Система франчайзинга в гостиничном бизнесе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    136,91 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система франчайзинга в гостиничном бизнесе

Содержание

Введение

Глава 1.Система франчайзинга: франчайзинг в гостиничном бизнесе

1.1       Сущность и особенности франчайзинга

.2         Виды Франчайзинга

.3         Франчайзинг в гостиничном бизнесе: преимущества и недостатки

Глава 2. Формы и примеры франчайзинга в гостиничном бизнесе

2.1       Формы франчайзинга в гостиничном бизнесе (в гостиничных сетях)

.2         Примеры франчайзинга в гостиничном бизнесе

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Международная ассоциация франчайзинга определяет франчайзинг как "продолжение отношений, в которых франчайзер предоставляет лицензионные привилегии франчайзи для ведения бизнеса, плюс помощь в организации, обучении, мерчендайзинге и управлении, в обмен на гонорары и роялти от франчайзи".

Другими словами, франчайзинг является процессом расширения бизнеса, в соответствии с которым компания (франчайзер) предоставляет лицензию независимому владельцу бизнеса (франчайзи) для ведения бизнеса, права на продажу своей продукции или на оказание услуг. Следовательно, франчайзинг является юридическим соглашением, позволяющим предоставить продукт, название или марку фирмы, товарный знак или идею независимому владельцу бизнеса.

Каждая сторона соглашения о франшизе получает некоторые юридические права.

Например:

Ø  Франчайзер получает возможность увеличить свой бизнес и получает дополнительный доход.

Ø  Франчайзи открывает новый бизнес с большим потенциалом для достижения успеха.

Ø  Франчайзинг дает людям шанс иметь, управлять и направлять свой собственный бизнес без связанных с этим рисков. Этот аспект позволил многим людям открыть собственный бизнес.

Франчайзинг играет значительную роль в экономике многих стран.

Например, в конце 1990-х в США на продажи франчайзинга приходилось более 50 процентов всех розничных продаж. По расчетам Международной ассоциации франчайзинга (IFA), американские франшизы осуществляли примерно $1 трлн. продаж товаров и услуг в течение этого периода. Примерно 1 из 12, или 600 000 предприятий франшизы насчитывалось в США в конце 90-ых, которые поставляли рабочие места более чем 8 миллионам людей.

По данным Международной ассоциации франчайзинга (IFA), франчайзинг является самым быстрорастущим видом малого, среднего и большого бизнеса.

Кроме того, каждая новая франшиза в среднем генерирует 8-14 новых рабочих мест, а в целом франшизы создают более 300.000 новых рабочих мест в год.

Немаловажно и то, что развитие франчайзинга создало много возможностей для женщин. Франчайзинговые соглашения позволили женщинам открыть или начать свой собственный бизнес, одновременно позволив им проводить больше времени со своими семьями. В франчайзинговых предприятиях доля женщин-владельцев насчитывает примерно 25%.

Хотя суровый экономический климат последних двух десятилетий поразил бизнес многих крупных корпораций, для франчайзеров отмечалось увеличение прибыли. В самом деле, многие бывшие руководители, менеджеры и сотрудники обратились к покупке франшизы. Это объясняется тем, что первоначальный объем инвестиций и ежегодные лицензионные платежи могут быть не так велики или же могут быстро окупаться, а кроме того, франчайзи получает от франчайзера помощь в обучении, право пользоваться маркой и брендом, консультацию в ведение бизнеса, рекламную помощь и т.д.

Франчайзинг быстрыми темпами развивается не только на американском континенте и в Западной Европе, но и в других регионах, в частности в восточноевропейских странах, таких, как Польша, Украина, Румыния, Болгария, в странах Прибалтики, а также на Ближнем Востоке и в Азии, в Турции, Грузии, Армении, Израиле, Китае, Тайване, в Индии и ряде других стран.

Эта курсовая работа может служить руководством или дать полезную информацию о франчайзинге, связанную с понятием форм и видов франчайзинга, планирования, организации и контроля в создании успешного франчайзингового бизнеса, его структуры, а также о видах обязательств, о недостатках и преимуществах такого типа соглашения, об общих проблемах и ошибках, и многие другие полезные сведения для создания жизнеспособной и сильной программы франчайзинга.

Основная цель курсовой работы является изучением системы франчайзинга в гостиничном бизнесе.

В соответствии с целью, в работе были рассмотрены следующие основные аспекты:

.        Определение понятия франчайзинга

.        Преимущества и недостатки франчайзинга

.        Конфликт между франчайзи и франчайзером

.        Виды франчайзинга

.        Преимущества и недостатки франчайзинга в гостиничной индустрии

.        Изучение отношений сторон франчайзинга

.        Формы франчайзинга в гостиничной индустрии

.        Примеры франчайзинга в гостиничной индустрии.

Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на параграфы, заключения и списка использованной литературы

Работа состоит из:

Ø  Ведения

Ø  Двух глав

Ø  Параграфов в составе этих двух глав

Ø  Несколько рисунков

Ø  Заключения

Ø  Списка использованной литературы

Глава 1. Система франчайзинга: франчайзинг в гостиничном бизнесе

1.1    Сущность и особенности франчайзинга

С юридической точки зрения, франчайзинг в первую очередь определяется как законное бизнес-соглашение между двумя партнерами - франчайзера и франчайзи. Франчайзер, который владеет ранее установленным на рынке проверенным бизнес-пакетом продуктов или услуг, заключает постоянное договорное отношение с рядом франчайзи на рынке продуктов или услуг. Договор предполагает использование товарного знака или фирменного наименования другого бизнеса, а работа бизнеса должна соответствовать бизнесу франчайзера в указанном формате.

Термин "франчайзинг" означает любые коммерческие отношения, в результате которых лицо предлагает, продает или распределяет любому другому лицу товары и услуги, которые:

.        Обозначаются торговой маркой, знаком обслуживания, торговым названием товара, рекламным или другим коммерческим знаком;

.        В отношении которых существует прямые или косвенные требования по поводу соответствия стандартам качества при осуществлении деятельности франчайзи под именем, использующим торговую марку, знак обслуживания, торговое название товара, рекламный или иной коммерческий знак.

Франчайзер предоставляет проверенный метод работы, поддержку и консультацию по настройке и работе новых франчайзи, он также гарантирует постоянную поддержку франчайзи. В свою очередь, франчайзи платит единовременный вступительный взнос и другие платежи за регулярные сервисы и услуги франчайзера, например, роялти от продаж, рекламных или маркетинговых сборов.

У разных авторов по-разному определяется понятие "франчайзинг", у некоторых это "вхождение" в бизнес, который может снизить риск потери и убытков для франшизы. Они определяют франчайзинг как альтернативный метод или способ, с помощью которого предприниматель может расширить свой бизнес по договору, получая плату за использование франчайзерами название фирмы, бренда, сервиса, процесса производства, продукта, товарного знака и т.д. Он включает в себя обмен предпринимательским опытом и видением работой, и также совместные действия для расширения фирмы или организации.

Франчайзинг является один из главных и эффективных моделей роста предпринимательства. Краткий обзор многоэлементных примеров франчайзинга позволяет определять динамику предпринимательской деятельности, где франчайзинг представляется в качестве катализатора роста международного предпринимательства.

Кроме того, предпринимательская деятельность в системе франчайзинга коррелирует с применением специальных навыков и знаний. Для некоторых предприятий, таких как ресторанные сети, франчайзинг может предложить соответствующую стратегию и управленческую структуру, в том числе большую гибкость и адаптацию к местным условиям.

В литературе встречаются два основных аргумента в пользу существования франчайзинговых бизнесов:

Ø  нехватки ресурсов

Ø  теория агентств

Теория дефицита ресурсов включает три элемента, нехватку которых часто испытывают франчайзеры в самом начале:

.        финансовый капитал;

.        человеческий капитал;

.        знание рынка.

На ранних стадиях существования системы франчайзинг очень часто сталкивается с трудностями в привлечении капитала и развитием управленческого таланта, и поэтому франчайзеры набирают франчайзи, которые будут инвестировать деньги, а также часть последствий последующих рисков. Ограничение денег, управления и сотрудников значительно снижаются для франчайзеров, если они могут найти франчайзи, которые будут ответственны за здания, персонал и т.д., а франчайзеры могут сосредоточиться на развитии системы и бренда.

Хотя проблемы ограниченности ресурсов после первоначального расширения преобладают на ранних стадиях жизненного цикла системы франшизы, при удачной предпринимательской деятельности, после мониторинга и соответствующих расходов, появляется необходимость направлять средства для дальнейшего использования и расширения франчайзинга.

С точки зрения франчайзи, преимущества франчайзинга в целом лежат в основе использования проверенной концепции и системы предпринимательства. Наличие поддержки франчайзера также выступает в качестве сильной мотивации для физических лиц, которые будут привлечены к системе франчайзинга и к бизнес-партнерству.

Слово "франшиза" происходит от нормандского "франшизы", которое является производным от французского слова, означающего "откровенный" или "свободный человек", "свободный в работе". Английское слово "франшиза" первоначально использовалось для описания явлений, характеризующих освобождение от любого запрета или привилегий, при которых компаниям разрешается выполнение или невыполнение каких-либо определенных действий, на которые они обычно не имели право. Широко распространено мнение, что Альберт Зингер, создатель швейной машины "Зингер", был инициатором современного вида франчайзинга.

