международный торговля цена кооперация
К таким выгодам, в первую очередь, следует отнести:
) перспективу приобретения экономии от наращивания масштабов производства («эффект масштаба»);
) усиление конкуренции. В результате более тесной интеграции страны в мировой рынок, ужесточается и конкуренция - «душа рынка». Жесткая конкурентная среда толкает развитие экономики вперед, побуждая производителей прибегать к более активному внедрению достижений НТП, а также к более энергичному применению новейших инструментов и методов маркетинга, менеджмента и т.д.;
) развитие торговых отношений между различными странами приносит также неэкономические преимущества (политические, социальные и т.д.).
Взаимозависимость, которая основывается на изменении относительности цен, выражается посредством понятия «условия торговли».
Сущность условий международной торговли заключается в соотношении экспортных цен на товары.
Данное соотношение может быть выражено посредством сопоставления экспортных и импортных цен на определенный товар (когда интерес представляет лишь какая-либо определенная разновидность товара). Если же, к примеру, анализируется объем внешней торговли всеми товарами, то соотношение цен выражается посредством соотношения индекса экспортных и индекса импортных цен на всю совокупность товаров, участвующих в международной торговле.
Другими словами, условия торговли - это соотношение взаимного спроса и взаимного предложения на экспорт и на импорт каждой из анализируемых стран. Эти показатели, рассчитываемые на базе соотношения экспортной и импортной цены каждой из анализируемых стран выступают в роли важнейшего ориентира для внешнеэкономической деятельности.
Если говорить простым языком, то выигрыш от торговли будет иметь место, если страна может получить за свои товары больше нужных ей каких-либо товаров из-за рубежа, чем если бы она, не торгуя ими за рубеж выпускала их у себя на внутреннем рынке.
Суть теории международной торговли, в том числе, теории относительных преимуществ состоит в том, что при прочих равных условиях, если взять два государства специализирующихся на производстве каких-либо товаров, обладающими сравнительными преимуществами, то для страны I, наиболее эффективным способом получения товара 2 станет выпуск как можно большего объема товара 1, с последующим обменом его на товар 2. Что касается страны II, то для неё, напротив, наиболее рациональным способом получения более значительных объёмов товара 1, станет выпуск как можно большего объема товара 2 при последующем обмене его на товар 1.
Стоит подчеркнуть, что развитие международной торговли в наши дни протекает под значительным влиянием общих процессов для мировой экономики- глобализации и интернационализации. Эти два процесса находят свое проявление в значительном возрастании значения в развитии мировой экономики международной торговли, или же, в более узком понимании, в развитии национальных экономик- внешней торговли. Рост объемов международной торговли находит свое подтверждение в стремительном росте коэффициента эластичности мирового товарооборота. Второй фактор подтверждается значительным ростом импортной и экспортной квот.
Заключение
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует сделать такой небольшой вывод, что международная торговля представляет собой всю совокупность внешней торговли всех стран, которые участвуют в международном разделении труда.
Анализ изменений в международной торговле, на современном этапе, подразумевает два основных аспекта. В первую очередь, это касается темпов роста международной торговли (как в целом, так и в разрезе экспорта и импорта), а также относительного роста объемов производства. Во-вторых, следует брать во внимание изменения в товарной структуре (особенно, то что касается соотношения основных групп товаров и услуг), а также географический аспект (удельный вес в международном товарообороте отдельных стран, регионов, групп стран).
На протяжении последних нескольких десятков лет можно было наблюдать стабильный, не прекращающийся рост объемов мировой торговли. Наиболее быстро развивается именно сфера услуг. На её долю приходится уже более 30 % от всего объема международной торговли.
Центральными понятиями для современной международной торговли, а также в целом мировой экономики становятся «открытость», «взаимозависимость», а также, конечно же, «интеграция». Данные процессы получили такое развитие благодаря во многом влиянию транснациональных корпораций, ставших «локомотивами» развития международного обмена товарами и услугами.
Современной стадии развития мировой экономики имманентны также существенные изменения в товарной структуре международной торговли. Так, к примеру, в результате дальнейшего стремительного развития научно-технического прогресса, который все более заменяет натуральное сырье синтетическим, а также позволяет внедрять ресурсосберегающие технологии в производстве, в значительной мере увеличивается доля готовых изделий и сокращается доля продовольствия и сырья. Однако, не взирая на НТП, резко возрос объем мировой торговли энергоносителями, что обусловлено целым рядом факторов, основным из которых является беспрецедентный рост цен на нефть.
Список использованных источников
1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика [Текст]: Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича МГУ им. М.В. Ломоносова. -6-е изд., стереотип. - М., Издательство «Дело и Сервис», 2012. - 448 с. - («Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова»). - ISBN 5-86509-050-X.
. Рыбалкин В. Е. Международные экономические отношения. М.: ЮНИТИ, 2013.
. Кочемасова А.В. Международные экономические отношения [Текст]: Учебное пособие. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. - 80с.
4. Международная торговля // Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://ru.wikipedia.org>
. Мировая торговля // Экономика и финансы [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: <http://www.greatstar.ru/07/51-1.html>
. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru
. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru