Продвижение образовательных услуг

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    114,10 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Продвижение образовательных услуг

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Результаты опроса, проведенного в ноябре-декабре 1999 г.

в различных школах г. Серпухова и г. Лобни

(общее количество респондентов – 101 человек).

«Почему Вы хотите поступить и учиться в вузе?»

Причина

Количество ответов, %

юноши

девушки

Вся совокупность опрошенных

Высшее образование – это престижно

18,5

28

22,6

Хочу получить образование, чтобы иметь профессию

61,5

68

64,3

Чтобы не идти в армию

17

-

9,6

Так хотят мои родители

3

4

3,5


Факторы, влияющие на выбор вуза будущими абитуриентами

Факторы

Количество ответов, %

Престижность вуза

16

Престижность получаемой профессии

43,5

Наличие общежития

-

Стоимость обучения

10

Является ли вуз государственным или коммерческим

28

Ничего

3


Основные источники первичной информации о вузах

Источник

Количество ответов, %

юноши

девушки

Вся совокупность опрошенных

Пресса

12

3,8

7,8

Специализированная литература

41

40,4

40,8

Рассказывали друзья, родители

39,2

46,2

42,7

Другое

7,8

9,6

8,7


Какую информацию Вы хотели бы знать о вузе в первую очередь?

Варианты

Количество ответов, %

юноши

девушки

Вся совокупность опрошенных

Имеющиеся факультеты и специальности

58,6

67,2

Размер оплаты за обучение

20

26,2

26,2

Наличие общежития

-

3

1,6

Преподавательский состав

3,3

3

3,2

Другое

-

9,2

4,8


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Иерархия потребностей клиентов рынка образовательных услуг








 

самореализация, наращивание самоценности

кадровый потенциал, достаточный для саморазвития коллектива

 

 

признание и уважение (профессиональные заслуги)

потенциал для наращивания позитивного имиджа фирмы

 

 

принадлежность к группе (образовательный статус, диплом)

поддержание конкурентоспособности фирмы в пределах занятого места и роли

 

 

защищенность в будущем (перспективная профессия)

потенциал, достаточный для решения поставленных администрацией локальных задач

 

образование для выживания (возможность занятости)

выполнение конкретных приказов по заданному алгоритму




















ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Результаты опроса, проведенного среди студентов технических специальностей

 Балтийского государственного технического университета

 (общее количество респондентов – 101 человек).













ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (продолжение)




ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (продолжение)

Профили требований к процессу обучения, составленные по результатам обработки данных

 

Профили требований к процессу обучения













Уважаемый потенциальный клиент!

Мы собираемся открыть новую бизнес-школу. Будьте добры, ответьте на следующие вопросы:

1. Какова цель получения дополнительного бизнес-образования (выберите одно)?:

  • получение диплома
  • занятие независимой предпринимательской деятельностью
  • возможность стать хорошим специалистом и получить престижную работу
  • самосовершенствование

2. Хотели бы Вы получить дополнительное бизнес-образование?

  • нет
  • да, но это зависит от (выберите одно):
  • цены курса
  • поможет ли это получить хорошую работу
  • возможности работать и учиться одновременно
  • длительности курса
  • поможет впоследствии открыть свое дело и реализовать себя

3. Какие дисциплины интересуют Вас больше всего:

  • финансы
  • теория менеджмента
  • маркетинг потребительских товаров
  • маркетинг промышленной продукции
  • бухгалтерский учет
  • предпринимательство
  • коммерческое право
  • управление запасами
  • планирование налогообложения
  • банковское дело
  • ценные бумаги
  • управление персоналом
  • международный бизнес
  • реклама
  • другое __________________________________________________________

4. Что для Вас особенно важно при принятии решения об обучении (проставьте баллы от 1 до 7, где 1 — не важно, 7 — очень важно):

  • цена
  • местоположение школы
  • специализация
  • квалифицированные преподаватели
  • длительность курса
  • знания, дающие возможность устроиться на хорошую работу

5. Что бы сделало курс обучения особенно ценным для Вас (проставьте баллы: 1 — не важно, 2 — важно, 3 — очень важно)

