Технологии консультационной деятельности

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,52 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологии консультационной деятельности

Содержание

Введение

1. Технологии консультационной деятельности в государственных структурах

2. Особенности применения технологий управленческого консультирования с ориентацию на работу в чрезвычайных ситуациях

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Консультирование по вопросам управления, или управленческого консультирования, давно признано важной профессиональной службой, которая помогает руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практическими задачами, а также усваивать чужой опыт. Сотни тысяч частных компаний и общественных организаций как в промышленно развитых странах, так и в менее развитых странах пользовались такими услугами, отдельно или в сочетании с повышением квалификации, изучением рынка и степени осуществимости предложений, разработкой систем, исследованиями с целью выработки мер, консультированием по профессиональным услугам.

Руководство государственной службы России пришло к пониманию необходимости управленческого консультирования государственных служащих. Понимание профессиональных критериев государственного служащего, его навыков и ценностей наиболее важно для оптимизации его карьерного роста и развития. Развитие же карьеры в свою очередь необходимо для реализации стратегического плана повышения эффективности функционирования государственной службы.

Спрос на управленческие консультационные услуги в России, к сожалению, пока еще слабо развит. Это свидетельствует о несовершенных рыночных отношениях, отсутствии пока даже опыта осмысления его системной организации в виде значительных проектов.

Цель исследования - характеристика технологий управленческого консультирования. Данной цели поставлены в соответствие задачи работы:

.Определение основных технологий управленческого консультирования в государственных учреждениях;

2.Выявление особенностей управленческого консультирования при условиях работы в чрезвычайных ситуациях.

консультационная деятельность государственный служащий

1. Технологии консультационной деятельности в государственных структурах

Создание системы организационного управления государственной службы отвечающей требованиям времени: потребности в разработке и применении более совершенных технологий кадровой работы, прогнозирование и совершенствование механизмов мотивации деятельности людей на государственной службе и повышение эффективности их труда обуславливает практическую значимость данного исследования.

Изучив и проанализировав научно-исследовательские и нормативно-правовые источники, посвященные проблеме управленческого консультирования и управления карьерным развитием, можно сделать следующие выводы: с одной стороны, в современной социологии управления вопросам карьеры и карьерного развития уделяется большое внимание, освещаются вопросы заинтересованности кадровой службы государственного органа и самих государственных служащих в управлении карьерой государственных служащих, подробно рассматривается процесс организации карьеры. Однако эти исследования носят локальный, фрагментарный характер, методологически целостных исследований крайне мало.

Большинство работ, посвященных теоретическим аспектам рассмотрения этой темы, рассматривают различные идеальные модели системы организации карьеры и анализируют отдельные, входящие в них элементы. Однако, крайне мало произведений, посвященных изучению карьерных процессов в сфере государственной службы на современном этапе реформирования государственной службы с точки зрения осознания человеком вопроса организации и управления собственным карьерным развитием.

Государственная служба представляет собой своего рода пространство, в котором осуществляется карьера. Это карьерное пространство характеризуется определенной емкостью, связями, структурным наполнением, происходящими в нем процессами. Устойчивость карьерного процесса во многом зависит от структуры карьерного пространства. В вертикальном разрезе она сегодня представлена пятью должностными и пятнадцатью квалификационными уровнями. Такая структура содержит в себе все предпосылки для планомерного карьерного движения, как в должностном, так и в квалификационном отношении.

Кадровые технологии выполняют специфические управленческие функции: они дифференцировано воздействуют на систему отношений в организации с целью удовлетворения ее потребностей в количественных и качественных характеристиках служащих; обеспечивают рациональное включение профессиональных возможностей служащего в систему предписанных и профессиональных ролей в организации; на их основе формируется механизм воспроизводства и востребованности профессионального опыта служащего. Одновременно кадровые технологии позволяют решать задачи и функции, которые свойственны общим управленческим технологиям, побуждая человека к изменению своей роли в организации, созданию климата доверия, удовлетворенности трудом.

В настоящее время практически не имеют нормативных такие кадровые технологии, как управление карьерой, ротация кадров, проведение государственных квалификационных экзаменов, и некоторые другие.

