Расчёт технико-экономических показателей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,32 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчёт технико-экономических показателей

Федеральное агентство по образованию РФ

Пермский национальный исследовательский политехнический

университет










КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: Экономика предприятия

«Расчёт технико-экономических показателей»

Выполнил:

Студентка гр. УУ-10С

Снигирева М.М.

Проверила:

Ленина В.В.




ПЕРМЬ 2014

Содержание

Введение

Раздел 1. Общее описание предприятия

Раздел 2. Расчет необходимого капитала

.1 Определение потребности в трудовых ресурсах

.2 Расчет потребности в основном капитале

.3 Расчет потребности в оборотных средствах

Раздел 3. Расчет себестоимости единицы продукции

.1 Смета затрат на производство

.2 Калькуляция себестоимости единицы продукции

.3 Классификация затрат

Раздел 4. Финансовые результаты. Расчет прибыли и рентабельности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Основная цель - создание Пермской городской специализированной службы, обеспечивающей полный комплекс организационно-ритуальных услуг, связанных с обрядом погребения. Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью. Продукция будет продаваться в розницу. Общее количество созданных мест в ООО «Закат» - 18человек.

Предприятие размещается в отдельно построенных зданиях площадью 240м2.

Определив затраты, связанные с процессом регистрации и необходимые для формирования основных и оборотных фондов и выплаты работникам заработной платы, получилось 3206297.7 руб. Учредитель покрывает первоначальные затраты, и не требуется заемных средств.

Выручка за квартал составит - 1113666 руб., прибыль - 256998 руб., чистая прибыль - 195318.6 руб.

Стратегия предприятия - проникновение на рынок с целью привлечения клиентов и предоставление услуг населению.

Раздел 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Планируется создать предприятие по обеспечению полного комплекса организационно-ритуальных услуг, связанных с обрядом погребения. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Закат».

Такая форма для предприятия удобна, так как:

.Распределение прибыли пропорционально вложенным паям;

.Ответственность пропорционально вложенному паю;

.Возможность привлечения финансов;

.Отсутствие норм гласности.

Но общество с ограниченной ответственностью не имеет льгот на налоги, а также риск несоответствия целей участников.

ООО «Закат» зарегистрировано как малое предприятие и является юридическим лицом по законодательству РФ с момента государственной регистрации, выступает от своего имени в гражданском обороте, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность в арбитражном суде.

Высший руководящий орган ООО «Закат» - Учредитель, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации. Директор не является учредителем.

План является среднесрочным и рассчитан на осуществление в течение 3-5 лет.

Начальный уставный капитал составляет 3500000 рублей. Вклад учредителя составляет 3500000 рублей.

Покупатели отличаются друг от друга самыми разными параметрами: по своим потребностям, финансовым и другим возможностям, местоположению, покупательским взглядам и покупательским привычкам. Нужды и потребности каждого покупателя уникальны, потенциально каждого покупателя можно рассматривать в качестве отдельного рынка. А поскольку пользователями услуг могут оказаться люди разного достатка и социального положения, то эффективно выделить три сегмента рынка по финансовому критерию и работать с каждым сегментом индивидуально.

Выделим три вида сегментов:

. Люди с низким достатком;

.Люди со средним достатком;

.Люди с высоким достатком.

Исходя из этого, необходимо для каждого из них разработать отдельную маркетинговую программу. Благодаря этому станет возможным обслуживать клиентов эффективнее в соответствии со специфическими потребностями этих сегментов.

В связи с таким родом деятельности будет происходить расширения рынков за счет непрерывного появления большого количества пользователей услуг, предоставляемых организацией. Организация будет иметь возможность пополнять список новых клиентов не беспокоясь о том, что старые будут исключены из этого списка.

Городская специализированная служба ООО «Закат» предоставляет следующие виды услуг:

1.Услуги агентов ООО «Закат».

Помощь агентов в проведении похорон отнюдь не роскошь. Агенты возьмут на себя роль организаторов, как самых скромных похорон в семейном кругу, так и представительных, с большим количеством участников, т.е. таких, когда приходится продумывать все детали церемонии заранее.

