Россия и ОБСЕ

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Политология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,65 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Россия и ОБСЕ

Астраханский государственный университет

Научная статья на тему:

«Основные направления сотрудничества Россия и ОБСЕ»

Саидов Руслан группа гу-42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность, звание, ФИО)

Астрахань 2015

В данной статье будет рассмотрено возникновение ОБСЕ и её сотрудничество с РФ, тема актуально в ходе последних событий на Украине, после чего взаимоотношения России и ОБСЕ ухудшились. В самом начале хочу рассказать, что из себя представляет ОБСЕ и каковы её цели.

ОБСЕ — крупнейшая региональная ассоциация, занимающаяся вопросами безопасности. В её составе 56 стран (страны Европы, а также Канада, США, и некоторые страны Центральной Азии). Организация была основана в 1975 г., когда 33 государства подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, а в 1994 г. на саммите в Будапеште она была переименована из СБСЕ (совещание по безопасности и сотрудничеству Европы) в ОБСЕ. В этом акте были провозглашены такие цели, как «соблюдение основных принципов взаимоотношений государств-членов, укрепления доверия, многостороннее сотрудничество в области экономики, науки, защиты окружающей среды и техники, защита прав и основных свобод человека, преодоление напряженности в отношениях между Востоком и Западом». РФ в ОБСЕ представляют 15 делегатов из 320, Русский язык является один из официальных языков организации.

Как и в любой другой политической организации в ОБСЕ есть свои органы по принятию политических решений это:

·   Саммиты — периодические встречи глав государств и правительств государств-членов ОБСЕ. На саммитах определяются приоритетные направления деятельности Организации.

·    Совет министров — ежегодные встречи министров иностранных дел стран-участниц ОБСЕ. Совет министров определяет основные задачи для институтов ОБСЕ и способы их реализации.

·   Руководящий совет — встречи глав МИД, которые проводятся ежегодно в качестве Экономического форума ОБСЕ в Праге.

·   Постоянный совет — основный орган, который собирается еженедельно в штаб-квартире в Вене и обсуждает текущие проблемы, связанные с деятельностью ОБСЕ и принимает необходимые решения.

·     Форум по сотрудничеству в области безопасности — орган, главной задачей которого является анализ военных аспектов безопасности. Главные задачи включают в себя «переговоры по контролю над вооружениями, разоружению и укреплению доверия и безопасности, а также проведение регулярных консультаций и активизация сотрудничества по вопросам, связанным с безопасностью».

·     Форум по вопросам экономики и защиты окружающей среды — орган, занимающийся контролем состояния окружающей среды и экономической стабильности в регионе.

ОБСЕ площадка для дискуссий по вопросам международной политики, безопасности. Участники ОБСЕ принимают решения, которые являются обязательными в политическом, но не в юридическом смысле. Различные институты и структуры ОБСЕ помогают государствам в осуществлении этих решений. Деятельность ОБСЕ нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов. Среди основных средств обеспечения безопасности можно выделить:

·   Контроль над распространением вооружения

·   Использование дипломатических методов для урегулирования конфликтов

·   Экономическая и экологическая безопасность

·   Зашита прав человека

·   Развитие демократических институтов

·   Мониторинг выборов

ОБСЕ наблюдало за рядом выборов в России, но на выборах в Госдуму 2007 и президентских 2008 представители БДИПЧ отсутствовали.

РФ с января 1992 является постоянным членом ОБСЕ, (как и СССР до того) участвует в деятельности организаций с самого её основания. Представитель Россия при ОБСЕ является один из сопредседателей Минской группы ОБСЕ.

Основные претензии России к ОБСЕ заключаются в следующем:

1. Проведение политики «двойных стандартов»

2. политические оценки выборов, которые дестабилизируют обстановку в стране

3.   Основная деятельность ОБСЕ сосредоточена на контроле за правами человека, а таким направлениям деятельности, как военно-политическое и экономическое сотрудничество, уделяется меньше внимания

На этот счёт у ОБСЕ есть своё мнение и свои претензии к РФ, так вот они считают, когда в 2003 году прошли парламентские выборы они были свободные, но не справедливые. Хотя выборам 1999 года они дали высокую оценку они были названы честными и свободными. Глава миссии наблюдателей ПАСЕ Люк ван дер Брандо сказал, что парламентские выборы в России «не были справедливыми». Председатель Парламентской ассамблеи ОБСЕ Йоран Лен Маркёр заявил, что «данные выборы не смогли соответствовать многим критериям выборов, которые приняты в Европе, поэтому мы не можем назвать их свободными». Последние выборы в 2012 году также были названы наблюдателями от ОБСЕ несправедливыми. В своем докладе ОБСЕ указывает на такие нарушения, как ограничения при регистрации партий и общественных движений, вмешательства властей разного уровня на всех этапах выборов.

Алексей Бородавкин постоянный представитель РФ при ОБСЕ (с 2004 по 2008 гг), заметил, что наблюдатели ОБСЕ дают не технические оценки того как были проведены выборы, а выносят политические приговоры, которые негативно влияют на внутреннеполитическую стабильность в тех государствах где проводятся наблюдения. Он также обратил внимание к тому что «мониторинг выборов» происходит к востоку от Вены, хотя нарушения обязательств по проведению выборов очень много в странах к западу от Вены.

ОБСЕ не ограничивается одними замечаниями касающихся выборов в РФ, они также предъявляютРоссиипретензии, в нарушении прав человека (дело Магнитского), ограничении свободы СМИ, не раскрытие убийств независимых журналистов (дело Анны Политковской)

Не много про конфликт на Украине, было несколько замечаний со стороны РФ о выполнении своих обязательств такими организациями как ОБСЕ и Совет Европы, Россия считает, что не было объективной оценки конфликта заявление МИД РФ звучит «Надоориентироваться на высказывание тех структур кто уполномочен делать такого рода заявления. В частности, речь идёт о мониторинговой миссии ОБСЕ в регионе. Именно эта организация фиксирует всё, что происходит.

В заключение хочу добавить, что отношения РФ и ОБСЕ можно считать критическими и не стабильными. Претензии ОБСЕ заключаются в том, что, идёт ограничений числа наблюдателей на выборах и влияет на их результат.Россия считает, что ОБСЕ должна сосредоточиться в первую очередь на поддержание стабильности и экономическом сотрудничества.

Критика РФ обоснована не одно самостоятельное гос-во не хочет вмешательство из вне во внутренне политические «качели» в стране. И в ходе своего наблюдения влиять на их результат. Такая агрессия в адрес РФ, связана с тем что нет доверия к правящим элементам России. Хотя спорный вопрос кто кому не доверяет?Российская федерация всегда готова к конструктивному диалогу.

 

Список литературы

1. http://archive.kremlin.ru/interdocs/2004/07/03/0000_type72067_75281.shtml?type=72067 (аявление государств - участников СНГ относительно положения дел в ОБСЕ)

2. http://www.moluch.ru/archive/69/11865/ (Баженов К. М. Основные проблемы взаимодействия России и ОБСЕ )

3. https://ru.wikipedia.org (Россия и ОБСЕ)

4. http://www.osce.mid.ru/  (Сайт Постоянного представительства РФ при ОБСЕ)

Похожие работы на - Россия и ОБСЕ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!