Современная система управления развитием государственных служащих должна основываться на создании системы мотивирования профессионального развития служащих по принципу выделения критериев и параметров профессионализма и поддержания постоянного баланса соответствия между личностью и требованиями профессиональной деятельности. Основными критериями профессионализма государственных служащих в современных российских условиях являются: профессиональная компетентность; творческий подход к работе; соответствие профессии психосоциальному типу работника; высокая мотивация на достижение вершин мастерства в профессиональной сфере и социального статуса; умение планироваться карьерное развитие и предвидеть результаты профессиональной деятельности; профессиональная преданность своему делу.

Управленческое консультирование возможно на основе учета и активизации сильных мотивирующих факторов и развития управленческых мотивов, востребованных обществом и недостаточно развитых у государственных служащих. Консультирование служащих может и должно строиться на осознании ими собственной мотивации, учете потребностей в обучении.

Использование такой управленческой ориентации, как служение, позволяет научить работников не только быть сердечными и "тратить" душевные силы на понимание и принятие граждан, обращающихся в государственную службу. Для государственного служащего необходима подготовка по формированию навыков уверенного поведения, эмоциональной уравновешенности. Это позволит из услуги "понимания" посетителя сделать услугу, реально ожидаемую гражданами.

Наше исследование показало, что специфичность построения карьеры государственного служащего заключается в том, что многое в деятельности служащих регламентировано федеральными законами - подбор и прием на государственную службу, аттестация, нахождение в кадровом резерве и т.д. Вместе с тем содержание деятельности государственной службы имеет социальную направленность, поскольку состоит в реализации услуг государства по отношению к населению и каждому человеку поселения или города. Карьера специалиста в бизнес-организации строится на существующей там кадровой стратегии и реализуется через специальные мероприятия, связанные с управлением профессионального или должностного продвижения специалиста внутри компании. Кроме того, как показали результаты интервью, достигнутый управленческий уровень переносится в другую компанию, где управленческое развитие продолжается.

Ожидания со стороны потребителей услуги государственных служащих и социальная направленность работы предполагают усовершенствование системы отбора и обучения специалистов. От государственных служащих ожидается более выраженная клиентоориентированность и готовность к общению с различными категориями населения. Точность подбора специалистов на государственную службу способствует соединению потребностей организации и работников. Служащие, имеющие желание работать с людьми, должны быть готовы помогать им, принимать решения и брать за них ответственность. Кроме того, им необходимо обладать развитыми коммуникативными навыками. Поэтому обучение государственных служащих должно обязательно включать в себя формирование разнообразных способов общения и взаимодействия с людьми.

От работников, претендующих на успешную профессиональную карьеру, требуется прежде всего, обладание не конкретным ограниченным набором навыков, а владение своего рода метаумениями, к важнейшим из которых относятся: способность адаптироваться к часто меняющимся условиям организационной сферы и эффективное самообучение (психологические способности).

2. Особенности применения технологий управленческого консультирования с ориентацию на работу в чрезвычайных ситуациях

В чрезвычайных ситуациях обычно используется подход, основанный на субъективных суждениях и игнорирующий социально-экономические аспекты, которые в значительной степени определяют уровень безопасности личности и общества. Научный подход к принятию решений в целях устойчивого развития общества, то есть обеспечения безопасности человека и окружающей его среды в условиях повышения качества жизни каждого индивидуума, требует взвешенного и непредвзятого мышления, основанного на количественном анализе риска и последствий от принимаемых решений. Эти решения принимаются в рамках системы управления риском.

Исходя из вышесказанного, управленческое консультирование с ориентацией на ЧС должно осуществляться по двум основным направлениям:

Постоянный (либо регулярный) контроль ряда конкретных параметров работы опасных объектов, выявление предпосылок к ЧС и прогнозирование дальнейшего развития текущей ситуации; организация срочных превентивных мероприятий, направленных на предотвращение возможных аварий на объекте или смягчение их тяжести; если авария, тем не менее, уже произошла - планирование и реализация действий по восстановлению нормального функционирования промышленных объектов и ликвидации последствий ЧС.

