Анализ лирических стихотворений М. Цветаевой и Б. Пастернака в школе

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,12 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ лирических стихотворений М. Цветаевой и Б. Пастернака в школе

Анализ лирических стихотворений М. Цветаевой и Б. Пастернака в школе

Огородникова Л.А.

Современники отмечали, что вся поэзия Марины Цветаевой – это отражение её жизни и судьбы, пережитого; душа её стремилась освободиться от переполняющей сердечной боли через слово.

    Рельсы

В некой разлинованности нотной

Нежась наподобие простынь –

Железнодорожные полотна,

Рельсовая режущая синь!

Пушкинское: сколько их, куда их

Гонит! (Миновало – не поют!)

Это уезжают-покидают,

Это остывают-отстают.

Это – остаются. Боль как нота

Высящаяся... Поверх любви

Высящаяся... Женою Лота

Насыпью застывшие столбы...

Час, когда отчаяньем, как свахой,

Простыни разостланы. – Твоя! –

И обезголосевшая Сафо

Плачет, как последняя швея.

Плач безропотности! Плач болотной

Цапли, знающей уже... Глубок

Железнодорожные полотна

Ножницами режущий гудок.

Растекись напрасною зарёю,

Красное, напрасное пятно!

...Молодые женщины порою

Льстятся на такое полотно.

Похожие работы на - Анализ лирических стихотворений М. Цветаевой и Б. Пастернака в школе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!