Более того посредничество агентов, их участие в организации похорон может не делать лишних трат, не говоря уже о существенной экономии времени нервов, чего не избежать, если этим занимаются близкие погибшего. Агенты похоронной службы подскажут и посоветуют, с учетом желаний и возможностей заказчика, как сделать все наилучшим образом.

Они подскажут, как должно выглядеть траурное убранство помещения, окажут психологическую поддержку. Они с пониманием и заботой отнесутся к беде людей и возьмут все заботы о проведении похорон, максимально облегчив состояние клиентов.

2.Оформление заказа на приобретение предметов похоронного ритуала.

3.Оформление заказа на транспортные перевозки.

·Оформление заказа на грузопассажирскую газель для перевозки гроба с телом умершего от места назначения до места захоронения.

·Предоставление автобуса для перевозки сопровождающих лиц от места назначения до места захоронения.

·Осуществление доставки на дом предметов похоронного ритуала.

4.Оформление заказа на осуществление захоронения умершего.

В продаже имеются следующие виды продукции:

·Гробы (прием заказов на изготовление гроба из любых видов материала, включая дорогостоящие виды древесины).

·Памятники (прием заказов на изготовление памятника. Памятники изготавливаются из любых пород древесины, гранита, мрамора, металла, в зависимости от пожеланий клиента).

·Ритуальный регистрационный знак с надписью ФИО, года рождения, года смерти.

·Покрывала и накидки с ритуальной символикой.

·Венки (в наличие имеются, как самые простые, так и венки необычной формы).

·Ленты с надписью.

·Церковные принадлежности.

Выходя впервые на рынок, не нужно стремиться бросить вызов лидеру рынка. Как правило такой метод не увенчается успехом, лидер никогда не оставляет попыток «поживиться» за счет его потребителей безнаказанными. Не следует соблазнять потребителей и более низкими ценами, либо придавать товару дополнительные более привлекательные свойства, так как лидер с целью отражения атаки способен быстро добиться того же самого. Как правило, лидер более вынослив в решительной борьбе за потребителей. После сурового поединка обе компании могут оказаться в довольно тяжелом положении, но больше всего пострадает организация - новичок и возможно даже прекратит свое существование, не успев закрепиться на рынке. Поэтому выбираем стратегию следования за лидером. Следуя за ним, мы можем получить множество преимуществ.

Рыночный лидер часто несет громадные расходы, связанные с развитием новых товаров и освоением рынков, расширением каналов товародвижения, просвещением и обучением потребителей. Следует перенимать опыт лидера, и копировать или совершенствовать его товары и маркетинговые программы, при этом значительно снизятся вложения средств в эту сферу.

Лидер не обращает внимания на подражателя до тех пор, пока тот не перейдет в открытое наступление, но для предприятия в данный момент это не выгодно. Но следование за лидером и следование лидеру не означает пассивности поведения или слепого копирования действий лидера. Компания должна определить для себя свой собственный путь роста. Обычно такому росту способствует новая разработка, созданная организацией.

Компания в дальнейшем планирует выпустить каталог продукции и услуг. В нем будут размещены наглядные изображения продукции, их стоимость, описаны все виды услуг, предоставляемых специализированной службой, стоимость каждой услуги. Этот каталог планируется выпускать ежемесячно. Каталог будет предоставляться бесплатно. Его, возможно, будет приобрести непосредственно в Пермской городской специализированной службе ООО «Закат».

Сэкономленные на разработке новых товаров, на поиске рынков сбыта, на расширение каналов товародвижения средства планируется потратить на рекламу.

Реклама позволит не только рассказать о себе, своих товарах и услугах, но и позволит вызвать ответную реакцию потребителей, то есть появиться шанс, что при определении выбора между двумя организациями покупатель остановится на нашей фирме. Независимо оттого, что является ее целью, реклама выступает прекрасным средством убеждения и информирования.

Итак, первый шаг сделан, с помощью рекламы компания стала известна потребителям. Услуги и продукция предприятия не отличаются по качеству и уровню обслуживания от лидера, да и цены на продукцию не превышают цен лидирующих организаций. Но их преимущество заключается в том, что эти организации уже сумели зарекомендовать себя на рынке, к ним потребитель оказывает больше доверия в отличие от нас. Что же тогда нам необходимо предпринять?