Планирование и осуществление системы административно-правовых и экономических мероприятий, направленных на снижение риска; организация сбора и хранения данных об опасных объектах, их всесторонний анализ и определение наиболее "узких" мест, требующих наибольшего внимания (ранжирование предприятий по степени опасности); совершенствование организационной структуры подразделений, отвечающих за ликвидацию последствий ЧС.

Важной составной частью этого управления должна стать система управления рисками ЧС (управление природной, техногенной и социальной безопасностью населения). Для управления рисками ЧС следует развивать:

систему мониторинга, анализа риска и прогнозирования чрезвычайных ситуаций как основы деятельности по снижению рисков ЧС;

систему предупреждения ЧС и механизмы государственного регулирования рисков;

систему ликвидации ЧС, включая оперативное реагирование на ЧС, технические средства и технологии проведения аварийно-спасательных работ, первоочередного жизнеобеспечения и реабилитации пострадавшего населения;

систему подготовки руководящего состава органов управления, специалистов и населения в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС.

При этом структура системы управления природными и техногенными рисками в масштабе страны или на конкретной территории имеет вид, изображенный на рисунке.

Она включает следующие основные элементы:

исходя из экономических и социальных факторов, устанавливаются уровни приемлемого риска и строятся механизмы государственного регулирования безопасности;

принятие решений о целесообразности проведения мероприятий защиты;

рациональное распределение средств на превентивные меры по снижению риска и меры по смягчению последствий ЧС;

осуществление превентивных мер по снижению риска ЧС и смягчению

последствий;

проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ при ЧС.

В общей системе мер противодействия ЧС приоритет должен быть отдан комплексу мероприятий, направленных на снижение риска возникновения ЧС и смягчение их последствий. Комплекс мероприятий основан на управлении рисками ЧС, который невозможен без информационной поддержки для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для управления риском осуществляется мониторинг состояния природной среды и объектов техносферы, анализ риска и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Одним из направлений государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера является подготовка и реализация превентивных мер, направленных на предупреждение ЧС или уменьшение их масштабов. Издавна считалось, что гораздо важнее предотвратить беду, чем потом бороться с нею. Зарубежный опыт и отечественная практика показывают, что затраты на проекты по предотвращению ЧС значительно ниже возможного ущерба от них.

Поэтому предупреждение ЧС обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, комплекса мероприятий (превентивных мер), направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь в случае их возникновения.

Предупреждение ЧС состоит в предпринимаемых заблаговременно организационных, инженерно-технических и других мероприятиях по снижению возможности возникновения ЧС. Предупреждение ЧС основано на: а) мониторинге окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, диагностике состояния зданий и сооружений с точки зрения их устойчивости к воздействию поражающих факторов опасных природных и техногенных явлений; б) прогнозировании опасностей и угроз возникновения ЧС природного и техногенного характера и последствий воздействия их поражающих факторов на население, объекты экономики и окружающую природную среду.

Одним из направлений государственной политики в области снижения риска и смягчения последствий ЧС является подготовка органов управления, сил и средств к ликвидации ЧС, оперативному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. От того, насколько быстро будет оказана помощь пострадавшим, приняты меры по локализации и ликвидации очагов поражения, в значительной мере зависят масштабы последствий ЧС. Опыт показывает, что сокращение времени начала аварийно-спасательных работ в завалах зданий с 6 часов до 1 часа уменьшает людские потери на 30-40 %, а повышение темпов работ в два раза увеличивает число спасенных на 35 %.

Заблаговременная подготовка в стране к ликвидации возможных ЧС организуется и проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на основе соответствующих программ и планов.

Основными заблаговременными мероприятиями, обеспечивающими создание действенных предпосылок для успешной ликвидации в последующем ЧС, являются:

подготовка должностных лиц, органов управления, формирований и населения к действиям в ЧС;

создание группировок сил, нацеленных на защищаемые территории;

проведение необходимого технического оснащения органов управления и сил

Российской единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС);

поддержание в готовности органов управления, сил и средств РСЧС;

создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

планирование возможных действий по ликвидации ЧС;

организация взаимодействия между подсистемами и звеньями РСЧС;

Успех ликвидации последствий ЧС в решающей степени зависит от организации действий органов управления и сил РСЧС, эффективности управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В основе организации этих работ лежат заблаговременно разработанные на всех.

