Системный подход к управлению производством

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    189,43 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Системный подход к управлению производством

Введение

Производство в широком смысле представляет собой деятельность людей, направленную на создание материальных и нематериальных благ, необходимых для существования и развития общества.

Сущность производственного процесса составляет процесс труда как результат взаимодействия средств труда, предмета труда и человека. Основными элементами средств труда являются орудия труда, представляющие собой машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и другие объекты, с помощью которых осуществляется воздействие на сырье, материалы, полуфабрикаты с целью изменения их свойств. Объекты приложения сил человека и орудий труда представляют собой предметы труда. Средства и предметы труда - это вещественные элементы процесса труда, а человек является его личностным (субъективным) элементом.

Производство постоянно возобновляется, оно циклично и характеризуется как воспроизводство. Неотъемлемым элементом производства является изготовленная продукция, а условием воспроизводства - ее своевременная реализация.

Для функционирования и развития производства необходимо прежде всего обеспечить взаимодействие всех его элементов. Это становится возможным лишь при наличии между ними определенных связей.

Сущность организации производства состоит в рациональном сочетании всех элементов производства на основе установления производственных связей между ними для реализации его цели. В основу понятия «организация» положено понятие организованности, которое представляет собой внутренне упорядоченную совокупность, согласованность взаимодействия относительно обособленных элементов как единого целого.

Основополагающими задачами организации производства, непосредственно вытекающими из ее сущности, являются следующие:

·            обеспечение взаимосвязей между вещественными элементами производства;

·            обеспечение взаимосвязей между вещественными и личностными элементами производства;

·            обеспечение взаимосвязи между людьми в процессе производства.

Если целью производства является выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, то целью организации производства является обеспечение процесса выпуска и реализации продукции.

Организация производства направлена на создание условий для эффективного использования всех элементов производства с целью достижения наибольших производственных результатов с наименьшими затратами.

Предметом организации производства являются связи в производственной системе предприятия. Целостность производственной организации как системы обусловлена тем, что каждая ее часть осуществляет два типа связей. Первый тип - это связи, включающие данную часть в целое. Это связи целого для каждой части, системные связи, посредством которых части реализуются такие свойства, которые они не могут реализовать как самостоятельные образования или в каких либо иных сочетаниях. Кроме системных связей части целого осуществляют между собой множество таких связей, которые не приводят к образованию целого, но являются фоном, на котором возможны связи целого. Второй тип связей - это связи с внесистемными образованиями.

В зависимости от функционального назначения вся совокупность связей в производственной системе предприятия может быть разделена на следующие виды: технологические, трудовые, обслуживающие и экономические. Другой аспект классификации связей может быть основан на характере связи, который обусловлен ее природой, вытекающей из сущности производства. Несмотря на то, что типология межкомпонентных связей велика, именно природа производственных связей оказывается наиболее существенным фактором, определяющим их устойчивость и методы установления. В соответствии с характером связей могут быть выделены технологические связи, кооперационные, экономические и социальные. Обслуживающие связи, так же как и управленческие, рассматриваемые в рамках производственной организации, могут быть представлены как комплексные, включающие в себя совокупность вышеуказанных видов связей. Единство структурного (объектного) и функционального подхода требует рассмотрения всей совокупности и учета особенностей производственных связей на всех структурных уровнях производства - от рабочего места до крупных внутрипроизводственных образований.

Технологические связи в производственной системе - это связи средств и предметов труда, обусловленные технологией производства (методами выполнения работ). Технологические связи в производственной системе более высокого порядка определяют движение предметов труда по операциям и стадиям производства. К технологическим связям относятся также связи человека с предметами и средствами труда. Эти связи реализуются в содержании труда, определяющем квалификационный уровень рабочих, и в условиях труда (санитарно-гигиенических и психофизиологических). Аналогичные связи имеют место в составе обслуживающих связей.

Кооперационные связи обусловлены специализацией оборудования и разделением труда в процессе совместной деятельности. Кооперационные связи в материально-вещественной части производства обусловлены расположением оборудования (рабочих мест) в пространстве и их взаимодействием во времени. Кооперационные связи между работниками основаны на разделении труда и могут иметь различные формы. Аналогичные кооперационные связи имеют место и в сфере обслуживания производством.

Экономические связи в сфере производства представляют собой совокупность распределительных отношений, которые реализуются через оплату труда, а также систему внутрипроизводственных экономических отношений в разрезе производственной структуры.

