Проблемы формирования малого бизнеса

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    417,43 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы формирования малого бизнеса
















Проблемы формирования малого бизнеса

План

Введение

Глава 1. Характеристика малого бизнеса

1.1 Сущность и признаки малого предприятия

.2 Место малого бизнеса в экономике развитых стран

Глава 2. Малый бизнес в России

.1   История формирования малого бизнеса в Российской Федерации

.2 Анализ развития малого бизнеса в России за 2012-2013 г.

Глава 3. Развитие и меры государственной поддержки малого бизнеса в России сегодня

.1 Проблемы и перспективы формирования малого бизнеса в Российской федерации

.2 Система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса в Российской федерации

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Актуальность исследования темы курсовой работы заключается в том, что для эффективного функционирования экономики любой страны необходимо оптимальное сочетание крупного, среднего и малого бизнеса.

Необходимо отметить, что в бывшем СССР не уделялось должного внимания развитию малого бизнеса, а приоритет отдавался крупным и средним предприятиям, что привело в конечном итоге к монополизации промышленного производства.

Малый бизнес играет важную роль в экономике страны:

обеспечивает население рабочими местами;

делает рынок гибким и устойчивым к кризисным ситуациям;

увеличивает спрос и предложение;

стимулирует увеличение предложения различных товаров и услуг.

Целью моей курсовой работы является определение основных проблем формирования малого бизнеса и разработка перспектив его развития.

Задачи, которые ставились при написании курсовой работы, состоят в следующем:

определить сущность и признаки малого бизнеса;

сделать анализ работы предприятия малого бизнеса;

определить проблемы формирования малого бизнеса и найти пути их решения;

выявить перспективы развития предприятий малого бизнеса.

Объектом исследования курсовой работы является малый бизнес, как субъект экономики. А именно: динамика его развития в 2012-2013 годах.

Глава 1. Характеристика малого бизнеса

.1 Суть, понятие и признаки малого предприятия

Малый бизнес - это самостоятельная, систематическая хозяйственная деятельность малых предприятий любой формы собственности и граждан-предпринимателей (физических лиц), которую они ведут на свой риск с целью получения прибыли. Практически это любая деятельность (производственная, коммерческая, финансовая, страховая и т.п.) указанных субъектов хозяйствования, направленная на реализацию собственного экономического интереса.

Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям.

Таблица1.1 Классификация основных видов малых предприятий

По форме собственности

государственная собственность


муниципальная собственность


частная собственность


собственность общественных организаций


иная форма собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства)

По организационно-правовой форме

хозяйственные товарищества


хозяйственные общества


производственные кооперативы


унитарные предприятия

По территориальной принадлежности

Местные


Региональные


Национальные


международные

По отношении к закону

физические лица


юридические лица

По отраслям

промышленные


Торговые


Транспортные


малые предприятия в сфере услуг


малые предприятия в сфере финансовых услуг


В соответствии с Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007г. « О развитии МСП в Российской Федерации» к малым предприятиям относятся:

.        Юридические лице, доля государственных, иностранных и субъектов не являющихся субъектами малого бизнес не превышает 25 % от уставного капитала.

.        Среднесписочная численность сотрудников не превышает:

от 100 до 250 человек включительно - для средних предприятий;

до 100 человек включительно - для малых предприятий;

до 15 человек - для микропредприятий.

. Выручка от продажи товаров и стоимость активов за предшествующий год не должна превышать следующие значения на 2013г.:

60 млн. руб. - для микропредприятий;

400 млн. руб. - для малых предприятий;

1000 млн. руб. - для средних предприятий.


Для определения места малого бизнеса в развитых странах прежде всего необходимо определить список самых развитых стран. Существует всемирно известный показатель уровня жизни - ИРЧП (индекс развития человеческого потенциала).

Индекс развития человеческого потенциала <#"824658.files/image001.gif">

Диаграмма 1.1 5 развитых стран с очень высоким ИРЧП, 2012-2013г.

В Японии в конце 90-х годов малый и средний бизнес в отраслях экономики (кроме добывающей промышленности) составлял 99 %, а число занятых на них людей - 79,2 %. На долю таких фирм выпадало 79 % годовой выручки в розничной торговле и 62,1 % - в оптовой.

