Анализ ООО 'Энжи'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    357,23 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ ООО 'Энжи'

Введение

бизнес управленческий маркетинговый план

Бизнес-план по существу представляет собой формальное изложение целей бизнеса, стратегий достижения этих целей и аргументов в пользу того, почему эти цели считаются выполнимыми. Качественный бизнес план является своего рода картой, предоставляющей четкое представление направления работы и развития бизнеса. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, (предприятия), анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план - необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

. Внутреннее - подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе его реализации.

. Внешнее - информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора. Другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит).

Цель бизнес-плана может быть, например, получение кредита или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.

Успешный бизнес план всегда представляет собой незавершенный процесс.

основных компонентов бизнес плана:

) Резюме руководителя;

) Товары и услуги;

) Рынок;

) Маркетинговая стратегия;

) Конкуренция;

) Операционная деятельность;

) Команды управления;

) Персонал;

) Финансирование и бюджет;

) Сопроводительная документация.

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятиями, независимо от их функциональной ориентации:

. Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия.

. Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, при акцентировании внимания на сильных сторонах и не сокрытии слабых.

. Формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на проектный период.

Таким образом, бизнес-план не только является внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.

1. Теоретическая часть

.1 Визитная карточка предприятия

Полное фирменное наименование общества: Общество с Ограниченной Ответственностью «Энжи». Общество с ограниченной ответственностью - это предприятие, создаваемое одним или несколькими лицами. Уставный капитал поделен на доли, определяется учредительными документами. Участники общества не несут ответственность по его обязательствам и несут риск убытков в размере сумм внесенных ими вкладов.

Управленческий аппарат предприятия ООО «Энжи» состоит из 3 человек: директор - полный контроль за деятельностью предприятия и поиск заказчика; заместитель директора - контроль за деятельностью персонала и замещение директора в его отсутствия; бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Предприятие ООО «Энжи» будет расположено по улице проспект Октября, 150.

Общество с Ограниченной Ответственностью «Энжи» является самостоятельным юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Общество создано путем учреждения без ограничения срока его деятельности.

Финансирование деятельности предприятия может осуществляться за счет собственных или заемных средств.

Источником финансирования являются собственные средства. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет уставного капитала.

Уставный капитал представляет собой совокупность средств (вкладов, взносов, долей) учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал является первоначальным, исходным капиталом для предприятия.

Видами деятельности Общества являются:

розничная торговля незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

розничная торговля замороженными продуктами;

розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;

розничная торговля пивом;

Общество вправе осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

1.2 Маркетинговый план

Маркетинг - это процесс планирования и реализации замысла, продвижения и воплощения идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций. Существует ряд различных подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:

·              долгосрочные планы;

·              среднесрочные планы;

·              краткосрочные планы.

Универсального определения периодов планирования не существует. Долго- и среднесрочные планы часто называют "стратегическими", потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют "корпоративными" или "бизнес-планами", так как они являются руководством для повседневной деятельности. Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование выпуска продукции в будущем.

Формальное планирование маркетинга позволяет извлечь ряд выгод:

. Планирование поощряет руководителей мыслить перспективно.

. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.

. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.

. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.

. Планирование делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

Маркетинговые исследования как часть процесса планирования позволяют сформировать информационную базу для реализации текущих и будущих проектов.

Рассмотрим сильные и слабые стороны проектируемого предприятия «Энжи» в таблице.

Таблица 1.2.1 - Сильные и слабые стороны товара

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны товара

Слабые ст. товара

1

2

3

4

1

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентированна ваша продукция?

Наш клиент - это клиент, который нуждается в продуктах питания


2

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Любой клиент требует качественные продукты за низкую цену


3

Качественные продукты, низкие цены, большой ассортимент продукции


4

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Да, с помощью рекламы, СМИ


5

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с

Высокое качество продукции;



продукцией других производителей в отношении: - качества, надежности эксплуатации и других товарных характеристик; - цены; - стимулирования спроса; - мест расположения?

низкая цена; удобное расположение


6

Пон. ли вы, на какой стадии «жиз. процесса» нах. ваша продукция?


Внедрение на рынок

7

Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?


Возм. коп. конкурен.


Компания ООО «Энжи» произвела анализ конкурентов по следующим факторам, которые представлены в таблице 1.2.2.

