Организация управления моногородом в ходе антикризисного управления (на примере городского поселения Сычево Волоколамского района Московской области)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    140,21 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация управления моногородом в ходе антикризисного управления (на примере городского поселения Сычево Волоколамского района Московской области)















Курсовой проект

по учебной дисциплине: «Антикризисное управление»

Тема: «Организация управления моногородом в ходе антикризисного управления (на примере городского поселения Сычево Волоколамского района Московской области)»

Содержание

Введение

. Организационно-правовые основы управления моногородом

.1 Понятие "моногород", "градообразующая организация (градообразующее предприятие)"

.2 Федеральная политика в отношении моногородов России

. Анализ социально-экономического состояния моногорода Сычёво Волоколамского района Московской области

.1 Экономико-географическое положение

.2 Демографическая ситуация

.3 Рынок труда и промышленное производство

.4 Функции и структура Администрации моногорода Сычево

.5 Анализ бюджета городского поселения Сычёво

.6 Анализ деятельности градообразующего предприятия городского поселения Сычёво «Сычевский производственно-технологический комбинат»

.7 Основные проблемы развития городского поселения Сычево

. Разработка предложений по совершенствованию управления городским поселения Сычево Волоколамского района

.1 SWOT-анализ городского поселения Сычево

.2 Формирование антикризисной стратегии развития моногорода Сычево Волоколамского района

.3 Совершенствование деятельности градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК»

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Впервые исследования важнейшей для России проблемы, связанной с градообразующими предприятиями и моногородами, были проведены в рамках проекта "Монопрофильные города и градообразующие предприятия". "Союз инвесторов" в рамках данного проекта осуществлял работы с "пилотными" городами. Проводимые работы позволили выявить причины, препятствующие развитию этих городов и разработать пути развития градообразующих предприятий, бизнеса и городов в целом.

В моногородах наполняемость бюджета, благосостояние населения, в том числе и работников градообразующего предприятия, уровень социальных услуг во многом зависят от положения и результатов деятельности данного предприятия. На долю таких предприятий приходится около 1/3 всей выпускаемой в России промышленной продукции. Для предприятий городская среда является источником формирования издержек производства, доходов от реализации продукции, фактором, определяющим условия проживания населения. Для промышленных моногородов характерно, что выпускаемая их предприятиями продукция в большей степени ориентирована на общефедеральный рынок, а ограниченные финансовые возможности не обеспечивают достойного уровня социальных услуг населению. Несмотря на свою остроту, проблемы моногородов остаются недостаточно исследованными, отсутствуют обоснованные рекомендации по диверсификации экономической деятельности.

Потребность совершенствования социально-экономического состояния города и градообразующего предприятия и недостаточное знание этой системы, ограниченность существующей методической базы оценки ее эффективности обусловливают актуальность темы исследования.

Наиболее интенсивное изучение моноотраслевых городов характерно для социалистического периода развития, когда с 1966 года более чем в 500 городах было начато строительство крупных промышленных предприятий.

Наиболее серьезные и глубокие исследования проблем моногородов были проведены Московским научно-методическим центром «Города России», где предполагались рекомендации по формированию территориальных специальных программ содействию развития занятости в монопрофильных городах.

Цель исследования - исследовать проблемы и определить перспективы развития моногородов в Российской Федерации на примере пос. Сычево Волоколамского района Московской области.

В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:

·        дано понятие моногорода и представлены его основные характеристики;

·        проведен анализ федеральной политики в отношении моногородов России;

·        выявлены основные проблемы развития моногородов в России;

·        дана характеристика социально-экономическое состояние моногорода Сычево Волоколамского района;

·        выявлены основные проблемы развития моногорода Сычево Волоколамского района;

·        предложены основные рекомендации по вопросам модернизации моногорода пос. Сычево Московской области.

·        Предложены основные рекомендации по вопросам модернизации градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК»

Предмет исследования - социально-экономическое развитие моногорода Сычево.

Объектом исследования является поселок городского типа Сычево.

1. Организационно-правовые основы управления моногородом


.1 Понятие "моногород", "градообразующая организация (градообразующее предприятие)"

управление моногород экономический промышленный

Моногород - это город, где существует очень тесная связь между функционированием крупного (градообразующего) предприятия и экономико-социальными аспектами жизни населения. При этом рыночные перспективы предприятия существенно влияют на судьбу этого города и его жителей, фактически - это «город-завод».

После начала рыночных реформ и распада Советского Союза территориально-производственные комплексы практически исчезли, а социальна сфера моногородов, формально оставаясь в ведении местных властей, реально никем не поддерживалась. На рубеже XX-XXI веков на базе градообразующих предприятий моногородов стали формироваться вертикально интегрированные структуры крупных корпораций. Это способствовало передаче ответственности за развитие социальной инфраструктуры и поддержку приоритетных направлений социальной политики, закрепленных ранее за органами местного самоуправления, в зону корпоративной ответственности.

В условиях финансово-экономического кризиса обострились проблемы моногородов:

·              удаленность от основных экономических центров и неразвитость транспортной инфраструктуры;

·              высока зависимость муниципальных бюджетов от налоговых платежей градообразующих предприятий;

·              задолженность по заработной плате;

·              снижение (в предкризисный период) объемов ввода жилья;

·              чрезмерна экологическая нагрузка на территории, где расположены градообразующие предприятия;

·              устаревшие технологии, износ основных фондов градообразующих предприятий.

Проблема развития монопрофильных городов (моногородов), экономика которых полностью зависит от одного или двух градообразующих предприятий, является для России на данный момент острой в социальном, экономическом и политическом плане. Властные структуры, предприятия и жители большинства из них оказываются неспособными своими илами компенсировать возрастающие риски динамичной внешней экономической среды, исключающие возможность устойчивого развития города.

Моногородом в России, согласно нормативной документации Министерства регионального развития РФ, называется поселение, отвечающее хот бы одному из двух признаков:

·              доля занятых на одном градообразующем предприятии или группе предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единой производственно-технологической цепочки, составляет не менее 25% экономически активного населения города

·              объем производства градообразующего предприятия или группы предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единой производственно-технологической цепочки, составляет более 50% объема промышленного производства города

К двум перечисленным критериям добавляют, как правило, и другие:

·              наличие в городе одного или нескольких однотипных предприятий, относящихся к одной отрасли, или обслуживающих один узкий сегмент отраслевого рынка, притом, что остальные предприятия города обслуживают только внутренние нужды города или проживающих в нем людей

·              наличие в городе цепочки технологически связанных предприятий, работающих на один конечный рынок, кроме предприятий, обслуживающих внутренние нужды города

·              значительна удаленность города от других, более крупных населенных пунктов (что снижает возможности мобильности жителей), при наличии в городе первых двух признаков или отсутствие развитой инфраструктуры, обеспечивающей связь города с внешним миром (дороги автомобильные и железные, телефонная сеть и т.д.)

Моногорода специализируются на отдельных градообразующих отраслях, продукция которых способна привлекать в город денежные потоки (за счет потока этой продукции из предприятий города в другие города - «экспортные» денежные потоки в пределах страны). С развитием градообразующих отраслей связываются возможности дальнейшего развития города. Предприятия градообразующей отрасли создают спрос на факторы производства (рабочую силу, финансовые ресурсы, различные виды оборудования, сырья, электроэнергию, тепло, воду, газ, производственные площади, очистные сооружения и т.д.); их рабочие формируют спрос на потребительские товары и услуги. Эти виды спроса в большей части удовлетворяются предприятиями градообслуживающих отраслей, возникающими на территории города (системы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, канализации, транспорта, строительство, торговля, пищевая промышленность и т. д.) и обеспечивающими нормальное функционирование ведущей градообразующей отрасли.