Социальные связи - совокупность социальных отношений между людьми и отдельными группами, определяющими трудовую активность, социально-психологический климат, процессы саморегулирования и т.п.

Производственные связи характеризуются определенными параметрами, а также способами их осуществления. К параметрам связи относятся:

·            субъект и объект связи и характер зависимости между ними;

·            содержание, состав связи, т.е. то, что является предметом передачи от одного объекта к другому;

·            объем (норма) связи, т.е. сколько данного предмета связи должно передаваться от одного объекта связи к другому;

·            время, продолжительность или период протекания процесса связи между определенными объектами;

·            пространство, т.е. место и направление связи.

Целью данного курсового проекта является организация подготовки издания к производству в печатном цехе полиграфического предприятия, а также научиться калькулировать себестоимость заказа.

Цель настоящей курсовой работы определяет рассмотрение следующих вопросов:

·            рассмотрение системы «точно в срок»;

·            проектирование и обоснование технологического процесса изготовления печатной продукции;

·            формирование годовой производственной программы полиграфического предприятия;

·            определение полной себестоимости годовой производственной программы;

·            расчет себестоимости печати учетной единицы продукции, коэффициентов косвенных расходов и себестоимости одного машино-часа работы оборудования;

·            расчет плановой себестоимости единицы продукции.

Глава I. Теоретическая часть

. Системный подход к управлению

.1 История развития системного подхода к управлению

Историю развития системных идей в менеджменте можно разделить на три этапа, различающихся с точки зрения лежащих в их основе философско-методологических принципов:

-й этап. Становление и развитие жесткого системного подхода (середина 1950-х-середина 1970-х годов);

-й этап. Становление и развитие мягкого системного подхода (середина 1970 годов - настоящее время);

-й этап. Комплементаризм в менеджменте (вторая половина 1980-х гг. - настоящее время).

Имея более чем полувековую историю существования в качестве признанной дисциплины, системный подход показал свою универсальность в качестве инструмента для решения практических проблем, продемонстрировал мощный философско-методологический и мировоззренческий потенциал. Однако это развитие носило противоречивый, некумулятивистский характер, что делает историю становления и развития системных идей в управлении особенно ценной в качестве эмпирического материала для методологических исследований в области менеджмента.

Системный подход развивался, решая триединую задачу: аккумуляции в общенаучных понятиях и концепциях новейших результатов общественных, естественных и технических наук, касающихся системной организованности объектов действительности и способов их познания; интеграции принципов и опыта развития философии, прежде всего результатов разработки философского принципа системности и связанных с ним категорий; применения разработанного на этой основе концептуального аппарата и средств моделирования для решения актуальных комплексных проблем.

В настоящее время системный подход все шире применяется в управлении, накапливается опыт построения системных описаний объектов исследования. Необходимость системного подхода обусловлена укрупнением и усложнением изучаемых систем, потребностями управления большими системами и интеграции знаний.

.2 Сущность системного подхода

Системный подход - это методология рассмотрения разного рода комплексов, позволяющая глубже и лучше осмыслить их сущность (структуру, организацию и другие особенности (и найти оптимальные пути и методы воздействия на развитие таких комплексов и систему управления ими.

Системный подход является необходимым условием использования математических методов, однако его значение выходит за эти рамки. Системный подход - это всеобъемлющий комплексный подход. Он предполагает всесторонний учет специфических характеристик соответствующего объекта, определяющих его структуру, а, следовательно, и организацию.

Каждая системе имеет свои, присущие ей, особенности, свою реакцию на управление, свои формы возможного отклонения от программы, свою способность реагировать на различного рода воздействия.

Производственные объекты представляют собой сложные иерархические системы, состоящие из комплекса взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем: предприятие, цех производственный участок, участок «человек-машина».

Работы по организации и управлению производством состоят в проектировании и обеспечении функционирования систем. Они включают:

·            Установление характера взаимосвязи элементов системы (подсистем) и каналов, по которым осуществляются связи в пределах системы;

·            Создание условий согласованного развития элементов системы и достижения тех целей, для реализации которых она предназначена;

·            Создание механизма, обеспечивающего это согласование;

·            Организационное построение органов управления, разработка методов и приемов управления системой.

