Этик государственной и муниципальной службы Норвегии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,95 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Этик государственной и муниципальной службы Норвегии

Содержание

Введение

. Краткая характеристика страны

. Специфика и особенности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

. Общие принципы служебного поведения государственных служащих

. Особенности требований к служебному поведению государственной гражданской службы

. Органы контроля за соблюдением этических норм

. Общественное мнение и СМИ о нравственных качествах государственных служащих

Выводы

Список использованной литературы


Введение

Данная работа посвящается изучению этики государственной и муниципальной службы Норвегии.

Эта проблема на наш взгляд никогда не теряет своей актуальности. Ведь во все времена тема государственного управления, а то как это должно выглядеть еще и с этической стороны, имеет место быть. И во всех государствах, республиках, федерациях этот момент политической жизни осуществляется по-своему. Это можно объяснить обычаями, различными моральными и этическими устоями, как населения, так и истории данной страны.

Государственная служба - специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения. Истоки госслужбы ищут в истоках формирования государства, так в ХХ в. до н.э. В Древнем Шумере произошло первое восстание за социальную справедливость против государственного аппарата, там же появились зачатки двухпалатного парламента и этических правил госслужбы.

Древняя Греция и Императорский Рим сыграли большую роль в образовании этики государственной службы как прообразы современных буржуазных государств. В них были подвергнуты анализу природа власти, в философии начали формироваться понятия «власть», «взаимодействие с обществом», «роль права».

Существенную роль в формировании этики госслужбы оказали исторические реалии формирования государственной службы в той или иной стране. Они делали этические требования более конкретными, обусловленными историческими реалиями данной страны.

Целью данной курсовой работы является изучение и описание этики государственной и муниципальной службы Норвегии. Объектом нашего изучения станет непосредственно сама этика, а предметом исследования будет Норвегия. Мы опишем и расскажем об этом государстве, как со стороны краткой характеристики, так и углубимся непосредственно в саму проблему этики.


1. Краткая характеристика страны

Норвегия - государство в Северной Европе <#"justify">Однако эти территории по закону от 27 февраля 1930 года, резолюции парламента от 23 апреля 1931 года и постановлению монарха от 14 января 1939 года не являются частью Норвегии.

Норвегия - унитарное государство <#"justify">. Специфика и особенности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

Специфика государственной службы заключается в том, что она носит публичный характер, включает в себя комплекс социальных связей между государством и его гражданами, между управляющей и управляемой системой. Но социальная среда, в которой действуют управленческие структуры, сама по себе субъективна, она формирует эти структуры, воздействует на процессы принятия и исполнения управленческих решений. Государственная власть постоянно взаимодействует с самоуправлением социальных групп и общностей, и без чёткого представления особенностей группового поведения, специфики реагирования на социальные факты, государственное управление просто немыслимо.

Государственное управление в сфере социальных отношений можно охарактеризовать высокой степенью сложности и социальной значимости. Находящиеся в основе профессиональной деятельности управленца ценности часто входят в противоречие с характером управляемых социальных процессов. Управленческое решение, затрагивают интересы небольшой части общества отражается на состоянии всей социальной общности.

Поэтому каждый государственный или муниципальный служащий, даже не напрямую воздействующий на связи и структуры, должен быть стратегом, предвидящим все возможные последствия своих решений.

Государственная служба во всех государствах и во все времена финансируется из казны, из бюджета, таким образом, госслужба всегда существует в условиях ограниченных ресурсов. Как результат этого финансирования, материальное вознаграждение государственных служащих всегда ниже, чем вознаграждение специалистов такого же статуса в других сферах деятельности. На это обстоятельство обратил внимание А. Файоль (различие может достигать 6 раз). Такое положение сохранилось и в наши дни. В 1994 году в Германии было проведено исследование, в котором сравнивались заработная плата госслужащих и людей, служащих в других структурах. Было выяснено, что лучшие чиновники государственной службы получают столько же, сколько худшие клерки в других организациях. Моральная неудовлетворённость уровнем материального вознаграждения приводит к ряду следствий.