Распределение предприятий города по основным отраслевым группам дает возможность отнесения каждого города к некоторому абстрактному типу: центр нефтехимии, центр машиностроения, металлургический центр, город-порт, город-курорт и т.п.

Для советской экономики такие города на протяжении десятилетий были не просто крупной, но и передовой, динамично развивающейся составной частью народного хозяйства, позволяя реализовывать целый ряд масштабных проектов огромного производственного, научно-технического и оборонного значения.

1.2 Федеральная политика в отношении моногородов России

Для России моногорода - естественное явление, что обусловлено ее экономико-географическими особенностями, в первую очередь большим массивом неосвоенных территорий. Освоение пространства и строительство полноценных городов в новых промышленных районах (например, при освоении месторождений) привело к формированию широкой сети моногородов. Искоренить сам феномен моногородов в России невозможно - нужно работать с ним, принимая его как данность. По официальным данным, сегодня в России насчитывается 313 моногорода. В 2013 году 56 моногородов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией были включены в так называемый «кризисный» перечень.

В 313 моногородах сосредоточено 442 градообразующих предприятия, которые в значительной мере определяют структуру и конкурентоспособность всей российской экономики. Это крупнейшие предприятия машиностроения, металлургии, добычи и переработки природных ресурсов, оборонной промышленности. По ряду отраслей в моногородах сосредоточено до 70% их мощностей, в связи с чем, успешность перехода России на инновационный путь развития непосредственно связывается со степенью эффективности процесса модернизации моногородов и градообразующих предприятий.

Общий алгоритм государственной поддержки моногородов был разработан лишь к концу 2009 г. Минрегионом РФ были предварительно отобраны 29 перспективных инвестиционных проектов, представленных представителями власти отнесенных к моногородам населенных пунктов. Все предложенные меры можно разделить на три группы: модернизация предприятий, диверсификация экономики, переселение. Основная задача программы правительственных мер - диверсификация экономики моногородов, снижение экономической зависимости от градообразующих предприятий. Цель модернизации моногородов - создание новых производств, повышение качества и уровня жизни людей.

Данная программа была реализована до 2011 года, что привело к определенным результатам. Например, с того момента, как стартовала программа, уровень безработицы в моногородах - участниках программы удалось снизить с 5,5% до 2,6%. Уже создано 34 тыс. постоянных и более 1 50 тыс. временных рабочих мест. Однако, у этой программы были выявлены некоторые недостатки.

Так в 2013 году промышленная группа «Базовый элемент» провела беспрецедентное по масштабу исследование в 18 моногородах и малых городах России, которое стало первым опытом системного изучения проблемы моногородов в России.

Задачей исследования было сформировать новые модели функционирования моногородов России в изменившихся экономических условиях - определить набор мероприятий (что делать) и механизмов их реализации (как делать).

Данное исследование показало, что моногорода России не однородны, а делятся на несколько типов в зависимости от перспектив градообразующего предприятия и потенциала городской экономики. Поэтому в основе государственной политики в отношении моногородов должен лежать дифференцированный подход к поселениям различного типа. Дифференцированная политика позволит, эффективно используя государственные средства, решить проблемы большинства российских монопрофильных поселений за 4-5 лет.

Для решения проблемы моногородов «Базовый Элемент» предлагает использовать три типовые модели, которые могут быть адаптированы для всех российских монопрофильных поселений:

модель «Управляемое сжатие» - для городов с закрывающимся градообразующим предприятием и без потенциала развития городской экономики;

модель «Стабильный моногород» - для поселений со стабильно работающим градообразующим предприятием, но без потенциала развития альтернативной экономики;

модель «Индустриальная диверсификация» - для городов с инвестиционным потенциалом.

Как показало исследование, моногорода России имеют удивительно схожие проблемы и легко укладываются в несколько типов, что позволяет с большой долей уверенности утверждать, что разработанные типовые модели могут быть адаптированы для всех российских моногородов.

Только 45% из числа 56 моногородов, которые в 2013 году были включены в «кризисный» перечень городов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией, обладают потенциалом индустриальной диверсификации, и там может быть реализована модель индустриальной диверсификации. За счет этого в течение 2014-2016 годов может быть создано 60-90 тыс. новых рабочих мест. Ядром модели могут стать муниципальные индустриальные парки. Такую модель реализуют, например, Канаш, Пикалево, Каменск-Уральский. В Пикалеве создание парка обеспечит более 800 новых рабочих мест.

В 35% городов, где градообразующее предприятие стабильно развивается, но нет потенциала для новой городской экономики, решение лежит в плоскости политики «малых дел», направленной на точечное решение ключевых проблем города. Решение самых насущных проблем моногородов этого типа потребует в 2014-2016 годах около 1,5-2 млрд. рублей. Инициаторами программы «малых дел» могут являться местные власти и местное сообщество. Как показало исследование, например, в Белогорске (Кемеровская область) такая программа должна быть ориентирована на повышение комфортности городской среды и социальной обеспеченности жителей. Речь идет о реконструкции поселковой котельной, привлечении в поселок недостающих врачей, учителей, организации общественных пространств для досуга и пр. Для поселка с населением в 4,5 тыс. жителей затраты на решение этих задач составляют около 70 млн. рублей (примерно 1,5 тыс. рублей на человека). При этом в реализации программы могут активно участвовать градообразующие предприятия, которые не меньше, чем местные администрации, заинтересованы в сохранении трудового потенциала.

В 20% моногородов, в которых градообразующие предприятия закрываются и нет потенциала для формирования новой экономики, требуется применение новой для России модели городского управления - управляемого сжатия, а в единичных случаях - ликвидация. Разумеется, ликвидация кризисного поселения является самым тяжелым решением как в социальном, так и в экономическом отношении. Как показывают предварительные расчеты, для ликвидации Жирекена (Забайкальский край), где идет процесс консервации градообразующего предприятия, требуется 5,0-5,5 млрд. рублей на обеспечение переезда и создания жилья для 4,6 тыс. жителей (примерно 1,2 млн. рублей на одного переселенца). При этом переселение оставляет нерешенным ряд серьезных проблем: как трудоустроить переселенцев, как быть с теми, кто не желает выезжать, что делать с оставленными поселками (бросать, сносить и проводить рекультивацию) и пр.

Более экономически оправданной является не ликвидация, а управляемое сжатие моногородов. Хорошо спланированная политика управляемого сжатия кризисных моногородов обойдется в 20-33 млрд. рублей в зависимости от масштабов переселения (от 40 до 60% населения). Это в 5-6 раз дешевле, чем их ликвидация, общие расходы на которую могут составить около 120 млрд. рублей. Кроме того, политика управляемого сжатия позволит вернуть в экономическую деятельность 45-50 тыс. человек, многие из которых являются квалифицированными работниками с хорошими навыками к переобучению.

Управляемое сжатие - это контролируемое за счет миграции сокращение численности населения города до оптимального размера с учетом состояния городской экономики при обеспечении социальных гарантий жителям, которые остаются в городе. Эта модель может быть реализована в тех случаях, когда город или поселок в перспективе имеет шанс на ревитализацию в долгосрочной перспективе (структурную перестройку городской экономики). Управляемое сжатие было успешно реализовано в небольших моногородах Канады и Австралии. Среди основных механизмов модели - региональная и федеральная поддержка переезжающих (выплаты подъемных, выкуп освобождаемого жилья), муниципальные программы по оптимизации территории поселения (концентрация в отдельных районах, оптимизация коммунальной инфраструктуры, снос ветхого жилья), сохранение социальных учреждений (больниц, школ, детских садов, пунктов полиции) и уровня социального обслуживания населения (ставок врачей, участковых).