Системный подход к управлению производством (организацией) получил наибольшее распространение в США и используется практически во всех странах. Он предполагает рассмотрение фирмы как сложной системы, состоящей из различных подсистем, функции которых зависят от стоящих перед каждой из подсистем целей и задач. Этим обусловлена классификация подсистем, составляющих либо организационную структуру фирмы, либо производственную структуру.

Понятие «системе» предполагает, что все входящие в нее подсистемы тесно между собой взаимосвязаны и имеют многообразные связи с внешней средой. Фирма рассматривается как организация, представляющая собой комплекс взаимосвязанных элементов. При этом внутренняя структура организационной системы допускает относительную автономность подсистем, которые образуют иерархию подсистем.

Системный подход предполагает наличие особого единства системы со средой, которая определяется как совокупность внешних элементов, оказывающих влияние на взаимодействие элементов системы.

Для выражения сути системы используются различные средства: графические, математические, матричные, «дерево решений» и др. каждое из этих средств не может полностью отразить суть системы, которая состоит во взаимосвязи ее элементов.

Всестороннее изучение связей элементов (подсистем) необходимо для построения модели объекта управления - фирмы или предприятия. Эксперименты с моделью дают возможность совершенствовать управленческие решения, то есть находить наиболее эффективного достижения общих целей.

Системный подход к управлению производством исходит из того, что разработка планов диверсифицированного и децентрализованного производства подчиняется интересам взаимодействия производственных подразделений, составляющих производственную (операционную) систему. Такой подход получил развитие благодаря использованию компьютерной техники и созданию централизованных информационных систем.

Использование компьютерной техники на основе системного подхода позволяет совершенствовать методы и структуру управления производством.

Системный подход к управлению предполагает рассмотрение управления как процедуры или процесса принятия управленческих решений.

.3 Основные принципы системного подхода

Основные принципы системного подхода (системного анализа):

1.   Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

2.          Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня - элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.

. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.

. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

Системный подход применяется к множествам объектов, отдельным объектам и их компонентам, а также к свойствам и интегральным характеристикам объектов. Системный подход не самоцель. В каждом конкретном случае его применение должно давать реальный, вполне ощутимый эффект. Системный подход позволяет усматривать пробелы в знаниях о данном объекте, обнаруживать их неполноту, определять задачи научных исследований, в отдельных случаях - путем интерполяции и экстраполяции - предсказывать свойства отсутствующих частей описания.

К числу важнейших задач системного подхода относятся:

) разработка средств представления исследуемых и конструируемых объектов как систем;

) построение обобщенных моделей системы, моделей разных классов и специфических свойств систем;

) исследование структуры теорий систем и различных системных концепций и разработок.

Глава II.Расчетная часть

. Технологическая подготовка заказов к производству

Технологическая подготовка производства - совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства. Под технологической готовностью производства понимается наличие на предприятии полных комплектов технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для осуществления заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями.

Подготовка изданий к производству направлена на максимальное использование производственных мощностей полиграфического предприятия, применение рациональных режимов работы оборудования, прогрессивной технологии, современных форм организации производства и труда и обоснованных норм расхода всех видов производственных ресурсов.
 В полиграфии для определенных классификационных групп изданий разработаны типовые технологические процессы. На крупных полиграфических предприятиях, специализирующихся на выпуске определенных видов продукции, типовые технологические процессы детально проработаны и документально оформлены в ходе подготовки производства инноваций производственно-технического характера. Это значительно облегчает технологическую подготовку изданий к производству.

Технологическая подготовка заказов к производству предусматривает проектирование технологического процесса и включает в себя:

·            разработку технологического маршрута;

·            установление состава и последовательности операций производственного процесса;

·            выбор оборудования и установление технологических режимов его работы.

Технологический процесс принято разделяют на три основных этапа: допечатный, печатный и послепечатный. Проектирование издания осуществляется рабочим коллективом, в который входят представители всех этапов производственного процесса: руководитель проекта (менеджером по прохождению заказа), редактор, дизайнер и технолог. Также в этом процессе также может участвовать заказчик. Всю производственную схему контролирует руководитель проекта, который задает нормы времени, следит за передвижением материалов по производственным этапам и выступает как связующее звено всех стадий. Разработкой каждого из этих этапов занимаются определенные группы людей, но обязательно согласованно друг с другом.

К допечатным процессам относят операции, направленные на обработку исходной информации с целью получения в конечном результате готового оригинал макета, а из него - фотоформы. В зависимости от вида полученных исходных данных, выбранной схемы обработки, требований к качеству результатов, эти процессы могут иметь свои особенности в выборе программного и аппаратного обеспечения, обосновании вида издания. После допечатной подготовки следует этап печати.