Каждый из «последователей» стремиться к тому, чтобы его целевой рынок обладал отчетливо выраженными преимуществами. Пусть преимуществом компании станет местоположение организации.

Необходимо выбрать такое место размещения организации, чтобы по близости не было конкурирующей фирмы и желательно, чтобы организация была неподалеку от центра города. Только в таком случае с наибольшей вероятностью можно рассчитывать, что люди, живущие неподалеку и нуждающиеся в наших услугах, обратятся именно к нам, т.к. это им позволит сэкономить не только время, но и значительную сумму денег, необходимую для транспортировки выбранных ими ритуальных принадлежностей. Здание предприятия располагается по адресу Пушкина 119 Ленинского района.

Пермская городская специализированная служба ООО «Закат» включает в себя четыре основные отдела, подчиненных центральному комитету по управлению.

Центральный комитет по управлению возглавляет директор фирмы ООО «Закат». В его подчинении находятся бухгалтерия и коммерческий отдел. Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и кассира.

В состав коммерческого отдела входит группа менеджеров.

I Отдел услуг агента по организации похоронного ритуала.

II Отдел транспортных услуг.

III Отдел предоставления услуг кладбища.

IV Торговый отдел.

Два помещения организации находятся в собственности учредителя, из которых одно здание планируется организовать под основное помещение, а другое под гараж и склад.

В основном помещении будет располагаться кабинет директора, бухгалтерия, два торговых отдела (магазин похоронных принадлежностей и церковная лавка), кабинет сотрудников. Второе помещение планируется арендовать под гараж и склад.

Кабинет директора - 20 м2

Бухгалтерия - 18 м2

Кабинет кассира - 8 м2

Торговые отделы - 48 м2:(Магазин похоронных принадлежностей - 30 м2, Церковная лавка - 18 м2 )

Кабинет сотрудников - 18 м2

Кухня - 6 м2

Уборная комната - 10 м2

Гараж - 80 м2

Склад - 30 м2

Таким образом, общая площадь помещений под организуемое помещение составляет не менее - 240 м2

Планируя свой бизнес, необходимо оценить затраты, связанные с процессом регистрации предприятия и деятельности. Расчет представлен в таблице:

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАТРАТСУММА ЗАТРАТ, РУБ.Госпошлины на регистрацию ООО800Заверение подписи у нотариуса100Регистрация печати ООО900Заявка на учет в Пермстате250Заявление подписи у нотариуса (в карточке с образцом подписи - для банка)200Заявление копии свидетельства ОРГНООО у нотариуса50Открытие расчетного счета (единовременный платеж)1500Открытие текущего счета и пластиковой карты (единовременный платеж)450Платеж в систему Интернет - Банка800Наименование расчетного счета600ИТОГО5650

На основе проведенного анализа рынка, оценки динамики развития рынка, выбранной стратегии развития предприятия, определяется планируемый объем продаж за период - 1 год с разбивкой по кварталам. При этом необходимо учитывать характер спроса (у предприятия он равномерный).

Необходимо спрогнозировать общую стоимость товаров, которую покупатели могут приобрести за определенный срок. Эта величина будет зависеть от многих факторов:)Уровень доходов потенциальных покупателей)Промежутка времени)Сумму, которую клиент способен предоставить для организации обряда погребения

Для предварительного прогноза будут использованы следующие показатели:

Уровень доходов - минимальный

Промежуток времени - 3 месяца

рублей- размер минимальной суммы, полученной от одного клиента.

- число планируемых заказов за месяц.

Выручка от продаж за месяц: 9900*100=990 000 рублей

Итак, по итогам предварительного подсчета за 3 месяца сумма выручки должна составить 2 970 000 рублей. Следовательно за год выручка от продаж составит 11880000 руб.