Отсутствие государственной поддержки деградирующих моногородов и, как следствие, безработица, обвал коммунальных служб и социальной сферы приведут к лавинообразному нарастанию протестной активности в городах данного типа, где сегодня проживает около 100 тыс. человек. Решение проблемы моногородов, где градообразующие предприятия закрываются, а диверсификация экономики невозможна, требует привлечения организационных и финансовых ресурсов федеральной власти. Сделать это силами одних только местных и региональных властей невозможно.

Проблемы даже небольших моногородов невозможно решить на региональном уровне - как правило, задача сразу становится национальной по своему масштабу. Это убедительно подтверждает зарубежный опыт, который был проанализирован в рамках настоящего исследования. В связи с этим необходимо формирование федеральной программы поддержки моногородов до 2020 года, инициаторами которой должны выступить регионы.

Государственная программа поддержки моногородов, реализованная в 2009-2011 гг., фактически использовала только одну модель - индустриальной диверсификации. Однако, эта модель оказалась применима только в тех городах, у которых был потенциал для создания новых крупных производств. Вне госпрограммы остались старопромышленные территории и депрессивные поселки, не обладающие потенциалом индустриального развития.

Отсутствие государственной поддержки деградирующих моногородов и, как следствие, безработица, обвал коммунальных служб и социальной сферы приведут к лавинообразному нарастанию протестной активности в городах данного типа, где сегодня проживает около 100 тыс. человек. Решение проблемы моногородов, где градообразующие предприятия закрываются, а диверсификация экономики невозможна, требует привлечения организационных и финансовых ресурсов федеральной власти. Сделать это силами одних только местных и региональных властей невозможно.

Проблемы даже небольших моногородов невозможно решить на региональном уровне - как правило, задача сразу становится национальной по своему масштабу. В связи с этим необходимо формирование федеральной программы поддержки моногородов до 2020 года, инициаторами которой должны выступить регионы.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 15 октября 2013 г. предусмотрено возобновление практики финансирования мероприятий, связанных с осуществлением мер государственной поддержки моногородов.

Основными направлениями поддержки моногородов, оказывающими наибольшее влияние на нормализацию социально-экономического развития городов, стали:

софинансирование работ по строительству и реконструкции- инфраструктурных объектов в целях реализации инвестиционных проектов, способствующих диверсификации экономики моногородов;

реализация мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в моногородах;

реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на- рынках труда, переобучение и поддержка в получении дополнительных компетенций лиц, находящихся под угрозой увольнения.

В соответствии с проектом ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» зарезервированы соответствующие объемы финансирования за счёт средств федерального бюджета на дополнительные меры по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда моногородов и социальной поддержки граждан.

В 2013 году в состав Подпрограммы «Совершенствование федеративных отношений и механизмов управления региональным развитием» государственной программы «Региональная политика и федеративные отношения» (утверждена распоряжением Правительства от 26 марта 2013 г. № 435-р) включены мероприятия по созданию условий для обеспечения стабильного развития монопрофильных муниципальных образований.

Согласно поручениям Президента Российской Федерации В.В. Путина в 2014 году эти мероприятия должны быть профинансированы в полном объёме.

В настоящее время в соответствии с разработанной Минрегионом России методикой органами исполнительной власти субъектов РФ формируются программы среднесрочного социально-экономического развития моногородов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией. Данные программы будут разработаны в IV квартале 2013 года.

С целью приведения в соответствии с проектом федерального бюджета на 2014 год и для организации финансирования указанных программ в 2014 году в государственную программу Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения» будут внесены соответствующие изменения.

Также Председатель правительства России Дмитрий Медведев утвердил комплекс мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности моногородов.

Предполагается, в частности, создание специализированной организации - Фонда развития моногородов, который будет выполнять функцию проектного офиса по реализации инвестиционных проектов в таких населенных пунктах. Это следует из текста поручения, опубликованного <#"826560.files/image001.gif">

Рисунок 1 Численность населения поселка городского типа Сычёво

Как мы видим, численность населения начала стремительно убывать с 2012 года. Рассмотрим причины такой убыли населения. Представим в виде графика основные показатели, влияющие на численность населения в Сычёво (рис. 2):

Рисунок 2 Факторы, влияющие на численность населения поселка городского типа Сычёво

Как видно из представленного графика рождаемость определенно ниже смертности. Также мы видим, что эти два показателя стремятся к убыванию. Для такого показателя как «смертность» этот факт должен быть положительным, однако, это всего лишь результат падения общей численности населения. На этом фоне падает как рождаемость, так и смертность. Но при этом рождаемость продолжает быть ниже смертности. Также мы видим, что падение общей численности населения зависит и от миграции населения. В данном случае мы говорим о выбывших жителях поселка городского типа. Его линия на графике стремительно растет вверх, что дает нам повод полагать, что главным фактором, способствующим убыли населения, является именно этот показатель.

2.3 Рынок труда и промышленное производство


Рассмотри еще один из важнейших показателей социально-экономического развития - это занятость населения. Как известно, на территории Сычёво находится одно градообразующее предприятие, а именно «Сычевский производственно-технологический комбинат», который является одним из крупнейших предприятий Волоколамского района Московской области.

Представим данные Росстата о занятости населения в моногороде (таблица 2):

Таблица 2. Занятость населения в основных сферах деятельности поселка городского типа Сычево

Показатели

Ед. изм.

2012

2013

Среднесписочная численность работников организаций




Раздел С Добыча полезных ископаемых




январь-декабрь

человек

346

298

Раздел Е Производство и распределение электроэнергии, газа и воды




январь-декабрь

человек

0

50

Раздел Н Гостиницы и рестораны




январь-декабрь

человек

1

0

Раздел K Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг




январь-декабрь

человек

0

29

Раздел L Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование




январь-декабрь

человек

16

17

Раздел O Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг




январь-декабрь

человек

0

18


Представим данные выше в виде диаграммы (рис. 3):

Рисунок 3 Занятость населения в основных сферах деятельности моногорода Сычёво

Из представленной диаграммы и таблица видно, что основным направлением деятельность в моногороде является добыча полезных ископаемых, что как раз входит в профессиональную область Сычевского производственно-технологического комбината. Однако, мы наблюдаем тенденцию к сокращению занятых людей в этой области. Причиной этого оказалось массовое сокращение рабочих, а также низкая заработная плата. В частности, средняя зарплата на ООО «Сычевский ПТК» - не более 17 тысяч рублей. В зимние месяцы треть работников предприятия уходят в вынужденный отпуск - на одну треть номинальной зарплаты (без надбавок и премий), что составляет не более 3-4 тысяч рублей. Часть коллектива и вовсе вынуждена сидеть в неоплаченных отпусках. Так в 2010 году начались митинги работников градообразующего предприятия, которые требовали прекратить массовое увольнение сотрудников, даже по той простой причине, что в городе другой работы нет.

Теперь рассмотрим данные с Росстата о промышленном производстве моногорода (табл. 3):

Таблица 3. Промышленное производство поселка городского типа Сычёво

Показатели

Ед. измерения

2012

2013

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства)




Раздел С Добыча полезных ископаемых




январь-декабрь

тысяча рублей

804202

604596.9


Данные, представленные в таблице, показывают, что в сравнении с 2012 годом в 2013 году наблюдается спад промышленного производства. Из всего этого можно сделать вывод, что основное градообразующее предприятие моногорода Сычево, впоследствии, может закончить свою деятельность, что приведет моногород Сычево к краху.

