Характеристика школ менеджмента

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,16 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика школ менеджмента

Содержание:

Введение

1. Понятие школ менеджмент <#"justify">Введение

Понятие «менеджмент <#"justify">.1 Историческое развитие школ управления

Великая индустриальная революция XVII-XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент <#"justify">3.Сущность концепции Ф.У. Тейлора

школа менеджмент управление

В основе тейлоризма лежат 4 научных принципа (правила управления):

· создание научного фундамента, заменяющего старые, сугубо практические методы работы; научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности;

· отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение;

· сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения НОТ;

· равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.

Первой фазой методологии научного управления является анализ содержания работы и определение ее основных операций. Затем на основе полученной информации рабочие операции изменяются с целью устранения лишних, непродуманных движений и разрабатываются стандартные приемы их выполнения для повышения эффективности работы. Предусматривается, что количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, должно быть реальным и учитывать возможность небольшого отдыха и перерывов в работе. Это давало руководству возможность установить нормы, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто перевыполнял установленные нормы.

Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность. Основные его положения актуальны и сегодня.

Концепция научного управления, выдвинутая Тейлором, явилась серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало повсеместно признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые убедились, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут эффективно использоваться для достижения целей организации.

Заключение

В своей работе я подробно рассмотрела вопрос о развитии школ менеджмент <http://referatwork.ru/articles/managment.html>а.

Таким образом, зарождение и развитие управленческой мысли может быть представлено как взаимопереплетенная цепь трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений или бихевиоральное направление и математическая школа. В тот или иной исторический период каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.

Эволюция управленческой мысли доказала, что все три звена взаимосвязаны и необходимы для формирования научно-обоснованной концепции управления информационной деятельностью библиотек, значение которой возрастает в условиях трансформации общественно-экономических отношений.

Основателем классической школы «научного менеджмент <http://referatwork.ru/articles/managment.html>а» считается Фредерик Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.


1. В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмент <http://referatwork.ru/articles/managment.html> а. - М.: Дело, 1995.

. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмент <http://referatwork.ru/articles/managment.html> а. - М.: «Дело ЛТД», 1994.

. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Н. Комарова. // Человек и труд, №10, 1997.

. Общий курс менеджмент <http://referatwork.ru/articles/managment.html> а в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б.В. Прынин, Л.В. Прынина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В.

Прынина. - М.: ЮНИТИ, 1998.

. Основы управления персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 1996.

. Психология управления. - М.:, 1996/97.

. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 1996.

. Уткмн Э.А. История менеджмент <http://referatwork.ru/articles/managment.html> а - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 1997.

Похожие работы на - Характеристика школ менеджмента

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!