Таблица 1

Прогнозный объем продаж

ТоварПрогнозный объем продаж в натуральном выражении1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал1ме-сяц2ме-сяц3ме-сяц4ме-сяц5ме-сяц6ме-сяц7ме-сяц8ме-сяц9ме-сяц10ме-сяц11ме-сяц12ме-сяцУслуги бюро100100100100100100100100100100100100Итого300300300300

В течение 3-х месяцев работы организации будут проведены маркетинговые исследования, по результатам которых можно будет определить примерное количество клиентов, общую стоимость товаров и услуг, которые покупатели приобрели в течение этого срока.

Если эта сумма будет равна или больше той суммы, которую запланировали получить, то можно считать, что организация сможет в дальнейшем закрепиться на рынке. Если же эта сумма меньше спрогнозированной, то организация не рентабельна и может потерпеть банкротство, если не предпринять меры по стимулированию спроса на товары и услуги нашей организации.

Раздел 2. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КАПИТАЛА

.1 Определение потребности в трудовых ресурсах

трудовой себестоимость рентабельность прибыль

Расчет численности работников предприятия осуществляется по профессиям, образованию и роду работы. Результаты расчета численности персонала приводятся в табл. 2:

Таблица 2

Свободная ведомость численности персонала

Профессиональные группыЧисло работников1.Управленческий персонал: Директор 2.Специалисты: Менеджер по маркетингу Главный бухгалтер Бухгалтер Кассир 3.Основные рабочие: Агенты Водитель Грузчик Копальщики 4.Вспомагательные рабочие Технический персонал 1 1 1 1 1 3 3 4 2 1Итого численность:18

Директор - Руководит всеми видами деятельности предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, направляет их деятельность на достижение результатов, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия.

Менеджер по маркетингу - Осуществляет руководство хозяйственно-организационной деятельностью предприятия в области снабжения, заготовки, хранения, сбыта и реализации готовой продукции.

Главный бухгалтер, бухгалтер, кассир - Осуществляют организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, организует учет поступающих денежных средств, материальных ценностей и основных средств, обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности. Обрабатывают приходные и расходные документы материально-ответственных лиц по всем балансовым счетам, сверяет соответствие приходных материальных ценностей, указанных в приходных накладных с оплаченными счетами. Выполняют операции по приему, учету и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, ведет кассовую книгу и подготавливает кассовую отчетность, производит выплату заработной платы, премий.

Агенты - основной деятельностью агентов является выезд на дом или иные места по выбору заказчика для приема заказа и заключения договора на организацию похорон. Прием заказов на предметы похоронного ритуала и услуги. Обслуживание клиентов, оказание помощи клиенту в выборе продукции, консультационные услуги.

Водители - осуществление перевозок гроба с телом умершего от дома до места погребения. Осуществление перевозок лиц, сопровождающих похоронную процессию до места погребения тела умершего. Доставка похоронного инвентаря заказчику.

Грузчики, копальщики - Выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Выкапывание могилы для гроба и комплекс работ по захоронению умершего на отведенном месте, на кладбище.

Предприятие расположено в отдельно стоящем здании, оборудовано сигнализацией, поэтому потребности в найме охранника не требуется.

2.2 Расчет потребности в основном капитале

Основной капитал - это средства, многократно участвующие в обороте, переносящие свою стоимость постепенно на себестоимость продукции и не теряющие свои потребительские качества в процессе эксплуатации.

Результаты расчетов, касающихся стоимости основного капитала сведен в таблицу:

Таблица 3

Расчет потребности в основном капитале

Основные фондыНеобходимое количество, ед.Стоимость единицы, руб.Итого стоимость, руб.Основные средства 1.Машины и оборудование: Стол Стул Шкаф Сейф Ветрина Компьютер Принтер Ксерокс Телефон Электрический чайник Микроволновая печь Кассовый аппарат 2.Транспортные средства: Автобус Грузопассажирская газель 6 10 6 2 4 5 3 3 4 2 1 1 1 2 9500 1500 9500 6500 9000 22600 3000 4500 1000 2000 2500 5000 1350000 360000 57000 15000 57000 13000 36000 113000 9000 13500 4000 4000 2500 5000 1350000 720000Итого основного капитала:2399000

Первоначальная стоимость оборудования рассчитывается по действующим ценам на оборудование с учетом затрат на транспортировку и монтаж.