Он был первым, кто использовал франчайзинг как метод расширения бизнеса, но правда и то, что франчайзинг существовал задолго до него.

Модель франшизы была названа величайшей бизнес-моделью, когда-либо изобретенной человеком. Это позволило людям во всем мире, которые хотели владеть своим ​​собственным бизнесом, достичь своей цели. Но как это началось?

Франшиза является уникальным видом бизнеса с очень интересной историей.

Средневековье - Как ни странно это звучит, именно в средневековье появились первые зачатки бизнес-модели франчайзинга, когда католическая церковь заключала франчайзингоподобные соглашения с мытарями, налоговыми инспекторами, которые после сбора налогов и дани получали от этих денег какие-то заранее оговоренные проценты. Многие религиозные организации использовали франчайзинг в качестве стратегии задолго до того, как бизнес начал использовать его. Примером этого может служить католическая церковь, которая имеет центральное управление в Риме (Ватикан) и многие франшизы (Церкви) во всем мире.

Европейские монархи в целях расширения своего влияния даровали "франшизы" влиятельным гражданам, то есть право на завоевание и создание колоний, если они соглашались взять на себя эту обязанность. После того как колония была создана, основатель мог получить защиту от "Короны" в обмен на налоги или роялти.

Далее, в течение 1840-х годов пивовары в Германии предоставляли определенные права нескольких местных таверн для продажи своего пива. Интересен тот факт, что владельцы таверны должны были использовать фирменное наименование этих пивоваров и их напитка и должны были платить за право использования фирменного названия или бренда (например, торговая марка "Шпатен", которая существует до сих пор).

-е годы - Появляется современная бизнес-модель франчайзинга как следствие предпринимательской деятельности Исаака Меррита Зингера.

Исаак Зингер был основателем I. M. Singer & Company. Он был первым, кто запатентовал широко используемую швейную машину. Швейные машины "Зингер" начали появляться в середине 1800-ых.

Зингер использовал франчайзинг для распространения своей продукции к потребителю и для расширения области продаж в географическом плане. Он считается первым реальным и признанным франчайзером в истории. Кроме того, Зингер был первым, кто подготовил франчайзинговые договоры. Затем эти документы стали основой современной версии договоров коммерческой концессии.

Индустриальная революция - Промышленная революция привела к следующей волне франчайзинга. В течение этого периода появились новые технологии и машины, что позволило многим предпринимателям переходить на массовое производство своей продукции. Эта волна промышленного роста создала почву для устойчивого экономического роста, в результате чего повысился уровень жизни многих граждан. Таким образом, производители получили рынок с огромным количеством потребителей, где они могли действовать.

Один из примечательных примеров этой индустриальной эпохи является Генри Форд. Инновационная технология поточной линии Форда позволила его компании производить автомобили в быстром темпе и с низкой стоимостью. Чтобы распространить свои автомобили, Форд и другие автопроизводители создали франчайзинговых дилеров по всей стране.

Пищевая промышленность - Говард Джонсон (Howard Johnson) принес франчайзинг в пищевую промышленность в середине 1930-ых годов. Франчайзинг позволил Говарду Джонсону расшириться во время Великой депрессии, потому что его франчайзи снабжали столицу дешевой едой, открывая новые рестораны. Ресторанный бизнес Джонсона процветал за счет франчайзинговых договоров и, естественно, за счет того, что они продавали недорогую пищу, которую могли себе позволить жители городов.

Рождение гигантов - После Второй мировой войны экономика США восстанавливалась, и население увеличивалось, что привело к увеличению спроса на товары и услуги. Правительство США дало возможность вернувшимся с войны военнослужащим установить свой бизнес с помощью гарантированных правительством кредитов. Предприниматели, стремясь расширить свой бизнес, заключали франчайзинговые договоры с военнослужащими, которые нуждались только в обучении управлению бизнесом для достижения успеха.

Американские предприниматели начали основывать свой бизнес в пригородах, которые выступили в качестве новой области для создания франшизы. Фастфуд-заведения, гостиницы и мотели начали распространяться по всей территории США с конца 1940-х годов до 1960-х годов. "Макдональдс" (McDonald’s), "Кентакки Фрайд Чиккен" (Kentucky Fried Chicken) и "Холидей Инн" (Holiday Inn) десятилетиями использовали метод франчайзинга в качестве расширения бизнеса и твердо утвердились во всем мире.

Рост - Однако в этот период франчайзинг не регулировался государством, и из-за высокого уровня мошенничества многие просто избегали таких договоров. И только в начале 1970-ых в отдельных штатах США стали принимать законы, регулирующие франчайзинговую деятельность.

К 1979 году Федеральная торговая комиссия США (FTC - Federal Trade Commission) инициировала принятие законов и правил о торговле франшизами, которые, в частности, требовали раскрытия соответствующей информации для потенциальных владельцев франшизы. Франчайзинг снова стал респектабельным и, соответственно, процветала и его практика.

Франчайзинг по-прежнему является строго регулируемой деятельностью, содействующей "здоровому" развитию экономики.

Современный франчайзинг - есть много определений франшизы. Все они в основном описывают комплексное отношение, в котором одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) право вести бизнес, который продает продукты и/или услуги, производимые или разработанные франчайзером под форматом бизнеса франчайзера. Франчайзинг также можно рассматривать в качестве объединения ресурсов и возможностей. Франчайзер способствует в области первоначальных капиталовложений, помощи в области развития бизнеса, ноу-хау, опыта работы на конкретных рынках, а франчайзи вносит (обычно гораздо больше) дополнительных капиталовложений, плюс различных инноваций на рынке. Современный франчайзинг представляет собой всеобъемлющие деловые отношения, а не просто отношения покупателя и продавца, и существует значительная взаимозависимость между франчайзером и его франчайзи.

Рост франчайзинга за пределами Соединенных Штатов стремительно ускоряется. Десятки американских франчайзинговых компаний успешно проникают и развиваются в других странах и быстро расширяют свои международные программы франчайзинга.

В 1971 году примерно 156 американских франчайзеров работали в других  странах. К 1981 году 288 американских франчайзеров работали (более чем двадцать тысяч торговых франчайзинговых точек) в других странах, в частности в странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Карибского бассейна, Южной Америки и Ближнего Востока, Японии, Австралии, Мексике, Канаде, являвшихся главными рынками.

Китай, Индия, Россия и Африка (которые в совокупности содержат половину населения земного шара) в настоящее время являются целевыми рынками франчайзинга, если юридический и политический климат в этих странах и регионах позволит сформировать более благоприятные условия для развития бизнеса.

Помимо США, количество франчайзеров других стран также быстро растет. Например, канадские франчайзеры расширились в США. Транснациональный франчайзинг в рамках Европейского союза быстро расширяется и все большее число европейских франчайзеров присматривают США и азиатские рынки в качестве будущих целевых рынков.

Преимущества и недостатки

Преимущества франчайзинга - Франчайзинг предлагает ряд преимуществ не только для франчайзеров, но и для франчайзи, что и объясняет, почему франчайзинг оказался настолько успешной деятельностью в предпринимательстве. Франчайзеры извлекают выгоду из этих соглашений, поскольку они позволяют компаниям в первую очередь расшириться гораздо быстрее. Отсутствие средств и работников может привести к медленному росту компании, а через франчайзинг компания инвестирует очень мало капитала или труда, или вообще не инвестирует ничего, потому что франчайзер поставляет все средства самостоятельно, из собственных фондов.

Франчайзингополучатель также может убедиться, что он имеет компетентных и высоко мотивированных владельцев-менеджеров через франчайзингодателя, поскольку последние в значительной степени ответственны за успех франчайзинга, и заинтересованы в том, чтобы бизнес процветал. Кроме того, компании стараются обеспечить правами франчайзинга только квалифицированных специалистов.

Кроме того, франчайзингополучатель сталкивается с гораздо меньшими рисками, чем если бы он начал бизнес с нуля. Более низкий риск связан с другими преимуществами франчайзинга. Франчайзер обычно имеет некоторый опыт, национальный или региональный "престиж" среди партнеров в области бизнеса. Франчайзеры также предоставляют франчайзингополучателю проверенной и эффективный способ работы путем содействия в управлении и через обучение персонала, а также содействие в области маркетинга. Франчайзеры обычно проводят национальные или региональные маркетинговые программы, разработанные профессиональными рекламными агентствами, и они могут помочь франчайзингополучателю запускать локальные рекламные кампании. Все эти аспекты договоров коммерческой концессии могут значительно увеличить шансы на успех.

Кроме того, франчайзеры иногда помогают франчайзингополучателю подготовить бизнес-план и решить разные стратегические вопросы.