В Великобритании к разряду мелких в середине 90-х годов относилось почти 96 % общего числа частных компаний, где трудилось 36 % всех наемных работников. Расширению сферы мелкого бизнеса способствовали активная денационализация и приватизация, которые к концу 80-х началу 90-х годов охватили около 1/3 предприятий госсектора, а также массовая распродажа муниципальных домов и квартир.

В Германии в сфере мелкого и среднего бизнеса занято 2/3 всего экономически активного населения и 4/5 проходящих производственное обучение. Мелкие и средние предприятия играют существенную роль на рынке труда: в 80-е - начале 90-х годов 80 % всех новых мест в промышленности приходилось на предприятия с числом занятых менее 20 чел. В целом они не уступают крупным предприятиям в организации менеджмента, подготовке кадров, нововведениях. На малый бизнес приходится значительная часть открытий и инноваций. При разработке и внедрении нововведений малые фирмы во многих случаях взаимодействуют с крупными.

Глава 2. Малый бизнес в России

.1 История формирования малого бизнеса в Российской Федерации

В России малый бизнес - это тот сектор экономики, который буквально порожден реформами.

Малый бизнес в России возродился лишь в конце 1980-х годов в виде частного предпринимательства с принятием таких законов, как:

Ø  «Об индивидуальной трудовой деятельности»,

Ø  «О кооперации в СССР»,

Ø  «О собственности в СССР»,

Ø  «О собственности в РСФСР»,

Ø  «О предприятиях и предпринимательской деятельности»,

Ø  «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР» и др.

Начало развития малого бизнеса в России началось с Постановления Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР», после выхода которого началась массовая организация малых предприятий при больших государственных организациях.

Второй этап связан с начавшейся в 1992 году приватизацией малых государственных предприятий, на базе которых были организованы акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью.

На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство. За 1992 год было создано 190 тысяч малых предприятий. Процесс их создания сыграл решающую роль в зарождении частного сектора России, наполнение которого происходило за, в основном, за счет малых предприятий. В 1995 году 65 % российских частных предприятий были малыми.

января 2008 года вступил в силу новый Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который закрепил правовые основы не только существования и развития субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации, но также впервые, в истории нашей страны, выделил в составе субъектов малого предпринимательства микропредприятия в целях обеспечения их усиленной поддержки со стороны государства и местных органов власти. Также данный закон расширил круг лиц, которые могут быть признаны субъектами малого и среднего предпринимательства, установил новые критерии, которым должны соответствовать эти субъекты.

Второе полугодие 2008 года знаменательно также появлением и публичным обсуждением стратегических планов социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу. Подготовлена и одобрена Правительством России Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, которая ставит целью достижение к 2020 году высоких количественных и качественных показателей развития малых предприятий.

Однако серьезным испытанием для российских малых предприятий стал разразившийся в сентябре 2008 года финансовый кризис. Мировой и внутренний финансовый кризис, обострившийся в сентябре-октябре 2008 г. вызвал приостановление кредитования банками малых предприятий, резкий рост ставок по кредитам, а также породил проблемы с платежами и поставками со стороны контрагентов. Это крайне отрицательно сказалось на хозяйственной деятельности малых и средних предприятий (Диаграмма 2.1 Количество малых предприятий за 2007-2013 г.).

Диаграмма 2.1 Количество малых предприятий за 2007-2013 г.

Исходя из Диаграммы 2.1 можно сделать вывод, что кризис 2008 года сократил малый бизнес в 4,5 раза. Это явление требовало государственного вмешательства.

В целях преодоления кризисных явлений Правительством Российской Федерации был оперативно и принят «План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики», подготовленный на основе рекомендаций делового сообщества, в котором сформирован самостоятельный раздел, относящийся к специальным мерам поддержки малого предпринимательства.

2.2 Анализ развития малого бизнеса в России за 2012-2013 г.

С 1 января 2010 г. вступили в силу нормы Федерального закона, определяющие, что предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для оценки развития малого бизнеса в курсовой работе используются данные по малым предприятиям за период 2012-2013 г. (для анализа современного состояния рынка).