2.4 Функции и структура Администрации моногорода Сычево


Моногород Сычево имеет Администрацию городского поселения Сычево. Администрация имеет свой официальный сайт, на котором представлена краткая информация о сотрудниках Администрации, а также выкладываются административные регламенты. Также в Администрации Сычево имеется Совет депутатов, список его членов также представлен на официальном сайте Администрации.

К полномочиям администрации относятся:

обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения Сычево по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Сычево, постановлениями и распоряжениями главы городского поселения Сычево;

осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения Сычево федеральными законами и законами Московской области;

подготовка проектов решений Совета депутатов городского поселения Сычево, постановлений и распоряжений главы городского поселения Сычево, иных муниципальных правовых актов;

разработка программ и планов социально-экономического развития городского поселения Сычево и обеспечение их выполнения;

разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовки отчета о его исполнении;

содействие в проведении в городском поселении Сычево единой финансовой и налоговой политики;

руководство деятельностью муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и молодежной политики;

осуществление функций по опеке и попечительству;

- осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами Московской области, Уставом <#"826560.files/image004.gif">

Рисунок 4. Структура поступления доходов в бюджет Сычево

Из представленной диаграммы видно, что основную долю доходов в бюджет Сычево составляют налоговые (51,8%) и безвозмездные поступления (40,9%). Теперь определим долю местных налогов в общих налоговых доходах. Для этого возьмем общую сумму налоговых доходов 69804,2 и местные налоги, в которые входят земельный налог и налог на имущество, и которые вместе составляют общую сумму 57800,00. Их доля будет равна 82,8 %.

Дальнейший наш анализ будет проводиться в отношении безвозмездных поступлений, которые составили 40,9 % от общих поступлений. Определим в отношении дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов долю, которую они составляют в общих безвозмездных поступлениях, и представим в диаграмме (рис. 5):

Рисунок 5 Структура безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения Сычево

Из представленной диаграммы мы видим, что дотации составляют 0,09% от общих БП, субсидии - 21,45%, субвенции - 0,42%, а иные МБТ - 78,02%.

Для завершения анализа поступлений доходов в бюджет Сычево, определим тип устойчивости бюджета. Для этого воспользуемся формулой:

Ка = Дм/Д,

Где Дм - местные налоги и неналоговые доходы,

Д - общий доход

Ка = Дм/Д = 67381,8/ 134498,0 *100 = 50,09%.

Итак, коэффициент устойчивости у нас составил 50,09%, что означает достаточно устойчивый тип бюджета, несмотря на достаточно большой % безвозмездных поступлений.

Далее определим такие показатели как предельный размер дефицита бюджета и предельный размер долга бюджета.

Из приложения 3 видно, что расходы составляют 120929,0, что говорит нам о профиците бюджета. Однако это нам не помешает рассчитать нужные показатели. Для начала, определим, к какому типу относится наше муниципальное образование. Для этого воспользуемся формулой:

БП/Д = 55112/134498 = 0,40*100% = 40%

По данному показателю мы можем определить, что наше муниципальное образование относится к условно сильному типу. Согласно этому показателю мы можем определить предельные бюджетные параметры, а именно предельный размер дефицита бюджета и долга бюджета. Сперва определим предельный размер долга, для этого воспользуемся формулой:

Долг < Д - БП

Долг < 134498,0 - 55112,0

Долг < 79386,0

Согласно полученным результатам, долг муниципального образования (Сычево) не должен превышать 79386,0 тыс. рублей. Теперь определим предельный размер дефицита бюджета, для этого воспользуемся формулой:

Дефицит < 10% (Д - БП)

Дефицит < 10% (79386,0)

Дефицит < 7938,6

Согласно полученным результатам, предельный размер дефицита бюджета не может превышать 7938,6 тыс. рублей.

В нашем случае данные параметры соблюдаются, так как у нас наблюдается не дефицит, а профицит бюджета.

2.6 Анализ деятельности градообразующего предприятия городского поселения Сычёво «Сычевский производственно-технологический комбинат»


Как мы уже говорили выше, Сычёвский производственно-технологический комбинат является одним из крупнейших предприятий Волоколамского района Московской области, занимающийся добычей полезных ископаемых, а также разработкой гравийных и песчаных карьеров. А потому руководство комбината проводит политику, направленную не только на достижение хороших экономических показателей работы комбината, но также уделяет немало внимания кадровой политике, принимает участие в социальной жизни поселка Сычево.

В 2011 году на комбинате проведена модернизация: приобретено и запущено в эксплуатацию современное и высокопроизводительное оборудование по классификации песков, что позволило существенно увеличить объемы производства и качество производимой продукции. Объем производства каменной продукции в 2011 году составит около 600 тыс. мі, что составляет более 20% производства нерудных материалов в московской области. Тем самым Сычевский ПТК является крупнейшим производителем щебня и гравия в регионе.

В 2012 году запланированы дополнительные инвестиции, которые помогут увеличить производство песка и камня на 15% и при этом сократить производственные расходы. Ведется замена устаревшей техники и оборудования. Все перечисленные мероприятия в первую очередь направлены на удовлетворение потребностей как постоянных клиентов Комбината, так и на растущие потребности рынка и в части количества, и в части качества продукции. Не для кого не секрет, что объемы потребления рынка нерудных материалов набирают обороты и в ближайшие 1-2 года выйдут на докризисные показатели. К сожалению, мощностей локальных производителей нерудных материалов не достаточно, чтобы обеспечить потребности рынка в щебне и песке и региону приходится закупать продукцию в соседних областях.

Одновременно с ростом объемов строительства ужесточились и требования организаций к качеству строительных материалов. Специально созданная комиссия, в состав которой вошли «Мосстройсертификация», «Мостройлицензия» и другие представители органов, отвечающих за соблюдение качества используемой строительным комплексом продукции, пристально следят за соблюдением требования к качеству, в том числе, нерудных материалов. По результатам проверок применяются жесткие меры воздействия на поставщиков, продукция которых не соответствует стандартам, вплоть до запрета использования изделий на стройках московского региона.

Стоит отметить, что продукция Сычевского ПТК пользуется устойчивым спросом на строительном рынке. Проводимые мероприятия помогут предприятию и в дальнейшем поддерживать устойчивый спрос на продукцию и удовлетворять постоянно возрастающий спрос на производимую продукцию. Сокращение издержек, в результате инвестиций, позволит сдерживать темпы роста цен на фоне инфляции, что также позволит сохранить существующих потребителей и привлечь новых покупателей продукции Комбината.

Помимо внедрения новой техники и технологии руководство компании осваивает и внедряет современные методы управления производственными процессами, что позволяет сократить издержки на управленческий аппарат, а высвободившиеся денежные средства направить на мотивацию сотрудников, занятых на производстве.

Однако, не смотря на положительные моменты, немаловажным является тот факт, что предприятие имеет задолженность по налогам и сборам и несвоевременно выплачивает заработную плату сотрудникам. Уровень заработной платы на комбинате низкий, хотя руководство комбината пытается проводить политику увеличения уровня оплаты труда тем сотрудникам, которые готовы развиваться и расти вместе с предприятием, осваивать новые методы работы, бережно относится к оборудованию и технике.