Ниже приведены пять конкретных преимуществ франчайзинга:

.        Брендинг

Первое, что франшизы предложить франчайзинга получателю, это стратегия идентичности, которая является очень эффективным. Такие мегабренды, как McDonald’s и Dunkin Donuts буквально потратили миллионы на свои брэнды и логотипы, и франчайзи получает права в полной мере пользоваться брендом и маркой. Большинство франчайзеров уже существуют десятилетия в своих отраслях и легко идентифицируются общественностью. Успешный бренд - тот, который легко запоминается, и в сфере франчайзинга имеются одни из самых успешных примеров брендинга в мире.

.        Реклама

Для любого нового бизнеса расходы на рекламу являются одними из крупнейших. Бизнес не может жить без эффективной рекламы, а эффективная реклама стоит дорого. Франчайзеры предлагают рекламу, которая включена в плату за франчайзинг. Это является огромным плюсом для франчайзи.

.        Признание, узнаваемость бренда или имени

Люди сегодня хотят гарантий, как никогда раньше, и узнаваемость имени или бренда дает им эти гарантии. Все потребители знают, чего ожидать, когда они пользуются теми или иными товарами или услугами определенных фирм, в том числе услугами и товарами франчайзеров этих компаний, потому что большинство из них являются постоянными клиентами, и цель франчайзинга заключается именно в том, чтобы сохранять и поддерживать и качество товаров, и стиль и уровень услуг своих партнеров-франчайзеров.

.        Репутация

Вместе с рекламой и брендингом, франчайзи пользуется защищенной репутацией франчайзера. Защищенной, потому что есть юридические отделы, которые заботятся о таких проблемах и вопросах, как судебные иски, несчастные случае, трудности с работниками и т.д. Репутация франшизы является достаточно важным аспектом, эта правовая защита и "охрана" является тем невероятным преимуществом, которое франчайзи не может получить как независимый предприниматель.

.        Поддержка

Для успеха в конкретном бизнесе франчайзеру понадобится специальное обучение. Главный офис франчайзинга будет обучать своих партнеров по всем направлениям, включая повышение квалификации работников, заканчивая обучение бухучету, предоставляются также офлайн- и онлайн-поддержка своих партнеров, также специальные образования. Это обусловлено тем, что все франчайзеры хотят, чтобы бизнес был успешным, они желают сохранить продажу товаров и услуг, быть привлекательными для заключения франчайзинговых договоров , новых клиентов и партнеров, и т.д.

Недостатки франчайзинга - Так же, как и любой другой бизнес, вступление в "рынок" франчайзинга тоже связано с потенциальными рисками и недостатками. Каковы недостатки франшизы? Франчайзинг является отличным способом, чтобы начать бизнес, но это далеко от совершенства.

.        Слишком дорого

Основным недостатком является цена франчайзинга. Так как покупается вся система, в том числе цепи поставок, права на товарный знак, обучение, оборудование, регистрации, лицензии и многое другое, и все это стоит значительно дорого.

Ø  Высокие юридическое расходы - Необходимость подготовки соглашения, включая соглашения с Эксклюзивными Партнерами Франчайзера (ЭПФ) и связанные с ними документы и их подача (с прикрепленными аудитной отчетности) представляют собой значительные расходы, хотя расходы из года в год, как правило, меньше, чем первоначальные, для создания франчайзинга, и связанные с ним документы.

Ø  Технические, нормативно-правовые ограничения, регулирование отношений - Франчайзинг в ряде государств регулируется правительством, например, франчайзер может прекратить или отказать в продлении франшизы. Хотя в целом эти законы представляют ряд технических требований, которые должны быть соблюдены, и только несоблюдение которых может стать причиной для прекращения франчайзингового договора.

Ø  Маркетинговые трудности - Объявления, брошюры, флип-чарты, видеокассеты и т.д., предлагающие франшизы (но не розничные рекламы) должны быть предварительно согласованы не только с государственными органами, но и самым франчайзингодателем. А информация о возможных финансовых результатах за определенный период может быть представлена только в виде официального документа.

.        Жесткие правила

При эксплуатации франшизы франчайзи играете по правилам чужого. Хотя многих владельцев изначально устраивает структура управления франшизы, но в дальнейшем многие находят отсутствие самостоятельного управления сложным и невыгодным.

.        Проблемы восприятия

В целом бренд, независимо от того, является ли кто-либо владельцем или же франчайзи данного бренда или фирмы, воспринимается людьми одинокого, и если какие-то новости или событие вредят престиж бренда, то обе стороны франчайзинга могут пострадать, независимо от того, что одна сторона может быть невиновным. Скажем, например, что у вас есть фастфуд-франшизы. Если у вас ресторан находится в антисанитарных условиях и там нашли грызунов, то данная новость быстро распространяется и будет иметь неблагоприятное влияние на престиж ресторана того же бренда, которое находится в другом городе или регионе, действующее на основе франчайзинга. Это значит, что один инцидент может повлиять на репутацию всего бренда. В глазах общественности, все места могут выглядеть одинаково, и ваш бизнес может пострадать не по вашей вине.

Немаловажно и то, что бизнес франчайзи зависит от франчайзера. Если франчайзер обанкротится, франчайзи будут также страдать от последствий банкротства. Судьба обеих сторон взаимосвязана.

.        Быстрый рост

В некоторых случаях, франшизы может расширить быстро, путем раздачи слишком много лицензий франшизы и строительством многочисленных торговых точек. Хотя рынок может быть в состоянии поддерживать этот быстрый рост на некоторое время, но после того, как бизнес начнет процветать, часто начинаются трудности в рынке, которое не может поддержать такое количество индивидуальных франшиз в одном и том же географическом районе. Повышенный уровень конкуренции может привести к тому, что все франшизы пострадают, и даже может привести к тому, что некоторые из них выйдут из бизнеса или обанкротятся.

.        Проблемы утверждения

Если вы являетесь новым в сфере бизнеса, для вас будет трудно получить договор для франшизы с узнаваемой торговой маркой или брендом. Это потому, что для более крупных операций франшизы, как правило, предприниматели более избирательны в выборе новых операторов, и они могут искать тех, у кого есть бизнес-опыт, или опыть работы в отдельных конкретных отраслях экономики и предпринимательства.

.        Вы на самом деле не босс

Запуск франшизы требует соблюдения обязательств и ограничений франчайзером на основе договора, что ограничивает свободу действий франчайзи.

.        Система есть, вы только запускаете ее

Как объяснялось выше, покупка франшизы представляет из себя право покупать систему. Франчайзерам просто нужны люди, которые могут работать для них. В некотором смысле, креативность франчайзи может не привлечь никакого внимания. Вы можете иметь передовые идеи, которые могут полностью изменить бизнес в лучшую и сторону, обеспечивая больше прибыли, такие как внедрение фритюрницы в ресторанах KFC, что привело к быстрому росту бизнеса этого бренда, однако такие идеи не могут быть приняты или внедрены без разрешения франчайзера.

.        Ограниченный потенциал роста

Во время франчайзингового договора, у франчайзи очень ограниченные возможности для роста своего бизнеса, так как он полностью и целиком зависит от франчайзера и не имеет право изменить что-либо в бренде, так как соблюдение марки, качества и типа товара и услуг является одним из основных и главных пунктов договора.

.        Конфликт между франчайзи и франчайзером

Самым большим и негативным явлением в франчайзинге являются конфликт между франчайзи и франчайзером, который может привести к судебным разбирательствам.

Когда франчайзи соблюдает все указанные по договору пункты, отношения между ним и франчайзером складываются гладкие, но если есть проблемы, зачастую отсутствует поддержка франчайзера. Это может быть связано с недостаточным обучением персонала, территориальными проблемами, введением в заблуждение и даже мошенничеством как со стороны франчайзи, так и со стороны франчайзера.

Частое общение, адекватная поддержка, тщательное исследование рынка и подробные, эффективные операции для решения этих проблем могут предотвратить конфликтные ситуации.

Франчайзинговый договор

Договор франшизы должен иметь три основные цели:

.        Учитывать отсутствие специального законодательства франшизы во многих странах, он должен по контракту связать франчайзера и франчайзи и точно отражать согласованные условия.

.        Договор должен защитить права как франчайзера, так и франчайзи, и интеллектуальную собственность франчайзера.

.        В договоре следует четко изложить правила, которые должны соблюдаться сторонами.

Договор франчайзинга является письменным договором между франчайзером и франчайзи. Это основной и юридический документ, на котором основываются отношения франчайзер-франчайзи. Договор франчайзинга регулирует условия, которые и франчайзи, и франчайзер должны понять и принять. Он также определяет точные обязательства, обязанности и права каждой из сторон, а также действия или деятельность, которыми франчайзи и франчайзера запрещается заниматься. Оба, франчайзер и франчайзи должны подписать договор франшизы, так как это правовой документ, который связывает две стороны.

Нет никаких стандартов, требований или же точных деталей и методов для формата договоров и франшизы соглашения варьируются в зависимости от организации франшизы. Договоры франшизы часто имеют одинаковые или сходные элементы. Некоторые из условий договора, как правило, являются обязательными и включают в себя:

Ø  франчайзинговые сборы, по оценкам затрат

Ø  срок действия договора

Ø  расположение эксплуатируемой или охраняемой территории

Ø  учебные программы

Ø  товарный знак

Ø  рекламу и маркетинг

Ø  оборудование

Ø  собственные системы и продукты

Ø  и т.д.