2.3 Расчет потребности в оборотных средствах

Оборотный капитал - это средства, однократно участвующие в производственном процессе, полностью переносящие свою стоимость на себестоимость продукции и теряющие свои потребительские свойства в процессе эксплуатации.

На планируемый объем производства в месяц, а это 100 заказов, нам необходимо затратить следующее количество оборотных средств:

Таблица 4

Расчет потребности в оборотных средствах

Примечание.

.Расчет среднедневного расхода в руб. (например, для венков)

с(венок)=qсмес /30=100*450/30=1500руб/день

.Расчет нормы запаса, дни (для всех предложенных оборотных средств):

Тн.з.=1/2*Ти+Тстрах

Норматив запаса сырья - количество дней, на которое обеспечиваем запас.

Страховой запас - запас, предназначенный для обеспечения процесса производства на случай задержки поступления материальных ценностей.

Текущий запас - запас, обеспечивающий потребности производства на период между двумя очередными поступлениями от поставщиков.

Примем интервал между поставками Ти=30 дней, страховой запас в % от текущего =50% :

Тн.з.=1/2*30+(1/2*30)*0.5≈23д

.Норматив оборотных средств, руб. (например, для венков):

з=qс*Тн.з.=1500*23=34500

Так как длительность производственного цикла 1 день, стоимость НЗП=0.

Так как мы будем закупать готовую продукцию по оптовой цене по мере поступления заказов, следовательно, нам не нужно будет ее хранить больше одного дня.

Необходимую величину оборотных средств - 530147.7руб. планируется сформировать за счет собственного капитала.

Приобретать и ремонтировать основные средства, планируется за счет собственных ресурсов. На себестоимость и цену это не повлияет, поскольку необходимости в заемных средствах нет, не нужно выплачивать процент по кредиту.

Определив затраты, связанные с процессом регистрации и необходимые для формирования основных и оборотных фондов в расчетах получили следующую сумму:

+2399000+530147.7=2934797.7 руб.

Раздел 3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ

.1 Смета затрат на производство

В смете затрат отражаются совокупные затраты либо за месяц, либо на партию услуг или товара, сгруппированные по производственным факторам:

·Предмет труда (то, чем владеет предприятие: сырьё, материалы, НЗП)

·Труд (трудовые ресурсы, заработная плата)

·Средства труда (здания, оборудование)

В данной курсовой работе отражаются затраты за месяц.

Оплата труда (фактор-труд)

На предприятии принята повременная форма оплаты труда. Результаты расчета сведены в таблицу:

Таблица 5

Расчет фонда заработной платы (повременная часть)

Профессиональные группыЧисло работников, чел.Оклад, руб./месяцДоп. з/плИтого з/пл в месяц, руб.%Руб.1.Управленческий персонал: Директор 2. Специалисты: Менеджер по маркетингу Главный бухгалтер Бухгалтер Кассир 3.Основные рабочие: Агенты Водитель Грузчик Копальщики 4.Вспомагательные рабочие Технический персонал 1 1 1 1 1 3 3 4 2 1 45000 25000 25000 20000 15000 16000 12000 9500 7500 4500 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 45000 25000 25000 20000 15000 48000 36000 38000 15000 4500271500

Доплаты для основного фонда не предусматриваются, так как, во-первых, предприятие только открывается, а, следовательно, премию и «выслугу лет» выплатить не можем (она выплачивается в соответствии с отработанным количеством лет на данном предприятии); во-вторых, работа во сверхурочное время, в ночное время на данном предприятии не рассматриваются. В праздничные дни дежурят агенты (смена оплачивается в двойном размере), по мере возникновения делают вызовы на работу.

Расчет стоимости основного капитала (нематериальных и материальных активов) и суммы амортизации (фактор-средство труда)

Амортизация - планируемый физический износ основных средств. Это перенесение части стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции.

Существует несколько основных способов начисления амортизации:

·Метод линейного начисления амортизации (равномерного)

·Метод уменьшаемого остатка

·Метод суммы числа лет

·Метод от выработки

В данной курсовой работе применен линейный метод начисления амортизации. Данный метод начисления амортизации принят на предприятии в целях наиболее простой организации учета.