Современные технологии производства, квалифицированные сотрудники, налаженная система сбыта продукции, все это будет способствовать Сычевскому ПТК и в дальнейшем оставаться лидером производства нерудных материалов в регионе. Кроме того налоговая и социальная политика предприятия, направленная на улучшение условий труда и благосостояния сотрудников, их семей, а так же остальных жителей п. Сычево, позволит СПТК оставаться одним из ведущих градообразующих предприятий региона.

2.7 Основные проблемы развития городского поселения Сычево


Исследования социальной и экономической сфер Сычево позволили выделить наиболее существенные проблемы развития города, а также проанализировать причины их появления.

. Зависимость экономики города от успешного функционирования градообразующего предприятия - Сычевский производственно-технологический комбинат. Исторически экономика города развивалась вокруг градообразующего предприятия. Достойная оплата труда привлекала в город образованных и талантливых людей, что способствовало поддержанию высокого уровня культуры. В настоящее время нестабильное финансово-экономическое состояние градообразующего предприятия, невыплата заработной платы работникам, и как следствие, недостаточные отчисления в муниципальный бюджет весьма негативно сказались на экономике города.

. Смена нескольких собственников Сычевского производственно-технологического комбината.

Череда смены собственников не способствовала комплексному развитию предприятия. Собственник, не стремящийся к долгосрочному владению капиталом, как правило, стремится выжать из предприятия максимум дивидендов за период владения.

. Градообразующее предприятие - Сычевский производственно-технологический комбинат больше не являются привлекательным местом работы.

.Отток молодого и наиболее экономически активного населения из города.

Большинство выпускников школ Сычево отправляются на учебу или на работу в другие города Подмосковья, и как свидетельствуют данные социологических опросов, большинство из них не планирует возвращаться в родной город. Соответственно, эта проблема влечет за собой постепенное старение населения города.

. Одной из самых актуальных проблем в Сычево является сфера ЖКХ, а именно недостаточное финансирование ремонтов и модернизации технологических сетей и оборудования, стоящих на балансе градообразующего предприятия и предназначенных для снабжения населения горячей водой и отоплением.

. Удаленность городского поселения Сычево от основных экономических центров, а также слабая развитость транспортной инфраструктуры.

3. Разработка предложений по совершенствованию управления городским поселения Сычево Волоколамского района

 

3.1 SWOT-анализ городского поселения Сычево


Для того чтобы провести наиболее полный анализ конкурентных преимуществ городского поселения Сычево нам необходимо провести SWOT-анализ долгосрочного развития данного городского поселения. Более того, отметим, что SWOT-анализ может быть использован для формирования связанной стратегии развития данного моногорода.

Рассмотрим сначала конкурентные преимущества (сильные стороны) городского поселения Сычево:

Во-первых, это выгодное географическое положение (в том числе близость к региональному центру - 110 км. от Москвы).

Во-вторых, наличие месторождения нерудных ископаемых - фракционированного щебня и обогащенного (промытого) песка.

В-третьих, наличие инфраструктуры (близость к автомобильной и железнодорожной магистралям).

В-четвертых, потенциал развития строительной индустрии (сюда относится наличие ресурсов для развития отрасли по производству строительных материалов: теплоизоляционных материалов, щебня, песчано-щебеночных смесей и др.).

Анализ конкурентных преимуществ не может быть полным, без анализа внутренних сдерживающих факторов (слабых сторон) развития округа. Это:

Во-первых, моноэкономическая структура промышленности (основной объем промышленного производства городского округа обеспечивает градообразующее предприятие - ООО «Сычевский ПТК»)

Во-вторых, высокая степень физического и морального износа основных фондов.

В-третьих, неблагоприятная демографическая ситуация в округе («демографическая ситуация в городском округе характеризуется естественной убылью и старением населения»).

В-четвертых, низкий уровень доходов населения.

На основе конкурентных преимуществ (сильных сторон) и внутренних сдерживающих факторов (слабых сторон) городского поселения Сычево можно составить SWOT-матрицу данного моногорода.

Таблица 5. SWOT-матрица долгосрочного развития городского поселения Сычево Волоколамского района.

Конкурентные преимущества (сильные стороны)

Внутренние сдерживающие факторы (слабые стороны)

1. Выгодное географическое положение; 2. Наличие месторождения нерудных ископаемых; 3. Близость к автомобильной и железнодорожной магистралям; 4. Потенциал развития строительной индустрии.

1. Моноэкономическая структура промышленности; 2. Высокая степень физического и морального износа основных фондов; 3. Неблагоприятная демографическая ситуация; 4. Низкий уровень доходов населения.

Возможности внешней среды

Угрозы со стороны внешней среды

1. Социально-экономическая политика федерального и регионального центров; 2. Рост инновационного сектора;  3. Расширение платежеспособного спроса и улучшение макроэкономической конъюнктуры;  4. Реализация федеральных и областных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

1. Возможные отрицательные последствия решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;  2. Отток населения в более крупные города области;  3. Обострение конкуренции между городскими округами за материальные и интеллектуальные ресурсы; 4. Экономическая нестабильность.


Исходя из анализа SWOT-матрицы городского поселения Сычево Волоколамского района мы можем выделить ряд ключевых проблем, на решение которых следует сконцентрировать основные усилия органов местного самоуправления.

3.2 Формирование антикризисной стратегии развития моногорода Сычево Волоколамского района

Масштаб и уровень сложности проблем моногородов явно указывают на необходимость разработки федеральной программы развития и дальнейшего функционирования моногородов на 10-15 лет.

Она должна решить три основные задачи: модернизировать действующие предприятия для выпуска конкурентоспособной и востребованной продукции; создать новые предприятия, способные выпускать конкурентоспособный продукт для внутреннего и внешнего рынка; повысить территориальную и профессиональную мобильность населения моногорода для перемещения высвобождающихся трудовых ресурсов.

В качестве главной цели маркетингового позиционирования городского поселения Сычево выступает повышение качества жизни населения посредством социально-экономического развития его территории. В качестве основных подцелей можно определить следующие.

. Повышение инвестиционной привлекательности городского поселения Сычево.

. Повышение туристической привлекательности городского поселения Сычево.

. Привлечение высококвалифицированных специалистов и сохранение имеющихся.

. Привлечение новых жителей и удержание имеющихся с целью улучшения демографической ситуации.

. Повышение внимания к региону со стороны федерального центра.

Проведенный во второй главе анализ показал, что Сычево является типичным моногородом с характерными для него проблемами развития:

наличие градообразующего предприятия и, как следствие, прямая зависимость бюджета города от ситуации связанной с деятельностью ООО «Сычевский ПТК».

в моногороде однопрофильный состав населения, что вызывает проблемы на рынке труда.

Итак, главная цель программы модернизации моногорода Сычево - устойчивое развитие на основе диверсификации экономики с использованием конкурентных преимуществ.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

стабилизировать ситуацию на ООО «Сычевский ПТК»;

снизить зависимость бюджета города от деятельности ООО «Сычевский ПТК»;

способствовать росту качества жизни жителей моногорода;

улучшить имидж города;

Успешная реализация программы должна способствовать:

решению системных проблем развития Сычево;

привлечению ресурсов бизнеса для реализации проектов производственного, инфраструктурного развития и решения социально важных задач;

значительному увеличению инвестиционной привлекательности моногорода;

максимально выгодному использованию природных ресурсов территории;

диверсифицированию экономики моногорода (за счет строительства мини-завода по производству соков и нектаров, развития среднего и малого бизнеса);

созданию комфортных условий предоставления жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг жителям города: строительство спортивного комплекса с тренажерным залом и бассейном, строительство кинотеатра, развитию туризма;

сокращению оттока трудоспособного населения и созданию условий для привлечения молодых специалистов;

снижению бюджетных затрат;

увеличению доходной части бюджета г. Сычево.