Для подчинённых:

Лучшие, наиболее талантливые, конкурентоспособные на рынке труда уходят в другие сферы деятельности. В результате качество кадрового потенциала снижается, и разница между лучшими и худшими чиновниками уменьшается, исчезают яркие лидеры.

Значительная часть государственных чиновников (на всех уровнях) стремится, используя властные и распорядительные полномочия, восполнить уровень вознаграждения до стандартного статусного уровня. Такая деятельность не всегда осознанна. Это массовый процесс, в основном восполнение идёт в форме услуг, а не в материальном выражении, это может быть использование служебного положения по отношению к клиентам, а также использование внутренних ресурсов государственной службы.

Определённая (меньшая), часть государственных служащих, идёт в аппарат, невзирая на маленькую заработную плату, стремясь извлечь личную пользу. Доля таких людей постоянно возрастает. В середине 80-х гг. в исследованиях западных госслужб было зафиксировано, что 90% госслужащих уважают и ценят общественные цели своей работы выше личных, в 90-х гг. эта цифра упала в два раза. В условиях сращивания бизнес - деятельности и политики с госслужбой, государственная служба для многих - дополнительный трамплин для успешной дальнейшей деловой деятельности в этих сферах. К личным целям можно отнести реализацию групповых целей, когда в госслужбу идут вследствие деления портфелей в период голосования.

На нижних уровнях государственной службы, в муниципалитетах, объём властных распорядительных полномочий столь мал, что их сложно использовать для извлечения материальной выгоды. Но он достаточен, чтобы ощущать власть как эмоцию, почувствовать свою значимость и использовать ощущение власти в качестве компенсации за плохо оплачиваемый и малосодержательный труд.

Следствия для руководителей:

Руководители в госслужбе практически лишены возможности использовать фактор материального стимулирования для регулирования и стабилизации кадрового потенциала.

Стремясь приобрести возможности материального воздействия на персонал с целью стабилизации кадров и улучшения кадрового потенциала, руководители вступают в договорные отношения с руководящим персоналом и владельцами фирм и организаций, расположенных на их территории, с тем, чтобы создать для своих сотрудников льготы и привилегии, не установленные законом. Например, можно договориться с фирмой о праве пользования сотрудниками госслужбы тренажёрами фирмы (раз или два в неделю) и т.д. Опасность в том, что потом руководитель должен учитывать интересы этой фирмы, лоббировать их.

Государственная служба строго выстроена по вертикалям деятельности. В этих вертикалях работают люди с различным предшествующим социальным опытом, воспитанные в разных системах профессиональных нравственных норм. Деятельность в этих вертикалях существенно различается по специфике и характеру труда, по целям деятельности. Особенностью устройства по вертикали является и то, что подчинённость здесь может оказаться для сотрудников даже более важной, чем принадлежность к определённому территориальному органу. Более качественно работники выполняют задания, пришедшие сверху или идущие наверх. В обыденной жизни это значит, что они предпочитают больше заниматься отчётами и т.д., нежели чем, например, заниматься благоустройством своей территории.

. Общие принципы служебного поведения государственных служащих

Жёсткость подчинения по вертикали приводит к тому, что очень сложно устанавливаются горизонтальные связи между сотрудниками разных вертикалей на промежуточных уровнях. Прохождение любого документа в государственной службе примерно в 1.5-2 раза медленнее, чем в других сферах деятельности.

Очень сложно организуются комплексные группы внутри территориального органа, где должны быть задействованы сотрудники нескольких вертикалей.

На чисто психологическом уровне между сотрудниками разных вертикалей внутри одного территориального органа могут возникать неприязненные отношения и конфликты, как правило, - скрытые (латентные), которые длятся долго. Выплёскиваются они чаще всего во время поощрения, премирования, продвижения людей в виде взаимных обид. В качестве одной из мер руководителю надо быть более внимательным к сотрудникам, а если конфликт выплеснулся, то решать его лучше на общем собрании (обидчиков и обиженных), а не каждому отделу по отдельности.