Послепечатный этап направлен на получение готовой печатной продукции. На данном этапе происходит фальцовка отпечатанных листов на фальцевальной машине, далее следует комплектовка блока, его шитье либо бесшвейное клеевое скрепление и обрезка с трех сторон. Готовое изделие упаковывается для удобства транспортировки и сохранности товарного вида.

Завершаются работы по подготовке изданий к производству на полиграфическом предприятии составлением предварительного прохождения заказа в производстве и организацией работ по материально-техническому обеспечению производственного процесса.

Изготовление полиграфической продукции (журнала) может быть представлено следующей структурной схемой (рис.2.1).

В данном курсовом проекте используются следующие данные для проектирования технологического процесса.

Таблица 1.1 - Характеристика издания

№ п/п

Характеристика издания

Значения

1

Вид издания

Журнал

2

Формат издания

60х90/8

3

Объем, ф.п.л.

12

4

Тираж, тыс.экз

1; 3; 5; 10; 20

5

Красочность

2+2

6

Группа технической сложности работ по печати

I

7

Характеристика бумаги

Немелованная


Таблица 1.2 - Технологическая характеристика печатного оборудования

№ п/п

Показатели

Значения

1

Марка машины

DOMINANT 725P/C-V

2

Формат, мм

485х660

3

Красочность

2+0

4

Мощность токоприемников, кВт

10,6

5

Стоимость оборудования, тыс. евро

130

6

Норма времени на приладку одной формы для соответствующей группы технологической сложности, мин.

10

7

Норма времени на печать мин/тыс. л-прог. (для различных тиражей)

14,3

14,3

12,4

10,9

10,9

8

Часовая норма выработки, тыс.л-прог/ч

4,19

4,19

4,84

5,49

5,49

























Рис. 1.1 Технологическая схема изготовления продукции

. Формирование годовой производственной программы

Производственная программа - основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Производственная программа предприятия для своего осуществления должна быть обеспечена необходимыми ресурсами, к которым относятся средства на оплату труда персонала, закупку сырья, материалов, полуфабрикатов, горюче-смазочных материалов и т.п. Удовлетворение потребностей производства возможно при наличии финансовых ресурсов в виде оборотных средств предприятия, формируемых при успешном ведении хозяйственной деятельности из финансовых поступлений (выручка, запасы, недвижимость, продукция на продажу, пакеты ценных бумаг и т.п.) в необходимые платежи.

Расчет производится по тиражам: 1, 5, 10, 20 и 50 тыс. экземпляров. Подробный анализ расчета ожидаемой производственной мощности оборудования, формирование производственной программы и расчет годового количества приладок производится на печать журнала тиражом 1 тыс. экземпляров.

. Определяется ожидаемая производственная мощность единицы печатного оборудования в заданном диапазоне тиражей изданий в листопрогонах и приведенных краско-оттисках:

, где

 - коэффициент сменности работы печатной машины;

 - количество календарных дней в году;

 - количество праздников в году;

 - количество выходных дней в году;

 - продолжительность смены;

- количество предпраздничных дней в году.

 

, где

 - режимный фонд времени работы оборудования, ч.;

 - время простоя оборудования на ремонтах и осмотрах, ч.;

 - время простоя оборудования на технологических остановках, ч..

 

 - суммарный норматив простоя оборудования за весь срок его службы, ч.;

 - нормативный срок службы оборудования, лет.

 

 - нормативы простоя оборудования на технологических остановках.

 

 

 

Необходимые нормативы:

 

 

 

=1,1

 

 - норма времени на печатание, ч/л.-прог.;

 - среднегодовая величина прогонного тиража изданий;

 - норма времени на приладку, ч.

 

Годовая ожидаемая производственная мощность печатной машины в листопрогонах:

., где

 - часовая норма выработки в т.л-прог./ч.;

 - действительный фонд времени работы оборудования;

- коэффициент выполнения норм;

 - коэффициент эффективности.

Годовая ожидаемая производственная мощность печатной машины в краско-оттисках:

  где

 - количество краско-оттисков, получаемых за один листопрогон печатной машины;

 - коэффициент приведения формата бумажного листа издания, запечатанного на машине, к формату 60×90;

 

 

. Формируется годовая производственная программа, исходя из максимального количества наименований данного вида продукции, которое может быть изготовлено на заданном оборудовании с учетом коэффициента его загруженности.

