Параметры преимуществ инноваций

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,23 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Параметры преимуществ инноваций

Введение

конкурентный инновация рыночный

Стремительные изменения бизнес-среды, в которых функционируют российские фирмы, связаны, в первую очередь, с ужесточением конкуренции, интернационализацией бизнеса, бурным развитием информационных технологий, а также многими другими факторами, служат причиной все большего возрастания значения инновационного менеджмента.

Совершенствование системы управления и организации в современной экономической системе на самых различных уровнях обусловливают необходимость активного применения новейших достижений НТР. В условиях развитого рынка именно новые технологии выступают в качестве основного фактора повышения качества товаров и услуг.

Таким образом, для динамично развивающихся инновационных фирм, внедрение достижений НТР служит основным фактором укрепления рыночных позиций. В таких условиях имеет место жесткая (а порой жестокая) конкуренция самостоятельных фирм, которые заинтересованы в непрерывном обновлении своей продукции, или, другими словами, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом.

Целью реферата выступает изучение теоретических основ инновационного менеджмента, его особенностей в условиях рынка, а также ознакомление с некоторыми методами и формами управления инновационными процессами в высоко конкурентной среде.

Тема реферата является достаточно актуальной в условиях современной рыночной экономики, поскольку инновационный менеджмент как фактор конкурентоспособности играет важную роль в решении текущих и стратегических задач фирмы.

Предметом данного реферата выступает инновационный менеджмент как фактор конкурентоспособности на микро- и макроуровнях.

. Конкурентные преимущества и инновационная деятельность как основные факторы успеха фирмы в современных рыночных условиях

Подобно тому, как не может быть фирмы без спроса на её товары или услуги, так не могут существовать рыночные возможности без конкурентных преимуществ. Именно последние выделяют компанию на рынке, выполняя роль своеобразного «щита» в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность - это, по сути, результат, фиксирующий наличие определенных конкурентных преимуществ товара или услуги.

Конкурентное преимущество является системой, обладающей определенной эксклюзивной ценностью, которая дает ей преимущество над конкурентами в экономической, организационной, технической и других сферах деятельности. Также она может выражаться в умении более эффективного использования имеющихся ресурсов.

В роли устойчивого конкурентного преимущества выступает долгосрочная выгода от реализации уникальной стратегии, которая направлена на создание ценности, не используемой ни существующими, ни потенциальными конкурентами.

Основная задача фирмы в условиях рыночной экономики заключается в том, чтобы быть лучше, чем конкуренты, которые выступают с ней на одном рынке (в особенности если их цели, в придачу ещё и пересекаются).

Таким образом, любые результаты деятельности фирмы должны всегда сопоставляться с аналогичными результатами конкурентов.

Возможны следующие варианты стратегий формирования конкурентных преимуществ:

§ориентация на конкурентах, которая основывается на сравнении компании с ее ближайшими конкурентами (в данном случае рыночная среда обладает значительной силой конкуренции). Тщательно анализируется конкуренция в отрасли;

§концентрация на клиентах, а именно, на максимальном удовлетворении их потребностей. Менеджеры опираются большей частью на мнения клиентов о конкурентных преимуществах своей фирмы;

§ориентация на рыночную перспективу, когда уделяется внимание как конкурентам, так и потребителям.

Конкурентные преимущества фирмы должны обладать целым рядом основных характеристик. Так, они должны быть:

·значимыми (выделяться на фоне конкурентов);

·значимыми для потребителя (должны приносить покупателю максимально ощутимую выгоду);

·устойчивыми (сохранять свою значимость в условиях изменчивости среды, другими словами, быть невоспроизводимыми конкурентами);

·уникальными;

·прибыльными для фирмы (максимизация прибыли при минимизации издержек, что дает возможность прочно занимать место в отрасли, обладая конкурентными преимуществами по цене).

Большая часть наиболее прогрессивных нововведений находит свое воплощение в создании конкурентоспособной, наукоемкой продукции. Это является важнейшим результатом инновационной деятельности.