Государственная служба строго выстроена по территориям. У населения, в отличие от других сфер деятельности, практически нет права выбора чиновника, который будет оказывать ему услугу. Все территориальные инспектора закрепляются по улицам, по алфавиту и т.д., отсюда у населения крайне малый опыт общения и очень мало информации для того, чтобы составить личные представления о государственных служащих в целом, об их личных качествах и о профессионализме. Подобное положение приводит к следующим следствиям:

Необходимость унифицировать поведение государственных служащих с таким расчётом, чтобы встреча с любым из них давала, хотя бы в общем виде, представление о целом. Это достигается:

Более жёстким правовым регулированием поведения сотрудников;

Большей проработанностью этикета государственной службы.

Дефицит информации о государственных чиновниках люди стремятся восполнить, по крупицам собирая информацию из других источников.

Выясняя реакцию и впечатления других людей, которые контактировали с госслужащими.

Опираясь в формировании общественного мнения на слухи и домыслы.

В обществе всегда есть слои и группы, которые более других заинтересованы в лояльном отношении к себе представителей государственной службы. Сюда относятся: вся сфера мелкого бизнеса, социально - поддерживаемые слои населения, руководители и владельцы фирм и предприятий и т.д. Особенности этого процесса - растянутость его во времени и зарабатывание положительного имиджа в глазах госслужащих на перспективу. Каждый слой заинтересованных лиц проявляет интерес к своему уровню государственных служащих (социально поддерживаемые слои населения - к участковым инспекторам, руководители фирм - к руководителям госслужбы). Этот интерес выражается повышенным вниманием к сотрудникам государственной службы (услуги, подарки и т.д.). Опасность данного явления в том, что нравственно нестойкие чиновники постепенно входят во вкус и начинают вынуждать, а потом даже принуждать к оказанию услуг. Против этого явления существует несколько способов борьбы:

В отношении низовых государственных служащих рекомендуется чаще менять сферы работ и территории обслуживания (при смене раз в полгода услуги на перспективу теряют смысл).

Можно установить по территории ящики, которые будут предназначены для приёма сообщений от населения в виде записок с жалобами на госслужащих, но здесь необходима осторожность, так как можно столкнуться с местью.

Сложнее всего с руководителями, так как они сами идут на контакт с представителями фирм с целью обеспечить дополнительные льготы своим сотрудникам. Фирмы охотно идут на это, и руководитель постепенно попадает в зависимость от них.

Органы государственной службы отличает нестандартный характер смены персонала (текучести рабочей силы). Это определяется следующими причинами:

Значительная смена персонала по итогам выборных кампаний, когда меняются главы выборных органов муниципального управления и т.д. Явление наблюдается на всех уровнях и носит относительно массовый характер. Например, в период, предшествовавший первой инаугурации Билла Клинтона, на высшем уровне управления США было заменено около 1000 чиновников. У этого явления есть несколько оснований:

Необходимость привести с собой команду, которая разделяет политические цели, видение перспектив начальника, а на уровне ближайшего окружения - тех, на кого можно полагаться и кому можно доверится.

Необходимость расплатится местами в государственной службе за поддержку электоратом от многочисленных союзников в ходе предвыборной кампании.

Необходимость подобрать сотрудников в соответствии со стилем работы, с определёнными навыками и нравственными качествами. Если руководитель ориентирован на принцип «разделяй и властвуй», то он постарается сделать так, чтобы его сотрудники различались по уровню образования, полу, возрасту и т.д. и наоборот.

Следующая причина текучести кадров: отток с государственной службы людей, которых не удовлетворяет содержательная сторона труда, уровень вознаграждения, а возможно и плохой психологический климат в коллективе.

Отток с государственной службы людей, которые не смогли приспособиться к особенностям функционирования госслужбы, не смогли принять её этику, возможно, в результате внутриличностного конфликта между старой и новой системами ценностей.

В государственной службе, в связи с развитием гражданского общества и процессами децентрализации управления, всё время возрастает объём общения в самых разных формах: представительские функции, переговоры, встречи, публичные мероприятия и т.п.