Индикаторами успешной реализации Программы будут выступать следующие показатели:

создание новых рабочих мест и, как следствие, снижение безработицы, увеличение заработной платы;

снижение доли градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК» в общем объеме отгруженного сырья;

снижение доли работающих на градообразующем предприятии от численности трудоспособного населения;

увеличение доли малого и среднего бизнеса в экономике города;

рост собственных доходов в общих доходах бюджета города Сычево.

По итогам реализации программы город Сычево должен стать современным городом с многоструктурной экономикой, новыми производствами, высоким уровнем доходов и качества жизни. Для внедрения мероприятий программы Сычево необходимо создать:

специальную структуру с государственной поддержкой, которая будет координировать модернизацию моногорода;

региональную структуру корпоративного типа по управлению инвестиционными проектами;

Основные мероприятия необходимо проводить поэтапно.

На первом подготовительном этапе (2014-2016 гг.) необходимо модернизировать и улучшить финансовое состояние градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК». Основная цель модернизации градообразующего предприятия - повысить конкурентоспособность продукции. В результате проведенных строительно-монтажных (ремонт здания, установка нового оборудования) работ на предприятии ожидается увеличение объема продукции, снижение материальных расходов, увеличение рабочих мест.

На втором стабилизационном этапе (2017-2027 гг.) провести ремонт автодорог, жилых домов, что будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности ООО «Сычевский ПТК» и улучшению качества жизни горожан.

На данном этапе нужно провести ряд мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса. Возможно, необходимо будет создать фонд «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Сычево» при помощи областного правительства. Для высокой степени эффективности финансирование желательно проводить из федерального, областного и местного бюджетов.

Мероприятия, направленные на развитие бизнеса в г. Сычево:

проведения курсов для начинающих предпринимателей по созданию и развитию собственного дела с участием экономистов, менеджеров, юристов, психологов.

создание консультационных услуг;

предоставления грантов начинающих предпринимателям;

предоставление кредитов на льготных условиях;

предоставление поручительств;

субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам.

Успешная реализация данных мероприятий будет способствовать:

созданию новых субъектов малого предпринимательства;

созданию дополнительных рабочих мест;

повышению квалификации и переобучению кадров;

обеспечению налоговых поступлений в бюджет города Сычево от субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличению объемов производства продукции субъектами малого и среднего предпринимательства в общегородском объеме отгруженных товаров.

Таким образом, разработанная программа модернизации моногорода Сычево (с учетом всех особенностей данной территории, использованием отечественного и зарубежного опыта) будет способствовать выходу моногорода на новый путь развития с многоструктурной экономикой и высоким уровнем социально-экономического развития.

3.3 Совершенствование деятельности градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК»

 

К сожалению, мне не удалось проанализировать финансовое состояние Сычевского ПТК, в связи с отсутствием данных в информационных источниках. Однако, я внесу некоторые предложения по совершенствованию деятельности данного предприятия:

·              Повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта;

·              Сохранение приоритета в наращивании объемов добычи и переработки нерудных материалов в России;

·              Обеспечение устойчивого увеличения сбыта производимой продукции;

·              Продолжение успешных приобретений промышленных активов и интеграция бизнеса, в целях укрепления положения компании на российском рынке нерудных материалов;

·              Привлечение, развитие и удержание высококвалифицированной команды сотрудников компании;

·              Оказание содействия экономическому развитию регионов, в которых компания осуществляет свою деятельность, обеспечение занятости населения;

·              Гарантированное выполнение налоговых и иных отчислений в местные и федеральные бюджеты;

·              Строгое соблюдение действующего законодательства в процессе своей деятельности.

·              Разработка и реализация программы сокращения издержек и себестоимости производства. Целью этой программы должно являться приведение объема производства в соответствие с имеющимся на рынке спросом, и при этом сохранение и повышение рентабельности производства. Результатом этих мер должно стать увеличение доли компаний на своих сегментах рынка.

·              Ежегодная аттестация сотрудников компании. Проведение различных тренингов и повышение квалификации персонала.

·              Внедрение новейших технологий и научных идей.

Заключение

 

В ходе проведенного исследования были выявлены проблемы и определены перспективы развития моногорода, что позволило обосновать ряд выводов и рекомендаций.

Моногорода оказываются в сложном положении из-за проблем на градообразующем предприятии, на котором складывается тяжелая финансовая ситуация, проявляющаяся в недостаточном финансировании основных социальных статей. Еще одной проблемой такого предприятия является наследие централизованной плановой экономики советского периода: менеджмент таких предприятий неспособен своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие на рынках региона и страны в целом. Успешными в настоящее время являются градообразующие производства, продукция которых отвечает современным потребностям рынка. Относительно стабильно развиваются в переходный период монопрофильные города, специализирующиеся на нефте- и газодобыче.

В работе были даны основные рекомендации по вопросам модернизации моногорода Сычево Волоколамского района Московской области: проведение строительно-монтажных работ на градообразующем предприятии ООО «Сычевский ПТК», ремонт автодорог, жилых домов, проведение мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса в моногороде, строительство спортивного комплекса, кинотеатра, санаторно-курортного комплекса. Вышеуказанные мероприятия должно проходить под строгим контролем государственной власти, для более высокой эффективности программа должна иметь долгосрочный характер, финансирование должно включать бюджеты всех уровней (федеральный, областной и местный), а также необходимо привлечение инвестиций.

 

Список литературы

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 709 г. Москва "О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения";

. Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2014 г. № 1398-р «О Перечне монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов)»;

. Распоряжение Правительства от 26 марта 2013 г. № 435-р «Об утверждении государственной программы РФ "Региональная политика и федеративные отношения";

. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17 июля 1998 г. 145-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 126-ФЗ, от 08.08.2001 126-ФЗ). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс»;

. Постановление Администрации городского поселения Сычево Волоколамского района (Московской области) № 323 от 02.12.2013 изменения СЭР 2012-2014 годы «О внесении изменений в муниципальную Программу комплексного социально-экономического развития городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2012-2014 годы»;

. Колесов Е.Н. Формирование рынка труда в монопрофильном городе. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2011.;

. Статья от 3 января 2014 года «Моногорода - пути развития»;

. Исследование компании «Базовый Элемент» - «Моногорода. Перезагрузка» 2013 г.

