Показатель
|
Годы
|
|
2012 г. (прогноз)
|
2013 г. (прогноз)
|
2014 г. (прогноз)
|
2015 г. (прогноз)
|
Планируемые объемы ввода жилья, кв.м.
|
2 210 000
|
2 321 000
|
2 555 000
|
2 810 000
|
Многоэтажное жильё, в том числе:
|
1 223 769
|
1 264 632
|
1 412 871
|
1 520 263
|
- панельное, в том числе комбинированное с кирпичом
|
573 812
|
592 972
|
701 449
|
782 379
|
- монолитно-каркасное и сборно-монолитное
|
228 912
|
244 256
|
252 950
|
- из штучных стеновых материалов
|
428 442
|
442 748
|
467 166
|
484 933
|
Малоэтажное жильё, в том числе:
|
986 231
|
1 056 368
|
1 142 129
|
1 289 737
|
- из штучных стеновых материалов
|
727 288
|
779 010
|
818 417
|
888 297
|
- сборно-каркасные, щитовые, быстровозводимые из комплектов
заводской готовности
|
186 941
|
211 258
|
226 423
|
244 471
|
- из других материалов (деревянные, панельные,
объемно-блочные и другие)
|
72 002
|
66 100
|
97 290
|
156 969
|
Исходя из таблицы видим, что динамика прогноза ввода жилья в Республике
Татарстан идет к увеличению в 2012-2015 годах.
Республика Татарстан обладает развитой базой промышленности строительных
материалов, которая включает в себя порядка 500 предприятий, в том числе 60
заводов по производству железобетона, товарного бетона и раствора, с общей
проектной мощностью более 3,5 млн. м3в год , 23 действующих завода и цеха по
производству силикатного и керамического кирпича с общей проектной мощностью
710 млн. шт. усл. кирпича в год, 8 предприятий, производящих теплоизоляционные
материалы с общей проектной мощностью более 1500 тыс. м3 в год и
большое количество малых предприятий. За 2011 год выпущено 778 тыс. м3
железобетона, 1042 тыс. м3 товарного бетона и раствора, 106 тыс.м3
ячеистого бетона.
Продукция
Продукция выпускаемая предприятием позволяет удовлетворять спрос
различных групп потребителей.
Основными заказчиками продукции ООО "Строй Дом" будут являться:
Государственный жилой фонд при президенте РТ, объединение молодежного
строительства РТ, "Жилищная инвестиционная компания", а также другие
строительные организации РТ.
В планах зарекомендовать себя как надежный поставщик качественной
продукции, отвечающей всем требованиям технической документации (ГОСТ, ТУ).
Качество выпускаемой продукции - главное условие востребованности на
строительном рынке и поэтому на предприятии этому будет уделяется особое
внимание.
Вся продукция на предприятии будет производится только из
высококачественного цемента ПЦ400Д0 и качественного сырья и материалов.
Дозировка компонентов для бетонных смесей будет осуществляется при помощи
весодозировочного оборудования с учетом строгого соблюдения требований к
дозированию материалов. А наличие в их составе пластифицирующих добавок
обеспечивает бетонным смесям эффективную укладываемость, быстрый набор
прочности и уменьшение ТВО (тепловлажнастная обработка).
Линия безопалубочного формования пустотных плит перекрытий
"Тенсиланд", позволяет предприятию производить преднапряжённые плиты
перекрытий длиной до 12м и расчётной нагрузкой от 300 до 1600 кгс/м²,
в зависимости от длины,
высоты и схемы армирования.
Пустотные плиты перекрытий, изготовленные на линии
"Тенсиланд", имеют ряд основных преимуществ перед традиционными
методами:
·
стабильное
качество;
·
низкая
себестоимость, например себестоимость ПБ в 2,5 раза ниже чем у плит
изготовленных по агрегатно-поточной технологии;
·
возможность
получения плит любой длины, благодаря чему становится возможным более свободное
проектирование внутреннего пространства здания и воплощение сложных фасадных и
объёмно-планировочных решений.
·
улучшение
культуры производства и охраны труда;
·
улучшение
физико-механических характеристик изделий (прочности, несущей способности,
Мрз);
·
снижение массы
изделий на ≈ 35%, за счёт использования проволоки ВрII
Ø5, вместо
обычной арматуры.
Кроме этого, предприятие будет брать на себя гарантийные обязательства в
течение установленного законодательством времени на всю выпускаемую продукцию.
Все это значительно отличает продукцию предприятия от продукции других
производителей и тем самым дает комбинату неоспоримые преимущества:
·
выпускать
продукцию с оптимальным сочетанием цен + качество;
·
работать сразу в
нескольких направлениях по выпуску продукции (крупнопанельное, малоэтажное,
каркасно-монолитное домостроение);
·
делать
одновременно различные виды продукции;
·
полностью
комплектовать из своей продукции строящиеся объекты, начиная от свай до
элементов кровли.