  • зарубежные преподаватели, способные дать современное бизнес-образование
  • наличие интересной практической информации
  • получение сертификата в конце каждого курса программы
  • практические знания, которые помогут в бизнесе
  • гибкое расписание
  • возможность преддипломной практики в одной из крупных компаний С.-Петербурга
  • престижность учебного заведения и котируемость диплома
  • погружение в рабочую атмосферу в процессе обучения
  • возможность получения высокооплачиваемой работы после окончания
  • образования
  • возможность продолжения образования за рубежом
  • другое ___________________________________________________________

6. Считаете ли Вы, что приобретаемые Вами экономические знания должны быть (выбрать одно):

  • адаптированы к использованию в Вашей основной технической специальности
  • универсальными, которые можно использовать в любом виде деятельности

7. Какое время занятий Вас наиболее устраивает?

  • утреннее (с 7.00 до 13.00)
  • дневное (с 13.00 до 17.00)
  • вечернее (с 17.00 до 21.00)
  • поздний вечер (с 18.30 до 22.30)

8. Сколько времени Вы готовы посвятить получению образования, необходимого для дальнейшей интересной, высокооплачиваемой работы?

  • 2—4 недели (интенсивные занятия)
  • 1—6 месяцев (интенсивные занятия)
  • 6—12 месяцев (интенсивные занятия)
  • 1—2 года (не интенсивное обучение)

9. Сколько денег Вы готовы вложить в это образование?

  • до 100 долл.
  • от 100 до 300 долл.
  • от 300 долл.

10. Почему Вы готовы тратить деньги и время на получение дополнительного бизнес-образования?

  • это будет необходимо для текущей работы и позволит мне стать квалифицированным специалистом
  • это даст мне возможность получения лучшей работы
  • мне интересен процесс обучения
  • это даст мне возможность самостоятельно заняться бизнесом

11. Какое оборудование Вы хотели бы видеть в классах? Оцените необходимость следующего оборудования в баллах от 1 до 4 (1 — желательно, 4 — необходимо):

  • компьютеры, оснащенные новейшим программным обеспечением
  • современное оснащение — проекторы, магнитные доски и т. д.
  • удобные рабочие места
  • современный дизайн классов

12. Наличие у учебного заведения хороших контактов с фирмами — потенциальными работодателями:

  • необходимо для Вас
  • хорошо, но необязательно для Вас
  • совершенно необязательно для Вас

13. Кого из перечисленных ниже специалистов Вы хотели бы видеть своими преподавателями? (Выберите по одному в каждом пункте)

1) преподаватель, дающий практические методики и рекомендации в своей области

или

преподаватель, формирующий экономическое мышление и логику бизнес-поведения

2) зарубежный преподаватель со знанием мирового экономического опыта

или

российский преподаватель со знанием особенностей российской экономики

3) специалист-практик с опытом бизнес-деятельности, способный учить

или

известный ученый, глубоко знающий предмет и умеющий заинтересовать

14. На каком языке Вы хотели бы обучаться?

  • русский
  • английский
  • русский и английский
  • другие ___________________________________________________________

15. Желаете ли вы участвовать в процессе обучения в деловых семинарах, психологических тренингах за дополнительную плату?

  • да, охотно
  • да, иногда
  • нет

16. Оставьте, пожалуйста, следующую информацию о себе:

б) пол _________________________________

в) стаж работы _________________________

г) на каких языках Вы говорите?

  • русский
  • английский
  • немецкий
  • другие языки ______________________________________

д) уровень вашего образования?

  • незаконченное высшее ______________________________
  • высшее (укажите Ваш университет) ___________________
  • другое _____________________________________________

е) область Вашей специализации:

  • бизнес
  • научно-техническая
  • военная
  • гуманитарные науки
  • вычислительная техника

ж) Ваша должность на данный момент _________________________________

з) кем Вы планируете стать в будущем? ________________________________

и) считаете ли Вы, что для продвижения по служебной лестнице требуются,

кроме специальных, знания в таких областях, как менеджмент, социоло-

гия, психология, финансы и т. д.?

  •  да
  •  нет

к) будьте добры, ассоциируйте с собой и присвойте ранги фигурам:

17. Укажите, пожалуйста, что еще является для Вас важным в вопросах получения дополнительного бизнес-образования?

Благодарим за помощь!






Похожие работы на - Продвижение образовательных услуг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!