Таблица 6

Расчет стоимости основного капитала и амортизационных отчислений

НаименованиеБалансовая стоимость, руб.Введено, руб.Выбыло, руб.Среднегодовая стоимость, руб.Норма амортизации, %Сумма амортизационных отчислений, руб.Основные средства 1.Машины и оборудование: Стол Стул Шкаф Сейф Ветрина Компьютер Принтер Ксерокс Телефон Электрический чайник Микроволновая печь Кассовый аппарат 2.Транспортные средства: Автобус Грузопассажирская газель 57000 15000 57000 13000 36000 113000 9000 13500 4000 4000 2500 5000 1350000 720000 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 57000 15000 57000 13000 36000 113000 9000 13500 4000 4000 2500 5000 1350000 720000 0.8 0.8 0.8 0.4 1.6 0.5 1.2 1.2 0.8 2.7 0.8 0.8 0.3 1.6 456.0 120.0 456.0 52.0 576.0 565.0 108.0 162.0 32.0 108.0 20.0 40.0 4050.0 11520.0Итого сумма2399000239900018265

Норма амортизации рассчитана исходя из срока службы, равного n годам. Норма амортизации в месяц: Nа=(1/n*12)*100%

Сумма амортизационных отчислений находиться: Sа=Nа*Snерв, где Snерв - первоначальная стоимость основных средств.

Для расчета среднегодовой стоимости используется прогнозный метод. Так как наше предприятие только открывается, необходимое оборудование закупается перед открытием, в ближайший год вводить или выводить оборудование не планируется.

Расчет стоимости материальных затрат за период ( фактор-предмет труда)

Материальные затраты на изготовление продукции рассчитывается исходя из соответствующих норм расходов на единицу продукции и действующих цен на них. Результаты сведем в таблицу:

Таблица 7

Расчет материальных затрат

Наименование материалаРасход в натуральном выраженииЦена за единицу, руб.Сумма, руб.Венок Гроб Памятник Лента с надписью Покрывала Церковные принадлежности0.8 0.8 0.8 0.8 0.8 0.8450 1200 4800 35 130 30034500 92000 368000 2681.8 9965.9 23000Итого сумма530147.7

3.2Калькуляция себестоимости единицы продукции

Себестоимость - текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции в денежной форме.

Результаты калькуляции себестоимости сведем в таблицу:

Таблица 8

Калькуляция себестоимости

Наименование статей затратСумма, руб.1.Комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты: Венок Гроб Памятник Лента с надписью Покрывала Церковные принадлежности 2. Топливо и энергия на технологические нужды 3.Основная заработная плата основных рабочих 4.Отчисления в соц. фонды с зарплаты основных рабочих 5.Общепроизводственные расходы Итого цеховая себестоимость: 6. Общехозяйственные расходы Итого производственная себестоимость: 6.Внепроизводственные расходы: Реклама Итого: полная себестоимость 34500 92000 368000 2681.8 9965.9 23000 38930 271500 70590 2399000 3310167.7 98075 3408242.7 18430 3426672.7

3.3Классификация затрат

Затраты - объективно необходимые расходы предприятия, обусловленные процессом производства.

При расчете затрат на производство они делятся на переменные и постоянные. Отнесение затрат к переменным и постоянным связано со спецификой конкретного предприятия.

Переменные затраты - затраты, сумма которых в данный момент времени зависит от объема производства и реализации.

Переменные затраты, как правило, включают затраты на материалы, сырьё, топливо и энергию и т.д., а также затраты на основную заработную плату основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды (ЕСН).

Постоянные затраты - затраты, сумма которых в данный момент времени не зависит непосредственно от объема, структуры производства и реализации.

Таблица 9

Смета постоянных расходов

Наименование затратСумма, руб.1.Аренда помещений 2.Коммунальные услуги 3.Услуги связи 4.Сигнализация 5.Амортизация45000 4200 3050 27560 18265Итого постоянных затрат:98075

Таблица 10

Смета переменных затрат на единицу продукции

Наименование затратСумма, руб.1. Венок 2.Гроб 3.Памятник 4.Лента с надписью 5.Покрывала 6.Церковные принадлежности450 1200 4800 35 130 300Итого переменных затрат на ед. продукции:6915

Раздел 4. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Цена - денежное выражение стоимости товара.