) определяется количество приведенных краско-оттисков в одном наименовании издания (заказе) -

 , где

 - объем издания в физических печатных листах;

 - тираж издания в т.экз;

 - коэффициент средней красочности заказа;

 - коэффициент приведения формата издания без учета доли листа к формату 60×90.

 

- коэффициент красочности лица издания;

 - коэффициент красочности оборота издания;

 - количество запечатанных сторон издания.

 

 

) определяется плановая производственная мощность печатного оборудования с учетом его коэффициента загрузки (:

 

) вычисляется расчетное максимальное количество наименований данного издания:

 

 

) формируется годовая производственная программа по печатной машине в приведенных краско-оттисках и листопрогонах:

 

 

. Рассчитывается годовое количество приладок.

 

Аналогичные расчеты производятся для 5 заданных величин среднегодовых тиражей заказов. Результаты представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Годовая производительность и производственная программа

№ п/п

Показатели

Среднегодовой тираж в тыс.экз.



1

3

5

10

20

1

Годовая производительность: тыс. л-прог. тыс.привед.кр-отт.

 6709,6 6709,6

 10999,9 10999,9

 14085,1 14085,1

 17836,4 17836,4

 19336,9 19336,9

2

Количество приведенных краско-оттисков в одном тираже

24

72

120

240

480

3

Годовое количество наименований заказов

238

130

100

63

34

4

Годовая производственная программа: тыс. прив.кр-отт. тыс. л-пр.

 5712 5712

 9360 9360

 12000 12000

 15120 15120

 16320 16320

5

Годовое количество приладок

5712

3120

2400

1512

816


3. Бюджетирование затрат на выполнение годовой производственной программы

системный производственный программа бюджетирование

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (зарплата).

Систематическое снижение себестоимости продукции дает государству дополнительные средства, как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся. Снижение себестоимости продукции - важнейший источник роста прибыли предприятий.

В себестоимость входят затраты, разнородные по содержанию, назначению и способу расчета, в связи с чем при планировании, учете и калькулировании используется следующая классификация затрат:

·        экономические элементы и статьи калькуляции;

·            прямые и косвенные расходы;

·            основные и накладные расходы;

·            условно-переменные и условно-постоянные расходы.

Группировка затрат по экономическим элементам применяется при расчете сметы затрат на производство. Затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

·            материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

·            затраты на оплату труда;

·            отчисления на социальные нужды;

·            амортизация основных фондов;

·            прочие затраты.

Объединение расходов в калькуляционные статьи производится с учетом их производственно - технологического назначения и места возникновения.

Применяют следующие калькуляционные статьи:

·        расходы на материалы;

·            расходы на покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий;

·            расходы на основную заработанную плату производственных рабочих;

·            расходы на дополнительную заработанную плату производственных рабочих;

·            отчисления на социальное страхование и обеспечение;

·            общепроизводственные расходы;

·            общехозяйственные расходы;

·            расходы на продажу;

·            потери от брака.

К статье «расходы на материалы» относят затраты на используемые в процессе производства основные и вспомогательные материалы. В перечень основных материалов полиграфических предприятий включены: бумага, картон, переплетные материалы, краски печатные и добавки к ним, каптал, клеевые вещества, лак для лакирования, марля, нитки, парафин для обработки бумаги, проволока, фольга для тиснения, целлофан, растворители для лаков, фототехническая пленка, печатные пластины, фольга для печатных форм, резинотканевое офсетное полотно, гидрофильная бумага. Материалы, не вошедшие в данный перечень, относятся к вспомогательным.

К статье «расходы на оплату труда основных производственных рабочих» относят основную заработную плату производственных рабочих за работы по изготовлению полиграфической продукции в наборных, печатных, формных, отделочных и других цехах основного производства, выплаты стимулирующего характера и дополнительную заработную плату.

В статью «отчисления на социальные нужды» включают обязательные отчисления по установленным законодательством ставкам в фонды социального страхования и обеспечения (ЕСН), страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), а также взносы на дополнительное страхование от несчастных случаев и профилактики заболеваний (ДС), относящиеся к основной заработанной плате производственных рабочих.