Для оценки используются следующие показатели:

-       Темпы роста количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. населения;

-       Темпы прироста количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. населения

-       увеличение/сокращение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях;

-       рост/спад объема оборота малых предприятий;

-       рост/спад инвестиций в основной капитал на малых предприятиях.

Таблица 2.2 Количество малых предприятий в Российской федерации в расчете на 100 тыс. чел. населения 2012-2013 г.

Федеральный округ

Количество малых предприятий на 1 января 2012 г.

Количество малых предприятий на 1 января 2013 г.

Темп роста за период 01.01.2012-01.01.2013

Темп прироста, % 01.01.2012-01.01.2013

РФ

1 285,4

1 395,9

1,09

8,6

Центральный ФО

1 419

1 449,2

1,02

2,1

Северо-Западный ФО

1 907,5

2 369,8

1,2

24,2

Южный ФО

1 064

1 094,7

1,03

2,9

Северо-Кавказский ФО

504,8

530,6

1,05

5,1

Приволжский ФО

1 125

1 202,7

1,07

Уральский ФО

1 435,1

1 511,0

1,05

5,3

Сибирский ФО

1 272,9

1 441,9

1,13

13,3

Дальневосточный ФО

1293,3

1 478,7

1,14

14,3


На 1 января 2013 года в Российской Федерации было зарегистрировано 1 997,0 тыс. малых предприятий (в том числе 1759,0 тыс. микропредприятий), что на 8,7% больше, чем по состоянию на 1 января 2012 года. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей увеличилось на 110,5 ед. и составило 1395,9 ед.

Во всех федеральных округах отмечается рост количества малых предприятий как в абсолютных значениях, так и в пересчете на 100 тыс. жителей. Наибольший рост отмечен в Северо-Западном федеральном округе (на 24,2% или 462,3 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей), Дальневосточном федеральном округе (на 14,3% или 185,4 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей) и Сибирском федеральном округе (на 13,3% или 169,0 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей). В Приволжском федеральном округе число малых предприятий выросло на 6,9% или 77,7 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей, в Уральском федеральном округе - на 5,3% или 75,9 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей, в Северо-Кавказском федеральном округе - на 5,1% или 25,8 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей.

В Южном федеральном округе и Центральном федеральном округе число малых предприятий выросло в меньшей степени, - на 2,9% и 2,1% соответственно.

В общем, по России количество малых предприятий из расчета на 100 тыс. человек населения выросло на 8,6 %, что является положительной тенденцией.

Также важно отметить количество занятых на малых предприятиях.

Таблица 2.3 Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях за 2012-2013 г.

Федеральный округ

Средняя численность работников за 2012 г. тыс. чел.

Средняя численность работников за 2013 г. тыс. чел.

Темп роста за период, п. п. 2012-2013

Темп прироста, % 2012-2013

РФ

6 362,4

6 337,6

0,99

-0,4

Центральный ФО

1 877,2

1 920,4

1,02

2,3

Северо-Западный ФО

7 361,3

7 167

0,97

-2,6

Южный ФО

5 067,8

4 837,1

0,95

-4,6

Северо-Кавказский ФО

1 750,8

1 625,5

0,93

-7,2

Приволжский ФО

1 352,8

1 370,3

1,03

1,3

Уральский ФО

5 863,3

5 739,9

0,98

-2,1

Сибирский ФО

8 226,4

8 091,5

0,98

1,6

Дальневосточный ФО

3 054,4

3 007,8

0,98


По итогам 2013 года среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей) в целом по стране снизилась на 0,4% по сравнению с показателем прошлого года и составила 6 337,6 тыс. человек. Удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых за этот период уменьшился на 0,1 п.п. и составил 8,8%.

Количество занятых на малых предприятиях уменьшилось в большинстве федеральных округов. Наибольший спад отмечен в Северо-Кавказском федеральном округе (на 7,2%) и Южном федеральном округе (на 4,6%). При этом доля работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых в рассматриваемых округах снизилась на 7,0 п.п. и 5 п.п. соответственно. В меньшей степени показатель снизился в Северо-Западном федеральном округе (на 2,6%), Уральском федеральном округе (на 2,1%) и Дальневосточном федеральном округе (на 1,5%).