Конкуренция в инновационной деятельности является своего рода конкурсом неординарных подходов в решении социально-экономических, научно-технических, и остальных, не менее важных, проблем.

Инновация является конечным результатом внедрения новшества в целях улучшения объекта управления, получения социально-экономического, научно-технического, экологического или другого вида эффекта.

. Основные параметры конкурентных преимуществ инновационной продукции

Выбор оптимальной конкурентной стратегии в основном зависит от того, какими возможностями (сильными сторонами) обладает фирма.

Если у фирмы оборудование устаревшее, работники низкой квалификации и нет в запасе интересных и перспективных новинок, однако не высоки общие производственные затраты, то в данном случае наиболее подходящей будет стратегия ориентации на минимизацию в целях получения добротного, качественного товара с традиционными потребительскими свойствами. Пожалуй, единственным преимуществом подобного товара будет его низкая цена.

В современных условиях такой подход в построении конкурентной стратегии является весьма неустойчивым и недолговременным, поскольку доход от реализации данного товара будет слишком подвержен влиянию внешних факторов, а фирма, скорее всего, совсем недолго продержится в конкурентной борьбе. Появление на рынке товара с аналогичными потребительскими характеристиками, но немного более низкой ценой, принудит фирму, с одной стороны дополнительно снизить цену свое продукции, что снизит его доходы. С другой стороны, существует такое понятие, как порог рентабельности (точка безубыточности) - естественное ограничение, когда цену нельзя опускать ниже определенного уровня.

Если же, напротив, конкретное преимущество достигается благодаря выпуску на рынок уникальной продукции, которая основывается на собственных конструкторских разработках, то для сведения на нет подобного преимущества конкурентам нужно разрабатывать такие секреты успеха с наименьшими издержками. Конкурентная гонка требует значительных усилий и затрат времени. Из этого следует, что, эффективно внедряя инновации, фирма на некоторое время оказывается в лидирующем положении, либо же и вовсе становится устойчиво конкурентоспособной.

Следует отметить, что помимо конкурентных преимуществ, достигается при этом еще одно немаловажное - это репутация на рынке. Стоит заметить, что данное преимущество достигается с весьма значительным трудом, чрезвычайно медленно, требуя серьезных затрат на ее поддержание. Вот поэтому известные фирмы, как только обнаруживают, пусть даже малейшие дефекты в продукции, либо проводят их бесплатное устранение для потребителя, либо же замену товара, а также предлагают бесплатное послегарантийное обслуживание и т.д. Движет ими желание сохранить репутацию на рынке, а не только лишь опасение перед потенциальными убытками от иска со стороны потребителя.

Наиболее надежными стратегиями обеспечения конкурентоспособности товара являются уникальность и лидерство в качестве, а также выборочная специализация.

Однако, стоит заметить, что освоение новой продукции непременно потребует дополнительных затрат, которые связаны с разработкой технологии и нормативно-технологической документации, на изготовление приспособлений и оснастки и т.д. Производство первых изделий, обычно, связано с более высоким расходом материалов, повышенной трудоемкостью производственных операций и т.п. В меру отработки и совершенствования технологии величина этих затрат состоит только из тех, которые необходимы непосредственно для выпуска продукции.

3. Оценка параметров, определяющих конкурентные преимущества инноваций

Оценка конкурентных преимуществ инноваций базируется на сравнении характеристик анализируемых товаров с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для наиболее объективной оценки следует применять те же традиционные критерии, которыми руководствуется потребитель при выборе на рынке нужного ему товара. Таким образом, следует, в первую очередь, определиться с набором параметров, которые подлежат анализу и являются наиболее существенными с точки зрения потребителя.

Номенклатура параметров, определяющих конкурентные преимущества инноваций, включает в себя две общие группы:

·технические параметры (параметры качества);

·экономические параметры.

К таким параметрам следует, в первую очередь, отнести:

параметры назначения;

параметры эргономичности;

нормативные параметры;

эстетические параметры.

Параметры назначения характеризуют сферу использования товаров и функции, которые они предназначены выполнять. По параметрам назначения можно делать выводы о полезном эффекте, достигаемом благодаря использованию данной продукции в конкретных условиях потребления.