Организация каждой франшизы отличается и поэтому каждая компания франшизы имеет свой собственный уникальный договор.

Возможности и преимущества соглашения:

Ø  Использование товарных знаков и интеллектуальной собственности

Ø  Предоставление маркетинга и маркетинговых материалов

Ø  Развитие связей с общественностью и рекламных кампаний

Ø  Обучение и поддержка

Ø  Исходные материалы

Соглашение включает в себя следующие пункты:

ü  Гарантии, что франчайзи имеет возможность взять на себя франшизы

ü  Грант франшизы

ü  Обязанности франчайзера к франчайзи: как первоначальные, так и текущие

ü  Суммы платежей и условия оплаты

ü  Права на обновления

ü  Соблюдение законов о защите данных

ü  Получение франчайзинговой лицензии

ü  Условия передачи преимущественных прав для франчайзера для приобретения бизнеса

ü  Условия, относящиеся к корпоративной структуре франчайзи

ü  Прекращение: права прекращения договора и процесс прекращения

ü  Страхование

ü  Риски

ü  Сохранение прав собственности

ü  Право использования субподрядчиков

ü  Право интеллектуальной собственности: подробные положения для защиты собственности франчайзера

ü  Конфиденциальность

ü  Ограничение ответственности

ü  Гласность

ü  Возмещение

ü  Разрешение споров

ü  Другие юридические пункты, чтобы защитить обе стороны.

.2      Виды Франчайзинга

Торговая ассоциация по вопросам франчайзинга - Международная ассоциации франчайзинга - определяет франчайзинг как "продолжение отношений, в которых франчайзер предоставляет лицензионное привилегии для ведения бизнеса, плюс помощь в организации, обучении, мерчендайзинге и в управлении", и все это в обмен на гонорары и роялти от франчайзи.

Другими словами, франчайзинг является процессом расширения бизнеса, в соответствии с которым, компания (франчайзер) предоставляет лицензию на независимое владение бизнеса (франчайзи), право продавать свою продукцию или оказывать свои услуги от его имени.

Франчайзинг дает людям шанс владеть, управлять и направлять свой ​​собственный бизнес без большого риска.

Виды франчайзинга

По оперативной структуре

Производственный франчайзинг

Франшиза расширяет производительность продукции с помощью продажи лицензии, торговой марки и бренда. Компания также получает выгоду от рекламы продукта, которую они производят. Компания, владеющая продуктом, брендом и маркой, получает плату за франшизу, а иногда и плату за каждую единицу проданного продукта (услуги). Примером данного вида франчайзинга может быть пищевая промышленность.

Франчайзинг товаров

Франчайзи может использовать фирменное наименование и товарный знак, принадлежащий франчайзеру и распространять или продавать идентичный товар или услугу. Производитель получает доход от покупки ритейлером франчайзинга, а ритейлер получает выгоду от марки и опыта франчайзера.

Бизнес-формат франчайзинга

Это один из самых популярных видов франшиз. Франчайзи получает проверенные бизнес-модели, разработанные и принадлежащие франчайзеру. Франчайзи также оказывается помощь в плане обеспечения обучения сотрудников, установки техники и настройки бизнеса в целом. Кроме того, франчайзер может обеспечить сырье и техническое обслуживание машин и оборудования по льготным ценам. Однако франчайзи должен заплатить определенный процент, например, за лицензию. Примерами такого типа франчайзинга являются ювелирные магазины или бренды одежды.

Возможность для бизнеса предприятий

Это покупка франчайзи, которая представляет из себя распределение продукта или услуги для владельца франшизы. Для поддержания франчайзинга клиентская база предоставляется владельцем франшизы. Торговые автоматы являются классическим примером этого, где франчайзи покупает торговые автоматы и распространяет и обслуживает их, принимая свою долю от выручки от машин.


По собственности

Существующие франчайзинги

Существующие франшизы являются безопасными для тех людей, которые хотят иметь франшизу без начальных хлопот. Такой вид франшизы сэкономит время, так как новый владелец берет на себя блок франшизы, ранее принадлежавший другому франчайзи. Существующие франшизы уже прошли этапы становления и установки; техника ​​и управление установлены компанией. Однако, если франшиза не была успешной в прошлом, новому владельцу, возможно, придется внести определенные изменения, чтобы возродить его.

Единичные франшизы собственности (Single-Unit Franchise Ownership)

Типы франшизы классифицируются не только по структуре, но и по собственности. Наиболее распространенным типом собственности франшизы является тот, который предлагается в качестве одного блока франшизы. Этот тип предполагает приобретение франчайзи права владеть и управлять в одном месте. Большинство предпринимателей, которые инвестируют франшизы, будь то в формате бизнес-франчайзи, франчайзи продукции или производственные франчайзи, изначально стремятся покупать такой тип франшизы.

Многоблоковые франчайзинги (Multi-Unit Franchise Ownership)

Большинство владельцев франшизы, которые занимались бизнесом в течение нескольких лет и были под управлением успешной франшизы, вкладывают заработанные деньги, чтобы купить больше франшизы единиц одного и того же франчайзера в разных местах. Кроме того, данный вид франчайзинга является идеальным для франчайзи, который хочет вложить и расширить свою прибыль. Многоблоковые франчайзинги могут покрыть более широкий рынок. Этот тип франчайзинга часто наблюдается в гостиничной индустрии.

Области развития собственности франчайзинга (Area Development Franchise Ownership)

Область франшизы разработчика является многоблоковой формой франшизы, однако она сосредоточена на создании прочной клиентской базы в конкретном регионе, путем открытия франшиз в разных местах в том же географическом районе. Такая франшиза помогает франчайзеру покрывать крупные области, например, в пределах одной страны. В то же время франчайзи разрешается делить свой франчайзинг этой области между суб-франчайзи и распределять блоки среди других франчайзи.

Мастер франчайзинга

Для того чтобы владеть "мастер-франшизой", необходимо иметь сильную финансовую поддержку, так как это требует огромных инвестиций. Владелец "мастер франшизы" действует как посредник между франчайзером и рядом франчайзи и выполняет все функции франчайзера. Он платит огромную сумму франчайзеру для покупки права по сбору платы роялти от франчайзи. Он может также оказывать техническую поддержку. Мастер-франчайзинг часто называют суб-франчайзингом.


Другие виды франшизы

1. Исполнительный франчайзинг

В основном, данный вид франшизы часто встречается в сфере услуг, таких как финансовый консалтинг (подготовка налоговых отчетов, управление активами и т.д.) и управление проектами. В этом случае не требуются большие офисные помещения, поскольку часто такие франшизы бывают на дому и большая часть бизнеса осуществляется через телекоммуникацию (интернет).

2. Трудовой франчайзинг

Это еще один тип франчайзинга, который имеет гибкий график работы, и нет необходимости в найме сотрудников. Вы можете сделать работу самостоятельно. Клининговые услуги, услуги по ремонту и услуги по безопасности - это все примеры выполнения одного опреатора франшизы.

3. Франчайзинг управления

Франчайзинг управления или Бизнес для Бизнеса (Business-to-Business) - это в основном труд на офисной основе, тут от франчайзи требуется работать в тесном сотрудничестве с рядом других предприятий и организаций. Должна быть команда профессионалов в области управления. Франшизы управления требуют командной работы и предполагают наличие лидерских качеств франчайзера для роста бизнеса. Тут необходимо иметь возможность генерировать и поддерживать прочную базу клиентов.


.3      Франчайзинг в гостиничном бизнесе: преимущества и недостатки

Франчайзинг в гостиничном бизнесе является важной частью франчайзинговой индустрии, которая становится все более и более "привлекательной" и популярной.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе является более сложным, чем другие виды франчайзинга, такие как, например, рестораны быстрого питания. Он включает в себя гостиницы, мотели, курортные гостиницы, дома отдыха гостиничного типа и другие типы гостиниц и объекты гостиничного хозяйства. Это могут быть как национальные, так и международные гостиницы или же гостиничные сети.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе, как правило, довольно дорогостоящ для запуска в связи с размером бизнеса. Самые большие издержки франчайзи несет в основном в самом начале. В этот период особенно важна репутация, так как ставки очень высоки, и франчайзи не может позволить себе выбрать отель, у которого была бы репутация лучше той, чем у отеля, который ему по карману.

Определение

ü  Франчайзинг в гостиничном бизнесе представляет собой соглашение между владельцем бренда (франчайзером) и другим партнером (франчайзи), состоящий из письменного соглашения, предусматривающего право на использование торговой марки франчайзера в обмен на плату соответствующей платы и неписанного соглашения, которое состоит из прав и обязательств для обеих сторон.

ü  Система постоянных отношений между франчайзером (владельцем сети отелей) и франчайзи (владельцем гостиничного хозяйства), в основе которой лежит опыт, информация о рынке, маркетинговые программы, план раскрутки, имидж, бренд и успех гостиничного бизнеса (или сети), используется в обмен на взаимное удовлетворение интересов.

ü  По договору предоставляется возможность "скопировать" успешный гостиничный бизнес вместе с известностью и опытом фирмы.