Приложение 1

 

Структура Администрации городского поселения Сычёво



Приложение 2


Поступления доходов в бюджет городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области в 2013 году по основным источникам, тыс. рублей

Коды

Наименование доходов

Сумма

000 100 00000 00 0000 000

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

79 386,0

000 101 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

12 000,0

000 101 02000 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

12 000,0

000 106 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

57 800,0

000 106 01030 10 0000 110

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

300,0

000 106 06000 00 0000 110

Земельный налог

57 500,0

000 109 00000 00 0000 000

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

4,20

000 109 04050 10 0000 110

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях поселений

4,20

000 111 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7 323,4

000 111 05000 00 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

7 323,4

000 111 05010 00 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

5 600,0

000 111 05013 10 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

000 111 05020 00 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков автономных учреждений)

45,7

000 111 05025 10 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

45,7

000 111 05030 00 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений)

1 676,0

000 111 05035 10 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

1 676,0

000 111 05070 00 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков)

1,70

000 111 05075 10 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков)

1,70

000 113 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

180,0

000 113 01000 00 0000 130

Доходы от оказания платных услуг (работ)

180,0

000 113 01995 10 0000 130

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений

180,0

000 114 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

2 078,4

000 1 14 06000 00 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

2 078,4

000 114 06010 00 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

2 078,4

000 114 06013 10 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

2 078,4

000 2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

55 112,0

000 2 02 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

55 113,0

000 2 02 01000 00 0000 151

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

50,0

000 2 02 01001 00 0000 151

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

50,0

000 2 02 01001 10 0000 151

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

50,0

000 2 02 02000 00 0000 151

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

11 827,00

000 2 02 02999 00 0000 151

Прочие субсидии

11 827,00

000 2 02 02999 10 0000 151

Прочие субсидии бюджетам поселений

11 827,00

000 2 02 02999 10 0001 151

Прочие субсидии бюджетам поселений на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 1 мая 2013 года и с 1 сентября 2013 года

161,00

000 2 02 02999 10 0002 151

Прочие субсидии бюджетам поселений на финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

7 687,00

000 2 02 02999 10 0003 151

Прочие субсидии бюджетам поселений на проведение мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения муниципальных образований Московской области к осенне-зимнему периоду 2013-2014 года

3 979,00

000 2 02 03000 00 0000 151

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

236,0

000 2 02 03015 10 0000 151

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

236,0

000 2 02 04000 00 0000 151

Иные межбюджетные трансферты

43 000,00

000 2 02 04999 00 0000 151

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам

43 000,00

000 2 02 04999 10 0000 151

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

43 000,00

000 2 02 04999 10 0001 151

Прочие межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на расходы по обеспечению жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате пожаров и проведение восстановительных работ многоквартирного дома, пострадавшего в результате взрыва бытового газа

43 000,00

000 2 19 00000 00 0000 000

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-1,0

000 2 19 05000 10 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

-1,0

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

134 498,0


Приложение 3


Расходы бюджета городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2013 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов

 Наименование показателя

Рз

ПР

ЦСР

ВР

Сумма (тыс. рублей)

Общегосударственные вопросы

01

 

 

 

21441,2

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

 

 

1540,7

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

01

02

002 00 00

 

1540,7

Глава муниципального образования

01

02

002 03 00

 

1540,7

Фонд оплаты труда и страховые взносы

01

02

002 03 00

121

1540,7

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

 

 

1 336,3

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

01

03

002 00 00

 

1 326,3

Центральный аппарат

01

03

002 04 00

 

253,8

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

01

03

002 04 00

242

21,6

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

01

03

002 04 00

244

230,9

Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

01

03

002 04 00

851

0,3

Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей

01

03

002 04 00

852

1,0

Председатель законодательного (представительного) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

01

03

002 11 00

 

1 072,5

Фонд оплаты труда и страховые взносы

01

03

002 11 00

121

1 072,5

Межбюджетные трансферты

01

03

521 00 00

 

10,0

Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов поселений муниципальному району на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

01

03

521 06 00

 

10,0

Осуществление полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

01

03

521 06 05

 

10,0

Иные межбюджетные трансферты

01

03

521 06 05

540

10,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

 

 

18128,6

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

01

04

002 00 00

 

17798,6

Центральный аппарат

01

04

002 04 00

 

17798,6

Расходы на оплату услуг за опубликование информации в газете

01

04

002 04 14

 

499,6

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

01

04

002 04 14

244

499,6

Другие расходы на содержание органов местного самоуправления

01

04

002 04 99

 

17 299,0

Фонд оплаты труда и страховые взносы

01

04

002 04 99

121

9 522,2

Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда

01

04

002 04 99

122

2 091,9

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

01

04

002 04 99

242

813,5

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

01

04

002 04 99

244

4 512,1

Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

01

04

002 04 99

851

330,9

Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей

01

04

002 04 99

852

28,4

Межбюджетные трансферты

01

04

521 00 00

 

330,0

Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов поселений муниципальному району на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

01

04

521 06 00

 

330,0

Осуществление полномочий органов местного самоуправления по формированию, исполнению бюджета поселения и осуществление контроля за исполнением данного бюджета

01

04

521 06 01

 

290,0

Иные межбюджетные трансферты

01

04

521 06 01

540

290,0

Осуществление полномочий органов местного самоуправления по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом

01

04

521 06 02

 

17,0

Иные межбюджетные трансферты

01

04

521 06 02

540

17,0

Осуществление полномочий органов местного самоуправления по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства

01

04

521 06 04

 

23,0

Иные межбюджетные трансферты

01

04

521 06 04

540

23,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01

07

 

 

330,0

Проведение выборов и референдумов

01

07

020 00 00

 

330,0

Проведение выборов в представительные органы муниципального образования

01

07

020 00 02

330,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

01

07

020 00 02

244

330,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

 

 

105,6

Реализация государственной политики в области приватизации и управления государственной и муниципальной собственностью

01

13

090 00 00

 

93,1

Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности

01

13

090 02 00

 

93,1

Оценка и техническая инвентаризация имущества, принадлежащего муниципальному образованию

01

13

090 02 02

 

93,1

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

01

13

090 02 02

244

93,1

Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением

01

13

092 00 00

 

12,5

Выполнение других обязательств государства

01

13

092 03 00

 

12,5

Прочие выплаты по обязательствам государства

01

13

092 03 05

 

12,5

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

01

13

092 03 05

244

2,5

Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей

01

13

092 03 05

852

10,0

Национальная оборона

02

 

 

 

236,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

 

 

236,0

Руководство и управление в сфере установленных функций

02

03

001 00 00

 

236,0

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

02

03

001 36 00

 

236,0

Фонд оплаты труда и страховые взносы

02

03

001 36 00

121

219,5

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

02

03

001 36 00

242

9,1

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

02

03

001 36 00

244

7,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

 

 

 

403,5

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

 

 

4,5

Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

03

09

218 00 00

 

4,5

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

03

09

218 01 00

 

4,5

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

03

09

218 01 01

 

4,5

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

03

09

218 01 01

244

4,5

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

 

 

399,0

Реализация других функций, связанных с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

247 00 00

 

399,0

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

03

14

247 00 01

 

399,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

03

14

247 00 01

244

399,0

Национальная экономика

04

 

 

 

314,0

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

 

 

314,0

Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства

04

12

338 00 00

 

99,0

Разработка документов территориального планирования муниципального образования

04

12

338 01 00

 

99,0

Разработка документов территориального планирования муниципального образования

04

12

338 01 01

 

99,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

04

12

338 01 01

244

99,0

Муниципальные программы

04

12

795 00 00

 

215,0

Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы"

04

12

795 45 00

 

15,0

Раздел "Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства"

04

12

795 45 01

 

15,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

04

12

795 45 01

244

15,0

Муниципальная программа "Использование и охрана земель городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы"

04

12

795 46 00

 

200,0

Раздел "Изготовление кадастровых паспортов под многоквартирными жилыми домами"

04

12

795 46 03

 

200,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

04

12

795 46 03

244

200,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

 

 

 

90556,1

Жилищное хозяйство

05

01

 

 

62058,3

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы

05

01

102 00 00

 

3516,5

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объекты капитального строительства собственности муниципальных образований)

05

01

102 01 00

 

3516,5

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований

05

01

102 01 02

 

3516,5

Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности казенным учреждениям

05

01

102 01 02

411

3516,5

Поддержка жилищного хозяйства

05

01

350 00 00

 

