продукции

себестоимость

фонд заработной платы

материальное снабжение

реализацию продукции

рентабельность

финансовое состояние.

Источниками анализа являются стандартные формы статистической и бухгалтерской отчетности.

Исходными материалами для анализа служат месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии.

Методы экономического анализа отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты: оценка деятельности предприятия с позиции роста эффективности производства, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности.

Классическими методами анализа являются наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция, экономика - математические методы анализа и др.

По времени анализ бывает ежедневный, месячный, квартальный, годовой. При ежедневном анализе ограничиваются данными цехов, которые представляются в ПДО или бухгалтерию без письменной текстовой формы. Это ежедневные основные показатели работы цехов: выполнение программы, коэффициент использования оборудования, коэффициент сметности, численный состав, текучесть кадров, потери рабочего времени, выполнение норм выработки, себестоимость, отгрузка продукции и пр.

При месячных и годовых анализах составляются текстовые документы, объяснительные записки, доклады, заключения. В выводах и предложениях указываются пути и сроки устранения имеющихся недостатков в работе и конкретные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности производства.

Учет и анализ формирования и использования прибыли предприятия ООО «АПП».

Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.

Величина прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ. Исходя из значимости данного показателя, анализу формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого - выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

В процессе анализа прибыли необходимо решить следующие задачи:

проанализировать динамику изменений показателей прибыли;

провести факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг;

оценить влияние факторов на величину прочих доходов и расходов;

проанализировать распределение прибыли на предприятии;

оценить показатели рентабельности;

рассчитать резервы роста доходности организации и разработать мероприятия по их реализации.

Информационной базой для детального анализа прибыли является бухгалтерская отчетность, и в первую очередь форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», которая содержит данные о размере выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг без НДС и акцизов; себестоимости проданных товаров; коммерческих и управленческих расходах; прочих доходах и расходах; чистой прибыли, а также расшифровку отдельных прибылей и убытков.

Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках во многих отношениях документ более важный, чем бухгалтерский баланс, поскольку в нем содержится информация о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях.

Важно отметить, что экономический анализ имеет неразрывную связь с бухгалтерским учетом, проявляя двойственный характер. С одной стороны, сведения бухучета являются главным источником информации экономического анализа (более 70%). Не зная методики бухучета и содержания отчетности, очень трудно подобрать для анализа необходимые материалы и проверить их доброкачественность. С другой стороны, для того чтобы более качественно обеспечить анализ информацией, сделать ее более аналитичной, правдивой, точной, доступной и понятной, постоянно совершенствуется бухгалтерская отчетность. В этом направлении значимая роль отводится управленческому учету.

Проблемы анализа формирования, а особенно использования прибыли, обусловлены состоянием учета и отчетности. Множество предприятий и в настоящее время ведут бухгалтерский учет, формируя отчетность, малопригодную для целей экономического анализа, так как она представляет собой преимущественно налоговую отчетность. Чтобы обеспечить более глубокое исследование, выявить воздействие факторов на прибыль и рентабельность, сформулировать всесторонне обоснованные выводы, разработать стратегию наращивания доходности фирмы, требуется совершенствовать бухгалтерскую отчетность и внедрять управленческий учет в организации.

При оценке финансовых результатов деятельности коммерческих организаций необходимо учитывать некоторые особенности формирования и учета прибыли.

Рассмотрим наиболее типичные из них.

. Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако денежные средства не поступили, тем не менее в бухгалтерском балансе (в части собственного капитала) и отчете о прибылях и убытках отражается прибыль отчетного года. В этом случае:

в пассиве баланса величина прибыли, равная сумме долга от покупателей и заказчиков, не реальна, и это только право на нее, следовательно, завышена финансовая устойчивость организации;

появление ложной прибыли потребует уплаты дивидендов и налогов при отсутствии реальных денежных средств;

неоплаченные денежные средства за проданные товары (оказанные услуги) находятся в составе дебиторской задолженности, что снижает ликвидность и платежеспособность предприятия;

если в течение трех лет дебиторская задолженность не будет погашена, то она будет списана на убытки фирмы.

Следовательно, отражение факта продажи по моменту отгрузки искажает финансовое состояние организации, и может возникнуть ситуация, когда организация финансово устойчива, но неплатежеспособна.

. Предприятие приобрело имущество на сумму, превышающую величину прибыли. При этом в отчете о прибылях и убытках будет показана чистая прибыль, а величина денежных средств в активе баланса либо не отражена, либо незначительна из-за списания на оплату. В результате в отчетном периоде на затраты относится только часть расходов, увеличивается сумма трудно реализуемых активов при одновременном сокращении (или отсутствии) абсолютно ликвидных средств. Следовательно, показатели финансового состояния организации, включая кредитоспособность, ухудшатся. Аналогичная ситуация возникает и при отражении расходов будущих периодов. Важно отметить, что если анализировать влияние прибыли на финансовое состояние за весь период окупаемости приобретенного имущества на основе дисконтирования стоимости, то за счет кумулятивного эффекта результат, как правило, положительный.

. Признаки банкротства может иметь прибыльная организация, если вложены средства в низколиквидные активы, кредиторская задолженность не погашается, прибыль используется неэффективно. В результате утрачивается как ликвидность предприятия, так и его активов.