"Инструменты" франчайзинга:

·        Операции по эксплуатации отеля

·        Стандарты по использованию бренда

·        Отель уже позиционирован на рынке, имеет свою стратегию по продажам и операциям

·        Квалификация рабочих для каждого отдела отеля

·        Подготовка кадров

·        Стандарты качества и безопасности

·        Единая система закупок и работы во всем мире

·        Помощь отделам продажи и маркетинга

Чтобы быть успешным во франчайзинге с самого начала, отель должен:

·        Эффективно интегрироваться во франчайзинговую сеть

·        Признать свой новый профессиональный статус

·        Понимать и соблюдать особенности и функции выбранной франчайзинговой сети

Около 70% тех франчайзи, которые не уважают политику бизнеса франчайзера, терпят большие потери и убытки в этом бизнесе.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Ø  Франчайзинг способствует развитию имиджа бренда для франчайзера, так как франчайзер сохраняет контроль над каналами дистрибуции.

Ø  Франчайзер имеет все возможности развиваться более стремительно на национальном и международном рынке путем создании дистрибьюторской сети по низкой стоимости.

Ø  Разумная прибыль без вовлечения больших капиталов и без высокого риска или проблем, связанных с предпринимательской деятельностью в этой области.

Ø  Существуют значительные издержки мониторинга в договоре франчайзинга. Франчайзи может снизить затраты на мониторинг с помощью франчайзера, и поэтому франчайзи предоставляется возможность быстро расширяться.

Для франчайзи есть и некоторые другие преимущества от вступления в франчайзинговую систему, такие как:

Ø  Доступ к проверенной временем бизнес-концепции

Ø  Престижная марка

Ø  Постоянная поддержка со стороны франчайзера

Ø  Франчайзер может стать стимулом или причиной мотивации для франчайзи, чтобы последний стал владельцем самостоятельного бизнеса

Ø  Франчайзи получает помощь в выборе места, обучении персонала, закупке оборудовании и в сокращении стартовых рисков.

Ø  Франчайзи также получает преимущество в том плане, что имеет право использовать патенты франчайзера, торговые знаки, торговые наименования, торговые секреты и знания, и также право использовать специально разработанные программы, призванные улучшить бизнес.

Некоторые недостатки:

Ø  Недостаток доверия между франчайзером и франчайзи, например, франчайзер путем обучения франчайзи может подготовить своего будущего конкурента.

Ø  Марка или бренд франчайзера может стать менее авторитетным.

Ø  Существуют некоторые проблемы, которые могут случиться с франчайзером, такие, как: франчайзер, пытается расшириться очень стремительно, будучи не в состоянии "держать палец на пульсе бизнеса"; франчайзи не платит или избегает уплаты роялти и т.д.

Ø  Франчайзи может не следовать написанным в договоре инструкциям и игнорировать стандарты фирмы.

Ø  Некоторые проблемы связаны с нежеланием франчайзеров меняться и принимать инновационные идеи.

Кроме того, исследования показывают, что расходы на рекламу являются одними из важнейших и наиболее частых причин напряженности между франчайзером и франчайзи, они становятся причиной судебных разбирательств. Франчайзи жалуются, что их реклама не дает результатов, соизмеримых со сборами за франчайзинг.

Глава 2. Формы и примеры франчайзинга в гостиничном бизнесе


2.1    Формы франчайзинга в гостиничном бизнесе (в гостиничных сетях)

Сервисы, предоставляемые франчайзером

Услуги и сервисы, предоставляемые франчайзером, имеют огромное влияние на удовлетворенность франчайзи. Услуги, предоставляемые франчайзером, начинаются от предоткрытия услуг, начальной стадии и текущей поддержки. В первоначальной или в стадии предоткрытия услуг большинство франчайзеров может оказать практическую поддержку франчайзи в плане выбора площадки, общие советы и практическую помощь в области запуска и эксплуатации бизнес-плана, помощи в подготовке и обучении руководства и всего персонала. Помощь франчайзера направлена на то, чтобы франчайзи понял все об операционных процедурах.

Дальнейшим обслуживанием, которое многие франчайзеры предлагают франчайзи, является консультирование и помощь в подборе оборудования по наиболее экономичной цене, франчайзер также оказывает помощь франчайзи в отношении и дизайна, и модернизации гостиницы. Что касается текущих услуг франчайзера для франчайзи, является то они заключаются в том, что инспекторы франчайзера должны периодически посещать отели, чтобы гарантировать их качество и давать необходимые советы франчайзи касаемо продуктов питания и напитков, расходных материалов и методов маркетинга.

Франчайзер предоставляет франчайзи пакет успешного ноу-хау, в том числе успешную систему для эксплуатации (продукт или услуга, торговая марка, корпоративный имидж, систему резервирования) и необходимую помощь (поиск финансирования, подготовки к открытию, оснащения, подготовки кадров, методы управления), которые облегчают доступ франчайзи к рынку. И все это наглядно проиллюстрировано на рисунке №1

Первый этап отношений называется "фазой заявления", в которой процесс отбора проходит через ряд этапов. После этого следует "фаза предоткрытия", которая включает в себя три основные проблемы:

.        предстроительство или предконструкция;

.        финансовая помощь

.        дизайн, конструкция и проектирование

На этапе открытия франчайзи уже более близко знаком с системой бренда. Наконец, фаза текущей поддержки состоит из:

.        Поддержки операций

.        Системы бронирования,

.        Поддержки в обучении и подготовке

.        Обеспечения качества.

франчайзинг брендинг торговый гостиничный

Рисунок № 1. Фазы франчайзинга в гостиничной индустрии

Диверсификация или разнородность франчайзинга в индустрии гостеприимства

В современном мире, в эпоху глобализации растет разнообразие предпринимательской деятельности, мысли, идеи, опыта и достижения, и не только растет разнообразие, но и значимость. Разнообразие охватывает все аспекты индустрии гостеприимства, и это не просто "правильно", но и хорошо для бизнеса.

Более дифференцированные сообщества владельцев бизнеса могут создать более успешную бизнес-среду для всех, в частности это относится к системам франчайзинга в гостиничной индустрии.

База франчайзинга

Компании стремятся и хотят убедиться, что они воспользовались всеми возможными каналами и путями для распространения на всех возможных рынках для развития своего бизнеса, которое и является базой для франчайзи.

В гостиничном франчайзинговом сообществе рост числа предпринимателей и потенциальных франчайзи неуклонно растет, и исследования, проведенные МАФ (Международной Ассоциацией Франчайзинга), показали, что особо важную роль для развития франчайзинга в гостиничной индустрии играют так называемые мультикультурные предприниматели, являющиеся ключевым направлением роста сегмента рынка.

Также одним из главных преимуществ и отличительной чертой разнообразия и дифференциации франчайзинга в гостиничной индустрии является то, какие виды предпринимательства открыты для принятия всех новых идей и готовы выйти за рамки традиционного.

Дальновидные гостиничные корпорации осознали, что их силы и успех - это их база партнеров. Как сказал руководитель компании Choice Hotels, "мы стремимся к тому, чтобы в нашей партнерской базе были носители разнообразных культур, планы, которые создают благоприятную среду, как для пропаганды, так и для разнообразного и разностороннего развития франчайзи".

Франшизы в гостиничной индустрии во многом отличаются друг от друга. Некоторые франшизы предлагают больше услуг, чем другие. Например, Holiday Inn имеет большое количество высококвалифицированных специалистов для поддержки и помощи своих франчайзи. Помимо поддержки и помощи, франчайзинг в гостиничной индустрии отличается также и большим ассортиментом классов гостиниц и номеров.

Некоторые франшизы представляют исключительно высококлассные отели, в то время как другие - средние или эконом класса. Например, Hilton Garden Inn имеет отели только высокого качества, а Ramada представляет широкий ассортимент продукции разных классов. Некоторые франшизы абсолютно лояльны к клиентской базе, так как имеют очень распространенный и узнаваемый бренд, что и обеспечивает большую часть продаж своих франчайзи номеров, и их франчайзи стабильно работают на рынке. Courtyard by Marriott в настоящее время лучший пример этого вида франчайзинга. Другие бренды мало узнаваемы, имеют более низкий уровень доступа к рынку, поэтому большое значение придается клиентской базе. Howard Johnson является примером этой формы франчайзинга.

Существуют три формы управления гостиницей для франчайзи:

.        Управление франчайзера остается у франчайзи

.        Группа менеджмента третьей стороны, не входящее в состав франчайзера

.        Самоуправление франчайзи

Невозможно определить и сказать, каков лучший выбор по управлению. Некоторые франчайзеры имеют отличную репутацию, управляя франчайзи самостоятельно. Эти контракты на управление являются, как правило, долгосрочными и имеют ряд условий для обеих сторон.

Когда право владения гостиницей передается, или отель продается, или когда проходит срок возобновления лицензии, франчайзер имеет возможность пересмотреть, стоит ли продолжать с франчайзи договор или же нет.