12682,3

Мероприятия в области жилищного хозяйства

05

01

350 03 00

 

12682,3

Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

05

01

350 03 01

 

12682,3

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества

05

01

350 03 01

243

11448,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

01

350 03 01

244

1234,2

Региональные целевые программы

05

01

522 00 00

 

43000,0

Долгосрочная целевая программа Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы

05

01

522 15 00

 

43000,0

Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета МО на расходы по обеспечению жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате пожаров и проведение восстановительных работ многоквартирного дома, пострадавшего в результате взрыва бытового газа

05

01

522 15 05

 

43000,0

Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности казенным учреждениям

05

01

522 15 05

411

43000,0

Муниципальные программы

05

01

795 00 00

 

2859,5

Муниципальная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области, на 2013-2015 годы"

05

01

795 62 00

 

2859,5

Раздел "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов"

01

795 62 01

 

2859,5

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества

05

01

795 62 01

243

2859,5

Коммунальное хозяйство

05

02

 

 

4945,9

Поддержка коммунального хозяйства

05

02

351 00 00

 

966,9

Мероприятия в области коммунального хозяйства

05

02

351 05 00

 

966,9

Софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие жилищного строительства в Московской области на 2013-2015 годы" по подготовке объектов теплоснабжения к осенне-зимнему периоду 2013/2014 годов

05

02

351 05 02

 

886,9

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

02

351 05 02

244

886,9

Прочие мероприятия в области коммунального хозяйства

05

02

351 05 03

 

80,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

02

351 05 03

244

80,0

Региональные целевые программы

05

02

522 00 00

 

3979,0

Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие жилищного строительства в Московской области на 2013-2015 годы"

05

02

522 37 00

 

3979,0

Расходы за счет субсидии из бюджета Московской области на проведение мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к осенне-зимнему периоду 2013/2014 года

05

02

522 37 10

 

3979,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

02

522 37 10

244

3979,0

Благоустройство

05

03

 

 

23551,9

Региональные целевые программы

05

03

522 00 00

 

7687,0

Долгосрочная целевая программа Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов"

05

03

522 17 00

 

7687,0

Расходы за счет субсидии из бюджета Московской области на финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

05

03

522 17 04

 

7687,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

522 17 04

244

7687,0

Благоустройство

05

03

600 00 00

 

12539,9

Уличное освещение

05

03

600 01 00

 

1067,3

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

600 01 00

244

1067,3

Содержание и ремонт внутриквартальных дорог

05

03

600 02 00

 

5622,8

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

600 02 00

244

5622,8

Озеленение

05

03

600 03 00

 

299,4

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

600 03 00

244

299,4

Организация и содержание мест захоронения

05

03

600 04 00

 

142,6

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

600 04 00

244

142,6

Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений

05

03

600 05 00

 

3178,4

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

600 05 00

244

3178,4

Софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов" по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

05

03

600 08 00

 

2229,4

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

600 08 00

244

2229,4

Муниципальные программы

05

03

795 00 00

 

3325,0

Муниципальная программа "Внутриквартальные дороги городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2012-2014 годы"

05

03

795 15 00

 

3000,0

Раздел "Текущий ремонт внутриквартальных дорог"

05

03

795 15 01

 

3000,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

795 15 01

244

3000,0

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2012-2014 годы"

05

03

795 16 00

 

125,0

Раздел "Замена фонарей уличного освещения"

05

03

795 16 02

 

25,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

795 16 02

244

25,0

Раздел "Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы"

05

03

795 16 03

 

30,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

795 16 03

244

30,0

Раздел "Установка приборов учета электроэнергии, потребляемой на уличное освещение в населенных пунктах поселения"

05

03

795 16 04

 

70,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

795 16 04

244

70,0

Муниципальная программа "Использование и охрана земель городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы"

05

03

795 46 00

 

200,0

Раздел "Ликвидация несанкционированных свалок в городском поселении Сычево"

05

03

795 46 04

 

200,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

05

03

795 46 04

244

200,0

Образование

07

 

 

 

114,9

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

 

 

114,9

Организационно-воспитательная работа с молодежью

07

07

431 00 00

 

114,9

Проведение мероприятий для детей и молодежи

07

07

431 01 00

 

114,9

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

07

07

431 01 00

244

114,9

Культура, кинематография

08

 

 

 

6694,4

Культура

08

01

 

 

6691,6

Учреждения культуры и мероприятия в сфере культуры и кинематографии

08

01

440 00 00

 

5299,1

Мероприятия в сфере культуры и кинематографии

08

01

440 01 00

 

200,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

08

01

440 01 00

244

200,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

08

01

440 99 00

 

5099,1

Фонд оплаты труда и страховые взносы

08

01

440 99 00

111

2355,4

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

08

01

440 99 00

242

66,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

08

01

440 99 00

2514,2

Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

08

01

440 99 00

851

125,9

Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей

08

01

440 99 00

852

37,6

Библиотеки

08

01

442 00 00

 

1006,5

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

08

01

442 99 00

 

1006,5

Фонд оплаты труда и страховые взносы

08

01

442 99 00

111

671,8

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

08

01

442 99 00

242

40,5

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

08

01

442 99 00

244

292,7

Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей

08

01

442 99 00

852

1,5

Региональные целевые программы

08

01

522 00 00

 

161,0

Долгосрочная целевая программа Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"

08

01

522 36 00

 

161,0

Расходы за счет субсидии из бюджета Московской области на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иных сферах с 1 мая 2013 года и с 1 сентября 2013 года

08

01

522 36 07

 

161,0

Фонд оплаты труда и страховые взносы

08

01

522 36 07

111

161,0

Муниципальные программы

08

01

795 00 00

 

225,0

Муниципальная программа "Противодействие терроризму "Антитеррор" на территории городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2012-2014 годы"

08

01

795 14 00

 

100,0

Раздел "Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы"

08

01

795 14 02

 

100,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

08

01

795 14 02

244

100,0

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2012-2014 годы"

08

01

795 16 00

 

125,0

Раздел "Установка приборов учета тепловой энергии"

08

01

795 16 01

 

125,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

08

01

795 16 01

244

125,0

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

 

 

2,8

Учреждения культуры и мероприятия в сфере культуры и кинематографии

08

04

440 00 00

 

2,8

Мероприятия в сфере культуры и кинематографии

08

04

440 01 00

 

2,8

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

08

04

440 01 00

244

2,8

Здравоохранение

09

 

 

 

198,0

Другие вопросы в области здравоохранения

09

09

 

 

198,0

Реализация государственных функций в области здравоохранения

09

09

485 00 00

 

198,0

Мероприятия в области здравоохранения

09

09

485 97 00

 

198,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

09

09

485 97 00

244

198,0

Социальная политика

10

 

 

 

887,0

Социальное обеспечение населения

10

03

 

 

887,0

Социальная помощь

10

03

505 00 00

 

887,0

Оказание других видов социальной помощи

10

03

505 85 00

 

887,0

Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

10

03

505 85 50

 

887,0

Пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств

10

03

505 85 50

321

887,0

Физическая культура и спорт

11

 

 

 

84,0

Физическая культура

11

01

 

 

84,0

Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия

11

01

512 00 00

 

84,0

Мероприятия в области спорта, физической культуры и туризма

11

01

512 97 00

 

84,0

Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

11

01

512 97 00

244

84,0

ВСЕГО:

 

 

 

 

120929,0


Похожие работы на - Организация управления моногородом в ходе антикризисного управления (на примере городского поселения Сычево Волоколамского района Московской области)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!