Вырос показатель только в Центральном федеральном округе (на 2,3%), Сибирском федеральном округе (на 1,6%) и Приволжском федеральном округе (на 1,3%).

Следующий показатель, который будет рассчитан в курсовой работе - объемы оборота малых предприятий по федеральным округам Российской федерации за 2012-2013 г.

Таблица 2.4 Объем оборота малых предприятий за 2012-2013 г, тыс. руб.

Федеральный округ

Оборот малых предприятий, тыс. руб. за 2012г

Оборот малых предприятий, тыс. руб. за 2013г

Темп роста за период, п. п. 2012-2013

Темп прироста, % 2012-2013

РФ

15 116 297 260,6

6 880 027 955

0,45

-54,5

Центральный ФО

5 807 438 936,4

2 571 362 078

0,44

-55,7

Северо-Западный ФО

 1 761 574 527,4

793 339 102

0,45

-54,9

Южный ФО

1 120 969 672,5

501 794 732

0,46

-55,2

Северо-Кавказский ФО

 301 7 95 596,6

12 914 3021

0,43

-57,2

Приволжский ФО

261 907 4891,1

1 299 799 180

0,50

-50,4

Уральский ФО

1 429 664 965,7

660 622 366

0,46

-53,8

Сибирский ФО

1 506 921 260,3

687 531 407

0,45

-54,4

Дальневосточный ФО

 568 857 410,7

 236 436 068

0,42

-58,4


Общий объем оборота малых предприятий в Российской Федерации за 2013 год составил 6 880 027 955 тыс. рублей, что на 54,5% ниже показателя 2012 года.

Наиболее значительный спад показателя отмечен в Дальневосточном федеральном округе (на 58,4%). Также очень сильно сократился оборот в Северо-Кавказском федеральном округе (на 57,2%), Центральном федеральном округе (на 55,7%), Южном федеральном округе (на 55,2%), Северо-Западном федеральном округе (на 54,9), Сибирском федеральном округе (на 54,4%) и Уральском федеральном округе (на 53,8%). Менее всего оборот сократился в Приволжском федеральном округе, хотя тоже составил достаточно большую часть - 50,4%

По моему мнению, настолько резкое сокращение оборота малых предприятий связно с ужесточением законодательства по поводу их деятельности, введение сдачи бухгалтерской отчетности, кризис, связанный с массовым закрытием банков. Малый бизнес - очень хрупкая система и не выдерживает резких изменений.

И последний, но немаловажный фактор формирования и развития малого бизнеса инвестиции в основной капитал.

Таблица 2.5 Объем инвестиций в основной капитал (в части новых и приобретённых по импорту основных средств), тыс. руб.

Федеральный округ

Инвестиции в основной капитал, млн. руб. за 2012 г.

Инвестиции в основной капитал, млн. руб. за 2013г

Темп роста за период, п. п. 2012-2013

Темп прироста, % 2012-2013

РФ

521 545,0

364 477, 6

0,69

-30,1

146 099,7

99 625, 4

0,68

-31,8

Северо-Западный ФО

27 567,5

21 585,7

0,78

-21,7

Южный ФО

76 359,6

52 405,1

0,69

-31,4

Северо-Кавказский ФО

16 312,3

11 155,7

0,68

-31,6

Приволжский ФО

134 778,9

93 814,6

0,70

-30,4

Уральский ФО

26 287,6

18 410,9

0,70

-29,9

Сибирский ФО

81 773,8

57 695,9

0,71

-29,4

Дальневосточный ФО

12 365,6

9 784,5

0,79

-20,9


Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в 2013 году в целом по РФ составил 364 477,6 млн. рублей, что на 30,1% ниже показателя 2011 года.