Соответственно, на каждом из этих этапов, многие франчайзеры пересматривают франчайзинговые договоры и часто представляют "план улучшения продукта", относящиеся к отелю, чтобы оставаться в системе. У франчайзера также есть возможность оценить франчайзи. Франчайзер может принять покупатель франчайзинга отеля или не принять его в систему франчайзинга. Тут, как правило, есть плата, связанная с этим процессом, и эта плата может быть значительно высокой.

Контракт франчайзинга в гостиничной индустрии

Гостиничнaя фрaнчaйзинговая систeма предоставляет правa исключительнo на испoльзoвание свoегo имeни, лoгoтипa, систeм брoнирoвaния и других видoв oбслуживaния, но сaмa этa систeмa нe oсуществляeт функций упрaвлeния гoстиницeй.

Клaссичeский фрaнчaйзинг гoстиниц бывaeт двух видoв:

Ø  фрaнчaйзи пoлучaeт кoмплeкт стрoитeльнoй дoкумeнтaции oт франчайзера для строительства гостиницы;

Ø  фрaнчaйзи, у кoтoрoгo eсть свoя гoстиницa, вхoдит в "гoстиничнoe кoльцo" извeстного брeндa.

Пeрвый вaриaнт фрaнчaйзингa для гoстиниц интерeсeн стрoитeльным кoмпaниям и дeвeлoпeрaм. Oднакo мeждунaродные oперaторы рeдкo инвeстируют сoбствeнные срeдства в стрoитeльствo гостиниц. Скaзываются мeньшая дoхoдность, бoльшая затратнoсть и болee длительныe срoки oкупаемoсти прoeктов.

Нa прaктике дeвелoпер зaранee приглашaeт oпeрaтoрa к рaзрaботке прoeкта гoстиницы с тeм, чтoбы oбъeкт сooтвeтствoвал трeбoваниям oпeрaтoра. Чaстo привлeкaются инoстранныe aрхитeктoры и прoeктныe бюрo, кoтoрыe сoвмeстнo с местными aрхитекторами прoектируют гoстиницу. При этoм правo упрaвлeния гoстиницей сoбственник oстaвляет за сoбoй. Очeвидным минусoм при такoм спocoбе вeдeния бизнeса являeтся мeньшая вoвлeчeнность оператoра в eжедневные дeла гoстиницы. А этo тeoретичeски мoжет скaзaться на кaчeстве прeдоставляемых услуг. Стoит oтметить, чтo оперaтор жecтко бoрется за сохранениe правa сoбствeнности на предocтавляемый бренд.

Втoрой вариант фрaнчайзингa вoзможeн тoлько для гoстиниц нe ниже трeх звeзд и при нaличии гoстиничной сети. Гocтиничная сеть прeдполaгает oбъединение нecкольких гocтиничных прeдприятий в кoллeктивный бизнec, осуществляемый пoд eдиным рукoводствoм и однoй тoрговoй мaркой.

Прeимущecтвом такого oбъeдинения являeтcя то, чтo потрeбители, пoльзующиеся уcлугами oдной гocтиничной сети, достаточнo чeтко представляют сeбе качecтво обслуживaния и рaзмещения, независимо от мecтонахождения конкретнoго объекта. Этo дает возможнocть сущecтвенно экономить на рeкламе и прoдвижении нового объeкта, пocкольку нaличие извecтной торговой мaрки не толькo позвoляет судить о качecтве предocтавляемых уcлуг, но и включaeт гocтиницу в уже дейcтвующую ceть брoнирования и продаж.

Бaзoвыe нoрмы кoнтрaктa

Ø  Влaдeлeц зaнимaeтся упрaвлeниeм, слeдуя критeриям и пoлитикe, oбoзнaчeнным гoстиничнoй сeтью, кoтoрaя прeдoстaвляeт фрaншизу и брeнд гoстиницы.

Ø  Кoнтракт связaн с кoммерциализaциeй зaведeния, a нe с упрaвлeниeм.

Ø  Гoстиницa дoлжнa выпoлнять oпредeлeнные стaндaрты стрoeния, зaфиксирoвaнныe в нoрмaтивaх кaждoгo брeндa.

Ø  Ceть занимается пoдготовкoй coбственного пeрcонала гocтиницы нa дoлжнocтях, кoторыe cчитaeт ключeвыми (гeнeрaльный директор, дирeктор oтдела питания и напиткoв, дирeктoр отдeла маркетинга), обычнo пocылая их в рабoтающие гoстиницы на других рынках.

Ø  Гoстиничная сeть не гaрантируeт дocтижения кaких-либo oперациoнных цeлей, болee того, во мнoгих cлучаях владелец должен гарантировать франчайзеру обязатeльный минимум oбoрoта.

Ø  Рaзрыв oтношений бoлee прост и дешeв, чeм в кoнтракте на упрaвление.

Ø  Гoстиничная сеть осуществляет механизмы контроля управления, посредством cтимуляции клиeнтов oценивaeт качeство уcлуги на рeгулярных ocнованиях.

Ø  Инoгда гостиничные сети устанавливают кoнтроль нaд выпoлнeнием стрoительных рaбoт пocредством oбязательного кoнтракта тeхнической пoмощи, кoторый, eсли влaдельцы умeют им вocпользоваться, мoжет быть oчень полезным для проекта.

Ø  Зaрплaты выплaчивaются пoлностью зa счет влaдельцев и по их рacпоряжeнию, включaя услуги, зaкaзываемые у гoстиничной сети, тaкие, как, нaпример, тренинг персoнала или же местные реклaмные кaмпании, кoтoрые будет oсуществлять гoстиничная сеть в своих отелях oпределенной зoны или oсoбого вида (гoстиницы с конференц-услугами, сo SPA, гoстиницы в зонах отдыха, гoрoдские гостиницы).

Ø  Вce эти нoрмы мoгут oбсуждаться в мeньшей мeрe, пoскольку прoграммы для франшиз являются уже гoтoвыми пакетами.

Ø  Среди гoстиниц высoкогo урoвня сeти, которые прeдлагaют франшизы, oчень немнoгoчисленны, и, кaк прaвило, дaют их только тем предприятиям, кoтoрые уже имеют определeнный опыт управления гoстиницами, редко - прeдприятиям, кoтoрые тoлько нaчинают свoю деятельность в гостиничном бизнece.

.2     
Примеры франчайзинга в гостиничном бизнесе

Основные франчайзеры в гостиничной индустрии

В отношении происхождения гостиничного франчайзинга можно смело заявлять, что начало было заложено в 1950-х, когда впервые отель Holiday Inn создала гостиничный бизнес по системе франчайзинга. Развитие франчайзинга в гостиничной индустрии продолжалось в 1960-е годы с расширением Holiday Inn. Сама гостиничная цепочка Holiday Inn была основана в 1952 году в Мемфисе, штат Теннесси, США. Кеммонс Уилсон предоставлял недорогие номера для семейного проживания путешественников в пределах страны. В 1957 г. Уилсон начал франшизу Holiday Inn в виде цепочки в США, гарантируя, что объекты внутри сети были одного уровня, то есть предлагал идентичные и схожие услуги.

Развитие франчайзинга в гостиничной индустрии Великобритании

Intercontinental Hotel Group (IHG)

Система франчайзинга в гостиничной индустрии берет свое начало в Великобритании с начала 1990-х. В это время Holiday Inn являлся единственным франчайзингом гостиничного рынка в Великобритании. Далее на рынке страны появляется другой гостиничный гигант - Intercontinental Hotel Group (IHG). Таблица № 2 показывает стремительный рост гостиниц и гостиничных сетей в области франчайзинга в Великобритании. В таблице №3 показана динамика развития IHG.

Таблица № 2. Развитие франчайзинга в гостиничной индустрии Великобритании

1988

Франчайзинг входит в рынок гостиничной индустрии, пионеров стал Holiday Inn

1990

Holiday Inn единственный франчайзер гостиничного рынка в Великобритании

1992

Scott's Hotels оставляют франчайзинговою сеть Holiday Inn и входят в франчайзинговый договор с Marriott International

1993

Edwardian Hotels входят в корпоративное соглашение франшизы с Radisson International

1995

Группа отелей входит в франчайзинговое соглашение с Choice International и приобразовывают свои отели в Quality, Comfort, Clarion и другие бренды

2000

Whitbread приобретает Scott's Hotels и расширяется путем оказания полного комплекса услуг, преобразования своих отели в бренды Country Club и Lansbury

2003

Scandia Crown преобразовывает свои центральные гостиницы в бренд Holiday Inn и Crown Plaza. Friendly Hotels входят в франчайзинговый договор месте с Choice International

2005

Friendly Hotels заключают новый десятилетний франчайзинговый договор с Choice. Premier Hotels заключает соглашение франшизы с Cendant, представляя бренды Days Inn и Говард Джонсон бренды


Таблица № 3. История IHG

1777 г

Истоки IHG относятся к 1777 году, когда Уильям Басс создал постоялый двор в городе Бертон-он-Трент

1867 г

В 1867 году "Красный треугольник" становиться первым отелем, которой был зарегистрированы в Великобритании

1988 г

В 1988 году "Басс" делает свое первое значительное международное движение в гостиничной индустрии, покупая Holiday Inns International

1991 г

В 1991 году Басс запускает Holiday Inn Express, бренд с ограниченным сегментом услуг

1994 г

В 1994 году Басс запускает Crown Plaza, которая считается важным шагом на рынке фешенебельных гостиниц

1997 г

В 1997 году Басс создает новый гостиничный бренд - Staybridge Suites By Holiday Inn

2002 г

В 2002 году было объявлено о новом бренде в гостиничной индустрии - Intercontinental Hotel Group (IHG)

(2009) подчеркивает, что владеет семью гостиничными брендами и управляет крупнейшей в мире группой отелей с программой лояльности.