К сожалению, многочисленные примеры как у нас в стране, так и за рубежом показывают, что даже достоверной и четкой информации нередко оказывается недостаточно для того, чтобы руководство немедленно отреагировало на возникающую ЧС, прибегнув к оперативным и эффективным ответным действиям.

Основные причины запаздывания ответных действий таковы: - инерционность информационной системы;

необходимость проверки и подтверждения достоверности информации о возникновении ЧС;

психологические особенности человека.

Практика показывает, что наиболее сложным является начальный период возникновения ЧС. Отсутствие достоверных сведений о ситуации служит питательной средой для возникновения и распространения различных слухов; полярных оценок, сплошь и рядом претендующих на достоверность.

Поэтому очень важно в начальный период ЧС по возможности ввести людей в курс дела, снабдить необходимой информацией, занять каким-то полезным делом, помочь преодолеть естественное волнение и приобрести уверенность в себе. При обновлении личного состава работающего в условиях ЧС весь этот процесс нужно повторять.

В отличие от стратегического планирования и управления, которые призваны рассматривать стратегические задачи в течение достаточно долгого периода, системы управления в условиях ЧС должны действовать в реальном масштабе времени. Стратегические задачи должны решаться системой управления в ограниченном интервале времени по мере их возникновения. На практике это означает периодическую корректировку перечня ключевых стратегических задач и непрерывное слежение за появлением новых чрезвычайных событий, о возникновении которых руководство должно быть немедленно оповещено. Кроме того, система управления риском в условиях ЧС должна быть быстро переориентирована на действия в экстремальных условиях.

Серьезной проблемой организации эффективного управления в условиях ЧС является отсутствие координации деятельности официальных правительственных, ведомственных и неправительственных органов. Часто возникает путаница при решении вопроса, чем должно заниматься то или иное учреждение. Это приводит к дублированию работы в одних областях и бездействию в других. Однако традиционные подходы к управлению в условиях ЧС, как показывает опыт их использования, приводят к неудовлетворительным результатам.

Решать проблему управления в условиях ЧС необходимо не только путем перестройки функциональной структуры и повышения квалификации управленческих кадров, но и перехода к новой управленческой парадигме. Под последней понимается система взглядов, базирующихся на основополагающих положениях ситуационного управления. Согласно этим положениям построение системы управления в условиях ЧС есть отклик на различные по своей природе воздействия внешней среды. При этом последняя рассматривается как открытая система. Основные предпосылки ее успешного функционирования должны определяться не внутри, а вне системы. Другими словами эффективность функционирования системы связывают с тем, насколько удачно она реагирует на внешнее окружение, насколько устойчива к неожиданным изменениям внешней среды, насколько эффективно использует свои потенциальные возможности.

Заключение

В системах управленческого консультирования в условиях ЧС реализованы два, казалось бы, взаимоисключающие принципа: единоначалие (единство полномочий и ответственности) и распределенные полномочия и ответственность. Руководитель несет персональную ответственность за состояние дел.

Успешность деятельности руководителей по выработке управленческих решений зависит от уровня их осведомленности. При слабой осведомленности прибегают к методам экспертных оценок. При большей осведомленности используют количественное прогнозирование, моделирование и оптимизацию.

Выделяют три направления принятия решений:

− получение дополнительной информации, повышение уровня осведомленности и понимания ситуации;

− принятие мер, направленных на увеличение гибкости организации; − выбор мероприятий по уменьшению опасности или ликвидации ЧС. Для повышения гибкости управления необходимы:

− повышение гибкости руководства, его психологической готовности к встрече с незнакомыми явлениями;

− развитие творческой активности сотрудников и их способности решать новые проблемы;

− использование сотрудников, владеющих различными специальностями и имеющих различные квалификации; повышение уровня осведомленности сотрудников;

Список использованной литературы

1.Акимов В.А., Лесных В.В., Радаев Н.Н. Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах. М.: Деловой экспресс, 2012.352 с.

2.Копейченко Ю.В., Тернюк Н.Э. Система управления чрезвычайными ситуациями. URL: #"justify">.Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика / В.А. Владимиров [и др.]. М.: Наука, 2010.331 с.

Похожие работы на - Технологии консультационной деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!