Отрицательная динамика объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях наблюдается во всех федеральных округах, наибольший спад отмечен в Центральном федеральном округе (показатель сократился на 31,8%), в Северо-Кавказском федеральном округе (на 31,6%), в Южном федеральном округе (на 31,4%) и в Приволжском федеральном округе (на 30,4%). В остальных федеральных округах показатель сократился на 20-29%, что характеризует ситуацию в малом бизнесе, как отрицательную.

Судя по данным (Таблиц 2.2, 2.3, 2.4, 2.5) важно отметить, что за последний год часть малого бизнеса резко сократилась. Частично это связано с нестабильной ситуацией во всем мире. На данном этапе своего развития малый бизнес требует к себе большей поддержки со стороны государства, поскольку является самым уязвимым звеном в экономике Российской Федерации.

Также важно отметить, что основная часть малого бизнеса занята в секторе «торговля и услуги», (65 %) и в секторе «строительство» (14%) (Приложение 1). Такое явление дает все шансы на переход многих предпринимателей в «тень». Ведь большинство потребителей предпочтут отремонтировать свой телевизор, например, у частного мастера, который не даст чек, но сделает это значительно дешевле, чем в официально работающей организации. Это приведет к тому, что качество услуг ухудшится, появится много недобросовестных предпринимателей. Дальше правительство ужесточит законодательство, что вызовет очередную волну миграции в теневой сектор экономики тех предпринимателей, которые пытаются еще заниматься честным бизнесом.

Глава 3. Развитие и меры государственной поддержки малого бизнеса в России сегодня

.1 Проблемы и перспективы формирования

Как считают многие общественные деятели малому бизнесу выгоднее пребывать "в тени". Этому способствует политика федерального центра, обложившего мелких предпринимателей явно непосильным единым социальным налогом. Не отстает и региональная власть, упорно стремящаяся все налоги устанавливать по максимальной ставке. А уж в количестве административных барьеров, в числе проверяющих и контролирующих тем более недостатка нет.

Изучив много источников, я выделила несколько проблем, которые возникают на пути формирования, как малых предприятий, так и малого бизнеса, в общем:

Ø  государство и малый бизнес;

Ø  недостаточная подготовленность начинающих предпринимателей;

Ø  недолгий период существования рыночной экономики в стране;

Ø  рынок олигополии;

Ø  низкий уровень инвестирования в малый бизнес.

Проблема № 1. Государство и малый бизнес.

На начальном этапе своего формирования малый предприниматель встречается со многими организационными и финансовыми проблемами:

изучить рынок и определиться с видом деятельности,

найти финансовую поддержку,

снять офис,

получить юридический адрес,

свидетельство регистрации юридического лица,

лицензию на деятельность,

зарегистрироваться в ПФР, ФСС,

открыть счет в банке,

нанять работников и др.

Помимо вышеперечисленного, месяц спустя у предпринимателя возникает обязанность заплатить заработную плату и почти 50% на социальное страхование и пенсию. Также нужно оплачивать налоги в виде НДС, налог на прибыль (если ОСН) и налоги с оборота (если УСН).

Несмотря на все выплаты предприниматель обязан вести и сдавать бухгалтерскую отчетность (с 2013 года) и ежеквартальные отчеты в ФСС, ПФР и налоговую инспекцию.

После всех процедур времени на основную деятельность в принципе не хватает.

Для решения проблемы государству необходимо:

отменить сдачу бухгалтерской отчетности;

вместо квартальных отчетов сделать годовые;

предоставлять для малых предприятий налоговые каникулы (первые 2 года деятельности без оплаты налогов);

Проблема № 2. Недостаточная подготовленность начинающих предпринимателей

Многие люди, не связанные с бизнесом, ошибочно предполагают, что заниматься малым бизнесом это легкое дело. Увольняются с работы и открывают свое общество с ограниченной ответственностью либо регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. И тут же сталкиваются с такими проблемами, как: неопытность, отсутствие юридической подготовки, неготовности самостоятельно нести расходы и, конечно, неготовности рисковать.

Такой тип проблемы, я думаю, решается индивидуально. Если человек достаточно подготовлен - бизнес растет и процветает, если нет - неопытный предприниматель пробует, разоряется и идет в наемные работники.