К статье «общепроизводственные расходы» относят:

·            расходы на оплату труда (с отчислениями на социальные нужды) цехового персонала;

·            затраты на содержание, амортизацию и эксплуатацию производственного и подъемно - транспортного оборудования, цехового транспорта, рабочих мест, инструментов и приспособлений, зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного назначения, отчисления в ремонтный фонд;

·            затраты на опыты, исследования, рационализацию и изобретательство цехового характера; на мероприятия по охране труда и другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.

К статье «общехозяйственные расходы» относят затраты, связанные с управлением и организацией производства в целом по предприятию: расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды общехозяйственного персонала; расходы на командировки и подъемные при перемещении сотрудников, на служебные разъезды и содержание легкового транспорта; конторские, типографские, почтово - телеграфные расходы, амортизация, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения, расходы на стандартизацию и организованный набор рабочей силы, подготовку кадров, налоги, сборы и отчисления, расходы на охрану и гражданскую оборону предприятия.

К статье «расходы на продажу» относят затраты, связанные со сбытом продукции:

·            затраты на тару и упаковку на складах готовой продукции, за исключением случаев, когда условиями договора предусмотрен отпуск продукции без затаривания и упаковки;

·            расходы на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

·            прочие расходы, связанные со сбытом продукции.

В статью «потери от брака» относят стоимость окончательно забракованной продукции (полуфабрикатов), а также затраты на исправление брака.

Браком в производстве считаются продукция и работы, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по своему прямому назначению или могут быть использованы лишь после исправления.

По степени зависимости расходов от изменения объема производства различают условно - переменные (пропорциональные) расходы и условно - постоянные. К условно - переменным относятся расходы, общая сумма которых увеличивается пропорционально росту объема производства. Условно - постоянные расходы при увеличении объема производства либо не возрастают совсем, либо изменяются в меньшей степени, чем увеличивается объем производства продукции.

Производится расчет по бюджетированию затрат на выполнение годовой производственной программы. Рассчитаем ряд показателей.

Затраты на материалы, в том числе затраты на основные материалы.

 , где

 - затраты на основные материалы (краску), р.

 - коэффициент, учитывающий затраты на вспомогательные материалы;

, где

 - цена за единицу измерения материала, р.; ( = 300 р./кг);

 - норма расхода материала, кг; (

 - годовая производственная программа по печати, тыс.прив.кр-от.

Годовые затраты на выполнение полиграфических работ ( ).

 , в т.ч.

Затраты на прямую заработную плату основных производственных рабочих:

 где

 - затраты на прямую заработную плату основных производственных рабочих, р.;

 - коэффициент, учитывающий доплаты, надбавки и премии по отношению к прямой заработной плате;

 где

 - часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда, р/ч;

 - трудоемкость выполнения годовой производственной программы, ч.

Затраты на дополнительную заработную плату основных производственных рабочих:

 где

 - коэффициент, учитывающий соотношение между дополнительной и основной зарплатой.

Отчисления на социальные нужды:

 где

 - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.

Общепроизводственные расходы:

где

 - коэффициенты, учитывающие затраты на содержание управленческого персонала и эксплуатацию вспомогательного оборудования цеха;

 - затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, р.;

 где

 - затраты на амортизацию, р.

 - затраты на проведение ремонта оборудования, р.;

 - затраты на электроэнергию, р.;

 где

 - нормативный срок амортизации оборудования, лет;

 - балансовая стоимость оборудования, р.

 где

 - цена машины, р.

 

 где

 - цена одного кВт-ч, р.; ();

 - мощность токоприемников, кВт;

 - коэффициент потери мощности токоприемников.

Себестоимость изготовления учетной единицы продукции.

 

Себестоимость одного машино-часа работы печатной машины.

 


 

 - плановый объем работ для печатных машин в машино-часах.

 

Коэффициент косвенных расходов.

 

Аналогичные расчеты производятся для 5 заданных величин среднегодовых тиражей заказов. Результаты представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Результаты расчетов

№ п/п

Показатели

Тираж, тыс. экз



1

3

5

10

20

1

2

3

4

5

6

7

1

Себестоимость выполнения работ в расчете на учетную единицы продукции,руб./тыс.прив.кр-отт.

161,84

126,35

100

92,5

2

Коэффициент косвенных расходов

14,43

14,41

14,5

14,5

3

Себестоимость машино-часа работы оборудования, руб/маш-ч.

486,3

485,4

488,3

489,8


4. Планово-экономическая подготовка заказов к производству

Плановая калькуляция представляет собой расчет плановой себестоимости единицы продукции (изделия), составленный по статьям расходов.