Параметры назначения подразделяются на:

·классификационные, которые характеризуют принадлежность товара к определенному классу;

·параметры технической эффективности, которые характеризуют инновационность и эффективность технических решений, которые используются при разработке и изготовлении товара;

·конструктивные, которые характеризуют основные проектно-конструкторские решения, применяемые при разработке и производстве товара;

·эргонометрические, которые характеризуют продукцию с позиций ее соответствия свойствам человеческого организма при потреблении;

·эстетические, характеризующие внешнее восприятие продукции, отражая наиболее важные для потребителя внешние свойства товара;

·нормативные, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными стандартами, нормами и законодательством на рынке, где запланирован сбыт данной продукции.

К экономическим параметрам инноваций следует отнести полные затраты потребителя на приобретение продукции, условия ее приобретения на конкретном рынке, а также условия её использования.

Полные затраты потребителя в общем случае состоят из единовременных и текущих затрат, которые, как правило, учитываются во всех маркетинговых исследованиях.

Единовременные затраты собой представляют затраты на покупку товара, транспортировку, таможенные сборы, затраты на установку и настройку. Ими могут являться иногда даже расходы на сооружения, необходимость в которых обуславливается требованиями эксплуатации продукции.

Транспортные затраты включают в себя затраты на погрузку, загрузку, доставку, страховку, хранение, обслуживание продукции при доставке.

Затраты на покупку товара определяются ценой, которая фактически уплачивается покупателем соответственно договору купли-продажи или другими договорными документами. При сопоставлении цен на своей продукции и продукции конкурентов учитываются различия в коммерческих условиях соответствующих сделок.

Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки.

От корректного выбора базы сравнения во многом будет зависеть правильность результата оценки конкурентоспособности и, следовательно, принимаемые в дальнейшем решений.

·установление цели оценки конкурентоспособности товара;

·выбор предполагаемых рынков сбыта товара;

·анализ состояния рынков, объемов и структуры спроса и предложения, динамики из изменения на соответствующий период оценки.

Заключение

В последние годы, словно, ответ на вызов времени в связи со стремительным развитием техники управления и связи, а также возможностей использования компьютерных интернет-технологий, произошло резкое ускорение темпов принятия управленческих решений по сложным многофакторным проблемам бизнес-процессов. Традиционная структура и технология принятия управленческих решений безнадежно устарела.

Непрерывное создание, и претворение в жизнь нововведений выступает в качестве главного фактора успеха в конкурентной борьбе любой фирмы, региона, страны в целом. Для того чтобы выжить в жесткой конкурентной борьбе, выиграть и, как результат, на макроуровне - постоянно повышать уровень благосостояния населения, необходимо постоянно совершенствовать продукцию, услуги, улучшать производственные и управленческие функции на базе инновационных технологий.

Инновации ориентированы на конкретные потребности, особенности инновационных процессов в рыночных условиях, учет которых необходим при создании организационно-экономического механизма конкурентоспособного управления инновациями и инновационной инфраструктурой, вытекают из преобладающего типа нововведений, образующих данные процессы.

Разработка новых видов товара и других инноваций является частью общей системы бизнеса. Для обеспечения конкурентоспособного результата, даже для самой плодотворной инновационной задумки, нужна организация управления процессом создания инновационного продукта, которая требует определенных производственных и финансовых усилий со стороны менеджмента компании.

Список использованных источников

1. Афонин И.Г. Инновационный менеджмент, Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2012 г.

. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Кузнецов В.И., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебно-практическое пособие/МЭСИ.-М.:МЭСИ, 2011.

. Короткова Э.М. Антикризисное управление. Учебник. М.:Инфра-М, 2012.

. Кравцова В.И. Инновационная модель развития. Теория и практика. М.: ИНФОРМПЕЧАТЬ, 2012.

. Шидов А.Х. Рациональные аспекты инновационного развития. М.: СПб, 2013.

. #"justify">. #"justify">. #"justify">. http://www.aup.ru

Похожие работы на - Параметры преимуществ инноваций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!