Маркетинговый план
Позиционирование компании
Компания ООО "Строй Дом РФ" планирует позиционировать себя как
надежный Российский производитель железобетонных изделий. Имидж компании, как и
материальные ценности, будет являться достоянием компании и охраняется ей от
посягательств других резидентов рынка. Миссия "Строй Дом РФ": Мы
стремимся в полной мере взятых на себя обязательств развивать и
совершенствовать рынок строительных материалов для удовлетворения растущих
потребностей в качественных железобетонных изделиях и строительных товарах
народного потребления всех субъектов рынка на территории Российской Федерации.
Маркетинговый анализ
В 2016 году Строй Дом зарекомендует себя в глазах потребителей как
надежный поставщик железобетонных изделий, с оптимальной ценой и качественной
продукцией. По программе освоения новых регионов, мы планируем значительно
продвинулся в данном направлении привлекая новых клиентов из соседних регионов,
таких как г.Ижевск, г.Уфа, тем самым расширив географию поставок железобетонных
изделий. Планируется реализация многопустотных плит для крупнопанельных домов и
товаров народного потребления на региональном (г.Казань) и федеральных
направлениях (Удмуртия, Башкирия, Самарская область, Пермский край).
На данный момент времени предприятие будет специализироваться на
производстве и реализации многопустотных плит для крупнопанельного домостроения
для различных групп потребителей.
Реализация железобетонных изделий для крупнопанельного домостроения , в
основном, осуществляется на муниципальном рынке, т.е. на рынке г.Набережные
Челны. Реализация товаров для различных групп потребителей осуществляется как
на муниципальном, так и на региональном рынках, в частности г.Казань, г.Ижевск.
Анализируя структуру коммерческого рынка ЖБИ и строительных материалов, а
так же привлекательность цен на продукцию ООО "Строй Дом" определено
3 основных уровня:
Муниципальный уровень (до 100 км.);
Региональный уровень (в том числе близлежащие республики до 250 км.);
Федеральный уровень (от 250 км.)
В свою очередь каждый из этих уровней включает в себя две основные группы
потребителей:
) Строительные компании (в том числе и те компании, которые занимаются
реализацией ЖБИ и прочих строительных материалов) включают в себя следующие
подгруппы:
Крупные компании застройщики;
Средние компании застройщики;
Мелкие компании застройщики.
) Продавцы строительных материалов. Включают в себя следующие подгруппы:
Средние и крупные оптовики;
Мелкие оптовики;
Сетевые розничные магазины;
Не сетевые розничные магазины.
Неохваченными, либо недостаточно охваченными группами потребителей на
данный момент являются все группы продавцов строительных материалов (несмотря
на то, что на данный момент ведутся работы по налаживанию деловых связей с
оптовыми продавцами, партнерские связи не достаточно устойчивы). Кроме этого
география охвата реализации товарного железобетона ограничена зоной
муниципального уровня. строительный рынок жилье маркетинговый
Ассортимент и ценовая политика ООО "Строй Дом" на данный момент
создают сложности компании при налаживании устойчивого взаимодействия с
крупными и средними оптовыми продавцами. Это связано с тем, что нет возможности
предоставить оптовику условий, удовлетворявших его как по цене, так и по
ассортименту. Кроме того, наценка на товары из железобетона в среднем по
отрасли небольшая и не превышает 15-20%. В связи с этим, прибыльность товаров
не столь велика, следовательно оптовая цена на продукцию не значительно
отличается от розничной. Для более оптимального ценообразования рекомендуется
провести анализ цен конкурентов и условий, предоставляемых ими потребителям.
При анализе средней стоимости сборного железобетона для крупнопанельного
домостроения были выбраны три основных предприятия-производителей данной
продукции в Республике Татарстан это ООО "Строй Дом", ООО
"КПД-НК", ОАО "Татстрой".
Диаграмма 2
Исходя из диаграммы видно, что цены основных конкурентов в данном
сегменте рынка превышают цены "Строй Дом".
Наше предприятие будет находиться в Республике Татарстан г. Набережные
челны БСИ промзона ул. Профильная. Данное местоположение находится за городом,
что позволяет строить данный завод. Удобно местоположение тем, что именно в
этих краях находятся подобные предприятия. Так же, есть подъездная дорога (
возможность привозить товар на фурах). И большая площадь для строительства
предприятия.
Анализ привлекательности географических рынков
В целях определения дополнительных регионов продаж "Строй Дом"
проанализируем привлекательность соседних регионов ПФО, так как экономически
обоснованный радиус доставки конструкций зданий составляет 200 км-350 км.
Оценка регионов проводилась на основе рейтинга инвестиционной
привлекательности РА "Эксперт", а также анализа объемов жилищного
строительства, уровня цен на жилье.
Инвестиционная привлекательность регионов ПФО
Анализ показал, что перспективными для освоения являются такие регионы,
как: Башкирия, Удмуртия, Самарская область. Также есть потенциальная
возможность развивать бизнес Пермском крае и Оренбургской области.