Таблица № 4.

1. Intercontinental Hotels и Resorts

Первоклассные удобства, средства обслуживания, технические средства и услуги, предназначенные для "требовательных" бизнесменов и отдыхающих путешественников.

2. Crown Plaza

Один из быстрорастущих, высококлассных брендов для деловых и отдыхающих путешественников, которые ценят стиль.

3. Hotel Indigo

Отели для людей, которые ценят дизайн по доступной цене.

4. Holiday Inn

5. Holiday Inn Express

Удобство, комфорт и стоимость идеально подходят для часто путешествующих людей. Часть дохода - примерно $1 млрд - Holiday Inn использует для запуска новых отелей на основе франчайзинговых договоров.

6. Staybridge Suites

В отелях этого бренда лидирует стиль жилых комплексов и апартаменты для длительного проживания.

7. Candlewood Suites

Номера среднего класса и класса люкс для длительного пребывания.


Таблица № 5. История развития Holiday Inn

1952 г

Holiday Inn основана Кеммонсом Уилсоном в Мемфисе, штат Теннесси

1967 г

Holiday Inn Leiden открывается в Нидерландах, первый Holiday Inn, в Европе

1984 г

Открытие первого Китайского международного гостиничного бренда, Holiday Inn Lido Beijing

1988 г

Басс приобретает Holiday Inn International

1990 г

Басс приобретает Holiday Inn North American

1994 г

Holiday Inn во всем мире становятся первым отелем предлагающим возможности прямого бронирования в сети Интернет

2004 г

Следующее поколение Holiday Inn открывается в Гвиннетт Каунти, штат Джорджия, США и устанавливает новые стандарты для Holiday Inn

2007 г

Holiday Inn запускает новый стиль гостиничного франчайзинга в Европе, предлагая повышение качества и комфорт для гостей, в то время как снижает строительные расходы на 25%, получая высокую отдачу от инвестиций и продажи франчайзинговых договоров и лицензий


Choice Hotels InternationalHotels International является франчайзингом в гостиничной индустрии, имеющие более 5900 отелей, и более чем 480 тысяч номеров, в Соединенных Штатах и более чем 30 других стран мира. Бренды компании Comfort Inn, Comfort Suites, Sleep Inn, Clarion, Cambria Suites, Mainstay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge и Rodeway Inn обслуживают гостей во всем мире.

История Choice начинается с 1939 года, когда семь независимых владельцев мотелей во Флориде собрались вместе, чтобы обсудить то, как они могут улучшить качество обслуживания, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов. В течение следующих нескольких лет группа продолжала встречаться и обмениваться передовым опытом, приобретенным во время работы своих гостиниц и отелей, а в 1941 году они оформили отношения, создав ассоциацию под названием Quality Courts United с штаб-квартирой в городе Дейтона-Бич, штат Флорида, создав первую национальную гостиничную сеть.

К 1946 году ассоциация выросла и включала уже до 50 мотелей, которые работали под общими, всем известными знаками бренда и марки. К 1952 году ассоциация выросла до 100 отелей, обеспечивая помощь новым владельцам отелей в выборе площадки, строительных планов, в руководстве отелями, в управлении денежными потоками и т.д.

В ноябре 1961 года Стюарт Байнум, который управлял отелями под названием Park Consolidated, вошел в состав совета директоров Quality Motels. Он пытался реконструировать ее из некоммерческой организации в коммерческую корпорацию, и эта идея был утверждена в январе 1963 года.

На 1970-е годы пришлось время расцвета для компании, она расширила свое присутствие на международном рынке, начав с Германии и Бельгии и докатившись до Мексики, Новой Зеландии и Канады. В 1981 году был создан бренд Comfort. В 1986 году приобретает бренды Clarion и выпускает на международный рынок гостиничной индустрии бренды Sleep Inn и Comfort Suites. В 1990 году компания изменила свое название на Choice Hotels International. В 2005 году расширила свое присутствие на международном рынке путем создания Suburban Extended Stay Hotel бренда.Hotels International является одной из ведущих мировых компаний, которая заключает франчайзинговые соглашения только с гостиницами среднего и эконом-класса. Она определила три различные стратегии франчайзинга для глобального роста Choice Hotels:

.        Multi-unit франчайзинг, контролируемый Choice. Это относится к контролю отелей в стране пребивания и перехода своего портфеля к Choice.

.        Партнерство управляющей компании. Например, партнерство между японской компанией Evergreen и Choice в 2003 году привело к созданию Choice Hotels Japan.

.        Открытое вступление. Это относится к привлечению новых индивидуальных франчайзи в стране пребывания и созданию отделения Choice Hotels International в стране или регионе.

Wyndham Hotelsявляется одной из крупнейших в мире компаний в сфере гостеприимства. Wyndham Worldwide предлагает путешественникам по всему миру широкий набор продуктов и услуг гостеприимства, различные варианты размещения и широкий диапазон цен. Отели Wyndham занимают важное место на рынке гостиничной индустрии США и во всем мире.Hotel Group - это высококачественный франчайзинг отелей, который предоставляет услуги по управлению недвижимостью и отелей класса люкс через бренды Wyndham Hotel Management. Wyndham включает более 6500 франчайзинговых отелей и свыше 550 000 номеров во всем мире.

Marriott HotelsInternational является одним из ведущих гостиничных брендов в международной гостиничной индустрии, в сфере таймшера и франчайзинга. Группа Marriott International управляет почти 2600 отелями на основе франчайзинговых договоров в 165 странах мира под разными марками, и только в Великобритании и Ирландии на основе франчайзинговых договоров имеет более чем 76 гостиниц.

Крупные гостиничные бренды Marriott:

.        Marriott Hotels & Resorts (гостиницы среднего класса с полным комплексом услуг)

2.      JW Marriott Hotels & Resorts (полный комплекс услуг класса люкс)

3.      Renaissance (полный комплекс услуг высшего и среднего класса)

4.      Courtyard by Marriott (трехзвездочный бренд)

.        Ritz-Carlton Hotel Company (полный комплекс услуг класса люкс)

.        Fairfield Inn by Marriott (эконом-класс)

.        SpringHill Suites by Marriott

В 1957 году компания открыла свой первый отель под названием Twin Bridges Marriott Motor в Арлингтоне, штат Вирджиния. В 1964 году название компании становится Marriott-Hot Shoppes.

Крупные гостиницы в Армении, действующие на основе франчайзинговых договоров:

.        Armenia Marriott HotelMarriott Hotel ранее была известна как гостиница "Армения".

Отель "Армения" был наиболее престижным отелем в Ереване в советские времена, и многие известные люди того времени останавливались тут. Но времена меняются, и гостиница "Армения" также пережила капитальные изменения и усовершенствовала качество и количество предоставляемых услуг. Вскоре гостиница "Армения" стал франчайзи Marriott International и превратилась в "Armenia Marriott Hotel".

2.      Hyatt Place YerevanHotels Corporation и ООО "Interarm-M" открыли Hyatt Place Yerevan.

Открытие данного отеля в Армении свидетельствует о том, что в гостинице качество и весь пакет услуг полностью соответствуют международному стандарту Hyatt Hotels Corporation, так как данный отель является франчайзингом этой гостиничной сети. Открытия Hyatt Place Yerevan является доказательством того, что в качестве бренда Hyatt Place продолжает расширяться за пределами Соединенных Штатов.

.        Royal Tulip Grand Hotel Yerevan

На месте отеля Royal Tulip Grand Hotel Yerevan работала другая гостиница, которая брала свое начало еще в 1926 году, когда она была построена по проекту знаменитого архитектора Бунатяна. Недавно отель прошел полную реконструкцию, теперь тут имеется большой спектр удобств, высокий уровень обслуживания и стильные номера для современного туриста. Отель является франчайзингом Golden Tulip.

Golden Tulip (полное название - Golden Tulip Hotels, Suites and Resorts) имеет более чем 230 гостиниц в 42 странах мира.

4.      Rameo Otel - Wyndham Hotel Group

Wyndham Hotel Group запустил свою первую гостиницу в Армении в рамках договора франчайзинга по названием Rameo Otel.

В будущем в Армении ожидается появление новых отелей, которые будут действовать на основе франчайзинговых договоров. В этом заинтересованы следующие гостиничные сети:

.        Hilton Garden Inn - это цепь отелей торговой марки компании Hilton Worldwide

.        Французская группа отелей Accor планирует до 2016 года запустить одноименную гостиницу в Армении.

