Франчайзинг на предприятиях индустрии гостеприимства

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    117,12 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Франчайзинг на предприятиях индустрии гостеприимства

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств"

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

Реферат

"Франчайзинг на предприятиях индустрии гостеприимства"


Выполнила студентка группы

Рудковская Дарья Игоревна

Научный руководитель

кандидат культурологии, доцент

Шкуропат Светлана Геннадьевна



Санкт-Петербург 2014

Оглавление

Введение

Глава 1. История развития франчайзинга в индустрии гостеприимства

.1 Основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства

.2 Франчайзинг в деятельности гостиничных цепей в XX веке

.3 Основные проблемы франчайзинга в России

Глава 2. Организация работы по договору франшизы в индустрии гостеприимства

.2 Преимущества и недостатки франшизного договора в индустрии гостеприимства

Заключение

Список использованных источников

Введение


Решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.

История развития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века - с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин. В России интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались. Сегодня имеет смысл проанализировать возникшие проблемы и причины, которые привели к их возникновению.

Цель реферата - раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в гостиничной индустрии в России.

В соответствии с поставленной целью работы было необходимо решить следующие задачи:

) изучить определения франчайзинга;

) рассмотреть основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства;

) рассмотреть преимущества и недостатки франчайзинга;

) изучить основные проблемы франчайзинга в России и их типологии, найти пути их решения в зарубежном гостиничном опыте.

В ходе написания работы, автор опирался на материалы публикаций отечественных авторов: Арбузовой И.Ю., Байлик С.И., Бондаренко Г.А., а также иностранных авторов: Боуэна Док., Котлера Ф., Мейкенза Дж.И., инетрент ресурсы: Сайт Франчайзинг - портал идей для бизнеса #"803933.files/image001.jpg">

.2 Преимущества и недостатки франшизного договора в индустрии гостеприимства

Система франчайзинга содержит для обеих сторон - франчайзера и франчайзи - как преимущества, так и недостатки.

Преимущества франчайзинга для франчайзи:

. Вместе с торговой маркой франчайзи получает в распоряжение фирменный стиль, который представляет собой композицию товарного знака, логотипа, фирменного лозунга, фирменного сочетания цветов, способов нанесения знака на изделие, использования его в оформлении помещений, рекламе, что делает его (франчайзи) более привлекательным для потребителя.

. Франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной мере гарантирует ему процветание.

. Увеличивается круг постоянных гостей благодаря известности гостиничной марки, проводимым маркетинговым исследованиям и программам.

. Благодаря отработанной технологии ведения бизнеса, возникает экономия ресурсов и времени.

Недостатки франчайзинга для франчайзи:

. Необходимость строго соответствовать стандартам, установленным франчайзером.

. Возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовлетворительной работы франчайзера [5, с. 54].

Преимущества франчайзинга для франчайзера:

. Возможность более глубокого проникновения на рынок, расширения бизнеса с минимальными инвестициями.

. Дополнительный доход от получения выплат от франчайзи.

Недостатки франчайзинга для франчайзера:

. Доход ограничивается только выплатами от франчайзи.

. Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установленных стандартов качества.

Несмотря на имеющиеся недостатки, форма управления предприятиями индустрии гостеприимства через договор франчайзинга является одной из наиболее перспективных. Исследования, проведенные американскими учеными, свидетельствуют, что половина новых компаний прекращает свое существование уже через 2-3 года после открытия, а уже через 5 лет уровень банкротств достигает 70%. Для компаний, работающих в системе франчайзинга, верны другие данные.

Закрытие предприятий-франчайзи в первые пять лет их работы составляет 4%.

Заключение

Итак, становится совершенно ясно, что франчайзинг пришел в Россию и постепенно приживается. Нестабильная экономическая ситуация, недобросовестность партнеров подрывает доверие к франчайзингу.

Во время пика популярности франчайзинга многие западные компании в индустрии гостеприимства были больше озабочены наращиванием объемов проданных франшиз, чем их последующей поддержкой. Результатом этого стала практика распространения сомнительных методов предоставления, поддержки и прекращения действия франчайзинговых соглашений. В конечном счете, этим вопросом были вынуждены заняться государственные органы управления, наложившие ряд законодательных ограничений па всех желающих получить быстрый доход с минимальным риском.

Эта проблема характерна и для сегодняшней России. Франзайчинг нуждается в постоянном контроле и поддержке со стороны франчайзера, в обеспечении не только сырьем, финансами, но и грамотным персоналом.

Франшиза - товар, складывающийся из многих элементов. И чтобы этот товар хорошо продавался и приносил владельцу-франчайзеру деньги, он должен обладать вполне определенными потребительскими свойствами: быть выгодным потенциальному франчайзи и уникальным по своим характеристикам. А что важно для самого франчайзера, так это то, что уникальность элементов франшизы, по возможности, должна быть максимально защищена торговыми марками, торговыми наименованиями, патентами и т.д. И тогда франчайзинг станет настоящим реактивным ускорителем развития для франчайзера и выгодным вложением капитала для франчайзи. Потому что от правильных франчайзинговых отношений выигрывают все.

Начинающий франчайзер должен как следует обеспечить свои тылы с помощью действующего законодательства, максимально защитив свою интеллектуальную собственность: фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания, ноу-хау, рецептуру и т.д. И только тогда появляется возможность развивать свою франчайзинговую сеть и команду.

Подводя итог анализу проблем франчайзинга, можно еще раз высказать точку зрения, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия.

Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты.

Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга.

Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы.

Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.

Франчайзинг является одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся видов бизнеса. В будущем, по словам Александра Майлера, президента Российской Ассоциации Франчайзинга, отечественные франчайзеры должны занять 70% рынка [11].

Список использованных источников

.     Гражданский Кодекс Российской Федерации (Части I, II, III) - Официальный текст. - М.; "Издательство ЭЛИТ", 2010 г. - 512 с.

2.      Арбузова И.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Альфа_М, 2011. 561 с.

.        Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Киев: ВИРА_Р, 2012. 601 с.

.        Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом Герда, 2010. 192 с.

.        Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн.: Новое знание, 2011. 543 с.

.        Боуэн Док., Котлер Ф., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити, 2011. 402 с.

.        Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2011. 382 с.

.        Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов_на_Дону: Феникс, 2009. 156 с.

.        Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. - Феникс, 2010г. - 167 с.

.        Организация и управление гостиничным бизнесом./ учебник под ред. Сергеева С.П./ - М.: Светоч, 2011 г. - 260 с.

.        Тенденции и перспективы франчайзинга в России // Сайт Франчайзинг - портал идей для бизнеса. - Режим доступа: http://frаnсhisinginfo.ru/svoе-dеlo/253/frаnshizа-dlyа-otеlyа-lеgko-trudno/, свободный. - Загл. с экрана.

.        Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник. - М.: Аспект пресс, 2010г. - 314 с.

Размещено на Аllbеst.ru

Похожие работы на - Франчайзинг на предприятиях индустрии гостеприимства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!