По мере развития гражданского общества доля общения в деятельности госслужащих не просто возрастает и требует от служащего наличия таких качеств, как коммуникабельность, умение слушать, принимать чужую точку зрения, обучаемость (возможность убедить человека в его неправоте), но общение становится всё более динамичным, разнообразным, интенсивным и т.д.

В результате госслужащие, как и все категории работающих, связанных с большим объёмом общения, оказываются подвержены болезням стрессов, особенно одной их разновидности: болезни «выгорания» (плата за сочувствие). Для госслужащих общение представляет ещё особую сложность в связи с тем, что на них население в целом и отдельные его слои возлагают особые надежды в решении своих проблем. Однако госслужащие могут удовлетворить эти надежды только в той степени, в какой им позволит это сделать система законов, указов, бюджеты и т.д. Это конфликт между реальностью и иллюзией. Это психическое заболевание - поражается эмоциональный мир людей, но в отдельных периодах заболевания поведение таких сотрудников выглядит как отступление от нравственных норм, проявление хамства, нетерпимости и т.д. Впервые о подобном заболевании заговорили в начале 70-х годов в США. Эти болезни стрессов имеют три стадии развития:

Человек ещё нормально осуществляет свою деятельность, но постепенно из его жизни уходят сильные эмоции, яркие краски. Чиновник начинает видеть мир в серых тонах. Приёмы, которыми обычно снимается нервное напряжение, перестают действовать.

Служащий ещё выполняет свои служебные обязанности, но, желая уберечь себя от лишних эмоциональных переживаний, начинает выискивать у клиентов какие-нибудь негативные черты, которые оправдают отсутствие сопереживания их бедам и проблемам. Это срабатывает, но на очень короткий срок, а после «переселится» к друзьям этого чиновника или домой, как результат, таких людей не могут терпеть дома и на работе. В этот период желательно такого человека временно отстранить от работы (отпуск) или перевести в другое подразделение. Если этого не сделать, то возможны «немотивированные срывы».

В этой стадии наступает глубокое поражение эмоционального мира, окружающее видится в чёрно - белых тонах, жизнь кажется зашедшей в тупик. В такой стадии болезни нередок суицид.

«Государственные служащие - профессия и социальная прослойка, от моральных установок, личных качеств и профессионализма которой в значительной степени зависит авторитет государства в глазах общества.»

Поэтому государственный служащий должен обладать определенными качествами, которые помогут ему успешно и эффективно выполнять работу государственного органа.

Государственный служащий Норвегии, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:

исполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа. Профессионализм предполагает полное сознание ответственности, сосредоточенности, максимальной концентрации на работе. Это означает, что профессионал не имеет права расслабиться, отвлечься во время работы.

осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных, финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

этический нравственный государственный служащий норвегия

5. Особенности требований к служебному поведению государственной гражданской службы

Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим можно разделить на 4 группы:

·Эта группа требований связана с наличием у чиновников властных и распорядительных полномочий. Требования к служащим, находящимся на уровне, где принимаются решения, переходят в этику управления (решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д.);

·Исполнительская дисциплина. В основе этого требования лежит тот факт, что от государственного служащего порой зависит и жизнь человека, так как в профессиональную функцию чиновников входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность - эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину;

·Такие качества, которые определяются тем, что сегодня в структуре профессиональной деятельности чиновников возрастает объём общения. Здесь важно то, что общение не только возрастает количественно, но и становится более разнообразным, разнохарактерным. В это общение включаются новые слои населения, которые различаются интересами, социальным статусом, уровнем доходов и т.д. Чиновнику должны быть присущи такие качества как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать;

·Качества, объясняемые «Эффектом аквариума». Это особое положение государственного служащего в обществе: к нему приковано обострённое внимание людей (даже к личной его жизни). Из этого следует, что государственная служба - это не только профессия, но и образ жизни. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение - это те качества чиновника, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве.