Таблица 1.2.2 - Анализ конкурентов

Факторы

ООО «Энжи»

ООО «Пятерочка»

ООО «Перекресток»

ООО «Магнит»

1

2

3

4

5

Качество

5

3

5

4

Уровень цен

4

4

3

5

Форма сбытовой деят.

4

4

5

4

Методы прод. товара

3

4

5

4

Реклама

3

4

4

4

Итого:

19

19

22

21


Предприятие ООО «Энжи» вполне конкурентоспособное, т.к. имеет высокое качество продукции и приемлемый уровень цен. Его шансы довольно высоки и в скором будущем оно достигнет уровня предприятий конкурентов. Способствовать развитию предприятия и продвижению на рынке будет реклама.

Реклама (от лат. <#"823066.files/image001.gif">

2.2 Расчет производственной программы

Производственная мощность предприятия - максимально возможный годовой (суточный, сменный) выпуск продукции (или объем переработки сырья) в номенклатуре и ассортименте при условии наиболее полного использования оборудования и производственных площадей, применения прогрессивной технологии и организации производства.

Производственная мощность устанавливается на начало планового перила (входная мощность) и на конец этого срока (выходная мощность). Входная мощность определяется с учетом имеющихся на начало года ресурсов, а выходная - на конец года с последующей корректировкой при соотвествующем изменении техники и технологии. При разработки производственной программы применяют следующие измерители объема производства: натуральные, условно-натуральные, денежные и трудовые. Натуральные - шт., метры, тонны - позволяют определить объем и динамику производства однородной продукции. При изготовлении одного вида продукции, различающейся по мощности, габаритам, применяется условно-натуральные измерители. При переводе продукции в условно-натуральные измерители чаще всего пользуются переводными коэффициентами, в основе которых лежит трудоемкость ее изготовления. В многономенклатурном производстве суммарный объем продукции нельзя выразить при помощи натуральных показателей, поэтому для данной цели используются стоимостные измерители. При этом используются цены определенного года или времени, действующие в этом году цены спроса. При помощи трудовых измерителей определяют общую трудоемкость производственной программы, которая может быть выражена в нормативной (в нормо-часах) или фактической (человеко-часах) трудоемкости.

Таблица 2.2.1 - Расчет производственной программы

Количество рабочих, чел.

Товарооборот в смену, шт.

Количество смен работы

Количество рабочих смен в году

Товарооборот в год, шт.

2

20 000

730

14 600 000


2.3 Расчет затрат на приобретение оборудования и других основных средств

Таблица 2.3.1 - Расчет затрат на приобретение основных средств

Наименование объекта основных средств

Количество, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Касса

1

9 000

9 000

Компьютер

3

12 000

36 000

Принтер

1

2 500

2 500

Ксерокс

1

4 500

4 500

Прилавок

1

4 000

4 000

Стеллаж

15

11 000

165 000

Холодильник

7

18 000

126 000

Стол

4

2 500

9 000

Стул

5

600

3 000

Итого:

38

64 100

359 000

2.4 Потребность в сырье и материалах

Материалы представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Все материалы подразделяются на основные и вспомогательные. Основные материалы используются для изготовления продукции, а вспомогательные используются во вспомогательном производстве.

Таблица 2.4 - Потребность в материалах

Наименование материала

Годовой  товарооборот, шт.

Годовая потребность

Цена, руб.

Общая стоимость, руб.

Кассовая лента

-

365

20

7 300

Бумага для принтера

-

7

160

1 120

Закуп товара

10 220 000

10 220 000

10 220 000

Итого:

X

X

X

10 228 420


2.5 Расчет потребности в стартовых инвестициях

Таблица 2.5.1 - Организационные затраты

Статьи затрат

Сумма, руб.

1

2

Государственная регистрация

10 000

Покупка лицензии

15 000

Аренда помещения (за месяц)

68 000

Расходы на поставку, монтаж и наладку оборудования

371 000

Программа для ЭВМ:1С бухгалтерия

16 000

Расходы на приобретение сырья и материалов

300 000

Итого:

780 000


Источником финансирования предприятия ООО «Энжи» являются собственные средства. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет уставного капитала.

Уставный капитал представляет собой совокупность средств (вкладов, взносов, долей) учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал является первоначальным, исходным капиталом для предприятия. Его величина определяется с учетом предполагаемой хозяйственной деятельности и финансируется в момент государственной регистрации предприятия.

2.6 Организационный план

Персонал предприятия - основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации.