Проблема № 3. Недолгий период существования рыночной экономики в стране

Страна, которой всего 23 года, которая пережила настолько резкие изменения и переломы, по определению не может быть успешна во всем. Малый бизнес - очень хрупкий вид деятельности. Он требует устоявшейся рыночной экономики и опыта страны, в которой работает. Нужно вводить различные реформы, следить за тем, как под их влиянием меняется ситуация на рынке.

Я считаю, Россия идет по правильному пути развития. Просто необходимо больше времени.

Проблема № 4. Рынок олигополии.

Эта проблема существует не только в России. Крупные и гигантские компании захватывают сектор, в котором работаю, и не дают возможность малому бизнесу работать и развиваться в данном направлении.

Только государство может решить столь серьезную проблему:

ужесточив законодательство для крупных и гигантских предприятий;

установив ограничения на объемы продукции;

создав комитет по борьбе с олигополистическими компаниями.

Проблема № 5. Низкий уровень инвестирования в малый бизнес.

Инвестирование в малый бизнес - это проблема не только Российской Федерации, но и мировая. Как обсуждалось во второй главе курсовой работы, уровень инвестирования за последний год сократился почти в 2 раза, а в отдельных округах и больше. Такое явление связано с мировыми волнениями, кризисом в Греции, Италии, Испании и других европейских странах. Бизнес теряет доверие, особенно малый. Национальное рейтинговое агентство в 2011 году наградило Россию 130 место в рейтинге инвестиционной привлекательности, что снижает объем инвестиций, особенно в малый бизнес.

Чтоб решить данную проблему, необходимо поддерживать отечественный бизнес и искать инвесторов среди граждан Российской Федерации и стран СНГ.

Также малому бизнесу необходима государственная поддержка, на время мирового кризиса.

.2 Система государственной поддержки и регулирования

Система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса включает в себя:

) формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

) финансовая поддержка;

) имущественная поддержка;

) информационная поддержка;

) консультационная поддержка;

) поддержка в области подготовки, переподготовки, повышение квалификации кадров;

) поддержка в области инноваций и промышленного производства;

) поддержка в области ремесленной деятельности;

) поддержка внешнеэкономической деятельности;

) поддержка малых предприятий, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Поддержка не может оказываться в отношении :

Ø  кредитных и страховых организаций, инвестиционных фондов, ломбардов;

Ø  деятельности в сфере игорного бизнеса.

Также финансовая поддержка не предоставляется малым предприятиям, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, добычу и реализацию полезных ископаемых.

Также к системе государственной поддержки малого бизнес следует отнести возможность выбрать систему налогообложения:

для индивидуальных предприятий (фиксированный платеж, если доходы до 300 000руб /год);

УСН (налог с оборота 6%);

УСН (налог 15 % «доходы-расходы»);

патентная система налогообложения;

ОСН (основная с НДС, налог на прибыль и др.).

Система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса

Заключение

Изучив статистические данные могу отметить, что за последние несколько лет ситуация с малым бизнесом резко ухудшилась. Почти в 2 раза сократился объем оборотов малых предприятий, уменьшилась часть занятого населения в данном секторе экономики и, самое главное, снизился объем инвестиций.

Налоговая система и государственная политика в Российской Федерации являются в данной ситуации только тормозом для развития малого бизнеса. Несмотря на то, что действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, и из государственного бюджета средств на эти цели выделяется много (2012 г - 800 млн. долл. США, 2013 - 700 млн. долл. США), реально до бизнеса доходит крайне малая часть.

Применение упрощенной системы налогообложения также не может решить проблемы формирования и развития малого бизнеса в стране. Как следствие, сокращается количество малых предприятий, резко уменьшаются количество рабочих мест, рынок захватывают крупные компании. Любое малейшее колебание в экономическом или социальном строе страны резко сокращает объем инвестиций, чем окончательно рушит малый бизнес.

Я считаю, что только государство может создать условия для формирования и развития мелких предприятий, снизить уровень налогообложения, что увеличит число добросовестных налогоплательщиков.

Список литературы:

1.      <#"824658.files/image004.gif">

Похожие работы на - Проблемы формирования малого бизнеса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!