Р=(с/с + Пmin)/Q=(285556.05+85666.81)/100=3712.22 руб.

Таблица 11

Расчет плановой суммы прибыли

Показа-тельГод1квартал2квартал3квартал4квартал1месяц2месяц3месяц4месяц5месяц6месяц7месяц8месяц9месяц10месяц11месяц12месяц1.Выручка от реализации, руб.3712223712223712223712223712223712223712223712223712223712223712223712222. Себестоимость реализованной продукции, руб.2855562855562855562855562855562855562855562855562855562855562855562855563.Прибыль от реализации продукции, руб.8566685666856668566685666856668566685666856668566685666856664.Балансовая прибыль, руб.8566685666856668566685666856668566685666856668566685666856665.Налог на прибыль, руб.20559.820559.820559.820559.820559.820559.820559.820559.820559.820559.820559.820559.86.Чистая прибыль, руб.65106.265106.265106.265106.265106.265106.265106.265106.265106.265106.265106.265106.2

Расчет: 1)Vр=Р*Q=3712.22 *100=371222

)С/С=с/сед.прод.*Q=2855.56*100=285556 руб.

)ПР=Vр-с/с=371222-285556=85666 руб.

)БП=ПР+/- внереализованная прибыль=П=85666руб.

)ЧП=БП-налоги=85666-85666*0.24=65106.2 руб.

Теперь рассчитаем основные показатели рентабельности за год.

Показатель рентабельности - относительный показатель отдачи от того или иного ресурса.

.Рентабельность оборота (продаж, реализации, выручки):

ρо=(ПР/Vр)*100%=((85666)*12/(371222)*12)*100%=0.23руб./руб.

В 1 руб. выручки содержится 71 коп. прибыли.

.Рентабельность затрат (себестоимость):

ρз=(ПР/с/с)*100%=((85666)*12/(285556)*12)*100%=0.29 руб./руб.

На 1 руб. затрат приходится 29 коп. прибыли

.Рентабельность основного капитала:

Ρосн.кап.=БП/Осн.Кап.=(85666)*12/2399000=0.42руб./руб.

коп. прибыли приносит 1 руб., вложенный в основной капитал.

.Рентабельность оборотного капитала:

Ρоб.кап.=БП/Об.Кап.=(85666)*12/(530147.7)*12=0.16руб./руб.

коп. прибыли приносит 1 руб., вложенный в оборотный капитал предприятия.

Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы:

.Данное предприятие конкурентоспособно, так как цены на продукцию невысокие.

.Существует стабильный спрос на данный вид продукции.

.Рентабельность основного капитала у предприятия высокая, т.к. не было высоких затрат на покупку основных средств. Рентабельность оборотного капитала маленькая, так как в себестоимости материалы и оборотные средства занимают ведущее место, а рентабельность затрат и оборота имеют также невысокие значения, что объясняется тем, что предприятие только открывается, и стратегия направлена на проникновение на рынок благодаря низким ценам.

.Данное предприятие может успешно развиваться, сохраняя и улучшая качество продукции, повышая качество обслуживания.

Таблица 13

Показатели рентабельности по периодам

ПоказательГод1квартал2квартал3квартал4квартал1месяц2месяц3месяц4месяц5месяц6месяц7месяц8месяц9месяц10месяц11месяц12месяц1.Рентабельность оборота (продукции)0.230.230.230.230.230.230.230.230.230.230.230.232. Рентабельность затрат0.290.290.290.290.290.290.290.290.290.290.290.293. Рентабельность основного капитала0.420.420.420.420.420.420.420.420.420.420.420.424. Рентабельность оборотного капитала0.160.160.160.160.160.160.160.160.160.160.160.16

Список используемой литературы

1)Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2008 г. - 244с.

)Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007 г. - 46с.

Похожие работы на - Расчёт технико-экономических показателей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!