. Имущество предприятия увеличилось, а прибыль - нет.

Если применяемая методология учета не предписывает относить ценности, полученные безвозмездно, на счет прибыли, то имущественная масса увеличивается при отсутствии прибыли. При переоценке имущества или выявлении излишков при инвентаризации также происходит увеличение актива баланса, но прибыль при этом отсутствует. Возможна и обратная ситуация, когда при уменьшении имущественной массы в случае возникновения сомнительной дебиторской задолженности или изъятия у предприятия какого-то имущества методология учета не позволяет отнести эти потери на уменьшение прибыли.

. Предприятие по данным бухгалтерской отчетности (форма №2) имеет прибыль до налогообложения, т.е. его производственно-хозяйственную деятельность можно считать эффективной. Однако по причине уплаты пеней и штрафов по налоговым платежам, отложенных налоговых обязательств предприятие реально имеет убыток. Следовательно, есть экономическая прибыль, а бухгалтерской прибыли нет.

. Прибыль, исчисленная за все время существования предприятия, никогда не равна сумме прибылей, исчисленных за каждый отчетный период. Это связано с переоценками, изменениями в учетной политике и другими причинами. Однако реальная величина прибыли предприятия от момента возникновения и до ликвидации организации равна разности между полученным и вложенным капиталом.

. Прибыль, показанная в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках, не равна налогооблагаемой прибыли. Это обусловлено различиями в бухгалтерском и налоговом учете, основанных на методологических концепциях в интересах каждой группы лиц. Данный факт существенно осложняет анализ распределения величины прибыли.

. Одна и та же сумма может рассматриваться разными заинтересованными группами и как прибыль, и как убыток. Например, выплата дивидендов, являющихся частью прибыли, для фирмы - расход. Для предприятия является расходом выплата командировочных своему работнику, однако налоговые органы увеличивают прибыль для целей налогообложения, считая часть командировочных расходов, превышающих установленный лимит, доходом работника, выплаченным ему из прибыли предприятия.

. Объект основных средств продолжает эксплуатироваться при начислении полного износа. Это свидетельствует о малой связи реального износа с фактом его начисления в учете. Поэтому остаточная стоимость объектов основных средств не отражает их действительную стоимость. В условиях инфляции ликвидационная стоимость объекта может быть даже выше первоначальной. В этом случае объекте полностью возмещенной стоимостью продолжает использоваться в процессе хозяйственной деятельности и приносить предприятию прибыль. В данном случае экономическая прибыль будет больше бухгалтерской.

. Учетный остаток активов почти никогда не равен реальному, что связано с ошибками в учете, естественной убылью ценностей, хищениями и пр., вследствие чего приходится регулярно проводить инвентаризации. Это означает, что прибыль в учете не тождественна реальному финансовому результату деятельности предприятия.

. Дебиторская задолженность никогда не является действительно реальной и не может отражать средства, которые будут обязательно получены. При большом числе контрагентов часть дебиторской задолженности не будет погашена, следовательно, при их списании по окончании срока исковой давности предприятие получит убытки.

Организационно - экономическая характеристика ООО «АПП».

Основным предметом деятельности предприятия является перевозка пассажиров троллейбусами, также это организация и проведение работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава, обучение и подготовка водителей троллейбусов, оказание рекламных услуг.

Основным документом предприятия является его Устав, где описаны все юридические формальности, связанные с деятельностью предприятия. Другим важным документом является коллективный договор. В связи с тем, что за последние годы, по мере перехода к рыночным отношениям, заметно выросла его роль и значение в предприятии. Государство, ранее регламентировавшее мельчайшие детали трудовых отношений отстранилось от данной функции, оставив за собой установление минимальных гарантий в сфере труда, которые в настоящее время настолько низки, что не обеспечивают даже минимального прожиточного минимума, хотя в последнее время видны положительные тенденции в решении этой проблемы государством.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социальные, трудовые отношения в организации и заключаемый между работниками и работодателем в лице их представителей. Он периодически дополняется и обновляется в зависимости от изменений в законодательстве или экономической и правовой среде. При не достижении согласия между двумя сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течении трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с Трудовым кодексом, иными федеральными законами.

В коллективный договор включены обязательства работника и работодателя по следующим вопросам:

формы, системы и размеры оплаты труда;

оплата пособий, компенсаций;

механизм регулирования оплаты труда, с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнение показателей определенных коллективным договором;

улучшение условий и охраны труда;

другие вопросы определенные сторонами.

Другим не менее важным документом используемым на предприятии является Отраслевое соглашение по организации наземного городского электрического транспорта РФ, которое заключено в соответствии с действующим законодательством и направлено на обеспечение защиты социальных и экономических прав и законных интересов работников, поддержки достаточного уровня их жизни и обеспечение эффективной работы организации. Отличие отраслевого тарифного соглашения от коллективного договора состоит в том, что здесь сторонами являются:

работники, в лице их представителя - Центрального комитета Общероссийского профсоюза рабочих промышленности и коммунально-бытовых предприятий.

работодатели, в лице их представителя - Министерства транспорта РФ.

Соглашение распространяется на работников и работодателей организаций наземного городского электротранспорта независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров и индивидуальных трудовых договоров для организаций, на которых оно распространяется.

Похожие работы на - Бухгалтерский учет на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!