При практическом применении понятия и принципы профессиональной этики государственной службы обретают форму этических требований. Из них основные, которые должны предъявляться к государственному служащему как при поступлении на государственную службу, так и при исполнении государственно-служебных полномочий:

·Приверженность высшим нравственным принципам, верность государству; государственный служащий должен ставить государственные интересы выше индивидуальных, частных интересов, целей и задач политических партий, других общественных объединений;

·Соблюдение принципов государственной службы;

·Постоянная готовность выступить на защиту Конституции, федеральных законов и законов субъектов федерации, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по государственной должности;

·Честная служба государству;

·Стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций;

·Отсутствие в деятельности государственного служащего элементов дискриминации одних субъектов, с одной стороны, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без него, с другой;

·Никогда не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия;

·Не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями государственной службы;

·Никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды;

·Не заниматься предпринимательской деятельностью;

·Разоблачать коррупцию и постоянно бороться с ней в государственных органах;

·Соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами;

·Стремиться создавать деловой имидж государственного служащего;

·Не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях;

·Избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности;

·В общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.

Государственный служащий Норвегии обязан:

-обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции и иных актов законодательства;

-исполнять в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством, должностные обязанности;

-не использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

-не принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей;

-не использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

-обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;

-исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;

-соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;

-не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности;

-соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;

-в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством;

-не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

-поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.

5. Органы контроля за соблюдением этических норм

В Норвегии дисциплинарные меры предусматриваются только за нарушение положений, обеспечивающих ответственность за меры и решения, принятые государственными должностными лицами при исполнении своих обязанностей.

Положения о дисциплинарных мерах распространяются на следующие виды незаконного или неэтичного поведения:

. изъятие или попытки уничтожение документов, официальных бумаг или любых других юридических инструментов, к которым государственные должностные лица имеют доступ в силу своего служебного положения.

. использование в период пребывания в должности или даже после этого конфиденциальной информации, к которой государственные должностные лица имеют доступ в силу своего служебного положения.

. принятие, прямо или косвенно, подарков или любых других услуг, в силу чего государственные должностные лица могут оказаться морально обязанными создавать для кого-либо особые условия и так далее.

. Общественное мнение и СМИ о нравственных качествах государственных служащих

Одним из активных субъектов, выявляющих коррупцию во всех структурах власти является СМИ. Многие эксперты выступают за открытый доступ и свободу средствам массовой информации для государственного аппарата. Реализацией этой задачи связаны с принятием о законах связанных со свободной передачей информации.

Общественное мнение и мнение средств массовой информации показало, что основной нравственной проблемой государственной службы в Бельгии является коррупция.

Из множества прочитанных статей в Интернете замечено, что Норвегия довольно чувствительна к коррупции. С середины 90-х годов коррупция государственных и муниципальных служащих стала одной из основных тем публичных обсуждений, как в СМИ, так и на политической сцене. В эти годы увеличилось количество дел связанных с коррупцией государственных и муниципальных служащих Норвегии.

Не смотря на то, что в Норвегии растут дела связанные с коррупционной деятельностью служащих, государство предпринимает попытки борьбы с этой проблемой.

Вопрос о введении в норвежское уголовное законодательство понятия «незаконное обогащение» в соответствии с рекомендацией статьи 20 Конвенции ООН против коррупции рассматривался в Норвегии в 2014 году. В результате был сделан вывод о нецелесообразности такой меры, поскольку она была бы трудно совместима с принципом презумпции невиновности, как он трактуется, в частности, в Европейской конвенции о защите прав человека (ст.6). Кроме того, было признано, что цели, заложенные в рекомендации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, уже достигаются в необходимой степени наличием соответствующих положений в действующем норвежском законодательстве в области налогообложения, финансовой отчетности, корпоративного управления, трудовых отношений (включая вопросы занятости по совместительству).

Дополнительной гарантией против «незаконного обогащения» является также положение норвежского Уголовного кодекса (ст. 34 «а») о том, что в отношении осужденного за экономические преступления, а также его/ее супруги/супруга (в том числе бывшей/бывшего или гражданской/гражданского) применяется «широкая» конфискация имущества, если не будет доказано, что имущество было приобретено на законных основаниях.

Этими действиями Норвегия преследовала следующие основные цели:

. Заполнить некоторые пробелы в законодательстве относительно финальных санкций (минимальный и максимальный уровень наказания - лишение свободы и применение штрафов), а так же ввести новые административные санкции против предпринимателей, виновных в коррупции, и внести изменения в Кодекс о подоходных налогах с целью ограничения взяточничества.