Обычно трудовой персонал предприятия подразделяется на производственный персонал и персонал, занятый в непроизводственных подразделениях. Производственный персонал - работники, занятые в производстве и обслуживании, - составляет основную часть трудовых ресурсов предприятия.

Работники производственного персонала подразделяются на две группы: рабочие и служащие. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относятся работники, непосредственно создающие товарную (валовую) продукцию предприятий и занятые в технологических процессах, т.е. имеющие формы, размеры, положение, состояние, структуру, физические, химические и другие свойства предметов труда.

Таблица 2.6.1 - Численность продавцов, кассиров

Кол - во продавцов, кассирров, чел.

Кол-во смен

Явочное кол-во рабочих в смену, чел.

Списочное кол-во рабочих, чел.

4

2

2

4


Таблица 2.6.2 - Численность руководителей, специалистов, служащих

Перечень должностей

Количество, чел.

Директор

1

Заместитель директора

1

Бухгалтер

1

Итого:

3


Основными формами оплаты труда является повременная и сдельная. На предприятии ООО «Энжи» применяется повременная оплата труда.

Повременная - это форма оплаты труда, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются часовые, дневные и месячные тарифные ставки.

Тарифная ставка - это размер денежной выплаты в составе заработной платы <#"823066.files/image002.gif">

Рис.

График безубыточности представлен двумя прямыми: прямая выручки и прямая затрат. По оси Х откладывается объем проданных товаров, по оси У откладывается объем проданных товаров, по оси Y - стоимостные характеристики : объем реализованных товаров и затраты на их закуп. Проекция точки А на ось Х показывает, при каком объеме продаж выручка равна затратам, т.е. прибыль равна 0.

Справа от проекции этой точки находятся объем проданных товаров, приносящий прибыль, слева - область убыточных объемов проданных товаров.

Построив график безубыточности можно сказать, что ООО «Энжи» окупится уже через 9,5 месяцев, после начала его работы. Это говорит о выгодности задуманного проекта о том, что вклады учредителей вскоре окупятся и предприятие будет приносить чистый доход в виде выручки от продажи.

2.10 Расчет технико-экономических показателей работы предприятия

Таблица 2.10.1 - Сводная таблица технико-экономических показателей

Показатели

Единица измерения

Величина показ.

1. Численность основных производственных рабочих в смену

чел.

2

2. Продажа в день

руб.

40 000

5. Среднемесячная зарплата одного работающего

17 810,6

6. Среднемесячный доход одного работающего

руб.

20 009,21

7. Полная себестоимость

руб.

13 708 991,51

8. Прибыль от реализации продукции

руб.

891 008,49



3. Резюме бизнес-плана

Целью создания ООО «Энжи» является осуществление розничной торговли продуктами питания. Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 780000 рублей. В расчетах предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств.

Цель ООО «Энжи» это полное внедрение на рынок и закрепление на нем. Для достижения этой цели фирма будет использовать организацию сбыта, то есть доведение товара до потенциальных потребителей. Он осуществляется следующим образом: снижение цен на продукцию - до 10%, расположение на красной линии города, что обеспечивает лучшую проходимость людей, реклама товара на радио, в прессе или при помощи рекламных стендов в городе. В качестве места его расположения рассматривается помещение, находящееся на первом этаже жилого дома.

На оборудование для торгового офиса приходится 10,5% всех расходов на оборудование, на оборудование для касс - 5,8%, на оборудование для маркировки товаров - 3%.

Магазин продает только качественную продукцию отечественных и зарубежных производителей. Имеющийся квалифицированный персонал позволяет качественно организовать розничную торговлю продукции магазина.

Для первоначального закупа товара достаточно 300000 рублей. Заработная плата продавцов и кассиров составляет 10413,29, заработная плата директора - 18000,заместителя директора - 16500, бухгалтера-14000.

Точка самоокупаемости будет достигнута уже в середине сентября первого года работы магазина, что говорит о выгодности данного проекта и о том, что учредители смогут окупить свои вклады уже за первый год работы, получая стабильную выручку и доход от продажи. Выручка от реализации составляет 14600000 руб., а прибыль от реализации 4380000 руб.

ООО «Энжи» конкурентоспособно, т.к. имеет высокое качество продукции и приемлемый уровень цен, и через несколько лет займет достойное место среди конкурентов. В дальнейшем учредителями может рассматриваться проект по разработке сети магазина по всей России.

Похожие работы на - Анализ ООО 'Энжи'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!