На рис. показано, что среди рассматриваемых регионов Республика
Башкортостан отличается сравнительно высокими объемами ввода жилья. Самарская
область так же характеризуется достаточно высокими объемами ввода жилья (см.
рис. ).
Объемы запланированного строительства в соседних регионах достаточно
велики и несмотря на то, что на их территории так же имеются заводы ЖБИ, при
наличии продукции отвечающей требованиям качества и цены, можно рассчитывать на
заказы. Поэтому "Строй Дом" имеет возможность участвовать в
реализации планов застроек в соседних регионах. В среднем Поволжье аналогичных
производств, с современной технологией КПД, пока нет. Поэтому в условиях
освоения новой серии КПД предприятие имеет высокие шансы на получение заказов в
рассматриваемых регионах.
Анализ потребителей
Потребителей ООО "Строй Дом" подразделяют на следующие группы:
. Потребители крупнопанельного ЖБИ серии 83 и
Б.1.020.7.Организации, осуществляющие строительство панельных домов 83 серии и
домов серии Б.1.020.7
Потребители ООО "Строй Дом"
. Строительные организации. К ним относятся как крупные, так и
средние и мелкие компании, осуществляющие строительство. Они нуждаются в такой
продукции, как плиты перекрытия, фундаментные блоки, товарный бетон и прочее.
. Торговые организации. Посредники, осуществляющие продажу товаров
как строительным организациям, так и прочим организациям и частным лицам (ООО
"РенАвтоЦентр").
Спрос
Согласно расчетам, основанным в т.ч. на данных ФСГС РФ, в 2014 году объем
рынка железобетонных плит в г. Набережные Челны составлял более 8.6 млн. куб.
м. в год. В квартал получилось- 2.2 млн. куб. м
Рынок пустотных плит оценить сложно, поскольку по нему отсутствует точная
информация - это новейшая технология. Однако если ориентироваться на оценки
экспертов и считать долю рынка, приходящуюся на этот тип ТИМ, около 25%, общий
размер рынка в 2013 году оказывается равен приблизительно 19-21 млн. куб. м.
Согласно оценкам участников рынка строительных материалов его темп
прироста (по всем сегментам) в последние годы составлял порядка 10-15% и будет
расти примерно с той же скоростью. При этом темпы роста различных сегментов
неодинаковы. Самым активным считается сегмент пустотных плит, темп прироста которого,
по оценкам специалистов, составляет в настоящее время порядка 25-35%. Темп
прироста железобетонных плит составил в 2013 г. около 8%, а доля порядка 64 %.
Доля железобетонных плит с каждым годом будет сокращаться, а пустотных,
наоборот, расти. Что касается долей сегментов рынка, то по итогам 2013 г. около
¼ рынка занимают ТИМ на основе
железобетонных плит, 46-48% - ТИМ на основе пустотных плит, оставшуюся часть
рынка с долей 23-25 % занимают разновидности полнотелых плит. Самые крупные
игроки на рынке строительных материалов - URSA, Saint-Gobain и Rockwool. По
нашим оценкам, доли рынка ведущих игроков в натуральном выражении по итогам
2013 г. были следующими: URSA - 10% а, Rockwool - 8% и Saint-Gobain
Isover-19%. Следует отметить, что начиная с 2004 г. Saint-Gobain Isover и
Rockwool удалось увеличить свои доли на рынке. Ursa понизила свою долю, но по
прежнему продолжает занимать значительный сегмент на рынке. Видно, что
структура производства строительства в России близка к структуре, сложившейся в
экономически развитых странах мира, где многопустотные плиты занимают 60-80% от
общего выпуска строительных материалов.
Наше предприятие планирует выпускать
Пустотные плиты- 8 млн. куб. м в год, или 2 млн.куб.м в квартал, что
составит 93% рынка.
Цена продажи составит 10 т.р за плиту (12м) , данные цены ниже чем у
конкурентов, что позволит нам увеличить объем продаж.
Прогноз продаж
Необходимо указать, сколько товара предприниматель
сможет продать на этом рынке с учетом конкуренции и других внешних факторов (сезонность,
изменение ситуации на рынке).
Таблица 2
Наименование
|
Количество
|
Доход от единицы
|
Прогноз объема продаж
|
Многопустотные плиты
|
8000 000
|
10000
|
80000000
|
Всего
|
|
|
80000000
|
Рекламные мероприятия
Предприниматель должен включить в бизнес-план мероприятия
по продвижению и продажи товара на рынке. В этом пункте мы опишем какие
мероприятия запланированы для того, чтобы привлечь покупателей.
Таблица 3
№
|
Наименование мероприятия
|
Количество
|
Цена
|
Затраты
|
1
|
Установка рекламного щита
|
2
|
3000
|
6000
|
2
|
Реклама по телевизору
|
1
|
10000
|
10000
|
3
|