. Расширить компетенцию бельгийского суда, в частности в вопросах коррупции иностранных государственных и муниципальных служащих.

Средства массовой информации отмечают усилия проводимые государством в борьбе с коррупцией. Особо выделяются законодательные и организационные реформы, в частности законы о мерах наказания за коррупцию, создания Центрального офиса по мерам наказания за коррупцию и другие.

Норвегия заботиться о позитивном облике (имидже) своего государства. Поэтому в некоторых районах Норвегии, курящие госслужащие обязаны работать на полчаса дольше, чем их коллеги, которые не курят. Региональная власть Норвегии приняла постановление, согласно которому руководителям государственных и муниципальных учреждений предписано вычитать из рабочего времени служащих то время, которое они тратят на курение. По подсчетам руководства, в течение дня это время составляет около 30 минут. Курильщикам-госслужащим также запрещено курить у фасадов домов, где они работают, потому что, по мнению властей, это не способствует позитивному имиджу администрации.

Выводы

Проанализировав данную работу можно сделать следующие выводы.

Были рассмотрены государственная и муниципальная служба Норвегии, выделены её основные качества. Так же как и у других государств, она имеет свои достоинства и недостатки.

Кодекс госслужащего Норвегии находиться в стадии разработки, как такового его пока что не существует. Поэтому этика служащего на данный момент состоит из основных принципов, которые характерны для госслужащего любого государства.

Еще можно выделить национальный состав этого государства. Ведь люди с разными устоями и разными национальными традициями создают некоторые трудности в области государственной службы. К каждому народу нужно относиться по-своему, учитывая их сложившиеся устои.

Так же большое внимание уделено внешнему облику государственного и муниципального служащего. Так как он показатель страны, можно сказать её лицо. Поэтому он должен выглядеть достойно. В Норвегии серьезный акцент делают на вредные привычки и здоровье государственного служащего.

На наш взгляд, у Норвегии можно было бы позаимствовать заботу о своих государственных и муниципальных служащих. Не помешало бы ввести, например, такие же меры по отношению к курильщикам-госслужащим. По нашему мнению, такие меры способствовали бы оздоровлению государственного аппарата и улучшению его имиджа.

В организации госслужбы и её функционировании есть много специфических моментов, которые действуют в противоречии с требуемыми от госслужащего моральными качествами. Нравственность чиновников разлагается как бы изнутри. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются:

·Специфическая форма оплаты труда в государственной службе;

·Её территориальное устройство;

·Вертикальная выстроенность по направлению деятельности;

·Особый характер текучести рабочей силы;

·Особая заинтересованность отдельных слоёв населения в деятельности госслужбы.




Список использованной литературы

1.Абрамова Л. Курс лекций по этике.- М., 2014

2.Атаманчук Г.В., Ионова А.И., Ульянова А.Я. Этика и культура государственного управления: учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2005.

.Байтов Г.Н. Этика и нормы службы.- С-Пб/ «Питер», 2003, с. 9

.Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы // Социс. 2005, №2.

.Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС, 2014.

.Доклад Генерального секретаря ООН «Осуществление Международного кодекса поведения государственных должностных лиц»

.Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.

.Кузнецов А.С., История Норвегии. - Москва. 2014.

.Налбадян Ж.. Роль права в формировании этики государственной службы. - М.: Изд-во РАГС, 2007. С. 3-5.

.Оболонский А.В / Государственная служба. Учебное пособие. - М.: Дело, 2005. С. 30.

.Протанская Е.С., Профессиональая этика. Моральная пропедевтика делового поведения: Уч. пособие. - СПб.:Алетейя, 2003.-288 с.

.Труд государственных служащих: Учеб. пособие / Институт труда (НИИ труда) Минтруда России. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2000. - С. 14.

.Этика государственной службы. // Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. - М.: Изд-во РАГС, 2005.

Похожие работы на - Этик государственной и муниципальной службы Норвегии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!