В данном подразделе производится расчет плановой калькуляции на заказ. Используя данные, полученные ранее, проводится расчет плановых затрат на производство заданного заказа, характеристика которого указана в табл. 1.1 (тираж 1 и 20 тыс. экз.).

Позаказный расчет себестоимости печатной продукции производится различными способами. В настоящее время полиграфические предприятия используют следующие способы расчета себестоимости заказа:

. по калькуляционным статьям затрат

 

. по удельной себестоимости учетной единицы продукции

 

. через себестоимость одного машино-часа

 

. путем позаказного определения прямых и косвенных расходов

Этот способ расчета предполагает, что себестоимость можно представить как сумму прямых и косвенных расходов. К числу прямых относят затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции, и величина которых прямо пропорционально зависит от объема произведенной продукции. Косвенные затраты не могут быть рассчитаны прямым способом на каждый конкретный заказ, а распределяются пропорционально определенной базе. Если за базу распределения выбрана прямая заработная плата основных производственных рабочих, то в соответствии с вышесказанным, затраты на заказ могут быть представлены, как

 .

При определении плановой себестоимости заказа необходимо рассчитать такие технологические параметры изданий, как количество форм, приладок, листопрогонов, приведенных краско-оттисков и количество физических бумажных листов на заказ.

Расчет плановых затрат при тираже 1 тыс. экземпляров.

Определение технологических параметров заказа при тираже 1 тыс. экземпляров.

) объем запечатывания за один листопрогон печатной машины:

) прогонный тираж равен тиражу издания:

) поправочный коэффициент - сравнивается красочность заказа с красочностью машины (): 2:2, следовательно поправочный коэффициент равен 1

) количество приладок на заказ:

) количество листопрогонов на заказ:

 

 

6)          количество форм на заказ:

) количество приведенных краско-оттисков на заказ:

 

 

8)          количество краско-оттисков формата машины:

.

 

9)          количество бумажных листов на тираж:

 

Расчет затрат на выполнение полиграфических работ

) через себестоимость одного машино-часа:

 

 -трудоемкость выполнения работ по изготовлению заказа.

 

, где

 - себестоимость одного машино-часа;

 - загрузка оборудования в машино-часах заказа.

2)          через себестоимость учетной единицы продукции:

, где

 - себестоимость выполнения полиграфических работ в расчете на учетную единицу продукции;

количество учетных единиц в заказе.

) путем определения прямой заработной платы и косвенных расходов:

 

 

- прямая зарплата основных производственных рабочих, отнесенная на этот заказ;

 - часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда;

 - коэффициент косвенных расходов, показывающий отношение величины косвенных расходов к прямой заработной плате основных производственных рабочих.

Расчет затрат на краску:

 

Ц- цена краски за кг;

 - норма расходов краски.

Расчет затрат на бумагу:

Для печати заказа используется листовая бумага. В одной пачке 250 листов.

, где

Ц - цена бумаги за кг;

 - плотность бумаги, кг/

 - площадь бумажного листа;

 - количество бумажных листов на тираж с учетом отходов.

 где

 - основные затраты, б.л.;

 - отходы, б.л.

 =

=

 

, где

 - норма отходов на приладку, б.л.;

 - количество форм на заказ.

, где

 

 - количество краско-оттисков формата машины.

 

 - норма отходов на отделочные процессы, %

 

/250=28,47, следовательно, потребуется 29 пачек бумаги; всего потребуется

·250=7250 б.л.ф. .

 

Расчет плановых затрат при тираже 20 тыс. экземпляров.

Определение технологических параметров заказа при тираже 20 тыс. экземпляров.

) объем запечатывания за один листопрогон печатной машины:

) прогонный тираж равен тиражу издания:

) поправочный коэффициент - сравнивается красочность заказа с красочностью машины (): 2:2, следовательно поправочный коэффициент равен 1

) количество приладок на заказ:

) количество листопрогонов на заказ:

 

 

6)          количество форм на заказ:

 

7)          количество приведенных краско-оттисков на заказ:

 

8)          количество краско-оттисков формата машины:

.

 

9)          количество бумажных листов на тираж:

 

 

Расчет затрат на выполнение полиграфических работ

) через себестоимость одного машино-часа:

 

 -трудоемкость выполнения работ по изготовлению заказа.