Заключение


Глобализацию в сфере туризма можно увидеть в доминирующих отраслях, таких как авиакомпании, гостиничные сети, туроператорская деятельность и глобальные системы дистрибуции. Можно сказать, что международный туризм является важным источником дохода для авиакомпаний, туристических агентств и отелей. С точки зрения спроса, важными факторами глобализации являются: рост доходов и уровень жизни, образование, стиль жизни и др.

Наиболее известными стратегиями выхода многонациональных компаний на международные рынки в сфере туризма и индустрии общественного питания являются: франчайзинг, контракты на управление, создание стратегических альянсов, совместных инвестиций, длительный срок лизинга, владение акциями, слияния и приобретения.

Франчайзинг в гостиничной индустрии - это, по сути, договор между сетью гостиниц и владельцем отеля, который позволяет отелю использовать имя и бренд гостиничной сети. Франчайзинг является одним из наиболее быстро растущих и широко известных методов расширения бизнеса в современном мире. В истории франчайзинга есть множество примеров успешных франчайзингов, таких, как McDonald`s, SubWay ​​и Holiday Inn, но также есть и немало примеров франчайзинга, которые потерпели крах на разных стадиях развития.

Франчайзинг - это дорогой, сложный и рискованный метод ведения бизнеса, к которому должны прибегать только те, кто имеет желание, настойчивость, упорство, стремление учиться, развиваться и принимать совершенно новый метод организации бизнеса.

Франчайзинг охватывает множество различных форм деловых отношений и маркетинга, предоставляя обширное множество продуктов и услуг конечному потребителю. Существует несколько вариаций сотрудничества между франчайзинговой сетью и гостиницей.

Большие и малые предприятия в различных отраслях промышленности, таких как автомобилестроение, магазины одежды и обуви, строительные предприятия, фастфуд, рестораны, мебельная промышленность, туристические агентства и даже телекоммуникационные услуги разработали и приняли франчайзинг, как метод ведения бизнеса, и тут, конечно, один из главных сегментов в мировой индустрии франчайзинга занимают франчайзинговые системы отелей, мотелей и в целом гостиничного бизнеса. Франчайзинг предполагает правильное использование методов управления, маркетинга, сбыта, продвижения, а также финансовых, бухгалтерских, правовых и других систем.

В системе франчайзинга есть как плюсы, так и минусы. Например, недостатки такого типа ведения бизнеса имеются у обеих сторон: как со стороны франчайзера, так и со стороны франчайзи. Важно подчеркнуть и то, что франчайзер должен понимать, что теперь он работает с несколькими независимыми деловыми людьми, которые имеют свои собственные идеи и способы ведения бизнеса. Франчайзер должен учитывать это и работать с каждым франчайзи на индивидуальной основе.

Из основных недостатков можно выделить то, что франчайзер в определенных аспектах ведения бизнеса теряет практическое участие и влияние в отдельных операциях. Данная ограниченность закреплена по договору.

Из преимуществ системы франчайзинга, особенно в сфере гостиничной индустрии, можно выделить возможности расширения и роста, увеличение финансового капитала и т.д. Многие успешные франчайзеры оказывают качественные услуги франчайзи в области оформления бизнес-планов, обучающих программ, в помощи с запуском новых товаров или услуг, в изучении рынка и рекламных программ, в установке стандартов обслуживания клиентов и т.д.

Хотя франчайзинг представляет собой относительно новую индустрию в центральных и юго-восточных европейских странах и в странах азиатского региона, в будущем ожидается непрерывное развитие этой системы. На рынке франчайзинга существует сильная конкуренция между американскими, западноевропейскими и азиатскими франчайзерами.

Рынок франчайзинга привлекателен для инвесторов из-за квалифицированной рабочей силы, относительно низких затрат на анализ рынка и рекламу, разумной цены на имущество и роста рыночного спроса, а также невысокие цены за право пользования брендом и маркой известных предприятий в отдельных регионах.

Франчайзинговая гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации сети. В договоре франшизы франчайзер предоставляет франчайзи право на использование бренда (марки), ноу-хау и системных структур сети, в частности в организации деятельности, управлении и обучении персонала, снабжении и т.п., а франчайзинговая гостиница обязана платить за эти права первоначальный взноса за франчайзинг, то есть стоимость покупки франчайзинга и периодических платежей (вознаграждение за франчайзинг).

Marriott Grand, Marriott Royald, Marriott international, Holiday Inn и др. считаются одними из наиболее успешных в мировой практике по продаже лицензий и франчайзинговых договоров на использование торговой марки, бренда и прав на участие в гостиничных системах сбыта и маркетинга.

Необходимо отметить, что в некоторых странах зафиксированы высокие темпы развития франчайзинга именно в области гостиничной индустрии. Хотя спрос на данные услуги пока невысок, он имеет тенденцию роста.

Хорошие перспективы открыавются у франчайзинга в гостиничной индустрии, особенно в странах Юго-Восточной Европы и в странах СНГ, где туризм бурно развивался в течение последних лет. Этот сектор может также расширяться в сельских зонах, так как интерес к сельскому туризму постоянно растет, а инфраструктура в этих регионах остается все еще малоразвитой.


Список использованной литературы


1.      http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/For-Gol/Franchising.html

. http://www.bus.lsu.edu/ei/franchiseclass/pages/ForBook/ChapterOne/ChapterOne_Page1.html

3.      http://www.ukessays.co.uk/essays/business/franchise.php

4.      "From ice cream to the Internet"- ст. 3-4

.        http://franchises.about.com/od/franchisebasics/a/history.htm

.        "From ice cream to the Internet"- ст. 25

. http://www.franchoice.com/franchise-information-guide/what-is-franchise/history-of-franchising

.        http://articles.bplans.com/the-history-of-franchising-as-we-know-it/

.        http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/For-Gol/Franchising.html

.    http://www.evancarmichael.com/Franchises/5758/THE-HISTORY-OF-FRANCHISING.html

.        http://www.ukessays.co.uk/essays/business/franchise.php

.        http://articles.bplans.com/the-history-of-franchising-as-we-know-it/

.        http://franchises.about.com/od/franchisebasics/a/history.htm

.    http://www.evancarmichael.com/Franchises/5758/THE-HISTORY-OF-FRANCHISING.html

.        http://www.referenceforbusiness.com/encyclopedia/For-Gol/Franchising.html

.        http://franchises.about.com/od/franchisebasics/tp/advantages-franchising.htm

.        http://www.gaebler.com/Disadvantages-of-Franchise-Ownership.htm

.        http://skorcareer.com.my/blog/tag/disadvantages-of-franchise/

.        David E. Holmes - "THE ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF FRANCHISING" ст. 5-8

.        http://smallbusiness.chron.com/top-disadvantages-franchises-3899.html

.        http://skorcareer.com.my/blog/tag/disadvantages-of-franchise/

.        http://www.whichfranchise.com/franchiseyourbusiness/index.cfm?FeatureID=288

.        http://www.whichfranchise.com/legalAdvisers/index.cfm?FeatureID=239

.        http://www.franchise.com/franchise-news/What-is-a-franchising-agreement.cfm

.        http://www.netlawman.co.in/d/franchise-agreement

.        http://en.wikipedia.org/wiki/Talk:Franchise

. http://www.article-buzz.com/Article/Different-Types-of-Franchise-Businesses/160308#.U06fXldXD1V

.        http://www.buzzle.com/articles/types-of-franchise-businesses.html

.        http://www.buzzle.com/articles/types-of-franchise-businesses.html

.        http://www.evancarmichael.com/Franchises/2599/Hotel-Franchising.html

.        KHALED ABDEL AZIZ MOHAMED EL-SAYED, BSc., MSc., MPhil "HOTEL FRANCHISE AGREEMENTS AND THE PSYCHOLOGICAL CONTRACT"- ст. 18-20

.        http://www.ifk-hm.com/franchisingbenefits.htm

.        KHALED ABDEL AZIZ MOHAMED EL-SAYED, BSc., MSc., MPhil "HOTEL FRANCHISE AGREEMENTS AND THE PSYCHOLOGICAL CONTRACT"- ст. 20-25

.        KHALED ABDEL AZIZ MOHAMED EL-SAYED, BSc., MSc., MPhil "HOTEL FRANCHISE AGREEMENTS AND THE PSYCHOLOGICAL CONTRACT"- ст. 60-77

.        http://www.franchise.org/Franchise-News-Detail.aspx?id=54070

.        http://www.highland-group.net/franchising-in-the-hotel-industry/

.        http://www.hotel-online.com/News/PR2009_1st/Mar09_FranchiseInvestment2.html

.        KHALED ABDEL AZIZ MOHAMED EL-SAYED, BSc., MSc., MPhil "HOTEL FRANCHISE AGREEMENTS AND THE PSYCHOLOGICAL CONTRACT"- ст. 23-38

.        http://www.tourism.am/en/accommodation/hotels/marriot.htm

.        http://www.hospitalitynet.org/news/4063308.html

.        http://www.goldentulip.com/en/hotels/royal-tulip-grand-hotel-yerevan

. http://hospitality-on.com/en/news/2011/06/30/wyndham-hotel-group-to-debut-in-armenia-with-ramada-in-capital/

.        http://www.orexca.com/news/archives/7048

Похожие работы на - Система франчайзинга в гостиничном бизнесе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!