 

, где

 - себестоимость одного машино-часа;

 - загрузка оборудования в машино-часах заказа.

) через себестоимость учетной единицы продукции:

, где

 - себестоимость выполнения полиграфических работ в расчете на учетную еденицу продукции;

количество учетных единиц в заказе.

) путем определения прямой заработной платы и косвенных расходов:

 

 

- прямая зарплата основных производственных рабочих, отнесенная на этот заказ;

 - часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда;

 - коэффициент косвенных расходов, показывающий отношение величины косвенных расходов к прямой заработной плате основных производственных рабочих.

Расчет затрат на краску:

 

Ц- цена краски за кг;

 - норма расходов краски.

Расчет затрат на бумагу:

 =

=

 

, где

 - норма отходов на приладку, б.л.;

 - количество форм на заказ.

, где

 

 - количество краско-оттисков формата машины.

 

 - норма отходов на отделочные процессы, %

 

/250=491,52, следовательно, потребуется 492 пачек бумаги; всего потребуется

·250=123000 б.л.ф. .

 

 

Заключение


В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы организации управления производством, которые должен знать и использовать каждый менеджер, так как в современных условиях конкуренции необходимо грамотно определять технологию изготовления продукции, применять оперативные методы расчета себестоимости продукции.

Менеджер должен уметь составить план загрузки производства, сократив по возможности при этом расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и другие расходы, а также сократить сроки исполнения заказов, эффективно используя все имеющиеся ресурсы.

Машина: офсетная, листовая, Dominant 725. Издание: журнал.

Расчет годовой производительности печатной машины был произведен при тиражах 1, 3, 5, 10,20 тыс. экземпляров. В результате оказалось, что с увеличением тиража издания производительность оборудования возрастает. С увеличением тиража уменьшается количество приладок.

Снижается себестоимость в расчете на 1 ученую единицу продукции при увеличении тиража издания. При этом увеличиваются расходы на материалы. Трудоемкость выполнения годовой производственной программы колеблется буквально на 0,1н-ч. Также не меняется заработанная плата производственных работников. Коэффициент косвенных расходов в среднем, равен одной величине.

Следует отметить, что затраты на выполнение полиграфических работ постоянны при среднегодовых тиражах 1, 3, 5, 10 и 20 тыс.экземпляров.

Количество бумажных листов на приладку с увеличением тиража расходуется больше, следовательно, цена за бумагу возрастает. Также, увеличивается стоимость краски при увеличении тиража.

И в заключение, мы научились составлять графики загрузки печатного оборудования, что было изображено графически.

 

Библиографический список


1.        Богомолова В.А. ,Экономика отрасли (полиграфическая промышленность): Учебное пособие, Москва, МГУП, 2009 <http://www.iqlib.ru/errors/others/noscript.html>.

.          БухалковМ.И.,Планирование на предприятии, М.:ИНФРА-М,2008

.          Единые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства. - М: Книжная палата, 1988.

.          Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009.

5.        Логистика: Учебник/ под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., М.,: ИНФА-М, 2005.

6.        Летукин С.Б. Экономический анализ предприятия. - К.: «Свет», 2010

7.        Межотраслевые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства.- М.: НИЦ «Экономика», 1997.

.          Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях. - М.: НИЦ «Экономика», 2010.

.          Миронова Г.В. Производственный менеджмент: конспект лекций. - М.: МГУП, 2007.

.          Миронова Г.В., Ершов А.К., Осипова Г.И., Сперанская Н.М., Кондрусь Е.А. Организация полиграфического производства: учебное пособие. - М.: МГУП, 2002.

.          Положение о техническом обслуживании и ремонте оборудования полиграфических предприятий. - М.: Книжная палата, 1990.

12.      Савосина З.П., Савосин И.В., Сборник задач по технико-экономическому и бизнес-планированию на предприятии, Кемерово, КузГТУ, 2009 <http://www.iqlib.ru/errors/others/noscript.html>.

.          Тамбавский К.К., Петренко Е.С., Экономический анализ предприятия. - М.: Инфра-М, 2012.

.          Энциклопедия производственного менеджера - http://www.up-pro.ru/encyclopedia/just-in-time.html

.          <http://www.cfin.ru/encycl/canban.shtml>

.          <http://www.eksword.ru/kanban.shtml>

.          <http://www.kanbandesk.ru/sistema-kanban/>

Похожие работы на - Системный подход к управлению производством

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!